В состав группы входят 3 виолончелиста и барабанщик. Первоначально прославившись инструментальными кавер-версиями композиций известных трэш-метал -групп, в дальнейшем Apocalyptica начала выпускать материал собственного сочинения.
Жанр группы не поддаётся однозначному определению, но чаще всего его характеризуют как симфонический метал или виолончельный метал . Большинство композиций - инструментальные, однако Apocalyptica также привлекала для совместных записей вокалистов из Slipknot , The Rasmus , HIM , Sepultura , Guano Apes , Rammstein , Soulfly , Bullet For My Valentine , Lacuna Coil , Three Days Grace , Bush , Shinedown , Flyleaf , Gojira , Oomph! , Hoobastank , Nina Hagen .
Первоначальный состав Apocalyptica представлял собой четырёх виолончелистов: Эйкка Топпинен , Макс Лилья, Пааво Лётьёнен и Антеро Маннинен, имеющих классическое музыкальное образование. Юноши вместе учились в консерватории и были поклонниками музыки «heavy metal ». Макс Лилья вспоминал:
Мы, музыканты Apocalyptica, знаем друг друга уже более 10 лет. Мы неоднократно встречались в летних лагерях для музыкантов. До того, как мы начали играть Metallica , мы уже поигрывали композиции Джими Хендрикса и нечто в том же духе на двух-трёх виолончелях, так что идея сыграть на них что-то странное и необычное была для нас отнюдь не новой. Мы все большие поклонники тяжёлой музыки, а Metallica вообще является для нас самой любимой группой. Было лето 1993 года. Мы готовили развлекательную программу для одного из летних лагерей и хотели предложить слушателям нечто особенное. Вот мы и решили попробовать сыграть пару «металических » песен для наших друзей, музыкантов с классическим образованием. Должен признаться, повеселились мы тогда на славу! Более того, мы даже имели определённый успех! |
После того выступления у музыкантов родилась идея подойти к экспериментам с тяжёлой музыкой более серьёзно. Они дважды исполнили программу в стенах родной академии, а затем, когда Apocalyptica стала квартетом, стали выступать и в рок-клубах финской столицы .
В названии группы музыканты совместили слово «апокалипсис » и свою любовь к Metallica . Так возникло название Apocalyptica.
Начиная с 1995 года Apocalyptica начинает выступать на крупных площадках, посещаемость их концертов через год уже доходит до пятидесяти тысяч. Во время тура Metallica по Финляндии квартет был приглашён выступать на «разогреве» у своих кумиров.
В декабре того же года представитель местной фирмы Zen Garden Records предложил группе выпустить целый альбом с песнями Metallica . Дебютный альбом Apocalyptica Plays Metallica by Four Cellos (в пер. с англ. - «Апокалиптика» играет «Металлику» на четырёх виолончелях ) вышел в свет в том же 1996 году , и за год он разошёлся тиражом 250 тысяч экземпляров. Два трека с диска были использованы в американском фильме «Your Friends and Neighbours ».
В 1998 году Apocalyptica приступили к записи альбома Inquisition Symphony , который был издан в апреле. Впервые, помимо кавер-версий песен Metallica , Sepultura , Pantera и Faith No More , группа представила на диске и композиции собственного сочинения, написанные Эйккой Топпиненом. Inquisition Symphony был встречен высокими рейтингами продаж, в чарте продаж альбомов в Финляндии он попал в десятку лидеров. Два видеоклипа - «Harmageddon» и «Nothing Else Matters » - были сняты в поддержку альбома.
Кроме того, Apocalyptica поучаствовала в записи альбомов групп Heiland и Waltari , сольного проекта двух участников Leningrad Cowboys , выпустила сингл с собственной интерпретацией известной рождественской песенки «O Holy Night », а также выступила на одном музыкальном фестивале вместе с барабанщиком Slayer Дэйвом Ломбардо . В начале 2000 года Apocalyptica приняли участие в записи сингла «Letting the Cables Sleep» гранжевой команды Bush . При работе над этим треком группа впервые использовала полный симфонический оркестр.
Вслед за выходом альбома Apocalyptica вновь отправилась на гастроли, забросив работу и учёбу. В течение следующих двух лет группа посетила Грецию , Польшу , Болгарию , Литву и Мексику , причём их концерты проходили в залах вместимостью не менее двух тысяч человек. Летом 1999 года группа отыграла на европейском метал -фестивале Dynamo Open Air в голландском городе Эйндховен перед аудиторией порядка 30 000 человек. В 2000 году группа посетила Санкт-Петербург и Москву .
