Как открыть такси без автопарка. Организация диспетчерской службы такси

27.09.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Очень часто проблема начинающего бизнесмена заключается в том, что он попросту не знает в каком направлении начать развиваться, . Рассмотренная пошаговая инструкция поможет понять, как открыть такси, что для этого нужно. Многие предприниматели считают, что на начальном этапе важно вложиться в персонал и транспорт, забывая о продвижении собственной службы такси. Очень важно с самого начала определиться с видом оказываемых услуг: будет это обычная служба такси или грузовая? Нижеприведённая инструкция - полное руководство, помогающее понять, как открыть службу такси с нуля. Очень важно с самого начала понять принцип организации службы такси, начать грамотно строить бизнес, и, естественно, правильно организовать работу диспетчеров.

Как правило, грамотно организованная служба такси - это такой тип бизнеса, когда владелец компании должен организовать перевозку пассажиров, которая будет основана на грамотной системе приёма и распределении полученных заявок. Важно распределить правильно обязанности, отдать приём заявок централизованной команде диспетчеров. Вместе с тем человек, который хочет понять, как открыть свою диспетчерскую такси, должен найти максимально ответственных и вежливых водителей, только аккредитованные специалисты должны исполнять все заявки. Что касается самого транспорта, то все автомобили-таксички должны иметь специальное оборудование. В каждой машине должны быть «шашки», таксометр и рация.

Первые шаги к открытию собственной службы такси

Бизнесмену, который хочет, но не знает, как открыть своё такси с нуля, необходимо ознакомиться с небольшим, но грамотным перечнем действий, который проходили абсолютно все, кто хотел открыть частную службу такси. На самом деле, осуществлять перевозку людей за деньги частные водители начали очень много лет назад. Спустя несколько десятков лет процесс изменился, всё стало более централизованным, люди придумали технические новинки, с умом организовали совместную службу всего персонала. Чтобы служба такси работала максимально слаженно, необходимо чтобы водитель, диспетчер и другие сотрудники функционировали в жёсткой сцепке. Только такой принцип поможет удовлетворить конечного потребителя, сделать клиента довольным.

Предприниматель, который задумывается над тем, как открыть бизнес такси с нуля, может узнать из глобальной сети про службу Скутерино и Убер. Новейшая схема открытия частного бизнеса поможет в кратчайшие сроки организовать процесс. Однако, есть не менее действенный стандартный план по открытию службы такси. Используя нижеприведенные рекомендации, можно с лёгкостью открыть своё дело как в небольшом городке, так и в более населённом мегаполисе. Стоит отметить, что некоторые водители, особенно в таких городах, как Москва, зарабатывают на каршеринге, сдавая своё транспортное средство в аренду.

Определение наиболее выгодного формата бизнеса

Прежде чем понять, как открыть службу такси, следует для себя лично ответить на несколько важных вопросов. Итак, для начала необходимо узнать обо всех существующих достоинствах и недостатках этого сектора бизнеса, грамотно исследовать объём рынка. Вместе с тем нужно соотнести свои возможности с ожидаемой реальностью, для чего необходимо определиться с суммой максимально возможных первоначальных вложений. Гораздо быстрее получится открыть собственное дело у того бизнесмена, который заблаговременно изучал приёмы ведения .

Если предприниматель знает, как открыть фирму такси, он может попробовать свои возможности в деле, воплотив своё желание в действительность. Во-первых, можно попробовать лично на собственной машине начать перевозить людей, предварительно приобретя соответствующее разрешение. Во-вторых, если финансы позволяют, то можно вложиться в диспетчерскую службу, сотрудники которой будут регулярно принимать заказы от клиентов и одновременно производить мониторинг их исполнения. В-третьих, можно организовать личный таксопарк, в котором будет числится несколько машин.

Как показывает практика, наиболее прибыльный вид такого бизнеса - открытие хотя бы небольшого частного таксопарка. Ввиду этого обстоятельства придётся потратить немало времени на оформление диспетчерской. Кроме того, очень важно обучить персонал, что в дальнейшем станет залогом бесперебойной работы всего штата такси.

Пошаговая инструкция открытия автобизнеса

Пошаговая инструкция поможет понять, как открыть такси, что нужно сделать раньше всего. В частности, изначально следует легализировать свою деятельность. Для регистрации индивидуального предпринимателя понадобится выбрать форму налогообложения, собрать целый пакет необходимой документации.

Среди важных документов человек, которого интересует, как открыть службу такси с нуля, должен собрать: регистрационную карту, в которой всё будет заполнено соответствующим образом, ксерокопии решений учредителей, согласных на открытие нового предпринимателя. Все важные документы, как правило, составляются исключительно в 2 экземплярах. Кроме этого, необходимы ксерокопии личных документов владельца фирмы. Заблаговременно следует позаботиться об изготовлении фирменной печати.

Обретение лицензии владельцем компании

Каждый предприниматель, который интересуется тем, как открыть диспетчерскую службу такси, должен в обязательном порядке . Стоит отметить, что этот документ способен иметь действие исключительно в каком-то одном регионе, при этом открытая компания может действовать 5 лет.

Однако, если бизнесмен принимает решение открыть службу такси, которая будет перевозить людей между несколькими регионами, это тоже следует внести в лицензию. Важно понимать, что о соответствующем разрешении у таксиста может спросить не только инспектор ГИБДД, но и любой другой пассажир.

Если открывать службу такси, надо грамотно подойти к сбору документов, оформить все необходимые разрешительные документы. В перечень необходимой документации должна входить:

  • выписка о государственной регистрации;
  • копия персональных данных наёмных сотрудников, осуществляющих прямой контакт с клиентами (водителей). В этот перечень входят мед. справки и водительские удостоверения;
  • тех. паспорта на все имеющиеся в распоряжении компании машины;
  • копии трудовых договоров;
  • документы, которые подтверждают факт приобретения и установки таксометров в машины.

Если предприниматель не знает, как открыть службу такси с нуля, он должен понимать, что самый важный документ для начала этого типа деятельности - лицензия, которая требует выполнения целого перечня необходимых условий. В первую очередь, все машины, которые осуществляют перевозку людей, должны раз в полгода пройти . При этом любой автомобиль таксопарка должен иметь определённые знаки отличия, такие как фонари и «шашечки». Вместе с тем в машине, в которой перевозятся клиенты, должен стоять исключительно работоспособный таксометр.

Как правило, бизнесмен, которого интересует открытие собственной службы такси, может заработать несколькими путями:

  • найти опытных автомобилистов, которые готовы работать на своём личном транспорте;
  • купить автомобили, нанять специалистов, знающих не только сам мегаполис, но и ближайшие окрестности.

Чем хорош и плох каждый из предложенных способов?

