Священный коран учит нас, с каким уважением надо относиться к людям, к соседям. Чему учит Ислам? (Видео) Рай и ад

24.03.2024
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Ровно шесть лет назад...
***

Низкие истины - в перспективе - оказывается значительно дороже тьмы якобы возвышающих обманов, бл. буду...
"Не верь, не верь поэту, дева, его своим ты не зови - и пуще пламенного гнева страшись поэтовой брехни!"


Сура 9. ат-Тауба «Покаяние»
Аят 30

Иудеи сказали: «Узейр (Ездра) - сын Аллаха». Христиане сказали: «Мессия - сын Аллаха».
Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверующих.
Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины!!
Перевод Кулиева
*Узейр - Эзра

Максимум того, что могли бы «сказать иудеи», - Эзра пророк и духовидец, не более.
Насчёт Сына Б-жия - обычная арабская, политкорректно говоря, неточность,
свойственная всем тем текстам Св.Курана, которые можно сверить с первоисточником - ТАНАХом.
Но я сейчас не вообще о безукоризненной честности исаламских источников хотел напомнить,
а токмо о якобы чрезвычайном почтении, испытываемым абдами Аллаха к так называемым «людям Писания» - евреям и христианам...
Свидетель защиты на процессе против Гирта Вилдерса, которого обвиняли в разжигании ненависти по отношению к мусульманам -
Ханс Янсен - профессор-арабист и семитолог. 23-го июня 2011 года судом Амстердама Вилдерс был оправдан.
На вопрос адвоката Гирта Вильдерса г. Московича о том,
говорится ли в Коране о том, что ислам должен господствовать над миром, Янсен цитирует Мухаммада:
Сура 9. ат-Тауба «Покаяние»
Аят 29

Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными.
Перевод Кулиева

Посланник Аллаха сказал: "Мне приказано воевать с людьми пока они не засвидетельствуют, что нет бога кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха, пока они не будут совершать намаз, пока они не будут выплачивать закят, когда они сделают это, то они предохраняют от меня свою кровь, свое имущество, кроме как правом от Ислама (т.е. кроме тех случаев когда Ислам разрешает убийство), и их отчёт перед Аллахом (т.е. в Судный День они будут отчитываться перед Всевышним Аллахом" (хадис приводится у аль Бухари, Муслима)

В этой связи Янсен цитирует классический учебник ислама "Опора путешественника", где говорится, что каждый мусульманин должен участвовать в джихаде, пока в мире не восторжествует ислам.

Проповедники во многих мечетях Голландии говорят о том, что западная цивилизация плохая и испорченная, и она должна быть уничтожена.

Ислам гордится тем, что он уничтожил прежние цивилизации - христианство на Ближнем Востоке и зороастризм в Персии. Слово "разрушение" часто фигурирует в Коране, в учебниках по шариату и комментариях.

Согласно исламу все общества неверных следует трансформировать. Если не Кораном, то палкой. Любой имам укажет вам на источник этой мысли. Ее приписывают халифу Осману.

«Умеренного ислама не существует?»"
- Это правильно. Есть умеренные мусульмане, но нет умеренного ислама. Содержание ислама установлено раз и навсегда. Его нельзя изменить. Судья спрашивает меня о том, сколько умеренных мусульман в Голландии. На это счет есть американское исследование, проведенное доктором Эспозито, который изучал мусульман во всем мире. Это исследование показало, что около 20% мусульман принимают заповеди ислама буквально и совершенно серьезно. 60% говорят, что у них много других дел в жизни, но согласны с исламом. Это так называемое "молчаливое большинство". Оставшиеся 20% хотят отойти от ислама, но не решаются из-за страха наказания.

«Есть ли разница между "хорошим " и "плохим" исламом?»
- Есть только один ислам, и для мусульман он и есть синоним добра. Безусловно, есть разница между мусульманами Индонезии и Марокко, но содержание ислама дано раз и навсегда.

«Ислам - это Коран, и ничего кроме Корана?»
- Ислам шире Корана, так как он включает законы шариата и традиции. Но Коран очень важен, так как он идет напрямую от Аллаха. Обычно Коран публикуется с комментариями. После каждого стиха идет комментарий, исходящий из традиции, то есть канонических сказаний о делах и высказываниях Мухаммеда. Большинство мусульман не делают больших различий между стихами Корана и комментариями. Для них всё это - Коран.

