Стандарт (Европейская программа). Ритмичные танцы для детей и взрослых в медленном темпе Какой из танцев исполняется в медленном темпе

02.05.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Программу Европейских танцев или Стандарт (Standard) составляют 5 основных танцев, такие как: Медленный Вальс (Slow или English Waltz), Медленный Фокстрот (Slow Foxtrot), Танго (Tango), Квикстеп или Быстрый Фокстрот (Quickstep) и Венский Вальс (Viennesse Waltz). Порядок исполнения танцев на соревновании:

На знаменитом Блэкпульском танцевальном фестивале в Великобритании, танцевальные пары соревнуются только в 4-х танцах европейской программы. Исключение составляет Венский Вальс. Тем не менее его исполняют все танцевальные дуэты перед началом соревнования, "знакомясь" с паркетом.

Венский Вальс

Музыкальный размер: 3/4. Темп: 58-60 bpm.

Первый Венский Вальс датирован 12 - 13 столетием и применен в танце под названием "Nachtanz". Венский Вальс пришел к нам из Баварии и назывался тогда как "German". Приблизительно в начале 1830 года, композиторы Франц Ланнер (Franz Lanner) и Иоган Штраус (Johann Strauss) написали несколько, очень известных сейчас, Вальсов нашей эры, способствуя тем самым развитию и популярности этого танца. Эти Вальсы были весьма быстры, но, сделав ритм танца более удобным, мы теперь называем их Венскими Вальсами (Viennese Waltz) и всегда с радостью танцуем.

Медленный Вальс

Музыкальный размер: 3/4. Темп: 28-30 bpm.

Вальс был привезен в Соединенные Штаты в середине 1800 годов. Темп Венского Вальса был достаточно быстрым, и вскоре композиторы стали писать музыку, которая была намного медленнее. От этой музыки развился новый стиль Вальса, называемый Бостоном, с более медленными поворотами, и более длинным, скользящим движением. Примерно в 1874, в Англии, образовался влиятельный "Бостонский Клуб" и начал появляться новый стиль танца, английский, названный в последствии Медленным Вальсом (Slow Waltz). Однако, только после 1922 этот танец станет столь же фешенебельным как Танго. Странно, но то что раньше пары танцевали в Вальсе Бостон очень сильно отличается от того, что мы исполняем сейчас. Сразу после 1-ой Мировой войны Вальс стремительно меняется. В 1921 было решено, что основное движение должно быть: шаг, шаг, приставка. Когда в 1922 Виктор Сильвестр выиграл первенство, то Английская программа вальса состояла всего лишь из Правого Поворота, Левого Поворота и Смены Направления. В 1926/1927 Вальс был значительно усовершенствован. Основное движение было изменено на: шаг, шаг в сторону, приставка. В результате этого появилось больше возможностей для развития фигур. Они были стандартизированы Имперским Обществом Учителей Танца (ISTD). Многие из них мы танцуем до сих пор.

Танго

Музыкальный размер: 2/4. Темп: 31-33 bpm.

Первый раз Танго было исполнено в Европе перед 1-ой Мировой войной, в темпе 36 тактов в минуту. Оно пришло из Буэнос-Айреса (Аргентина), где было исполнено в первый раз в "Barria Las Ranas", гетто Буэнос-Айреса. Оно было тогда известно под названием "Baile con corte" (танец с отдыхом). "Денди" Буэнос-Айреса изменили танец двумя способами. Сначала они изменили так называемый "Ритм Польки" в "Хабанера ритм", а во-вторых, они назвали этот танец Танго.

Медленный Фокстрот

Музыкальный размер: 4/4. Темп: 28-30 bpm.

Фокстрот, танец, который родился в двадцатом столетии и был назван так в честь Американского исполнителя Гарри Фокса (Harry Fox). Первоначально он исполнялся в темпе 48 тактов в минуту. Проблема, которая привела Фокстрот к двум направлениям, это темп музыки. Под ту музыку, которая исполнялась в темпе приблизительно 50 - 52 такта в минуту танцевали Квикстеп (Quickstep) или Быстрый Фокстрот, а под ту, которая исполнялась в темпе 32 такта в минуту (более медленно) - Медленный Фокстрот (Slow Foxtrot). Обаятельный Фокстрот, имеющий множество интерпретаций является одновременно и простым, и сложным танцем.

Квикстеп

Музыкальный размер: 4/4. Темп: 50-52 bpm.

Появился в течение 1-ой Мировой войны в пригороде Нью-Йорка, первоначально исполнялся африканскими танцорами. Дебютировал в Американском мюзик-холле и стал очень популярным в танцевальных залах. Фокстрот и Квикстеп (Quickstep) имеют общее происхождение. В двадцатых годах многие оркестры играли медленный - фокстрот слишком быстро, что вызвало много жалоб среди танцующих. В конечном счете, развилось два различных танца, медленный фокстрот, темп был замедлен до 29-30 тактов в минуту, и Квикстеп, который стал быстрой версией Фокстрота, исполняемого в темпе 48-52 тактов в минуту. Одним из танцев повлиявшим на развитие Квикстепа был популярный Чарльстон.

