Шутливые вопросы викторины на медицинскую тему. Викторина по знанию основ первой медицинской помощи. Проводится награждение участников игры

29.12.2023
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

ВИКТОРИНА ПО МЕДИЦИНСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ 6-х КЛАССОВ

Урок по ОБЖ

1.Первая медицинская помощь при открытом переломе?

1.Концы сломанных костей совместить

2.Убрать осколки костей и наложить на рану пузырь со льдом

3.Наложить стерильную повязку на рану, осуществить иммобилизацию конечности и дать покой больному.

2.Первая медицинская помощь при обморожении?

1.Растереть пораженный участок жестким материалом или снегом

2.Создать условия для общего согревания, наложить ватно-марлевую повязку на обмороженный участок, дать теплое питьё

3.Сделать легкий массаж, растереть пораженное место одеколоном

3.Чем характеризуется капиллярное кровотечение?

2.Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета

4.Чем характеризуется венозное кровотечение?

1.Кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко-алую окраску

3.Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном

5.Чем характеризуется артериальное кровотечение?

1.Кровь из раны вытекает пульсирующей струёй, имеет ярко-алую окраску

2.Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струёй темно-красного цвета

3.Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном

6.Правильный способ остановки капиллярного кровотечения?

2.Наложение на конечность жгута

3.Резкое сгибание конечности в суставе

7.Правильный способ остановки венозного кровотечения?

1.Наложение на рану давящей повязки

8.Правильный способ остановки артериального кровотечения?

1.наложение на рану давящей повязки

2.наложение жгута или резкое сгибание конечности в суставе

9.Что необходимо сделать при потере сознания?

1.искусственное дыхание

2.массаж сердца

3.освободить (санировать) дыхательные пути от инородных тел и рвотных масс

10.По каким признакам судят о наличии внутреннего кровотечения?

1.цвет кожных покровов, уровень артериального давления, сознание

2.пульс, высокая температура, судороги

3.резкая боль, появление припухлости, потеря сознания

11.Для каких целей используется перманганат калия(марганцовка), находящийся в медицинской аптечке в автомобиле?

1.наружно в водных растворах для полоскания рта, горла

2.наружно в водных растворах для промывания ран

3.в водных растворах для промывания желудка

4.для всех указанных в пунктах 1 и 2 целей

5.для целей, указанных в пунктах 1-3

12.Как оказать первую помощь пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии при сильном ушибе живота?

1.уложить пострадавшего на спину, дать теплый чай и в этом положении транспортировать в ближайшее медицинское учреждение

2.провести противошоковые мероприятия, транспортировать в положении лежа на боку с согнутыми в коленях ногами

3.дать обезболивающие лекарства, уложить на живот и транспортировать в этом положении до ближайшего медицинского учреждения

13.Какие признаки закрытого перелома костей конечностей?

1.сильная боль, припухлость мягких тканей и деформация конечности

2.конечность искажена, поврежден кожный покров, видны осколки костей

3.синяки, ссадины на коже

14.Какая повязка накладывается при повреждении затылка?

1.крестообразная или пращевидная

2.спиральная

3.шапочка

15.Как оказать помощь пострадавшему при ожоге отдельных участков тела щелочными растворами?

1.промыть пораженное место мыльным раствором или 2%-ным раствором столовой соды, наложить асептическую повязку

2.обработать пораженное место 1-2% раствором борной, лимонной или уксусной кислоты, наложить асептическую повязку

3.промыть пораженное место водой, смазать жирным кремом и наложить повязку из чистой материи

16.Какая повязка накладывается при повреждении лба?

1.пращевидная

2.спиральная

3.шапочка

17.Первая медицинская помощь при вывихе конечности?

1.дать обезболивающие средства, вправить вывих и зафиксировать конечность

2.осуществить иммобилизацию поврежденной конечности, дать доступные обезболивающие средства, приложить к поврежденному суставу пузырь с водой или льдом, организовать транспортировку в больницу или травмпункт

3.зафиксировать конечность не вправляя вывих, приложить пузырь (грелку) с горячей водой, организовать транспортировку в больницу или травмпункт

18.Как оказать первую помощь пострадавшему при ожоге отдельных участков тела кислотой?

1.промыть пораженное место 1-2% раствором борной, лимонной или уксусной кислоты, наложить асептическую повязку

2.промыть пораженный участок мыльным или 2%-ным раствором столовой соды, наложить асептическую повязку

3.промыть пораженный участок водой и смазать жирным кремом, наложить асептическую повязку

19.В каком положении эвакуируется пострадавший в дорожно-транспортном происшествии с вывихом бедра?

1.в положении лежа

2.в положении сидя

3.свободное положение

20.В каком положении эвакуируется пострадавший в дорожно-транспортном происшествии с вывихом костей верхней конечности?

1.в положении сидя

2.свободное положение

3.свободное положение, при общей слабости-сидя или лежа

21.Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени?

1.наложить две шины с внутренней и наружной сторон ноги от стопы до коленного сустава и прибинтовать их

2.наложить две шины с внутренней и наружной сторон ноги от стопы до середины бедра, чтобы обездвижить место перелома, коленный и голеностопный суставы

22.Как правильно снять с пострадавшего рубашку при ранении левой руки?

1.снять одежду с правой руки, а затем с левой

2.снять одежду с левой руки, а затем с правой

23.Для каких целей предназначен йод, находящийся в аптечке автомобиля?

1.для обработки кожи вокруг раны

2.для обработки всей поверхности раны, если рана сильно загрязнена

3.при ожогах, вызванных щелочью

24.Какой материал может быть использован в качестве шины?

1.ткань 2.бинт, вата 3.кусок доски

25.На какой максимальный срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут?

1.не более получаса

2.не более двух часов

3.не более часа

26.Что необходимо сделать для освобождения дыхательных путей пострадавшего?

1.поднять повыше голову

2.подложить под плечи что-нибудь и максимально запрокинуть голову

3.открыть рот пострадавшему

27.Как транспортировать пострадавшего с проникающим ранением грудной клетки?

1.лежа на животе

2.лежа на спине

3.лежа на спине с приподнятой верхней частью туловища

28.Основные правила наложения транспортной шины при переломе бедренной кости в нижней трети?

1.наложить одну шину от стопы до середины бедра

2.наложить две шины, одну от стопы до подмышечной впадины, другую от стопы до паха

3.наложить две шины, от стопы до конца бедра

29.Как оказать первую помощь при переломе костей таза?

1.придать пострадавшему полусидячее положение, наложить тугую повязку

2.уложить пострадавшего на ровную жесткую поверхность, согнуть и развести коленные суставы и подложить под них валик из одежды или другого заменяющего ее материала

3.уложить пострадавшего на спину на жесткую поверхность, к местам повреждения приложить грелку или пузырь со льдом или холодной водой

30.Как правильно надеть на пострадавшего рубашку, пиджак при ранении руки?

1.одежэду надевают сначала на больную руку, а затем на здоровую

2.одежду надевают на обе руки одновременно

3.одежду надевают сначала на здоровую, а затем на больную руку

31.Как оказать на месте происшествия первую помощь при простой и неглубокой ране?

1.наложить стерильную повязку

2.промыть рану лекарствами

3.обработать края раны йодом и наложить стерильную повязку

32.Какие признаки открытого перелома?

1.сильная боль, припухлость мягких тканей, деформация конечности

2.сильная боль, деформация конечности, поврежден кожный покров

3.синяки, ссадины на коже

33.Какие приемы первой медицинской помощи применяются при внутреннем кровоизлиянии или подозрении на него?

1.наложить на поврежденную поверхность грелку со льдом или прохладную повязку, обеспечить покой

2.дать холодной воды

3.дать горячего чаю

34.Назовите основные правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах?

1.как можно быстро перенести пострадавшего в тень, уложить на спину (голова должна быть ниже туловища), сделать растирание в области сердца

2.поместить пострадавшего в тень или прохладное помещение, раздеть, уложить на спину, сделать холодные компрессы, положить под голову валик, обеспечить достаточный доступ свежего воздуха

3.усадить пострадавшего в тень, напоить холодным напитком, наложить холодный компресс на грудь

35.Назовите основные правила оказания первой помощи при сотрясении мозга?

1.уложить пострадавшего на спину, подложить под голову валик и дать теплое питье

2.уложить пострадавшего на бок или спину со склоненной набок головой и транспортировать в этом положении в лечебное учреждение

3.положить пострадавшего на спину или в положение, полулежа со склоненной набок головой

36.Какая повязка накладывается на голеностопный устав при его повреждении?

1.спиралевидная

2.колосовидная

3.восьмиобразная

37.Какое кровотечение считается самым опасным?

1.капиллярное

2.венозное

3.артериальное

38.Что надо предпринять для оказания первой помощи при поражении электрическим током?

1.освободить пострадавшего от действия тока, если он в сознании, уложить в сухом и теплом месте, принять необходимые меры для облегчения дыхания, обеспечить доступ свежего воздуха, на обожженные участки наложить стерильную повязку. При отсутствии признаков жизни проводить искусственное дыхание и непрямой массаж сердца

2.освободить пострадавшего от действия тока, если он в сознании, дать обильное холодное питье, можно кофе. При потере сознания сделать искусственное дыхание

3.освободить пострадавшего от действия тока и срочно транспортировать в ближайшее лечебное учреждение

39.Как наложить транспортную шину при переломе пальцев и кисти?