«Правомерно ли сравнении Корана и Майн Кампф?»
- Я понимаю гнев голландцев по поводу этого сравнения. Вместе с тем "Майн Кампф" свободно продается на Ближнем Востоке. Это считается классикой и продается во всех книжных магазинах. Билл Уорнер, которого, как я знаю, не допустили на суд в качестве свидетеля, сравнивал многие антисемитские места в Коране и "Майн Кампф". В Коране таких мест больше. Вы можете легко найти эту информацию в Интернете.

«Что вы думаете о высказывании "запретить эту ужасную книгу"?»
- По моему личному мнению, запрет этой книги - нехорошая идея. Людям надо просто прочитать Коран.

«Ислам - жестокая религия?»
- Там, где Библия содержит лишь некие фантазии или просто рассказывает о жестоких историях, Коран предписывает поступать жестоким образом. Это - императив. Это обязанность, за выполнение которой есть вознаграждение.
Я могу процитировать Р. Скратона:
"Христианство - это религия поражения, которая увенчалась успехом. Ислам - религия успеха, которая ведет к жутким вещам, а значит к поражению".

«Коран призывает к ненависти и убийству?»
- Да. Достаточно прочитать 10 страниц Корана, и вы увидите, что это так. В той части, где это касается неверных.

«От Корана без ненависти останется книжка размером с Утенка Дональда?»
- В Коране, конечно, есть стихи без ненависти. О заботе над сиротами, о пожертвованиях. Но если вычесть подстрекательства и ненависть, Коран сильно похудеет. Останется четвертая или пятая часть.

"Коран - не мертвая буква?"
Каждый мусульманский отец хочет, чтобы его сын знал Коран наизусть. Коран часто цитируют в повседневной жизни. Если вы спросите мусульманина, следует ли применять законы шариата, он скажет "да". Если вы спросите, надо ли рубить руку вору. Иногда он может ответить "нет", так как он не знает, что это закон шариата. Если вы скажете, что по шариату это нужно делать, мусульманин ответит: "Значит надо отрубить руку". Потому что выступление против шариата - это вероотступничество, а за это полагается смертная казнь. Историки религии вам скажут, что религия - это то, как ею распоряжается верующий. Но для мусульман это самоценное учение, не подлежащее влиянию адептов.

Что мы знаем о религии Ислам? Много и совсем ничего? Как поступать мусульманину в той или иной ситуации? Изучая свою религию, находишь ответы на многие вопросы. Но религиозные знания настолько обширны, словно бескрайнее море, что чем больше в них погружаешься, тем берег отдаляется всё дальше и дальше. Море знаний не переплыть, но и потонуть в нём невозможно, ибо знания эти божественны, они учат человека элементарным азам жизни, учат правильному поведению в семье, обществе, в отношениях с родителями, детьми, учителями и учениками, руководителями и подчинёнными. В Исламе есть всё, ибо Ислам – это образ жизни. Каждый наш вдох и выдох пропитан религией, божественным замыслом. Уловивший это будет счастлив, ибо смиренное и покорное поведение и следование всем заповедям Ислама – спасение как в этой жизни, так и в следующей.

Ислам – это религия всех пророков. Религия Аллаха начала распространяться на Аравийском полуострове в начале седьмого века нашей эры. Основная история Ислама связана с двумя городами – Меккой и Мединой (тогда Ясриб).

В то время на Аравийском полуострове проживали разные племена, которые вели кочевой образ жизни. И лишь отдельные из них селились вокруг водоёмов, оазисов. Те племена, которые там располагались, постепенно формировали определённые населённые пункты. Коренные аравийские племена играли очень важную роль в сплочённости, в принятии решений.

В Мекке и прилегающей к ней территории господствовало племя курайшитов, которому суждено было по воле Всевышнего Аллаха подарить миру великого человека, сыгравшего огромную роль в распространении религии Создателя – Ислама. Звали его Мухаммад (мир ему и благословение). Родился он в Мекке, и в сорок лет ему начали ниспосылаться откровения, которые и легли в религиозную основу Ислама.

Несладко пришлось Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) в распространении Ислама, много препятствий он встретил на своём пути, много испытаний пришлось пережить, одним из которых стало прощание с городом детства, с городом, в котором он родился, – Меккой. Ему пришлось покинуть его и переселиться в Ясриб, ныне Медину, где его ждали и где его приняли.

