Боевая и мобилизационная готовность подразделений и частей. Основные понятия мобилизационной подготовки и мобилизации Мобилизационная готовность вооруженных сил

02.03.2024
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

1) способность государства, его органов власти и местного самоуправления, предприятий, ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов к проведению мобилизации;

2) М.г. войск и органов ПС РФ, количественно-качественное состояние, позволяющее в установленные сроки осуществить перевод их на организационно-штатную структуру военного времени в процессе выполнения задач по защите и охране ГГ и выполнению СБЗ в военное время.

  • - 1) способность государства, его органов власти и местного самоуправления, предприятий, ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов к проведению мобилизации...

    Пограничный словарь

  • - 1) комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики РФ, органов государственной власти и организаций, Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, органов и...

    Пограничный словарь

  • - способность государства, его органов власти и местного самоуправления, предприятий и ВС к проведению мобилизации...
  • Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • - комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики РФ, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов...

    Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • - комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики РФ, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований, органов государственной власти, органов местного...

    Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • - см. Мобилизационная подготовка экономики...

    Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • - способность государства, его органов власти и местного самоуправления к организованному проведению мобилизации, а ВС и войсках к мобилизационному развёртыванию...
  • - степень подготовленности сил и средств ГО к переходу с мирного на военное положение...

    Словарь терминов черезвычайных ситуаций

  • - комплекс мероприятий, проводимых в мирное время по заблаговременной подготовке экономики, органов государственной власти и местного самоуправления, ВС и территории государства к обеспечению его защиты от...

    Словарь терминов черезвычайных ситуаций

  • - комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке сил ГО, их органов управления к действию в военное время...

    Словарь терминов черезвычайных ситуаций

  • - в РФ комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, подготовке органов гос-ной власти, местного самоуправления и...

    Большой юридический словарь

  • - в соответствии с Федеральным законом "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" от 26 февраля 1997 г. под М. п. понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по...

    Энциклопедический словарь конституционного права

  • - тип экономических отношений, при которых все ресурсы страны направляются на одну или несколько приоритетным целей в ущерб другим отраслям, что нарушает гармоничность развития страны.По-английски: ...

    Финансовый словарь

  • - мощности, создаваемые на предприятиях по решению правительства, в обычных условиях находящиеся на консервации, и предназначенные для работы в условиях военного времени и чрезвычайных ситуациях...

    Большой экономический словарь

"Мобилизационная готовность" в книгах

«ГОТОВНОСТЬ»

Из книги Банкир в XX веке. Мемуары автора

«ГОТОВНОСТЬ» После женитьбы я продолжал работать у Ла Гуардиа. К концу лета 1941 года вступление Америки в войну в Европе или в конфликт с Японией становились все более реальными. Оборонные затраты резко возросли в середине 1940 года после падения Франции как для того, чтобы

Из книги Политическая биография Сталина. Том III (1939 – 1953). автора Капченко Николай Иванович

4. Мобилизационная экономика – фундамент победы

Мобилизационная подготовка

Из книги Расходы организации: бухгалтерский и налоговый учет автора Уткина Светлана Анатольевна

Мобилизационная подготовка Пунктом 1 ст. 14 ФЗ от 26.02.1997 №31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» установлено, что работы по мобилизационной подготовке в целях обеспечения обороны и безопасности РФ являются расходными обязательствами РФ.В тоже время

126 Готовность

Из книги Внутренний свет. Календарь медитаций Ошо на 365 дней автора Раджниш Бхагван Шри

126 Готовность Вы ничего не можете сделать; просветление случится, когда случится. Но своими действиями вы готовите ему дорогу. Нельзя принудить просветление случиться. Это не причинно-следственное явление. Но кое-что можно сделать: подготовить ему дорогу. Можно что-то

