Николай Николаевич Аржанов | |
Период жизни |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
---|---|
Прозвище |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Псевдоним |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Дата рождения | |
Дата смерти | |
Принадлежность |
СССР 22x20px СССР |
Род войск |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Годы службы |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Звание |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Часть |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Командовал |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Должность |
лётчик-испытатель Казанского авиационного завода |
Сражения/войны |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Награды и премии | |
Связи |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
В отставке |
инженер на Казанском авиационном заводе |
Автограф |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Никола́й Никола́евич Аржа́нов (25 февраля [10 марта ] 1913 года - 7 февраля 1976 года) - лётчик-испытатель Казанского авиационного завода, Герой Советского Союза (1.05 .).
15px . Сайт «Герои Страны ». (Проверено 11 марта 2011)
- (10.03.1913 07.02.1976) заслуженный летчик испытатель СССР (1961), Герой Советского Союза (1957). Работал на авиационном заводе. После окончания в 1937 г. Казанского авиационного института был на испытательной работе. В 1964 1976 гг. работал… … Большая биографическая энциклопедия
Русская фамилия. Известные носители: Аржанов, Борис Яковлевич (род. 1942) актёр и режиссёр, народный артист России (1994). Аржанов, Владимир Александрович (род. 1985) украинский футболист. Аржанов, Евгений Александрович (род.… … Википедия
Содержание 1 Примечания 2 Литература 3 Ссылки … Википедия
В настоящем списке представлены в алфавитном порядке все заслуженные лётчики испытатели СССР, получившие это почётное звание. Список содержит информацию о датах жизни, месте работы (службы) испытателей на период присвоения звания и дате… … Википедия
Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавливается на информационные статьи списки и глоссари … Википедия
Заслуженный мастер спорта СССР почётное пожизненное спортивное звание в СССР. Содержание 1 1934 2 1936 3 1937 4 1938 5 1939 … Википедия
- … Википедия
Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы форма поощрения граждан СССР за значительные заслуги в техническом развитии советской индустрии, разработки новых технологий, модернизации… … Википедия
Полный список членов корреспондентов Академии наук (Петербургской Академии наук, Императорской Академии наук, Императорской Санкт Петербургской академии наук, Академии наук СССР, Российской академии наук). # А Б В Г Д Е Ё Ж З … Википедия
Полный список членов корреспондентов Академии наук (Петербургской Академии наук, Императорской Академии наук, Императорской Санкт Петербургской Академии Наук, Академии наук СССР, Российской академии наук). # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р … Википедия
01.06.2006 00:00 98 (10486)
Его победа на выборах в Законодательное собрание стала одной из главных сенсаций прошедшего года. В считанные дни этот молодой, энергичный и уверенный в себе бизнесмен смог завоевать доверие избирателей, опередив опытных и известных политиков, среди которых даже бывший мэр Челябинска Вячеслав Тарасов. В гостях у «ВЧ» генеральный директор ООО «ЧелябСГ-транс», депутат ЗСО Николай Аржанов.
ИЗ ДОСЬЕ «ВЧ»
Николай Владиславович АРЖАНОВ
Родился 22 января 1971 года.
В 1993 году окончил Челябинское высшее военное автомобильное училище, офицер запаса. С 1996 года работает в газовой отрасли. Организовал предприятие «ЧелябСГ-транс».
В декабре 2005-го избран депутатом ЗСО по Железнодорожному округу. Работает в комитете по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному хозяйству.
Кредо: жить по совести, быть верным перед собой.
Женат, воспитывает сына 14 лет.
Увлечения - активные виды спорта, игра на гитаре.
В ДЕПУТАТЫ, КАК В КОМСОМОЛ
Николай Владиславович, эти выборы были первыми в вашей жизни. Не боялись проиграть?
- Нет. Я первым в своем округе написал заявление и стал кандидатом в депутаты. Тогда я не знал, кто еще пойдет по Железнодорожному округу. Ходили слухи, что это будет Вячеслав Тарасов, говорили, что пойдут непростые политики. Но меня это не пугало. Почему-то я с самого начала был уверен в своей победе.