Хореография и музыка имеют глубокие родственные корни. Основным инструментом и того и другого являются создаваемые образы. Разница лишь в том, что музыка опирается на выразительность интонаций человеческой речи, а хореография – на выразительность человеческой пластики.

При создании танцевального номера важно выдержать оптимальное соответствие музыки и хореографии. Ведь все-таки танец не воспроизводит музыку досконально, он существует на ее основе, и, соответственно, выражает ее. Это заключается в соответствии образного характера танца, образному характеру музыки. Совпадение танца и музыки по характеру их движения, рисунка, пластики заключается в соответствии темпа, метра, ритма танца. Танец должен соответствовать музыке по содержанию и по форме.

Большое значение для танца имеет темп музыки – скорость ее исполнения. Он задает общий темп танца, его изменения (смены, ускорения, замедления). Темп обозначается в начале музыкального произведения и пишется словами над нотной строчкой.

Различаются следующие виды темпа:

Медленные темпы: адажио (adageo) – медленно, спокойно;

Ленто (lento) – медленно, протяжно;

Лярго (largo) – широко, протяжно.

Умеренные темпы: анданте (andante) – не спеша;

Модерато (moderato) – умеренно.

Быстрые темпы: аллегро (allegro) – скоро;

Аллегретто (allegreto) – оживленно;

Виво (vivo) – быстро.

Изменение темпа: ритенуто (ritenuto) – задерживая;

А темпо (atempo) – возвращение к прежнему темпу.

Не меньшее значение в хореографии имеет и изменение громкости звучания музыкального произведения – динамические оттенки музыки . Они важны для передачи выразительности музыки и танца. Так, например, торжественный полонез, задорная полька исполняются громко, а медленные вальс, хоровод могут исполняться тихо.

При этом динамические оттенки музыки связаны с мелодическим рисунком: восходящее движение мелодии будет сопровождаться усилением звучания, а нисходящее – ослаблением.

К динамическим оттенкам в музыке относятся: плавность или прерывистость звучания музыки, постепенное замедление и ускорение, изменение силы звучания.

Различают следующие динамические оттенки музыки:

Форте (forte) – громко;

Пиано (piano) – тихо.

Изменение динамических оттенков: крещендо (crescendo) – усиливая; диминуэндо (diminuendo) – ослабляя.

И, соответственно, в зависимости от музыки и движения танца могут быть сильными и энергичными или мягкими и нежными; резко выраженными, с акцентами или мягкими и плавными; свободными и широкими или мелкими и изящными.

Следовательно, музыка – это необходимая и органическая составная часть танца. Она дает ему эмоционально-образное содержание, влияет на ее драматургию, структуру и ритм танцевального действия. И в результате этого создается возможность соединения музыки и хореографии в единое художественное произведение, которое может проникать в глубь души, раскрывая нечто прекрасное и вечное.

МЕДЛЕННЫЙ ТЕМП

Размер. 4/4. Четыре доли в такте. 1-я и 3-я доли ак­центированы.

Темп. Музыка должна исполняться со скоростью 30 тактов в минуту, хотя последуювдие фигуры могут исполняться на любую музыку 4/4. то есть медленнее, чем 40 тактов в
минуту.

Стандартные фигуры

  • Основной шаг
  • Боковое шассе ПС
  • Четвертной поворот вправо и влево
  • Натуральный пивот
  • Обратный шассе - поворот
  • Корте назад
  • Боковой шаг.

Как будет показано ниже, стандартные фигуры для исполнения в медленном темпе подобны тем, котрые исполняются в быстром темпе, за исключением бокового шассе на ПС и бокового
шага.

Весь должен выглядить «лениво», расслабление коленей должно быть более мягким, чем при быстром темпе.

Боковой шаг

В танцах с медленным ритмом используются различ­ные типы боковых шагов, они описаны ниже. При их исполнении танцор движется в сторону вдоль ЛТ, кавалер - лицом к стене, дама - лицом к центру.

  • Небольшой боковой шаг ЛС, вдоль ЛТ.
  • Закрыть ПС на полпути к ЛС.
  • Небольшой боковой шаг ЛС, вдоль ЛТ, позвольте ПС пройти половину пути к ней, не перенося на нее вес тела. М
  • Проведите ПС в сторону против ЛТ (к этой позиции на шаге 2), пусть ЛС закроется на полпути к ней без переноса веса тела. М

Повторите два - три раза. Существует несколько других способов исполнения этой фигуры.

  • (1) Когда исполняется более ритмичная музыка (или стаккато), лучшая ее интерпретация - исполнить первые 3 шага на счет БББ, чем закрыть ПС к ЛС без переноса веса тела,
    счет Б. Переведите ПС в сторону против ЛТ на счет Б, затем также на счет Б закройте ЛС к ПС без переноса на нее веса тела.
  • (2) На шаге 4 вместо передвижения ПС в сторону против ЛТ сделайте шаг вперед и поперек ПС, вдоль ЛТ в променадной позиции, развернувшись немного влево. Дама шагнет
    вперед и поперек ЛС вдоль ЛТ в променадную позицию на 4 шаге. Эта вариация бокового шага часто называется «жанровой Частью» . Ее можно повторить, в завершение кавалер
    поворачивает даму немного влево (с ее стороны), чтобы поставить ее прямо перед собой, когда он выполняет шассе (шаги 1, 2), затем шагнуть вперед ЛС и перейти к основному
    шагу. Дополнительно кавалер может немного повернуться вправо на шагах 1, 2, 3, чтобы встать прямо перед дамой и продолжить четвертным поворотом влево.

