Можно ли носить значок парашютиста. Значок парашютиста ссср как отклик на реформу вдв. Игра по равным шансам

07.03.2024
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

В пятидесятых годах прошлого века Вооруженные Силы союзных республик, а вместе с ними ВДВ, начали реформироваться. В воздушно-десантных войсках изменения носили глобальный характер: наряду с перевооружением, оснащением частей новой техникой, происходила реорганизация структуры. К ведению ВДВ отнесли контроль над всем театром возможных военных действий с воздуха. Для того, чтобы награждать выдающихся парашютистов, был учрежден особый значок парашютиста Советского Союза.

Соответствующий приказ был подписан Министерством обороны союзного государства в ноябре 1955 года по ходатайству генерал-лейтенанта Маргелова. Было разработано три модели значков:

  • для новичков;
  • любителей;
  • профессионалов.

В официальной литературе они получили названия «Парашютист», «Парашютист - отличник», «Инструктор парашютист». Производство отличительной нумизматики было поручено заводу «Победа» (бывшей артели) и его бравым труженикам.

Первые значки парашютиста СССР изготавливались на заводе и имели абсолютно одинаковый дизайн. Различие состояло только в надписи, характеризующей степень мастерства прыгуна. Значок «Парашютист» и «Парашютист-отличник» вручался командиром части, к которой был приписан прыжок. Значок «Парашютист-инструктор» мог выдавать только командир рода войск. Первый значок присваивался тому, кто совершил хотя бы один прыжок, второй был рассчитан на вручение парашютистам, выполнившим более 8 прыжков, а инструкторами становились лица, прыгнувшие с самолета 50 раз.

Все значки парашютиста были выполнены в форме парашюта. Купол был белого цвета, а на его вершине красовалась пятиконечная красная звезда с изображением культовых атрибутов советского государства - серпа и молота. Под куполом начинался синий треугольник с вершиной в нижней точке, символизирующий небо. От купола шло вниз восемь строп, за которые держался изображенный в нижней части треугольника прыгун, а над ним «завис» самолет. На белом куполе парашюта не содержалось надписей, а сам парашютист, стропы, самолет были золотистого цвета.

Отличался размером (5,9 на 2,1 см вместо 4,7 на 2,3 см) и надписью от «Парашютиста». На куполе было выбито два слова, обозначающие категорию прыгуна. В нижней части значка - там, куда сводятся вершины треугольника, располагалась небольшая подвеска, на которой была написана та или иная цифра, обозначающая число прыжков парашютиста-отличника.

Знак «Парашютист-инструктор» отличался от предыдущего только надписью. Как и во всех прочих вариациях значка, крепление к одежде осуществлялось посредством штифта и гайки. Чтобы получить такую награду, нужно было не только совершить пол сотни прыжков, но и сдать экзамен на знание программы инструктора парашютной подготовки.

В 1966 году был подписан новый указ Министерства обороны, который утверждал новые требования к изготовлению знаков. Поменялись как нормативы для парашютистов, так и дизайн значков. Последний факт связан с тем, чтобы все-таки разграничить достижения отдельных категорий прыгунов, а не сводить их к одному общему. Так появилось три новых варианта значков парашютистов союзного государства.

Новый значок «Инструктор парашютист» содержал не только уже знакомую фигуру парашютиста и изображение самолета, но и цифру, обозначающую округленное до сотни число прыжков. Купол приобрел форму белого пятиугольника, от которого в разные стороны отходят, расширяясь, 10 лучей. В верхней части осталась прежняя звезда с серпом и молотом, а на белом фоне поместилась надпись «Инструктор парашютист». Под куполом «завис» самолет, из которого выпрыгнул парашютист, изображенный, на этот раз с собственным белым парашютом. У основания сужающегося знака имеется пластинка с цифрой, обозначающей десятичное число прыжков, которое дополняет основную сотню, изображенную на синем фоне.

А чтобы получить значок «Парашютист-отличник» , нужно было совершить уже не 8, а 18 прыжков. При этом прыгун должен уметь упаковывать грузовые парашютные системы, парковать технику на воздушные платформы, затоваривать грузовую продукцию. Внешне значок изменился незначительно: дизайн, способ крепления и металл значка остались прежними. Добавились только цифры на синем фоне, обозначающие десятичное целое число прыжков. В нижней части знака появилась пластина с указанием числа от 1 до 9, которое плюсовалось к основной цифре на синем фоне.

