Профориентационные игры. Картотека дидактических игр "все прфессии нужны, все профессии важны"

15.10.2023
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Игра-занятие по

профориентации

"Острова профессий"

воспитатель

государственное казенное образовательное учреждение Владимирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Муромский

детский дом №1»

602267 Владимирская область, г. Муром

ул. Мечникова д.9

2011 год

1 . Игра по профориентации «Острова профессий»

2 . Форма проведения мероприятия - игротренинг, посвященный профессиям.

3. Занятие «Острова профессий» проводится в актовом зале. Занятие предназначено для воспитанников интернатного учреждения среднего звена

4. Цели и задачи занятия

Цели:

v Активизировать процесс профессионального самоопределения, расширять представления о различных сферах труда, мире профессий.

v Прививать уважение ко всем профессиям и подвести к важному выводу, что все работы хороши, любой труд почётен.

v Развивать устную речь у учащихся, умение высказывать своё мнение.

Оборудование:

1. плакаты «Труд красит человека», «Труд - основа всему», «Не то забота, что много работы, а то забота, как ее нет»;

2. иллюстрации с изображением различных профессий;

3. рисунки учащихся

4. конверты с пословицами

5. карточки «хочу», «могу», «надо».

Предварительная подготовка : разработка конспекта, подготовка наглядного демонстрационного и раздаточного материала.

Ориентировочное время : 40-45 минут

Занятие подготовила и провела: воспитатель ГКОУ ВО «Муромский детский дом №1» .

Ход игры .

1. Вступительная часть .

Профессия !

Со школьной парты мечтают девушки и парни: кем стать?

Который выбрать путь?

Профессий нынче всем хватает.

Кем быть? Врачом? Неэстетично...

Бухгалтером? Неромантично...

Искусствоведом? Непрактично...

Домохозяйкой? Неприлично...

Геодезистом? Трудновато...

Экономистом? Скучновато...

Парашютистом? Страшновато...

Пенсионером? Рановато...

Одна мечта: иметь диплом бы,

Хоть для анкет,

Хоть для апломба.

Призванье в деле - вещь благая.

Я, этот монолог слагая,

Взяла высказывание одно,

Оно не столь уж мудрено.

Изрек однажды академик:

«Я не скажу вам «се ля ви».

Не попрошу огромных денег,

Прошу работу по любви!»

Он прав. И этой правды ради

Я всем твержу - профессий много,

Но выбирайте лишь одну!

Ведущий : Добрый день, дорогие ребята! Сегодня наша игра посвящена теме: «Мир профессий». Когда вы вырастете, то выберете себе одну из их множества. При многих обязанностях человека в обществе, о нём судят, прежде всего, по труду. Труд помогает человеку раскрывать свою личность, показать свои способности. Чтобы, определиться в жизни надо узнать о профессиях как можно больше.

Итак, начинаем игру «Острова профессий» .

2. Проведение конкурса .

Представление команд и жюри.

Конкурсы

1 остров «Пословицы и поговорки о труде»

Командам дают конверты с разрезанными на слова пословицами . Нужно расположить слова в правильной последовательности , прочитать пословицы и объяснить их смысл .

1 команда

Человек трудом велик.

Славен человек не словами, а делами.

Родина славит тех, кто трудится для всех.

2 команда

Дело мастера боится.

Кто любит труд, того люди чтут.

Птицу узнают в полете, а человека - в работе.

2 остров «Загадки»

(команды по очереди отгадывают загадки ).

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка.

Зато ладони - на руле.

(Тракторист )

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.

(Каменщики )

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.

(Крановщик )

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер )

Летают пальцы птицами –

Поток струится ситцевый.

Летают пальцы пчёлками –

Поток струится шёлковый.

(Ткачиха )

На станке детали точит

Этот кадровый рабочий.

Без его умелых рук

Не собрать ни танк, ни плуг.

(Токарь )

Мы от простуды вновь страдаем,

Врача мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист?

(Терапевт )

Спрятан здесь вопрос такой:

Доктор с ниткой и иглой

Как зовётся?

Вспоминай

И быстрей ответ давай.

(Хирург )

3 остров «Самая - самая»

Ведущий : Сейчас я вам буду предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны будете по очереди называть те профессии, которые, по вашему, в наибольшей степени данной характеристике подходят. К примеру, характеристика - самая денежная профессия, - какие профессии являются самыми - самыми денежными?.." (ответы детей)

1 команда

- "самая зеленая профессия",

- "самая сладкая профессия",

- "самая волосатая профессия".

2 команда

- "самая смешная профессия",

- "самая неприличная профессия",

- "самая детская профессия".

4 остров «Думай , смекай , вспоминай»

(команды по очереди отвечают на вопросы ).