Медина стала его последним приютом, здесь сегодня находится зиярат Посланника Аллаха (мир ему и благословение), куда стремятся миллионы мусульман, особенно в сезон паломничества – хаджа, когда приблизиться непосредственно к самому зиярату практически невозможно, когда совершать двухракаатный суннат-намаз тоже приходится практически на головах других паломников. Всё это говорит о том, что Ислам распространяется, с каждым годом пополняются его ряды новыми мусульманами, желающими посетить те места, где жил любимец Аллаха, откуда он начал своё распространение, посетить те места, где родился самый важный и великий человек в истории человечества.

Ислам распространяется, и так будет вплоть до Судного дня, ибо Всевышний Аллах Сам говорит об этом. Если приглядеться к мировой карте, то видно, как постепенно мир окрашивается в зелёные тона Единобожия, покорности Всевышнему. Ислам шагает по планете уверенными шагами и никакие препятствия ему не страшны.

Ислам – религия покорности

Слово «ислам» в переводе с арабского означает «покорность», «подчинение законам Всевышнего Аллаха». В терминологии Шариата Ислам – это полное, абсолютное единобожие, подчинение Создателю во всём.

Покорности нас учат с детства, когда дети слушаются родителей, не задают им лишних вопросов, а просто полагаются на их мудрость, опыт, на их зрелый взгляд. Быть покорным не означает ущемление воли или слова. Конечно, дети имеют полное право высказывать своё мнение по тем или иным вопросам, предлагать свои методы решения каких-то проблем. Дети и должны расти со своим разумом, а не заимствовать чужой, но как бы там ни было, родительское слово и мнение авторитетно. Когда нет согласия родителей в чём-то, можно уверенно сказать, что и милости в этом не будет. Не зря, наверное, существует такое понятие, как «родительское благословение». Без него никуда, с древних времён путешественник, выходящий в путь, шёл к родителям, дабы получить то самое родительское благословение.

При выборе спутника жизни также прислушивались к мнению взрослых и старались получить их одобрение и довольство.

Покорности учит и школа, медресе, когда от ученика требуется примерное поведение, послушание своему учителю, беспрекословное выполнение его заданий, поручений.

Покорность требуется и от супруги, ибо её послушание приводит к довольству ею супругом, а значит и Всевышним Аллахом.

Покорности учатся с детства, в юношестве, в зрелом возрасте. Учиться ей можно до конца своих дней, и поскольку все мы – рабы нашего Творца, от нас требуется такая же покорность без лишних вопросов. Диплом того, насколько мы были покорны, Создатель «выдаст» нам в День суда, и лучше, если этот «диплом» будет красным.

Покорность – это главное отличительное качество мусульманина. Сродни или синонимичны этому качеству ещё и такие: упование, смиренность, послушание. Мусульманин полагается во всём только на волю Аллаха, потому слова «иншааллах» – «да будет на то воля Создателя» – являются часто употребляемыми на любом языке, на котором говорит мусульманин.

Отсюда начинают расти сильные, здоровые ростки нашей веры в Единственность Бога. Истинна та вера, которая воспитана на покорности и повиновении, уповании и подчинении. Невозможно достичь каких-либо высот, не будучи послушным. Непослушный рабочий никогда не станет начальником, спортсмен – олимпийским чемпионом. Также непослушный и непокорный раб никогда не сможет добиться довольства Своего Хозяина, коим для нас является Всевышний Аллах.

Гёте писал об Исламе:

«Как глупо так и эдак воспевать
Свои суждения об этом и о том!
Ведь если Ислам покорность означает Богу,
Мы все живём и все умрём в Исламе».

Ислам – это покорность Богу, принятие всего того, что Он ниспослал нам через Своего Посланника Мухаммада (мир ему и благословение). Сам Мухаммад (мир ему и благословение) – ярчайший пример покорности и упования на Аллаха. Сколько пришлось пережить ему, распространяя религию Всевышнего, нам и не снилось. Сегодня быть покорным легко, созданы все условия для исполнения всех велений Аллаха. Никаких непреодолимых препятствий для соблюдения религии нет. Нам самим просто следует научиться прислушиваться к решениям Шариата, научиться жить в соответствии с ними, тогда покорности в нас прибавится, и мы больше будем искать довольства нами Всевышним Аллахом. Наша покорность – Его довольство, это счастливый и единственно верный путь, путь счастья и спасения. Покорность – ключ к раю, иншааллах.

