Уроки рисования носа карандашом. Как нарисовать нос карандашом поэтапно. Готовые работы носа человека карандашом, фото поэтапных работ начинающих

13.03.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Чтобы нарисовать нос, необязательно углубляться в его анатомические особенности. Я предлагаю отталкиваться от простых геометрических форм, которые полезны в рисовании любых сложных и непонятных форм. А потом постепенно эти формы усложнять.

Рисуем нос при помощи простой формы

Среднестатистический нос – симметричная часть человеческого лица, расположенная по его середине. И схематично его можно изобразить в виде вот такой трапециевидной формы.

Это вот такая фигура, похожая на призму с равнобедренной трапецией в основании. Линии, образующие по носу такую фигуру не точны, они условны, но они помогут нарисовать нос симметрично, найти его размер относительно всего лица, поймать наклон носа.
В качестве примера я возьму вот такой нос, расположенный на лице примерно в три четверти.


То есть трапециевидная форма, в которую помещается нос, тоже поворачивается в три четверти. Обрисовываю эту форму по самым выступающим точкам скруглено поверхности носа.


Какие размеры и наклоны нам следует прикинуть, чтобы наш нос соответствовал натуре:
- линия середины, относительно которой нос симметричен, ее наклон и длинна


- размеры передней грани нижней и верхней трапеции



- ширина и наклон нижней трапеции, то есть насколько она нам видна, насколько нос вздернут к верху или опущен.


- ширина задней грани нижней трапеции



У этого носа данная длинна совпадает с высотой носа от кончика до лба.
Направления выделенные красным между собой практически совпадают (я не буду упоминать о перспективе, которая слегка их сводит – то есть они не строго параллельны, а слегка сходятся, но в данном рисунке такой эффект практически отсутствует). То есть направление носа совпадает с направлением губ, глаз и лица в целом.


После того, как Вы определились с этой простой формой, можно приступать к уточнению деталей.
На верхней грани может быть горбинка, нос может сужаться и расширяться по этой верхней грани, все зависит от индивидуальных особенностей косточки в носу. Место, где кость переходит в хрящ, может быть выражено довольно явно, а может быть не выражено вообще.

Крылья носа обычно вызывают наибольшие трудности у учеников. Следим, чтобы оба крыла как сверху, так и снизу находились на одном уровне, и самое главное – следим за натурой: как крылья скругляются, какой у них размер, насколько видно дальнее крыло, а может быть его не видно вообще.

Под крыльями носа находятся носовые проходы в виде двух отверстий. Они расположены симметрично относительно линии середины и также на одном уровне. Носовой проход под дальним крылом может быть не виден в зависимости от того, как сильно повернута голова и на сколько его заслоняет кончик носа.

Обрисовываю кончик носа.

Боковинки носа плавно переходят в щеки.

Покрываем нос тоном при помощи штриховки

Я покрываю нос тоном при помощи классической штриховки, которую накладываю по форме носа.
Начинаю с самого яркого и контрастного места – с падающей тени под носом. Не делайте сразу самые темные места во всю силу карандаша, когда будут покрыты тоном другие элементы, можно будет еще немного уплотнить, если понадобится.

Крылья носа характерно скругленные, штрих я накладываю по тому направлению, как они скругляются. Оставляю рефлекс.

Где нос плавно переходит в щеки, я так же плавно растягиваю штрих с боковинки на щеку.
Кончик носа округлый, я как бы скругляю штрих от одной стороны кончика, к другой.

Простая схема в считанные минуты поможет быстро и просто нарисовать ноc, глаза, губы!

Многие начинающие художники, при рисовании чего-либо, надеются на свой «глаз» и точность линий. Но, на практике сталкиваются с проблемой, что рисунок начинает «ехать», несмотря на то, что «вроде бы» правильно показал изгиб той или иной линии.

А Вы, с чего начинаете рисовать нос?

С линии? Или ищите простую геометрическую форму?

Вот простейшая схемка, с чего легче всего начинать рисовать нос

Есть спинка, боковушки и нижняя плоскость. Дальше все становится значительно проще! Пририсовываете крылья, ноздри; добавляете особенности конкретного человека и всё готово!

Если необходим поворот, ракурс — соответственно, меняете направление всей фигуры и потом дорисовываете детали

И так с каждой деталью лица — обобщаете, находя простейшую форму; уточняете, вдыхаете жизнь!

