Кризис среднего возраста у каждого мужчины протекает-по разному. Однако если речь идет о поэтах, то это состояние внутренней дисгармонии непременно находит свое отражение в стихах. Недовольство собой и окружающим миром, раздражительность и попытки найти смысл жизни – подобные мотивы встречаются в творчестве многих русских литераторов. К их числу принадлежит и Федор Тютчев – романтик и философ, который и в юные годы нередко искал ответы на вопрос о том, зачем человек приходит в этот мир, и как он должен пройти свой путь.
В 1851 году он публикует стихотворение «Наш век», в котором рассуждают на тему морали современного общества. Зрелый 48-летний мужчина, прошедший через многие жизненные испытания, приходит к выводу, что «не плоть, а дух растлился в наши дни». Эту фразу можно расценивать и как личный ответ поэта на многочисленные упреки в его адрес. Все дело в том, что в это время роман Тютчева и Елены Денисьевой, юной особы из знатного и богатого рода, уже был предан огласке, после чего разразился громкий скандал. Предвосхищая упреки в свой адрес, поэт указывает на то, что эти взаимоотношения продиктованы не жаждой плотских утех, а высокими и чистыми чувствами, которые, к сожалению, для многих его современников остаются непостижимыми и недостижимыми.
Именно по этой причине автор убежден, что «человек отчаянно тоскует», так как лишен некой духовной основы. Для кого-то она заключается в общении с женщиной, для кого-то – в общении с Богом. Однако и в том, и в другом случае людьми движут два самых важных чувства – вера и любовь. Именно их, по мнению Федора Тютчева, недостает его современникам, многие из которых осознают, что их жизнь пуста и никчемна. Внутренние протесты порождают абсурдные и порой необъяснимые поступки, однако мало у кого, по мнению автора, достает смелости и сил обратиться за помощью к Господу. Современный человек, как считает поэт, «жаждет веры… но он ее не просит». И это связано не с природным упрямством, а с непониманием простой истины о том, что любой из нас должен верить хоть во что-то. Безверие, по мнению Тютчева, рождает хаос в мыслях и в душе, заставляет человека сомневаться в своих силах и толкает его зачастую на неверный путь, сойти с которого порой бывает невозможно. Однако для того, чтобы избежать подобных внутренних противоречий, достаточно лишь впустить в свое сердце Бога, почувствовать его заботу и любовь, которые, по мнению поэта, и являются путеводными звездами в жизни каждого человека.
Сейчас смотрят: {module Сейчас смотрят:}
Стихотворение «Наш век».
Восприятие, толкование, оценка
Стихотворение «Наш век» было написано Ф.И. Тютчевым в 1851 году. Оно было названо Аксаковым в числе тех произведений, «где задушевные нравственные убеждения поэта высказываются в положительной форме, где открываются нам его положительные духовные идеалы». Это «истинный вопль души, разумеющей болезнь и тоску века».
Произведение мы можем отнести к философской лирике, жанр его — лирический фрагмент, стиль — романтический. Исследователи называли стихотворение «эстетическим вариантом несостоявшейся молитвы».
Лирический герой с тоской размышляет о своем времени, веке безверия, тьмы, растления духа. Отсутствие веры разрушает в человеке его душу. Человек у Тютчева безмерно одинок, лишен возвышенных идеалов, подвержен рассудочности, прагматизму, гордыне. Поэтому герой исполнен тревоги за будущее человечества, стихотворение пронизано ощущением трагизма бытия:
Безверием палим и иссушен,
Невыносимое он днесь выносит…
И сознает свою погибель он,
И жаждет веры — но о ней не просит…
Финальные строки стихотворения перекликаются с евангельской легендой об исцелении Христом отрока, одержимого немым духом. Отец отрока, отвечая на призыв Господа веровать, отвечает ему: «Верую, Господи! Помоги моему неверию»! В стихотворении Тютчева же сама возможность искупительной молитвы отрицается, что, по мысли поэта, означает нравственный тупик, гибель всего человечества. Человеку него не способен к очищающей молитве:
Не скажет ввек, с молитвой и слезой,
Как ни скорбит пред замкнутой дверью:
«Впусти меня! — Я верю, Боже мой!
Приди на помощь моему неверью!..»
Таким образом, герой Тютчева критически оценивает и век, и современное поколение.
Произведение построено на контрасте «наших дней» и идеала, заключенного в душе лирического героя, идеала, идущего из прошлого. Об этом идеале ничего не говорится, однако эта полярность подразумевается у Тютчева. Отсюда идет обилие антитез: «тень» — «свет», «безверие» — «вера», «не просит» — «жаждет». Категория времени определяет всю композицию стихотворения.