1.по ладонной поверхности предплечья от начала пальцев до локтевого сгиба

2.с обеих сторон кисти и прибинтовать

3.по ладонной стороне предплечья от начала пальцев до плечевого сустава

40.Какая повязка накладывается при повреждении пальца?

1.крестообразная

2.спиральная 3.пращевидная

41.В каком положении необходимо эвакуировать пострадавшего с вывихами костей в суставах верхних конечностей?

1.в положении сидя

2.в положении лежа

3.свободное положение, при общей слабости - сидя или лежа

42.Назовите основные правила оказания первой медицинской помощи при травматическом шоке?

1.проведение мероприятий по прекращению действия травмирующих факторов, Снять одежду или ослабить ее давление. Дать понюхать нашатырный спирт. Наложить на лоб холодный компресс. Обеспечить приток свежего воздуха. Организовать вызов к месту происшествия скорой медицинской помощи

2.уложить пострадавшего на спину. Дать понюхать нашатырный спирт. Наложить теплые примочки на лоб и затылок

3.проведение мероприятий по прекращению действия травмирующих факторов. Восстановление нарушенного дыхания и сердечной деятельности (первичное реанимационное пособие). Временная остановка кровотечения. Борьба с болью (иммобилизация). Закрытие ран стерильными (чистыми) повязками. Придание пострадавшему наиболее удобного положения (функциональная укладка). Обеспечить приток свежего воздуха. Организовать вызов к месту происшествия скорой медицинской помощи

43.Где проводится надавливание на грудную клетку при закрытом массаже сердца?

1.слева от грудины

2.справа от грудины

3.на нижнюю треть грудины

44.Какие лекарственные препараты являются обезболивающими?

1.анальгин, панадол

2.димедрол, валериана

3.фталазол, пенициллин

45.Какой должна быть транспортная шина?

1.с возможностью фиксации только места перелома

2.с возможностью фиксации места перелома и обездвиживания ближайшего сустава

3.с возможностью фиксации места перелома и обездвиживания двух смежных суставов

46.При коллапсе (потере сознания и понижении артериального давления без кровотечения) необходимо:

1.пострадавшего уложить так, чтобы его голова и ноги были на одном уровне, дать обезболивающее

2.пострадавшего уложить так, чтобы его голова и ноги были на одном уровне, дать успокоительное средство

3.постродавшего уложить так, чтобы его ноги были выше уровня головы

47.Как оказать первую медицинскую помощь при открытом переломе?

1.концы сломанных костей совместить, наложить стерильную повязку на рану, осуществить иммобилизацию конечности

2.погрузить обнаженные костные отломки в рану, наложить на рану стерильную повязку и пузырь со льдом, дать обезболивающие лекарства и обеспечить покой конечности

3.осуществить правильную иммобилизацию конечности, наложить на рану стерильную повязку, дать обезболивающие лекарства и организовать транспортировку пострадавшего в лечебное учреждение

48.Пострадавший находится без сознания. Дыхание, пульс отсутствуют. Ваши действия?

1.вызвать 03 и ждать прибытия скорой помощи

2.позвонить 03, делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца

3.положить пострадавшего в благоприятную позу, сделать перевязку, дать обезболивающее средство

49.При транспортировке с переломом позвоночника пострадавший должен находиться в положении:

1.пострадавший должен быть уложен на жесткий щит, в положении на животе (с валиком под нижнюю часть туловища) или на спине (с валиком в поясничном отделе)

2.пострадавший должен быть уложен на жесткий щит, в положении на животе с приподнятым головным концом

3.пострадавший должен быть уложен на жесткий щит, в положении на животе с опущенным головным концом

50.В каком положении эвакуируется пострадавший с вывихом нижней челюсти?

1.в положении лежа

2.в положении сидя

51.Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт) ?

1.для обработки ран

2.для наложения согревающего компресса

3.для вдыхания при обмороке и угаре

52.Прекардиальный удар наносят:

1.по левой стороне грудной клетки, рядом с грудиной

2.в область нижней трети грудины на 2-4 см выше мечевидного отростка

3.по мечевидному отростку грудины

53.Как оказать помощь пострадавшему при проникающем ранении грудной клетки?

1.наложить повязку, уложить раненного на живот и транспортировать в больницу

2.на место ранения приложить грелку (пузырь) со льдом

3.закрыть рану липким пластырем или воздухонепроницаемым материалом и наложить тугую повязку

54.Комплекс сердечно-легочной реанимации включает в себя:

1.прекардиальный удар, искусственное дыхание, непрямой массаж сердца

2.измерение артериального давления, удар по спине между лопатками

3.удар по левой половине грудной клетки, наложение на рану стерильных повязок, наложение шин

55.Как оказать помощь пострадавшему с болями в области сердца?

1.дать принять одну таблетку анальгина или аспирина

2.дать понюхать нашатырный спирт

3.дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл воды

56.Как оказать помощь пассажиру, если у него поднялась температура выше 39 С?

1.уложить больного, дать 15 капель корвалола в 50 мл воды

2.уложить больного, к голове приложить охлаждающий пакет-контейнер, дать таблетку аспирина

57.В каких случаях применяется энтеродез или уголь активированный, находящийся в автомобильной аптечке?

1.при болях в животе

2.при высокой температуре

3.при отравлении

58.Для чего применяется раствор сульфацила натрия, находящийся в автомобильной аптечке?

1.для промывания ран

2.смочить салфетку и приложить для стерилизации обожженной поверхности

3.при травме глаза или при попадании инородных тел промыть глаз водой и закапать 3-5 капель раствора сульфацила натрия

59.Признаки отравления угарным газом?

1.слабость, тошнота, рвота, головокружение, покраснение кожных покровов

2.слабость, головокружение, побледнение кожных покровов

3.головная боль, повышение температуры тела, боли в животе

60.Как оказать помощь пострадавшему, если он в состоянии обморока?

1.положить пострадавшего на спину, под голову подложить валик из одежды, дать понюхать нашатырный спирт

2.положить пострадавшего, приподнять ноги, расстегнуть тесную одежду, дать понюхать нашатырный спирт

61.Как оказать помощь при ожоге кипятком?

1.смазать обожженный участок мазью или лосьеном, наложить стерильную повязку

2.промыть обожженный участок холодной водой минут 10, наложить стерильную повязку, дать болеутоляющие средства

3.обожженную поверхность посыпать пищевой содой, наложить стерильную повязку

62.Как влияет утомление на внимание и реакцию водителя автомобиля?

1.внимание снижается, а реакция не изменяется

2.реакция снижается, а внимание усиливается

3.внимание и реакция снижаются

63.Как правильно оказать помощь пострадавшему с переломом плечевой кости?

1.подвесить руку на косынке, дать обезболивающее средство

2.прибинтовать руку к туловищу

3.в подмышечную область подложить валик, согнуть руку в локтевом суставе и наложить шину от здоровогонадплечья до кончиков пальцев, дать обезболивающее средство

64.Как начинать бинтование грудной клетки при ее ранении?

1.на выдохе с нижних отделов грудной клетки

2.на вдохе с середины грудной клетки

3.на выдохе от подмышечных ямок

65.Как наложить транспортную шину при переломе костей предплечья?

1.от кончиков пальцев до локтевого сустава

2.от кончиков пальцев до верхней трети плеча

3.от лучезапястного сустава до верхней трети плеча

66.Чтобы уменьшить приток крови при кровотечении из раны на конечности пострадавшего надо:

1.пострадавшего посадить

2.уложить пострадавшего, конечность приподнять

3.пострадавшего поставить на ноги

67.Для чего используется травматическая повязка МАГ с диоксином, находящаяся в автомобильной аптечке?

1.для остановки кровотечения

2.для промывания загрязненных ран

3.для уменьшения боли при переломах

68.Как оказать помощь при ожогах 1 степени?

1.вскрыть пузырь, положить мазевую повязку

2.не вскрывать пузыри, обработать кожу 5% спиртовым раствором йода

3.охладить обожженную поверхность, не вскрывать пузыри, наложить стерильную ватно-марлевую повязку

69.Как оказать помощь пострадавшему при переломе ключицы?

1.наложить две шины на плечо

2.прибинтовать руку к груди

3.наложить марлевую повязку Дезо

70.Какое средство из автомобильной аптечки нужно применять при стрессовой реакции?

1.развести в 50 мл воды 30 капель корвалола и дать выпить больному

2.дать больному под язык таблетку валидола

3.дать больному таблетку анальгина

71.Где надо определять пульс, если пострадавший без сознания?

1.на лучевой артерии

2.на бедренной артерии

3.на сонной артерии

72.Как правильно наложить повязку при открытом пневмотораксе?

1.наложить асептическую повязку на рану

2.на рану наложить стерильную салфетку, накрыть ее воздухонепроницаемым материалом и забинтовать

3.наложить тугую повязку

73.Какие средства из автомобильной аптечки можно применять для уменьшения боли при переломе?

1.валидол

2.анальгин и охлаждающий контейнер

3.энтеродез

74.Какие признаки клинической смерти?