Рассмотрим оба варианта, которые могут подарить неплохую прибыль его владельцу. Если открыть таксопарк с личными машинами водителей, такая фирма будет бюджетной и экономной для кармана её обладателя. Хозяину компании придётся потратить время только на поиск более оптимального строения и организацию работы диспетчеров. Так как водители будут работать за полученные проценты, прибыль получится в конечном итоге небольшой.

Что касается второго возможного типа фирмы, то, открыв службу такси с купленными автомобилями и , придётся вложить в дело куда больше средств. При этом абсолютно все машины будут считаться имуществом компании, что позволит хозяину организации зарабатывать в разы больше. Если в дополнение ко всему прочему иметь свой интернет-ресурс, владелец компании сможет получать дополнительный доход, функциональность диспетчерской службы оптимизируется. Не стоит при открытии собственной службы такси забывать о системе лояльности, которая распространяется на всех постоянных клиентов.

Бизнесмен, желающий понять, как открыть диспетчерскую службу такси с нуля, должен знать о перечне параметров, согласно которым потребители оценивают работу всего персонала таксопарка: скорость, с которой после обращения в службу приехала машина, возможность поехать в тот пункт, который указывает клиент, вежливое и деликатное отношение со стороны персонала и аккуратность водителя. Некоторые клиенты ценят службы такси, в которых можно заказывать автомобиль круглосуточно.

Окупаемость бизнеса

Многих предпринимателей, которые только планируют открыть свою службу такси, интересует то, через какое время им удастся окупить бизнес и вернуть вложенные в него средства. Чаще всего, такая фирма сама себя окупает за полгода.

Как правило, для организации процесса даже крупная организация таксопарка не нуждается в слишком большой комнате для диспетчеров, достаточно помещения около 30 м 2 . Не менее важно качество телефонной связи, а также стабильный интернет-сигнал. Что касается машин, то они должны иметь работоспособные рации. Вся техника, как правило, имеет гарантию и сертификаты качества. Не менее интригующим моментом для клиентов может стать уникальная фишка, такой особенностью может стать необычный дресс-код или интересные предложения для потребителей.

Регистрируем фирму службы такси грамотно

Люди, которых интересует, как открыть своё такси, с чего начать и куда двигаться дальше, должны знать о том, что такой вид деятельности попадает под ЕНВД, ввиду чего такая разновидность деятельности может быть зарегистрирована на простого предпринимателя. В дальнейшем со всем обслуживающим персоналом, в частности, с водителями, должен заключаться договор, согласно ему сотрудники получают фиксированный процент от своей выручки. В том случае, если в открывшейся службе такси предусматривается , целесообразно обратиться в аутстаффинговую фирму, сотрудники которой помогут с подбором персонала.

Итак, чтобы понять, как открыть свою диспетчерскую такси, следует иметь на каждое авто своё разрешение, позволяющее осуществлять автоперевозки.

Аренда помещений

Для открытия службы такси понадобится офис в размере 30 м 2 , в котором будут располагаться диспетчера, для осуществления деятельности которых понадобится только небольшой набор мебели. Важно понимать, что лучше всего расположить офис службы такси в высокой части населённого пункта, что поможет оптимизировать функциональность радиостанции.

Расходы, неизбежные при открытии собственной службы такси

Все бизнесмены, которые открывают службу такси, должны будут ежемесячно выплачивать нанятому персоналу заработную плату. Кроме того, они должны будут учитывать расходы на оплату налогов. В составе практически любой службы такси есть административный персонал, который предусматривает наличие директора и бухгалтера. Диспетчерский отдел может состоять из трёх человек, которые могли бы работать сутки через двое. В число водителей следует набирать только тех людей, которые имеют стаж работы от трёх лет. Кроме заработной платы ежемесячно придётся тратиться на клининговую службу, периодически проходить техосмотра. Огромные и оплату телефона и интернета.

Заключение

Многие могут подумать, что открыть свою службу такси очень сложно, так как трудно найти квалифицированных вежливых водителей, а покупка транспорта требует неимоверного количества денег. Однако, как показывает практика, гораздо проще открыть своё дело, в котором будет много автомобилей. Именно большое число машин помогает быстро окупить бизнес. Если открывать службу такси в крупном городе, желая побыстрее окупить вложения, следует иметь в распоряжении около 50 автомобилей.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны

* В расчетах используются средние данные по России

Стартовые вложения:

6 000 000 ₽ (таксопарк на 10 такси)

Выручка:

Чистая прибыль:

Срок окупаемости:

Что нужно для запуска бизнеса на такси и как сегодня на этом можно зарабатывать? Ситуация на рынке, наиболее выгодные марки автомобилей для такси и расчеты по организации небольшого таксопарка.

Рынок такси стремительно развивается последние годы. И, несмотря на то, что конкуренция в это сегменте бизнеса увеличивается, этот бизнес представляет собой финансово выгодный проект. Использование лизинговых схем позволяет снизить инвестиции, а привлечение агрегаторов – без проблем обеспечить таксопарк клиентами. В такой бизнес можно входить без опыта и постепенно увеличивать количество автомобилей, постоянно наращивая свою прибыль.

Современная ситуация на рынке такси

Объем рынка такси РФ составляет более 500 миллиардов рублей. Лидером по выручке таксомоторного бизнеса является Москва с выручкой более 2 миллиардов рублей ежегодно. Это почти половина всего рынка России. С точки зрения федеральных округов, то явным лидером является Центральный округ, который генерирует выручку около 180 миллиардов рублей в год. Москве уступает в выручке Санкт-Петербург, но по показателю количества зарегистрированных машин эти города почти равны – в них приходится около 7,5 такси на 1000 жителей. В этой отрасли заняты почти 600 тысяч человек по всей стране. В связи с кризисными явлениями в экономике РФ, прогнозируется увеличение численности сотрудников этой отрасли более чем на 100 тысяч человек.

Доля нелегального такси на рынке составляет около 15%, и этот показатель постоянно снижается, что связано с улучшением качества перевозки крупными таксопарками и снижением стоимости поездки для клиентов. Крупные игроки на рынке такси борются за своего клиента, например, за последние несколько лет средняя скорость подачи такси снизилась с 10 минут до 4-5 минут. Средняя стоимость поездки в такси за последние несколько лет, по данным аналитиков рынка, снизилась примерно на 35%. И это при резком подорожании всех основных затрат на осуществление перевозок, таких как стоимость автомобилей, стоимость бензина и запасных частей. За счет чего стала возможна такая экономия? Прежде всего, это ужесточение конкуренции среди крупных игроков рынка. Несколько снизилась себестоимость привлечения клиента. Но основная экономия достигается снижением затрат на заработную плату водителей, которым приходится работать больше за меньшую плату.

Весь рынок такси делится на два больших сегмента – сами таксопарки и агрегаторы, не имеющие собственных автомобилей, а осуществляющие только поиск и передачу клиентов таксопаркам.

