Объективы подходящие для nikon. При этом он наделен и другими достоинствами. Что насчёт объективов сторонних производителей

20.09.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

, D800E , D810 , D810a , D850 , , D3x , , D4s , , + (и ее модификации) и Kodak DCS Pro SLR/n (и ее модификации) + , S3 Pro UVIR , IS Pro .

Список всех цифровых беззеркальных фотоаппаратов Nikon с байонетом Nikon Z

Список всех объективов Nikon Nikkor Z для беззеркальных фотоаппаратов с байонетом Nikon Z

  • Nikon Nikkor Z 58mm 1:0.95 S Noct (официально не представлен)

Точный список системных беззеркальных фотоаппаратов со сменной оптикой Nikon 1:

Nikon выпустила ряд беззеркальных камер со сменной оптикой и байонетом Nikon 1 и объективами 1 Nikkor (их же называют Nikon CX).

  • , Nikon 1 J2 , Nikon 1 J3 , Nikon 1 J4 , Nikon 1 J5 .
  • Nikon 1 S1 , Nikon 1 S2
  • Nikon 1 V1 , Nikon 1 V2 , Nikon 1 V3

На этих камерах лучше всего использовать специально разработанные объективы Nikon CX (то же самое, что и 1 Nikkor).

Точный список всех объективов 1 Nikkor:

UPD: летом 2018 система Nikon 1 прекратила свое развитие.

Цифровые фотоаппараты и объективы Nikon FX и Nikon DX, их разница

В зависимости от величины сенсора цифрозеркальные и беззеркальные фотоаппараты Nikon делятся на два вида: FX и DX. Точно так же маркируются и объективы для этих фотоаппаратов.

Объективы FX предназначены для полноформатных FX фотоаппаратов (их еще называют полнокадровыми, или полноразмерными, или Full-Frame).

Объективы DX предназначены для кропнутых DX фотоаппаратов (их еще называют кропами, или фотоаппаратами с APS-C размером сенсора).

На фотоаппаратах Nikon FX установлена матрица величиной с классическую 35 мм пленку, на камерах DX установлена матрица меньшего размера, так называемая ‘кропнутая’, с диагональю кадра в 1.5 раза меньше, нежели в FX.

Полноформатный фотоаппарат имеет маркировку ‘FX’ на своем корпусе. Здесь он показан вместе с полноформатным объективом

До появления фотоаппаратов Nikon DX существовали только полнокадровые фотоаппараты и объективы Nikon FX, которые на самом деле не имеют обозначения FX , так как на то время не нужно было разделять полный кадр и кропнутый. Примеры объективов от полнокадровых камер:

Как видите, в названии объектива приставка ‘FX’ не указывается. Если на объективе нет обозначения DX или CX — значит это полнокадровый объектив для FX камеры.

После появления цифрозеркальных камер Nikon DX, производитель, для экономии на стекле, металле и пластмассе, начал производство объективов DX. И все объективы для кропнутых фотоаппаратов уже имели обозначение DX. Примеры объективов DX:

Как видите, все объективы имеют в названии буквы DX.

Важно о DX и FX


Точный список всех камер Nikon DX :

Все фотоаппараты серии Nikon DX имеют одинаковый реальный физический размер своего сенсора (матрицы). Размер приблизительно равняется 23.6 мм Х 15.8 мм. Физический размер напрямую не связан с количеством МегаПикселей.


Точный список всех камер Nikon FX

Очень важно, настолько важно, что это должен знать каждый: все фотоаппараты серии Nikon FX имеют одинаковый реальный физический размер своего сенсора (матрицы). Размер приблизительно равняется 36 мм Х 24 мм. Физический размер напрямую не связан с количеством МегаПикселей.

  • Все объективы Nikon DX можно и желательно использовать на камерах с кропнутой матрицей серии Nikon DX (точный список указан выше).
  • Все объективы Nikon DX можно использовать на полнокадровых камерах таких как Nikon D3 , D3x , , D4s , , , D800E , D810 , D810a , D850 но при этом камера будет либо использовать для получения фотографии только часть своего сенсора, либо получаемое изображение будет иметь неисправимое и другие искажения по краям и углам кадра. Это связано с тем, что DX объективы не могут проецировать изображение на большУю матрицу FX камер. Использование объективов DX на FX камерах не рекомендуется . Полнокадровые камеры могут автоматически распознать объектив DX и настроиться для работы с ним. Лично я не вижу смысла покупать дорогую полнокадровую цифрозеркальную камеру и использовать на ней более ‘простые’ объективы DX.
  • Для всех камер Nikon FX рекомендуется использовать только объективы Nikon FX.
  • Все полнокадровые объективы (объективы от FX камер) можно без каких-либо проблем использовать на DX камерах, при этом нужно только учитывать визуальный эффект от .

В качестве примера, снимок на полнокадровую камеру FX (Full Frame) и кропнутый объектив . Камера настроена в режим полнокадровой работы ‘область изображения FX ‘. Видно, что кропнутый объектив дает черные углы (виньетку) и снимок не пригоден к использованию.

Если же сделать ту же фотографию, но в режиме фотоппарата ‘область изображения DX ‘, то камера автоматически будет использовать только центральную область своей матрицы и в результате снимок будет как с любой другой камеры Nikon DХ. Ниже тот же снимок на FX (Full Frame) в режиме ‘область изображения DX ‘.

Действительно, полноформатные камеры Nikon FX могут использовать кропнутые объективы в режиме кадрирования ‘DX’. В этом режиме будет использоваться только центральная часть сенсора фотоаппарата, равная по своим размерам сенсору, использующего в камерах Nikon DX, что позволит избежать с использованием кропнутого объектива на полноформатных камерах. Для этого в меню фотоаппарата достаточно включить функцию ‘Область изображения’->’Выбр. область изображения’ и выбрать там значение ‘Формат DX 24х16’.

Если подытожить вышеперечисленные пункты, то напрашивается маленький вывод - обычные объективы FX можно использовать на всех видах камер: FX и DX. А объективы от кропнутых DX камер не рекомендуется использовать на полнокадровых камерах FX.