1.отсутствует сознание, судороги, выделение пены изо рта

2.отсутствие сознания, дыхания, пульса на сонной артерии, широкие зрачки

75.Можно давать пить пострадавшему при ранении живота?

1.нет 2.можно 3.только маленькими глотками

76.Что можно использовать в качестве кровоостанавливающего жгута при артериальном кровотечении?

1.бинт 2.веревку 3.закрутку из материи

77.Как оказать помощь пострадавшему при переломе костей черепа?

1.уложить пострадавшего на бок, голову зафиксировать уложенным вокруг нее валиками из одежды

2.уложить пострадавшего на спину, дать теплое питье, на голову положить компресс

3.уложить пострадавшего на спину, под ноги положить валик

78.Какая повязка накладывается на бедро?

1.от коленного сустава до подмышечной впадины

2.одна шина с наружной стороны от стопы до подмышечной впадины, другая – от стопы до места перелома

3.одна шина с наружной стороны от стопы до подмышечной впадины, вторая – от стопы до паха

79.Каковы признаки вывиха в суставе?

1.боль, изменение формы сустава, неправильное положение конечности, отсутствие движений в суставе

2.боль, припухлость, патологическая подвижность

3.боль, покраснение кожных покровов, припухлость, высокая температура

80.Как произвести иммобилизацию голени при отсутствии шинирующего материала?

1.обложить голень валиками из одежды

2.прибинтовать к здоровой ноге

3.туго забинтовать

81.В каком положении транспортировать пострадавшего с переломами ребер и грудины?

1.лежа на боку 2.лежа на спине 3.полусидя

82.Для чего нужна S – образная трубка в автомобильной аптечке?

1.для фиксации нижней челюсти при переломе

2.чтобы напоить пострадавшего

3.для проведения сердечно- легочной реанимации

83.Укажите правильный ритм проведения реанимации, если в оказании помощи участвуют 2 человека?

1.1 вдувание воздуха, 5 надавливаний на грудину

2.2 вдувания воздуха, 15 надавливаний на грудину

3.3 вдувания воздуха, 20 надавливаний на грудину

84.Какая иммобилизация нужна при переломе лопатки?

1.наложить шину

2.тугая повязка

3.подвесить руку на косынку

85.Для чего нужен в автомобильной аптечке эластичный жгут?

1.для фиксации иммобилизирующих шин

2.для наложения пращевидной повязки

3.для фиксации перевязочного материала при ранении пальцев, кисти

86.Как оказать помощь при попадании в дыхательные пути инородного тела?

1.открыть рот и осторожно удалить инородное тело

2.прополоскать горло слабым раствором марганцовки

3.наклонить пострадавшего и резко похлопать ладонью между лопатками

87.Нужно ли снимать одежду с пострадавшего при переломе ноги для наложения иммобилизируюей шины?

88.По каким признакам можно определить перелом ребер?

1.боль, припухлость с красно – синюшным оттенком

2.боль, усиливающаяся при кашле, движении, глубоком вдохе

3.кашель, боль при движении, повышение температуры тела

89.Как транспортировать пострадавшего при переломе нижней челюсти?

1.лежа на животе 2.лежа на спине 3.сидя

90.Укажите правила выполнения реанимации, если в оказании участвует один человек?

1. 1 вдувание воздуха, 5 надавливаний на грудину

2. 2 вдувания воздуха, 15 надавливаний на грудину

3. 3 вдувания воздуха, 20 надавливаний на грудину

91.Каковы признаки термического ожога 1 степени?

1.покраснение и отек кожи с образованием пузырей

2.покраснение и отек кожи, жгучая боль

3.покраснение кожи, сильный зуд

92.Как оказать помощь пострадавшему с переломом костей стопы?

1.наложить восьмиобразную повязку

2.наложить шину от кончиков пальцев до коленного сустава

3.наложить тугую повязку

93.Какая повязка накладывается на нижнюю треть предплечья?

1.крестообазная

2.спиральная

3.циркулярная

94.Что нужно сделать для свободного прохождения воздуха в легкие при проведении реанимации?

1.расстегнуть одежду, подложить валик под голову

2.подложить валик под ноги

3.выполнить тройной прием Сафара: запрокинуть голову, выдвинуть нижнюю челюсть, открыть рот

95.Какой степени тяжести ожог, если на обожженной поверхности появились пузыри, наполненные прозрачной жидкостью?

1.первой степени

2.второй степени

3.третьей степени

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО МЕДИЦИНСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

1. Кто из врачей отвечает за человеческий «мотор»? (Кардиолог)

2. Какого врача по праву можно назвать «крововед»? (Гематолога)

3. Какой врач особенно настаивает на том, что чистота — залог здоровья? (Гигиенист)

4. Какой врач опьяняет оперируемого до бесчувствия? (Анестезиолог)

5. Какому врачу частенько приходится извлекать корень? (Стоматологу)

6. Какой врач никогда не задает больному вопрос: «Что у вас болит?» (Ветеринар)

7. Кто лечит бутузов? (Педиатр)

8. Название какого врача состоит из названий двух человеческих органов? (Отоларинголог: ото — ухо, ларингос — гортань)

9. Врача по глазным болезням на латыни называют «окулист». А как его называют по-гречески? (Офтальмолог)

10. Название какого специалиста в медицине составили два греческих слова «рука» и «работа»? (Хирург)

11. Название какой медицинской специальности происходит от латинского слова «здоровье»? (Санитар (ка) — от «sanitas»)

12. Какое слово с латыни буквально переводится как «терпящий»? (Пациент)

13. Название какого органа человека произошло от латинского слова «мышка»? (Мускул)

14. Какое латинское слово буквально переводится как «дающий»? (Донор)

15. Какое греческое слово переводится как «разложение, расчленение, разбор»? (Анализ)

16. Название какого возбудителя многих болезней переводится с латыни как «палка»? (Бацилла)

17. Греческое название какого заболевания переводится как «безумие»? (Паранойя)

18. Какое латинское слово буквально переводится как «ножичек»? (Скальпель)

19. Что означает греческое слово «стома», входящее в состав таких слов, как «стоматолог», «стоматит»? (Рот)

20. Как переводится на русский язык латинское слово «церебральный»? (Мозговой)

21. Скажите по-латыни «яд». (Вирус)

22. Какое латинское слово буквально переводится как «впрыскивание»? (Инъекция)

23. Назовите лечебное учреждение для стационарных больных, которое получило свое название от греческого слова «постель». (Клиника)

24. Как называется наука о лечении болезней без хирургического вмешательства. (Терапия)

25. Как в народе называют лейкемию? (Белокровие)

26. В латинском языке это слово значило «душить». Сейчас в медицине оно означает острое воспаление глоточных миндалин. Вспомните название этого заболевания. (Ангина)

27. Какой болезнью заболели игрою! в футбол по прихоти Старика Хоттабыча? (Корью)

28. Какую болезнь, уносившую в Средние века тысячи жизней, называли «черная смерть»? (Чума)

29. Как мы называем болезнь, которую раньше называли «болотной лихорадкой»? (Малярия)

30. Какое заболевание бывает сахарным и несахарным? (Диабет)

31. Название магазина «Гастроном» и заболевания «гастрит» происходит от греческого наименования анатомического органа. Какого? (Желудок)

32. Как называется мышечная перегородка, отделяющая у млекопитающих животных и человека грудную полость от брюшной? (Диафрагма)

33. Как называется миндалевидная железа у входа в глотку? (Гланда)

34. Какова общая длина пищеварительного канала у человека? (8—10 метров)

35. Чего в организме младенца больше, чем у взрослого человека? (Костей. С возрастом некоторые отдельные косточки срастаются)

36. Какой частью языка человек воспринимает сладкий вкус? (Кончиком языка)

37. В каком органе есть хрусталик? (В глазу)

38. Какой орган человеческого тела покрыт корой? (Мозг)

39. В каком органе человеческого тела есть молоточек, наковальня и стремечко? (Это названия косточек в среднем ухе)

41. Почему зубные щетки с искусственной щетиной лучше, чем зубные щетки с натуральной щетиной? (Волоски натуральной щетины полые внутри, похожи на трубочки. Именно в этих трубочках размножаются бактерии)

42. Назовите фамилию изобретателя зубной пасты. (Колгейт)

43. Сколько минут надо чистить зубы, чтобы фтор и кальций из пасты впитались в зубную эмаль? (Не менее двух минут)

44. Как называются белково-кристаллоидные известковые отложения на зубах? (Зубной камень)

45. Сколько раз в год необходимо обращаться к стоматологу для снятия зубного камня? (Не реже двух раз в год)

46. Что раньше всего в зубе поражает кариес? (Эмаль)

47. Как называется заболевание, при котором воспаляются околозубные ткани, десны? (Пародонтоз)

48. Как называется воспаление слизистой оболочки рта? (Стоматит)

49. Как называется болезненное состояние, при котором возникают образы и ощущения (зрительные, слуховые, обонятельные, осязательные и вкусовые), далекие от реальной ситуации? (Галлюцинация, от латинского слова «бред»)

50. Какое греческое слово буквально означает «безумие, страсть, сильное влечение»? (Мания)

51. Название какого заболевания произошло от греческих слов «сон» и «гулять»? (Сомнамбулизм. В русском варианте — лунатизм)