В октябре 2000 года вышел третий диск Apocalyptica - Cult . Альбом считается переломным в направлении развития группы - почти весь материал альбома теперь был написан Эйккой Топпиненом. Из чужих композиций на диске были лишь два кавера Metallica и интерпретация пьесы Эдварда Грига «В пещере горного короля ». Во время записи этого альбома использовалось одновременно до 80 виолончелей. Песня «Hope» с этого альбома, исполненная Маттиасом Сэйером из группы Farmer Boys вошла в саундтрек фильма «Видок » с Жераром Депардье . На музыку «Path» и «Hope» были положены стихи в исполнении Сандры Насич (Guano Apes) и Маттиаса Сайера (Farmer Boys) и попали в специальное издание под названиями «Path Vol.2» и «Hope Vol.2» соответственно. На обе версии песни «Path» были сняты клипы.
В поддержку альбома Apocalyptica провели мировой тур, в марте впервые посетив США и Южную Америку , а также выступив вместе с Rammstein . Всего в 2005 году группой было отыграно более 150 шоу в десятках стран Европы и Америки. В ноябре группа дала несколько концертов в разных городах России. В том же году музыканты при участии Triplex приняли участие в записи саундтрека к российской спортивной драме «Бой с тенью ». Композиция, исполненная ими, была написана композитором Алексеем Шелыгиным и номинировалась на премию RMA MTV Россия .
Все композиции с участием вокалистов, издававшиеся ранее на синглах, вошли в 2006 году в юбилейный сборник Amplified: a Decade of Reinventing the Cello , посвящённый десятилетию концертной деятельности группы.
В 2007 году Apocalyptica записала альбом Worlds Collide , в записи которого приняли участие Тилль Линдеманн (Rammstein), Кори Тейлор (Slipknot), Адам Гонтьер (Three Days Grace), Кристина Скаббия (Lacuna Coil), а также ударник Дэйв Ломбардо (Slayer) и гитарист Томояцу Хотэй.
Apocalyptica выступала в качестве приглашённых гостей на Евровидении - 2007 во время подсчёта голосов. Группа сыграла заглавную композицию с ещё не вышедшего на тот момент альбома Worlds Collide и попурри из двух своих песен - «Faraway» и «Life Burns». 12 июня 2009 года группа выступила на российском рок-фестивале «Рок над Волгой » в Самарской области вместе с российскими рок-группами. 2 апреля 2010 года группа впервые выступила в Минске на сцене Дворца Республики (Минск) .
7 альбом группы был назван 7th Symphony (с англ. - «Седьмая симфония»). Спродюсирован Джо Бэррэйси и Говардом Бэнсоном (впрочем, он спродюсировал только 2 трека). Вышел 23 августа 2010 в Европе, 20 августа 2010 в Германии и 24 августа 2010 в США. Первый сингл прозвучал по радио 29 июня 2010.
Альбом включает в себя 8 инструментальных композиций и 4 трека с приглашёнными вокалистами. Вокал в песне «End of Me», вышедшей в качестве самостоятельного сингла, принадлежит Гэвину Россдэйл - бывшему вокалисту группы Bush. Ударник из Slayer Дэйв Ломбардо играет на треке «2010»; «Bring them to Light» записана с Джо Дюплантье - вокалистом и гитаристом французской дэт-метал -группы Gojira ; «Broken Pieces» - с вокалисткой американской пост-гранж-группы Flyleaf Лейси Штурм ; «Not Strong Enough» - с Брентом Смитом из американской хард-рок-группы Shinedown .
Видео на 1-й сингл было снято в конце мая 2010 года, а вышло 2 июля. Вслед за клипом «End of Me» прошли съёмки клипа на песню «Broken Pieces». Клип вышел в конце сентября 2010 года. Третий клип - «Not Strong Enough» с Брентом Смитом - вышел спустя ещё почти две недели.
Альбом Wagner:Reloaded (с англ. - «Вагнер:Перезагружен») вышел 15 ноября 2013 г. как запись живого исполнения в Лейпциге 5 и 6 июля 2013 г.
Посвящён 200-летнему юбилею известного немецкого композитора Рихарда Вагнера. Apocalyptica получила предложение написать музыку к сценической постановке. Во время действия музыканты так же являются частью происходящего на сцене. Мировая премьера постановки, в которой соединились хореография, театр, декорации, визуальные эффекты и живая музыка - Вагнер под новым углом восприятия и исполнения, состоялась 5 июля 2013 года в Лейпциге.