Точный список всех объективов Nikon DX

Фикс-объективы:

  1. Nikon DX AF Fisheye Nikkor 10.5mm 1:2.8G ED с золотым колечком ()
  2. Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical ()
  3. Nikon DX AF-S Micro Nikkor 40mm 1:2.8G SWM ()
  4. Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro1:1 ()

Широкоугольные зум-объективы

  1. Nikon DX AF-P Nikkor 10-20mm 1:4.5-5.6G VR ()
  2. Nikon DX AF-S Nikkor 10-24mm
  3. Nikon DX AF-S Nikkor 12-24mm 1:4 G ED SWM IF Aspherical с золотым колечком ()

Универсальные зум-объективы

  1. Nikon DX AF-S Nikkor 16-80mm 1:2.8-4 E N ED VR Nano Crystal Coat SWM IF Aspherical с золотым колечком ()
  2. Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm
  3. Nikon DX AF-S Nikkor 17-55mm 1:2.8 G ED SWM IF Aspherical с золотым колечком ()
  4. Nikon DX AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G ED SWM Aspherical [черный/серебристый] ()
  5. Nikon DX AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6GII ED SWM Aspherical [черный/серебристый] ()
  6. Nikon DX AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G SWM VR Aspherical ()
  7. Nikon DX AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6GII VR II ()
  8. Nikon DX AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G ()
  9. Nikon DX AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G VR ()
  10. Nikon DX AF-S Nikkor 18-70mm 1:3.5-4.5G ED SWM IF Aspherical ()
  11. Nikon DX AF-S Nikkor 18-105mm
  12. Nikon DX AF-S Nikkor 18-135mm 1:3.5-5.6G ED SWM IF Aspherical ()
  13. Nikon DX AF-S Nikkor 18-140mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical [Таиланд/Китай] ()
  14. Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical [Япония/Китай] ()
  15. Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical ()
  16. Nikon DX AF-S Nikkor 18-300mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical ()
  17. Nikon DX AF-S Nikkor 18-300mm 1:3.5-6.3 G ED SWM VR IF Aspherical ()

Телеобъективы

  1. Nikon DX AF-S Nikkor 55-200mm 1:4-5.6G ED SWM [черный/серебристый, Япония/Китай] ()
  2. Nikon DX AF-S Nikkor 55-200mm 1:4-5.6G ED VR IF SWM ()
  3. Nikon DX AF-S Nikkor 55-200mm 1:4-5.6GII ED VR II ()
  4. Nikon DX AF-S Nikkor 55-300mm 1:4.5-5.6G ED VR SWM HRI ()
  5. Nikon DX AF-P Nikkor 70-300mm 1:4.5-6.3 G ED ()
  6. Nikon DX AF-P Nikkor 70-300mm 1:4.5-6.3 G ED VR ()

Профессиональные объективы Nikon DX

Я не со зла обозвал объективы Nikon DX более ‘простыми’. Так уж повелось, что вся профессиональная оптика Nikon - это объективы для полного кадра. Единственными профессиональными объективами для камер Nikon DX можно считать:

Эти объективы имеют золотое колечко возле передней линзы — признак объективов высшего класса. Данные объективы находятся в списке Nikon NPS (Nikon Professional Services — ‘Профессиональный Сервис Nikon’).

Внимание: На объективах Nikon Nikkor DX указано не эквивалентное (ЭФР), а физическое реальное объектива. — это физический параметр самого объектива, который не изменяется при установке на разные камеры. И для FX и DX объективов, чтобы узнать ЭФР при использовании на кропнутых DX камерах нужно умножить на Kf=1.5X. Например, ЭФР объектива на кропнутой камере будет составлять 27-82,5мм (18*1.5 и 55*1.5). Взаимосвязь фокусного расстояния и угла обзора можно посмотреть .

Полезно: если в меню полноформатных фотоаппаратов в настройке «Подсветка точки АФ» выбрать значение «Выкл.», то после включения одного из режимов кадрирования (по факту — кропа) неиспользуемая область изображения, видимого в , будет затемнена, что сильно облегчит визирование с использованием кроп-режима. Ниже показано как затемняются неиспользуемые области при включении определенных режимов кропа.

О возможности автоматической фокусировки

За возможность автоматической фокусировки объектива на объективе Nikon Nikkor отвечают обозначения AF, AF-I, AF-S и AF-P .

В чём разница между AF-S/AF-P/AF-I и AF объективами? В объективе AF фокусировка происходит за счет мотора фотоаппарата, в таких случаях говорят, что у фотоаппарата есть ‘отвертка’ или мотор фокусировки. Напротив, в объективах AF-S/AF-I/AF-P фокусировка происходит за счет мотора, непосредственно встроенного в сам объектив.

Объективы с обозначением ‘AF’

Обозначение ‘AF-S’ на основном имени объектива, которое обычно пишется золотистыми буквами. На фотографии показан

Почти всегда на объективах AF-S можно встретить еще приставку ‘SWM’, что означает Silent Wave Motor (тихий волновой/ультразвуковой мотор).

Метка ‘SWM’, нанесенная на информационную табличку объектива

Важно: SWM моторы бывают двух основных видов, детали .

Если использовать оптику от других производителей, то нужно точно знать, имеет ли объектив встроенный мотор или нет, обозначения у каждого производителя свои собственные и не пересекаются с обозначениями объективов Nikon Nikkor.

Важно: из-за определенных особенностей, связанных , на камерах , D3500 не будут нормально работать следующие объективы типа ‘AF-S D’ (это касается только этих фотоаппаратов):

  1. Nikon ED AF-S Nikkor 300mm 1:2.8D
  2. Nikon ED AF-S Nikkor 400mm 1:2.8D
  3. Nikon ED AF-S Nikkor 500mm 1:4D
  4. Nikon ED AF-S Nikkor 600mm 1:4D
  5. а также все объективы ,

Объективы с обозначением ‘AF-P’

В январе 2016 года компания Nikon представила объективы Nikon Nikkor линейки ‘AF-P’. Обозначение ‘AF-P’ (A uto F ocus P ulse motor) указывает на наличие быстрого и шагового мотора фокусировки. ‘AF-P’ работают аналогично ‘AF-S’, только тише, быстрей и точней.

Обозначение ‘AF-P’ на объективе Nikon DX AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G

Обратите внимание, что не все фотоаппараты Nikon смогут корректно работать с ‘AF-P’ объективами, для некоторых фотоаппаратов придется обновить прошивку, чтобы была полная совместимость с ‘AF-P’.

Полный список объективов Nikon ‘AF-P’:

Автоматическая фокусировка с объективами AF-P будет работать только с фотоаппаратами (точный список):

Автоматическая и ручная фокусировка не будет работать с фотоаппаратами (точный список):

Объективы с обозначением ‘AF-I’

Стороной стоят объективы Nikon AF-I. Сами по себе объективы типа ‘AF-I’ (Auto Focus Internal Motor) — очень редкие объективы, к тому же и очень дорогие. Некоторые пользователи ошибочно называют их ‘AF-1’ (‘АФ-один’).

Часть таких объективов для фокусировки используют встроенный мотор фокусировки, построенный на базе обычных электрических микро-моторов, которые во время фокусировки изрядно шумят. Точных данных по тому, какой именно тип мотора используется в объективах Nikon AF-I нет.

Внимание: нет и точных сведений, будут ли камеры любительского уровня работаться с такими объективами. Но, скорее всего, ни один смертный никогда не установит подобный объектив на простую любительскую камеру.