Среди агрегаторов в России лидируют Яндекс.Такси», Gett и Uber. Среди таксопарков - «Рутакси», «Сатурн» и «Максим», которые являются крупными федеральными сетями.

По результатам анализа рынка мы делаем вывод, что несмотря на рост в количестве машин и выручке, создавать отдельный таксопарк со своей диспетчерской службой нет никакого экономического смысла. Это связано с практически полным освоением рынка крупными игроками, которые могут поддерживать огромные рекламные бюджеты и низкую стоимость поездок. Рынок занят настолько плотно, что инвестиции в небольшой таксопарк с собственной диспетчерской службой, возможны только в совсем крошечных населенных пунктах, где не присутствуют крупные игроки. И, если такие места еще остались, то это ненадолго. На наш взгляд, такие инвестиции не оправданы.


Как можно зарабатывать на такси небольшому таксопарку

В связи с тем, что создание собственной диспетчерской службы небольшой компанией в настоящее время не рентабельно, можно, имея парк автомобилей, подключиться к любому агрегатору, и выполнять заказы от его имени.

Схема выглядит следующим образом. Вы приобретаете несколько автомобилей, нанимаете водителей и заключаете договор с одним или несколькими агрегаторами такси. Они будут давать рекламу, обеспечивать работу диспетчерской службы и предоставлять вам клиентов по утвержденным ими тарифам. Вы же будете платить агрегатору за каждого клиента или за определенный период сотрудничества с ним.

Агрегаторы работают только с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Водителю же, как правило, не выгодно открывать ИП для осуществления услуги перевозки на такси на одной машине.

Существуют две основные схемы работы с водителями.

Первая схема основана на том, что Вы находите водителя, и договариваетесь с ним на определённый план, который он будет сдавать ежесуточно. По сути, вы сдаете автомобиль в аренду. Как правило, чтобы не было простоя автомобиля, на одном автомобиле работают двое водителей посуточно. Стоимость аренды автомобиля, который вы предоставляете водителю, зависит от класса автомобиля, его пробега и от того, на каком топливе он работает. Естественно, аренда автомобиля на газе стоит несколько дороже, так как это связано с довольно затратным переоборудованием автомобиля, но водитель окупает затраты на снижении стоимости топлива. Как правило, стоимость такой аренды для водителя в день в день составляет для регионов порядка 1300 – 2000 рублей в сутки.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Вторая схема основана на том, что Вы предоставляете автомобиль и платите зарплату водителю за количество отработанных часов. Вы также в этом случае подключаете водителя на свой аккаунт агрегатора, осуществляете заправку автомобиля, его мойку и обслуживание. На зарплатной схеме в регионах водитель зарабатывает в день от 1500 до 2500 рублей.

Есть еще одна схема работы с водителем, когда таксопарк привлекает водителя с автомобилем и берет определенный процент от его выручки. Обычно это 4-6%. Но такая схема, вероятно, в связи принятием закона о самозанятых, станет невыгодна водителям. Так как закон уже принят в первом чтении, то ждать осталось недолго и этот вариант работы мы рассматривать не будем. Многие компании, которые работали по этому принципу, меняют свою бизнес-модель.

Определить, какая схема, первая или вторая выгоднее для таксопарка нельзя. Как и в любом бизнесе, финансовые результаты зависят, в основном, не от модели его организации, а от качества организации бизнеса. Естественно, зарплатная модель требует больше внимания к бизнесу, более четкому контролю за работой водителя, но, зачастую, продлевает срок службы автомобиля.

Естественно, обслуживание автомобиля и ремонт в обоих описанных схемах осуществляются за ваш счет и под вашим контролем. Агрегаторы осуществляют полный и жесткий контроль качества осуществления заказов. За любые нарушения водителя он будет немедленно оштрафован или заблокирован. Часто агрегаторы проводят и обучение водителей.


Какие автомобили целесообразно приобретать для таксопарка

Конечно, чем дешевле мы приобретем автомобиль, тем быстрее он окупится и начнет приносить деньги. Однако, дешевые автомобили, как правило, имеют меньший ресурс, что очень важно для такси, в связи с тем, что стоимость запасных частей постоянно растет. Агрегаторы также выдают лучшие заказы, учитывая класс автомобиля и его пробег или возраст.

Поэтому, необходимо найти золотую середину, которая позволит сэкономить на первоначальных затратах и обеспечить достаточный денежный доход от этого автомобиля. Рассмотрим, какие основные марки автомобилей выгодно использовать в такси.

Обратимся к практике существующих таксопарков, которые уже не только просчитали эффективность приобретения той или иной марки, но и годами на практике проверили правильность своих расчётов.

В 2017 году компаниями для использования в качестве такси было приобретено более 29 тысяч автомобилей.

Готовые идеи для вашего бизнеса

На первом месте по количеству приобретенных для такси автомобилей находятся Volkswagen Polo и Hyundai Solaris, их доля составляет примерно по 13% от всех приобретенных автомобилей для использования в такси.

Третье и четвертое место занимают Skoda Rapid и KIA Rio с 11% и 10,7% соответственно. В десятку самых популярных автомобилей, приобретенных юридическими лицами для использования в качестве такси, также вошли: Skoda Octavia (6,4%), Ford Focus (6,1%), Renault Logan (5,6%), Volkswagen Jetta (2,8%), Renault Kaptur (2,5%) и Nissan Almera (2,3%).

Основными критериями выбора автомобиля для использования в такси являются его первоначальная стоимость, расход топлива, стоимость обслуживания, удобство для водителя и клиента. Можно рассмотреть вариант приобретения и подержанного автомобиля, но стоимость его обслуживания, как правило, гораздо выше, особенно учитывая значительные пробеги при работе в такси.

Юридические аспекты работы таксопарка

Для начала, определимся какую организационно-правовую форму лучше использовать для таксопарка – ИП или ООО. Мы говорим не об одном автомобиле, который эксплуатируется самим водителем, а о таксопарке, к котором есть 10-15 автомобилей.

Принципиальной разницы между ИП и ООО для таксопарка нет. Оформление ИП немного проще, но незначительно. Отчетность ИП несколько проще, но учтите, ИП отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, а случаи на дороге бывают разные и не все они могут укладываться в сумму страховки. Поэтому, если у Вас нет каких-либо специальных оснований для выбора ИП, рекомендуем открыть ООО.

Важнее сразу определиться с выбором режима налогообложения. Для такси доступно несколько налоговых режимов: ЕНВД (единый налог на вменённый доход), патентная система налогообложения или упрощенная система налогообложения. Обратите внимание, что ЕНВД может применяться для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, которые обладают не более чем 20 транспортными средствами для осуществления перевозок.

Следует учесть, что величина налогов для каждого из режимов будет разная в зависимости от региона регистрации фирмы такси. Сделать это самостоятельно можно на сайте Федеральной налоговой службы России.