Эйкка Топпинен (кличка «Rankka», фин. rankka - сильный, тяжёлый) начал учиться игре на виолончели в девять лет, но через некоторое время решил начать играть на барабанах . Он играл в разных оркестрах , таких, как «Симфонический оркестр радио» и «Аванти». Он также был участником Виолончельного секстета Академии Сибелиуса. Эйкка делает аранжировки всех песен Metallica (исключая «One», который аранжировал Макс Лилья) и сочиняет собственные композиции. Сейчас он также играет многие сольные партии.
Начал играть на виолончели в 5 лет, подражая отцу. Пертту пришёл в Apocalyptica к моменту записи альбома «Cult». Он был и остаётся музыкантом Хельсинкского филармонического оркестра. Он заменил в Apocalyptica Антеро Маннинена, который ушёл из Apocalyptica, чтобы продолжить свою карьеру в филармоническом оркестре. Пертту мог присоединиться к Apocalyptica гораздо раньше, ещё когда ему было всего около 16 или 17 лет, но остальные участники Apocalyptica посчитали, что участие в группе может негативно сказаться на его карьере классического музыканта. Пертту имеет пожизненный контракт с Хельсинкским филармоническим оркестром.
В семье все - музыканты (родители и деды), и когда Пааво исполнилось семь, он взял виолончель в свои маленькие руки. Он решил, что это и будет тот инструмент, на котором он будет играть. Двадцать лет спустя он получил свой диплом «исполнителя-виолончелиста» в финской Академии Сибелиуса и начал работать учителем в музыкальной школе. Он также играл в Финской Национальной Опере.
Ударник Апокалиптики. Играет в ней с 2003 года, но только в 2005 году был объявлен «полноправным» участником группы. Микко пробовал себя как гитарист и вокалист в других проектах, а также как диджей.
Начал играть на виолончели в семилетнем возрасте. Играл во многих оркестрах. Присоединился к Apocalyptica в 1993 году, когда она создавалась, но после записи двух первых альбомов покинул Apocalyptica и вернулся в Филармонический оркестр города Лахти . После ухода Макса Лильи из Apocalyptica Антеро Маннинен вернулся в концертный состав группы. Он не принимает участия в создании и записи новых альбомов, играет только на концертах.
Сначала учился играть на скрипке, но не получал от этого большого удовольствия. Когда ему исполнилось семь, он решил, что поменяет скрипку на виолончель. В девятилетнем возрасте поступил в Музыкальную академию, став самым молодым студентом. Он играл в различных оркестрах, таких как Avanti, Городской оркестр Куопио. В январе 2002 года Макс решил уйти из Apocalyptica из-за постоянных конфликтов с другими участниками. Сейчас Макс играет в рок-группе Hevein, а также участвует в концертах Тарьи Турунен (экс-Nightwish) в поддержку её альбома My Winter Storm . В апреле 2013 Макс готовится выпустить сольный альбом Plays Electronica By One Cello , совмещающий электровиолончель и классический акустический инструментарий.
|
На зарево первого занявшегося 2 го сентября пожара с разных дорог с разными чувствами смотрели убегавшие и уезжавшие жители и отступавшие войска.
Поезд Ростовых в эту ночь стоял в Мытищах, в двадцати верстах от Москвы. 1 го сентября они выехали так поздно, дорога так была загромождена повозками и войсками, столько вещей было забыто, за которыми были посылаемы люди, что в эту ночь было решено ночевать в пяти верстах за Москвою. На другое утро тронулись поздно, и опять было столько остановок, что доехали только до Больших Мытищ. В десять часов господа Ростовы и раненые, ехавшие с ними, все разместились по дворам и избам большого села. Люди, кучера Ростовых и денщики раненых, убрав господ, поужинали, задали корму лошадям и вышли на крыльцо.
В соседней избе лежал раненый адъютант Раевского, с разбитой кистью руки, и страшная боль, которую он чувствовал, заставляла его жалобно, не переставая, стонать, и стоны эти страшно звучали в осенней темноте ночи. В первую ночь адъютант этот ночевал на том же дворе, на котором стояли Ростовы. Графиня говорила, что она не могла сомкнуть глаз от этого стона, и в Мытищах перешла в худшую избу только для того, чтобы быть подальше от этого раненого.
Один из людей в темноте ночи, из за высокого кузова стоявшей у подъезда кареты, заметил другое небольшое зарево пожара. Одно зарево давно уже видно было, и все знали, что это горели Малые Мытищи, зажженные мамоновскими казаками.
– А ведь это, братцы, другой пожар, – сказал денщик.
Все обратили внимание на зарево.
– Да ведь, сказывали, Малые Мытищи мамоновские казаки зажгли.