Полный список объективов Nikon AF-I:

  1. Nikon ED AF-I Nikkor 300mm 1:2.8D, 1992-1996
  2. Nikon ED AF-I Nikkor 400mm 1:2.8D, 1994-1998
  3. Nikon ED AF-I Nikkor 500mm 1:4D, 1994-1997
  4. Nikon ED AF-I Nikkor 600mm 1:4D, 1992-1996

При выборе объектива самыми важными параметрами как раз является его тип (FX, DX) и метод фокусировки. Если Вы теперь знаете, какая у Вас камера FX или DX, со встроенным мотором фокусировки или без, то подобрав объектив всего по этим двум параметрам Вы получите все нужные функции для съемки.

Обычно объективы без встроенного мотора фокусировки стоят дешевле своих моторизированных аналогов. Если у Вас камера с мотором, то в определенном смысле можно экономить на объективах. В качестве примера можете посмотреть на , который стоит очень дешево:

О возможностях управления диафрагмой

На объективах Nikon можно встретить еще одно интересное обозначение — букву ‘G’ - объектив с такой буковкой может управлять диафрагмой только непосредственно с камеры, а кольца управления диафрагмой у объектива нет.

G (‘Gelded’) объективы, фактически, невозможно использовать с некоторыми старыми пленочными камерами, так как там будет постоянно закрыта. Также, объективы с кольцом управления диафрагмой (Non-G) можно более гибко использовать для разного рода фото изысканий, например, таких как .

Мифы : часто говорят, что есть ‘D’ и ‘G’ объективы, D - с кольцом управления диафрагмой, а G - без кольца управления диафрагмой. На самом деле это заблуждение — буква ‘D’ (или ‘AF-D’) говорит о возможности передачи в камеру дистанции фокусировки до объекта - это упрощает просчитывания мощности вспышки для правильной . Заблуждение связано с тем, что почти все ‘D’ объективы имеют кольцо управление диафрагмой, ибо раньше не обозначали разделение на объективы с кольцом и без кольца .

Разница объектива G и без G (на примере объективов и )

Выступ для считывания крайнего положения кольца на объективе , который является объективом NON-G типа, то есть, таким, у которого есть кольцо управления диафрагмой.

Очень важно: чтобы объектив ‘NON-G’ типа (с кольцом ) использовать точно так же, как и объектив G-типа (управлять диафрагмой с камеры), нужно перевести кольцо управления диафрагмой в максимальное значение числа F, обычно это F16, F22, F32 и переключить специальный фиксатор на объективе, который зафиксирует кольцо управления диафрагмой в неподвижном положении. Разные объективы либо сами защелкивают кольцо в крайнем положении, либо требуют ручной фиксации с помощью специального переключателя. Если этого не сделать, на ряде камер на дисплее будет отображена ошибка ‘fEE’ (не установлено кольцо ).

Некоторые камеры позволяют управлять диафрагмой с автофокусными NON-G объективами в режимах замера A (приоритет ) и M (ручной режим) с помощью кольца диафрагмы. Для этого нужно в меню камеры найти пункт ‘Настройка дисков управления’->’Установка диафрагмы’ и задать значение ‘Кольцо диафрагмы’. В режимах S (приоритет

Для определения необходимого вам объектива, задумайтесь над тем, что именно вы хотите запечатлевать. Есть несколько видов съемки: пейзажная, портретная, макросъемка, репортажная съемка и др. Хотя есть несколько универсальных объективов, большинство хороших стекол все-таки «заточено» под конкретные цели.

Китовый объектив 18-55 f/3.5-5.6 VR

Это самый универсальный объектив . Фокусное расстояние 18-55 mm располагает к пробам себя: с таким объективом может получиться и неплохой пейзаж и хороший портрет, и даже макросъемка. С другой стороны, зум-объективы с переменным фокусным расстоянием обладают большим минусом – слабой светосилой, поэтому фотография на стандартный универсальный объектив может показаться неяркой и темной.

Портретные объективы Nikon 35 mm f/1.8G DX, 50 mm f/1.8G и 85 mm f/1.4G

Портретная съемка, в особенности свадебная съемка, нуждается в объективах с большой светосилой. Но, в таком случае, теряется такое преимущество, как переменное фокусное расстояние, и увеличивать или уменьшать расстояние до объекта съемки фотографу придется пешком. Это не очень удобно, но прекрасно окупается яркими, насыщенными фото с красивым боке. По своему качеству эти три объектива равнозначны, отличается лишь фокусное расстояние. Как правило, Nikon 85mm f/1.4G больше используют профессионалы.

Съемки природы, пейзажей - Nikon 16-35 mm f/4G VR

Для пейзажных фотосессий, а также фотографий, где необходим как можно более широкий угол обзора (например, там, где нужно вместить наибольшее количество людей), стоит взять широкоугольный объектив. Идеальным вариантом может стать зум Nikon 16-35mm f/4G VR, поскольку переменное фокусное расстояние даст возможность для творчества и не будет ограничивать по ширине кадра.

Суперзум Nikon 28-300 mm f/3.5-5.6G VR для съемки в поездках

Для съемки в поездках, где не требуется необходимая для портретных фотосессий светосила, можно использовать классические варианты суперзумов, вроде Nikon 28-300 mm. Такой объектив даст возможность снять мельчайшие детали, которые находятся вдалеке от вас. Также его можно использовать для съемок живой природы, поскольку фокусное расстояние позволяет не приближаться вплотную к объекту съемки.

Макрообъектив Nikon 105 mm f/2.8G VR Micro-Nikkor

Для любителей съемки макро существует объектив с фиксированным фокусным расстоянием Nikon 105 mm f/2.8G VR Micro-Nikkor. Есть также другие макро-объективы, но на данный момент Nikon 105 mm является идеальным по соотношению светосилы и фокусного расстояния. Другие объективы Nikon, предназначенные для макросъемки, можно использовать только в студии, с применением штативов и искусственного освещения.

Дата публикации: 11.09.2015

Какие объективы подходят к моей фотокамере? Такой вопрос часто приходится слышать от начинающих фотографов, ищущих замену «китовому» объективу из комплекта к камере. Конечно, идеальным вариантом покупки будет проверка объектива лично в магазине. Но многие покупают технику через интернет и боятся купить кота в мешке. На что нужно обратить внимание в описании объектива, чтобы не ошибиться с выбором? Давайте узнаем.

Байонет - всему голова!

Байонет - специальное крепление, отвечающее за установку объектива на фотоаппарат. Оно нужно как для физического закрепления объектива на камере, так и для обмена данными между ними, для чего в современных байонетах предусмотрены специальные контакты.