52. Как переводится на русский язык греческое слово «психе» в словах «психиатр», «психолог», «психика»? («Душа»)

53. Как, по классификации темпераментов, называют быстро возбуждающегося, горячего, энергичного человека? (Холерик)

54. Какой тип темперамента получил свое название от греческого слова, означающего «слизь, мокрота»? (Флегматик — человек с медленной восприимчивостью, трудно раздражающийся, терпеливый и хладнокровный)

55. Какой тип темперамента получил свое название от греческого слова «кровь»? (Сангвиник — подвижный, жизнерадостный, живой, увлекающийся человек)

56. Какой тип темперамента получил свое название от греческих слов «черная желчь»? (Меланхолик — человек, склонный к угнетенному настроению и мрачным мыслям)

57. Какой яд можно купить на каждом углу? (Никотин)

58. Как называется медицинский препарат, состоящий из ослабленных или убитых возбудителей заразных болезней или продуктов их жизнедеятельности, применяемый для предохранительных прививок против заразных заболеваний? (Вакцина)

59. Как называется жидкое лекарство, состоящее из растворителя (воды, настоя, отвара, сиропа) и растворенных в нем лекарственных веществ? (Микстура, от латинского «соединение, смесь»)

60. Как называется форма лекарственного вещества в виде твердого шарика, удобного для проглатывания? (Пилюля, драже)

61. Шотландский ученый в 1929 году Александер Флеминг нашел простейший живой организм — плесневый грибок, который убивает другие живые организмы-бактерии. За это открытие в 1945 году он получил Нобелевскую премию. Как он его назвал? (Пенициллин)

62. Какова первая медицинская помощь при ушибах? (Наложение давящей повязки, применение холода, создание покоя)

63. При ожогах нельзя вскрывать пузыри, касаться ожоговой поверхности руками, смазывать жиром. На ожоговую поверхность следует наложить стерильную повязку. При оказании первой помощи сильно обожженным сразу же дается питье. Что нужно добавить в воду, которую вы даете обожженному человеку? (Соль)

64. При отморожениях любой степени не рекомендуется растирать поврежденные участки снегом. Его кристаллики могут порезать и без того больную кожу. Кроме того, можно занести таким способом инфекцию. Чем следует протереть отмороженные участки кожи, прежде чем наложить стерильную повязку? (Спиртом или одеколоном, нежно массируя кожу ватным тампоном до покраснения кожи)

65. Какова первая медицинская помощь при тепловом ударе? (Больного надо вынести из зоны перегрева, снять стесняющую одежду, уложить, приподняв голову. Положить холод на голову и в область сердца. Дать нюхать нашатырный спирт. Необходимо обильное питье)

66. После укуса змеи недопустимо отсасывание яда ртом — это опасно при имеющихся, даже незначительных, повреждениях слизистой оболочки или нарушении целостности зуба. Из ранки сразу же выдавливают в течение 4—5 минут кровь. Что следует сделать, чтобы кровь из ранки текла более интенсивно? (Надо на нее поставить медицинскую банку — такую же, какие мы ставим на спину во время простуды)

Мероприятие к всемирному Дню здоровья.

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи: формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний; систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни; формирование активной жизненной позиции.

Форма проведения : интеллектуальная игра с элементами беседы и выступлением учащихся.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека – одна из главных ценностей.

Начну мероприятие со слов Генриха Гейне: « Единственная красота, которую я знаю – это здоровье». Да, я соглашусь с этим высказыванием и добавлю, что здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.

Всемирный день здоровья (World Health Day) отмечается ежегодно 7 апреля в день создания в 1948 году Всемирной организации здравоохранения (World Health Organization, WHO). За время, прошедшее с того исторического момента, членами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) стали 194 государства мира. Ежегодное проведение Дня здоровья вошло в традицию с 1950 года. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. А здравоохранительные организации призваны решить вопрос, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Каждый год Всемирный день здоровья посвящается глобальным проблемам, стоящим перед здравоохранением планеты и проходит под разными девизами.

Тема 2016 года – «Победим диабет!». К сожалению, в наше время эпидемия диабета стремительно нарастает по всему миру, причём особенно резкий рост замечен в странах с низким и средним уровнем дохода. По данным ВОЗ, в мире более 350 миллионов человек страдают от диабета, через 20 лет это число может более чем удвоиться, а к 2030 году диабет станет седьмой ведущей причиной смерти. Но диабет лечить можно и нужно, а большую часть случаев заболевания можно предотвратить. Расширение доступа людей к диагностированию, обучение правильному поведению и доступное в ценовом отношении лечение являются важными элементами ответных мер. Доказано, что простые меры по изменению образа жизни эффективно предотвращают или отсрочивают начало диабета 2 типа. Поэтому цель Дня здоровья в этому году - расширить профилактику диабета, укрепить оказание медицинской помощи и усилить эпиднадзор.

Викторина к всемирному дню здоровья

1 этап «Интеллектуальный»

1.Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что это за действие? (Утренняя зарядка).

2. Наука о чистоте тела (Гигиена).

3. Тренировка организма холодом (Закаливание).

4. Что даёт человеку энергию? (Пища).

5. Эти «отважные воины» в организме человека смело бросаются в «бой» с болезнетворными бактериями (Антитела).

6. Какой великий русский писатель, доживший до 82 лет, всю жизнь придерживался очень строго режима дня? (Л.Н. Толстой).

7. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца (Плавание).

8. Его не купишь ни за какие деньги (Здоровье).

9. Какие фрукты, овощи, и растения используют для лечения простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа, ромашка, шалфей ).

10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).

11. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Бактерия).

12. Что выращивали на «аптекарских огородах» в России в 18 веке? (Лекарственные растения).

13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. Что это за состояние? (Сон).

14. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

15. Для того, чтобы стать по – настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, вера в себя и … Что ещё? (Хорошее здоровье).

2 этап. «Чёрный ящик»

1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в чёрном ящике? (Вода).

2. В ящике – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины, vita - жизнь).

3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в чёрном ящике. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.)

4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в ящике? (Минеральная вода).

5. В чёрном ящике находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок).

6. В ящике находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь).

3 этап «Эрудит»

Вопрос 1 : Диоген Лаэртский так пишет о своем тезке из Синопа: "летом он перекатывался на горячий песок, а зимой обнимал статуи, запорошенные снегом". А с какой целью он совершал эти, не вполне понятные нам поступки?

Ответ: С целью закаливания.

Вопрос 2 : Один из героев Юрия Никитина, возмущался: "Мне никогда не нравилось, как это называют... Как будто мы роботы какие-то. Или проще того - аккумуляторы". Надеюсь, что вы тоже не пренебрегаете этим. Внимание, вопрос! А в какое время суток этим обычно занимаются?

Ответ: Утром.

Вопрос 3 : В 1970 году американцы тратили на ЭТО 6 млрд. долларов в год, в 2001 году, не смотря на то, что вредность ЭТОГО для здоровья человека была уже доказана, – больше 110 млрд., т.е. больше, чем на книги, фильмы, журналы, газеты, видео и музыку - вместе взятые. Как называется то место, где американцы покупают ЭТО чаще всего?

Ответ: "McDonald"s".

Вопрос 4 . Обычно спортсмены - здоровые люди. Но есть один вид спорта, сторонники которого рискуют заработать хроническое отравление из-за повышенного содержания свинца в воздухе. Тренировки в данном случае в основном проходят в специальном помещении. А как оно называется?

Ответ: Тир (Стрелковый спорт) .

Вопрос 5. Майя Плисецкая говорила, что для того, чтобы быстро и качественно похудеть, необходимо отказаться от НИХ. Назовите ИХ тремя словами.

Ответ: Завтрак, обед и ужин.

Вопрос 6: Стивен Спилберг уверяет, что у него практически отсутствуют вредные привычки : "Я не пью кофе. Я не употребляю спиртного, я не курю, обхожусь без наркотиков. Единственное, что я делаю, - ДЕЛАЮ ЭТО. Вот и все". О каком действии идет речь?

Ответ: Об обкусывании ногтей.

Вопрос 7 : Чаще всего ЭТО причиняет неудобства окружающим, хотя обычно они реагируют на ЭТО доброжелательно; в прошлом ЭТО являлось также проявлением распространенной вредной привычки , а согласно некоторым источникам, иногда сопровождало магическое превращение. А еще, ЭТО совершенно невозможно сделать с открытыми глазами. Что именно?

Ответ: Чихнуть.

Вопрос 8 : Англоязычная подпись «Slowfood» (Слоуфуд), под вывеской одного ресторана, ратующего за обстоятельное здоровое питание и сохранение традиций национальной кухни, указывает на то, что ресторан - противник "МакДональдса" и прочих подобных заведений. Зная, что «слоуфуд» переводится дословно как «медленная еда», скажите, какое животное, которое можно отнести к моллюскам, изображено на вывеске над надписью?

Ответ: улитка

Вопрос 9 . В интервью газете "2000" врач антарктической станции "Академик Вернадский" сообщил, что никаких серьезных заболеваний у персонала за год не было. Удалось избежать даже ОРЗ и гриппозных инфекций. А от кого персонал станции мог заразиться вирусными заболеваниями?

Ответ: От туристов.