– Они! Нет, это не Мытищи, это дале.
– Глянь ка, точно в Москве.
Двое из людей сошли с крыльца, зашли за карету и присели на подножку.
– Это левей! Как же, Мытищи вон где, а это вовсе в другой стороне.
Несколько людей присоединились к первым.
– Вишь, полыхает, – сказал один, – это, господа, в Москве пожар: либо в Сущевской, либо в Рогожской.
Никто не ответил на это замечание. И довольно долго все эти люди молча смотрели на далекое разгоравшееся пламя нового пожара.
Старик, графский камердинер (как его называли), Данило Терентьич подошел к толпе и крикнул Мишку.
– Ты чего не видал, шалава… Граф спросит, а никого нет; иди платье собери.
– Да я только за водой бежал, – сказал Мишка.
– А вы как думаете, Данило Терентьич, ведь это будто в Москве зарево? – сказал один из лакеев.
Данило Терентьич ничего не отвечал, и долго опять все молчали. Зарево расходилось и колыхалось дальше и дальше.
– Помилуй бог!.. ветер да сушь… – опять сказал голос.
– Глянь ко, как пошло. О господи! аж галки видно. Господи, помилуй нас грешных!
– Потушат небось.
– Кому тушить то? – послышался голос Данилы Терентьича, молчавшего до сих пор. Голос его был спокоен и медлителен. – Москва и есть, братцы, – сказал он, – она матушка белока… – Голос его оборвался, и он вдруг старчески всхлипнул. И как будто только этого ждали все, чтобы понять то значение, которое имело для них это видневшееся зарево. Послышались вздохи, слова молитвы и всхлипывание старого графского камердинера.
Камердинер, вернувшись, доложил графу, что горит Москва. Граф надел халат и вышел посмотреть. С ним вместе вышла и не раздевавшаяся еще Соня, и madame Schoss. Наташа и графиня одни оставались в комнате. (Пети не было больше с семейством; он пошел вперед с своим полком, шедшим к Троице.)
Графиня заплакала, услыхавши весть о пожаре Москвы. Наташа, бледная, с остановившимися глазами, сидевшая под образами на лавке (на том самом месте, на которое она села приехавши), не обратила никакого внимания на слова отца. Она прислушивалась к неумолкаемому стону адъютанта, слышному через три дома.
– Ах, какой ужас! – сказала, со двора возвративись, иззябшая и испуганная Соня. – Я думаю, вся Москва сгорит, ужасное зарево! Наташа, посмотри теперь, отсюда из окошка видно, – сказала она сестре, видимо, желая чем нибудь развлечь ее. Но Наташа посмотрела на нее, как бы не понимая того, что у ней спрашивали, и опять уставилась глазами в угол печи. Наташа находилась в этом состоянии столбняка с нынешнего утра, с того самого времени, как Соня, к удивлению и досаде графини, непонятно для чего, нашла нужным объявить Наташе о ране князя Андрея и о его присутствии с ними в поезде. Графиня рассердилась на Соню, как она редко сердилась. Соня плакала и просила прощенья и теперь, как бы стараясь загладить свою вину, не переставая ухаживала за сестрой.
– Посмотри, Наташа, как ужасно горит, – сказала Соня.
– Что горит? – спросила Наташа. – Ах, да, Москва.
И как бы для того, чтобы не обидеть Сони отказом и отделаться от нее, она подвинула голову к окну, поглядела так, что, очевидно, не могла ничего видеть, и опять села в свое прежнее положение.
– Да ты не видела?
– Нет, право, я видела, – умоляющим о спокойствии голосом сказала она.
И графине и Соне понятно было, что Москва, пожар Москвы, что бы то ни было, конечно, не могло иметь значения для Наташи.
Граф опять пошел за перегородку и лег. Графиня подошла к Наташе, дотронулась перевернутой рукой до ее головы, как это она делала, когда дочь ее бывала больна, потом дотронулась до ее лба губами, как бы для того, чтобы узнать, есть ли жар, и поцеловала ее.
Приближаются к пяти миллионам, а турне, в том числе с Metallica и Rammstein, уже покорили десятки стран, включая и Россию.
В записях альбомов группы участвуют вокалисты из Slipknot, Sepultura, Guano Apes, Rammstein, Soulfly, Bullet For My Valentine, Lacuna Coil, Bush, Shinedown, Flyleaf, Gojira. На живые концерты Apocalyptica приглашает солиста из Leningrad Cowboys Типе Йонсона.