Фотокамера Nikon D610 с байонетом Nikon F

Nikon F - байонет зеркальных фотокамер Nikon. Все объективы, имеющие этот байонет, можно будет как минимум физически установить на фотоаппарат. Название байонета, под который сделан объектив, всегда указано в его характеристиках. Байонет Nikon F разработан компанией Nikon ещё в середине XX века. Таким образом, на свой современный фотоаппарат с этим байонетом вы сможете установить даже очень старые объективы Nikon, выпущенные десятки лет назад. Это будет особенно интересно любителям старинной оптики.

Итак, к вашей зеркальной камере Nikon подойдёт любой объектив, имеющий байонет Nikon F. В принципе, статью на этом можно было бы и закончить, если бы не одно «но». Сам по себе байонет Nikon F будет гарантировать только физическую совместимость камеры и объектива. Но как узнать, будет ли работать при этом автоматика камеры, автофокус?.. К тому же сегодня некоторые объективы рассчитаны только на кропнутые камеры. Как их отличить от остальных, и подойдут ли они для полнокадровых фотоаппаратов? Для этого нужно научиться читать название объектива. И в особенности обратить внимание на некоторые аббревиатуры. Не зря названия объективов такие длинные - в них содержится много полезной информации!

  • Как узнать, рассчитан ли объектив только на «кроп» или перед вами полнокадровая оптика? Напомним , что зеркальные аппараты разделяются по размеру установленных в них светочувствительных сенсоров на полнокадровые (имеющие сенсоры размером с кадр обычной фотоплёнки) и кропнутые, то есть обрезанные (в них установлен сенсор чуть меньшего размера). Некоторые объективы рассчитываются так, что могут спроецировать изображение только на меньшую, кропнутую матрицу. Таким образом производители облегчают и удешевляют их конструкцию.

В случае с объективами производства Nikon всё просто. Кропнутые объективы имеют в своём названии аббревиатуру DX . Полнокадровые же объективы её не имеют. К примеру, объектив Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor рассчитан только на «кроп», тогда как Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor создан в расчёте на полнокадровые камеры.

  • Можно ли установить кропнутый объектив на полнокадровую камеру? Да. С аппаратами Nikon это вполне возможно! Но нужно помнить, что рассчитанная на «кроп» оптика на полнокадровых аппаратах будет давать сильное виньетирование - затемнение по краям кадра. Кстати, сила затемнения будет зависеть от конкретной модели объектива. При этом полнокадровые аппараты Nikon распознают, когда на них установлен DX-объектив и просто обрезают кадр под размер кропнутой матрицы. Так полнокадровая камера как бы превращается в кропнутую. Эту функцию, кстати, можно отключить в меню фотокамеры и получать полнокадровые снимки с сильным затемнением по краям. В принципе, это затемнение можно даже использовать как своеобразный творческий приём!

Конечно, если вы имеете полнокадровую камеру, вряд ли стоит специально покупать к ней кропнутый объектив. Однако если вы перешли с «кропа» на полный кадр и у вас остался кропнутый объектив, имейте в виду, что вы сможете продолжить его использовать с новым аппаратом.

    Можно ли установить полнокадровый объектив на кропнутую фотокамеру? Безусловно! При этом сохранятся все его функции. Единственное, что стоит учитывать - кроп-фактор . На кропнутых аппаратах все объективы «приближают» сильнее. Это стоит помнить при выборе оптики, дабы не оказалось так, что снимаете вы в тесном помещении, а объектив не позволяет взять общий план.

    Будет ли работать автоматическая фокусировка? Возможностями автофокуса наделены все современные объективы Nikon, имеющие в названии аббревиатуры AF и AF-S. Но тут есть тонкости.

Объективы с маркировкой AF для наведения на резкость пользуются мотором, расположенным внутри фотоаппарата: моторчик крутится и перемещает линзы объектива для фокусировки. Такой вид привода автофокуса в народе называется «отвёрточным» из-за сходства детали, которая выступает из байонета и отвечает за перемещение линз в объективе, с концом отвёртки. «Отвёрточного» привода автофокуса нет в самых доступных и компактных фотоаппаратах серий 3xxx и 5xxx (например, Nikon D3200, Nikon D3300, Nikon D5300, Nikon D5500). Так что если вы поставите на такой фотоаппарат объектив, рассчитанный на «отвёрточный» автофокус, автофокусировка просто не будет работать - придётся наводиться вручную. При этом будет работать функция подтверждения фокусировки. Она работает следующим образом: фотограф выбирает нужную точку автофокуса, после чего вручную поворачивает кольцо фокусировки на объективе. Встроенный в камеру дальномер (он присутствует во всех современных камерах Nikon) подскажет, в какую сторону крутить кольцо фокусировки объектива, высвечивая соответствующие индикаторы в видоискателе камеры (они располагаются в левом нижнем углу). Работают они и при автоматической фокусировке, но при ручной наводке на резкость становятся наиболее полезными.

Условные обозначения процесса фокусировки в видоискателе:

Фокусировка произведена
Объектив сфокусирован ближе, чем нужно
Объектив сфокусирован дальше, чем нужно

(мигает)

Автоматика не может определить точность фокусировки. Такое бывает при недостаточном освещении или попытке навестись на очень однородный, малоконтрастный объект (например, белый потолок). В таком случае попробуйте совместить точку фокусировки в видоискателе с каким-то контрастным объектом на вашем будущем кадре.

Впрочем, «отвёрточные» объективы постепенно уходят в прошлое, давно уступив место более современной серии объективов с ультразвуковыми моторами, находящимися непосредственно внутри объектива. Такие объективы обозначаются аббревиатурой AF-S, и работают они быстрее и гораздо тише «отвёрточных» аналогов.

С объективами AF-S автофокус будет работать на всех современных камерах Nikon.

Вы собираетесь купить себе зеркальный фотоаппарат Nikon или уже купили так называемую "тушку" (корпус фотоаппарата без объектива) и задаётесь вопросом- какой объектив купить? Правильно. Выбор объектива фотоаппарата- очень серьёзный вопрос, к которому надо подходить со всей тщательностью. Почему? Потому что объектив- важнейшая часть фотокомплекта, если даже не важнее, чем сам фотоаппарат.

Знающие фотографы при выборе комплекта фотоаппарат+объектив в пределах имеющейся суммы всегда отдают предпочтение более дорогому объективу в ущерб более новой модели фотокамеры. Т.е. если у них становится выбор- купить либо более продвинутую модель фотоаппарата с менее хорошим объективом или же менее продвинутую модель фотоаппарата, но с более дорогим и качественным объективом- в большинстве случаев фотограф выберет второе. И это не случайно.

Плохой объектив в большинстве случаев сведёт на "нет" все достоинства вашей навороченной зеркалки, тогда как даже более старая модель фотоаппарата, но с хорошим объективом даст вам намного более качественные снимки. Пример тому- камеры Nikon D90, которую до сих пор покупают, хоть она и морально устарела, но с хорошей оптикой фотографии даёт просто отличные.

