Готовая презентация по литературе дубровский том 1. Презентация А.С.Пушкин «Дубровский» презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему. хорошее образование и характер

06.03.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

«Художественный труд» - В учебный текст включены многочисленные репродукции российских музеев для диалога об искусстве. Содержание программы «Художественный труд». Эскиз орнамента для лоскутного коврика. Вид творческой работы: Урок ИЗО Тема урока: Лоскуток к лоскутку. Технология», что позволяет обеспечить интеграцию уроков искусства и художественного труда.

«Вузы культуры и искусства» - 1. Правовые задачи вузов: Лицензионный договор с авторами. Пример решения организационно-технологических задач в ЧГАКИ. Буцык С.В., к.п.н., доцент, проректор по учебной работе ЧГАКИ. Раздел 4 приложения №4; - Приказ Минобразования №1246 от 27.04.2000. «О роли вузов культуры и искусств в создании электронно-библиотечных систем».

«МХК» - Учебники по предмету «Мировая художественная культура». Преподаватель предмета «Мировая художественная культура» в 10-х и 11-х классах. Экологический. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. 8-е издание, стереотипное. Мировая художественная культура. Эмоционально-волевой. Гносеологический.

«Мировая художественная культура» - Актуальность и новизна курса. Культура -. Культура формирует личность и регулирует поведение человека. «Ars longa, vita brevis». Задачи курса. на учащихся седьмых, девятых классов. Мировая художественная культура-. Курс МХК в нашем лицее рассчитан. Цель курса -. Мировая художественная культура. « Жизнь коротка, искусство вечно».

«Совокупность художественных культур» - Культура. Соотношение принципиально противоположных понятий. Процессы, связанные с искусством. Художественная культура. Искусство. Искусство как компонент культуры. Устойчивые формы существования. Цельность и гармония. Энциклопедический словарь. Ф. Шиллер. Художественное творчество. Классификация, предложенная философом.

«Культурология» - Мировая культура и искусство. История мировой культуры. Культура дома. Садохин, Александр Петрович. Хрестоматия. Культурология: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Для студентов высших учебных заведений. Для студентов, аспирантов, преподавателей вузов, а также всех интересую­щихся культурологией.

Всего в теме 15 презентаций

ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА В 1895 ГОДУ НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА В Петербурге В 1895 ГОДУ НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА В Петербурге БЫЛА ВПЕРВЫЕ БЫЛА ВПЕРВЫЕ ПОСТАВЛЕНА ПОСТАВЛЕНА ОПЕРА ЭДУАРДА ОПЕРА ЭДУАРДА НАПРАВНИКА НАПРАВНИКА «ДУБРОВСКИЙ» «ДУБРОВСКИЙ»


ЭТА ТРЕТЬЯ И ЛУЧШАЯ ОПЕРА ЧЕШСКОГО ДИРИЖЕРА И КОМПОЗИТОРА, НАШЕДШЕГО В РОССИИ СВОЮ ВТОРУЮ РОДИНУ И СТАВШЕГО ВИДНЕЙШИМ МУЗЫКАЛЬНЫМ ДЕЯТЕЛЕМ В ИСТОРИИ РУССКОЙ ОПЕРЫ НА РУБЕЖЕ ДВУХ ВЕКОВ. ЭТА ТРЕТЬЯ И ЛУЧШАЯ ОПЕРА ЧЕШСКОГО ДИРИЖЕРА И КОМПОЗИТОРА, НАШЕДШЕГО В РОССИИ СВОЮ ВТОРУЮ РОДИНУ И СТАВШЕГО ВИДНЕЙШИМ МУЗЫКАЛЬНЫМ ДЕЯТЕЛЕМ В ИСТОРИИ РУССКОЙ ОПЕРЫ НА РУБЕЖЕ ДВУХ ВЕКОВ.