Рассчитаем стоимость патента на 10 автомобилей на 2018 год для города, например, Ростов-на-Дону. Использовать патент могут индивидуальные предприниматели, средняя численность наемных работников которых, не превышает за налоговый период, по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем, 15 человек, что укладывается в наши условия.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Применение патентной системы налогообложения предусматривает освобождение от обязанности по уплате налог на доходы физических лиц и налога на имущество физических лиц, используемого для предпринимательства.

Введя все необходимые данные, получим, что сумма налога, при применении патентной системы налогообложения для данного вида предпринимательской деятельности на 12 мес. составит 192 000 рублей, налог оплачивается двумя платежами - 1 платеж равен 64 000 рублей в срок не позднее девяноста календарных дней после начала действия патента, 2 платеж равен 128 000 рублей в срок не позднее срока окончания действия патента.

Рассчитаем сумму ЕНВД для тех же условий, с помощью специального калькулятора. Сумма ЕНВД составит порядка 50 тысяч рублей в квартал. Сумма налога ЕНВД может быть уменьшена до 50 % размер уплаченных страховых взносов за работников ИП. Далее, все зависит от того, какие взносы Вы будете уплачивать за работников.

На наш взгляд, большой разницы в сумме уплаты налога по факту, при использовании ЕНВД или патента, не будет.

Таким образом, в качестве системы налогообложения лучше выбрать ЕНВД или патент, что лучше, легко рассчитать самостоятельно для вашего региона, по схеме, которую мы показали. Если вы не попадаете из-за ограничений под действие указанных режимов, то выбираете УСН.


Оформление лицензии на деятельность таксопарка

Рассмотрим, что нужно, чтобы оформить лицензию на деятельность таксопарка. Получение лицензии не представляет особых проблем. Выдача лицензий осуществляется Минтрансом. С перечнем документов для получения лицензии лучше всего ознакомится в администрации региона, где вы будете получать лицензию, так как этот перечень может незначительно меняться в зависимости от региона регистрации. Стоимость получения лицензии различна в зависимости от региона и составляет около 5 тыс. рублей.

Обратите внимание, для получения лицензии Вам необходимо оборудовать автомобиль с соблюдением следующих требований:

    Постоянное наличие в салоне автомобиля оригинала разрешения на данный вид деятельности.

    Наклейки «шашечки».

    Салон транспортного средства необходимо укомплектовать прибором «таксометр» или мобильным приложением, заменяющем его.

    Крыша машины должна быть оборудована характерным знаком «такси» со встроенным световым элементом.

Также имеются следующие основные требования к водителю:

    Стаж вождения не менее 5 лет.

    Транспортное средство обязательно должно быть в личной собственности водителя или предоставлено ему в соответствии с актуальным договором лизинга.

    Как вы видите, процедура получения лицензии, как правило, не вызывает проблем.

И, еще один важный юридический аспект. Для водителей такси обязателен предрейсовый медицинский осмотр. Такой осмотр, по закону, должен проводиться сертифицированным специалистом и о результатах каждого осмотра должна быть сделана соответствующая запись. Для проведения подобных осмотров, или фиксации факта их проведения, можно заключить договор со сторонней организацией, имеющей лицензию на подобную деятельность.

Финансовые показатели таксопарка

Финансовые показатели таксопарка будут различными, в зависимости от модели работы самого таксопарка. Предположим, мы хотим создать небольшой таксопарк из 10 автомобилей в городе с населением около одного миллиона человек. В качестве диспетчерской службы выберем агрегатора, например, Яндекс.Такси. Наемные водители будут работать посменно и сдавать план 1700 рублей в сутки.

Очень большое значение для финансового успеха таксопарка имеет профессионализм водителей. Если водители часто попадают в аварии или небрежно относятся эксплуатации автомобили, то ни о каких положительных финансовых результатах речи быть не может. Правильный подбор водителей – основа успешного бизнеса такси.

Рассмотрим, какие финансовые показатели в данном примере могут быть достигнуты нами.

Инвестиционные (первоначальные) затраты на открытие таксопарка будут включать следующие основные элементы: затраты на открытие фирмы или ИП, затраты на получение лицензии, аренда площадки для стоянки автомобилей, расходы на небольшой офис и затраты на приобретение автомобилей. Сумма затрат на приобретение автомобилей составляет основную часть всех затрат.

При средней стоимости автомобиля в 600 тысяч рублей, затраты на 10 автомобилей составят около 6 миллионов рублей. Это значительные вложения, на их фоне всеми суммой всех остальных первоначальных затрат можно пренебречь. Снизить величину первоначальных затрат можно за счет приобретения автомобиля в лизинг. Для юридических лиц существует множество выгодных лизинговых предложений.

Заключая договор лизинга, необходимо внести первоначальный взнос в размере около 10%-20%. Договор лизинга заключается, как правило, на срок от одного до пяти лет. Чем больше срок лизинга, тем ниже ежемесячный платеж, но больше сумма переплаты за весь срок. Дополнительно, лизингополучатель может получить значительную экономию при уплате расчета на прибыль. Также лизингополучатель экономит на налоге на имущество и НДС, в том случае, если он является его плательщиком.

Конкретные суммы экономии на налогах зависят от выбранной Вами системы налогообложения и могут быть рассчитаны в любой лизинговой компании, в которую Вы обратитесь. В любом случае, вариант приобретения автомобилей в лизинг стоит рассмотреть, так как можно снизить сумму первоначальных затрат практически в 10 раз.

Каждый автомобиль будет приносить Вам порядка 51 тысячи рублей в месяц. Но это сумма в идеальном случае, реально сумма будет на 10% - 15% процентов меньше, и это при условии хорошей организации работы. Примем чистую выручку с одного автомобиля в размере 45 тысяч рублей в месяц.

Основными расходами будут следующие: расходы на приобретение страхового полиса, техническое обслуживание автомобиля, которое с учетом большого пробега машин в режиме такси может быть ежемесячным, налоги, содержание офиса, если он необходим, и оплата услуг агрегатора.

Итоговая сумма затрат составит порядка 14 тысяч в месяц на автомобиль. Таким образом, предполагаемая прибыль с одного автомобиля составит около 31 тысячи рублей, а суммарная на 10 автомобилей – около 310 тысяч рублей в месяц. В данном расчете мы не учитываем некоторую переплату по лизингу и считаем, что мы делаем все вложения сразу. Срок окупаемости автомобиля будет около 2-х лет. В действительности, срок службы автомобиля в такси при условии качественного обслуживания гораздо выше и составляет не менее четырех лет, после чего выгоднее автомобиль реализовать по остаточной стоимости.

В итоге, учитывая остаточную стоимость автомобиля, каждый автомобиль принесет Вам около 700 тысяч рублей прибыли за четыре года, то есть около 14 тысяч рублей в месяц.