ГОТОВНОСТЬ

Из книги Учение храма. Том I автора Автор неизвестен

ГОТОВНОСТЬ Лишь расой, ослепленной самомнением и самообольщением, могут порождаться то преступное безразличие или умственная лень значительного большинства представителей белой расы, наблюдаемые в условиях весьма шаткой нынешней ее позиции, с одной стороны, и те

45. ГОТОВНОСТЬ

Из книги Книга еврейских афоризмов автора Джин Нодар

45. ГОТОВНОСТЬ Слушай, Израиль, ты теперь идешь за Иордан.Библия - Второзаконие, 9:11И отвечал царь Израильский и сказал: пусть не хвалится подпоясывающийся, как распоясывающийся.Библия - Царств, 20:11Приготовься к встрече с Богом твоим, Израиль!Библия - Амос, 4:12Я готов к

Из книги Расправа над СССР - предумышленное убийство автора

Мобилизационная экономика и дефицит Странно, что тотальный дефицит при советской власти пока никто не связал с самой сущностью мобилизационной экономики.Административно-командную систему и ее детище, мобилизационную экономику, только ленивый не объявлял громоздкой и

ГОТОВНОСТЬ К БОЮ

Из книги Книга назидания автора ибн Мункыз Усама

ГОТОВНОСТЬ К БОЮ Продолжаю. Упоминание о лошадях напомнило мне то, что случилось у меня с Салах ад-Дином Мухаммедом ибн Айюбом аль-Ягысьяни, да помилует его Аллах. А именно, царь эмиров атабек Зенги, да помилует его Аллах, расположился напротив Дамаска в пятьсот тридцатом

Террор как мобилизационная форма правления: опричнина

Из книги Московская Русь: от Средневековья к Новому времени автора Беляев Леонид Андреевич

Террор как мобилизационная форма правления: опричнина Войны на востоке и западе требовали гораздо больше сил и средств, чем можно было собрать, не разрушив хозяйства Руси. Но Иван IV видел причину неудач не в том, что он взвалил на страну непосильные задачи, и тем более не в

Мобилизационная борьба за собственность как способ формирования «социалистической» политики

Из книги автора

Мобилизационная борьба за собственность как способ формирования «социалистической» политики Хотя Приказ имел непосредственное отношение к Петроградскому гарнизону, он, тем не менее, адресовался и рабочим столицы («а рабочим Петрограда для сведения»), которые тоже

8. Мобилизационная готовность

Из книги Другая любовь. Природа человека и гомосексуальность автора Клейн Лев Самуилович

8. Мобилизационная готовность Есть еще одно явление, присущее армии, особенно нашей. Оно способствует направлению развития юношей по гомосексуальному пути. Неоднократно уже высказывалось мнение (я слышал его в телепередаче), что расхожее напутствие призывнику «армия

Мобилизационная экономика и дефицит

автора Буровский Андрей Михайлович

Мобилизационная экономика и дефицит Основу промышленности в СССР составляли военно-промышленный и топливно-энергетический комплексы. Они не создают товаров повседневного спроса. СССР активно продавал сырье за рубеж, но закупал тоже в основном не то, что едят, надевают и

Мобилизационная экономика и сельское хозяйство

Из книги Да здравствует «Застой»! автора Буровский Андрей Михайлович

Мобилизационная экономика и сельское хозяйство Н.С. Хрущев решал задачи сельского хозяйства чисто мобилизационными средствами: распахать целину! Внедрить драгоценную кукурузу повсеместно! Догнать и перегнать!В сельском же хозяйстве мобилизационная модель особенно

Александр Преображенский МОБИЛИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА В РОССИИ

Из книги Газета Завтра 278 (13 1999) автора Завтра Газета

Александр Преображенский МОБИЛИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА В РОССИИ История нашей страны действительно во многих отношениях имеет свои особенности, которые связаны с тем, что на протяжении веков нашему народу приходилось отстаивать свою независимость, отбивать внешние