Новый значок «Парашютист», утвержденный приказом 1966 года, имел прежний дизайн, но в нижней части имелись отверстия для кольца, на которое одевалась пластина. На ней указывалось число прыжков, совершенных парашютистом. Размер этого и предыдущего значка составлял 6,5 на 2,3 мм. Знак инструктора имел несколько большие размеры: 6,8 на 2,6 сантиметра. Габаритами, а также несколько видоизмененным дизайном партийные военные чиновники делали акцент на заслуги мастеров парашютной отрасли, которые своим мужеством и силой демонстрировали потрясающие результаты, совершая не одну сотню прыжков (максимальное число, которое могло отображаться на значке - 500!).

Таким образом, нововведения в Министерстве обороны, затронувшие воздушно-десантные войска, дали советским гражданам и их потомкам сразу шесть разновидностей одного и того же значка. Каждая из трех разновидностей: значок «Парашютист-отличник» , «Парашютист-инструктор», «Парашютист» имеет по две вариации - 1955 и 1966 года.

Также, случается, что на линии может выпасть две теоретические выигрышные комбинации, одна из которых будет большая, в таком случае, «маска» принимает значение лучшего варианта.

Производитель

Если после этого вновь формируется последовательность, то игрок получит больше выигрышей.
К примеру, если поставить на кон максимально возможную сумму, то вероятность выиграть фиксированный джекпот значительно вырастает.

По пути к сокровищнице ацтеков, игрок сможет найти массу драгоценных камней, а в конце путешествия сможет посоревноваться за самый ценный приз в игре - древнее сокровище ацтеков.
Если гемблеру удается правильно ответить на поставленный вопрос, его заработок увеличивается в два раза.
Это происходит не за счёт втрое более частого совпадения картинок, а благодаря утроению коэффициентов выплат по каждой последовательности.

Игра по равным шансам

Самым желанным и прибыльным символом в гаминаторе по праву считается изображение лодочника, которое является Скаттером.
Вайлд (эльфийская принцесса) помогает получать выплаты, заменяя картинки на барабанах.
Ниндзя преследовали в основном меркантильные интересы.
Зачастую начинать что-то новое бывает очень волнительно.
Если Вы решите провести время в SpinRoom, Вам не о чем беспокоиться – мы это гарантируем.

Воздушно-десантные войска. Громкая и вполне заслуженная их слава. В огненные годы Великой Отечественной воины-десантники проявили несгибаемую стойкость, мужество, отвагу, массовый героизм. Они насмерть стояли на подступах к Киеву и Москве, под Одессой и на Керченском полуострове, участвовали в Сталинградской и Курской битвах, форсировании Днепра, освобождении Венгрии, Австрии, Чехословакии...

Воины-десантники на парашютах приземлялись в тылу врага, наносили по фашистам ощутимые удары, перерезали их коммуникации, уничтожали штабы, боевую технику. Яркой страницей в летопись Великой Отечественной вошла Вяземская воздушно-десантная операция - крупнейшая из многих проведенных в годы войны.

Зимой 1942 года в район южнее Вязьмы был десантирован 4-й воздушно-десантный корпус генерал- майора А. Казанкина - более 10 тысяч человек. Десантники захватили и удерживали обширную территорию, прошли с боями более 600 километров, нанесли огромный урон врагу.

Родина высоко оценила массовый героизм бойцов крылатой пехоты. Все воздушно-десантные дивизии стали гвардейскими, награждены орденами, многие получили почетные наименования. Десятки тысяч десантников награждены орденами и медалями, многие удостоены звания Героя Советского Союза.

Нынешнее поколение воинов-де- сантников бережно хранит и умножает боевые традиции войск. Люди высокого воинского долга, отваги и мужества, крылатые гвардейцы постоянно совершенствуют свое боевое мастерство, готовность в любую минуту встать на защиту Советской Родины.