Интересно, что на репетициях и студийных записях музыканты играют на дорогих виолончелях, а для гастролей и концертов используют более дешевые инструменты
Для студийных записей и турне группа приглашает известных музыкантов и вокалистов. Так, с ней записывались Тиль Линдеманн из Rammstein, Гевин Россдэйл из Bush, вокалисты Shinedown, Flyleaf, HIM, The Rasmus, Slipknot, Bullet for My Valentine. В некоторых треках альбомов Reflections , Worlds Collide и записывался ударник Slayer Дэйв Ломбардо.
Эйкка Топпинен (Eicca Toppinen) виолончелист, композитор, лидер группы. Родился 5 августа 1975 года в городе Вантаа, настоящее имя Эйно. Эйкка Топпинен закончил музыкальную академию Сибелиуса в Хельсинки, играл в симфоническом и камерном оркестре, но выбрал для себя рок-сцену. В 2005 году после выхода пятого альбома Эйкка Топпинен сказал в одном из интервью: Apocalyptica was not more a cellists’ band which is playing rock, but a rock band which is playing cellos – Апокалиптика это уже не группа виолончелистов, играющих рок, а рок группа, которая играет на виолончелях .
Эйкка Топпинен пишет большую часть исполняемых группой композиций. Написал музыку к художественному фильму Musta jää – Черный лед , за что в 2008 году получил престижную финскую премию Jussi . Играет на виолончели, ударных и клавишах. Любит Металлику, Баха, Шостаковича. Женат на финской актрисе Кирси Юлийоки, у них двое детей Ээлис (1998) и Илмари (2001).
(Paavo Lötjönen) в группе с ее основания. Родился 29 июля 1968 в городе Куопио, в семье профессиональных музыкантов. Занимается музыкой с семи лет, получил диплом хельсинкской академии Сибелиуса, играл в оркестре финской Национальной оперы. Любимые музыканты – Пол Маккартни, Джими Хендрикс и Ростислав Ростропович.
Женат, имеет троих детей Окко (2003), Аки (2006) и Анну (2007). В свободное время преподает студентам игру на виолончели и подрабатывает инструктором по горным лыжам.
Пааво Лотьенен справа, спиной Эйкка
Пертту Кивилааксо (Perttu Kivilaakso) виолончелист и композитор, закончил все ту же музыкальную академию Сибелиуса. Родился 11 мая 1978 года в Хельсинки. Играл с группой при ее основании, затем ушел в классическую музыку. Вернулся в группу в 1999 после ухода Антеро Маннинена в симфонический оркестр. Любит Верди и Толкиена. Играет на гитаре и клавишах. Пишет для группы музыку.
Пертту Кивилааксо виртуозный виолончелист, имеет пожизненный контракт с Филармоническим оркестром Хельсинки.
(Mikko Siren) ударник, в группе с 2003 года. Родился 31 декабря 1978 года. Любит The Beatles и Massive Attack.
Предыстория этого очень своеобразного проекта началась в 1993 году, когда четверо студентов хельсинской музыкальной академии имени Яна Сибелиуса потехи ради взялись играть композиции группы "Metallica " на виолончелях. Эйкка Топпинен, Пааво Лотьонен, Макс Лилья и Антеро Маннинен даже и не помышляли о мировой славе на столь необычном поприще, а просто делали то, что им нравилось. Однако талант музыкантов не мог остаться без внимания, и когда парни выступали в "Teatro Heavy Metal Club", им предложил контракт владелец независимого лейбла "Zen Garden Records" Кари Хиннинен. Начало было трудным, поскольку ребята-виолончелисты хотели закончить свое обучение, а у Кари не всегда хватало денег, чтобы оплачивать студийное время. Тем не менее, работа все же была закончена, и первым делом музыканты отослали записанные пленки своим кумирам из "Metallica ".
В ответ финны по факсу получили "добро". Более того, "металликовский " лейбл "Mercury Records" взял на себя дистрибьюцию дебютного альбома "Apocalyptica", благодаря чему все понесенные затраты окупились с лихвой. Уже из названия диска "Apocalyptica Plays Metallica By Four Cellos" было ясно чьи каверы и в какой обработке здесь представлены.
Первый официальный концерт группы состоялся перед аудиторией в тысячу человек на вечеринке, посвященной выходу альбома "Load". Далее пошло по нарастающей, и уже на четвертом выступлении присутствовало около 50000 зрителей, а в конце года группа удостоилась чести открывать концерты своих кумиров в Хельсинки. В 1998-м "Apocalyptica" при участии продюсера Хиили Хиилесма ("H.I.M. ") записали вторую полнометражку, "Inquisition Symphony". На этот раз вместе с каверами "Metallica " на диске присутствовали обработки вещей "Sepultura ", "Faith No More " и "Pantera ". Кроме того, Топпинен написал три собственных композиции, которые вполне удачно сочетались с металликовской "Fight Fire With Fire". В 1999-м Антеро Маннинена сменил Пертту Кивилааксо, поэтому третий альбом "Apocalyptica" записывали в обновленном составе.