ВСЯ РОССИЯ - СИБИРЬ? Мобилизационная модель - вместо “окрошки” из Фридмана, Столыпина и Дэн Сяопина

Из книги Газета Завтра 503 (28 2003) автора Завтра Газета

ВСЯ РОССИЯ - СИБИРЬ? Мобилизационная модель - вместо “окрошки” из Фридмана, Столыпина и Дэн Сяопина Владимир Попов 15 июля 2003 0 29(504) Date: 15-07-2003 Author: Владимир Попов ВСЯ РОССИЯ - СИБИРЬ? Мобилизационная модель - вместо “окрошки” из Фридмана, Столыпина и Дэн

Содержимое страницы

I. Мобилизационная подготовка

1. Понятие

Под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом "Об обороне" специальных формирований (далее - специальные формирования) к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

1) нормативное правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

2) научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;

3) определение условий работы и подготовка органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций к работе в период мобилизации и в военное время;

4) проведение мероприятий по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени;

5) подготовка Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований к мобилизации;

6) проведение мобилизации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;

7) разработка мобилизационных планов экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, мобилизационных планов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (далее - мобилизационные планы);

8) подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовка организаций к работе в период мобилизации и в военное время;

9) проведение мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу организаций на работу в условиях военного времени;

10) оценка состояния мобилизационной готовности Российской Федерации;

11) создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время;

12) создание и подготовка специальных формирований, предназначенных при объявлении мобилизации для передачи в Вооруженные Силы Российской Федерации или использования в их интересах, а также в интересах экономики Российской Федерации;

13) подготовка техники, предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использования в их интересах;

14) создание, накопление, сохранение и обновление запасов материальных ценностей мобилизационного и государственного резервов, неснижаемых запасов продовольственных товаров и нефтепродуктов;

15) создание и сохранение страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием;

16) подготовка и организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время;

17) создание в установленном порядке запасных пунктов управления органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций и подготовка указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени;

18) подготовка средств массовой информации к работе в период мобилизации и в военное время;

19) организация воинского учета в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

20) подготовка граждан по военно-учетным специальностям для комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в период мобилизации и в военное время;

21) бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее - граждане, пребывающие в запасе), и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

22) проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов;

23) повышение квалификации работников мобилизационных органов;

24) международное сотрудничество в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

3. Мобилизационные органы

Мобилизационные органы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, их структура и штаты создаются и определяются решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в зависимости от объема мобилизационных заданий или задач по проведению мероприятий по переводу экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на работу в условиях военного времени.

4. Полномочия и функции органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации:

1) организуют и обеспечивают через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию;

2) руководят мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

3) обеспечивают исполнение Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

4) разрабатывают мобилизационные планы;

5) проводят мероприятия по мобилизационной подготовке экономики муниципальных образований;

7) проводят во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;

8) заключают договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации муниципальных образований;

9) при объявлении мобилизации проводят мероприятия по переводу экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени;

10) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения;

11) оказывают содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;

организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов.

12) вносят в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации.

5. Финансирование мобилизационной подготовки и мобилизации

1. Работы по мобилизационной подготовке в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации являются расходными обязательствами Российской Федерации.

2. Организации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, с деятельностью которых связана деятельность организаций или в отношении имущества которых они осуществляют функции собственника, могут нести расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, не подлежащие компенсации из бюджетов, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) в производстве частично, но необходимых для выполнения мобилизационных заданий (заказов), которые включаются в соответствии с законодательством Российской Федерации во внереализационные расходы.

3. Финансирование мероприятий по мобилизации осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

6. Налоговые льготы при проведении мероприятий

мобилизационной подготовки

Налоговым кодексом Российской Федерации (подпункт 17, пункт 1, статья 265) организациям, имеющим мобилизационные задания (заказы) и (или) задачи по мобилизационной работе дано право на включение в состав внереализационных расходов обоснованных затрат на проведение работ по мобилизационной подготовке, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) частично, но необходимых для выполнения мобилизационного плана.