Подводя итоги, делаем вывод, что открытие собственного небольшого таксопарка является хорошим бизнесом, обеспечивающим достойную рентабельность и приемлемые сроки окупаемости. При грамотной организации дела суммарный доход вполне достаточен, чтобы обеспечить эффективность всего проекта.

Получить актуальные расчеты для бизнес-плана

Бизнес на службе такси – один из самых выгодных на рынке, и доказательством тому является уже хотя бы тот факт, что подобных служб в любом городе очень много. И если знать, как открыть такси, которое не будет бояться конкуренции, можно рассчитывать на прибыль уже в первые месяцы работы.

С чего начинается такси?

Как и многие другие виды бизнеса, служба такси требует обязательной регистрации предприятия. Она – залог его бесперебойной работы, а также безопасности клиентов, поэтому стоит нацелиться хотя бы на ИП, но зачастую в такой ситуации регистрируется ООО или ЗАО. Правда, в последнем случае придется иметь уставной капитал, платить больше налогов и нанимать в штат бухгалтера. Если предприниматель хочет открыть такси с нуля с минимальными затратами, лучше все же остановиться на ИП.

После регистрации обязательно нужно будет получить лицензию на перевозку пассажиров, а для этого необходимо заранее подготовить автомобили и водителей. Подготовка требует:

  • оборудования машин для работы в службе такси – они оснащаются «шашечками», таксометрами и фонарями
  • подбора профессиональных водителей, которые должны пройти медосмотр
  • техосмотра каждой машины – для этого нужно заключить договор с определенным СТО на плановое обслуживание
  • подбора места для стоянки автомобилей – это должен быть крытый гараж или бокс с отделением, в котором можно оборудовать офис

Для получения лицензии нужно иметь в таксопарке хотя бы два автомобиля. Если бизнесмен не хочет выполнять эти нормы или не может себе позволить крупные траты, он может открыть такси, наняв водителей с автомобилями, соответствующими данным требованиям. Правда, в этом случае каждому водителю нужно помогать оформлять лицензию индивидуально.

Без чего нельзя обойтись?

Служба такси – это не только сами машины. Не менее важным оборудованием является и радиостанция, по которой и будут связываться диспетчеры и таксисты. Она обязательно регистрируется в центре радиочастот, после чего служба получает свою радиоволну. При этом лучше сразу выбрать три волны – для связи между диспетчером и водителем, для связи водителей друг с другом и резервную.

Помимо станции нужно будет приобрести и рации – их можно выдавать сотрудникам под арендную плату – например, 15 руб. в сутки за пользование радиоволной. Это нормальная практика для служб такси.

И, конечно же, главное, что нужно, чтобы открыть такси, — это персонал. Количество водителей в данной ситуации должно быть равно количеству автомобилей в таксопарке, а отдельно нужно будет позаботиться о диспетчерах. Их может быть немного – обычно 1-2 человека. Чем популярнее будет служба, тем больше диспетчеров потребуется. Для связи клиентов с ними нужен будет многоканальный телефон (возможно, несколько). Если линий будет больше трех, нужно будет потратиться на мини-АТС.

И, конечно же, чтобы открыть такси с нуля и преуспеть, стоит заранее позаботиться о названии службы – оно должно быть привлекательным для клиентов и соответствующим специфике работы. Правда, в такой ситуации придется дополнительно платить за товарный знак.

Сколько средств придется вложить?

Задаваясь вопросом, сколько стоит открыть такси, предприниматель должен сразу понимать, что это будет не самый бюджетный вид бизнеса. Самая малая статья расходов — регистрация предприятия (нужно будет потратить до 800 рублей, плюс 1200-1500 может стоить лицензия). Куда дороже обойдутся другие покупки.

Вот, что нужно, чтобы открыть такси:

  1. Радиостанция – 15 тыс. рублей (это самый дешевый вариант, и лучше все же ориентироваться на хорошие станции, которые стоят дороже – от 40 тыс.). Субаренда радиоволны будет иметь отдельную цену – около 16-18 тыс. рублей
  2. Программное обеспечение для работы офиса – 4-5 тыс.
  3. Телефонный номер – 2,5 тыс.
  4. Экипировка одной машины – 2,2-2,3 тыс. рублей (в эту цену войдут расходы на таксометр – 2 тыс. за штуку, рацию – 1 тыс. рублей за единицу, фонарь с шашечками – 200-300 руб. за один)

Автомобилей в службе может быть 10, и это значит, что на экипировку нужно будет потратить 22-23 тыс. Сами машины также могут иметь разную цену, и ее тоже нужно будет заложить в бюджет, но если бизнесмен решит нанимать водителей с собственными автомобилями, на этих тратах можно будет экономить.

Еще 6-7 тыс. нужно будет заплатить за регистрацию товарного знака, если вы хотите открыть такси с фирменным логотипом и именем.

Также будут и ежемесячные расходы:

  • 10 тыс. рублей – абонплата за использование радиочастоты
  • 1,2 тыс. – коммунальные платежи
  • 20 тыс. (минимум) – заработная плата двоим операторам

И, конечно же, сюда нужно добавить еще и расходы на аренду гаража для автомобилей и офиса – цены могут быть разными в зависимости от района, где располагается служба, и населенного пункта.

Независимо от того, сколько стоит открыть такси в определенном городе, прибыль от работы будет везде примерно одинаковой. Средний доход с одной машины в день – 2,5-3 тыс. рублей, в месяц – 75-90 тыс. (при условии работы авто без выходных). Определенный процент от этой суммы остается водителю – например, 30%, остальное – чистый доход предпринимателя. В итоге на полную окупаемость он сможет выйти уже в первые полгода работы, а если ему пришлось открыть такси с приобретением автомобилей для службы – через 1-2 года. Этого времени будет достаточно на хорошую раскрутку фирмы, и уже через несколько месяцев у нее появятся постоянные клиенты, число которых будет увеличиваться вместе с прибылью предприятия.

* В расчетах используются средние данные по России

Стартовые вложения:

6 000 000 ₽ (таксопарк на 10 такси)

Выручка:

Чистая прибыль:

Срок окупаемости:

Что нужно для запуска бизнеса на такси и как сегодня на этом можно зарабатывать? Ситуация на рынке, наиболее выгодные марки автомобилей для такси и расчеты по организации небольшого таксопарка.

Рынок такси стремительно развивается последние годы. И, несмотря на то, что конкуренция в это сегменте бизнеса увеличивается, этот бизнес представляет собой финансово выгодный проект. Использование лизинговых схем позволяет снизить инвестиции, а привлечение агрегаторов – без проблем обеспечить таксопарк клиентами. В такой бизнес можно входить без опыта и постепенно увеличивать количество автомобилей, постоянно наращивая свою прибыль.