Подробнее… Как рисовать нос, уши, глаза, губы, волосы

смотрите на ближайших моих выступлениях по интернету, которые пройдут:

18 сентября в 20.00 в Академии живописи онлайн мы порисуем носы в различных ракурсах; если успеем, затронем «ушки»;

19 сентября в 19.00 на проекте Masaa (вход в вебинарную комнату) изучим схемы рисования глаз; поработаем над созданием выразительного живого взгляда;

20 сентября в 21.00 на проекте «Секреты Мастеров» (регистрируйтесь) — узнаете, как передать объем, структуру, живость волос в мужском и женском портретах.

21 сентября в 20.00 — я проведу свой онлайн Мастер-Класс, где «соберём все пазлы» и поработаем над образом в целом. Кроме того, я сделаю АНОНС обучающих программ в Школе Портрета!

На все Мастер-Классы вам понадобятся:

а) образцы фотографий:

сохраните себе на компоютер и распечатайте в формате А4, ч/б

б) материалы:

  • на первом онлайн МК — карандаш, уголь (угольный карандаш), альбомные листы и ластики;
  • на втором онлайн МК — можно так же уголь(карандаш); для более «продвинутых» — порисуем сухой кистью: краска масляная «сажа газовая», флейцевая щетинная кисть №№35-50; бумага акварельная, ластики, салфетки;
  • на третьем онлайн МК — используем те же материалы, что и на предыдущих двух.

Получив простой алгоритм, Вы всегда сможете «построить» нос, губы, глаза и т.д.:

  • любой сложности;
  • с любой фотографии;
  • независимо от освещения, поворота и ракурса

Занесите себе «напоминание» в телефон, компьютер и

будьте готовы принять участие в живом эфире

на Мастер-Классах: 18, 19 , 20 и 21 сентября!

Очень часто начинающие художники пренебрегают изучением человеческого скелета и мускулатуры, ошибочно полагая, что “и так нормально получится”. Но незнание человеческой анатомии приводит к тому, что нарисованный человек получается неубедительным, а его мимика и движения выглядят неестественно.

Поэтому сегодня мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.

1. Пропорции лица

Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Две перпендикулярные линии, проходящие посредине, делят это яйцо на четыре части. Давайте рассмотрим подробности:

  • Отметьте средины правой и левой половинок горизонтальной линии. Глаза будут располагаться именно в этих точках.
  • Разделите нижнюю половину вертикальной линии на пять частей. Нижняя часть носа будет располагаться на второй отметине сверху, а линия, на которой смыкаются губы, расположится на одну точку ниже.
  • Разделите верхнюю половину вертикальной линии на четыре части. Линия роста волос будет располагаться на второй или третьей отметке, эта особенность варьируется. Уши находятся между верхним веком и кончиком носа, но это правило верно только когда лицо не опущено вниз или не поднято вверх.

Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.

Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.

Профиль

В профиль мы все еще видим форму яйца, но острая сторона его смотрит в угол. Линии теперь разделяют голову на лицо и череп.

На черепе:

  • Ухо находится сразу за вертикальной линией. По размеру и местоположению оно все еще располагается между верхним веком и кончиком носа.
  • Глубина черепа варьируется в рамках, указанных на картинке ниже в пункте 4 пунктирными линиями.
  • Все располагается так, как было указано выше.
  • Корень носа совпадает с горизонтальной линией или находится немного выше
  • Самая выпуклая часть – это первая точка над горизонтальной линией, которая отмечает линию бровей.

2. Особенности

Глаза и брови

Глаз – это просто две дуги, соединенные в миндальную форму. Нет определенного правила в рисовании глаз, потому что форма глаз может быть разная, и таких форм существует очень много, но мы можем подметить следующие тенденции:

  • Внешний угол глаза может быть выше, чем внутренний, но не наоборот.
  • Если форма глаза миндальная, то округленная часть глаза будет ближе ко внутреннему уголку, а вытянутая – ко внешнему.

Детали глаза

  • Радужная оболочка частично спрятана под внешним веком. Она касается нижнего века, только если человек смотрит вниз, или если глаз построен так, что нижнее веко находится выше, чем обычно.
  • Ресницы растут изнутри наружу, а не наоборот, и это очень важно при рисовании, чтобы они выглядели натурально. Ресницы на нижнем веке короче.
  • Пытаясь прорисовать все мелочи (слезные протоки, нижнее веко и т.д.), помните, что детальная прорисовка не всегда означает, что результат будет красивым.