1. Назовите профессию, содержание которой полностью меняется, как только она переходит из мужских рук в женские, (машинист - машинистка)

2. Представитель какой профессии управляет процессами: роста, созревания, уборки урожая? (агроном)

3. Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите царя, и не менее 6 занятий, которыми он владел? (Петр 1 - плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, моряк, оружейный мастер)

4. Вопрос с участием сказочных персонажей. Назовите, кем бы мог работать в наши дни Волк из сказки "Волк и семеро козлят"? (пародистом)

5. Вопросы с участием сказочных персонажей. Кем бы мог работать в наши дни герой мультфильма "Кот Матроскин"? Назовите 3 профессии, (животновод, коммерсант, дояр)

6. Представитель какой профессии следит за ростом, очисткой, посадкой? (лесник)

5 остров «Загадки - не складки»

Кто всегда тебя обмерит

И сошьет любой размер,

Платье сшитое примерит?

Ну конечно... (швея)

Он таблетки нам пропишет,

Быстро вылечит детишек,

Порошки пропишет в срок?

Это, точно... (врач)

Кто покрасит вам забор,

Поменяет колер,

Разукрасит коридор?

Это, точно... (маляр).

Кто с утра до ночи варит,

К овощам предельно строг,

Рыбу вкусную пожарит?

Ну конечно... (повар)

Кто по жизни с чертежами

Обращается любя?

Знает, как построить зданье?

Ну, конечно же... (инженер)

На плечах погоны носит,

Помощь никогда не просит,

У него зеленый китель,

Угадали? Наш... (военный).

Высоко сидит на кране,

Носит винтики в кармане,

Он всегда во всем степенный.

Вы узнали, да? (крановщик)

Помещенье убирает,

Пол помыть не забывает,

Только свой помоет сектор

Это, точно, наш... (уборщица)

Кто же в стойле приберет,

Подоит корову,

Песню звонкую споет?

Ну конечно... (доярка)

Кто все время все сверяет?

Кто все время все считает?

Деньги в кассе выдает?

Ну, конечно же... (кассир)

6 остров «Угадай профессию»

(команды по очереди угадывают )

1. Как называется профессия корреспондента, который выезжает на место событий, берет интервью, беседует с людьми, анализирует обстоятельства, выделяет самое существенное и дает по телевидению информацию?

(телерепортер.)

2. Кто готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, отпускает готовые лекарства без рецептов, комплектует заказы на медикаменты?

(фармацевт.)

3. Кто сервирует стол, встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает заказы, которые выполняет, рассчитывает посетителей, собирает использованную

посуду? (официант.)

4. Должностное лицо, которое удостоверяет сделки, оформляет наследные права граждан , договоры, свидетельствует копии документов, юридических актов. О какой профессии идет речь?

(нотариус.)

Подведение итогов . Слово жюри. Поздравления.

Ведущий : Выбор профессии - наиболее важное решение, которое необходимо

принять вам.

При выборе профессии следует учитывать желание, интересы, склонности - все это

мы обозначим словом "хочу" (показ карточки).

Обязательно нужно обратить внимание на возможности личности, т. е. знание,

способности, психологические особенности, особенности здоровья - это мы выразим

словом "могу".

А также учитывать запросы рынка труда, потребность в кадрах "надо".

Дорогие учащиеся! При выборе профессии не забывайте эти слова: "хочу", "могу",

Не слушайся слепо кого-то

И выгодных дел не лови,

Себе выбирая работу,

Ее выбирай по любви!

Такую, с которой вместе

Забудешь о всякой другой,

Поверишь ей, словно невесте,

Своей назовешь дорогой.

Ведра ли веселая душка

К ладони прильнет горячо,

Сосны ли кудрявая стружка

Тебе упадет на плечо,-

Гордись этой высшей наградой!

Ведь ты не чужой, не любой,

Работа ждала тебя, рада

Остаться навечно с тобой.

В избытке нахлынувшей ласки

Так хочется, радостной, ей,

Хоть стружкой,

Хоть пятнышком краски

Сверкнуть на одежде твоей.

П. Романова В добрый путь! В мир профессий! (Звучит музыка)

Литература:

Зак подростков Резапкина выбора профессии. Чернявская консультирование Еременко подготовка школьников 5000 загадок для детей

Познавательная игра «Я в мире профессий» для обучающихся 6 класса.

Цель : формирование профессионального самоопределения обучающихся
Задачи:
1. Расширение знаний о мире профессий
2. Формирование у обучающихся представления о важности выбора профессии в жизни человека
3. Развитие мотивации обучающихся к получению знаний, необходимых для успешного профессионального самоопределения

Ход мероприятия:

1.Приветствие
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Наша сегодняшняя встреча не случайна, она поможет вам в выборе вашего жизненного пути, поможет вам осознать необходимость обучения в лицее и узнать много интересного о труде в жизни человека.
Тему нашего занятия, я думаю, вы мне назовёте сами, после того как мы поиграем в следующую игру и вы ответите на мои вопросы.
2. Разминка. «Поменяйтесь местами те, кто….» Учащиеся сидят в кругу и по команде ведущего меняются местами.
Итак, поменяйтесь местами те, кто:
-любит математику
-занимается спортом или танцами
-с удовольствием рисует
-охотно помогает родителям по дому
-заботится о животных и растениях
-интересуется историей нашей страны и нашего города
-любит готовить
-кому нравится ходить в школу.
Посмотрите, каждый из нас любит заниматься определённым видом деятельности, кто любит рисовать или ухаживать за животными. Каждый человек в мире выполняет свою опредённую роль, и делает то что он умеет. Поэтому наш мир сейчас для нас комфортен и многообразен. Заниматься своим любимым делом для каждого человека- это путь к успеху в жизни.
Как вы думаете, в вашей взрослой жизни, в чём заключается этот успех. Что мы выбираем, становясь взрослее? Правильно. мы выбираем свою профессию.
Вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь? Конечно, о профессиях. О вас в мире профессий.
3. Основная часть. На доске представлена формула Н.С.Пряжникова «Хочу-Могу-Надо».

Обратите внимание на доску. На ней изображена формула, которая помогает человеку выбрать свою профессию. Мы с ней только познакомимся.
Итак, для выбора своей будущей профессии, человек должен хотеть работать именно по ней. Конечно он должен и иметь способности к этому виду деятельности. Вы согласны со мной? И тоже немаловажную роль играет то, какие профессии вообще на данный момент востребованы. Ведь если получить профессию, которой в вашем городе нет. Например, шахтёр. То и работать здесь вам будет негде.
Поэтому в выборе профессии, каждый будущий выпускник школы, должен руководствоваться и принимать во внимание данную формулу.
4. Упражение «Орудия труда». На доске представлены картинки с орудиями труда различных профессий.
Дорогие ребята, вы знаете что человек определённой профессии всегда пользуется теми орудиями, которые ему нужны в работе. Называются они орудиями труда. Посмотрите на доску и скажите, какой профессии они принадлежат.
- нож, доска, тёрка (повар)
-фонендоскоп, градусник (врач)
-шланг, огнетушитель, лестница (пожарник)
-игла, нитки (швея)
-фотоаппарат (фотограф)

Указка, журнал, учебник (учитель)
-тетрадь нот, гитара (музыкант)
-пуанты (балерина)
- кассовый аппарат (продавец)
-наручники (полицейский)
-кисть, краска (маляр)
5. Беседа «Жизненные цели и ценности»
Про некоторых людей принято говорить – он целеустремленный, он обязательно добьется своего. Каждый человек сам в ответе за свою судьбу. Он сам решает, как ему жить, каким стать.
На доске представлены цели и стремления человека. Разбейтесь на 2 группы. Первая группа, обсуждая этот список, выберите те стремления, над которыми, по вашему мнению, человек невластен. Вторая группы выбирает те стремления, над которыми человек властен.

Хорошее образование
Хорошая работа и карьера
Счастливая семья
Слава
Деньги, богатство
Дружба
Достижения в искусстве, музыке, спорте
Уважение и восхищение окружающих
Наука как познание нового
Хорошее здоровье
Уверенность в себе и самоуважение
Хорошая пища
Красивая одежда, ювелирные украшения
Власть или положение
Хороший дом, квартира
Сохранение жизни и природы на Земле
Счастье близких людей
Благополучие государства

Один представитель от группы представляет решение группы.
Давайте выполним ещё одно задание. На доске представлены эти стремления человека. У вас в руках по 5 жетончиков. Наклейте свои жетоны на те стремления и цели, к которым вы сами хотите стремиться в жизни.
Учащиеся выполняют задание.
Обсуждение результатов.

6. Физминутка.Учащиеся становятся в круг. Звучат песни, в тексте которых описываются или называются профессии. Необходимо, под музыку повторять движения ведущего и угадать профессию.
7. Соотнеси название профессии и описание её деятельности.

Учащиеся ставят стрелочки от названия профессии до их описания.
Диетолог занимается разработкой специализированного оборудования для сельского или лесного хозяйства.
Диспетчер осуществляют работы по градостроительству, архитектуре жилых, общественных и промышленных зданий
Архитектор обеспечение комфортного и безопасного времяпровождения пассажиров во время полёта
Бортпроводник определение рациона и режима питания, способов приготовления пищи и её калорийности.
Агроинженер отвечают на звонки клиентов, либо разрабатывают удобный режим работы организации
Механик создает отдельный сценарий для звукового сопровождения спектакля, фильма или мультфильма.
Провизор принимают новую технику, устанавливают и настраивают её.
Фельдшер контроль отпуска лекарственных средств, проверку работы аптек, киосков, поликлиник,
Звукорежиссёр осуществляет приём пациентов в поликлинике, здравпункте или выезжая на место вызова

8. Упражнение."САМАЯ-САМАЯ ".
А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии:
Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор...)
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе...)
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
Самая волосатая (парикмахер...)
Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
Самая смешная (клоун, пародист...)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
9. Рефлексия. Подведение итогов.
Когда рождается человек, то на небе зажигается звезда. Если звезды зажигают, это кому-нибудь нужно. Зажжем и мы свои звезды. Отобразите свое настроение в виде звезд:
1 Красная звезда – мне понравилось, я многое для себя взял;
2 Синяя – я не все понял, но я доволен;
3 Зеленая – мне не все понравилось, но я кое-что взял для себя;
4 Желтая – мне было не интересно, я для себя ничего не взял

Разработка хорошей игры на профориентационную тематику, которую можно полностью использовать в своей школе. В разработке не надо нарезать самим фильм, делать презентацию, думать над этапами игры. Здесь все есть. Данная игра интересна для учащихся 3-4 классов. Игра способствует общему осведомлению о профессиях, расширяет кругозор, развивает командный дух, чувство юмора, ответственность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Большая игра по профессиям (начальная школа)

Описание игры и инструкции .