ИЛЛЮСТРАЦИИ РОМАНА «ДУБРОВСКИЙ» Замечательные иллюстрации к роману были созданы художниками Евгением Лансере, Борисом Кустодиевым, Дементием Шмариновым. Замечательные иллюстрации к роману были созданы художниками Евгением Лансере, Борисом Кустодиевым, Дементием Шмариновым. Рассмотрите иллюстрации художников. Рассмотрите иллюстрации художников.




Художник Д.Шмаринов г. «Дубровский»




Телевизионный фильм На материале романа «Дубровский» создан телевизионный фильм. Видели ли вы его по телевизору? Понравился ли он вам? Такими ли вы представляли себе героев? На материале романа «Дубровский» создан телевизионный фильм. Видели ли вы его по телевизору? Понравился ли он вам? Такими ли вы представляли себе героев?



https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

А.С. Пушкин «Дубровский». История создания. Изображение русского барства. К урокам литературы. Колотухина Е.В.

История создания «Дубровский»- незавершённое произведение, над которым Пушкин работал 3,5 месяца (с октября 1832 по февраль 1833 г.) Не был опубликован при жизни автора. Сообщения: Жизнь крестьян до отмены крепостного права. 2. «Барство дикое».

Литературоведческие термины Роман - большое повествовательное произведение, обычно отличающееся многообразием действующих лиц и разветвлённостью сюжета. Общие черты и особенности сюжета: На первом месте- образы людей обыкновенных. Изображение будничной, повседневной жизни во всей многогранности её проявления. Изображение человека в сложных формах жизненного процесса. Многолинейность сюжета, охватывающего судьбы ряда действующих лиц.

Композиция (лат. – «сложение, состав»)- построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов и эпизодов. Сюжет (франц.- «предмет, содержание»)- последовательность и связь событий в художественном произведении. Как построена композиция романа «Дубровский»?

Глава 1. С кем мы познакомились в первой главе романа? План раскрытия образа героя: Х арактеристика. Место нахождения усадьбы. Род занятий хозяина усадьбы.

Троекуров Кирилл Петрович

Дубровский Андрей Гаврилович

Случай на псарне Как произошла ссора двух приятелей?

Сравнительная характеристика Троекурова и Дубровского-старшего Что сближало? Что отличает? 1. Товарищи по службе. 1. Материальное состояние. 2. Ровесники. 2. Жёсткий, властный характер у Троекурова, прямолинейный и справедливый у Дубровского- старшего. 3. отчасти- сходство в характерах и в наклонностях. 3. Взаимодействие с крестьянами. 4. Оба по любви женились. 5. Оба овдовели.

Глава 2. Сцена суда.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

А.С. Пушкин «Дубровский». Образ Владимира Дубровского. К урокам литературы. Колотухина Е.В.

Проверка д/з Устное рисование: описание Дубровского и Троекурова.

Глава 3. Отец и сын. Что в характере Владимира от его отца? Какой была петербургская жизнь Владимира? Почему Владимир решил поехать в Кистенёвку? Какими были отношени я отца и сына?

Глава 4. Смерть старшего Дубровского.

Глава 5. Похороны отца Дубровского. Какие чувства испытывает Владимир? Как эти чувства изображает автор?

Судейские чиновники Как ведут себя судейские чиновники, которые приехали забирать имение? Сравните поведение Шабашкина в начале и в конце сцены?

Итоги Какова роль 4 и 5 глав в романе? Как проявляется авторская позиция в романе?

Литература: А.Н. Замышляева. Литература. 6 кл. - Волгоград, 2014. Н.В. Егорова. Поурочные разработки по литературе. 6 кл.- М.: ВАКО, 2014. И.Л. Челышева. Литература. 6 кл.: планы- конспекты.- Р-на-Дону: Феникс, 2015. Иллюстрации художников: Д. Шмаринова, В. Ермолова, Б. Кустодиева.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

А.С. Пушкин «Дубровский». Учитель Дефорж. К урокам литературы. Колотухина Е.В.

