Госпел. Госпел - это церковное песнопение или современный стиль музыки? Негритянская церковь

06.04.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

На данный момент есть много разных жанров музыки, которые могут быть интересными. Но как всем известно, они идут из глубин веков и все развивались своим ходом. Каждый человек сможет для себя найти что-то новое, интересное и завораживающее его слух.

госпел?

Госпел - это популярное, современное которое начало свое развитие ещё в XVIII веке. Сначала такое направление имело основную особенность в виде повторения слогов, слов и предложений. Ведь афроамериканцы, которые исполняли такого рода музыку в церкви, в основном были необразованными и не могли прочитать правильно полный текст, который нужен был для песнопения. Сегодня же такое направление в основном используют в жанрах хип-хоп, джаз и даже блюз. Но и по сей день церквях верующие поют песни, которые направлены на восславление бога.

Как мы часто видели в фильмах, госпел - это пение в афроамериканской церкви. Именно эти люди придумали джаз и блюз, а такой тесно связан с данными стилями. Стоит отметить, что госпел может иметь как инструментальное сопровождение, так и хоровое. В том или ином случае гимн может звучать по-разному: зажигательно, спокойно и даже грустно.

Именно за счет такого разнообразия госпел на данный момент достаточно популярен не только в странах, где есть большой процент негроидной расы.

Времена Великой депрессии

Как мы уже объяснили, госпел - это направление в церковной музыке. Для того чтобы понять, каким образом он возник, стоит немного углубиться в историю. Во времена многие исполнители пели песни госпел с траурной и грустной тематикой. Все-таки это были тяжелые времена. Стоит отметить, что они многим запомнились именно отражением в искусстве тягот, которые постигли жителей страны. Разные отражали это, не только госпел. Это было проявление некой эмоциональной подавленности, что, безусловно, сказывалось на состоянии и внутреннем самочувствии людей.

Именно поэтому популярность приобрели блюзовые версии госпела, в которых могло описываться плохое состояние людей, мира и окружающей среды. Конечно же, такие композиции приносили негатив и подавленность.

Сегодня времена Великой депрессии давно прошли, и в основном исполнители играют церковный госпел, который может быть разным по своему характеру, но чаще все же он зажигательный и вдохновляющий.

Как сегодня воспринимают госпел и какие исполнители его играют?

Кто хоть раз прислушивался к такому направлению, тот, несомненно, заметил, что песни звучат очень необычно. Поэтому возникает вопрос: как исполняют госпел, это действительно так сложно?

Все связано с тем, что есть несколько хоровых голосов, которые умеют держать «чистую» ноту. Но это не простой хор, который может завораживать своим пением. Дело в том, что голоса в этом коллективе расставлены так, чтобы создавать цепное дыхание. Цепное дыхание - это прием в позволяющий не прерывать мелодию и консонантное звучание. В таком случае стоит отметить, что для протяжных нот требуется хорошее дыхание и выдержка, но даже у самых сильных хоровых певцов всю мелодию и звук не получится продержать на одном выдохе.

В случае использования цепного дыхания мелодия может продолжаться долгое время. Лучшие госпелы также отличаются тем, что их мотивы не просто связаны с церковным классическим пением, но они также добавляют ноты блюза, джайва и джаза. В таком случае они восславляют имя Господа, но делают это так, как они считают нужным.

Госпел - музыка современной церкви

Госпел также упоминается и как элемент современной музыки: джаза и блюза. Стоит сказать, что использование такого направления является достаточно популярным. Но это не такой музыкальный стиль, который могут различить неподготовленные люди. К примеру, каждый из нас наверняка может сказать, что направления рока, панка, джаза и классики значительно отличаются, но госпел не так легко расслышать.

Его играют такие джазовые исполнители, как Слепой Вилли Джонсон, Преподобный Гари Девис. Эти исполнители популярны во многом из-за того, что в их песнях так или иначе звучат религиозные мотивы. Они поют о том, что бог помогает людям.