Откуда такая уверенность?
- А без этого не стоит никогда и ничего начинать.
Вы были знакомы с кем-нибудь из своих соперников лично?
Нет, я с Вячеславом Михайловичем один раз в жизни встречался. Мы прошли мимо друг друга - вот и все. Знал его только по телевизору и документам, которые через меня проходили.
Как думаете, что помогло вам победить?
Общий настрой города. Победил не я, победило население. Оно выразило нежелание возвращаться к прошлому, которое навязывалось прежним руководством.
В Железнодорожном округе шла самая ожесточенная борьба. Почему «Единая Россия» вас не поддержала?
- Я не воспринимаю этот шаг как недоверие со стороны партии. Каждый человек должен сначала доказать, что он чего-то стоит. Только тогда его принимают. Многие политики бегают из одной партии в другую, чтобы зацепиться за какой-то политический ресурс.
Я отношусь к таким людям резко отрицательно. Если ты входишь в ряды партии, должен от начала до конца чувствовать ответственность. У нас же некоторые политики привыкли ощущать исключительно пользу для себя, любимого, от присутствия в той или иной политической тусовке.
Помните, с какими чувствами шли на свое первое заседание ЗСО?
- Конечно! В школе я был секретарем комсомольской организации. Когда меня принимали в комсомол, я не спал всю ночь. Нечто подобное было и в этот раз. Победу на выборах я перенес спокойно. А вот на первом заседании, когда увидел присутствующих, у меня появилось чувство гордости за наш регион.
Это действительно лучшие люди Челябинской области. Я не говорю о себе. В ЗСО случайных людей быть не должно. Там много депутатов из «старой гвардии», на которых равняются молодые политики, поскольку те на каждом заседании доказывают, что служат народу.
«РИСК ДОЛЖЕН БЫТЬ ОПРАВДАН»
Чем вы гордитесь?
Горжусь тем, что с нуля организовал предприятие «ЧелябСГ-транс», тем, что удалось собрать коллектив, который работает не из-под палки. Каждый день смотрю, как люди с удовольствием приходят на работу. В непростые 90-е годы, когда все кругом разваливалось, для нас главной задачей было удержать специалистов. Газовая отрасль сопряжена с опасными производственными объектами, нельзя допустить, чтобы она была в руках дилетантов. Мы с нуля организовали сеть автогазозаправочных станций.
В нашей области этот рынок был построен в кратчайшие сроки. Сейчас к нам за советом приезжают специалисты из других городов: Кургана, Перми, Оренбурга, Омска. Мы опережаем Екатеринбург. Успешно работает и второе направление деятельности предприятия - газификация. Каждый год сдаем десятки километров газопровода. В этом году по просьбе избирателей взяли на себя дополнительные обязательства газифицировать населенные пункты на территории Железнодорожного округа.
Как начиналась история крупнейшего на Южном Урале предприятия газовой отрасли?
- Начинали с того, что взяли несколько машин в аренду и обеспечивали население области сжиженным углеводородным газом в 50-литровых баллонах. Для негазифицированных населенных пунктов это настоящее спасение. Начинали с одной машины, потом их стало более 20. Охватили более ста колхозов и совхозов Челябинской области. С 1999 года предприятие «ЧелябСГ-транс» приступило к выполнению программы по строительству автогазозаправочных станций. Мы были первыми в этой отрасли.
В то время на рынке Челябинска доля автотранспорта, который передвигался на газу (пропан-бутан), составляла меньше процента. Меня спрашивали, зачем строить газовые заправки, когда так мало транспорта, работающего на подобном топливе. А я видел динамику перехода с бензина на сжиженный газ в других регионах, поэтому чувствовал, что скоро у нас будет востребован этот вид топлива. Так и получилось.
Создается впечатление, что вы всегда все знаете наперед…
- Нет. И от этого как раз появляется чувство интереса к жизни.