Глава 6. Пожар в Кистенёвке. Каким словами начинается 6-я глава? Какие чувства и спытывает Владимир в доме отца, где хозяйничают приказные? К какому решению приходит Владимир и в связи с чем?

Что изображено художником на переднем плане? Что мы можем сказать по их выражению лица, позам? Точно ли художник передал сцену пожара имения, описанную Пушкиным?

Глава 7. Разбойники. Что заставило Владимира стать разбойником? Каким образом образовалась шайка разбойников? Какое представление о предводителе разбойников сложилось в округе?

Глава 8. Учитель. Почему Маша сначала не обратила внимание на Дефоржа? А какое впечатление произвела Маша на учителя?

О каких «благородных увеселениях» Троекурова мы узнали из этой главы? Меняется ли отношение Троекурова к Дефоржу в течение этой главы?

Глава 9. Обед в Покровском. О каких подробностях дела отца узнал Владимир на званом обеде? Сравните рассказы Глобовой и Спицына. Почему никто из гостей не узнал Дубровского?

Глава 10. Дубровский без маски. Какова роль 10-й главы в композиции романа? Почему Спицын решил переночевать в одной комнате с учителем?

Итоги Почему Владимир выбрал именно такой путь, чтобы отстоять честь семьи? Могли ли быть другие варианты? Что сделали бы вы на месте Владимира?

Литература: А.Н. Замышляева. Литература. 6 кл. - Волгоград, 2014. Н.В. Егорова. Поурочные разработки по литературе. 6 кл.- М.: ВАКО, 2014. И.Л. Челышева. Литература. 6 кл.: планы- конспекты.- Р-на-Дону: Феникс, 2015. Иллюстрации художников: Д. Шмаринова, В. Ермолова, Б. Кустодиева.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

А.С. Пушкин «Дубровский». Владимир Дубровский и Маша Троекурова. К урокам литературы. Колотухина Е.В.

Проверка д/з Варианты заглавий глав 11-16.

Итоги Какова роль глав 11-16 в романе?

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

А.С. Пушкин «Дубровский». Выделение эпизодов главы 17. К урокам литературы. Колотухина Е.В.

Проверка д/з Варианты заглавий главы 17:

Глава 17. Какую роль играет в данной главе один маленький предмет?

Характеристика Саши и Мити

Выделение эпизодов главы 17 Эпизод- самостоятельный отрывок, фрагмент художественного произведения.

Итоги Каково ваше отношение к обоим мальчикам? Какова роль данной главы в романе?

Литература: А.Н. Замышляева. Литература. 6 кл. - Волгоград, 2014. Н.В. Егорова. Поурочные разработки по литературе. 6 кл.- М.: ВАКО, 2014. И.Л. Челышева. Литература. 6 кл.: планы- конспекты.- Р-на-Дону: Феникс, 2015. Иллюстрации художников: Д. Шмаринова, В. Ермолова, Б. Кустодиева и др.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

А.С. Пушкин «Дубровский». Развязка романа. К урокам литературы. Колотухина Е.В.

Проверка д/з Варианты заглавий глав 18,19:

Глава 18. «Окована навеки…» Как идут приготовления к свадьбе, как ведут себя герои? Принимает ли Маша помощь Дубровского?

Глава 19. Разбойники. Описание разбойников (стр.134). Почему Дубровский покинул своих крестьян?

Итоги Какова главная мысль, идея произведения? Кто является носителем этой идеи? Что осуждает автор? Как вы видите завершение этого романа?

Темы сочинений: Почему Владимир Дубровский стал разбойником? Почему Маша Троекурова не приняла «освобождения» из рук Дубровского? «Неистребимо благородство душ»! Дальнейшая история героев романа А.С. Пушкина «Дубровский».