Цель игры : познакомить учащихся в игровой форме с профессиями, способствовать расширению кругозора, закрепить некоторые знания о профессиях, способствовать развитию творческого мышления, способов коммуникации, воспитывать командный дух, мотивировать на изучение и поиск информации в интернете.

Подготовка к игре:

1 . Пригласить 6 учителей принять участие в игре (побыть экспертами на станциях) .

2 .Распечатать и разрезать необходимые материалы к игре (маршрутные листы; названия станций (крупно); приготовить необходимые предметы для каждого из пунктов (на этапе «Предмет один- профессий много» принести следующие предметы: сахар (кусочками в маленькой баночке), кисточки (2 разных), мышь компьютерная, ножницы и кусочек ткани, диск CD (DVD); на этапе « Профессии разные, профессии важные»- ноутбук (предварительно закачать туда фильм («Мой фильм» см. папку); на каждый другой этап положить бланки для ответов; на этапе «Профессии и история» -ноутбук (для показа презентации «I этап Профессии и история»).

3 . Организовать проведение игры на достаточно большой площади (большая рекреация или актовый зал), поставить 6 столов/парт. Дополнительно можно вывесить название «Большая игра по профессиям».

Организация игры : учащиеся перед началом игры получают маршрутные листы с заданным маршрутом следования. Для избегания столкновений с командой другого класса следовать своей схеме передвижения по станциям.

I этап. «Профессии и история».

Во время показа слайдов эксперт на станции спрашивает учащихся о том, знают ли они название показываемых профессий. За правильный ответ начисляется 1 балл. Дополнительные баллы можно получить, если ответить, какие из увиденных профессий существуют в современном мире, а какие нет. Например, профессии чистильщика обуви, кучера в настоящее время нет. Профессия трубочиста существует в настоящее время в странах Европы, но это малочисленная по штату профессия.

Как использовать : открыть презентацию (I этап «Профессии и история»), нажать « ПОКАЗ СЛАЙДОВ», затем «С ТЕКУЩЕГО СЛАЙДА», название профессии открывается после повторного щелчка мышкой по слайду (название профессии выплывает справа до середины). Это предусмотрено для того, чтобы дети подумали над названием, а потом проверили свой ответ. Общий балл по количеству правильных названий выставляется в маршрутный лист команды экспертом на станции.

II этап «Профессии разные, профессии важные».

Эксперт демонстрирует фильм на ноутбуке команде игроков и учащиеся затем должны назвать те профессии, о которых упоминалось в фильме (баллы начисляются за правильно названные профессии). Эксперт записывает.

III этап. «Предмет один- профессий много!»

Этот этап предполагает «зарабатывание» баллов с помощью оригинальных ответов. Предъявляются предметы (атрибуты профессий), учащиеся должны придумать, каким образом и какая профессия может использовать эти предметы. За обыкновенные ответы начисляется 1 балл, за оригинальные-2 балла. В инструкции для эксперта даны некоторые примеры (см. инструкцию).

IV этап «Профессии сказочных героев».

Эксперт задает вопросы и записывает правильные ответы учащихся в карточку. Во 2 части заданий необходимо продолжить пословицу (для наглядности каждая пословица разрезана на 2 части. Необходимо соединить нужные половинки и записать правильный ответ)

V этап. «Азбука профессий».

На станции эксперт заполняет карточку по ответам детей (если это дети 3-4 класса- можно, чтобы сами учащиеся заполняли карточку). Необходимо назвать как можно больше профессий на буквы «П», «А», «С». За каждую правильно названную профессию начисляется 1 балл. Общий балл по количеству правильных названий выставляется в маршрутный лист команды.

VI этап. « Говорящие фамилии» . По сути это анаграммы. Учащиеся должны, переставив местами буквы в словах, получить названия профессий. Баллы начисляются за правильно расшифрованные названия профессий.

Эксперты заполняют маршрутные листы каждой команды, ставят подпись (для серьёзности!), в конце подсчитывают баллы каждой команды. Каждую команду награждают грамотой (критерии награждения выбираются общим советом учителей, например, за самые оригинальные и точные ответы, за самые быстрые и информативные ответы, за оригинальность мышления и командный дух, за находчивость и широкий кругозор, за глубокие познания и т.д.)

Предварительный просмотр:

Маршрутный лист «Большая игра по профессиям » 3 « А » класс

Место проведения: 2 этаж, начальная школа.