Среди знаков воинской доблести особой популярностью у воинов-десантников пользуются знаки «Парашютист», «Парашютист-отличник», «Инструктор-парашютист ». Они вручаются также авиаторам и учреждены 10 ноября 1955 года приказом министра обороны СССР. В 1968 году повышены требования к нормативам парашютиста-отличника и инструктора-парашютиста, внесены некоторые изменения в описание знаков.

«Парашютист» вручается военнослужащим-десантникам после совершения первого парашютного прыжка с самолета. Знаком «Па- рашютист-отличник» награждаются воины, совершившие не менее 18 прыжков с парашютом и сдавшие необходимые нормативы. Знак «Инструктор-парашютист» предусматривает выполнение не менее 50 прыжков и сдачу норм, установленных на звание «Инструктор-парашютист парашютной подготовки». Эти нормы сложны и разнообразны: необходимо уметь укладывать грузовые парашюты и многокупольные парашютные системы, затаривать грузы, швартовать боевую технику и вооружение на грузовые платформы, предназначенные для практического десантирования, и многое другое.

Нагрудный знак «Парашютист» представляет собой белое эмалированное изображение парашютного купола, увенчанное красной пятиконечной звездочкой с серпом и молотом. На темно-синем эмалевом фоне - золотистые стропы и фигура воина-парашютиста.

Вверху под куполом парашюта - изображение транспортного самолета. На знаке «Парашютист-отличник» эти слова выведены по куполу парашюта. Кроме того, он имеет наложенные сменные цифры золотистого цвета 10, 20, 30, 40 - в зависимости от числа совершенных прыжков.

Знак «Инструктор-парашютист» несколько большего размера, чем два первых знака парашютистов. Купол парашюта - многогранник. Вместо парашютных строп дано стилизованное изображение золотистых солнечных лучей, расходящихся от купола парашюта, на котором нанесена надпись: «Инструктор-парашютист». Под куполом изображение транспортного самолета и парашютиста в момент раскрытия парашюта. Ниже раскрывающегося парашюта накладываются сменные цифры 100, 200, 300, 400, 500, обозначающие число совершенных прыжков с парашютом.

Все знаки имеют специальные подвесные пластинки. На обеих сторонах пластинки выбиты цифры, покрытые черной эмалью и указывающие:

на знаке «Парашютист-отлич- ник» - дополнительное количество прыжков с парашютом меньше десяти - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

на знаке «Инструктор-парашю- тист»-дополнительное количество прыжков с парашютом меньше ста - 10, 25, 40, 50, 75 и 90.

Сегодня воздушно-десантные войска имеют на вооружении самую современную технику, в том числе боевые десантные машины, которые во много раз повысили мобильность и огневую мощь десанта. Скоростная военно-транспортная авиация способна быстро доставить парашютистов, танки, боевые машины, артиллерию, реактивные установки в нужный пункт и сбросить их на парашютах.

Боевые возможности частей и подразделений ВДВ значительно возросли благодаря тому, что в их составе появились новые средства десантирования - вертолеты, и на вооружении - современные зенитные ракетные комплексы, противотанковые управляемые ракеты, другие огневые средства.

Таким образом, в современных воздушно-десантных войсках слились воедино скорость авиации, огромная мощь сухопутных войск и высокие морально-боевые качества парашютистов.

От солдата крылатой пехоты требуется быть мастером своего дела, в совершенстве владеть оружием, знать тактику современного боя. Хороший десантник тот, кто мастерски поражает цели из всех видов стрелкового оружия, водит любую автомашину, вступает в единоборство с танками, готов совершить прыжок с парашютом днем и ночью, в любое время года, на лес и на воду, на незнакомую местность.

На обучение солдатам-десантникам отпущено два года. Срок невелик. И здесь немалую помощь в подготовке будущих воинов оказывает Всесоюзное добровольное общество содействия армии, авиации и флоту. Многие допризывники проходят первоначальное обучение в его клубах, большинство из них еще до службы в армии приобретает различные военно-технические специальности. Немало таких юношей, которые получают первоначальную парашютную подготовку и совершают по нескольку прыжков. Значит, в армии у них появляется возможность уделить больше внимания другим учебным дисциплинам. В итоге они быстрее становятся отличными бойцами.