В этой статье пойдёт речь не столько о выборе объектива (хотя и это присутствует), сколько о том, для каких именно целей служит тот или иной объектив. Весь модельный ряд объективов затронут не будет, ибо он довольно обширен, и некоторые объективы очень специфичны, речь пойдёт лишь о наиболее актуальных моделях. Но эта статья обязательно вам поможет с выбором объектива для своей зеркалки. Итак- начнём...

1. Штатные объективы NIKKOR

Чаще всего штатным объективом называют тот, который идёт в комплекте с камерой (т.н. "кит" или "китовый"), в линейке камер Nikon, таких объективов всего 4, рассмотрим каждый из них:


Длина — 79,5 мм; Вес — 265 гр; Диаметр под фильтр — 52 мм.

Комплектный объектив к недорогим камерам (D3100, D3200, D5100, D5200), имеет 3х кратным зум, бесшумный мотор фокусировки, неплохую резкость. На этом его достоинства заканчиваются. В остальном, это дешёвый объектив, с довольно слабым показателем светосилы, добиться на нём фотографий с красивым боке (размытым задним фоном) практически невозможно. Рекомендовать этот объектив можно только людям, которые свято верят в то, что взяв зеркальную камеру, они получат сразу хорошие фотографии, а также верят в домовых, ведьм и русалок:). Безусловно, в интернете можно найти много хороших фотографий, сделанных на этот объектив, но, в подавляющем большинстве случаев, они сняты людьми, которые занимаются фотографией уже какое-то время, и умеют снимать.


Длина — 89 мм; Вес — 420 г; Диаметр под фильтр — 67 мм.

Этим объективом чаще комплектуют более дорогие фотоаппараты с матрицей кроп фактора (D90, D7000), иногда можно найти его в комплекте и к младшим моделям. В отличии от предыдущей модели, он имеет кратность зума равную 5.8, в остальном этот объектив похож на предыдущий, он так же довольно резкий, в нём установлен бесшумный ультразвуковой мотор автофокуса, в отличии от младшего «брата» на этом объективе можно получить довольно не плохое боке (если снимать на фокусном порядка 85 -105). В целом это весьма неплохой вариант в качестве первого объектива, во-первых, он практически универсален, а во-вторых, позволяет получить весьма симпатичные кадры. Брать этот объектив отдельно, за его цену порядка 11-15 тысяч рублей стоит только в том случае, если Вы ещё не знаете, что будете снимать, в остальных случаях лучше взять что-то более узконаправленное, но более качественное.


24-85 мм f/3,5-4,5G ED VR AF-S NIKKOR

Длина — 82 мм; Вес — 465 г; Диаметр под фильтр — 72 мм.

Этим объективом комплектуются полнокадровые камеры, по сути 24-85 для полного кадра является тем же, чем 18-55 является для кропа, почти такие же фокусные расстояния, такая же светосила. Из плюсов объектива можно отметить всё то, что характерно для всех объективов данного класса, резкий и тихий. На полнокадровой матрице будет давать более-менее красивое боке и чуть меньшую глубину резкости. Брать данный объектив для кроп камеры — не рекомендую, для таких характеристик дороговат он на кроп, рационально его купить только если уверены, что скоро перейдёте на полный кадр.



Длина — 103,5 мм; Вес — 710 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

Относительно новый, довольно дорогой штатник для полнокадровых камер. Имеет постоянную светосилу равную 4, пыле-влагозащиту, тихий ультразвуковой мотор. Линза очень не плохая, с хорошей передачей цвета, резкая, с довольно неплохим боке на дальнем конце, разве что не очень быстрая, не репортажная. Для полного кадра — очень хороший выбор в качестве штатника, для кропа есть более дешёвые аналоги, пусть и без постоянной светосилы.

Так же штатным можно назвать объектив, который имеет «универсальное» фокусное расстояние (т.е. не слишком широко, и не слишком далеко), в линейке Никона можно выделить 3 таких объектива:


Длина — 85 мм; Вес — 485 г; Диаметр под фильтр — 67 мм.

Достаточно дорогой объектив для неполнокадровых камер. По своим оптическим характеристиками и картинке он будет практически как китовый 18-55, брать его стоит только в том случае, если Вам нужен компактный объектив, который имеет фокусные расстояния чуть больше чем у кита, или если Вы купили камеру без объектива, и хотите именно такой диапазон фокусных расстояний. В остальных случаях — неоправданно дорогое стекло, без каких-либо серьёзных преимуществ.



Длина — 110.5 мм; Вес — 755 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

Дорогой, тяжёлый, профессиональный среднефокусный объектив для неполнокадровых камер. Благодаря большой светосиле хорошо подходит для съёмок в помещении без вспышки, так же хорош для каких то общих планов, для репортажей. Как и у всей профессиональной техники заявлена пыле-влагозащита. Покупка этого объектива должна быть осознанной, вы должны точно понимать, для чего Вам этот объектив. Если же Вас просто устраивает кит, но хочется получить более качественную картинку, то у сторонних производителей есть аналог этому объективу за куда меньшие деньги, например Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM Nikon. Я вообще то не очень отношусь к объективам сторонних производителей, но, это один из тех редких случаев, когда сторонний объектив практически не уступает по качеству, а стоит заметно дешевле. Внимание — у 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX NIKKOR нет стабилизатора изображения, на выдержках длиннее чем 1/эффективное фокусное расстояние, снимать нужно аккуратно.


Длина — 133 мм; Вес — 900 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

Это наверно самый востребованный профессиональный репортажный объектив для полнокадровых фотоаппаратов. Очень резкий, очень быстрый, очень точный, очень… не дешёвый:). Идеально подходит для съёмки в помещениях, клубной съёмки, портретов. Покупать следует только если у Вас полнокадровый фотоаппарат, на кропе он превратиться в некий теле объектив, да и цена выше любой кроповой тушки Никона. В объективе, аналогично предыдущему, нет стабилизатора изображения.

Штатные фикс (fix) объективы NIKKOR

Штатным объективом не обязательно должен быть зум, да, зум удобнее, да, зум универсальнее, да, зум выглядит кошернее, но, во-первых, практически любой, даже самый дешёвый фикс, по качеству картинки превосходит практически любой, даже самый дорогой зум, а во-вторых, штатные фиксы стоят дешевле, нежели хорошие штатные зумы. Среди штатных фиксов выбор не велик, их всего 5, причём по фокусным расстояниям их всего 2 — 35мм и 50мм, рассмотрим их подробнее:



Длина — 39 мм; Вес — 160 г; Диаметр под фильтр — 52 мм.