В профиль глаз принимает форму наконечника стрелы (с выпуклыми или вогнутыми сторонами), с небольшим намеком на верхнее и, возможно, на нижнее веко. В реальной жизни вы не увидите радужную оболочку сбоку, вы будете видеть лишь белок глаза. Но глаз без радужной оболочки выглядит странно, поэтому рисуйте хотя бы намек на него.

Что касается бровей, то проще всего нарисовать их, следуя дуге верхнего века. Зачастую самая широкая часть брови находится ближе к внутренней части, а “хвост”, стремящийся ко внешней части глаза, постепенно становится тоньше.

Если смотреть в профиль, то форма бровей меняется кардинально и становится больше похожей на запятую. Бровь как бы начинается там, где находятся кончики ресниц.

Нос человека примерно клиновидной формы, ее достаточно просто представить себе и нарисовать в объемном виде, прежде чем прорисовать детали.

Спинка и крылья носа являются плоскими поверхностями, которые очерчиваются лишь в конце, но все равно очень важно учесть эти поверхности во время построения наброска, чтобы правильно рассчитать пропорции. Нижняя плоская часть нашего клина в виде усеченного треугольника соединяется с крыльями и кончиком носа. Крылья сворачиваются внутрь к перегородке, образовывая ноздри – обратите внимание, что вид снизу показывает, как перегородка начинается раньше крыльев и соединяется с лицом. Она выступает ниже, чем крылья, когда мы смотрим на нос в профиль, и это означает, что при виде в 3/4 дальняя ноздря скрыта перегородкой.

Так же, как и в случае с глазами, детализация не всегда дает хороший результат. Поэтому важнее проработать пропорции, чем корпеть над деталями, которые в итоге могут изуродовать рисунок. При рисунке в анфас нос выглядит лучше, если нарисовать только нижнюю его часть. Если вы рисуете вид в 3/4, то, скорее всего, вам лучше будет прорисовать линию спинки носа. Вам придется осмотреть и изучить массу носов, чтобы понять, как и когда его изображать.

Губы

  • Линия, на которой смыкаются губы, должна быть нарисована в первую очередь, так как это самая длинная и темная линия из трех, формирующих рот. Это не просто волнистая линия, а целая серия тонких кривых. На рисунке ниже вы можете увидеть утрированный пример, который объяснит вам движение линии рта. Обратите внимание, что есть разные формы губ, и что основная линия может отражать нижнюю или верхнюю губу. Губы можно смягчить разными способами. Линия посредине может быть очень прямой, чтобы отразить острый взгляд, или очень смазанной, чтобы ослабить губы. Все зависит от формы губ, того, насколько они пухлые. Если вы хотите добиться симметрии, начинайте от центра и рисуйте одну половину губы, а затем вторую.
  • Два верхних кончика верхней губы – самые очевидные части рта, но они так же могут быть как ярко выраженными, так и практически идти одной линией.
  • Нижняя губа являет собой мягкую дугу, но так же может варьироваться от почти прямой до очень скругленной.
  • Верхняя губа обычно тоньше нижней и выпирает из общего рельефа лица меньше, чем нижняя. Старайтесь оттенять штрихами верхнюю губу.
  • По сторонам губы имеют форму наконечника стрелы и то, что верхняя губа немного выступает в этом месте вперед, видно очень хорошо.
  • Средняя линия рта на концах отклоняется вниз от губ. Даже если человек улыбается, она закругляется вниз прежде чем подняться снова вверх. Никогда не рисуйте эту линию прямо вверх, если рисуете лицо в профиль.

Самая важная часть уха – это длинная С-подобная форма внешней линии. Внутренняя часть уха подобна перевернутой букве U. Также есть подобная кривая сразу над мочкой уха, соединенная с маленькой С-подобной дугой. В целом форма уха тоже варьируется.

Когда мы видим лицо в анфас, уши видны в профиль:

  • Ободок, ранее имевший форму U, теперь является отдельной частью – как случается, если мы смотрим на тарелку сбоку и видим ее низ.
  • Мочка уха больше будет походить на каплю и будет выделяться.
  • То, насколько тонкой нужно рисовать линию уха, зависит от того, насколько плотно к голове расположены уши.