Служба в воздушно-десантных войсках - настоящая кузница мужественных и бесстрашных характеров. Ведь каждый без исключения воин готовится и для боя в тылу противника. Служба требует от него храбрости, выносливости, прочной закалки и высокой надежности, на которую рассчитывают товарищи по оружию.

В феврале 1980 года подразделение гвардейцев-десантников получило приказ - обеспечить безопасность продвижения автоколонны с хлебом в отдаленные кишлаки Афганистана. На одном из крутых подъемов на колонну внезапно напали душманы. Прикрывать ее отход остался заместитель командира взвода гвардии старший сержант А. Мироненко. Когда кончились патроны, он взялся за гранаты. Душманы окружили его, уже дважды раненного. И когда кольцо врагов сомкнулось, прозвучал глухой взрыв.

Последней гранатой комсомолец взорвал себя и подбежавших к нему врагов.

Званием Героя Советского Союза отмечено мужество гвардии старшего сержанта Мироненко. Приказом министра обороны СССР он навечно зачислен в списки разведывательной роты гвардейского парашютно-десантного полка.

А случай, о котором пойдет речь, произошел через четыре года далеко от Афганистана, на мирной советской земле, в одной из десантных частей Краснознаменного Прибалтийского военного округа.

Гвардейцы-десантники ефрейтор П. Васькин и рядовой Ю. Агафонов уже совершили по нескольку прыжков с парашютом. Но есть у десантников непреложное правило: будь на твоем счету хоть сто прыжков, но готовься к каждому, как к первому.

В тот раз десантировались ночью, на незнакомую местность. Руководитель занятия гвардии капитан Копатилов предупредил:

Будьте внимательны, на высоте порывистый ветер.

Первым покинул воздушный корабль Агафонов. Убедившись, что снижение идет нормально, он решил развернуться по ветру и в это мгновение почувствовал удар о купол парашюта. После выяснилось, что Васькин делал все возможное, чтобы уйти от снижавшегося слева парашютиста, но порыв ветра бросил его на купол товарища. Десантник соскользнул в стропы парашюта Агафонова.

С каждым мгновением приближалась земля. Но Агафонов был предельно собран. Когда рядом зашелестела ткань купола, он схватил ее железной хваткой. Поняв, что до земли остались считанные метры и запасной парашют не успеет раскрыться, десантники решили спускаться на одном куполе. После приземления они крепко обнялись. А через некоторое время за умелые действия, проявленные мужество и высокую десантную выучку командир полка поощрил обоих краткосрочным отпуском с поездкой на родину.

В середине прошлого века в советской армии начали происходить изменения, которые затронули воздушно-десантные войска и стали причиной того, что появился значок парашютиста СССР. Знак имел три разновидности в зависимости от количества прыжков, совершенных парашютистом.

Предпосылки появления значка парашютиста Советского Союза

В пятидесятых годах прошлого века Вооруженные Силы союзных республик, а вместе с ними ВДВ, начали реформироваться. В воздушно-десантных войсках изменения носили глобальный характер: наряду с перевооружением, оснащением частей новой техникой, происходила реорганизация структуры. К ведению ВДВ отнесли контроль над всем театром возможных военных действий с воздуха. Для того, чтобы награждать выдающихся парашютистов, был учрежден особый значок парашютиста Советского Союза.
Соответствующий приказ был подписан Министерством обороны союзного государства в ноябре 1955 года по ходатайству генерал-лейтенанта Маргелова. Было разработано три модели значков:
для новичков;
любителей;
профессионалов.
В официальной литературе они получили названия «Парашютист», «Парашютист - отличник», «Инструктор парашютист». Производство отличительной нумизматики было поручено заводу «Победа» (бывшей артели) и его бравым труженикам.