II. Мобилизация

1. Понятие

Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени. (пункт 2. статьи 1 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации").

Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной.

2. Призыв граждан на военную службу по мобилизации

Призыв граждан по мобилизации – это комплекс мероприятий, проводимых военными комиссариатами, призывными комиссиями по мобилизации и федеральными органами исполнительной власти, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению своевременного и гарантированного укомплектования личным составом воинских частей до штатов военного времени, для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатом военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований».

Порядок призыва граждан по мобилизации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 г. N 852 « Об утверждении положения о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенным в специальные формирования).

Призыв граждан по мобилизации осуществляется на основании решений Президента Российской Федерации об объявлении общей или частичной мобилизации на территории Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

3. Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации

Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации (статья 18 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации")

1. Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации предоставляется гражданам:

1) забронированным в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

2) признанным временно не годными к военной службе по состоянию здоровья - на срок до шести месяцев;

3) занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой, усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением врачебно-консультационной комиссии в постороннем постоянном уходе (помощи, надзоре) либо являющимися инвалидами I группы, а также за членами семьи, не достигшими 16-летнего возраста, при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

4) имеющим на иждивении четырех и более детей (гражданам женского пола - одного ребенка);

5) матери которых кроме них имеют четырех и более детей в возрасте до восьми лет и воспитывают их без мужа;

6) членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы.

2. Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации кроме граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется другим гражданам или отдельным категориям граждан, которым дано такое право указом Президента Российской Федерации.

4. Ответственность граждан

Граждане за неисполнение своих обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 3. ст.10 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации").

Мобилизационная подготовка - совокупность мероприятий, которые осуществлялись в мирное время, по предварительной специализации экономической стороны государства, органов государственного правления, служб областной автономии и учреждений, а также подготовки Вооруженных Сил РФ, воинских формирований и иных федеральный служб. Чтобы обеспечить защиту государства во время вооруженного нападения, а также удовлетворить потребности страны и общества, был разработан целый комплекс правовых актов.

Нормативно-правовыми основами мобилизационной подготовки являются:

  • Конституция РФ;
  • межнациональные соглашения РФ;
  • общефедеральный закон « »;
  • Федеральный закон 31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

Именно закон №31-ФЗ является главным законодательным актом во время организации обороны Российской Федерации.

ФЗ 31 от 1997 года о мобилизационной подготовке и мобилизации был принят Государственной Думой 24 января 1997 года и одобрен Советом Федерации 13 февраля 1997 г. Настоящее постановление регламентирует правовые отношения в сфере мобилизационной подготовки и призыва в Российской Федерации, определяет полномочия, обязанности и ответственность служб государственного правления, учреждений областной автономии, а также учреждений независимо от форм собственности и их государственных служащих.

Требования мобилизационной подготовки и мобилизации:

  • централизованное управление;
  • предварительность, контроль и плановость;
  • комплектность и взаимная согласованность.

Федеральный закон №31 включает в себя 7 разделов и 26 статей:

  • раздел 1 (статьи 1-3). Основные понятия закона;
  • раздел 2 (ст 4-8). Права и обязанности Президента РФ и служб государственного правления РФ, а также полномочия и функции служб исполнительного правления субъектов Российской Федерации и учреждений областного самоуправления в мобилизационной сфере;
  • раздел 3 (ст 9-10). Главные обязанности учреждений и граждан;
  • раздел 4 (ст 11-16). Организационные нормы и требования;
  • раздел 5 (ст 17-21). Призыв лиц на военную службу по мобилизации;
  • раздел 6 (ст 22-24). Бронирование лиц, ожидающих в запасе, во время призыва и военного периода;
  • раздел 7 (ст 25-26). Заключительные положения закона.