А рисковать любите?
- Да, но любой риск должен быть оправдан и затрагивать только меня. Рисковать можно только в том случае, если это безопасно для окружающих. Тогда для риска были основания. В 90-е бурно развивалось мелкое и среднее предпринимательство, начали появляться мелкие магазинчики, транспортные компании по перевозу людей. Чтобы жить, процветать и конкурировать, им нужно было дешевое топливо.
Экономически сложилось так, что на этом рынке мы были необходимы. Достаточно посчитать стоимость проезда в маршрутных такси, если бы они работали на бензине. Цена на газ сегодня составляет семь рублей за литр, бензин - 15 рублей. Получается, что население также платит меньше за булку хлеба, которая доехала до магазина на дешевом топливе…
ОСНОВНОЕ ВНИМАНИЕ - ЖКХ
Ощущало ли молодое предприятие «ЧелябСГ-транс» давление или власти помогали?
Мы сумели доказать мэру, что наше предприятие приносит Челябинску позитивные моменты. У нас не было отношений неделового характера с властями, поэтому на сегодняшний день мы ни от кого не зависим. Новые власти Челябинска также оценили роль, которую играет «ЧелябСГ-транс».
Что заставило вас пойти во власть?
Чем дольше человек занимается в сфере бизнеса, тем больше он понимает, что многое в отдельно взятом регионе зависит от политической воли. Можно привести массу примеров, когда благодаря какому-то закону улучшилось экономическое состояние целого региона.
В жизни каждого предприятия много моментов, которые руководители ощущают на себе. Если эти вопросы не решаются, появляется желание идти туда, где их можно решить. И я в данном случае говорю не о себе, поскольку ответственность депутата гораздо шире, чем любовь к своему предприятию.
Какие направления будете развивать в ЗСО?
Самое интересное направление - ЖКХ. Только что вступил в силу новый Жилищный кодекс, мы видим переходный процесс от старой системы, когда государство делало вид, что оказывало услуги, к новой, когда частные управляющие компании должны не делать вид, а оказывать качественные услуги населению.
Я выступил инициатором разработки проекта областного закона, который будет касаться дополнительных мер социальной поддержки. Последняя касается детей-сирот, которых забирали в детские дома, оставляя за ними квартиры.
Когда ребенок, достигнув совершеннолетия, получает право полноценно жить в своей квартире, у него счета по 80 - 100 тысяч за коммунальные услуги. Получается, что он изначально должен. В этом случае государству следует взять на себя оплату коммунальных услуг. Много вопросов касается управляющих компаний. Роль государства - законодательно обеспечить безопасность населения, которое эти компании обслуживают.
Много вопросов возникает относительно проживания в общежитиях: непонятные тарифы, которые зачастую в несколько раз превышают утвержденные на территории Челябинска... Там проживают самые незащищенные категории граждан. Не случайно мы не слышим о проблемах в коттеджных поселках. Я веду прием населения в своем округе, и пять из 10 человек идут из общежитий. Некоторые вопросы ЖКХ вышли за рамки нового кодекса.
Например, распространенная ситуация: частная управляющая компания взяла на обслуживание жилой фонд. Два-три многоэтажных дома организовали ТСЖ, зарегистрировались. А управляющая компания отказывается передавать необходимую техническую документацию на дома и личные дела жильцов. У меня очень много заявлений от инициаторов создания ТСЖ.
ВЕРЮ В ЛЮДЕЙ ДО ПОСЛЕДНЕГО
Наверное, трудно по времени совмещать работу в ЗСО и на предприятии?
Не трудно, потому что у меня хорошие помощники.
Как вы подбираете себе команду?
Исключительно по принципу профессионализма - ни друзей, ни знакомых не должно быть. Многие просят взять сына, брата, свата, еще кого-то. Я никогда не возьму непрофессионала, даже если он родственник известного человека.
Сколько времени вам нужно, чтобы определить, подходит сотрудник или нет?
