Мыс каменный координаты. Мыс каменный. Наши люди из милиции

23.03.2024
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Мыс Каменный - населенный пункт в Ямало-Ненецком автономном округе, который получил статус сельского поселения в 2004 году. В поселке проживает чуть более полутора тысяч человек. Состоит Мыс Каменный из трех районов, которые ярко отражают его историю: Авиаторов, Геологов и Запалярной геофизической экспедиции.

Если у Вас возникает вопрос, где находится Мыс Каменный, то найдите на карте столицу ЯНАО Салехард. Если от этого города по прямой двигаться на северо-восток, то через 380 километров вы и найдете поселок Мыс Каменный. Он находится на побережье озера Ямал на левом берегу Обской губы. Территория сельского поселения составляет более 5 тысяч гектар.

Мыс Каменный: история

Поселок Мыс Каменный начинает отсчет своей истории с 40-х годов 20 века. Тогда это место было выбрано для строительства секретного порта Северного военно-морского флота. Работы уже были начаты, когда оказалось, что Обская губа не подходит для возведения порта. Акватория залива имеет слишком малую глубину. К тому времени Мыс Каменный уже имел аэропорт.

Аэродром, который размещался в поселке Мыс Каменный, был закрытой военной базой. Резервным аэропортом для самолетов, которые охраняли государственную границу. Уже в конце 50-х годов воздушная гавань поселка Мыс Каменный начала принимать первые гражданские суда, грузовые и почтовые самолеты. Через 10 лет на базе аэродрома была организована авиа эскадрилья объединенной гражданской авиации. Еще через десятилетие ее преобразовали в авиаотряд. Во второй половине 1990-х годов он вошел в состав Тюменской «Авиационной транспортной компании», а потом стал одним из филиалов компании «ЮТэйр».

Одновременно с развитием авиационной отрасли шло исследование Западной Сибири. Именно Мыс Каменный в России стал стартовой площадкой для освоения Ямала. Нефтегазоразведовательная экспедиция высадилась на Каменный Мыс, где и начались работы по освоению месторождений. Исследователи подтвердили наличие нефти в Харасавэя, Сабетты, Бованенково, Новый порт.

В то время вся страна узнала, где находится Мыс Каменный. Он стал центром покорения Ямала. Маленькая деревушка переросла в большой населенный пункт Мыс Каменный.

В 70-е годы нефтяные и газовые месторождения Мыс Каменный начали обустраивать. Было завезено около трехсот установок для бурения, пройдены тысячи метров глубины. Прошла огромная подготовительная работа. Развитие месторождений стимулировало развитие поселка. В 1981 месторождения Мыс Каменный дали первый газ.

После распада Советского Союза многие отрасли пришли в упадок. Мыс Каменный в России, известный как центр освоения недр Ямала, начали покидать люди. На пике развития численность населения здесь составляла 6 тысяч человек. А после развала Союза Мыс Каменный, где были приостановлены многие работы, опустел. Осталось чуть более 2 тысяч человек.

Новый виток развития населенного пункта Мыс Каменный стартовал в 2000-х годах. В 2014-ом «Газпром нефть» завершила возведение первой нити нефтепровода, который связал Новопортовское месторождение и поселок Мыс Каменный. Тогда же стартовала закладка второй нити.

Сейчас в селе Мыс Каменный идет возведение субарктического терминала. Он позволит организовать здесь загрузку танкеров по перевозке нефти. В год терминал сможет пропускать до 6,5 миллионов тонн нефти.

Мыс каменный: перспективы развития

Мыс Каменный сейчас из депрессивного региона стал превращаться в базу арктического нефтеналивного терминала. Вскоре недалеко от поселка нефтяники начнут осваивать Малоямальское месторождение. С новым витком развития нефтяной промышленности на Мыс Каменный пришло и развитие социальной сферы. Здесь строятся жилые дома, детские сады и школы.

В 2017 году на Новопортовском месторождении начнется строительство газотурбинной электростанции. А спустя год этот объект производства электроэнергии будет подключен к одному из микрорайонов поселка Мыс Каменный.