Вопрос 10. По данным Минздрава РФ этим недругом страдает 30-45 % населения России, причем самая активная, работоспособная, творческая. Для настоящего карьериста - это сущее наказание. Возникает неизвестно от чего, нервы расшатывает вмиг, а как от этого избавиться - загадка. Хотя этот недуг не все считают наказанием. Например, влюбленные и поэты считают ее своей подругой. Если Вы догадаетесь, что это за недуг, напишите мне, в какое время суток от него обычно страдают.

Ответ: Бессонница .

Вопрос 11 : Американец Ричард Томас предъявил своей жене иск в нарушении закона о "загрязнении атмосферы в результате деятельности промышленных предприятий и движущихся источников с двигателями внутреннего сгорания". Но правоведы единодушно утверждают, что дело обречено на провал: если утверждение о "движущемся источнике" еще можно принять, то поиски там двигателя внутреннего сгорания к успеху явно не приведут. С чем пытался бороться Ричард Томас?

Ответ: С курением жены.

Вопрос 12
Закончите одним или двумя словами хокку Масаока Сики (предупреждаем сразу, размер не соблюден): Все тяготы земного бытия С души снимает Сон…

А какой сон?

Ответ: Сон послеобеденный.

Вопрос 13. По сообщениям прессы, еженедельно в Англии по некоей причине умирает один бармен. В этом не виноват алкоголизм, да и сами бармены при этом активности не проявляют, хотя это и связано с их профессиональной деятельностью. Назовите причину смерти.

Ответ: Пассивное курение.

Вопрос 14 : В телеигре "Сто к одному" на вопрос "Какой самый любимый урок школьника?" были получены шесть ответов, пять из которых мы вам назовем: физкультура , пение, труд, рисование и перемена. Назовите шестой.

Ответ: Последний.

4 этап «Ребусы» приложение 1

Ответы: гигиена, питание, закаливание, вода, зарядка, правила, здоровье.

5 этап

Кроссворд « Здоровый образ жизни»








Ключевое слово: Суммарный показатель, который складывается из ощущений (Бодрости, вялости, усталости и др.).

    Состояние психического напряжения, возникающее у человека при деятельности в трудных условиях.

    Болезненное влечение к употреблению наркотиков.

    Невосприимчивость организма к инфекциям, защитные функции организма.

    Нарушение нормальной жизнедеятельности организма.

    Объект изучения науки Анатомии.

    Вид бытовой наркомании наиболее распространенная форма которой – никотинизм.

    Физическое и психическое состояние организма человека, при котором он обладает высокой работоспособностью.

    Форма отдыха, ежедневная потребность организма.

    Наука о наследственности.

    Один из факторов от развития которого зависит здоровье человека.

    Набор продуктов, удовлетворяющий потребности в энергии и жизненно-важных вещах.

    Установленный распорядок жизни человека.

Ответы: Ключевое слово – самочувствие.

1-стресс, 2-наркомания, 3-иммунитет, 4-болезнь, 5-человек, 6-курение, 7-здоровье,
8-сон, 9-генетика, 10-здравоохранение, 11-рацион, 12-режим.

Ведущий : Игра подошла к концу и пока жюри подводит итоги, мы представляем вашему вниманию сказку – намек, которая называется «Репка».

Вывод. Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло для вас даром, вы многое поняли и можете дружно сказать:

Используемая литература:

«Здоровый образ жизни».- М.: ЗАО «АиФ» - 2004 -№1

Скальпели, шприцы, люди в белых халатах – полная жуть? А вот и нет, если это медицинская вечеринка на корпоратив, по случаю дня рождения коллеги, дня медика, окончания ВУЗа или медучилища. Оригинальные конкурсы, черный юмор, обворожительные медсестры – шикарная тема, даже когда ни повод, ни виновник торжества не имеют отношения к врачебной практике!

Оформление

Для создания тематической атмосферы идеально подойдет зал, выдержанный в белой гамме – основной цвет вечеринки в медицинском стиле. Но оформление должно получиться ярким и красочным, ведь это праздник. Меньше реализма и больше стилизации, чтобы гости не чувствовали себя, как на приеме у врача.

Вспомогательные оттенки: красный + голубой, зеленый, бирюзовый, оранжевый, вишневый или фиолетовый (либо-либо, цвета мед. костюмов). На корпоратив можно выбрать для оформления цвет, преобладающий в интерьере клиники.

Антураж, одежда и сам формат вечеринки кардинально разнится в зависимости от направления темы. Основные:

Психбольница – декор, атрибуты, развлечения, костюмы и всё остальное вкупе с эпитетом «безумный». Гости в рубахах с длинными рукавами, сумасшедшие доктора-экспериментаторы, угощения в подкладных суднах, полный хаос, бардак и анархия.

Больничные ужасы – частая тема для празднования Хэллоуина. Похожа на дурдом, но больше чернухи: в оформлении зала/блюд используются бутафорские части тела, всюду кровь, игрушечные скальпели, хирургические пилы.

Кино – атмосфера напоминает фильм/сериал, гости примеряют образы главных героев. Популярные: Клиника, Интерны, Доктор Хаус, Анатомия страсти, Скорая помощь.

« Medical party» – молодежная вечеринка, обычно в клубе/частном доме. Минимум декора и закусок, максимум алкоголя, танцев и сексапильных «медсестричек». Отлично впишутся розыгрыши, пикантные конкурсы, подходит для скромного бюджета.

Самое популярное направление для организации тематической медицинской вечеринки – ассоциативный коктейль. Здесь уместны любые атрибуты – стильные, пикантные, с юмором, чернушные (от повода, уровня мероприятия, нравов компании).

Предлагаем идеи оформления в медицинском стиле без привязки к каким-либо условностям:

  • придумайте название празднику, сделайте для украшения входа плакат, баннер или афишу : Медицинская вечеринка «Инъекция веселья», Клинический случай, Таблетка от скуки, Ночное дежурство, Палата № «возраст именинника»;
  • поставьте у входа большую рюмку-вазу с бахилами . Просто для антуража, мучать друзей ношением этой «обуви» не нужно;

  • развесьте таблички – Прием анализов на двери туалета, Дезинфекция над раковиной, Столовая или Выдача лекарств на стене у стола с угощениями. Возле барной стойки/стола с напитками будет процедурная, а диваны и др. зоны отдыха – пронумерованные палаты;

Организуете день рождения? Повесьте стенд с фото друзей и портретом именинника в центре «Лучший работник года». В фотошопе легко «пририсовать» друзьям медицинские береты/колпаки.

  • букеты из разноцветных контейнеров от бахил – проделать снизу отверстие горячим гвоздем, насадить коробочку на шпажку. Осталось приклеить бумажные лепестки вокруг крышек и листья к шпажкам-стеблям, поставить в вазу;
  • рыжие топиарии (мини-деревья) из инсулиновых шприцев – покрасьте в нужный цвет шар-заготовку, воткните снизу шпажку, часто истыкайте основу шприцами. Пенопластовые заготовки продают в магазинах для рукоделия (можно через сеть, стоят копейки). Горшок для деревца обмотайте бинтом или оклейте ярким пластырем, набросайте на «землю» ватных шариков;

  • для медицинской вечеринки пригодятся любые тематические атрибуты – посуда, инструменты, приборы, статуэтки. На корпоратив можно прихватить что-то с работы. У многих детей есть наборы для игры в больницу, спросите знакомых. Или распечатайте/нарисуйте подходящие картинки и приклейте на плотную основу;
  • кардиограмма на стене – зигзагообразно приклеить пластырем красный шнур или электрическую гирлянду с красными/синими лампочками. Линию кардиограммы можно изобразить акрилом на вазах, каемке белых тарелок и даже на одежде;

  • купите воздушные шары выбранных для оформления тонов. Некоторые украсьте в медицинском стиле – аппликации из самоклеящейся пленки: красный крест, обвивающий чашу змей, шприцы, спринцовки. Если это корпоратив, закажите шары с логотипом компании;
  • медицинские перчатки – находка для организатора с фантазией ! Идеи:
    • надутые гелием, они легко справятся с ролью воздушных шаров;
    • чуть надутые и связанные «пучком», походят на забавных ёжиков/солнышки;
    • слепить ладонь из пластилина, надеть на нее перчатку, сложить «руку» в жест большой палец вверх, о’кей или Виктория (V). Для композиций, как самостоятельный декор на столах;
    • на новый год в медицинском стиле соберите ёлку из слегка надутых перчаток. В основе картонный конус (просунуть в отверстия манжеты, завязать узлом);
    • на фоне надписи «Добро пожаловать» добродушно улыбающаяся рожица в хирургической шапочке (приклеить физию на уже надутую «ладонь») и две руки (пластилин внутри), держащие огромную клизму.

Перчатки бывают не только белого, но и любого цвета радуги. Вероятно, их придется заказывать через сеть – в аптеках обычно продают стандартные пары голубого/телесного оттенков.

  • развесьте афиши, рисунки, плакаты в медицинском стиле для украшения стен и создания нужной атмосферы . Идей масса:
    • кадры из фильма, юмористические комиксы, карикатуры, демотиваторы;
    • информационные плакаты как в больницах (первая помощь при…, строение тела, симптомы заболевания);
    • обычные рентгеновские снимки, специфичный юмор – торчащие из головы ножницы, ключи в желудке) или т.н. художественный рентген (групповые портреты, с детьми или животными на руках, в необычных позах);
    • плакаты СССР, о вреде курения/алкоголя, значимости профессии врача.