Инструкция: Во избежание столкновений с другими классами следовать строго по станциям маршрутного листа.


Подписи к слайдам:

Фармацевт, аптекарь

Археолог

Кучер, ямщик

Каменщик, строитель

Каменотёс

Почтальон

Продавец

трубочист

фотограф

Пчеловод, пасечник

парикмахер

Гимнасты, циркачи

милиционер

Чистильщик обуви

Пилот, летчик

Молодцы!!!

Предварительный просмотр:

3 А класс «Предмет один- профессий много!»

Сахар

_____________________________________________________________________________________

Кисточка

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Мышь компьютерная

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Ножницы и ткань

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Диск CD (DVD

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

3 Б класс «Предмет один- профессий много!»

Какие профессии могут использовать эти предметы? Какие профессии не могут обойтись без этих предметов? (За оригинальный ответ -2 балла, за обыкновенный-1 балл)

Сахар -_______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Кисточка -____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Мышь компьютерная -______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Ножницы и ткань -__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Диск CD (DVD )-______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

3 В класс «Предмет один- профессий много!»

Какие профессии могут использовать эти предметы? Какие профессии не могут обойтись без этих предметов? (За оригинальный ответ -2 балла, за обыкновенный-1 балл)

Сахар -_______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Кисточка -____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Мышь компьютерная -______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Ножницы и ткань -__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Диск CD (DVD )-______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

3 А класс «Предмет один- профессий много!» (дополнительная команда)

Какие профессии могут использовать эти предметы? Какие профессии не могут обойтись без этих предметов? (За оригинальный ответ -2 балла, за обыкновенный-1 балл)

Сахар -_______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Кисточка -____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Мышь компьютерная -______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Ножницы и ткань -__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Диск CD (DVD )-______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

4 А класс «Предмет один- профессий много!»

Какие профессии могут использовать эти предметы? Какие профессии не могут обойтись без этих предметов? (За оригинальный ответ -2 балла, за обыкновенный-1 балл)

Сахар -_______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Кисточка -____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Мышь компьютерная -______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Ножницы и ткань -__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Диск CD (DVD )-______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

4 Б класс «Предмет один- профессий много!»

Какие профессии могут использовать эти предметы? Какие профессии не могут обойтись без этих предметов? (За оригинальный ответ -2 балла, за обыкновенный-1 балл)

Сахар -_______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Кисточка -____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Мышь компьютерная -______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Ножницы и ткань -__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Диск CD (DVD )-______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Предварительный просмотр:

Ответ- актером

Ответ- повар (варенье варить)

Ответ-

Ответ - маляр, директор

Ответ-

Отметка выполнении «+» «-»

Без труда…..

Семь раз отмерь…

один отрежь 1 балл

Один пашет, семеро…

руками машут 1 балл

Терпенье и труд…

все перетрут 1 балл

Дело мастера….

боится 1 балл

У ленивца обе руки…

левые 1 балл

К большому терпенью придет и

уменье 1 балл

Один в поле…

не воин 1 балл

Предварительный просмотр:

3 А класс

1.Назовите профессию, в которой мог бы работать в наши дни Волк из сказки «семеро козлят»?

2.Кем мог бы работать герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин?

3. Кем могут работать двое из ларца из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»?

4.Кем мог бы работать Царь из этого же мультфильма?

Ответ______________________________________________________________________________

5. Кем могли бы работать Василисы из того же м/ф?

3 Б класс

IV этап. «Профессии сказочных героев ».

1.Назовите профессию, в которой мог бы работать в наши дни Волк из сказки «семеро козлят»?

Ответ____________________________________________________________________________

2.Кем мог бы работать герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин?

Ответ_____________________________________________________________________________

3. Кем могут работать двое из ларца из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»?

Ответ______________________________________________________________________________

4.Кем мог бы работать Царь из этого же мультфильма?

Ответ______________________________________________________________________________

5. Кем могли бы работать Василисы из того же м/ф?

Ответ_______________________________________________________________________________

6.Найди вторую половинку пословиц:

Карточки раздает инструктор на этапе, он же заполняет графу «Продолжение фразы»

3 В класс

IV этап. «Профессии сказочных героев ».

1.Назовите профессию, в которой мог бы работать в наши дни Волк из сказки «семеро козлят»?

Ответ____________________________________________________________________________

2.Кем мог бы работать герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин?

Ответ_____________________________________________________________________________

3. Кем могут работать двое из ларца из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»?

Ответ______________________________________________________________________________

4.Кем мог бы работать Царь из этого же мультфильма?

Ответ______________________________________________________________________________

5. Кем могли бы работать Василисы из того же м/ф?

Ответ_______________________________________________________________________________

6.Найди вторую половинку пословиц:

Карточки раздает инструктор на этапе, он же заполняет графу «Продолжение фразы»

4 А класс

IV этап. «Профессии сказочных героев ».

1.Назовите профессию, в которой мог бы работать в наши дни Волк из сказки «семеро козлят»?