Современная ситуация на рынке такси

Объем рынка такси РФ составляет более 500 миллиардов рублей. Лидером по выручке таксомоторного бизнеса является Москва с выручкой более 2 миллиардов рублей ежегодно. Это почти половина всего рынка России. С точки зрения федеральных округов, то явным лидером является Центральный округ, который генерирует выручку около 180 миллиардов рублей в год. Москве уступает в выручке Санкт-Петербург, но по показателю количества зарегистрированных машин эти города почти равны – в них приходится около 7,5 такси на 1000 жителей. В этой отрасли заняты почти 600 тысяч человек по всей стране. В связи с кризисными явлениями в экономике РФ, прогнозируется увеличение численности сотрудников этой отрасли более чем на 100 тысяч человек.

Доля нелегального такси на рынке составляет около 15%, и этот показатель постоянно снижается, что связано с улучшением качества перевозки крупными таксопарками и снижением стоимости поездки для клиентов. Крупные игроки на рынке такси борются за своего клиента, например, за последние несколько лет средняя скорость подачи такси снизилась с 10 минут до 4-5 минут. Средняя стоимость поездки в такси за последние несколько лет, по данным аналитиков рынка, снизилась примерно на 35%. И это при резком подорожании всех основных затрат на осуществление перевозок, таких как стоимость автомобилей, стоимость бензина и запасных частей. За счет чего стала возможна такая экономия? Прежде всего, это ужесточение конкуренции среди крупных игроков рынка. Несколько снизилась себестоимость привлечения клиента. Но основная экономия достигается снижением затрат на заработную плату водителей, которым приходится работать больше за меньшую плату.

Весь рынок такси делится на два больших сегмента – сами таксопарки и агрегаторы, не имеющие собственных автомобилей, а осуществляющие только поиск и передачу клиентов таксопаркам.

Среди агрегаторов в России лидируют Яндекс.Такси», Gett и Uber. Среди таксопарков - «Рутакси», «Сатурн» и «Максим», которые являются крупными федеральными сетями.

По результатам анализа рынка мы делаем вывод, что несмотря на рост в количестве машин и выручке, создавать отдельный таксопарк со своей диспетчерской службой нет никакого экономического смысла. Это связано с практически полным освоением рынка крупными игроками, которые могут поддерживать огромные рекламные бюджеты и низкую стоимость поездок. Рынок занят настолько плотно, что инвестиции в небольшой таксопарк с собственной диспетчерской службой, возможны только в совсем крошечных населенных пунктах, где не присутствуют крупные игроки. И, если такие места еще остались, то это ненадолго. На наш взгляд, такие инвестиции не оправданы.


Как можно зарабатывать на такси небольшому таксопарку

В связи с тем, что создание собственной диспетчерской службы небольшой компанией в настоящее время не рентабельно, можно, имея парк автомобилей, подключиться к любому агрегатору, и выполнять заказы от его имени.

Схема выглядит следующим образом. Вы приобретаете несколько автомобилей, нанимаете водителей и заключаете договор с одним или несколькими агрегаторами такси. Они будут давать рекламу, обеспечивать работу диспетчерской службы и предоставлять вам клиентов по утвержденным ими тарифам. Вы же будете платить агрегатору за каждого клиента или за определенный период сотрудничества с ним.

Агрегаторы работают только с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Водителю же, как правило, не выгодно открывать ИП для осуществления услуги перевозки на такси на одной машине.

Существуют две основные схемы работы с водителями.

Первая схема основана на том, что Вы находите водителя, и договариваетесь с ним на определённый план, который он будет сдавать ежесуточно. По сути, вы сдаете автомобиль в аренду. Как правило, чтобы не было простоя автомобиля, на одном автомобиле работают двое водителей посуточно. Стоимость аренды автомобиля, который вы предоставляете водителю, зависит от класса автомобиля, его пробега и от того, на каком топливе он работает. Естественно, аренда автомобиля на газе стоит несколько дороже, так как это связано с довольно затратным переоборудованием автомобиля, но водитель окупает затраты на снижении стоимости топлива. Как правило, стоимость такой аренды для водителя в день в день составляет для регионов порядка 1300 – 2000 рублей в сутки.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Вторая схема основана на том, что Вы предоставляете автомобиль и платите зарплату водителю за количество отработанных часов. Вы также в этом случае подключаете водителя на свой аккаунт агрегатора, осуществляете заправку автомобиля, его мойку и обслуживание. На зарплатной схеме в регионах водитель зарабатывает в день от 1500 до 2500 рублей.

Есть еще одна схема работы с водителем, когда таксопарк привлекает водителя с автомобилем и берет определенный процент от его выручки. Обычно это 4-6%. Но такая схема, вероятно, в связи принятием закона о самозанятых, станет невыгодна водителям. Так как закон уже принят в первом чтении, то ждать осталось недолго и этот вариант работы мы рассматривать не будем. Многие компании, которые работали по этому принципу, меняют свою бизнес-модель.

Определить, какая схема, первая или вторая выгоднее для таксопарка нельзя. Как и в любом бизнесе, финансовые результаты зависят, в основном, не от модели его организации, а от качества организации бизнеса. Естественно, зарплатная модель требует больше внимания к бизнесу, более четкому контролю за работой водителя, но, зачастую, продлевает срок службы автомобиля.

Естественно, обслуживание автомобиля и ремонт в обоих описанных схемах осуществляются за ваш счет и под вашим контролем. Агрегаторы осуществляют полный и жесткий контроль качества осуществления заказов. За любые нарушения водителя он будет немедленно оштрафован или заблокирован. Часто агрегаторы проводят и обучение водителей.


Какие автомобили целесообразно приобретать для таксопарка

Конечно, чем дешевле мы приобретем автомобиль, тем быстрее он окупится и начнет приносить деньги. Однако, дешевые автомобили, как правило, имеют меньший ресурс, что очень важно для такси, в связи с тем, что стоимость запасных частей постоянно растет. Агрегаторы также выдают лучшие заказы, учитывая класс автомобиля и его пробег или возраст.

Поэтому, необходимо найти золотую середину, которая позволит сэкономить на первоначальных затратах и обеспечить достаточный денежный доход от этого автомобиля. Рассмотрим, какие основные марки автомобилей выгодно использовать в такси.

Обратимся к практике существующих таксопарков, которые уже не только просчитали эффективность приобретения той или иной марки, но и годами на практике проверили правильность своих расчётов.

В 2017 году компаниями для использования в качестве такси было приобретено более 29 тысяч автомобилей.

Готовые идеи для вашего бизнеса

На первом месте по количеству приобретенных для такси автомобилей находятся Volkswagen Polo и Hyundai Solaris, их доля составляет примерно по 13% от всех приобретенных автомобилей для использования в такси.