На Официальном сайте правовой информации был опубликован Федеральный закон №19 «О внесении изменений в Федеральный закон №31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации». Последние изменения были приняты 10 февраля 2017 года, их детальный разбор будет представлен в последнем подзаголовке.

Скачать

В последней редакции ФЗ о мобилизации определяется четкий перечень государственных служащих, на которых возлагается отдельная ответственность за исполнение обязанностей в сфере мобилизационной подготовки и призыву РФ. Устанавливают порядок формирования призывных комиссий по мобилизации граждан, подробно изучить последнюю редакцию закона можно .

Основные правила мобилизационной подготовки и мобилизации:

  • законодательное регулирование в соответствующей области;
  • обеспечение защиты в научной и систематичной области;
  • установление условий работы;
  • процесс перевода служб государственного правления и органов областного самоуправления;
  • подготовка Вооруженных Сил РФ;
  • создание мобилизационных планов экономической стороны Российской Федерации;
  • оценивание положения мобилизационной готовности;
  • подготовка специализированной техники;
  • создание, накопление, хранение и обновление запасов материальной значимости;
  • формирование, в утвержденном порядке, запасных пунктов управления;
  • подготовка ресурсов массовой информации к работе во время мобилизации и войны;
  • процесс подготовления граждан по военно-учетным специальностям;
  • бронирование граждан, которые находятся в запасе Вооруженных Сил РФ;
  • исполнение учений и тренировок;
  • межнациональное сотрудничество в сфере мобилизационной подготовки Российской Федерации.

Последние изменения, внесенные в закон о мобилизационной подготовки

Последние изменения от 22 февраля 2017 года Федерального закона №31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» были одобрены Советом Федерации 15 февраля 2017 г. Главным изменениям подверглись статьи 11 и 20.

Статья 11

Была утверждена новая редакция п. 3 ст 11: «Администраторы служб исполнительного правления, высшие чиновники субъектов РФ, председатели городского образования, руководители местных администраций несут индивидуальную ответственность за исполнение обязанностей, которые предусмотрены в нормативно-правовых актах в сфере мобилизационной специализации и мобилизации, возложенные на федеральные службы исполнительного правления и службы областного самоуправления».

Статья 20

Было принято решение внести изменения в законодательный акт о мобилизации в пункт 3 ст 20 и изложить документ в следующей редакции: «Призвание граждан на воинскую службу по мобилизации или перенаправление их для работы на должностях штатского персонала, осуществляет соответствующий призывной комитет. Данная комиссия создается в субъекте РФ, городском районе, муниципальном округе и на внутренней областной территории города общефедерального назначения. Решения по комитету принимают чиновники субъекта Российской Федерации по представлению военкома».

А также дополнить пункт 3 части 1 следующим текстом: «Главой призывного комитета по мобилизации граждан, которая создается субъектами Российской Федерации, считается высшее должностное лицо субъекта РФ. Главой призывного комитета по мобилизации граждан, который формируется в городском образовании, является председатель, указанный в пункте 3 статьи 20».

Мобилизационная готовность

способность государства, его органов власти и местного самоуправления к организованному проведению мобилизации, а ВС и войсках к мобилизационному развёртыванию; состояние войск (сил), позволяющее им в установленные сроки осуществить переход на организационно-штатную структуру военного времени. Объем мероприятий, порядок перехода и временные нормативы определяются разработанными в мирное время мобилизационными планами. Уровень М.г. войск (сил) зависит от состояния мобилизационных возможностей государства, степени укомплектованности воинских к выполнению задач по мобилизационному развёртыванию и приведению войск (сил) в боевую готовность.