Исполнители такого стиля также имеют достаточно тесное отношение с церковью, так как в любом случае пение госпела сопровождается музыкальным или хоровым вступлением. Часто они выступают совместно с церковным хором.

Итог

Как можно понять из вышесказанного, госпел - это проявление в музыке, которое, по сути, является религиозным гимном. Стоит отметить, что при исполнении этого музыкального произведения могут быть задействованы разные виды инструментов. Но в основном на данный момент это хоровые выступления, которые используют прием цепного дыхания, и инструментальная музыка, которая исполняется в стиле блюз. Звучат гитара, саксофон, синтезатор и прочие.

Госпел
Направление христианская музыка
Истоки христианские гимны
Место и время возникновения первая четверть XX века, США
Поджанры
современный городской госпел, южный госпел
Родственные
христианское кантри
Производные
кантри , блюз

Избранные примеры музыки жанра госпел

We are Americans, Praise the Lord
Исполнение: Bertha Houston and her congregation.
Также включает в себя несколько строк,
относящихся к периоду Второй мировой войны .

См. также

Примечания

Литература

  • Госпел // Гермафродит - Григорьев. - М. : Большая российская энциклопедия, 2007. - С. 507. - (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004-2017, т. 7). - ISBN 978-5-85270-337-8 .
  • Blackwell, Lois. The Wings of a Dove: The Story of Gospel Music in America. Norfolk: Donning, 1978. (англ.)
  • Boyer, Horace Clarence, How Sweet the Sound: The Golden Age of Gospel Elliott and Clark, 1995, (англ.) ISBN 0-252-06877-7 .
  • Broughton, Viv, Too Close To Heaven - The Illustrated History Of Gospel Music , Midnight Books, 1996, (англ.) ISBN 1-900516-00-4
  • Albert E Brumley & Sons, The Best of Albert E Brumley, Gospel Songs, 1966, (англ.) ISBN na-paperback Amazing Grace
  • Cleall, Charles. Sixty Songs From Sankey . London: Marshall, Morgan and Scott, Ltd., 1960. (англ.)
  • Darden, Robert, People Get Ready: A New History of Black Gospel Music Continuum International Publishing Group, 2005, (англ.) ISBN 0-8264-1752-3 .
  • Downey, James C. The Gospel Hymn 1875-1930 . University of Southern Mississippi, MA, 1963. (англ.)
  • Eskew, Harry. «Gospel Music, I» in The New Grove Dictionary of Music and Musicians (1980), (англ.) VII, 549-554. (англ.)
  • Goff, James R. «The Rise of Southern Gospel Music» Church History , v. 67, no. 4, Dec. 1998, pp. 722ff (англ.)

Избранные примеры музыки жанра госпел

См. также

Примечания

Литература

  • Госпел // Гермафродит - Григорьев. - М. : Большая российская энциклопедия, 2007. - С. 507. - (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004-2017, т. 7). - ISBN 978-5-85270-337-8 .
  • Blackwell, Lois. The Wings of a Dove: The Story of Gospel Music in America. Norfolk: Donning, 1978. (англ.)
  • Boyer, Horace Clarence, How Sweet the Sound: The Golden Age of Gospel Elliott and Clark, 1995, (англ.) ISBN 0-252-06877-7 .
  • Broughton, Viv, Too Close To Heaven - The Illustrated History Of Gospel Music , Midnight Books, 1996, (англ.) ISBN 1-900516-00-4
  • Albert E Brumley & Sons, The Best of Albert E Brumley, Gospel Songs, 1966, (англ.) ISBN na-paperback Amazing Grace
  • Cleall, Charles. Sixty Songs From Sankey . London: Marshall, Morgan and Scott, Ltd., 1960. (англ.)
  • Darden, Robert, People Get Ready: A New History of Black Gospel Music Continuum International Publishing Group, 2005, (англ.) ISBN 0-8264-1752-3 .
  • Downey, James C. The Gospel Hymn 1875-1930 . University of Southern Mississippi, MA, 1963. (англ.)
  • Eskew, Harry. «Gospel Music, I» in The New Grove Dictionary of Music and Musicians (1980), (англ.) VII, 549-554. (англ.)
  • Goff, James R. «The Rise of Southern Gospel Music» Church History , v. 67, no. 4, Dec. 1998, pp. 722ff (англ.) (англ.) .
  • Hanson, Kenneth, The Hymnody and Hymnals of the Restoration Movement . Butler University, BD, 1951. (англ.)