"Cult" отличался от своих предшественников тем, что на нем каверы уступили место оригинальному материалу, большей частью принадлежавшего перу Топпинена. Тогда же "апокалиптики" впервые попробовали использовать в своем творчестве вокалы, и таким образом на свет появились песни "Path Vol. 2" с участием Сандры Насик из "Guano Apes " и "Hope Vol. 2" с Матиасом Сэйером из "Farmer Boys ".
Ко времени выхода "Cult" группа превратилась в одну из самых доходных статей финского музыкального экспорта. Виолончелисты-металлеры успели посетить более 60 стран мира и практически везде их концерты проходили с аншлагами. Однако небывалый успех не удержал от ухода Макса Лилью, и в 2002-м "апокалиптический" состав сократился до трио. На следующий год вышел экспериментальный альбом "Reflections", на котором к виолончелям были добавлены пианино, труба, дабл-бас, скрипки и ударные. В качестве барабанщиков выступили два заслуженных гостя – Дэйв Ломбардо из "Slayer " и Сами Куоппамаки из "Stratovarius ". Выход "Reflections" сопровождался синглами "Faraway" и "Seemann", причем на последнем отметилась бабушка немецкого панка Нина Хаген .
Пятый альбом "Apocalyptica" также не обошелся без гостей, но на этот раз вместе с Ломбардо свою лепту в создание диска внесли Вилле Валло из "H.I.M. " и Лаури Илонен из "Rasmus ". Функции основного ударника на этой работе выполнил Микко Сирен, ставший впоследствии официальным членом команды. Свое десятилетие группа отметила выпуском ретроспективного альбома "Amplified - A Decade Of Reinventing The Cello".
Last update 12.02.07Первоначальный состав Apocalyptica представлял собой четырёх виолончелистов: Эйкка Топпинен , Макс Лилья , Пааво Лётьёнен и Антеро Маннинен , имеющих классическое музыкальное образование. Юноши вместе учились в консерватории и были поклонниками музыки «heavy metal ». Макс Лилья вспоминал:
Мы, музыканты Apocalyptica, знаем друг друга уже более 10 лет. Мы неоднократно встречались в летних лагерях для музыкантов. До того, как мы начали играть Metallica , мы уже поигрывали композиции Джими Хендрикса и нечто в том же духе на двух-трёх виолончелях, так что идея сыграть на них что-то странное и необычное была для нас отнюдь не новой. Мы все большие поклонники тяжёлой музыки, а Metallica вообще является для нас самой любимой группой. Было лето 1993 года. Мы готовили развлекательную программу для одного из летних лагерей и хотели предложить слушателям нечто особенное. Вот мы и решили попробовать сыграть пару «металических » песен для наших друзей, музыкантов с классическим образованием. Должен признаться, повеселились мы тогда на славу! Более того, мы даже имели определённый успех! |
После того выступления у музыкантов родилась идея подойти к экспериментам с тяжёлой музыкой более серьёзно. Они дважды исполнили программу в стенах родной академии, а затем, когда Apocalyptica стала квартетом, стали выступать и в рок-клубах финской столицы .
В названии группы музыканты совместили слово «апокалипсис » и свою любовь к Metallica . Так возникло название Apocalyptica.
Начиная с 1995 года Apocalyptica начинает выступать на крупных площадках, посещаемость их концертов через год уже доходит до пятидесяти тысяч. Во время тура Metallica по Финляндии квартет был приглашён выступать на «разогреве» у своих кумиров.
В декабре того же года представитель местной фирмы Zen Garden Records предложил группе выпустить целый альбом с песнями Metallica . Дебютный альбом Apocalyptica Plays Metallica by Four Cellos (в пер. с англ. - «Апокалиптика» играет «Металлику» на четырёх виолончелях ) вышел в свет в том же 1996 году , и за год он разошёлся тиражом 250 тысяч экземпляров. Два трека с диска были использованы в американском фильме «Your Friends and Neighbours ».
В 1998 году Apocalyptica приступили к записи альбома Inquisition Symphony , который был издан в апреле. Впервые, помимо кавер-версий песен Metallica , Sepultura , Pantera и Faith No More , группа представила на диске и композиции собственного сочинения, написанные Эйккой Топпиненом. Inquisition Symphony был встречен высокими рейтингами продаж, в чарте продаж альбомов в Финляндии он попал в десятку лидеров. Два видеоклипа - «Harmageddon» и «Nothing Else Matters » - были сняты в поддержку альбома.