Ответ____________________________________________________________________________

2.Кем мог бы работать герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин?

Ответ_____________________________________________________________________________

3. Кем могут работать двое из ларца из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»?

Ответ______________________________________________________________________________

4.Кем мог бы работать Царь из этого же мультфильма?

Ответ______________________________________________________________________________

5. Кем могли бы работать Василисы из того же м/ф?

Ответ_______________________________________________________________________________

6.Найди вторую половинку пословиц:

Карточки раздает инструктор на этапе, он же заполняет графу «Продолжение фразы»

4 Б класс

IV этап. «Профессии сказочных героев ».

1.Назовите профессию, в которой мог бы работать в наши дни Волк из сказки «семеро козлят»?

Ответ____________________________________________________________________________

2.Кем мог бы работать герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин?

Ответ_____________________________________________________________________________

3. Кем могут работать двое из ларца из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»?

Ответ______________________________________________________________________________

4.Кем мог бы работать Царь из этого же мультфильма?

Ответ______________________________________________________________________________

5. Кем могли бы работать Василисы из того же м/ф?

Ответ_______________________________________________________________________________

6.Найди вторую половинку пословиц:

Карточки раздает инструктор на этапе, он же заполняет графу «Продолжение фразы»

IV этап. Памятка для инструктора:

1.Назовите профессию, в которой мог бы работать в наши дни Волк из сказки «семеро козлят»?

Ответ- актером

2.Кем мог бы работать герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин?

Ответ- животновод, дояр, коммерсант, швея, вышивальщица, повар (варенье варить)

3. Кем могут работать двое из ларца из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»?

Ответ- плотник, повар, тестовод, дровосек.

4.Кем мог бы работать Царь из этого же мультфильма?

Ответ - маляр, директор

5. Кем могли бы работать Василисы из того же м/ф?

Ответ- архитекторами, ландшафтный дизайнер.

6.Найди вторую половинку пословиц: ставить 1 балл в их маршрутном листе, если уч-ся правильно дополнили пословицу.

Отметка выполнении «+» «-»

Без труда…..

не вытащишь и рыбку из пруда 1 балл

Семь раз отмерь…

один отрежь 1 балл

Один пашет, семеро…

руками машут 1 балл

Терпенье и труд…

все перетрут 1 балл

Дело мастера….

боится 1 балл

У ленивца обе руки…

левые 1 балл

3 Б класс

V этап. «Азбука профессий»

«П»-…….

«А»-………

«С»-………..

3В класс

V этап. «Азбука профессий» (дети называют профессии, инструктор на этапе заполняет)

Назвать как можно больше профессий на буквы «П», «А», «С»

«П»-…….

«А»-………

«С»-………..

4 А класс

V этап. «Азбука профессий» (дети называют профессии, инструктор на этапе заполняет)

Назвать как можно больше профессий на буквы «П», «А», «С»

ВЕРТЕРИНА-………………………………..

ТОЛЬДИЕВ-…………………………………

ПЕЧКИН-………………………………………

РЕЖЕНИН-…………………………………….

КАТАДОВ-…………………………………..

КОЛОГИН-…………………………………

3 Б класс

АРХИПОВА-………………………………….

ДОСАДОВ-……………………………………

ВЕРТЕРИНА-………………………………..

ТОЛЬДИЕВ-…………………………………

ПЕЧКИН-………………………………………

РЕЖЕНИН-…………………………………….

КАТАДОВ-…………………………………..

КОЛОГИН-…………………………………

3 В класс

VI этап. «Говорящие фамилии». Переставь местами буквы в словах и получи название профессии.

АРХИПОВА-………………………………….

ДОСАДОВ-……………………………………

ВЕРТЕРИНА-………………………………..

ТОЛЬДИЕВ-…………………………………

ПЕЧКИН-………………………………………

РЕЖЕНИН-…………………………………….

КАТАДОВ-…………………………………..

КОЛОГИН-…………………………………

4 А класс

VI этап. «Говорящие фамилии». Переставь местами буквы в словах и получи название профессии.

АРХИПОВА-………………………………….

ДОСАДОВ-……………………………………

ВЕРТЕРИНА-………………………………..

ТОЛЬДИЕВ-…………………………………

ПЕЧКИН-………………………………………

РЕЖЕНИН-…………………………………….

КАТАДОВ-…………………………………..

Предварительный просмотр:

Памятка для инструктора «Предмет один - профессий много!»

Один за одним показать предметы детям, задать вопрос « Какие профессии используют эти предметы? Какие профессии не могут обойтись без этих предметов?» и записать ответы учащихся в их маршрутных листах. Подсчитать правильные ответы. Обыкновенные профессии-1 балл, оригинальное использование предметов в профессии-2 балла.