  • осталось украсить помещение гирляндами из тематических атрибутов :
    • шприцы без иглы наполнить окрашенной гуашью водой, собрать на нитку, обвязав ею поршни;
    • из собранных на шнур разноцветных контейнеров от бахил получатся пестрые «бусы». Полупрозрачные баночки от лекарств можно закрепить на лампочках гирлянды;
    • белые треугольники с красным крестом и/или змеем с чашей;
    • развешенные «сушиться» перчатки, шапочки, маски;
    • любые атрибуты на фоне треугольников или силуэты (распечатать в зеркальном отражении, склеить прямо на нитке).

Приглашения

Если вы планируете корпоратив, подойдет лаконичная открытка с логотипом компании. Текст полуофициальный, но дружеский – все же праздник, а не вызов на ковер. Другие идеи:

  • открытка в форме тематического атрибута или части тела, если вечеринка специализированная (окулисты – глаз, дантисты – зуб);
  • приглашение в виде упаковки бинта. Упаковка – стилизованный заклеенный конверт, который нужно будет надорвать. Внутри скрученный лист бумаги с текстом (можно распечатать картинку с фактурой бинта);
  • коробка или контейнер от витаминов , внутри карточка + разноцветное драже;

  • приглашение на медицинскую вечеринку в виде путевки (гости одновременно и врачи и пациенты):

Уважаемый Иван Васильевич, в благодарность за безупречный труд руководство дарит вам путевку в санаторий «Таблетка от скуки »! В оздоровительную программу включены живительные вливания раствора C2 H5 OH, противохмурая диета, антистрессовые развлечения и многое другое!

Костюмы

Дресс-код целиком зависит от формата встречи. Даже в рамках корпоратива возможны варианты: элегантные наряды в ресторане, удобная одежда на природе, неформальная костюмированная вечеринка для персонала. На последнем варианте остановимся подробнее:

  • медицинские костюмы на вечеринку – образ врача, санитара, медсестры . Одежда может быть как скромной, так и весьма откровенной. Прокат или декорировать своими руками, например, купленный халатик: укоротить, пришить тематические символы, надеть чулочки с подвязками. Аксессуары – колпак или берет, торчащий из кармана бутафорский градусник, болтающийся стетоскоп на шее, маска на лице;

Нарисуйте смешные гримасы на масках, надписи через трафарет на колпаках. Или раздайте на входе бейджи: Доктор Рюмашкин, Наливайко, Смешнецкий, Тостин, Пол-литролог.

  • пациенты в пижамах, халатах, спортивках и в др. по-домашнему удобной одежде . У одного из ягодицы торчит шприц (игрушечный, конечно), у другого перебинтована голова, третий вообще похож на мумию;
  • хирург в заляпанном кровью фартуке, патологоанатом с торчащей из кармана рукой какого-то бедолаги . Или костюм персонажа: Ганнибал Лектор, доктор Зло, Куин, Дулиттл, Айболит, Ватсон, Живаго, Борменталь.

Для украшения зала и фотосессии пригодятся огромные пилюли, шприцы, клизмы, градусники, хирургические инструменты, костыли (нарисовать, вырезать и приклеить на плотную основу). Или игрушечные атрибуты, если есть что-то подходящее. На большой картонке можно изобразить машину скорой помощи, вырезать окошки – получится тантамареска.

Меню, сервировка

Часто пишут, что на медицинской вечеринке меню должно быть исключительно здоровым. Но ведь это скучно! Подойдите к составлению меню, как для любого другого праздника – в приоритете вкусы гостей и формат мероприятия. А вот над подачей стоит подумать, чтобы вписать угощения в медицинский стиль оформления зала. Идеи:

  • юбку белоснежной скатерти и уголки белых салфеток украсьте тематической символикой, чтобы уйти от банальной «хирургической» стерильности;

  • посуда одноцветная, того оттенка, который используется в оформлении. Желательно, чтобы подносы, сервировочные блюда, щипчики и пр. приборы были металлическими. Можно украсить обеденную зону воздушными шарами серебреного цвета;
  • перелейте кетчуп и др. соусы в диспенсеры для жидкого мыла (разумеется, новые);
  • распечатайте таблички для блюд, этикетки для алкоголя: микстура счастья, антигрустин, витаминоз, кошмар гастроэнтеролога, спирт 96, транквилизатор, анестетик «Седьмое небо»;

  • наберите алкогольные напитки в большие шприцы без иглы, поставьте их в стаканы/вазочки носиком вверх – уколы радости;
  • прикольно выглядит (и есть забавно!) разноцветное желе, охлажденное в шприцах;
  • десерты/напитки можно подать в пластиковых контейнерах для анализов, мерных стаканах, колбах, мензурках;

  • орешки в йогурте и маршмелоу будут ватными тампонами, обмакнутые в белый шоколад хрустящие палочки превратятся в палочки ушные. Пилюли «Рассмешин» – яркое драже в больших прозрачных ёмкостях или, наоборот, разложенное по стаканчикам порционно;
  • некоторые блюда меню и торт украсьте в медицинском стиле: обсыпка, глазурь, мастика, топперы с картинками. Можно испечь печенье, отлить шоколад, нарезать фрукты и ветчину в форме сердечек, креста, колбы, пластыря.

Развлечения

Как правило, медицинский корпоратив не обходится без творческих выступлений персонала. В сети огромное кол-во тематических сценок с юмором, хвалебных, рекламных и т.п., есть из чего выбрать. Но увлекаться не стоит – сплошной любительский театр может утомить гостей.

Неформальный сценарий медицинской вечеринки придумать легче. Например, сдача экзамена (конкурсы-испытания), отдых в санатории (процедуры), один день в больнице № возраст именинника, медицинская комиссия (снова испытания), по сюжету фильма. Основная идея та же – максимум веселья, поменьше монологов от ведущего. Предлагаем конкурсы, подходящие для любого сценария вечеринки в медицинском стиле.

Шуточная викторина

Раздайте гостям/командам ручки и картинки с изображением девушки в бикини. Ведущий зачитывает названия частей тела, все ставят цифры там, где эта часть расположена. Сравнить с шаблоном от ведущего и определить, кто ближе к истине.

  • Умбиликус (пупок)
  • Глабелла (пространство между бровями)
  • Фильтрум (вертикальная ложбинка между верхней губой и носом)
  • Трагус (треугольный хрящик «перед» ушной раковиной)
  • Лунула (белый полумесяц в основании ногтя)
  • Аксилла (подмышка)
  • Цилиа (ресница)
  • Мамма (бюст)
  • Мандибула (нижняя челюсть)

На медицинский корпоратив выбирайте конкурсы, которые не обидят никого из гостей. Т.е. только шуточные, без намека на проверку уровня профессионализма. Например, на скорость правильно забинтовать голову – плохая идея, а забинтовать одной рукой с завязанными глазами – можно.

Лучший лаборант месяца

Эстафета для 2х и более команд, наперегонки. Старт – банка с апельсиновым соком, финиш – пустая банка. Первый игрок берет стаканчик для анализов, наливает в него сок и бежит к финишу, выливает «анализ» в ёмкость команды, бежит обратно, передает стакан следующему игроку. Кто быстрее, у кого больше сока в «финишной» банке.

Прицельная инъекция

Из пенопласта и рисунка, приклеенного поверх (тонкая бумага подойдет лучше), сделайте мишень в форме «персика». В роли шприца – дротик. Попасть нужно не в центр, а туда, куда делают уколы. Можно поставить маркером точки для наглядности.

Общая палата

Две команды, две «очереди» и пара картонных термометров. Нужно передать градусник от первого к последнему в цепочке игроку, держа термометр подмышкой (не помогая себе руками, наперегонки).

Профилактика скуки

Выпить быстрее соперников некий напиток из пробирки/мерного стакана, переливая его себе в рот пипеткой. Командный вариант – таким же способом выпить алкоголь из общей ёмкости.

Скорая помощь

На шариках для пинг-понга нарисуйте красные кресты, раздайте гостям 1 шарик + спринцовка. Нужно пригнать свою «карету скорой помощи» на финиш раньше других, двигая шарик вперед струей воздуха (давя на грушу). Можно водой из спринцовки тушить свечи, сбивать бумажные фигурки.

Надувайте перчатки, у кого первым лопнет. Делайте мумии из бинта на скорость. Стройте башни из контейнеров для анализов. Поиграйте в пантомимы или крокодила с мед. терминами, атрибутами. Придумывайте тосты в медицинском стиле: желаю стабильного благополучия, острого счастья, рецидивирующего успеха, хронического здоровья, неизлечимого долголетия!

Пояснительная записка

Окончание школы и начало обучения в новом учебном заведении - сложный период для подростка, период адаптации студента к новому месту учебы. Успешность адаптации подростка в значительной степени зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от его способности к установлению межличностных отношений между сокурсниками и с педагогами, способности принимать и соблюдать правила жизни училища, отношения к себе и положительного отношения к училищу в целом и мн.др. факторов. Данный период в среднем заканчивается к концу второго – началу третьего семестра, но особенно важны первые недели нахождения студента в училище. В связи с этим в рамках программы адаптации студентов был разработан классный час-викторина «Мое призвание – медицина!».