Кроме того, Apocalyptica поучаствовала в записи альбомов групп Heiland и Waltari , сольного проекта двух участников Leningrad Cowboys , выпустила сингл с собственной интерпретацией известной рождественской песенки «O Holy Night », а также выступила на одном музыкальном фестивале вместе с барабанщиком Slayer Дэйвом Ломбардо . В начале 2000 года Apocalyptica приняли участие в записи сингла «Letting the Cables Sleep» гранжевой команды Bush . При работе над этим треком группа впервые использовала полный симфонический оркестр.
Вслед за выходом альбома Apocalyptica вновь отправилась на гастроли, забросив работу и учёбу. В течение следующих двух лет группа посетила Грецию , Польшу , Болгарию , Литву и Мексику , причём их концерты проходили в залах вместимостью не менее двух тысяч человек. Летом 1999 года группа отыграла на европейском метал -фестивале Dynamo Open Air в голландском городе Эйндховен перед аудиторией порядка 30 000 человек. В 2000 году группа посетила Санкт-Петербург и Москву .
В октябре 2000 года вышел третий диск Apocalyptica - Cult . Альбом считается переломным в направлении развития группы - почти весь материал альбома теперь был написан Эйккой Топпиненом. Из чужих композиций на диске были лишь два кавера Metallica и интерпретация пьесы Эдварда Грига «В пещере горного короля ». Во время записи этого альбома использовалось одновременно до 80 виолончелей. Песня «Hope» с этого альбома, исполненная Маттиасом Сэйером из группы Farmer Boys вошла в саундтрек фильма «Видок » с Жераром Депардье . На музыку «Path» и «Hope» были положены стихи в исполнении Сандры Насич (Guano Apes) и Маттиаса Сайера (Farmer Boys) и попали в специальное издание под названиями «Path Vol.2» и «Hope Vol.2» соответственно. На обе версии песни «Path» были сняты клипы.
В поддержку альбома Apocalyptica провели мировой тур, в марте впервые посетив США и Южную Америку , а также выступив вместе с Rammstein . Всего в 2005 году группой было отыграно более 150 шоу в десятках стран Европы и Америки. В ноябре группа дала несколько концертов в разных городах России. В том же году музыканты при участии Triplex приняли участие в записи саундтрека к российской спортивной драме «Бой с тенью ». Композиция, исполненная ими, была написана композитором Алексеем Шелыгиным и номинировалась на премию RMA MTV Россия .
Все композиции с участием вокалистов, издававшиеся ранее на синглах, вошли в 2006 году в юбилейный сборник Amplified: a Decade of Reinventing the Cello , посвящённый десятилетию концертной деятельности группы.
В 2007 году Apocalyptica записала альбом Worlds Collide , в записи которого приняли участие Тилль Линдеманн (Rammstein), Кори Тейлор (Slipknot), Адам Гонтьер (Three Days Grace), Кристина Скаббия (Lacuna Coil), а также ударник Дэйв Ломбардо (Slayer) и гитарист Томояцу Хотэй.
Apocalyptica выступала в качестве приглашённых гостей на Евровидении - 2007 во время подсчёта голосов. Группа сыграла заглавную композицию с ещё не вышедшего на тот момент альбома Worlds Collide и попурри из двух своих песен - «Faraway» и «Life Burns». 12 июня 2009 года группа выступила на российском рок-фестивале «Рок над Волгой » в Самарской области вместе с российскими рок-группами. 2 апреля 2010 года группа впервые выступила в Минске на сцене Дворца Республики (Минск) .
Седьмой альбом группы был назван 7th Symphony (с англ. - «Седьмая симфония»). Спродюсирован Джо Бэррэйси и Говардом Бэнсоном (впрочем, он спродюсировал только 2 трека). Вышел 23 августа 2010 в Европе, 20 августа 2010 в Германии и 24 августа 2010 в США. Первый сингл прозвучал по радио 29 июня 2010.
Альбом включает в себя 8 инструментальных композиций и 4 трека с приглашёнными вокалистами. Вокал в песне «End of Me», вышедшей в качестве самостоятельного сингла, принадлежит Гэвину Россдэйл - бывшему вокалисту группы Bush. Ударник из Slayer Дэйв Ломбардо играет на треке «2010»; «Bring them to Light» записана с Джо Дюплантье - вокалистом и гитаристом французской дэт-метал -группы Gojira ; «Broken Pieces» - с вокалисткой американской пост-гранж-группы Flyleaf Лейси Штурм ; «Not Strong Enough» - с Брентом Смитом из американской хард-рок-группы Shinedown .