Самый дешёвый и лёгкий фикс у Никона, фокусное расстояние — 50мм, встроенного мотора автофокуса нету , по-этому автофокус возможен только с фотоаппаратами, в которых есть встроенный в фотоаппарат привод, так называемая «отвёртка» (D80, D90, D7000, D600, D700, D800, D4). Объектив резкий, с приятным боке, но не без недостатков. Во-первых, есть весьма не малая вероятность бэк и фронт фокуса, во-вторых, в объективе есть подвижные части при фокусировке, что делает его не лучшим пыле и влагозащищённым объективом, а в-третьих, его никак нельзя назвать тихим. Объектив полнокадровый, покупать его на фотоаппараты с кроп матрицей не рекомендую, получится больше портретный объектив, нежели штатник. На полнокадровом фотоаппарате очень хорош для съёмки в помещениях, для портретов по пояс, но купить лучше сразу G версию, о ней ниже.



Длина — 52,5 мм; Вес — 185 г; Диаметр под фильтр — 58 мм.

Пожалуй лучший «полтинник» Никона, не дорогой, бесшумный, с внутренней фокусировкой, работает на всех фотоаппаратах. В отличии от D версии не такой резкий, но имеет более пластичный рисунок. Идеальный вариант для всех полнокадровых камер.



Длина — 54 мм; Вес — 280 г; Диаметр под фильтр — 58 мм.

Более светосильный «полтинник», разницы между 1.8 версии практически не видно, при этом менее резкий. Брать стоит в том случае, если 1.4 критична (или сильно хочется:)), в остальных случаях хватит 1.8 версии.



Длина — 52,5 мм; Вес — 200 г; Диаметр под фильтр — 52 мм.

Объектив под неполнокадровые зеркальные камеры, на которых эффективное фокусное расстояние будет составлять как раз 50мм, ну, а для чего нужен 50мм, вы уже знаете:). Маст хэв для всех владельцев кроп фотоаппаратов. На полном кадре будет работать с небольшой виньеткой на открытой диафрагме, на закрытой диафрагме чёрные пятна по углам усилятся.


Длина — 89,5 мм; Вес — 600 г; Диаметр под фильтр — 67 мм.

Дорогой, тяжёлый, профессиональный объектив, используется в основном как широкоугольник для полнокадровых фотоаппаратов, можно использовать в качестве штатного на кропе, но второе не оправданно дорого, лучше взять версию с 1.8, которая дешевле в несколько раз.


2. Универсальные зум (zoom) объективы NIKKOR

Данные объективы так же можно назвать «ультразум», конечно это не 30+ кратное увеличение, но коэффициент 10+ этим объективам характерен. Такие объективы, как правило, по качеству не уступают штатным китовым зумам (за исключением 24-120 f/4 конечно же), но при этом имеют больший диапазон фокусных расстояний и являются практически идеальными объективами для путешествий, какой то городской съёмки и не сложных репортажей, этих объективов всего 3, рассмотрим их:


Длина — 96,5 мм; Вес — 565 г; Диаметр под фильтр — 72 мм.

Отличный универсальный зум для камер кроп фактора, 11,1 кратный зум, качественная оптика, система подавления вибраций, тихий мотор фокусировки, объектив достаточно быстрый, резкий, на дальнем конце можно получить весьма симпатичные кадры. Если Вы не готовы носить с собой несколько объективов, любите универсальность, мобильность, то это Ваш выбор. Единственным недостатком, как и любого объектива данной группы, является то, что на матрицах с большим разрешением может немного подмыливать картинку, но с этим ничего не поделать, да и это не столь критично.


18-300 мм f/3,5-5,6G ED VR AF-S DX NIKKOR

Длина — 120 мм; Вес — 830 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

Тоже самое, что первый вариант, только кратность зума увеличена до 16,7, ещё более универсальный вариант чем предыдущий, правда стоит заметно дороже. На фокусном близким к 300 уже идёт падение резкости, но до 250-260 вполне рабочий. Если нужен самый большой диапазон фокусных расстояний для зеркальной камеры кроп фактора — это Ваш выбор.


Длина — 114,5 мм; Вес — 800 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

По сути этот объектив полный аналог первого, только для полнокадровых камер. Покупать его для кроп фотоаппаратов можно, только на кропе он становится не таким универсальным, ведь диапазон фокусных становится 42-450, да и по цене он чуть дороже, чем 18-200.

3. Теле-зум (tele-zoom) объективы NIKKOR

Эти объективы имеют не большую кратность зума, при этом их минимальное фокусное расстояние начинается от 50мм и выше. Эти объективы предназначены главным образом для репортажной съёмки на улице, съёмки спортивных мероприятий, фотографий птичек и т.п. По качеству почти все из этих объективов такие же, как и универсальные зумы, при этом, за счёт меньшего разброса фокусного расстояния, стоят, как правило, заметно дешевле. Среди того, что доступно в продаже, можно выделить 5 моделей:



Длина — 99,5 мм; Вес — 335 г; Диаметр под фильтр — 52 мм.

Дешёвый зум для зеркальный камер кроп фактора, иногда идёт в кит комплекте. Хороший выбор в случае, если хочется попробовать телевик, или в качестве покупки вторым объективом к штатному 18-55. Не обладает какими то выдающимися характеристиками, но для начала его хватит. Внимание, существует так же версия этого объектива без стабилизатора, будьте внимательны.


Длина — 123 мм; Вес — 530 г; Диаметр под фильтр — 58 мм.

Более серьёзная модель для кропнутых зеркальных камер, в целом очень достойная, резкая практически на всём диапазоне, и относительно не дорогая. Если Вы уверены, что вам нужен телевик, и у вас кроп камера, этот объектив будет идеальным выбором.


Длина — 143,5; Вес — 745 г; Диаметр под фильтр — 67 мм.

Очень хороший теле объектив для полнокадровых камер, тот же случай, что и с 55-300, если уверены, что Вам нужен телевик, и у вас полный кадр — этот объектив отличный выбор. Покупать или нет его для кроп камеры — решать Вам, но смысла в этом нету, проиграете и по фокусным, и по цене, а по качеству тоже самое, что и предыдущий телевик.


70-200mm f/4G ED VR AF-S NIKKOR

Длина — 178,5 мм; Вес — 850 г; Диаметр под фильтр — 67мм.

Новинка. Отличный теле объектив, подойдёт для репортажной съёмки, имеет пыле-влаго защиту, постоянную светосилу 4, внутреннюю фокусировку, подойдёт даже для не сложной профессиональной съёмки. Хорош оптически, можно смело покупать на любое разрешение матрицы даже к 36 мегапикселям D800.


Длина — 209 мм; Вес — 1540 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

Дорогой, профессиональный теле-объектив. Очень быстрая фокусировка, очень резкий, очень светлый (для зума), капец какой тяжёлый:), хорошо защищённый, с внутренней фокусировкой, подходит как для репортажей, спортивный событий, так и для портретов, будет отлично работать с любым фотоаппаратом. Пожалуй лучший теле-объектив Никона, если не требуются очень большие фокусные расстояния, где используется совсем другая техника.