Ислам – религия мира

Другим значением слова «ислам» является «мир». Начинается этот мир словами «ассаляму алейкум», когда один мусульманин желает мира своему брату или сестре по вере.

Слово «салям» – «мир» – основа многих исламских понятий. Даже у Всевышнего Аллаха есть имя «Ас-Салям». Одно из названий рая – Дар Ас-Салям. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Вы не войдёте в рай, пока не уверуете, и не уверуете вы, пока не полюбите другу друга! Не рассказать ли мне вам о действии, совершая которое, вы полюбите друг друга? Распространяйте «салям» (приветствуя друг друга)!» (имам Муслим).

Ислам не учит жестокости или насилию, напротив, приветствует только такие качества, как доброта, милосердие, сострадание. Ислам распространяет добро, учит доброму отношению ко всем творениям создателя, начиная с обычного листочка на дереве.

Вспомните, как Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) распространял религию? Только добром, миром. Никакого насилия он не проявлял, только личный пример и поведение были решающими факторами в распространении слова Аллаха. Также Ислам распространяется и сегодня – только миром, добрым отношением к другим людям, уважением к другому мнению и ни в коем случае никаким навязыванием, ибо в религии нет принуждения.

Ислам – религия равенства

Для Всевышнего Аллаха все мы – рабы, все мы для Него равны. Он не делает разницы между нами ни по цвету кожи, ни по социальному статусу, ни по языку, нации, половому признаку, возрасту. Разница между нами лишь в одном качестве – в богобоязненности. На это Создатель и обращает внимание, насколько каждый из нас боится Его, уповает на Его милость и надеется на Его прощение.

Обязанности Аллах возложил на каждого из нас одинаковые – намаз, пост, закят, хадж. Есть определённые послабления, и это милость Всевышнего. В остальном же каждый из нас обязан стремиться к тому, чтобы заслужить милость и довольство Аллаха. Повторюсь, нет разницы мужчины мы или женщины, богаты мы или бедны, все мы – рабы Одного Творца – Всевышнего Аллаха, все мы обязаны выполнять Его повеления и стремиться к Его благосклонному отношению по отношению к нам.

Ислам – религия справедливости, религия мудрости, религия знаний… Ислам вобрал в себя всё самое лучшее. Не по нашим заслугам мы удостоены чести быть его сторонником и носить имя мусульманина. То милость к нам, и мы должны оправдать её своими поступками, мыслями, намерениями. Мусульманин – почётное звание, и быть приверженцем Ислама – почётно, только нужно оправдать этот аманат.

Мы рады, что можем поклоняться своему Создателю и каждый день произносить: «Свидетельствую, что нет никого и ничего достойного для поклонения, чем Всевышний Аллах, и ещё свидетельствую, что Мухаммад – Пророк и Посланник Его».

И да одарит нас Всевышний Аллах возможностью лицезреть Его в следующей жизни не по нашим заслугам, а лишь по Его милости! Аминь.

Муслимат Раджабова

Ислам или, иначе, мусульманство,- одна из наиболее распространенных религий. Его последователи живут преимущественно в странах Азии и Африки. В нашей стране пережитки этой религии сохранились в средне­азиатских республиках, в Казахстане, Азербайджане, на Северном Кавказе, в Татарии, Башкирии и в некото­рых областях Российской Федерации.

Возник ислам около тринадцати с половиной столе­тий назад в Аравии, в период образования арабского государства. В это время завершается процесс перехода религии арабов от многобожия к единобожию. Люди, ставшие поклоняться единому богу аллаху, стали имено­ваться муслимами, мусульманами, т. е. преданными.

Возникнув как религия классового общества, ислам выступил в защиту эксплуататоров. Не случайно Ко­ран - священная книга мусульман - выдает неравен­ство и угнетение человека человеком за божественное установление. «Аллах, - говорится от лица бога в Коране, - одних из вас наделяет жизненными потребностя­ми в большем избытке, чем других; но те, которые избы­точнее наделены, не передают избытков своим неволь­никам, так чтобы они с ними равнялись в этом» (гл. 16, ст. 73). Обращаясь к неимущим, Коран требует от верующих повиновения не только богу и его «по­сланнику», но и тем, «которые имеют власть» (гл. 4, ст. 62), т. е. знати - ханам, султанам, князьям и прочим эксплуататорам.