Стихотворение написано ямбом, катренами, рифмовка — перекрестная. Поэт использует немногочисленные средства художественной выразительности: метафору («дух растлился в наши дни», «безверием палим и иссушен»), анафору («И сознает свою погибель он, И жаждет веры — но о ней не просит…»). На лексическом уровне находим находим старославянизмы, выражения высокого стиля — «днесь», «жаждет веры».
Стихотворение мы можем рассматривать в русле философской и гражданской лирики Ф.И. Тютчева. К. Аксаков указывает на связь между стихотворениями «Памяти Жуковского», «Наш век», «Эти бедные селенья…», «Теперь тебе не до стихов…».
Общий мотив этих произведений — противостояние идеала и действительности, в них поэт критически оценивает свою эпоху, пишет о терпении и многострадальности русского народа.
Ф. И. Тютчев
«Наш век»
Он к свету рвётся из ночной тени
И, свет обретши, ропщет и бунтует.
Безверием палим и иссушён,
Невыносимое он днесь выносит...
И сознаёт свою погибель он,
И жаждет веры... но о ней не просит...
Не скажет ввек, с молитвой и слезой,Стихотворение Фёдора Ивановича Тютчева «Наш век», написанное в 1851 году, относится к философской лирике: поэт размышляет в стихотворении о нравственном состоянии современного ему общества и человека.
Как ни скорбит перед замкнутой дверью:
«Впусти меня! Я верю, Боже мой!
Приди на помощь моему неверью!..»
10 июня 1851 года
Не плоть, а дух растлился в наши дни,Во второй строфе мы узнаём о нравственных страданиях человека, не имеющего веры: «Невыносимое он днесь выносит…». Третья строфа пессимистически завершает размышления автора, так как поэт не верит, что современное ему общество вновь вернётся к Богу и библейским заповедям. Заключительные два стиха восходят к евангельской легенде об исцелении Иисусом отрока, одержимого духом немым. Отец отрока в ответ на призыв Христа веровать, «если сколько-нибудь можешь», восклицает со слезами: «Верую, Господи! Помоги моему неверию!»
И человек отчаянно тоскует...
Кризис среднего возраста у каждого мужчины протекает по разному. Однако если речь идет о поэтах, то это состояние внутренней дисгармонии непременно находит свое отражение в стихах. Недовольство собой и окружающим миром, раздражительность и попытки найти смысл жизни – подобные мотивы встречаются в творчестве многих русских литераторов. К их числу принадлежит и Федор Тютчев – романтик и философ, который и в юные годы нередко искал ответы на вопрос о том, зачем человек приходит в этот мир, и как он должен пройти свой путь.
В 1851 году он
Публикует стихотворение «Наш век», в котором рассуждают на тему морали современного общества. Зрелый 48-летний мужчина, прошедший через многие жизненные испытания, приходит к выводу, что «не плоть, а дух растлился в наши дни». Эту фразу можно расценивать и как личный ответ поэта на многочисленные упреки в его адрес. Все дело в том, что в это время роман Тютчева и Елены Денисьевой, юной особы из знатного и богатого рода, уже был предан огласке, после чего разразился громкий скандал. Предвосхищая упреки в свой адрес, поэт указывает на то, что эти взаимоотношения продиктованы не жаждой плотских утех, а высокими и чистыми
чувствами,
Которые, к сожалению, для многих его современников остаются непостижимыми и недостижимыми.
– в общении с Богом. Однако и в том, и в другом случае людьми движут два самых важных чувства – вера и любовь. Именно их, по мнению Федора Тютчева, недостает его современникам, многие из которых осознают, что их жизнь пуста и никчемна. Внутренние протесты порождают абсурдные и порой необъяснимые поступки, однако мало у кого, по мнению автора, достает смелости и сил обратиться за помощью к Господу. Современный человек, как считает поэт, «жаждет веры… но он ее не просит». И это связано не с природным упрямством, а с непониманием простой истины о том, что любой из нас должен верить хоть во что-то. Безверие, по мнению Тютчева, рождает хаос в мыслях и в душе, заставляет человека сомневаться в своих силах и толкает его зачастую на неверный путь, сойти с которого порой бывает невозможно. Однако для того, чтобы избежать подобных внутренних противоречий, достаточно лишь впустить в свое сердце Бога, почувствовать его заботу и любовь, которые, по мнению поэта, и являются путеводными звездами в жизни каждого человека.