К сожалению, я часто наступаю на одни и те же грабли: слишком верю людям. Но уж если поверил, то верю до последнего. У меня очень хорошие родители, которые научили доверять людям.
Кем они хотели вас видеть?
Мама с папой хотели видеть меня счастливым человеком, не задаваясь идеей, чтобы я стал композитором, космонавтом или еще кем-то.
Вы так же воспитываете сына?
Мой сын - довольно самостоятельный человек, скорее мой друг, с которым я могу поговорить на многие темы, как ни с кем другим.
Как вы проводите свободное время?
- Ездим с сыном на рыбалку. Два раза в неделю играем в футбол, у нас команда. С друзьями, когда собираемся, играем на гитаре, поем песни.
Хобби есть?
Очень хочу научиться летать на самолете. Правда, я уже летал, но тогда был вторым пилотом. Пока времени не хватает, но думаю, что сумею выкроить. Есть желание прыгнуть с парашютом. Вообще, моим хобби можно считать все, что связано с активным отдыхом. Сейчас планируем с сотрудниками подняться на Таганай. Всем коллективом поедем туда на три дня. Я уже изучил необходимые брошюры.
ВПЕРЕД, ТОЛЬКО ВПЕРЕД…
Поделитесь личным рецептом успеха.
- Быть в гармонии с собой. Если ты чувствуешь в себе силы, нужно идти вперед. Потому что, если ты можешь, но не идешь, у тебя больше не будет возможности это повторить. Ты попросту упустишь шанс. Я считаю это трусостью, предательством по отношению к самому себе. Мне жаль таких людей.
Что вам придает силы?
Помогает то, что рядом люди, которые в меня верят. Силы придает уверенность в завтрашнем дне. А она формируется через успехи вчерашних дней и приобретенный опыт. Это как ступеньки: преодолевая одну, ты знаешь, что следующая будет еще круче, но останавливаться нельзя.
На вашем горизонте уже виднеется следующая ступенька?
Мне бы не хотелось создавать вокруг себя разговоры, тени. Поэтому отвечу так: если я буду чувствовать в себе силы идти дальше, обязательно пойду.
Аржанов Николай Николаевич
Родился в деревне Вокшево ныне Кологривского района Костромской области. Закончил школу и техникум в Кологриве. Работал в Кологривском райкоме комсомола.
В начале 30-х годов переехал в г. Горький, где работал и учился в институте. В 1932 г. факультет, на котором учился Аржанов был переведён в Казань, в этот город переехал и наш герой. Параллельно с учёбой в Казанском авиационном институте, в1934 году окончил Казанский аэроклуб, в 1935 - Высшую школу лётчиков-инструкторов Осоавиахима. В 1936-1937 годах работал начальником филиала Казанского аэроклуба. За это время лично подготовил шесть лётчиков запаса ВВС и среди них свою будущую жену Таисию Ивановну Вострикову, с которой счастливо прожил всю жизнь.
В 1937 году окончил самолётостроительный факультет Казанского авиационного института и назначен в конструкторский отдел авиазавода №124. Но работа его не удовлетворяла, очень хотел летать, и поэтому он перешёл в лётно-испытательную станцию завода. Здесь он работал ведущим инженером, а затем начальником лётно-испытательной станции. Завод в это время выпускал дальние бомбардировщики ДБ-А (впоследствии Ил-4), Пе-8, а с 1941 года и пикирующие бомбардировщики Пе-2.
После начала Великой Отечественной войны, в октябре 1941 года в Казань из Москвы был эвакуирован авиазавод №22. Вскоре оба завода были объединены, а Николай Николаевич был назначен заместителем начальника лётно-испытательной станции объединённого завода. Но небо продолжало манить его, и он перешёл на должность лётчика-испытателя.
Пикирующий бомбардировщик Пе-2
Он испытывал самолёты Пе-2, выпущенные на заводе перед отправкой их на фронт. За годы войны Николай Николаевич дал путёвку в небо более чем 1200 боевым самолётам. И хотя он сам не участвовал в боевых действиях, но в феврале 1944 года он был награждён боевым орденом Красной Звезды. Вторым таким же орденом он был награждён уже после окончания войны, в сентябре 1947 года.
