Конспект урока по МХК на тему "Эстетика эксперимента и ранний русский авангард "(11 класс). Группа живописцев «Ослиный хвост»

03.03.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Мария Исаева
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049–13

I. Общие положения и область применения

1.4. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей

1.9. Количество детей в группах доо общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метра квадратного на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - не менее 2,0 метра квадратного на одного ребенка, фактически находящегося в группе.

III. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций

3.12. Игровые и физкультурные площадки для детей оборудуются с учетом их росто-возрастных особенностей.

IV. Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию

4.11. В состав групповой ячейки входят : раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды, групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи, спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды, туалетная (совмещенная с умывальной) .

Допускается использовать групповую для организации сна с использованием выдвижных кроватей или раскладных кроватей с жестким ложем.

Спальни в период бодрствования детей допускается использовать для организации игровой деятельности и образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. При этом должен строго соблюдаться режим проветривания и влажной уборки.

VI. Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций

6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей. Функциональные размеры детской мебели для сидения и столов должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.

6.5. В групповых для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливаются по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы.

6.10. В ДОО используются игрушки, отвечающие санитарно -эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки следует использовать только в качестве дидактических пособий.

6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

6.15. Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.

VII. Требования к естественному и искусственному освещению помещений

7.6. При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо дополнительное искусственное освещение.

7.7. Источники искусственного освещения должны обеспечивать достаточное равномерное освещение всех помещений.

7.8. Все источники искусственного освещения должны содержаться в исправном состоянии .

VIII. Требования к отоплению и вентиляции

8.2. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

8.5. Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться.

Сквозное проветривание не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года.

8.6. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра , эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.

При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-4°С.

В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.

При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема.

В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей.

В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка) .

XI. Требования к приему детей в ДОО, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса

11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в ДОО не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в ДОО только при наличии справки

11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется ДОО в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

11.8. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной НОД не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут) . Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

11.10. Продолжительность непрерывной НОДдля детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.

11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику

XII. Требования к организации физического воспитания

12.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

12.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

12.3. Физическое развитие детей первого года жизни организуют в форме индивидуальных занятий, включающих комплексы массажа и гимнастики по назначению врача.

12.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2-3 раза в неделю.

12.6. Закаливание детей включает комплекс мероприятий : широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

12.10. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.

XIX. Требования к прохождению профилактических

медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения,

личной гигиене персонала

19.1. Персонал дошкольных образовательных организаций проходит предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, в установленном порядке <1>; аттестацию на знание настоящих санитарных норм и правил не реже 1 раза в 2 года, для персонала пищеблока, а также лиц, участвующих в раздаче пищи детям, - не реже 1 раза в год.

19.2. Каждый работник дошкольных образовательных организаций должен иметь личную медицинскую книжку, в которую должны быть внесены результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе.

При отсутствии сведений о профилактических прививках работники, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.

19.4. Персонал дошкольных образовательных организаций должен соблюдать правила личной гигиены : приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды, коротко стричь ногти.

19.6. Воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются спецодеждой (халаты светлых тонов) .

19.7. Перед входом в туалетную комнату персонал должен снимать халат и после выхода тщательно мыть руки с мылом; работникам не допускается пользоваться детским туалетом.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 27 августа 2015 г. N 41
"О внесении изменений в СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

А.Ю. Попова

Регистрационный N 38824

Скорректированы санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Их действие распространено на образовательные организации независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, а также на деятельность по уходу и присмотру в дошкольных группах. Согласно поправкам организации могут размещаться во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам помещениях и зданиях административного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий).

Санправила не распространяются на дошкольные группы в жилых помещениях жилищного фонда (ранее - семейные группы). Снято предельное возрастное ограничение по приему детей. Они принимаются не до 7 лет, как ранее, а до прекращения образовательных отношений. Кроме того, наличие собственной территории для прогулок больше не является обязательным для учреждений, оказывающих услуги по присмотру и уходу за детьми.

Предусмотрено, что количество кроватей должно соответствовать количеству детей, находящихся в группе. Исключена норма об обеспечении детей индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Скорректированы положения об освещении, проветривании помещений. Уточнен режим питания детей в зависимости от времени пребывания. Так, при 8-10-часовом пребывании организуется 3-4 разовое питание, при 10,5-12-часовом - 4-5 разовое питание, при 13-24-часовом - 5-6 разовое. Между завтраком и обедом возможна организация второго завтрака.

Уточнены требования к температуре воздуха в помещениях. Например, в спальнях, туалетных комнатах температура воздуха должна быть не ниже 19 градусов (ранее - 19-20), в игровых - 22 (ранее - 21-23). Пересмотрена примерная схема питания детей первого года жизни. Расширен перечень продуктов и блюд, а также уточнены объемы их употребления по месяцам жизни ребенка.


Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 августа 2015 г. N 41 "О внесении изменений в СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"


Регистрационный N 38824


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования



Новая форма рождает новое содержание. Искусство всегда было вольно от жизни, и на цвете его никогда не отражался цвет флага над крепостью города. В. Шкловский.


План.

  • О модернистских направлениях в искусстве начала века. Понятие «авангард».
  • Художественные объединения и их представители.
  • Русский авангард.

«Авангардизм»

происходит от французских слов «avant», что переводится как «передовой», и «qarde» - «отряд».

Условное обозначение европейских художественных течений XX века, выраженных в коренном обновлении всех видов искусства, модернистском начинании в искусстве:

кубизм, фовизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм (начало века), сюрреализм (двадцатые-тридцатые годы), акционизм, поп-арт (работа с предметами), концептуальное искусство, фотореализм, кинетизм (шестидесятые-семидесятые годы), театр абсурда, электронная музыка и др..


Лозунг авангарда:

«Новаторство во всех областях искусства».

Наивная вера художников в наступление особого и необычного исторического времени – эра чудо-техники, способной изменить отношения людей друг с другом и с окружающей средой.

Отказ от норм классического изображения, деформация форм, экспрессия. Искусство авангардизма рассчитано на диалог художника и зрителя.


Художественные объединения

Союз московских художников

«Бубновый валет».

  • Союз московских художников «Бубновый валет».
  • В основу их живописи был

взят предмет как таковой,

в его чистом виде. Причём

предмет устойчивый, взятый

«в упор», лишённый какой-либо

недосказанности или

философской двусмысленности.


Основные представители и их работы Союз московских художников «Бубновый валет».

  • Пётр Петрович Кончаловский (1876-1956 ) «Возвращение с ярмарки»,
  • «Сирень», «Сухие краски»
  • «Камелия», «Снедь московская:
  • хлебы»,
  • «Натюрморт с магнолиями»
  • Александр Куприн (1880-1960) «Тополя», «Завод», натюрморты,
  • индустриальные пейзажи.
  • Роберт Рафаилович Фальк (1886-1958) «Старая Руза», «негр», «Бухта в
  • Балаклаве»
  • Аристарх Васильевич Лентулов (1882-1943) «Звон», «У Иверской»,
  • «Автопортрет»,
  • «Крекинг нефтеперегонного завода»,
  • «Овощи»

Пётр Петрович Кончаловский (1876-1956)

Илья Иванович Машков (1881-1944)

Семейный портрет. 1911 г.

Синие сливы. 1910 г.

Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Снедь московская. Хлебы. 1924 г.

Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Портрет Г. Б. Якулова. 1910 г.

Государственная Третьяковская галерея, Москва.


Аристарх Васильевич Лентулов

(1882-1943)

Александр Куприн (1880-1960)

Натюрморт с синим подносом. 1914 г.

Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Роберт Рафаилович Фальк

(1886-1958)

Василий Блаженный. 1913 г.

Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Старая Руза. 1913 гг.

Санкт-Петербург.

Звон. Колокольня Ивана

великого. 1915 г.


Группа живописцев «Ослиный хвост».

  • Обращались к примитивизму, к традициям русской иконописи и лубка; часть группировки была близка к футуризму и кубизму.

  • Михаил Фёдорович Ларионов (1881-1964) «Провинциальная франтиха», «Отдыхающий Солдат», «Петух», «Лучизм».
  • Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962) «Крестьяне, собирающие яблоки», «Подсолнухи», «Рыбная ловля», «Евреи. Шабаш».
  • Марк Шагал (1887-1985) «Я и деревня», «Скрипач», «Прогулка», «Над городом», «Святое семейство».
  • Владимир Евграфович Татлин (1885-1953)
  • «Матрос», «Натурщица», «Контррельеф», «Проект памятника III Интернационалу», «Летатлин»

Михаил Фёдорович Ларионов (1881-1964)

Лучизм. Фрагмент. 1912 г.

Собрание Чудновских, Санкт-Петербург.

Провинциальная франтиха. 1907 г.

Татарстан, Казань.

Петух. 1912 г.

Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Отдыхающий солдат. 1910 г.

Государственная Третьяковская галерея, Москва.


Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962)

Евреи. Шабаш . 1912 г.

Музей изящных искусств Республики

Татарстан, Казань.

Крестьяне, собирающие яблоки. 1911 г.

Государственная Третьяковская галерея, Москва.


Марк Шагал (1887-1985)

Скрипач . 1911-1914 гг.

Стеделийк-музей, Амстердам.

Прогулка . 1917-1918 гг.

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Я и деревня . 1911 г.

Музей современного искусства,

Нью-Йорк.

Над городом . 1917 г.

Государственная Третьяковская галерея, Москва.


Владимир Евграфович Татлин (1885-1953)

Натурщица. 1910-е г.