Правильными ответами могут быть следующие:

Сахар - повар, кондитер, пекарь, бармен, буфетчица, карамелевар, винодел, парфюмер (может быть), дрессировщик (за правильную команду дает животному сахар)-сразу 2 балла за оригинальность !;

Кисточка - художник, декоратор, мультипликатор, маляр, горничная (смахивает пыль с смебели при уборке номера)- сразу 2 балла за оригинальность»; кондитер – 2 балла (мажет пирожки взбитыми яйцами, чтобы получилась румяная корочка, парикмахер - 2 балла (смахивает волосы с плеч клиента)

Мышь компьютерная - программист, декоратор, архитектор, учитель, директор, любые профессии, в которых она может использоваться. На своё усмотрение инструктор может дать поставить 2 балла за какой-либо оригинальный ответ…

Ножницы и ткань - модельер, дизайнер, портной, швея, закройщик, декоратор, изготовитель мягкой мебели- сразу 2 балла за оригинальность!; медсестра и ветеринар (перебинтовывает рану бинтами (ткань) и отрезает ножницами)-2 балла за оригинальность!;

«Предмет один-профессий много»

3А (доп)

«Профессии и история»

3А (доп)

«Профессии разные, профессии важные»

3А (доп)

«Профессии сказочных героев»

3А (доп)

«Говорящие фамилии»

3А (доп)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида 36 « Искорка » города Елабуги

Картотека дидактических игр.

«Все профессии нужны,все профессии важны»

Составитела:

воспитатель МБДОУ детского сада

комбинированного вида № 36 «Искорка»

Марданова О.В.

Елабуга, 2015

Профессия "Врач"

Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели. Тогда давай мы начнём нашу экскурсию и познакомимся поближе с теми, кто работает в поликлинике.

Белый халат,
изучающий взгляд:
– Жалобы есть?
Подходите подряд!

Профессия "Повар"

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

Профессия "Пожарный"

Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар! А ты помнишь, по какому телефону нужно звонить при пожаре? Правильно, 01!

В огне и дыму
Он идёт среди жара,
Спасая людей
И дома от пожара!

Дидактические игры.

Дидактическая игра « Огнеопасные предметы».
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на две группы.
Подготовка: Необходимо подобрать картинки с изображением огнеопасных и обычных предметов, или распечатать предложенные.
1 вариант игры : карточки делятся между игроками, карточки нужно разделить на две группы: огнеопасные предметы и предметы, не представляющие угрозы для возникновения пожара.
2 вариант игры: воспитатель выкладывает перед игроками несколько карточек, среди которых основная масса огнеопасных (или наоборот, не опасных) предметов. Задача игроков найти лишний предмет.

Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре».

Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление.
Подготовка: Необходимо приготовить картинки с изображением предметов, которые могут пригодиться при пожаре и предметов, которые при пожаре не нужны, или распечатать предложенные. Приготовить игровые поля, на которые игроки будут раскладывать карточки.
1 вариант игры : «Лото». Играют ведущий и 2 игрока.
2 вариант игры : играют 2 игрока. Карточки делятся поровну между игроками, каждый игрок выбирает из своих карточек подходящие (например, те которые пригодятся при пожаре). Карточки, которые не подходят игроку, необходимо выменять у второго игрока. Выменять их можно следующим образом: объяснить для чего нужен (или почему не нужен) тот или иной предмет при пожаре.

Сюжетно ролевая игра «Мы – пожарные»

Задачи: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, формировать конкретные представления о строительстве; воспитывать желание оказывать помощь другим.
Роли: пожарные, диспетчер, врачи, медсёстры, врачи, потерпевшие при пожаре.
Игровые действия : на пульт пожарной охраны поступает звонок о пожаре, есть потерпевшие, нужна помощь врачей. Диспетчер сообщает о вызове пожарным, звонит на станцию скорой помощи и сообщает о пострадавших в пожаре.
Пожарные надевают спецодежду (каски, значки и т.д.), выезжают на пожар, выводят потерпевших, достают шланг и тушат пожар.
На место пожара выезжает машина «Скорой помощи». Врачи и медсёстры осматривают пострадавших, некоторых везут в больницу.

Профессия «парикмахер»

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно .

Дидактические игры и упражнения

Покажем кукле, как работает парикмахер

Цели:

    Уточнить знания о труде парикмахера;

    Продолжать формировать представление о необходимости поддерживать чистоту тела и аккуратный внешний вид.

Оборудование: 2 куклы, атрибуты для игры в парикмахерскую.

Содержание игры.

Воспитатель приносит большую куклу, которая рассказывает, что пришла из другого детского сада, где дети не умеют играть в парикмахерскую. Воспитатель просит помочь кукле, рассказать и показать, как играть в эту игру.

Педагог уточняет с детьми, какие предметы необходимы, как подготовить место для игры, предлагает объяснить и показать действия парикмахера. Объем действий зависит от наличия у детей соответствующих представлений.

Сделаем куклам красивые прически

Цели:

    Закреплять навыки ухода за волосами;

    Уточнить названия необходимых для этого предметов;

    Формировать понятие «опрятный внешний вид».

Оборудование: куклы с волосами разной длины, предметы ухода за волосами.

Содержание упражнения.