Цель классного часа: способствовать адаптации первокурсников.

Задачи классного часа:

  • информирование студентов о некоторых фактах из истории медицины и истории училища,
  • формирование положительного эмоционального отношения к училищу,
  • повышение учебной мотивации,
  • формирование групповой сплоченности,
  • самоидентификация учащихся в роли студентов-медиков,
  • начало формирования профессионального мышления и речи:
  • повышение чувства компетентности у старшекурсников.

Классный час проводится в виде игры-викторины отдельно для каждой специальности: «Сестринское дело», «Лечебное дело» и «Фармация».

За несколько дней до игры классным руководителям рекомендуется напомнить студентам правила поведения, пригласить учащихся ознакомиться со стендами, размещенными в училище.

По итогам игры каждая команда награждается.

Для проведения мероприятия привлекаются студенты старших курсов в качестве членов жюри и актеров.

Вид занятия: игра-викторина; продолжительность занятия: - 60 минут;

Место проведения: актовый зал училища

Хронокарта занятия

  1. Организационный момент - 3 мин.
  2. Домашнее задание - 10 мин.
  3. 1-й блок заданий «Медицинские специальности» - 5 мин.
  4. 2-й блок заданий «История училища» - 10 мин
  5. 3-й блок заданий «Медицинский инструментарий» - 15 мин.
  6. Блиц-викторина - 10 мин.
  7. Подведение итогов - 7 мин.

Карта оснащения занятия

  1. Мультимедийный проектор.
  2. Костюмы медицинских работников: ЛОР-врач (медицинский халат, рефлектор), хирург (медицинский халат, медицинсские перчатки, шапочка, хирургическая маска), невропатолог (медицинский халат, молоточек), стоматолог (медицинский халат, стоматологическое зеркало, маска).
  3. Заранее снятые видеосюжеты.
  4. Реквизиты (Приложение 1)
  5. Дополнительное оборудование: музыкальный центр, ширма, школьная доска и мел.
  6. Комплект методических рекомендаций для членов жюри (Приложение 2).
  7. Призы командам.

Организация игрового пространства:

Игра проводится в актовом зале училища. В зале расставляются столы и стулья для работы малыми группами. На сцене располагается стол для членов жюри. Предусматриваются места для зрителей (преподавателей и студентов).

Студенты заранее распределяются на 3 – 4 команды по 5 – 7 человек. В каждой команде выбирается командир. Команды придумывают название команды, эмблему и девиз.

Роли для старшекурсников:

  • члены жюри – 3-5 человек,
  • роли врачей: ЛОР-врач, хирург, невропатолог, стоматолог,
  • роли исторических лиц: Рене Лаэннек и его пациентка,
  • 2 студента – ассистенты ведущего.

Сценарий занятия

Ведущий : Дорогие друзья! Слайд 1 (Приложение 3)

Совсем недавно вы перешагнули порог нашего училища. Теперь вы являетесь не просто студентами, а будущими медицинскими работниками. Вы выбрали одну из самых прекрасных профессий. Многие из вас, наверно, представляют себя в качестве медицинских работников. Вы уже носите медицинский халат, начали изучать некоторые специальные дисциплины, прониклись духом своей будущей профессии.

А кто из вас уже сейчас считает себя медицинским работником? Поднимите руки. Замечательно, посмотрите, как много среди нас коллег!

Медицинский работник должен быть не только грамотным специалистом, но и обладать высокой культурой, иметь прочные знания не только в области своей узкой специальности, но и обладать широким кругом знаний о профессии. Без прошлого нет ни будущего, ни настоящего. Давайте окунемся в атмосферу прошлого и настоящего медицины, вспомним историю нашего родного училища.

Для оценки команд в игре-викторине необходимо представить жюри:

Для участия в игре приглашаются команды: …
(команды рассаживаются по местам, происходит представление команд – домашнее задание).

Перед тем, как начать игру, я прошу внимательно послушать правила. Слайд 2 (Приложение 3)

1-й конкурс. «Медицинские специальности»

Ведущий. Первый конкурс нашей игры очень простой. Сейчас на сцену выйдут врачи различных специальностей. Ваша задача – определить и назвать специальность врача и объяснить, почему вы так решили.

За правильное название специальности присваивается 2 балла. Например: врач-педиатр.

За неточное название – 1 балл. Например, если вы сказали «детский врач».

За ошибочное указание специальности врач, например, если вместо педиатра, вы сказали «врач-косметолог», баллы не начисляются.

На сцену по одному приглашаются студенты в костюмах врачей узких специальностей.

  1. – Врач-оториноларинголог (или ЛОР-врач). В качестве неотъемлемого атрибута – рефлектор.
  2. – Врач-хирург. Медицинский халат, шапочка, маска, хирургические перчатки.
  3. – Врач-невропатолог. Молоточек.
  4. – Врач-стоматолог. Маска и стоматологическое зеркало.

2 задание этого конкурса: всем командам раздается список медицинских понятий или слов, связанных с медициной. Надо за 30 секунд выбрать слова, которые относятся к тем областям медицины, которые представляют врачи.

Слова всем одинаковые, в итоге у каждой команды должен получиться список из 6 слов. Слова надо отметить в списке, затем зачитать. Врачи проверяют задание. За каждое угаданное слово – 1 балл. (Приложение 4 .)

Оглашаются правильные ответы (см. комплект для членов жюри).

Подведение итогов конкурса, слово предоставляется жюри.

2-й конкурс. Викторина по истории училища

Ведущий: Условия конкурса: сейчас будут звучать вопросы. Они могут быть устными или демонстрироваться на экране. Право ответа предоставляется той команде, которая первая поднимет флажок.

Жюри оценивает ответы по следующим критериям:

0 баллов – ответ неправильный или нет ответа.
1 балл – ответ неполный или неточный
2 балла – полный и правильный ответ.

Вопросы для блиц-конкурса:

  1. Назовите дату рождения нашего училища? (Ответ: июль 1961г.)
  2. Сколько студентов было принято на обучение в год открытия училища? (Ответ: 60 чел.)
  3. Послушайте строки:
    Профессий нет гуманнее на свете,
    Чем милосердию призванием служить.
    В борьбе за общее людское долголетье,
    Здоровьем каждого мы будем дорожить.
    Строки из какого произведения сейчас прозвучали? (Ответ: марш-гимн студентов нашего училища,
  4. На фасаде здания училища имеется мемориальная доска. Кому она посвящена? (Ответ: герою Советского союза Владимиру Фомичу Полякову). (Слайд 4 (Приложение 3))
  5. Внимание на экран! Фотографию какого кабинета вы видите? (Ответ: кабинет…) (Слайд 5 (Приложение 3))
  6. Внимание на экран! Где находится это место в училище? (Ответ: доска почета расположена на 1 этаже, напротив расписания занятий). (Слайд 6 (Приложение 3))
  7. Внимание! Тишина! Прослушайте запись (звучит фрагмент урока – 40 сек.).
    Фрагмент какого урока прозвучал? Кто ведет урок? (Ответ: урок биологии или микробиологии ведет Климкина Любовь Михайловна).
  8. Внимание на экран! (демонстрация видеозаписи: утро, начало учебного дня. Студенты заходят в училище, переодеваются. Один из них не переобулся. Дежурный преподаватель возвращает студента в раздевалку. Стоп кадр!)
    Какое правило внутреннего распорядка нарушил студент? (Ответ: отсутствуют сменная обувь и бейджик, расстегнут халат.) - продолжение видеосюжета: студент достает сменную обувь.
    Вы можете заработать дополнительные баллы. Для этого ответьте на дополнительные вопросы. За каждый правильный ответ присваиваются дополнительные баллы.
    Как вы думаете, сколько специалистов было подготовлено в училище за годы своего существования? (Ответ: 4,5 тыс., балл присуждается команде, которая была наиболее близка к правильному ответу).
  9. Внимание на экран. Вы прекрасно знаете этих людей. Кто это? Назовите их? (На экране демонстрируются фотографии преподавателей, сделанные во времена их молодости. Ответы: 1 - директор, Земцова Ольга Ивановна (Слайд 7 (Приложение 3)). 2 – преподаватель Урванцев Виктор Дмитриевич (Слайд 8 (Приложение 3)). 3 – преподаватель Иванова Валентина Васильевна (Слайд 9 (Приложение 3)).
  10. Сколько денег может заработать каждый студент за 6 месяцев хорошей учебы? (Ответ: размер стипендии 480 р. Х 6 мес. = 2880 р.)
  11. Назовите тех преподавателей училища, которые являются его выпускниками. За каждого правильно названного преподавателя – 1 балл. За ошибку – минус 1 балл.

Объявление итогов конкурса. Слово предоставляется жюри.