В первые же два столетия своего существования ис­лам стал господствующей религией в возникшем в то время обширном феодально-теократическом государст­ве - халифате. Стоявшие во главе этого государства феодальные монархи - халифы являлись и главами мусульманской религии; духовенство выдавало их за «заместителей пророка» и «тень бога на земле его».

Вероучение и догматы ислама изложены в Коране, сборниках преданий - сунне и мусульманских законо дательных книгах (шариат), составленных в раннем средневековье. Из этих сочинений Коран (по-арабски «Кур’ан», что буквально значит «чтение») признается главной священной книгой. В странах, где ислам сохра­нил значение государственной религии, многие положе­ния Корана имеют силу закона. На Коране принимают­ся клятвы, его рукописям и отдельным изречениям при­дается магическая сила. Выписки из этой книги му­сульмане часто носят на себе как талисманы.

Согласно мусульманскому догмату, Коран не сотво­рен, а существует предвечно; его подлинник хранится под престолом аллаха. Текст его будто бы, как открове­ние передан богом пророку Мухаммеду частями при посредстве ангела Джебраиля. В действительности же эта книга, состоящая из 114 глав (сур) различного объ­ема, составлена в VII в. н. э., при власти первых халифов.

Содержание Корана неоднородно: в нем много ми­фов и легенд, заимствованных из верований древних арабов, а также из других, более старых, чем ислам, культов, особенно из иудаизма и христианства, после­дователи которых жили в ряде мест Дравии до возник­новения ислама. Содержащиеся в Коране представления о человеке и окружающей его природе весьма ограничен­ны и наивны. История вселенной сведена в Коране к творческим действиям разумного божества - аллаха. Он-де сказал: «Будь», и появились «небеса и земля» (ел. 6, ст. 72). Аллах «создал семь небес рядами» (гл. 67, ст. 3), как «семь твердей» (гл. 72, ст. 12). Из семи небес бог «украсил уже небо ближайшее светильниками и сде­лал их побиением для дьяволов» (гл. 67, ст. 5). Он «по­строил» небо, «воздвиг свод его и устроил, сделал тем­ной ночь его и вывел зарю, и землю после этого рас­простер, вывел из нее воду и пастбище, и горы - он утвердил их» (гл. 79, ст. 27-32).

Человек также создан аллахом, «вдувшим в него от своего духа» (гл. 32, ст. 8). Из чего сотворил бог перво­го человека - Адама, из Корана не ясно, так как в раз­ных его местах на этот вопрос даны различные ответы. То сказало, что из земли, то из глины, то из глины су­хой, «звенящей», то, наоборот, из липкой, следователь­но, сырой.

Этот пример показывает, что Коран включает про­тиворечивые сказания, материалы, автором которых не могло быть одно лицо.

По Корану, человек «создан слабым» (гл. 4, ст. 32), «колеблющимся», «малодушным» (гл. 70, ст. 19) и при­зван богом не бороться за лучшую долю, а безропотно переносить любые невзгоды и лишения, утешаясь надеждой на «будущую жизнь» в раю. Тем самым авторы этой «священной» книги призывают человека помышлять лишь о личном «спасении».

В Коране отразились многие обычаи древности и раннего средневековья на Востоке. Это нашло отраже­ние в сурах, касающихся отношения к женщине. Коран разрешает многоженство, продажу невест, выдачу за­муж малолетних. В нем указывается, например, что и сирот можно брать в жены «и двух, и трех, и четырех» сразу (гл. 4, ст. 3). А при разделе наследства «мужчине доля, равная доле двух женщин» (гл. 4, ст. 175); в суде как свидетели только две женщины могут заменить од­ного мужчину (гл. 2, ст. 282) и т.д.Ссылками на положения Корана, требующие от женщины закрывать лицо и соблюдать затворничество, охранители старины и сейчас хотят удержать женщину от участия в общественной жизни, внушить ей необходимость ношения вредных и уродливых ритуальных покрывал - чадры, чачвана и паранджи, яшмака, сохранить старые обычаи, такие, как взимание калыма - продажу невест, выдачу замуж малолетних и т. п.

Что есть Книга "Коран" ?
Это Пророческие Откровения Мухаммада после прочтения и исследования Священных Писаний Божиих Пророков и Евангелий Апостолов.
Это его увещевательные и обличительные речи, обращённые к заблудшим иудеям и христианам.