Видео на 1-й сингл было снято в конце мая 2010 года, а вышло 2 июля. Вслед за клипом «End of Me» прошли съёмки клипа на песню «Broken Pieces». Клип вышел в конце сентября 2010 года. Третий клип - «Not Strong Enough» с Брентом Смитом - вышел спустя ещё почти две недели.
Альбом Wagner Reloaded (с англ. - «Вагнер: Перезагружен») вышел 15 ноября 2013 года как запись концертов в Лейпциге 5 и 6 июля того же года .
Посвящён 200-летнему юбилею известного немецкого композитора Рихарда Вагнера . Apocalyptica получила предложение написать музыку к сценической постановке. Во время действия музыканты так же являются частью происходящего на сцене. Мировая премьера постановки, в которой соединились хореография, театр, декорации, визуальные эффекты и живая музыка - Вагнер под новым углом восприятия и исполнения, состоялась 5 июля 2013 года в Лейпциге.
Эйкка Топпинен
Эйкка Топпинен (прозвище «Rankka», фин. rankka - сильный, тяжёлый) начал учиться игре на виолончели в девять лет, но через некоторое время решил начать играть на барабанах . Он играл в разных оркестрах , таких, как «Симфонический оркестр радио» и «Аванти». Он также был участником Виолончельного секстета Академии Сибелиуса. Эйкка делает аранжировки всех песен Metallica (исключая «One», который аранжировал Макс Лилья) и сочиняет собственные композиции. Сейчас он также играет многие сольные партии.
Пертту Кивилааксо
Начал играть на виолончели в 5 лет, подражая отцу. Пертту пришёл в Apocalyptica к моменту записи альбома «Cult». Он был и остаётся музыкантом Хельсинкского филармонического оркестра. Он заменил в Apocalyptica Антеро Маннинена, который ушёл из Apocalyptica, чтобы продолжить свою карьеру в филармоническом оркестре. Пертту мог присоединиться к Apocalyptica гораздо раньше, ещё когда ему было всего около 16 или 17 лет, но остальные участники Apocalyptica посчитали, что участие в группе может негативно сказаться на его карьере классического музыканта. Пертту имеет пожизненный контракт с Хельсинкским филармоническим оркестром.
Пааво Лётьёнен
В семье все - музыканты (родители и деды), и когда Пааво исполнилось семь, он взял виолончель в свои маленькие руки. Он решил, что это и будет тот инструмент, на котором он будет играть. Двадцать лет спустя он получил свой диплом «исполнителя-виолончелиста» в финской Академии Сибелиуса и начал работать учителем в музыкальной школе. Он также играл в Финской Национальной Опере.
Микко Сирен
Ударник Апокалиптики. Играет в ней с 2003 года, но только в 2005 году был объявлен «полноправным» участником группы. Микко пробовал себя как гитарист и вокалист в других проектах, а также как диджей.
Арамейское письмо использовалось для написания текста на одноименном языке, на котором велись торговые сделки на Ближнем Востоке примерно с 1000 г. до н. э. и до 1000 г. н. э. Оно происходит от финикийского письма. Поскольку эволюция от одного к другому б
Обмен веществ. Все живые организмы обладают способностью извлекать, преобразовывать и использовать энергию окружающей среды либо в виде питательных веществ, либо в форме солнечного излучения. Во внешнюю среду они возвращают продукты распада и преобразова
Все мы убеждены в том, что способны видеть то, что находится перед нами, точно восстанавливать в памяти важные события из прошлого, сознавать пределы своих знаний и правильно определять причинно-следственные отношения. Однако эти интуитивные убеждения час
Основными средствами называется то имущество, которое используется в качестве средств труда более 12 месяцев, стоимостью от 100 000 рублей. Учет основных средств в 1С 8.3 автоматизирован на 100%. Сначала в 1С Бухгалтерия для ОС оформляется . Далее их прин
"1С:Предприятие 8" помогло крупнейшему в Татарстане сельскохозяйственному предприятию "Сет иле" на 30% улучшить выполнение производственного плана Специалисты компании "1С:Первый БИТ" (Казань) завершили внедрение системы "1С:Бухгалтерия сельскохозяйственн
/ Учет запасов Нормативно-справочная информация: подсистема учета запасовВсю нормативно-справочную информацию, которая используется для отображения операций с запасами, можно условно поделить на две группы:Объекты аналитического учета операций с запасами