4. Широкоугольные объективы NIKKOR

Широкоугольные объективы особо востребованы в пейзажной съёмке, съёмке архитектуры, съёмке в помещениях, когда места совсем мало, ввиду того, что широкоугольные объективы довольно сложны по оптической схеме- их стоимость это просто беда....
Для объективов данного класса характерно отсутствие стабилизатора изображения. Ассортимент широкоугольных объективов у Никона представлен множеством моделей, начнём с широкоугольных зум объективов:



Длина — 87 мм; Вес — 460 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

Сверхширокоугольный объектив для кроп камер Никон, хороший вариант для съёмки в светлых помещениях, съёмки пейзажей, съёмки на улице, на сверхшироком угле объективу характерна небольшая дисторсия (бочка). Объектив довольно дорогой, но из родных объективов — самый оптимальный вариант. Если Вам нужен обязательно родной, «не дорогой» широкоугольный объектив — это Ваш выбор.


Длина — 90 мм; Вес — 485 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

В отличии от своего младшего брата, у этого объектива постоянная светосила — 4, этот объектив лучше подойдёт для съёмки в помещениях, аналогично предыдущему будет очень хорош для съёмки пейзажей и широких кадров на улице, объектив для кроп камер, цена на него довольно кусачая. Как и у всей техники про уровня, заявлена пыле-влагозащита.

НО!!! Тут наступает второй из тех редких случаев, когда лучше купить объектив стороннего производителя, а именно — Tokina AT-X 116 PRO DX AF Nikon F. По картинке этот объектив ничуть не уступает родным, по светосиле превосходит их, а по цене дешевле любого из них. В общем, Токина 11-16 f/2.8 — лучший широкоугольный объектив для неполнокадровых фотоаппаратов Nikon, маст хэв для любителей широкого угла на кропе, которым не принципиально, чтобы объектив был именно родной. Объектив на зависть владельцам полнокадровых фотоаппаратов:).



18-35mm f/3.5-4.5G ED AF-S NIKKOR

Длина — 95 мм; Вес — 385 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

Не дорогой (стоимость порядка 20-25 тысяч рублей) широкоугольный объектив для полнокадровых камер, хорошо подойдёт для съёмки пейзажей, съёмки в светлых помещениях, не сложных репортажей, станет хорошим выбором для любителей путешествий, которые любят снимать на широкий угол. Объектив по сути является полнокадровым аналогом 10-24. Объектив достаточно быстрый и резкий. Отличный выбор, если нужен ширик под полный кадр, но ввиду редкого использования выделять большой бюджет нет желания.


Длина — 125 мм; Вес — 685 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

Отличный широкоугольный объектив для полнокадровых камер. Довольно тяжёлый, пыле и влагозащищённый, со встроенным стабилизатором! (это большая редкость для широкоугольных объективов). Отлично подойдёт для репортажной съёмки, для динамичной съёмки, и конечно же, как и любой широкоугольный объектив, отлично подойдёт для пейзажей, для которых, к слову, стабилизатор лучше отключать. Объектив ОЧЕНЬ резкий, один из самых резких во всей линейке Никона.



Длина — 131,5 мм; Вес — 1000 г.

Исключительно гарный сверхширокоугольный объектив:), уникальный в своём роде, очень резкий, светлый, качественный, тяжёлый, дорогой. Люди, которые увидят у вас этот объектив не сразу поверят, что это ширик. Идеально подойдёт для всех видов съёмки, где нужен широкий угол, дисторсия на коротком конце есть, но она не большая. Лучший широкоугольный объектив вообще, даже некоторые владельцы других систем используют его через переходник. Если Вы любитель широкого угла, и Вам не жалко денег — берите, не пожалеете. Объектив имеет защиту от пыли и влаги. Есть один нюанс — передняя линза очень сильно выпирает, как следствие, защитных фильтров на этот объектив нету, бленда не съёмная.


Широкоугольные объективы с фиксированным фокусным расстоянием NIKKOR

Таких объективов в линейке Никона не много, среди современных, всего 2 и оба под полнокадровые фотоаппараты.



Длина — 80,5 мм; Вес — 330 г; Диаметр под фильтр — 67 мм.

Это пожалуй самый широкий объектив, который снимает на полном кадре без дисторсии, благодаря чему отлично подходит для фотографий архитектуры, а благодаря высокой светосиле позволяет фотографировать в помещениях без использования вспышки. Объектив резок по всему полю кадра, при этом можно получать и не плохие портреты, ГРИП позволяет не плохо отделять людей от фона. Так же важным достоинством данного объектива является его цена, она очень терпима для стекла такого класса. На кропе будет не плохим штатником, правда на кропе есть 35мм 1.8, который дешевле в 4 раза.


Длина — 88,5 мм; Вес — 620 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

Самый широкий фикс объектив с ультразвуковым мотором у Никона, присутствует небольшая дисторсия, очень светлый, благодаря чему имеет широкую область применения. Объектив весьма дорогой, почти в 3 раза дороже предыдущего, для себя нужно точно определить, стоит ли небольшая разница в угле обзора (которая правда весьма заметна на фото) и светосила 1.4, такой переплаты, или нет.

Почётное упоминание:



Длина — 86.5 мм; Вес — 670 г.

Самый широкий фикс объектив Никона, до сих пор стоит довольно дорого, дисторсия у объектива не большая для столь широкого угла, отличный выбор для пейзажей и репортажной съёмки. Встроенного мотора автофокуса нету, по-этому будет работать только с тушками, в которых есть «отвёртка». Защитного фильтра на него нету по той же причине, по которой его нету на 14-24 f/2.8. В связи с тем, что 14-24 f/2.8 стоит не намного дороже, рекомендую подкопить и взять его, он будет более универсален, и подойдёт ко всем фотоаппаратам.

Фишай (fisheye) объективы NIKKOR

Фишай — творческий сверхширокоугольный объектив с углом обзора 180 (не всегда, бывает больше) градусов (по диагонали), имеет характерную, очень выраженную «бочковатость» картинки, использовать этот объектив слишком часто не стоит, не все оценят такие фото, но в некоторых ситуациях фишай будет идеален, фишаев у Никона всего 2, полнокадровый и кроп, принципиально ничем не отличаются, кроме того, что полнокадровый не имеет встроенного мотора фокусировки. Защитных фильтров на эти объективы не предусмотрено.

Фишай под кроп:



Длина — 62.5 мм; Вес — 300 г.

Фишай под полный кадр:



Длина — 57 мм; Вес — 290 г.