Сура 2. Корова. Стихи 38(40).
" О сыны Израиля! Вспомните Милость Мою, которую Я оказал вам,
и верно соблюдайте Мой Завет, тогда и Я буду соблюдать Завет с вами.
Меня страшитесь и веруйте в то, что Я ниспослал в подтверждение
Истинности того, что с вами.
Не будьте первыми неверующими в это.
И не покупайте за Мои ЗНАМЕНИЯ ничтожную цену и Меня бойтесь."

Что есть Корова, Страх Господень, Милость, Завет Вечный, Знамения, - отвечает
Господь в Торе, через Моисея, и других Божиих Пророков, Христа и Апостолов.

Слово "мусульмане" произошло не от Мусы ли, (Моисея) ?

Сура 3. 2(3). Семейство Имрана. (Авраама?)
"Ниспослал Он тебе Писание в Истине, подтверждая Истинность того,
что ниспослано до него.
И ниспослал Он Тору и Евангелие раньше в руководство для людей
и ниспослал РАЗЛИЧЕНИЕ."
"Поистине, те кто не верует в ЗНАМЕНИЯ Аллаха, - для них сильное
наказание....".

Какие же ЗНАМЕНИЯ даны человеку от Единого Живого Бога?

Солнце и Луна, для определения Времён Божиих. Быт.1,14.
Радуга - Знамение Завета. Быт.9.
Святые Субботы - Знамения. Исх.31.
Кадильницы, Жезл, Кровь, 10 наказаний Египетских,... - Знамения,
ответы в Торе.
Знамение Ионы - Пророка (именно Три Дня и Три Ночи) - ответы у Пророков,
Евангелии Петра, Ев.Мф.12,40.

Жил ли народ по этим ЗНАМЕНИЯМ? И живёт ли по ЗНАКАМ ПУТЕВОДНЫМ?

Нет. "Поставили знаки свои вместо Знамений Наших." Пс.73.

Сура 4.Женщины. 135(136).
"...Кто не верит в Аллаха и Его Ангелов, и Его ПИСАНИЯ, и Его Посланников,
и ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ, тот заблудился далёким заблуждением."

Какой у Единого Бога первый День и Последний День? Ответ в Писании Торы.
Быт. 1 и 2 гл.

Сура 4.153 (154). ..." Не нарушайте Субботы!". Исх.31,17.

Сура 5.72(68). " Скажи: "О люди Писания! Вы ни на чём не держитесь, пока не установите ПРЯМО Торы и Евангелия и того, что низведено вам от вашего Господа."

Сура 5.82 (78). "Прокляты те из сынов Исраила, которые не веровали языком Дауда
и ИСЫ, сына Мариам!" (Пер. Крачковского)

Вопрос.
Чему же новому учит Мухаммад, если весь его Коран в справедливых напоминаниях
о заблуждении "людей Писания", - Торы и Евангелия,
увещеваниях и предупреждениях о Грядущем Суде?

Коран едино, по Сути, с Торой и Евангелием Вечным (Отк.14,6),
но в аллегориях и притчах, как и Священные Писания Будды, Кришны,
Зоротустры и других народов мира.
Все они говорят о Едином Живом Боге на своих языках и в своих притчах.

Коран - букв.перевод - "чтение", священная Книга ислама.
Ислам - букв.перевод - "ПОКОРНОСТЬ ВОЛЕ Бога".

Раздел: Религии мира.
Базовые сведения о религиях и религиозных учениях.
Этот раздел знакомит с широким кругом вопросов, имеющих актуальное значение для понимания вероучения, культа и моральных принципов основных религиозных направлений, с особенностями современного богословия, а также с кратким очерком истории атеизма и т.п.
По материалам: «Настольная книга атеиста» / С. Ф. Анисимов, Н. А. Аширов, М. С. Беленький и др.;
Под общ. ред. академика С. Д. Сказкина. - 9-е изд., испр. и доп. - М.. Политиздат, 1987. - 431 с., ил.
34 -я cтраница раздела

Религиозные книги
Коран

Коран - это "священная" книга, почитаемая приверженцами всех мусульманских направлений, последователями всех мусульманских сект. Она служит основой мусульманского законодательства как религиозного, так и гражданского.