3-й конкурс. История медицинского костюма

Вопросы группе: посмотрите на слайд. Слайд 10 (Приложение 3)

Представитель какой профессии изображен на рисунке? (1 балл)

Выступление студента старшего курса:

Известно, что во время эпидемий римские врачи для посещения больных облекались в длинные платья особого покроя. Лица их были закрыты, чтобы они не вдыхали заразы. На нос был надет длинный клюв. Он был наполнен благовонными веществами. В руках, облаченных в перчатки, врачи держали длинную палку. Этой палкой врачи указывали, чем больной должен пользоваться и что принимать. Так они ограждали себя от заразы и могли оказывать больным помощь, не подвергая свою жизнь опасности. По всем улицам Рима ходили одетые таким образом врачи. Их вид был до того страшен, что дети обращались от них в бегство.

В Средние века одежда врача или аптекаря ничем особо не отличалась от одежды ученого, богослова или простого, но зажиточного горожанина. Непременным атрибутом врачевателя стал обычный сюртук. Для того чтобы выделиться, Врачи стали ходить в больницу в одном и том же грязном сюртуке. Этот сюртук не стирали, он был весь забрызган кровью. Врачи совсем не были бедны. Просто такой сюртук служил доказательством большого опыта и востребованности своего владельца и был предметом его гордости.

Вопрос группе: А кто знает, откуда произошло слово «халат»? Что оно означало вначале?

За правильный или близкий к правильному ответ - 1 балл.

Студент старшего курса:

Во второй половине XIX века докторский халат вошел в повседневную практику врачей. Слово «халат» заимствовано из арабского (hil at – почетное платье). (Слайд 12 (Приложение 3))

Впервые в мире для врачей и среднего медицинского персонала белый докторский халат предложил Карл Андреевич Раухфус – врач-педиатр. (Слайд 13 (Приложение 3))

А современный операционный костюм (свободного покроя рубашка и брюки) синего, зеленого и светло-коричневого цвета появился в начале 80-х годов ХХ столетия в клинике Вишневского в Москве. (Слайд 14 (Приложение 3))

4-й конкурс. «История медицинского инструментария»

Ведущий: Сейчас вы увидите историю некоторых медицинских изобретений. Внимательно наблюдайте за действием, происходящим на сцене. После того, как будет задан вопрос, вы за 1 минуту должны будете дать ответ. Та команда, которая готова отвечать, поднимает флажок. За полный и правильный ответ присуждается 10 баллов. Остальные команды имеют право дополнить ответ и заработать дополнительно 3 балла.

1. Демонстрация сценки.
На экране: 1819 год и фотография Рене Лаэннека. (Слайд 15 (Приложение 3))

На стуле сидит молодая полноватая девушка. Входит доктор: «Позвольте представиться! Я – Рене Лаэннек. Я врач, меня вызвали к больной. Мне необходимо прослушать удары сердца у этой больной. Но ее возраст и пол не позволяют мне применить непосредственную аускультацию ухом, приложенным к области сердца. Дайте мне, пожалуйста, несколько листов бумаги. Сейчас я сверну их трубочкой и приставлю один конец к области сердца, а другой – к уху».

(Демонстрирует.)

Врач искренне удивляется: «Я слышу удары сердца такие ясные и отчетливые, какими никогда не слышал их при непосредственном приложении уха к области сердца!»

Вопрос Рене Лаэннека командам: «Какой медицинский инструмент мне удалось впервые применить? Для чего он предназначен? Подойдите к столу и выберите те инструменты, о которых идет речь? Назовите их.»

Правильный ответ: современное название инструмента – фонендоскоп. На столе надо найти стетоскоп и фонендоскоп.

2. Внимание на сцену.

Студент-старшекурсник: В средние века была сочинена эпиграмма

«На берегах священных Нила
Ибис-птица обитает мило,
Лишь одно в нем странно что-то,
Ибис от людей скрывает,
Как желудка нечистоты
Своим клювом вымывает».

Изображение этой удивительной птицы ибиса появилось на гербах «мастеров клистерной трубки». Эта процедура появилась не менее 5000 лет назад. Но и сейчас ее используют как лечебную, очищающую, питательную, оздоровительную процедуру.

Вопрос – назовите эту процедуру и найдите медицинский инструментарий прошлого века и более современные аналоги.

Правильный ответ: Эта процедура называется «клизма». Для нее чаще всего используются кружки Эсмарха и резиновые грушевидные баллоны.

Наиболее древние упоминания о лечебных клизмах при расстройствах пищеварения историки медицины обнаружили в Египетских папирусах эпохи Пирамид. В Средние века, когда применение клизм приобрело особо большой размах, были созданы механические клизмы из дерева и металла самых разнообразных конструкций и размеров, клизменные столы и кресла, сложные клизменные агрегаты, которыми управляли несколько человек, и небольшие приборы для самообслуживания.
Сейчас инструмент для данной процедуры выглядит вот так: … Демонстрация инструментов.

3. Внимание на экран (Слайд 17 (Приложение 3))

Начало XVII века. Профессор Падуанского университета С. Санторио, врач, анатом и физиолог. Он создал прибор, с помощью которого определял одну из физических характеристик человеческого тела. Прибор Санторио был достаточно громоздким, его установили во дворе дома для всеобщего обозрения и испытания. Позже этот прибор многократно усовершенствовался.

Этот прибор в настоящее время имеет более компактные размеры, он есть в каждой домашней аптечке. Он настолько привычен для нас, что мы используем его каждый раз, когда проверяем: не заболели ли мы? Вопрос: найдите на столике и назовите этот медицинский прибор.

Правильный ответ: медицинский термометр. На столе находится ртутный и электронный термометры.

4. Внимание на сцену.

Студент старшего курса:

На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас!.. -
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас!.. -
Почему я встал у стенки?
У меня... дрожат коленки...
(Сергей Михалков)

Вопрос команде: о каком медицинском инструменте идет речь в отрывке из стихотворения Сергея Михалкова? Какие еще инструменты и приспособления используются с той же целью? Найдите эти инструменты на столе.

Правильный ответ: это инструменты для введения лекарственных веществ непосредственно в кровь больного. В первую очередь – шприц. На столе находятся стеклянный и пластиковый шприцы.

Если студенты в качестве ответа на вопрос указывают на систему для внутривенных вливаний (на столе представлены многоразовая стеклянная и современная одноразовая пластиковая системы), то им дополнительно присуждается от 3 до 5 баллов.

Студент-старшекурсник продолжает: Несмотря на то что внутривенные инъекции проводились начиная с середины XVII века, шприц был изобретен лишь в 1853 году. Любопытно, что сконструировали машинку для инъекций (шприц) сразу два человека, работавших независимо друг от друга: француз Шарль Габриель Праваз (Слайд 18 (Приложение 3)) и шотландец Александр Вуд (Слайд 19 (Приложение 3)). А название их детища "spritze", что означает "впрыскивать, брызгать", придумали немцы.

Первые шприцы изготавливались из каучукового цилиндра, внутри которого помещался хорошо подогнанный поршень из кожи и асбеста с торчащим наружу металлическим штырем. На другом конце цилиндра укреплялась полая игла.

Полностью сделанные из стекла шприцы появились в 1894, их сконструировал французский стеклодув Фурнье. Первые одноразовые шприцы массово стали производиться с 1954 года. Эти шприцы изготавливались из стекла, а с 1956 года – из пластика.

В настоящее время шприцы продолжают усовершенствоваться. Одна из задач, которую ставят перед собой исследователи - снижение болезненности уколов. Японцы, например, недавно изобрели специальную зазубренную иглу, напоминающую жало москита или рабочий край пилы. Она будет контактировать с тканями только поверхностными зубчиками, а не всей своей поверхностью, как обычная. Предполагается, что с такой иголкой инъекции станут менее болезненными. Американцы пошли другим путем и доказали, что если предварительно подержать иглу в морозилке, пациент даже не почувствует укола. Англичане создали робота, делающего внутривенные инъекции, и сверхбыструю иголку, которая входит в кожу со скоростью 90 км/час.

Блиц-викторина

Ведущий: Все вы, наверняка, смотрите передачу «Кто хочет стать миллионером?» и знакомы с ее правилами. Попробуем и мы поиграть в подобную игру.

Каждая команда получает бланк для ответов. (Приложение 5)

Ведущий зачитывает вопросы и варианты ответов на них. Эти же вопросы появляются на экране. Задача команды – выбрать правильный ответ и зафиксировать его в бланке ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Ведущий собирает бланки у команд и объявляет правильные ответы, демонстрирует мандрен и бикс..

Ведущий : пока жюри ведет подсчет баллов и определяет победителя, у нас музыкальная пауза (номер художественной самодеятельности).

Для подведения итогов конкурса слово предоставляется жюри.

Проводится награждение участников игры.

Список литературы

  1. Антипова Л.А. Особенности работы куратора группы с первокурсниками. // Среднее профессиональное образование. Приложение к ежемесячному теоретическому и научно-методическому журналу «СПО». – 2008. – №4. – С.148 – 152.
  2. Жданова И.В. Психологические особенности адаптации студентов первого курса. // Среднее профессиональное образование. Приложение к ежемесячному теоретическому и научно-методическому журналу «СПО». – 2008. – №5. – С.83 – 86.
  3. Сорокина Т.С. История медицины: Учебник для студ. высш. мед. учеб. заведений. – М., 2005. – 560с.
  4. Профессии в живописи. URL: http://www.liveinternet.ru/ (дата обращения 10.10.2009).


Последние материалы сайта