Третье и четвертое место занимают Skoda Rapid и KIA Rio с 11% и 10,7% соответственно. В десятку самых популярных автомобилей, приобретенных юридическими лицами для использования в качестве такси, также вошли: Skoda Octavia (6,4%), Ford Focus (6,1%), Renault Logan (5,6%), Volkswagen Jetta (2,8%), Renault Kaptur (2,5%) и Nissan Almera (2,3%).

Основными критериями выбора автомобиля для использования в такси являются его первоначальная стоимость, расход топлива, стоимость обслуживания, удобство для водителя и клиента. Можно рассмотреть вариант приобретения и подержанного автомобиля, но стоимость его обслуживания, как правило, гораздо выше, особенно учитывая значительные пробеги при работе в такси.

Юридические аспекты работы таксопарка

Для начала, определимся какую организационно-правовую форму лучше использовать для таксопарка – ИП или ООО. Мы говорим не об одном автомобиле, который эксплуатируется самим водителем, а о таксопарке, к котором есть 10-15 автомобилей.

Принципиальной разницы между ИП и ООО для таксопарка нет. Оформление ИП немного проще, но незначительно. Отчетность ИП несколько проще, но учтите, ИП отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, а случаи на дороге бывают разные и не все они могут укладываться в сумму страховки. Поэтому, если у Вас нет каких-либо специальных оснований для выбора ИП, рекомендуем открыть ООО.

Важнее сразу определиться с выбором режима налогообложения. Для такси доступно несколько налоговых режимов: ЕНВД (единый налог на вменённый доход), патентная система налогообложения или упрощенная система налогообложения. Обратите внимание, что ЕНВД может применяться для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, которые обладают не более чем 20 транспортными средствами для осуществления перевозок.

Следует учесть, что величина налогов для каждого из режимов будет разная в зависимости от региона регистрации фирмы такси. Сделать это самостоятельно можно на сайте Федеральной налоговой службы России.

Рассчитаем стоимость патента на 10 автомобилей на 2018 год для города, например, Ростов-на-Дону. Использовать патент могут индивидуальные предприниматели, средняя численность наемных работников которых, не превышает за налоговый период, по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем, 15 человек, что укладывается в наши условия.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Применение патентной системы налогообложения предусматривает освобождение от обязанности по уплате налог на доходы физических лиц и налога на имущество физических лиц, используемого для предпринимательства.

Введя все необходимые данные, получим, что сумма налога, при применении патентной системы налогообложения для данного вида предпринимательской деятельности на 12 мес. составит 192 000 рублей, налог оплачивается двумя платежами - 1 платеж равен 64 000 рублей в срок не позднее девяноста календарных дней после начала действия патента, 2 платеж равен 128 000 рублей в срок не позднее срока окончания действия патента.

Рассчитаем сумму ЕНВД для тех же условий, с помощью специального калькулятора. Сумма ЕНВД составит порядка 50 тысяч рублей в квартал. Сумма налога ЕНВД может быть уменьшена до 50 % размер уплаченных страховых взносов за работников ИП. Далее, все зависит от того, какие взносы Вы будете уплачивать за работников.

На наш взгляд, большой разницы в сумме уплаты налога по факту, при использовании ЕНВД или патента, не будет.

Таким образом, в качестве системы налогообложения лучше выбрать ЕНВД или патент, что лучше, легко рассчитать самостоятельно для вашего региона, по схеме, которую мы показали. Если вы не попадаете из-за ограничений под действие указанных режимов, то выбираете УСН.


Оформление лицензии на деятельность таксопарка

Рассмотрим, что нужно, чтобы оформить лицензию на деятельность таксопарка. Получение лицензии не представляет особых проблем. Выдача лицензий осуществляется Минтрансом. С перечнем документов для получения лицензии лучше всего ознакомится в администрации региона, где вы будете получать лицензию, так как этот перечень может незначительно меняться в зависимости от региона регистрации. Стоимость получения лицензии различна в зависимости от региона и составляет около 5 тыс. рублей.

Обратите внимание, для получения лицензии Вам необходимо оборудовать автомобиль с соблюдением следующих требований:

    Постоянное наличие в салоне автомобиля оригинала разрешения на данный вид деятельности.

    Наклейки «шашечки».

    Салон транспортного средства необходимо укомплектовать прибором «таксометр» или мобильным приложением, заменяющем его.

    Крыша машины должна быть оборудована характерным знаком «такси» со встроенным световым элементом.

Также имеются следующие основные требования к водителю:

    Стаж вождения не менее 5 лет.

    Транспортное средство обязательно должно быть в личной собственности водителя или предоставлено ему в соответствии с актуальным договором лизинга.

    Как вы видите, процедура получения лицензии, как правило, не вызывает проблем.

И, еще один важный юридический аспект. Для водителей такси обязателен предрейсовый медицинский осмотр. Такой осмотр, по закону, должен проводиться сертифицированным специалистом и о результатах каждого осмотра должна быть сделана соответствующая запись. Для проведения подобных осмотров, или фиксации факта их проведения, можно заключить договор со сторонней организацией, имеющей лицензию на подобную деятельность.

Финансовые показатели таксопарка

Финансовые показатели таксопарка будут различными, в зависимости от модели работы самого таксопарка. Предположим, мы хотим создать небольшой таксопарк из 10 автомобилей в городе с населением около одного миллиона человек. В качестве диспетчерской службы выберем агрегатора, например, Яндекс.Такси. Наемные водители будут работать посменно и сдавать план 1700 рублей в сутки.

Очень большое значение для финансового успеха таксопарка имеет профессионализм водителей. Если водители часто попадают в аварии или небрежно относятся эксплуатации автомобили, то ни о каких положительных финансовых результатах речи быть не может. Правильный подбор водителей – основа успешного бизнеса такси.

Рассмотрим, какие финансовые показатели в данном примере могут быть достигнуты нами.

Инвестиционные (первоначальные) затраты на открытие таксопарка будут включать следующие основные элементы: затраты на открытие фирмы или ИП, затраты на получение лицензии, аренда площадки для стоянки автомобилей, расходы на небольшой офис и затраты на приобретение автомобилей. Сумма затрат на приобретение автомобилей составляет основную часть всех затрат.

При средней стоимости автомобиля в 600 тысяч рублей, затраты на 10 автомобилей составят около 6 миллионов рублей. Это значительные вложения, на их фоне всеми суммой всех остальных первоначальных затрат можно пренебречь. Снизить величину первоначальных затрат можно за счет приобретения автомобиля в лизинг. Для юридических лиц существует множество выгодных лизинговых предложений.

Заключая договор лизинга, необходимо внести первоначальный взнос в размере около 10%-20%. Договор лизинга заключается, как правило, на срок от одного до пяти лет. Чем больше срок лизинга, тем ниже ежемесячный платеж, но больше сумма переплаты за весь срок. Дополнительно, лизингополучатель может получить значительную экономию при уплате расчета на прибыль. Также лизингополучатель экономит на налоге на имущество и НДС, в том случае, если он является его плательщиком.