Название этой "священной" книги происходит от слова "кара"а", что значит в переводе с арабского "читать". Согласно мусульманской мифологии, она была передана аллахом пророку Мухаммеду через архангела Джебраила. С тех пор Коран якобы и существует в неизменном виде. Однако в действительности, как установлено наукой, Коран в окончательной редакции был составлен и утвержден при халифе Османе (644-656 гг.). Он является сочинением, принадлежащим перу многих авторов. Об этом можно судить по содержанию и стилю Корана. Достаточно ознакомиться с его текстами, чтобы убедиться в том, что они написаны разными людьми.

По преданию, Мухаммед не записывал свои проповеди, наставления и изречения. Некоторые поучения были якобы записаны его учениками на пальмовых листьях, пергаменте, костях и т. д. Затем они были собраны вместе без всякого плана и систематизации и переписаны в одну книгу. Первые попытки собрать воедино все высказывания Мухаммеда были предприняты еще при первом халифе Абу-Бекре (632-634 гг.). При халифе Османе была создана специальная редакционная комиссия, которая составила Коран как сборник религиозно-житейских правил, обязательных для всех мусульман. Все другие сборники проповедей Мухаммеда, в том числе даже собранные "сподвижниками" пророка, но не одобренные халифом, были сожжены.

Коран разделен на 114 глав (сур). Каждая глава, или сура, имеющая своим назначением передать целое откровение, состоит из стихов, или, как их называют, аятов. Слово,аят" означает "знамение", "чудо". Отдельные предложения и мысли, содержащиеся в одной главе Корана, часто между собой не связаны, а в большинстве случаев они не связаны и с названием главы. Корану присущ эклектизм, возможно, это объясняется тем, что многие главы или большая часть из них при спешной редакции были упущены или преднамеренно уничтожены, так что от них остались только заголовки или некоторые стихи. Например, вторая глава (сура) называется "корова", хотя это название ничем не оправдано. Из 286 стихов (аятов), составляющих главу, лишь в 63, 64, 65 и 66-м стихах имеется случайное упоминание о корове. Однако и оно не имеет никакого отношения к содержанию главы, в которой говорится об основных принципах ислама. Около половины всех глав Корана получили свое название в соответствии с первым словом, с которого они начинаются, хотя слово это, как правило, не относится к трактуемому в главе вопросу.

Противоречивость и туманность коранических положений религиозные люди и духовенство пытаются объяснять или оправдывать слабостью человеческого ума, якобы не способного понять всю премудрость и глубину божьего слова. Современные исламисты пытаются утверждать, будто миссия Мухаммеда и Корана имеет общечеловеческое значение. Однако из Корана явствует, что он предназначался прежде всего для арабов. Чтобы убедить арабов в том, что они являются избранным аллахом народом, в Коране специально подчеркнуто, что он ниспослан на арабском языке (12,2 и другие суры).

Подобно всякой другой религиозной книге, Коран представляет собой обычное собрание законов, установлений и традиций, а также изложение различных мифических сказаний, в гом числе и заимствованных из других религий, легенд и преданий, распространенных среди арабского населения в период VI-VII вв. н. э., которые отражают в той или иной мере социально-экономические отношения, существовавшие на Аравийском полуострове.

В Коране есть указания, касающиеся регламентации торговли, имущественных, семейно-брачных отношений, приведены моральные нормы, обязательные для мусульманина. Но главным образом в нем говорится об обязанностях верующих по отношению к правителям, духовенству, об отношении мусульман к другим религиям, об аллахе - едином боге, которому следует безропотно поклоняться, о судном дне, воскресении и загробном мире. Много места занимают в Коране увещевания быть верными только аллаху, послушными его посланнику и угрозы по адресу инакове-рующих.

Коран подтверждает и узаконивает сословное неравенство, освящает частную собственносгь. "Мы, -заявляет в Коране Аллах, - разделили среди них (т. е. людей) их пропитание в жизни ближней и возвысили одних степенями над другими, чтобы одни из них брали других в услужение" (43:31). За покушение на собственность Коран предусматривает жесточайшие наказания в этом и загробном мире.

Множество аятов "священной" книги посвящено женщинам. Прежде всего, Коран провозглашает неравенство женщины.

За непокорность, поучает эта "священная" книга, "увещайте и покидайте их на ложах и ударяйте их" (4: 38); "держите их в домах, пока не упокоит их смерть или Аллах устроит для них путь" (4:4); "женитесь на тех, что приятны вам, женщинах - и двух, и трех, и четырех" или "на одной или на тех, которыми овладели ваши десницы" (4:3). Здесь, как видим, нет и намека на то, что для вступления в брак необходимо согласие женщины, ибо "священная" книга мусульман исходит из того, что женщина не равна мужчине по происхождению ("Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими", 4: 38), по имущественному положению (при наследовании мужчине полагалась доля, равная доле двух женщин, 4:175) и в правовом отношении, о чем говорит положение шариатского суда, приравнивающего одного мужчину-свидетеля двум женщинам-свидетельницам (2:282).