Сельское поселение Координаты

Территориальное деление

Неофициально разделен на три части: Аэропорт, Геологи, Заполярная геофизическая экспедиция.

Название

Существует несколько версий о названии посёлка. Основная гласит, что в своё время был неправильно осуществлен перевод с ненецкого языка , и в результате вместо «Песчаный мыс» («Пэсаля») мы имеем «Мыс Каменный» [ ] .

География

История

Село Мыс Каменный появилось задолго до базы ЗГЭ. Был запасной аэродром, и пос. ЯНРЭ. База ЗГЭ построена в 1980-х годах.

Экономика

В селе расположен нефтеналивной терминал «Ворота Арктики» ПАО Газпромнефть .

С 2013 года рядом с селом началось строительство приёмо-сдаточного пункта, как часть обустройства Новопортовского месторождения .

Галерея

    Монтаж нефтеналивного терминала "Ворота Арктики".jpg

    Нефтеналивной терминал «Ворота Арктики»

    Приёмо-сдаточный пункт "Мыс Каменный".jpg

    Приёмо-сдаточный пункт «Мыс Каменный»

    Mys Kamennyi-1.jpg

    Трубы тепловодоснабжения, покрытые деревянным настилом между зданиями в селе

    Mys Kamennyi-2.jpg

    Закат в период белых ночей в селе

    Mys Kamennyi-3.jpg

    Двор в районе "Геологи"

    Marinabey of Mys Kamennyi of the Yamal district.jpg

    Груды металлолома на берегу Обской губы в селе Мыс Каменный

Население

Основное население - русские и коренные жители - ненцы . За последние несколько лет увеличилось число приезжих русских с Украины и из Киргизии.

Инфраструктура

Напишите отзыв о статье "Мыс Каменный (село)"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Мыс Каменный (село)

Как это ни тяжело было для Сони, но она, не спуская глаз, следила за своей подругой.
Накануне того дня, в который должен был вернуться граф, Соня заметила, что Наташа сидела всё утро у окна гостиной, как будто ожидая чего то и что она сделала какой то знак проехавшему военному, которого Соня приняла за Анатоля.
Соня стала еще внимательнее наблюдать свою подругу и заметила, что Наташа была всё время обеда и вечер в странном и неестественном состоянии (отвечала невпопад на делаемые ей вопросы, начинала и не доканчивала фразы, всему смеялась).
После чая Соня увидала робеющую горничную девушку, выжидавшую ее у двери Наташи. Она пропустила ее и, подслушав у двери, узнала, что опять было передано письмо. И вдруг Соне стало ясно, что у Наташи был какой нибудь страшный план на нынешний вечер. Соня постучалась к ней. Наташа не пустила ее.
«Она убежит с ним! думала Соня. Она на всё способна. Нынче в лице ее было что то особенно жалкое и решительное. Она заплакала, прощаясь с дяденькой, вспоминала Соня. Да это верно, она бежит с ним, – но что мне делать?» думала Соня, припоминая теперь те признаки, которые ясно доказывали, почему у Наташи было какое то страшное намерение. «Графа нет. Что мне делать, написать к Курагину, требуя от него объяснения? Но кто велит ему ответить? Писать Пьеру, как просил князь Андрей в случае несчастия?… Но может быть, в самом деле она уже отказала Болконскому (она вчера отослала письмо княжне Марье). Дяденьки нет!» Сказать Марье Дмитриевне, которая так верила в Наташу, Соне казалось ужасно. «Но так или иначе, думала Соня, стоя в темном коридоре: теперь или никогда пришло время доказать, что я помню благодеяния их семейства и люблю Nicolas. Нет, я хоть три ночи не буду спать, а не выйду из этого коридора и силой не пущу ее, и не дам позору обрушиться на их семейство», думала она.