Воспитатель обращает внимание детей на неопрятный внешний вид кукол (они без носков и туфель, волосы не причесаны и т. д.), просит привести их в порядок, сделать им прически. Уточняет, какие предмет необходимы для этого, обращает внимание на то, что волосы у кукол разной длины, поэтому прически должны быть разными. Педагог предлагает вспомнить, какие прически можно сделать из длинных и коротких волос, показывает отдельные приемы; продолжают работу дети.

Подбери бант по цвету

Цели:

    Упражнять в завязывании банта;

    Закреплять знание основных цветов;

    Продолжать формировать представление об аккуратности и опрятности.

Оборудование: куклы в платьях разного цвета, банты разного цвета.

Содержание игры.

Воспитатель обращает внимание на то, что у кукол неопрятный вид, предлагает завязать им банты, но подобрать их по цвету платьев.

Профессия «Учитель»

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок

Знает школьник и родитель

Проведет урок.

(учитель) .

Дидактические игры

« Определи по предмету профессию ».

Цель: Закрепить понимание назначения и функций предметов труда, умение группировать их по способу использования.

Ход: Дети по очереди достают из мешочка предметы (половник, вата, монеты, расчёска, краска, нитки, шприц и т. п., которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности. Задача: по предмету назвать профессию, в которой он используется.

«Кто где работает? »

Цель : уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.

Воспитатель – в детском саду;

учитель – в школе;

врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;

повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т. д.

«Исправь ошибку»

Цель : учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Повар лечит, а врач готовит.

Дворник продает, а продавец подметает.

Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т. д.

«Кому что нужно для работы? »

Цель : расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям разных профессий.

Учителю - указка, учебник, мел, доска…

Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…

Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски. и т. д.

Дидактические игры теме «Профессии людей». Цель изучения темы: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться. “Кто чем занимается”. Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. Ход игры. Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), пианист…(играет на пианино), писатель…(пишет книги), портниха…(шьет одежду), прачка…(стирает одежду), уборщица…(моет полы), продавец…(продает товар), фотограф…(фотографирует людей), воспитательница…(воспитывает детей), ткачиха…(ткет ткани), машинист…(ведет поезд), контролер…(проверяет билеты), машинистка…(печатает на машинке) и т.д. “Кто больше знает профессий” Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель - строит, учитель - учит и т. д.). Ход игры. Воспитатель. Я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я учу вас, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, расска­зы, гуляю с вами, укладываю спать... Это моя профессия - воспитывать вас. А какая профессия у Ирины Владимировны? Она нам готовит обед. Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Ответы.) Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия. Что делает повар? (Дети: Повар варит, печет, жарит, чистит овощи.) Что делает врач? (Осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.) Что делает портной? (Кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет.) Воспитатель называет и другие профессии - строителя, учителя, пастуха, сапожника, а дети называют действия. “Произнеси правильно”. Цель. Формирование правильного произношения звуков, закрепление названий профессий. Ход игры. Выучить чистоговорки или скороговорки, шутки, чтобы при повторении чётко произносились свистящие и шипящие звуки; - Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас. - Водовоз вёз воду из водопровода. - Старый сторож Том сторожит дом. - Ткёт ткач ткани на платье Тане. - Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку - Кровельщик Кирилл криво крышу крыл. Перекрыть крышу пригласили Гришу. - Каша, каша, простокваша, повариха наша Маша, вместо каши на обед приготовила омлет. “Профессии” Цель. Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими. Ход игры. Вы задаете ребенку вопрос: " Что делает…..?" и называете представителя любой профессии, а ребенок отвечает. Поначалу лучше брать профессии, из которых следует ответ - воспитатель воспитывает, пекарь печет, уборщик убирает. Перемежайте хорошо знакомые профессии с незнакомыми, заодно расскажите о неизвестных ребенку профессиях. Интересно получается, если спросить подряд "Что делает врач?", "Что делает ветеринар?" (разобрать разницу), а затем так же "учитель" и "ученый". От детей иногда слышишь интересные версии. “Подскажи словечко”. (“Добавлялки”). Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму. Ход игры. Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение. В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож). Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска). Попов С.А. С огнем бороться мы должны. Мы смелые работники. C водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы? – … (пожарники). Я бы летчиком-пилотом Непременно стать хотел, Я тогда на самолете До Москвы бы … (Долетел). Деляну Ливиу В небо синее пилот поднимает… (самолет). Степанов В. Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок). Демченко Г. Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом: Вместо кисти он принес механический… (насос). Баруздин С. Чтоб не мокли люди под дождем Кровельщик железом покрывает… (дом). Баруздин С. Летят опилки белые, летят из-под пилы: Это плотник делает рамы и… (полы). Баруздин С. Каждый день газету в дом нам приносит... (почтальон). На глазах у детворы крышу красят... (маляры). Кукол я лечу с утра. Я сегодня... (медсестра). Шигаев Ю. Красить комнаты пора. Пригласили... (маляра). Баруздин С. Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц... (дрессировать). Южных рыбок нам привёз, юнга будущий... (матрос). Лото "Профессии"



Последние материалы сайта