Государственный

Русский музей,

Санкт-Петербург.

Проект памятника III Интернационалу.

1919-1920 гг.

Контррельеф. 1914-1915 гг.

Государственный Русский музей,

Санкт-Петербург.

Матрос . 1911 г.

Государственный Русский музей,

Санкт-Петербург.

Летатлан. 1930-1931 гг. Фотография.


Русский авангард.

  • Эксперименты с формой (примитивизм, кубизм) сочетались в творчестве представителей авангарда с поисками новых «ритмов времени». Стремление воссоздать динамичность предмета, его «жизнь» в разных ракурсах.

Основные представители и их работы:

  • «Дома в Мурнау на Обермаркте», «Импровизация Кламм», «Композиция VI», «Композиция VIII», «Доминирующая кривая».
  • «Крестьянская семья», «Победитель города», «Иллюстрация к книге Велимира
  • Хлебникова», «Формула империализма», «Формула весны».
  • «Цветочница», «Дама на остановке Трамвая», «Корова и скрипка», «Авиатор»,

«Супрематизм», «Косарь», «Крестьянка», «Чёрный супрематический квадрат».


Василий Васильевич Кандинский (1866-1944)

Композиция VI . 1913 г.

Государственный Русский музей,

Санкт-Петербург.

Доминирующая кривая. 1936 г.

Музей Гуггенхейма, Нью-Йорк.

Импровизация Кламм. 1914 г.

Городская галерея Ленбаххауз,

Мюнхен.

Дома в Мурнау на Обермаркте . 1908 г.

Собрание Тиссен-Борнемиса, Лугано.

Композиция VIII . 1923 г.

Музей Гуггенхейма, Нью-Йорк.


Павел Николаевич Филонов (1883-1941)

Крестьянская семья.

(Святое семейство). 1914 г.

Государственный Русский музей,

Санкт-Петербург.

Формула весны. 1928-1929 гг.

Государственный Русский музей,

Санкт-Петербург.

Формула империализма. 1925 г.

Государственный Русский музей,

Санкт-Петербург.

Иллюстрация к книге Велимира Хлебникова.

«Изборник». 1914 г.


Казимир Северинович Малевич (1878-1935)

Цветочница1903 г.

Государственный Русский музей,

Санкт-Петербург.

Корова и скрипка. 1913г.

Государственный Русский музей,

Санкт-Петербург.

Косарь. 1912 г.

Художественный музей.

Нижний Новгород.

Авиатор. 1914 г.

Государственный Русский музей,

Санкт-Петербург.

Дама на остановке трамвая. 1913 г.

Городской музей. Амстердам.


Супрематизм.

Государственный Русский музей,

Санкт-Петербург.

Крестьянка. 1928-1932 гг.

Государственный Русский музей,

Санкт-Петербург.

Чёрный супрематический квадрат.

1914-1915 гг.

Государственный Русский музей,

Санкт-Петербург.


Авангард в литературе (поэзии). Футуризм.

  • Литературно-художественное направление начала XX века в Италии и России.
  • Футуристы с презрением отвергали прошлое, традиционную культуру во всех её проявлениях и воспевали будущее – наступающую эпоху индустриализма, техники, высоких скоростей и темпов жизни.
  • Для живописи футуризма характерны «энергетические» композиции с раздробленными на фрагменты фигурами, в ней преобладают вертящиеся, мелькающие, взрывоподобные зигзаги, спирали, эллипсы, воронки.
  • Один из основных принципов футуристической картины – симультанность (одновременность), т.е. совмещение в одной композиции разных моментов движения.

Ф. Т. Маринетти

. "Не существует красоты вне борьбы. Нет шедевров без агрессивности". А ещё признавался "Мы хотим разрушить музеи, библиотеки. Сражаться с морализмом:".


В феврале 1914 г. Маринетти появился в знаменитом петербургском подвале "бродячая собака", где собирались артистическая молодёжь и творцы "нового искусства".


Впервые слово "футуризм" появилось в названии группы поэтов, именовавших себя "Эгофутуристами". Правда, направление это было отнюдь не монолитным, а его изобретение целиком принадлежало поэту Игорю Северянину (И.В. Лотарёву, 1887-1941).


Ядро литературного объединения "Гилея" - первого крупного содружества футуристов.




Литература.

1. Аксёнов М., Майсурян Н. Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. Ч.2. Архитектура, изобразительное и декоративно – прикладное искусство XVII – XX веков. М.: Аванта +, 2005г.

2. Аронов А. А. Мировая художественная культура. Россия конец XIX-XX век. М.: Издательский книгопечатный Центр, 1999г.

3. Горелова И., Брагин А. Искусство. М.: АСТ, 2003г.

4. Рапацкая Л. А. Мировая художественная культура. 1, 2 части. 11 класс. М.: Владос, 2007 г.



Последние материалы сайта