Анатоль последнее время переселился к Долохову. План похищения Ростовой уже несколько дней был обдуман и приготовлен Долоховым, и в тот день, когда Соня, подслушав у двери Наташу, решилась оберегать ее, план этот должен был быть приведен в исполнение. Наташа в десять часов вечера обещала выйти к Курагину на заднее крыльцо. Курагин должен был посадить ее в приготовленную тройку и везти за 60 верст от Москвы в село Каменку, где был приготовлен расстриженный поп, который должен был обвенчать их. В Каменке и была готова подстава, которая должна была вывезти их на Варшавскую дорогу и там на почтовых они должны были скакать за границу.
У Анатоля были и паспорт, и подорожная, и десять тысяч денег, взятые у сестры, и десять тысяч, занятые через посредство Долохова.
Два свидетеля – Хвостиков, бывший приказный, которого употреблял для игры Долохов и Макарин, отставной гусар, добродушный и слабый человек, питавший беспредельную любовь к Курагину – сидели в первой комнате за чаем.
В большом кабинете Долохова, убранном от стен до потолка персидскими коврами, медвежьими шкурами и оружием, сидел Долохов в дорожном бешмете и сапогах перед раскрытым бюро, на котором лежали счеты и пачки денег. Анатоль в расстегнутом мундире ходил из той комнаты, где сидели свидетели, через кабинет в заднюю комнату, где его лакей француз с другими укладывал последние вещи. Долохов считал деньги и записывал.
– Ну, – сказал он, – Хвостикову надо дать две тысячи.
– Ну и дай, – сказал Анатоль.
– Макарка (они так звали Макарина), этот бескорыстно за тебя в огонь и в воду. Ну вот и кончены счеты, – сказал Долохов, показывая ему записку. – Так?
– Да, разумеется, так, – сказал Анатоль, видимо не слушавший Долохова и с улыбкой, не сходившей у него с лица, смотревший вперед себя.
Долохов захлопнул бюро и обратился к Анатолю с насмешливой улыбкой.

Село (ранее поселок) Ямальского района. Население - 1745 жителей на 2005г, в т.ч. ненцев 517, хантов 9. По переписи 2002г русских 57%.
На апрель 2010-го года проживает более 2 тыс. человек. При переписи 2010г учтено 1653 постоянных жителя, в 2015г - 1311 чел..
Есть пекарни, международная телефонная связь, аэропорт (который принимает даже небольшие самолеты), станция загоризонтного слежения, больница, школа-интернат, гостиницы, магазины, коммунальные службы, милиция, горнолыжный комплекс, пограничная застава "Мыс Каменный" ОАП (Отдельного арктического погранотряда).
Бывший форпост геологов.

Название получило от географического мыса, названного еще в 19 веке. Когда лейтенант Овцын провел первую картографическую операцию Обской губы, то на карте на западном побережье он написал: «место, где кочует каменная самоядъ».
После чего было принято считать, что берег Оби в этом районе исключительно каменистый. Такой же, как на Кольском полуострове. Однако «каменная самоядъ» у Овцына значило не что иное, как ненцы, кочующие в предгорьях Урала. Уже после войны, обследовав берег, ученые пришли к выводу, что здесь исключительно песчаное дно, и главное, кругом мелководье.
travel.presscom.org/3958.html

Во время II мировой войны - место проведения блестящей контрразведывательной операции.
Провал операции «Вундерланд» в 1943 году заставил фашистов сменить тактику и начать массированные атаки под водой. Началась операция под кодовым названием «Прыжок кошки» - блокада подводными лодками западного участка Севморпути.
Раскрыв планы врага, советские разведчики провели контроперацию. Была спланирована и проведена чётко организованная акция дезинформации противника, в результате которой была сорвана попытка гитлеровцев создать немецкую базу в районе Обской губы, которая обеспечила бы выход противника на жизненно важную трассу арктических конвоев.
Было принято решение имитировать военно-морскую базу в районе Мыса-Каменного. Немецкая авиация интенсивно совершала облеты Северного морского пути и наши военные посчитали, что муляж будет обязательно замечен противником и заставит насторожиться.