В Коране имеются и аяты о необходимости затворничества женщин. Нужно сказать, что затворничество женщины, ношение паранджи, чачвана, чадры, яшмака не является специфически исламским нововведением. Однако Коран сохранил и закрепил обычаи и порядки разных эпох и народов, в которых отражалось унизительное и неравноправное положение женского пола.

Мусульманское представление о мироздании, как оно изложено в Коране, не отличается ни полнотой, ни логической стройностью. Там мы найдем лишь весьма отрывочные, вовсе не оригинальные сведения об устройстве и происхождении вселенной, представляющие смесь библейских и талмудических взглядов, приправленных мифами, бытовавшими среди арабов.

В Коране говорится, что Земля представляет собой плоскость, равновесие которой поддерживается специально с этой целью воздвигнутыми богом горами.

Коран учит, что бог сотворил мир в шесть дней: в первый день были сотворены небеса; во второй - солнце, луна, звезды и ветер; в третий - твари, живущие на земле и морях, а также ангелы, обитающие на семи небесах, и воздух; в четвертый день бог сотворил воду и всем тварям назначил пищу, в этот же день по его повелению потекли реки; в пятый день бог соизволил создать рай, обитающих в нем чернооких дев (гурий), определил всевозможные удовольствия; в шестой день сотворил бог Адама и Еву. К субботе все дела были завершены, а нового творения не было, в мире царил порядок и ничем не нарушаемая гармония.

Небо и Земля, по Корану, первоначально представляли собой одну нераздельную массу, вроде пара или дыма. "Разве не видели те, которые не веровали, что небеса и земля были соединены, а мы их разделили и сделали из воды всякую вещь живую. Неужели они не уверуют?" (21: 31).

Затем бог взошел на небо, которое было как дым, и сказал, обращаясь к Земле и небесам: "Приходите добровольно или невольно", на что те ответили: "Мы приходим добровольно". Некоторые современные мусульманские богословы, неплохо осведомленные в астрономии, делают попытки истолковать эти стихи Корана (41: 10) как аллегорическое описание "божественного закона всемирного тяготения".

Семь небес (небо состоит из семи этажей) были устроены богом в продолжение двух дней. Небеса расположены друг над другом в виде твердых сводов, в которых нет ни малейшей трещины или щели, они не могут обрушиться, хотя и стоят без подпор. Солнце и луна поставлены на нижнем небе, или своде, с целью украшения небес и службы людям. Бог разостлал землю под ногами людей, как ковер или как ложе, и сделал ее неподвижною (27: 62), скрепив горами, чтобы она не колебалась. Человек рассматривается как венец творения. "Бог сотворил все прекрасно и потом приступил к сотворению человека" (32:6). Тело человека бог образовал из земли или глины, дав ему определенное устройство, наделив его зрением, слухом, снабдил сердцем, а потом уже вдохнул в него от духа своего жизнь (32:8; 15:29; 38:72).

Считая Коран хранителем всех мудростей мира, мусульманское духовенство преследовало и наказывало выдающихся представителей передовой научной мысли, высказывавших идеи, которые противоречили Корану. Достаточно указать на имена Абу Али Ибн-Сины, Ахмеда Фергани, Аль Баттани, Бируни, Омара Хайяма, Низами, Улуг-бека и других, немало претерпевших от мусульманского духовенства и поддерживаемых им властей за свое свободомыслие.

Сейчас в силу громадных изменений в сфере общественной жизни, достижений науки и техники, когда несостоятельность многих положений стала видна широким слоям населения, духовенство, чтобы спасти престиж Корана, говорит о необходимости отличать форму выражения Корана от его содержания, о том, что в Коране "сокрыты величайшие ценности и глубочайшие мысли" для истинно верующих, которым дано проникнуть через внешнюю оболочку коранических слов в недра божественной мудрости.


Аренда серверов. Хостинг сайтов. Доменные имена:


Новые сообщения C --- redtram:

Новые сообщения C --- thor:



Последние материалы сайта