Итак, перед нами обычное сложносочинённое предложение, которое не содержит даже глаголов. Что бы это могло значить? С одной стороны, здесь по отдельности первая и вторая его часть есть простая констатация фактов. Однако, учитывая формальное противопоставления с помощью союза "а" и в целом рассматривая всё это в совокупности, можем понять, что оно (предложение) что то описывает. И это что-то нам неизвестно. Соответственно, перед нами загадка, на которую мы должны дать ответ в одном, двух или даже трёх словах.
Что ж, речь идёт про некого стального коня, у которого льняной хвост. Вообразив себе эту картину, ни с чем другим, скорее всего, это ассоциировать не получится. Вряд ли отгадкой можно было считать стального коня, иначе смысл загадки тогда вообще. Ну давайте размышлять логически: загадка - это всё таки вид творчества, причём в основе своей именно русского народного (фольклора). Поэтому в нём неизбежно использование средств художественной выразительности, в том числе:
И по всей видимости, в нашей загадки что-то из этого также использовано. Поэтому отгадку стоит искать с некоторым уровнем абстракции в голове. "Конь стальной" - далеко здесь не обязательно то, что отгадываемый предмет сделан из стали (это могло быть сказано просто для образности). Однако этот предмет, возможно, либо просто твёрдой субстанции, либо же именно металлический. Но "хвост" его, как сказано, льняной. То есть что-то такое нетвёрдое с определённой длиной, так скажем, находится в его окончании.
Что бы это могло быть. Честно сказать, из всех перебранных в голове вариантов адекватная ассоциация приходит только одна, хотя и не такая уж и очевидная. "Конь стальной" - это швейная игла , а сам "льняной хвост" есть не что иное, кроме как продетая в эту иглу (в ушко) нить . Да отгадать можно и не сразу, особенно если ассоциировать аллегорию "коня" с тем, что он обычно скачет. Игла тоже в определённом смысле это делает, но это тоже говорим образно и в переносном смысле. Тем не менее, ответ найден.
Знакомство дошкольников с предметами рукоделия.
Тема: «Конь стальной – хвост льняной!»
Цель:
1.Познакомить детей с иглой- как орудие труда для рукоделия.
2. Дать знания о том, как и для чего появилась игла.
3. Активизировать и обогащать словарь.
5. Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость.
Ход:
Детей встречает Бабушка-Загадушка.
Здравствуйте, дети! Добро пожаловать!
Я свое лукошко захватила. А вот что в нём отгадайте.
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
Звучат ответы детей- Иголка.
Правильно! Вот она. (Вынимает и показывает. Обращает внимание, что один конец тупой, а другой острый, чтобы лучше прокалывать ткань. Затем острым концом иглу вкалывает в игольницу. Обратить на это внимание детей- подчеркнуть, что это правило безопасности).
Подскажите мне, для чего нужна игла?
Ответы детей.(Шить одежду).
А можно ли сшить одежду без иглы?
Дети говорят, что нет.
Оказывается можно. Древние люди сшивали шкуры, прокалывая их острыми костями животных или рыб (так появилось шило). Потом однажды острым осколком камня (кремня) человек просверлил дырочку (ушко) в шиле и появилась первая игла, Но кости ломались, приходилось часто их менять и через много лет им на смену пришли иглы из металла (бронзовые и железные иглы). На Руси ковали и серебряные иглы. Стальные иглы, такие как сейчас, привезли в Россию арабские купцы около 600 лет назад.
Кстати, проверю сейчас какие вы наблюдательные – с какой стороны у иголки ушко?
Ответы детей.Кто –то говорит с острой, кто-то – с тупой.
Не ссорьтесь, правы и те и другие.У обычной иглы –с тупого, а у иглы швейной машины – с острой. В некоторых современных швейных машинах нет ни иголок, ни ниток. Машина склеивает ткань. Ну а люди без иглы пока не могут обойтись. Игла- настоящая помощница, поэтому и посвящены ей и стихи, и пословицы. и загадки.
Всех на свете обшивает,
Что сошьет – не одевает.
На всем теле, только одно ухо.
Конь стальной, хвост льняной
Засиделись вы, ребятки, давайте поиграем,превратимся в иголку и нитку.
Игра «Узелок».
Два игрока образуют «ворота»- игольное ушко. Остальные берутся за руки, изображая нитку, ведут хоровод и поют:
Шила барыня –княгиня,
Весь мир нарядила.
Нарядила,обшила.
Сама нагая ходила.
Она тонка да длинна,
Одноуха, остра,
Одноуха. остра,
Всему миру красна.
Они проходят в « ворота» , изображая нитку. вдеваемую в иголку. Последний участник ведет ребят. изображающих ворота. Приговаривает:
Хвостик нитяной
Тяну за собой.
Сквозь холст проходит,
Конец себе находит.
Поиграли, молодцы! А теперь хочу сказать вам: «до свидания!»,
В моем лукошке вновь будет для вас сюрприз и новая история.
Конь стальной, хвост льняной (то же)
.
См.