В район посёлков Новый Порт и Мыс Каменный в срочном порядке стали завозить строительную технику, и, конечно, дешёвую рабочую силу - заключённых с лагерей Воркуты и Салехарда. В рекордно короткие сроки были возведены уникальные по своей конструкции деревянные пирсы для якобы базирования советских подводных лодок.
Операцию «Прыжок кошки» свернули так и не начав. Надводные немецкие суда в Карское море никогда больше заходили. Когда угроза миновала, строительство свернули. Пирс на мысе Каменном скоро смыло штормами, а уникальный пирс в Новом Порту (он на десятки метров, словно подвесной мост, проходил над водой), построенный по проекту военнопленного Густава Бекмана, вошёл в комплекс Новопортовского рыбозавода и до сих пор используется.

К идее строительства военно-морской базы вновь вернулись уже в 1947. В 1947-1949 г.г. разворачивается масштабное секретное строительство целого комплекса портовых сооружений для дислокации флота (501 стройка ГУЛАГ). Работы велись заключёнными Обского исправительно-трудового лагеря, в основном немецкими военнопленными. Предполагалось построить железную дорогу от Салехарда до Нового Порта и Мыса Каменного. Сама база флота должна была находиться в Мысе Каменном, а в Новом Порту строили различные вспомогательные объекты.
Строительство было почти закончено, но в 1949 г. срочно свёрнуто.
75.yanao.ru/pobeda/voyna_arktika.html

Новый порт предполагалось использовать как опорный пункт Севморпути, а также для размещения основных сил Северного военно-морского флота.

Активным сторонником строительства новой базы для Северного ВМФ был известный полярник И.Д.Папанин и его соратник П.П. Ширшов, ставший к тому времени консультантом В.М.Молотова по вопросам освоения Севера.
4 февраля 1947 г. Совет Министров СССР принял постановление № 228-104-сс "О производстве проектно-изыскательских работ по выбору места для строительства порта, судоремонтного завода в районе Обской губы и железной дороги от Северо-Печорской магистрали до порта. Изыскательские работы по железной дороге предписано было начать не-медленно и проводить за счет МВД а порта - за счет Главсевморпути (ГСМП). Окончить их было намечено к 1 августа 1947 года. Уже 17 февраля 1947 г. была организована Северная проектно-изыскательская экспедиция, а первая группа изыскателей вылетела специальным авиарейсом в район Мыса Каменного уже через трое суток после принятия решения о производстве проектно-изыскательских работ. В таком же срочном порядке формировались и отправлялись туда отряды изыскателей и проектировщиков. В марте, создав опорные базы в Воркутe, Салехарде и Новом Порту, приступили к полевым работам, которые предстояло провести в наименее исследованных районах Советского Союза. Совет Министров СССР 22 апреля 1947 г. принял постановление № 1255-331 - сс, в котором обязал МВД немедленно приступить к строительству крупного морского порта на Мысе Каменный, судоремонтного завода и жилого поселка, а также начать строительство железной дороги от Печерской магистрали к порту. Для производства работ 28 апреля 1947 г. приказом министра внутренних дел СССР С. Н. Круглова было создано Северное управление, Главного управления лагерного железнодорожного строительства (ГУЛЖДС) и строительство №501, которому подчинялось также Управление ИГЛ и строительство №502, ГУЛЖДС МВД СССР, ведавшее строительством порта. В партийном отношении стройку курировал Коми обком ВКП/б/.
Центром строительства, стал поселок Абезь, расположенный в Коми АССР у впадения р. Усы в Печору, южнее ст. Чум. Ранее там рас-полагалось управление Печорского лагеря, строившего дорогу на Воркуту. Новая стройка унаследовала его помещения и кадры. Управление строительства помещалось, как вспоминал один из бывших заключении этого ИТЛ Лазарь Шерешевский, в длинной землянке. Там же, в Абези находилась штабная колонна, где содержались заключенные, работавшие в управлении стройки и производственные лагерные колонны. Начальником Северного управления ГУЛЖДС (СУЛЖДС) и строительства № 501 МВД СССР был назначен Василий Арсеньевич Барабанов. ГУЛЖДС и Управлениям ИТЛ и строительствам №№ 501 и 502 предстояло построить железную дорогу от ст. Чум до морского порта в Мысу Каменном, протяженностью 500 км и соорудить там порт, судоремонтный завод и жилой поселок.
В мае-июне 1947 г. СУЛЖДС приступило к работе. 13 мая начались земляные работы от ст. Чум на Восток. 2 августа 1947 г. был сдан в эксплуатацию первый мост "501-ой" через р. Воркута (Фотография этого события есть на вашей выставке) Строительство было настолько важным, что финансировалось по фактическим затратам через Промстройбанк Коми АССР.
К 5 декабря 1947 г. было открыто рабочее движение поездов на участке "Чум - Собь", протяженностью 118 км. Последние 31 км этого уча-стка проходили уже по территории Тюменской области. Через Полярный Урал дорога была проложена по Собь - Елецкой долине, прорезавшей его насквозь. По этому проходу в горах с незапамятных времен проходила "ворга" - тропа оленеводов. Станция Елецкая была расположена на территории Коми АССР, а разъезд Собь, к которому подошла магистраль к декабрю 1947 г. находился уже на территории Приуральского района Ямало-Ненецкого национального округа Тюменской области. За неполных 5 месяцев работ было организовано 10 строительных подразделений. Обский лагерь, который в 1948 г. стал основным в системе СУЛЖДС.
К концу 1947 г. выяснилось, что для возведения порта потребуется огромное количество строительных материалов, отсутствовавших поблизости. Гидрографические исследования акватории будущего порта и подходов к нему со стороны Карского моря показали, что потребуются большие работы по углублению дна, которые не обеспечат все же глубин, достаточных для крупных океанских кораблей. Первый лихтер, прибывший к Мысу Каменному с открытием навигации в 1947 г., из-за мелководья не смог подойти к берегу ближе, чем на 2-3 километра. И все же, к концу июля на Мысу возник первый строительный городок и развернулась подготовка к приему следующих эшелонов строительных подразделений и техники.