Домашнее задание Выбрать тему для сочинения, написать сжатый план, подобрать материал. Принести тетрадь для сочинений 18 листов в линейку с зелёной обложкой для сочинения.

Литература: А.Н. Замышляева. Литература. 6 кл. - Волгоград, 2014. Н.В. Егорова. Поурочные разработки по литературе. 6 кл.- М.: ВАКО, 2014. И.Л. Челышева. Литература. 6 кл.: планы- конспекты.- Р-на-Дону: Феникс, 2015. Иллюстрации художников: Д. Шмаринова, В. Ермолова, Б. Кустодиева и др.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

А.С. Пушкин «Дубровский». РР. Подготовка к домашнему сочинению. К урокам литературы. Колотухина Е.В.

Что такое сочинение? Зачем мы их пишем? Чем, по-вашему, может быть ценно сочинение? Как сделать так, чтобы ваше сочинение было содержательным, интересным, понравилось, произвело впечатление?

Тема: «Почему Владимир Дубровский стал разбойником?» Краткая история героя: родители; воспитание; характер.

2. Почему Владимир Дубровский стал разбойником? Письмо из дома, нарушившее налаженную жизнь. Чувство вины и ответственности. Болезнь и смерть отца, смутные сведения о виновнике всех несчастий- Троекурове. Самодурство Троекурова (несправедливый суд, лжесвидетельства, подкупленные чиновники). Последняя ночь Владимира в родном доме, желание отомстить Троекурову. Ответственность за крепостных, разделивших их судьбу. Дубровский открывается Маше, объясняя, почему стал разбойником. Дубровский- «благородный разбойник»

Тема: «Почему Маша Троекурова не приняла «освобождения» из рук Дубровского?» Маша Троекурова на пороге замужества: Предложение старого волокиты Верейского. Признание Владимира, что он- Дубровский, готов прийти на помощь.

2. Кирила Петрович ускоряет ход событий: «Завтра быть свадьбе и точка…» Пойти за Верейского - послушать отца. Броситься за Дубровским- решение против отца.

3. Влюблённость, но не любовь Маши.

Тема: «Неистребимое благородство душ!» Благородный - способный жертвовать личными интересами, безукоризненно честный. С 13 века до начала 2- века слово БЛАГОРОДНЫЙ означало «принадлежащий дворянскому сословию, дворянский». В каком значении слово БЛАГОРОДНЫЙ употребляется в названии темы?

Чем и ради чего жертвуют Владимир и Маша? Какие цитаты из романа можно привести в своём сочинении в доказательство благородства этих героев?

Есть ли другие благородные герои в романе? Благороден ли Архип?

План. Что такое благородство? Благородные герои и поступки в романе. Бывает ли разбойник «славным»? Встречал ли я благородных людей?

Итоги Какую тему выберете? Почему?

Домашнее задание Написать сочинение в тетради для творческих работ по литературе. Вн.чт. О «Повестях покойного Ивана Петровича Белкина» (стр. 143-144)- прочитать статью. «Барышня- крестьянка»: выразит. Чтение, пересказ. Нарисовать сарафан Акулины (по желанию).

Литература: А.Н. Замышляева. Литература. 6 кл. - Волгоград, 2014. Н.В. Егорова. Поурочные разработки по литературе. 6 кл.- М.: ВАКО, 2014. И.Л. Челышева. Литература. 6 кл.: планы- конспекты.- Р-на-Дону: Феникс, 2015. Иллюстрации художников: Д. Шмаринова, В. Ермолова, Б. Кустодиева и др.

Предварительный просмотр:

А.С. Пушкин. Роман «Дубровский».

Карточки для самостоятельной работы.

Карточка №1.

Восстановите последовательность эпизодов в романе.

Проставьте номера 1-12.