Если смотреть на голову сзади, ухо выглядит как бы отделенным от головы: ободок прикреплен к голове воронкой. Не бойтесь нарисовать воронку слишком большой, так как она действительно не маленькая.

3. Ракурс

Имея форму мяча с небольшими изменениями, голова рисуется проще, чем ожидалось. Но, несмотря на это, нужно изучить то, как она выглядит под разными углами. Конечно, меняется вид носа в первую очередь, но и брови, скулы, центральная часть рта и подбородка меняются тоже.

Когда мы рисовали лицо в анфас и в профиль, мы практически упрощали его до двухмерной плоскости. Для других углов зрения нам нужно думать в трехмерном пространстве.

Взгляд вниз

  • Все детали закругляются вверх и уши также сдвигаются вверх.
  • Так как нос выступает вперед, он выдается из общей линии лица и его кончик оказывается ближе ко рту.
  • Кривая бровей становится более ровной. Чтобы она приняла обратный изгиб, нужно повернуть лицо каким-то особо необычным способом.
  • Верхнее веко становится виднее и покрывает большую часть глазного яблока.
  • Верхняя губа почти пропадает, а нижняя больше выпирает.
  • Заметьте, что так как рот следует общей кривой, кажется, будто на лице человека появилась улыбка.

Взгляд вверх

  • Все детали закругляются вниз и уши тоже сдвигаются вниз.
  • Верхняя губа становится видна полностью и рот кажется пухлее.
  • Линия бровей становится более закругленной, но нижнее веко закругляется вниз, придавая эффект острого взгляда.
  • Нижняя часть носа видна четко, ноздри также хорошо видны.

Поворот боком

Когда человек виден почти со спины, все что видно – это выступающая линия бровей и скулы. Выступает линия шеи и стремится к уху. Ресницы – это следующее, что видно, когда человек поворачивается лицом.

Затем часть брови появляется, а также становятся видны выступ нижнего века и кончик носа, выступающие из-за щеки.

Когда лицо уже повернуто почти в профиль, глазное яблоко и губы становятся видны (но средняя линия рта все еще маленькая), а линия шеи сливается с линией подбородка в одну линию. Вы все еще можете видеть часть щеки, за которой прячется ноздря.

Особенной частью рисования является нос, который нередко упускается художниками-портретистами. Хотя этого не должно происходить! Если нос у вас совершенно не получается, то пострадает весь портрет. Поэтому будем учиться изображать нос!

Три изображения носа



Изображение перед вами – обычный эскиз носа.

Нос обладает совершенно простыми формами: обе линии, идущие по всей длине носа, округлый шар, который указывает на тип ноздрей и носа.

Данный рисунок указывает на начальный эскиз носа, с нанесенными на него тенями.

Тут изображена уже абсолютно готовая иллюстрация носа

На этом рисунке эскиза уже не наблюдается. Здесь можно заметить, что черты носа исполнены уже не резкими линиями, а тенью.

Иллюстрация, находящаяся выше, указывает структуру носа при помощи красных линий. Для регулировки образа носа мы поднимаем и опускаем наши красные линии.

Ниже в синем цвете показано, как можно нарисовать тень, которая будет располагаться непосредственно под окончанием носа.

Периодически тень будет более тяжелой, а иногда немного легкой и мягкой, однако в большинстве случаев при освещении она будет именно такой, как показано на рисунке.

Конечно, ясно, что на стороне носа либо на стороне переносицы, которая освещена сильнее, много тени быть не может.

Чтобы не совершить ошибку, которую чаще всего совершают новички, не стоит выделять весь контур носа с двух сторон. Это не выгодно, потому что контур делает вид портрета абсолютно нереалистичным. Так что лучше рисуйте контур носа с помощью теней.

Когда вы прорисовываете либо оттеняете вокруг носа, старайтесь нажимать на перо или руку слабее, т.к. они требуют легкого нажима. Эти три области показаны на рисунке.

В том случае, если вы рисуете тему, которая не содержит на лице много острых теневых переходов, то не стоит сильно прорисовывать эти черты. В обычном случае можно просто слегка оттенить. К примеру, так, как показано выше.