Боковое шассе с ПС

Оно выполняется после шага вперед на ЛС, счет М.

  • ПС в сторону, короткий шаг. Б
  • Закрыть ЛС к ПС. Б
  • ПС в сторону, браш ЛС. ЛС повторяет движение вперед. М

Как в медленном, так и быстром темпе могут вводиться такие фигуры, как внешний спин, натуральный спин-поворот, кросс-шассе и т. п., но попытаться их исполнить могут только
опытные танцоры, поскольку для использования этих фигур требуются определенные навыки, иначе возникнут затруднения для других танцоров.

для тех, кто любит это творчество и просто для любознательных...

1. Какой танец получил название «король танцев и танец королей»?

А. Полонез. В. Миньон.
Б. Менуэт. Г. Мазурка.

2. Какой танец чаще всего исполняют на сцене кабаре?

А. Канкан. В. Танго.
Б. Вальс. Г. Румба.

3. «Полонез» в переводе с французского означает:

А. Польский танец. В. Половецкие пляски.
Б. Марш игроков в поло. Г. Скрип полозьев.

4. Какой из этих танцев не является польским?

А. Полонез. В. Мазурка.
Б. Краковяк. Г. Полька.
(Это чешский народный танец.)

5. Танцами какой страны являются полонез, мазурка, краковяк ?

А. Венгрии. В. Польши.
Б. Украины. Г. Франции.

6. Блестящий образец какого танца создал М.И. Глинка в так называемом «польском акте» (II действие) оперы «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»)?

А. Краковяк. В. Полька.
Б. Полонез. Г. Гопак.

7. Жители какой страны танцуют чардаш?

А. Венгрии. В. Молдавии.
Б. Грузии. Г. Италии.

8. Что, в переводе с венгерского, означает название танца чардаш?

А. Ресторан. В. Трактир.
Б. Кафе. Г. Казино.
(Что говорит о простонародном происхождении этого любимого во всём мире танца. в XIX веке чардаш стал бальным танцем.)

9. Как называется оперетта Имре Кальмана?

А. «Королева чардаша».
Б. «Императрица полонеза».
В. «Царица мазурки».
Г. «Принцесса польки».

10. Какой из этих танцев не является американским?

А. Твист. В. Чарльстон.
Б. Шейк. Г. Буги-вуги.
(Это современный английский бальный танец.)

11. Какой народ придумал танцы «Левониху » и «Крыжачок»?

А. Белорусский. В. Русский.
Б. Украинский. Г. Грузинский.

12. Как называется старинный русский танец в быстром темпе с дробным притоптыванием?

А. Трепло. В. Трепак.
Б. Болтун. Г. Тараторка.
(Музыкальный размер 2/4. Жанр трепака использовали в своих произведениях А.Г. Рубинштейн, П.И. Чайковский, М.П. Мусоргский и др.)

13. С какими темпераментными возгласами танцуют быстрый и весёлый украинский танец гопак?

А. Асса! В. Ура!
Б. Гоп! Г. Вау!
(Отсюда и название танца.)

14. Какое название получил танец, популярный в XIX веке?
А. Карьер. В. Галоп.
Б. Рысь. Г. Иноходь.

15. Какой из этих танцев исполняется в медленном темпе?

А. Лезгинка. В. Тарантелла.
Б. Галоп. Г. Полонез.

16. Как буквально переводится название американского бального танца фокстрот?

А. Лисий шаг. В. Змеиный изгиб.
В. Собачья стойка. Г. Полёт орла.

17. Как называется зажигательный латиноамериканский танец?

А. Лампада. В. Ламбада.
Б. Лямбда. Г. Баланда.

18. Какое из этих слов обозначает не только танец, но и предмет мужской одежды?

А. Фарандола. В. Мазурка.
Б. Самба. Г. Болеро.

19. Как называется матросская песня и танец?

А. «Морячка». В. «Матроска».
Б. «Яблочко». Г. «Лодочка».

20. Известная песня Дмитрия Кабалевского «Школьные годы» - это... Что?

А. Танго. В. Ламбада.
Б. Вальс. Г. Твист.

21. Как называется известный во всём мире российский академический хореографический ансамбль?

А. «Тополёк». В. «Рябинушка».
Б. «Берёзка». Г. «Ивушка».

22. Что выделывает танцор-виртуоз ?

А. Колени. В. Колена.
Б. Коленья. Г. Коленвал.
(Именно так с точки зрения русской грамматики.)

23. Как называют партнёра в танце?

А. Орденоносец. В. Лауреат.



Последние материалы сайта