Школа вокала «Voca-Beat» рассказывает Вам о музыкальном жанре Gospel.

Посетите уроки вокального мастерства в школе вокала «Voca-Beat» и вы окунётесь в бескрайний мир искусства самовыражения посредством пения.

Слово Госпел дословно переводится со староанглийского как «Добрая весть». Этот стиль особенно близок к спиричуэлз, поскольку развился именно из него, а так же соединения псалмов, позаимствованных у протестантов, и традиционных африканских песен. Однако госпел более эмоционален; для него характерно построение песни по принципу «Вопрос-ответ»,

Свободная импровизация, повторяющиеся несколько раз подряд попевки, свинг. Исполнители могут переходить на фальцет, пританцовывать, использовать синкопы.

Экспрессивность и эмоциональность госпела объясняется тем, что в исполнителей как бы вселяется Святой Дух, чтобы через них говорить с народом. Глоссолалия – непонятное народу бормотание и внезапные выкрики – имитируют умение говорить на других, неизвестных земным жителям языках, это дарование свыше. Кроме того, все слушатели участвуют в песнопениях. Всё это рождает ощущение одержимости, экстаза.

Госпел родился в методистских церквях Южной Америки, и обычно подразделяется на белый и чёрный.

Белый госпел появился раньше чёрного, в конце девятнадцатого века. Тогда это была сугубо религиозная музыка, сочетание народных мотивов и традиционных христианских гимнов. Уже в начале двадцатого века госпел стал частью музыкальной индустрии, вышел на большую сцену. У истоков жанра можно вспомнить группу Carter Family: их записи были популярны в двадцатые-тридцатые годы прошлого века.

Примерно в это же время появился жанр чёрного, негритянского госпела. Он вышел из христианских церквей в массы благодаря Махалии Джексон, королеве чёрного госпела. Она была внесена в Зал Славы рок-н-ролла, как певица, которая стала своеобразной «предтечей» рока. Те годы, когда Махалия Джексон сотрудничала с Томасом Дорси, принято считать «Золотой эпохой госпел». Именно в это время стиль стал светским, вышел за рамки религии.

До второй мировой войны были популярны большие хоры, исполнявшие госпел. Такие коллективы включали до 150 участников. После войны хоры превратились в квартеты, особенно популярны были мужские. Музыка стала коммерческой. Самый популярный «госпел квартет» того времени — Soul Stirrers. Они были первыми, кто использовал в качестве аккомпанемента только гитару. Влияние группы Soul Stirrers сказалось на мужских роковых и поп-коллективов шестидесятых, а так же на стиль соул.

Джеймса Кливленда называют «Луи Армстронгом музыки госпел». В пятидесятые годы, работая вокалистом, продюсером и композитором, он сделал многое для популяризации жанра госпел, а в 1968 году открыл Gospel Music Workshop. Тек же госпел известен благодаря многим другим исполнителям.

Госпел стал основой для формирования теких жанров, как джаз, ритм-энд-блюз, соул и фанк.

В популярной музыке госпел исполнялся также такими исполнителями как Рэй Чарльз, Элвис Пресли, Литл Ричард, Джонни Кэш.

Источники:

«Госпел, соул,фанк» (Н. Сосновский), журнал «Забриски Rider» № 18.



Последние материалы сайта