Возвращение В. Дубровского в родную Кистеневку

Люди Троекурова воруют в роще Дубровского

Первое свидание Маши и Дубровского

Пожар

Саша прячет кольцо в дупле

Суд

Дубровский останавливает карету князя в лесу

Обед у Троекурова

Письмо Маши князю Верейскому

Похороны Андрея Гавриловича

Ссора Дубровского и Троекурова

Троекуровы в гостях у Верейского

Карточка №2.

Покажите стрелками соответствие должностей второстепенных персонажей и их имён.

Камердинер Дубровского

Парамошка

Штаб-лекарь в лазарете больных собак Троекурова

Антон

Крепостная, ухаживающая за Дубровским и написавшая письмо Владимиру

Архип

Кузнец

Тимошка

Псарь Троекурова

Харитон

Повар, единственный кистенёвский грамотей

Орина Егоровна Бузырёва

б) отпустил их всех на волю;

в) был бедный, жил со слугой и няней.

3. Дворовые Троекурова:

а) искренне любили хозяина;

б) боялись его;

в) пользовались покровительством хозяина и вели себя нагло.

4. Старый Дубровский:

а) был очень богат;

б) владел 70 крестьянами;

в) служил в армии и получал там жалование.

5. Троекуров по чину и званию:

а) был выше старого Дубровского;

б) равный с ним;

в) ниже его.

6. Троекуров и Дубровский:

а) были очень дружны;

б) слегка поссорились;

в) были во вражде и судились за право владеть Кистеневкой.

7. Владимир Дубровский:

а) жил с отцом;

б) в Петербурге;

в) за границей.

8. Владимир приехал домой по вызову няни:

а) застал отца живым и здоровым;

б) нашёл его больным и впавшим в детство;

в) не застал отца в живых.

9. Владимир:

а) любил Троекурова как родного отца;

б) уважал его;

в) ненавидел, считал виновным в смерти отца.

10. Кистеневку сожгли:

а) случайно;

б) крепостные Дубровского сознательно, по собственной инициативе;

в) крестьяне по сговору с Владимиром Дубровским.

11. Архип-кузнец:

а) жестокий злодей;

б) добрый и миролюбивый;

в) справедливый.

12. Дефорж, появившийся у Троекурова,- это:

а) Дубровский;

б) настоящий француз;

в) переодетый крепостной крестьянин Дубровского.

13. Саша - это:

а) крепостной Дубровского;

б) брат Маши Троекуровой;

в) брат Дубровского.

14. В гостях у Троекурова собрались:

а) одна родня- 7 человек;

б) 80 человек со всей округи;

в) вельможи из Москвы.

15. О Дубровском - разбойнике впервые объяснил:

а) Троекуров;

б) Антон Пафнутьич;

в) говорили со всех сторон.

16. Владимир Дубровский:

а) ровесник Маши;

б) намного старше её;

в) старше её на 5 лет.

17. Антон Пафнутьич оказался в одной комнате с Дефоржем:

а) Дефорж затащил его к себе;

б) Антон Пафнутьич сам захотел ночевать с учителем;

в) Троекуров велел понаблюдать за учителем.

18. Маша:

а) сразу полюбила Дефоржа, поэтому пошла на свидание;

б) она знала, что это Дубровский, которого она любила с детства;

в) пошла на свидание из любопытства.

19. Маша не согласилась уйти с Дубровским, потому что:

а) не любила его и боялась;

б) считала брак, освящённый венчанием, нерасторжимым;

в) она очень любила князя Верейского.

20. Дубровский:

а) остался разбойником;

б) погиб;

в) бросил шайку и уехал за границу.

Ответы:

1-б, 2-а, 3-в, 4-б, 5-а, 6-в (а), 7-б, 8-б, 9-в, 10-в,

11-в, 12-а, 13-б, 14-б, 15-в, 16-в, 17-б, 18-в, 19-б, 20-в.

Литература:

Литература. 5-6 классы: конспекты уроков / авт.-сост. Т.М. Амбушева и др.- Волгоград: Учитель, 2014- стр. 110-113.




Последние материалы сайта