К концу 1947 г. проектировщики пришли к выводу о необходимости строительства в первую очередь железной дороги к устью Оби, в районе пос. Лабытнанги, и, расположенного на противоположном берегу Салехарда. Это открывало беспрепятственный транспортный выход в северную часть обширного Обь - Иртышского бассейна. Строительство морского порта на Мысу Каменном предлагалось осуществить на следующем этапе, опираясь на подготовленную в районе Салехард - Лабытнанги строительно-техническую базу.
За 1947-1949 г.г. в районе будущего порта были построены 3 лагеря в поселках Яр-Сале, Новый Порт и Мыс Каменный. Заключенные соорудили из лиственницы пятикилометровый пирс, складские помещения. Островным порядком шло освоение трассы в районе ст. Песчаный мыс на 426 км (пос. Яр-Сале). Окончательно отказались от строительства порта на Мысе Каменный и проведения железной дороги к нему в 1949 году. Именно в этом году "502-я" стройка прервала возведение секретного объекта
tourism.ru/phtml/users/get_desc.php?47
www.memo.ru/history/NKVD/GULAG/r2/r2-5.htm

В I-м квартале 1948-го года (по-видимому, не ранее мая) заработал Заполярный ИТЛ (Заполярлаг), который просуществовал по февраль 1949 г., его управление дислоцировалось в районе мыса Каменный (Ямало-Ненецкий округ). В лагере находилось до 2000 заключенных, строивших глубоководный порт и судоремонтный завод.

Сайт Мыс Каменный, торгующий товарами посредством сети Интернет. Позволяет пользователям онлайн, в своём браузере или через мобильное приложение, сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа, оплатить заказ.

Одежда в Мыс Каменный

Мужская и женская одежда, которую предлагает магазин в Мыс Каменный. Бесплатная доставка и постоянные скидки, невероятный мир моды и стиля с потрясающей одеждой. Качественная одежда по выгодным ценам в магазине. Большой выбор.