1) Область, обозначенная синим цветом, обладает почти незаметной тенью и показывает нос с боковой стороны.

Здесь оттенена область возле края глаза и участок, где находится не незаметный признак «шара» у носа.

Обычно там, где находится подсвеченная сторона носа, немногие портреты допускают чуть больше оттенения, но, в любом случае, не много. Особое внимание при оттенении, следует уделить переносице. Для того, чтобы гарантировать должную иллюзию размеров и глубины носа, обычно требуется оттенять и выделять детали носа в области темной стороны, как изображено на левой стороне данного рисунка.

2) Дальнейший участок, работая с которым при прорисовке необходимо нажимать легко – «линия улыбки», выделенная на изображении зеленым цветом. Называют эту линию, обычно, носогубной складкой.

На данном изображении вы можете увидеть легкий эффект улыбки. Незаметно книзу сначала слабеют, а потом и вовсе исчезают штрихи. Встречаются такие типы лиц, у которых «линия улыбки» намного темнее и длиннее.

3) На поверхности кожи, на верхней губе, из области линии, находящейся посередине, исходит губной желобок, который присоединяется к выступу верхней губы. На рисунке желобок определяется красным цветом и также наносится легкими штрихами.

Также нельзя обойти особым вниманием белые участки возле носа, которые изображены на рисунке выше.

Как удачно подмечено на подсвеченном изображении, области возле места, где начинаются ноздри, во многих случаях не очерчивают. Намного грубее будет иметь вид рисунок, если выделять всю основу носа (под ноздрями).

Давайте уделим внимание участку, что на стороне носа, находящемуся среди начала «линии улыбки» и ноздрями. Вы не обязаны размещать «линии улыбки» непосредственно возле ноздри. У некоторых лиц имеется некий промежуток между ноздрей и «линией улыбки».

Уделяйте внимание этому нюансу, когда приступите к изображению области возле носа. На этом рисунке пространство слегка приумножено. Обращая внимание на различные типовые характеристики лиц, Вы заметите это пространство.

На данном рисунке под углом изображен нос, находящийся в проекции?.

Если наш портрет взамен вида спереди изображен в проекции?, значит нос тоже в такой же проекции, и значит, он будет смотреться под небольшим углом.

На рисунке вы можете заметить фиолетовую линию, которая имеет место быть в самом центре лица.

Слева фиолетовой линии находится, участок носа, зарисованный красными линиями.
С иной стороны этой линии имеется синяя штриховка, которая указывает на области ноздри. В данном случае, нос нарисован повернутым, и абсолютно не выглядит симметричным ни с одной стороны.

Зеленый цвет указывает на то, что краешек ноздри обитает примерно на той же линии, на которой находится уголок внутри части глаза. Точно так же, если смотреть спереди, они будут располагаться на одной и той же линии.

Оранжевой линией я обозначил то, как следует рисовать край ноздри касательно центра рта.

Хотя у разных людей различные формы носа или рта, в основном они изображаются именно таким образом. Изображенная на рисунке девушка не имеет слишком большого либо очень широкого носа, тем не менее, мы применим к ней «метод линий».

Те, кто только начинает осваивать технику рисования, изображает носы чересчур узкими. Чтобы добиться удачной ширины носа, уделите этому особое внимание.

Взгляните на фиолетовый нос. Здесь указано, насколько от лица он отдален. Не стоит бояться это рисовать. Смело экспериментируйте с носом, но не стоит слишком сильно изменять его длину.

Имейте в виду, если носы, которые Вы будете рисовать, будут одинаковыми по длине, они будут иметь абсолютно не правдоподобный вид. Так как у людей разные лица, то и носы у них должны быть разные. Изображайте их наиболее похожими на оригинал.

Пропорции Вашего носа должны быть соблюдены.

Как можно заметить по двум красным и двум фиолетовым линиям, расположенным выше, длина не настолько больше, чем ширина.

Одинаковые размеры существуют далеко не у всех лиц. Однако некоторые из художников рисуют нос либо слишком длинным, либо очень коротким. Главным образом, Ваш портрет должен быть реалистичен.

Рисуем нос карандашом, поэтапно:

1) Для начала нарисуйте эскиз носа. Линии, находящиеся по сторонам носа, не должны быть затемнены. Одну сторону обычно затеняют больше, чем другую.