ЗАГАДКИ
Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь
Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
Толковый словарь Ожегова
Орфографический словарь русского языка
Толковый словарь Ушакова
Толковый словарь Ефремовой
Русский орфографический словарь
Этимологический словарь Фасмера
Фразеологический словарь русского литературного языка
В.И. Даль. Пословицы русского народа
В.И. Даль. Пословицы русского народа
В.И. Даль. Пословицы русского народа
Большой словарь русских поговорок
Формы слова
Словарь синонимов
Задание 4.1 Чайная церемония u льняной отвар Это задание только косвенно связано со сновидениями. Введите в ежедневный рацион на период нашего практикума зеленый чай, мед и витамин В1. Вы можете изменить этот набор на какие-то вариации. Например, черный чай с молоком. Или
Маска из льняной муки и настоя столетника Требуется: 1 ст. л. листьев столетника, 3 ст. л. льняной муки, 3 ст.л. настоя зверобоя.Приготовление. Зверобой и столетник залить кипятком, накрыть крышкой и настаивать 20 минут в темном и прохладном месте. После этого настой процедить и
Льняной хлеб? ингредиенты75 г льняных семян, 1 луковица, 3 зубчика чеснока, 100 мл воды, 1 ч. ложка морской соли.? способ приготовленияРазмолоть льняные семена в блендере или в кофемолке и выложить его в миску. Смешать оставшиеся ингредиенты в кухонном комбайне и соединить их
Желтый льняной хлеб с перцем? ингредиенты200 г золотистых льняных семян, 3 измельченных крупных желтых сладких перца, 3 зубчика чеснока, 25 г изюма,1 ч. ложка морской соли, 1/2 ч. ложки молотой зиры.? способ приготовления1. Льняное семя размолоть в блендере или
Льняной лосьон и маски ЛосьонГорсть семян льна залить небольшим количеством воды, настаивать час. Полученным настоем протирать лицо, а также можно делать маски. Для этого смочить марлю и нанести на лицо на 30 минут, затем ополоснуть его теплой водой, подсушить и нанести
Льняной пилинг с глиной против морщин СоставСемя льна - 1 ст. л.Толченый миндаль - 1 ст. л.Белая глина - 1 ст. л.Кипяченая вода - 2–3 ст. л.Приготовление и применениеСмешайте ингредиенты.Нанесите скраб на вымытое лицо круговыми массирующими движениями.Оставьте скраб на 4–5
Льняной пояс 1 Так мне сказал Вечный:- Пойди, купи льняной пояс a и опояшься им, но не мочи его в воде.2 Я купил пояс, как велел Вечный, и опоясался им.3 И сказал мне Вечный во второй раз:4 - Возьми пояс, который купил и который на тебе, ступай на реку Фару b и спрячь его там в
13. Но народ не обращается к Биющему его, и к Господу Саваофу не прибегает. 14. И отсечет Господь у Израиля голову и хвост, пальму и трость, в один день: 15. старец и знатный, - это голова; а пророк-лжеучитель есть хвост. 16. И вожди сего народа введут его в заблуждение, и водимые ими
Льняной пояс 1 Так мне сказал Господь:- Пойди, купи льняной пояс a и опояшься им, но в воду его не клади.2 Я купил пояс, как велел Господь, и опоясался им. 3 И слово Господне было ко мне во второй раз:4 - Возьми пояс, который купил и который на тебе, ступай на реку Фару b и спрячь
*** Льняной кисель Лен – очень непростой продукт для сыроеда. При замачивании лен выделяет огромное количество слизи, которая очень затрудняет проращивание. А просто размолотый сырой лен, как известно, довольно тяжелое испытание для пищеварения.Я научился приготавливать
Понятие "Генетическая экспертиза (ДНК-анализ, ДНК-тест, Экспертиза ДНК)": Генетическая экспертиза (экспертиза ДНК, судебная генетическая экспертиза, ДНК-анализ, независимая генетическая экспертиза, тест ДНК) – это один из видов молекулярно-генетической э
Острый перец способен вызвать достаточно неприятные ощущения при употреблении. К таким ощущениям относятся: слезоточивость, жжение, затрудненное дыхание. Однако, несмотря на все последствия употребления жгучего перца, многие все же не могут отказаться от
Занесение жизни из космоса на Землю. (Панспермия).Панспермия: развитие идеи. Если попытаться кратко охарактеризовать панспермию, суть ее можно свести к следующему: существуют зародыши жизни, рассеянные по всей Вселенной и в принципе способные заселить люб
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 5» Пластилиновая история Творческий проект Выполнил: обучающийся 3 г класс, Скляров Дмитрий Руководитель: Демиденко Татьяна Геннадьевна, учитель начальных к
Арзамасова Г.А. Управление денежными средствами и их учет в бюджетных учреждениях // Международный журнал гуманитарных и естественных наук – 2017. – №10. – С. 104-108 УПРАВЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Г.А. Арзамасова ,
Блюда из морских обитателей получаются вкусными и полезными. Салат из печени минтая в разных его проявлениях - это блюдо питательное и диетическое. Калорий в главном ингредиенте мало, в его составе присутствует Омега-3, которая необходима для человеческог