В это время он испытывает новый самолёт конструкторского бюро А.Н. Туполева - дальний бомбардировщик Ту-4. В последующие годы Николай Николаевич испытывал самолёты того же конструкторского бюро - Ту-16, Ту-104, Ту-110 и их модификации. Дважды принимал участие в воздушных парадах над Красной площадью. Труд его в послевоенное время был по достоинству оценён. В 1948 году он награждён орденом Трудового Красного Знамени, 1 мая 1957 года присвоено звание Герой Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11137), а в 1961 году присвоено звание «Заслуженный лётчик испытатель СССР».
После ухода 10 июня 1964 года с лётной работы Николай Николаевич с родным заводом не расстался и продолжал работать на нём в должности инженера до последнего дня своей жизни. Принимал активное участие в общественной жизни предприятия, постоянно избирался делегатом на партийные конференции, до последнего времени был членом партийного комитета цеха.
И отдыхать не любил пассивно. Занимался пчеловодством, по собственным чертежам построил катер, был страстным рыболовом, охотником и грибником.
60-е годы...
Имя Аржанова Н.Н. занесено на памятные доски, размещённые на Монументе Славы на площади Мира в Костроме.
Источники:
Герои Советского Союза - наши земляки. Казань,1982, кн. 1. стр.33-36.
Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь Пред. ред. коллегии И. Н. Шкадов. — М.: Воениздат, 1987. — Т. 1
Голубев Е.П. «Боевые звёзды» Изд. третье дополн. и исправл. Кострома 2009 г. стр.447.
Осипова З.И. «Обрести память» Центр народного творчества и туризма. Горлица. Кологрив. 2007 г. стр. 114-117.
Материалы из фондов Костромского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника.
Материалы Кологривского краеведческого музея им. Г.А. Ладыжеского.
Патриотический интернет-проект "Герои Страны".
Сайт ru.wikipedia.org
Сайт pomnipro.ru
Сайт smi44.ru
Сайт az-libr.ru
Сайт kostromskoj-kraj.ru
Сайт patriot44.ru
Сайт bestpeopleofrussia.ru
Сайт TestPilot.ru
Заведующий военно-историческим отделом
Костромского Государственного историко-архитектурного
и художественного музея-заповедника,
Белоус Михаил Александрович
Арамейское письмо использовалось для написания текста на одноименном языке, на котором велись торговые сделки на Ближнем Востоке примерно с 1000 г. до н. э. и до 1000 г. н. э. Оно происходит от финикийского письма. Поскольку эволюция от одного к другому б
Обмен веществ. Все живые организмы обладают способностью извлекать, преобразовывать и использовать энергию окружающей среды либо в виде питательных веществ, либо в форме солнечного излучения. Во внешнюю среду они возвращают продукты распада и преобразова
Все мы убеждены в том, что способны видеть то, что находится перед нами, точно восстанавливать в памяти важные события из прошлого, сознавать пределы своих знаний и правильно определять причинно-следственные отношения. Однако эти интуитивные убеждения час
Основными средствами называется то имущество, которое используется в качестве средств труда более 12 месяцев, стоимостью от 100 000 рублей. Учет основных средств в 1С 8.3 автоматизирован на 100%. Сначала в 1С Бухгалтерия для ОС оформляется . Далее их прин
"1С:Предприятие 8" помогло крупнейшему в Татарстане сельскохозяйственному предприятию "Сет иле" на 30% улучшить выполнение производственного плана Специалисты компании "1С:Первый БИТ" (Казань) завершили внедрение системы "1С:Бухгалтерия сельскохозяйственн
/ Учет запасов Нормативно-справочная информация: подсистема учета запасовВсю нормативно-справочную информацию, которая используется для отображения операций с запасами, можно условно поделить на две группы:Объекты аналитического учета операций с запасами