(Пока оценок нет)
«Наш век» Федор Тютчев
Не плоть, а дух растлился в наши дни,
И человек отчаянно тоскует…
Он к свету рвется из ночной тени
И, свет обретши, ропщет и бунтует.Безверием палим и иссушен,
Невыносимое он днесь выносит…
И сознает свою погибель он,
И жаждет веры… но о ней не просит…Не скажет ввек, с молитвой и слезой,
Как ни скорбит перед замкнутой дверью:
«Впусти меня!- Я верю, боже мой!
Приди на помощь моему неверью!..»
Кризис среднего возраста у каждого мужчины протекает-по разному. Однако если речь идет о поэтах, то это состояние внутренней дисгармонии непременно находит свое отражение в стихах. Недовольство собой и окружающим миром, раздражительность и попытки найти смысл жизни – подобные мотивы встречаются в творчестве многих русских литераторов. К их числу принадлежит и Федор Тютчев – романтик и философ, который и в юные годы нередко искал ответы на вопрос о том, зачем человек приходит в этот мир, и как он должен пройти свой путь.
В 1851 году он публикует стихотворение «Наш век», в котором рассуждают на тему морали современного общества. Зрелый 48-летний мужчина, прошедший через многие жизненные испытания, приходит к выводу, что «не плоть, а дух растлился в наши дни». Эту фразу можно расценивать и как личный ответ поэта на многочисленные упреки в его адрес. Все дело в том, что в это время роман Тютчева и Елены Денисьевой, юной особы из знатного и богатого рода, уже был предан огласке, после чего разразился громкий скандал. Предвосхищая упреки в свой адрес, поэт указывает на то, что эти взаимоотношения продиктованы не жаждой плотских утех, а высокими и чистыми чувствами, которые, к сожалению, для многих его современников остаются непостижимыми и недостижимыми.
Именно по этой причине автор убежден, что «человек отчаянно тоскует», так как лишен некой духовной основы. Для кого-то она заключается в общении с женщиной, для кого-то – в общении с Богом. Однако и в том, и в другом случае людьми движут два самых важных чувства – вера и любовь. Именно их, по мнению Федора Тютчева, недостает его современникам, многие из которых осознают, что их жизнь пуста и никчемна. Внутренние протесты порождают абсурдные и порой необъяснимые поступки, однако мало у кого, по мнению автора, достает смелости и сил обратиться за помощью к Господу. Современный человек, как считает поэт, «жаждет веры… но он ее не просит». И это связано не с природным упрямством, а с непониманием простой истины о том, что любой из нас должен верить хоть во что-то. Безверие, по мнению Тютчева, рождает хаос в мыслях и в душе, заставляет человека сомневаться в своих силах и толкает его зачастую на неверный путь, сойти с которого порой бывает невозможно. Однако для того, чтобы избежать подобных внутренних противоречий, достаточно лишь впустить в свое сердце Бога, почувствовать его заботу и любовь, которые, по мнению поэта, и являются путеводными звездами в жизни каждого человека.
Арамейское письмо использовалось для написания текста на одноименном языке, на котором велись торговые сделки на Ближнем Востоке примерно с 1000 г. до н. э. и до 1000 г. н. э. Оно происходит от финикийского письма. Поскольку эволюция от одного к другому б
Обмен веществ. Все живые организмы обладают способностью извлекать, преобразовывать и использовать энергию окружающей среды либо в виде питательных веществ, либо в форме солнечного излучения. Во внешнюю среду они возвращают продукты распада и преобразова
Все мы убеждены в том, что способны видеть то, что находится перед нами, точно восстанавливать в памяти важные события из прошлого, сознавать пределы своих знаний и правильно определять причинно-следственные отношения. Однако эти интуитивные убеждения час
Основными средствами называется то имущество, которое используется в качестве средств труда более 12 месяцев, стоимостью от 100 000 рублей. Учет основных средств в 1С 8.3 автоматизирован на 100%. Сначала в 1С Бухгалтерия для ОС оформляется . Далее их прин
"1С:Предприятие 8" помогло крупнейшему в Татарстане сельскохозяйственному предприятию "Сет иле" на 30% улучшить выполнение производственного плана Специалисты компании "1С:Первый БИТ" (Казань) завершили внедрение системы "1С:Бухгалтерия сельскохозяйственн
/ Учет запасов Нормативно-справочная информация: подсистема учета запасовВсю нормативно-справочную информацию, которая используется для отображения операций с запасами, можно условно поделить на две группы:Объекты аналитического учета операций с запасами