Конкретные суммы экономии на налогах зависят от выбранной Вами системы налогообложения и могут быть рассчитаны в любой лизинговой компании, в которую Вы обратитесь. В любом случае, вариант приобретения автомобилей в лизинг стоит рассмотреть, так как можно снизить сумму первоначальных затрат практически в 10 раз.

Каждый автомобиль будет приносить Вам порядка 51 тысячи рублей в месяц. Но это сумма в идеальном случае, реально сумма будет на 10% - 15% процентов меньше, и это при условии хорошей организации работы. Примем чистую выручку с одного автомобиля в размере 45 тысяч рублей в месяц.

Основными расходами будут следующие: расходы на приобретение страхового полиса, техническое обслуживание автомобиля, которое с учетом большого пробега машин в режиме такси может быть ежемесячным, налоги, содержание офиса, если он необходим, и оплата услуг агрегатора.

Итоговая сумма затрат составит порядка 14 тысяч в месяц на автомобиль. Таким образом, предполагаемая прибыль с одного автомобиля составит около 31 тысячи рублей, а суммарная на 10 автомобилей – около 310 тысяч рублей в месяц. В данном расчете мы не учитываем некоторую переплату по лизингу и считаем, что мы делаем все вложения сразу. Срок окупаемости автомобиля будет около 2-х лет. В действительности, срок службы автомобиля в такси при условии качественного обслуживания гораздо выше и составляет не менее четырех лет, после чего выгоднее автомобиль реализовать по остаточной стоимости.

В итоге, учитывая остаточную стоимость автомобиля, каждый автомобиль принесет Вам около 700 тысяч рублей прибыли за четыре года, то есть около 14 тысяч рублей в месяц.

Подводя итоги, делаем вывод, что открытие собственного небольшого таксопарка является хорошим бизнесом, обеспечивающим достойную рентабельность и приемлемые сроки окупаемости. При грамотной организации дела суммарный доход вполне достаточен, чтобы обеспечить эффективность всего проекта.

Получить актуальные расчеты для бизнес-плана

Планируете предоставлять услуги по пассажирским перевозкам? У вас есть 2 основных пути реализовать эту идею:

  • Открыть диспетчерскую службу, которая выполняет роль посредника между водителями с личными автомобилями и пассажирами
  • Открыть компанию с собственным автопарком и штатом водителей

Второй вариант более затратный и требует определенного опыта в управлении большой командой специалистов, налаживании партнерских отношений с автосервисами и мощной рекламной кампании. Поэтому в статье мы подробнее разберем первый сценарий работы.

Как открыть диспетчерскую службу такси с нуля и без своих машин

Создание диспетчерской службы такси без собственного автопарка вполне реально. Если вы не планируете брать автомобили в лизинг, вам просто понадобится немного иной набор документов, чем при запуске бизнеса с автопарком. Разберем пошагово, что для этого потребуется.

Какие документы нужны для открытия такси: разрешения и лицензии

Согласно ФЗ № 99 от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» , деятельность таксомоторных компаний не нуждается в лицензировании.

Однако, чтобы вести ее законно, потребуется разрешение на реализацию услуг для пассажиров. Чтобы получить этот документ требуется зарегистрировать бизнес и подать заявление в контролирующие органы.

Регистрация бизнеса

Для службы такси достаточно зарегистрировать бизнес в качестве ИП и выбрать в качестве системы налогообложения ЕНДВ. В этом случае с водителями транспортных средств заключается договор, на основании которого они выплачивают компании фиксированную сумму или процент от полученной выручки. Сумма прописывается в договоре как плата за оказание информационных услуг.

Дальнейшие действия

Если вы не планируете оформлять лизинг на автомобили, после регистрации ИП необходимо получить доверенность на их использование. Затем подать документы в уполномоченную организацию. Например, для Санкт-Петербурга это комитет транспортной инфраструктуры. Если заявление одобрят, лицензия будет действовать 5 лет.

Как составить заявление

В заявлении нужно указать следующие сведения:

  • Правовую форму компании
  • Название бизнеса
  • ФИО индивидуального предпринимателя
  • Выписка из ЕГРИП
  • Телефон и электронная почта заявителя для связи
  • Сведения о постановке на учет в налоговой службе

К заявлению необходимо приложить пакет документов:

  • Паспорт заявителя
  • Свидетельство о регистрации на каждый автомобиль
  • Копии доверенности от владельцев транспортных средств (если машины не находятся в собственности предпринимателя)

Также необходимо добавить все выданные документы в реестр, чтобы любой желающий мог в свободном доступе уточнить: действительна ли лицензия конкретного автомобиля.


Сколько стоит открыть службу такси: расчеты

Конкретная стоимость открытия диспетчерской службы зависит от цен на услуги в вашем городе. Средние затраты на запуск бизнеса в Санкт-Петербурге составят от 1’000’000 - 2’000’000 ₽.

Какие обязательные расходы потребуются на начальном этапе:

  • Регистрация ИП и лицензирование деятельности - 2’000 ₽
  • Радиостанция 20’000 - 30’000 ₽
  • Аренда радиоволны - 15’000 - 20’000 ₽
  • Программное обеспечение - 5’000 ₽
  • Телефонный номер - 2’500 ₽
  • Оборудование 1 автомобиля - 3’000 ₽: таксометр, рация и фонарь с шашечками
  • Регистрация товарного знака - 6’000 - 7’000 ₽

Помимо разовых расходов ежемесячно есть ежемесячные:

  • Абонентская плата за радиочастоту - 10’000 ₽
  • Коммунальные платежи - 1’200 ₽
  • Зарплата оператору - 30’000 ₽
  • Аренда офиса площадью 100 м² в центре города - 120’000 - 300’000 ₽

Существенная статья затрат понадобится для раскрутки вашей службы такси. Если планируете запустить сайт, настроить интернет-рекламу и раскрутить бизнес в социальных сетях, сумма указанная вначале существенно увеличится.

Как открыть службу такси и получать прибыль

Не один инструмент запуска бизнеса не гарантирует вам прибыли. Однако есть путь, который позволяет оптимизировать издержки. Это готовый бизнес. Выбрав такой вариант создания своего дела, вы сможете получить ряд преимуществ перед созданием проект с нуля. Так, таксомоторную компанию с собственным парком можно приобрести существенно дешевле. Также вам перейдут рекламные наработки предыдущего собственника, база клиентов, партнерские соглашения.

Проявляя должную осмотрительность и выбрав подходящий по бюджету вариант, вы сможете сделать удачную инвестицию. Просмотрите предложения работающих диспетчерских служб такси в своем городе:

  • Каталог диспетчерских служб в Санкт-Петербурге
  • Варианты работающих служб такси в Москве
  • Предложения продажи служб такси как готового бизнеса


Последние материалы сайта