Первые значки парашютиста Советского Союза

Первые значки парашютиста СССР изготавливались на заводе и имели абсолютно одинаковый дизайн. Различие состояло только в надписи, характеризующей степень мастерства прыгуна. Значок «Парашютист» и «Парашютист-отличник» вручался командиром части, к которой был приписан прыжок. Значок «Парашютист-инструктор» мог выдавать только командир рода войск. Первый значок присваивался тому, кто совершил хотя бы один прыжок, второй был рассчитан на вручение парашютистам, выполнившим более 8 прыжков, а инструкторами становились лица, прыгнувшие с самолета 50 раз.
Все значки парашютиста были выполнены в форме парашюта. Купол был белого цвета, а на его вершине красовалась пятиконечная красная звезда с изображением культовых атрибутов советского государства – серпа и молота. Под куполом начинался синий треугольник с вершиной в нижней точке, символизирующий небо. От купола шло вниз восемь строп, за которые держался изображенный в нижней части треугольника прыгун, а над ним «завис» самолет. На белом куполе парашюта не содержалось надписей, а сам парашютист, стропы, самолет были золотистого цвета.

Значок «Парашютист-отличник» отличался размером (5,9 на 2,1 см вместо 4,7 на 2,3 см) и надписью от «Парашютиста». На куполе было выбито два слова, обозначающие категорию прыгуна. В нижней части значка – там, куда сводятся вершины треугольника, располагалась небольшая подвеска, на которой была написана та или иная цифра, обозначающая число прыжков парашютиста-отличника.
Знак «Парашютист-инструктор» отличался от предыдущего только надписью. Как и во всех прочих вариациях значка, крепление к одежде осуществлялось посредством штифта и гайки. Чтобы получить такую награду, нужно было не только совершить пол сотни прыжков, но и сдать экзамен на знание программы инструктора парашютной подготовки.

Второе поколение значков парашютиста Советского Союза

В 1966 году был подписан новый указ Министерства обороны, который утверждал новые требования к изготовлению знаков. Поменялись как нормативы для парашютистов, так и дизайн значков. Последний факт связан с тем, чтобы все-таки разграничить достижения отдельных категорий прыгунов, а не сводить их к одному общему. Так появилось три новых варианта значков парашютистов союзного государства.
Новый значок «Инструктор парашютист» содержал не только уже знакомую фигуру парашютиста и изображение самолета, но и цифру, обозначающую округленное до сотни число прыжков. Купол приобрел форму белого пятиугольника, от которого в разные стороны отходят, расширяясь, 10 лучей. В верхней части осталась прежняя звезда с серпом и молотом, а на белом фоне поместилась надпись «Инструктор парашютист». Под куполом «завис» самолет, из которого выпрыгнул парашютист, изображенный, на этот раз с собственным белым парашютом. У основания сужающегося знака имеется пластинка с цифрой, обозначающей десятичное число прыжков, которое дополняет основную сотню, изображенную на синем фоне.
А чтобы получить значок «Парашютист-отличник», нужно было совершить уже не 8, а 18 прыжков. При этом прыгун должен уметь упаковывать грузовые парашютные системы, парковать технику на воздушные платформы, затоваривать грузовую продукцию. Внешне значок изменился незначительно: дизайн, способ крепления и металл значка остались прежними. Добавились только цифры на синем фоне, обозначающие десятичное целое число прыжков. В нижней части знака появилась пластина с указанием числа от 1 до 9, которое плюсовалось к основной цифре на синем фоне.

Новый значок «Парашютист», утвержденный приказом 1966 года, имел прежний дизайн, но в нижней части имелись отверстия для кольца, на которое одевалась пластина. На ней указывалось число прыжков, совершенных парашютистом. Размер этого и предыдущего значка составлял 6,5 на 2,3 мм. Знак инструктора имел несколько большие размеры: 6,8 на 2,6 сантиметра. Габаритами, а также несколько видоизмененным дизайном партийные военные чиновники делали акцент на заслуги мастеров парашютной отрасли, которые своим мужеством и силой демонстрировали потрясающие результаты, совершая не одну сотню прыжков (максимальное число, которое могло отображаться на значке – 500!).
Таким образом, нововведения в Министерстве обороны, затронувшие воздушно-десантные войска, дали советским гражданам и их потомкам сразу шесть разновидностей одного и того же значка. Каждая из трех разновидностей: значок «Парашютист-отличник», «Парашютист-инструктор», «Парашютист» имеет по две вариации – 1955 и 1966 года.



Последние материалы сайта