EdwART. Словарь терминов МЧС , 2010

Смотреть что такое "Мобилизационная готовность" в других словарях:

    Мобилизационная готовность - определяется степенью подготовленности войск (сил), экономики и населения страны (особенно призывных коитинген тов) к переходу с мирного иа военное положение. М. г. вооружённых сил зависит от штатной структуры частей и соединений, размещения,… … Словарь военных терминов

    Мобилизационная готовность - 1) способность государства, его органов власти и местного самоуправления, предприятий, ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов к проведению мобилизации; 2) М.г. войск и органов ПС РФ, количественно качественное состояние, позволяющее … Пограничный словарь

    Мобилизационная готовность - способность государства, его органов власти и местного самоуправления, предприятий и ВС к проведению мобилизации; состояние войск (сил), позволяющее им в установленные сроки осуществить переход на организационно штатную структуру военного… …

    Степень подготовленности сил и средств ГО к переходу с мирного на военное положение. Она зависит от штатной структуры сил ГО, размещения, укомплектованности личным составом и техникой, интенсивности их поступления по мобилизации и оценивается… … Словарь черезвычайных ситуаций

    Мобилизационная готовность сил и средств гражданской обороны - степень подготовленности сил и средств ГО к переходу с мирного на военное положение. Она зависит от^ штатной структуры сил ГО, размещения, укомплектованности личным составом и техникой, интенсивности их поступления по мобилизации и оценивается … Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

    ГОТОВНОСТЬ ВОЙСК (СИЛ ФЛОТА) МОБИЛИЗАЦИОННАЯ - возможность и способность войск к быстрому развертыванию по мобилизационному плану и переходу на штаты военного времени. Определяется степенью подготовки ВС, населения страны (мобилизационных контингентов) и экономики государства к переходу с… …

    ПОДГОТОВКА МОБИЛИЗАЦИОННАЯ - особый вид подготовки командных кадров, штабов, военных комиссариатов, других органов управления войсками (силами флота). Представляет собой совокупность организационных и учебных мероприятий, направленных на повышение мобилизационной готовности… … Война и мир в терминах и определениях

В РФ - комплекс мероприятий по переводу экономики страны, субъектов РФ и муниципальных образований, органов государственной власти, местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени; переводу ВС РФ (мобилизационному развертыванию), др. войск, воинских формирований, органов, создаваемых на военное время специальных формирований на организацию и состав военного времени. По объему проводимых мероприятий М. в РФ может быть общей (проводится на всей территории страны и распространяется на всю экономику государства и его институты, включая всю военную организацию государства) или частичной (вводится для ведения военных действий в пределах одного театра войны или отдельного региона). В зависимости от складывающейся военно-политической обстановки М. в РФ может проводиться открытым или скрытым способом и иметь предмобилизационный (подготовительный) период, ее объявление находится в компетенции высших органов государственной власти. Решение на М в случае агрессии против РФ или непосредственной военной угрозы, в соответствии с Федеральным законом «Об обороне», принимается Президентом РФ (с последующим незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Гос. думе). Правовыми основами М. в РФ являются Конституция РФ, международные договоры РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральные законы «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и иные нормативные правовые акты РФ в данной области.

В большинстве государств мобилизация стала применяться с созданием массовых армий, формируемых на основе всеобщей воинской повинности (конец XVIII - начало XIX вв.). В эпоху рабовладельческого и феодального строя мобилизации в современном понимании не существовало, однако и тогда перед началом войн обычно проводился набор в армию и на флот людских контингентов различных сословий, создавалось ополчение, увеличивались численность войск и конского состава, производство оружия и снаряжения, повышались налоги, осуществлялся сбор различных материальных средств для нужд войны. В России понятие мобилизации стало официально употребляться с 1870, когда было составлено первое «Расписание о призыве и распределении запасных по мобилизации». В 1883 введено в действие первое «Наставление по мобилизации». В 1914 издано «Положение о военно-автомобильной повинности». В XIX в. были выработаны основные принципы мобилизации: определение мобилизационной потребности (в личном составе, технике); создание запаса военно-обученных резервов; введение всеобщей воинской повинности; определение основ планирования развертывания войск до штатов военного времени; установление порядка сборов и отправки в войска ресурсов.



Последние материалы сайта