Детский магазин

Все для детей с доставкой. Посетите лучший магазин детских товаров в Мыс Каменный. Покупайте коляски, автокресла, одежду, игрушки, мебель, средства гигиены. От пеленок до детских кроваток и манежей. Детского питания на выбор.

Бытовая техника

В каталоге бытовой техники магазина Мыс Каменный представлены товары ведущих брендов по низкой цене. Мелкая бытовая техника: мультиварки, аудиотехника, пылесосы. Компьютеры, ноутбуки, планшеты. Утюги, Чайники, Швейные машины

Продукты питания

Полный каталог продуктов питания. В Мыс Каменный вы можете купить кофе, чай, макаронные изделия, сладости, приправы, специи и многое другое. Все продуктовые магазины в одном месте на карте Мыс Каменный. Быстрая доставка.

Логистика в Мыс Каменный — одно из направлений морских грузоперевозок, которые осуществляет наша компания. Это населенный пункт в Ямало-Ненецком АО. Расположено село Мыс Каменный на берегу полуострова Ямал, на левом берегу Обской губы, крупнейшего залива в Карском море, водораздела между Гыданским полуостровом и Ямалом. Условно оно делится на три части, названия которых исторически обусловлены, Аэропорт (Авиаторы), Заполярная экспедиция и Геологи.

Когда-то населенный пункт был создан как база для геофизической экспедиции Заполярья. Со временем здесь появились два других предприятия. Ранее инфраструктура и культура здесь были развиты лучше. Со временем некоторые жители расселились по другим городам, уехав с Крайнего Севера, но и сегодня в поселке проживает более 1500 тысяч человек. А это значит, что кроме снабжения нефтеналивного терминала на Новопортовском месторождении, местным жителям могут потребоваться грузоперевозки из Мыса Каменный в другие арктические или российские порты. Также мы беремся за доставку любых грузов не только в период летней навигации, но и зимой, с сопровождением ледоколов.

В основном, население занято в сфере медицины, образования и культуры: в поселке работают школы, в том числе музыкальная, дома культуры, спортзалы, больницы и детский сад. Местное коммунальное предприятие использует топливо, добытое непосредственно из источников в селе. Актуальна транспортировка в мыс Каменный различных стройматериалов: морским путем проще доставить габаритные грузы и оборудование.

Районная администрация постепенно приводит в порядок поселок, который оказался захламлен еще с советских времен — недавно были убраны большие свалки.

Отправка из мыса Каменный металлолома, списанного оборудования и техники морским путем — это выгоднее, чем доставка по автодороге. Неподалеку от поселка расположен населенный пункт Новый Порт, в окрестностях которого расположено Новопортовское нефтяное месторождение. В связи с этим по Северному морскому пути регулярно курсируют танкеры с нефтью, добытой в Новом Порту и другие грузовые суда.

Транспорт в мыс Каменный ходит и наземный, и воздушный. Но именно морская доставка является выгодным и экономным средством отправки грузов, поскольку позволяет упаковывать как штучные (генеральные) грузы, так и наливные, как нефть, навалочные — уголь, песок, руду.

Летом благодаря порту-пристани становится возможным теплоходное сообщение поселка с другими городами Ямало-Ненецкого АО. Поблизости от населенного пункта планируется разрабатывать еще одно нефтяное месторождение, что потребует доставки в Мыс Каменный дополнительных материалов и техники. Планируемое развитие арктических районов, в том числе, этого поселка предполагает улучшение условий в самом ближайшем будущем. Возможно, суда смогут приходить через Карское море в порт Мыса Каменного, который ничем не будет уступать другим крупным портопунктам.

Перевозки на Мыс Каменный осуществляются нашей компанией в любое время года. Мы беремся даже за самые сложные задачи и готовы помочь в составлении транспортных схем и наиболее оптимальные решений для каждого конкретного случая.



Последние материалы сайта