2) Теперь необходимо заштриховать основу носа и его сторону, обитающую в тени. Отметьте на рисунке ноздри. Дальше нужно заштриховать ту ноздрю, которая находиться в тени.

3) Заканчиваем заштриховку носа. Выделяем мягкой штриховкой участки округлостей ноздрей и область «шара» носа.

Предполагаемые принадлежности: карандаши 2H, HB, и 2B; ластики; качественная бумага для рисования.
Введение
Носы взрослых людей бывают различных размеров и форм. Когда вы рисуете лицо, вы должны внимательно рассмотреть нос для определения форм отдельных частей. Посмотрите на примеры:

Перед тем как рисовать, ознакомьтесь со структурой носа:
1. Переносица (носовая кость) – часть носа, где кость соединяется с хрящом. У детей она еле видна, а у взрослых выступает вперед. Очертание формы переносицы очевидно, когда рисуем нос в профиль.
2. Кончик носа – самая большая круглая область в нижней части носа. Он не обязательно сферичный, а может иметь и овальную, треугольную или прямоугольную (с округлёнными углами) формы.
3. Крылья носа – две мягкие, округлённые (обычно треугольной формы) части носа, которые находятся по обе стороны от кончика.
4. Ноздри – отверстия в нижней части носа.
5. Носовая перегородка – участок между ноздрями, соединяется с нижней частью лица над верхней губой.


Можно выделить 3 основные формы носа:
Курносый нос – вздернутый вверх и кончик носа находится выше крыльев.
Прямой нос – и кончик и ноздри находятся на одном уровне
Изогнутый вниз нос – кончик носа ниже крыльев.


Установление пропорций

Когда вы рисуете вид носа спереди, 3 основных круга видно, кончик носа и два крыла. Чтоб точно установить пропорции носа, сначала зарисуйте размещение и размер носа относительно лица. Потом визуально измерьте линейное соотношение каждой части к носу, и соответственно нарисуйте эскиз. Зарисуйте пропорции типичного вида в профиль трёх основных типов носа.

1) Нарисуйте большой круг как кончик носа.
Оставьте достаточно места по сторонам для крыльев. Используйте карандаш 2Н, не нажимайте очень сильно, чтобы не повредить бумагу. На изображении линии затемнили, чтобы вы могли их видеть. На самом деле, они еле видны.


2) Нарисуйте сверху две кривые линии над каждым кругом, чтоб обозначить ширину переносицы.


3) Добавьте два меньших круга с каждой стороны (это крылья носа), которые частично накладываются на большой круг.


Идеальный нос это субъективное понятие, которое отличается в зависимости от культуры или расовой принадлежности. Идеал одного человека может полностью отличатся от идеала другого.
Рисуя нос взрослого, помните, что носы мужчин обычно пропорционально длиннее и больше женских.

4) Ластиком осветлите линии, пока они будут еле видны. Пропорции установлены, следующий шаг – правильно очертить формы носа.

Очертание форм

На этом этапе вы более точно рисуете формы носа. Не рисуйте прямо по линиям эскиза; лучше внимательно изучите очертания и точнее нарисуйте формы разных частей носа соответственно с анатомической структурой.

5) Обращая внимание на контуры кругов, нарисуйте формы кончика носа и крыльев.

6) Если контур слишком темный, осветлите немного ластиком-клячкой.


Затенение

Затенение нижней части носа соответствует затенению трёх отдельных кругов. Затеняя круги, помните, что источник света находится слева. Затенение верхней части похоже на затенение круглой или овальной формы.

7) Карандашом 2Н или НВ добавьте штрихов светлых оттенков для обозначения форм носа. Поскольку свет падает слева, то правая часть более затененная. Кривые штрихи, использованные для штриховки, повторяют форму круга.


Рисуя нос, постарайтесь забыть, что вы его рисуете. Вместо этого, попытайтесь сконцентрироваться на обозначении разных форм в соответствии со светом и тенью.

8) Используйте перекрёстную штриховку, чтоб закончить затенение разных частей. Используйте карандаши 2Н или НВ для светлых оттенков и 4В для темных, вам надо только решить где разместить свет и тень. Если использовать мало контрастных оттенков, рисунок может показаться плоским. Поэтому, если у человека не приплюснутый нос, всегда используйте широкий диапазон оттенков.



Последние материалы сайта