И тут приходит время 3го случая, когда можно порекомендовать не родной объектив. Всё дело в том, что фишай — довольно специфический объектив, и для многих это просто игрушка на неделю-две, безусловно, если Вы уверены, что Вам нужен фишай, берите родной — не прогадаете, но если хочется попробовать, то лучшим выбором будет советский Zenitar 16mm f/2.8 Fisheye, этот объектив есть под все байонеты, и цена на него порядка 5-6 тысяч рублей, отличный выбор на «попробовать». У объектива нет автофокуса, но ввиду того, что фокус на бесконечность у него начинается практически сразу (от 1 метра), на нём можно прижимать диафрагму до 5.6+, и фотографировать «вслепую», всё будет резко. Объектив будет хорош только на полном кадре, на кропе обрежется всё самое интересное, для кропа нужно брать либо родной кроп фишай, либо, как вариант, есть весьма не плохой Samyang 8mm, без автофокуса.


5.Портретные объективы NIKKOR

Портретные объективы — объективы предназначенные для съёмки людей без искажений пропорций тела, для этих объективов не характерна звенящая резкость:). Это достаточно длиннофокусные фиксы, из современных, у никона всего 2 таких объектива:

Длина — 73 мм; Вес — 360 г; Диаметр под фильтр — 67 мм.

Отличный, не дорогой портретник, бесшумная быстрая фокусировка, хорошее качество оптики, пыле-влагозащита, отличное отделения человека от фона. Из недостатков можно отметить разве что не редкие хроматические абберации, которые впрочем без проблем убираются через графические редакторы.



Длина — 84 мм; Вес — 595 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

Профессиональный портретник, имеет отличное качество оптики, великолепную пыле-влаго защиту, быструю фокусировку, красивое боке, практически полное отсутствие ХА, если для Вас портрет — это самое важное в фотографии, этот объектив для Вас. Есть старая версия этого объектива, без встроенного мотора автофокуса, модель тоже очень не плохая, но уступает этой по ряду параметров. Кстати, в целом, он не сильно отличается по картинке от предыдущего, по-этому, прежде чем его купить, посмотрите примеры фотографий с него и с 85 1.8G, возможно получится сэкономить приличную сумму денег;). Основные отличия от версии 1.8G — лучший контраст (и в целом, и микроконтраст), но чуть более медленная фокусировка.

Почётное упоминание:



Длина — 120 мм; Вес — 815 г; Диаметр под фильтр — 72 мм.

135мм — пожалуй лучшее фокусное расстояние для портретов, идеальное сочетание дальности съёмки и красивости боке, у Кэнона есть легендарная Элька 135мм, у Сони есть не менее классный 135мм Карл Цейс, который вообще считается чуть ли не лучшим портретным объективом, а вот Никон что то тормозит, никак не обновит 135ку. Нынешняя модель хоть и не плоха, но не выдерживает конкуренции с 85мм объективами Никона и тем более конкуренции с 135мм объективами других производителей, к тому же стоит не мало. Брать её стоит лишь в том случае, если нужен длиннофокусный фикс, по картинке модель очень достойная (если Вас не смущают мегаедрические хроматические абберации:)). Модель без встроенного мотора автофокуса!

6. Макро (macro) объективы NIKKOR

Макро объективы предназначены для съёмки не больших объектов (или небольших деталей большого объекта) крупным планом. Наиболее часто объектами макро фотографии служат растения и насекомые. Особенность макро объективов в том, что они позволяют сфокусироваться с очень близкого расстояния. На макро объективы так же можно снимать портреты, но, в отличии от портретов, снятых на портретный объектив, портреты (как то зачастил я в этом предложении с этим словом:)) снятые на макро объектив будут обладать ну просто звенящей резкостью, что не всегда уместно, хотя порой наоборот, приобретают куда более интересный вид. В линейке Никона не так уж и много макро объективов, давайте их рассмотрим:



Длина — 64,5 мм; Вес — 235 г; Диаметр под фильтр — 52 мм.

Не дорогой объектив для кроп камер. Минимальное расстояние фокусировки: 0,163 м, имеет встроенный тихий мотор автофокуса и не большой вес. Не плохой вариант для тех, кто только хочет попробовать макро фотографию, хотя для таких больше подойдут макро кольца, которые позволят превратить любой объектив в макро. Из недостатков можно отметить совсем не большую дисторсию и то, что при фокусировке у объектива выезжает хобот.



Длина — 98,5 мм; Вес — 355 г; Диаметр под фильтр — 52 мм.

Отличный макро объектив для неполнокадровых фотоаппаратов, минимальное расстояние фокусировки: 0,286 м, имеет встроенный ультразвуковой мотор автофокуса, внутреннюю фокусировку, стабилизатор изображения. Вариант для тех, у кого кроп камера, и он уверен, что макро фотография ему нужна, брать его первым макро объективом — сомнительно, он относительно не дешёвый. В объективе не высокий показатель светосилы — 3.5, но это совершенно не критично, макро снимают обычно на диафрагмах прикрытых до 10 и ниже.



Длина — 89 мм; Вес — 425 г; Диаметр под фильтр — 62 мм.

Макро объектив начального уровня для полнокадровых камер, по фокусному расстоянию для полного кадра повторяет неполнокадровый 40мм объектив, по конструкции больше похож на 85мм неполнокадровый. Стабилизатора нет, зато фокусировка внутренняя, без движущихся частей, мотор автофокуса встроен в объектив. Вместо этого объектива, как и в случае с 40мм советую лучше попробовать макро кольца, если понравится, то взять сразу что то посерьёзнее, хотя если Вы собираетесь фотографировать только статичные объекты, то хватит и этого. Минимальное расстояние фокусировки: 0,185 м.



Длина — 116mm; Вес — 720 г; Диаметр под фильтр — 62 мм.

Самый что ни есть крепкий середнячок для полнокадровых камер, идеальный вариант для любителей макро-фотографии. В объективе есть всё, что нужно любителю и даже профессионалу. Удобное фокусное расстояние, стабилизатор изображения, внутренняя фокусировка, пыле-влагозащита. Минимальная дистанция фокусировки - 0.314 м. Объектив очень резкий с красивым рисунком, похожим на 50мм 1.8. Цена на этот объектив находится на уровне 1000 долларов, если уверены, что Вам нужна макро фотография — берите, не пожалеете.


Длина — 104.5 мм; Вес — 1190 г; Диаметр под фильтр — 62 мм.

Топовый макро объектив Никона, шикарное оптическое качество, ни виньетки, ни дисторсии, ни хроматических аберраций на этом объективе нету. Сделан полностью из металла, минимальная дистанция фокусировки — 0,260 м. Объектив тяжёлый, боке, как ни странно, выходит менее красивое, чем на предыдущем, и по скорости фокусировки он проигрывает, хотя фокусировка во-многом зависит от тушки, на котором используется стекло. В объективе нету встроенного мотора фокусировки, следовательно автофокус будет работать не на всех фотоаппаратах. В целом объектив удобен прежде всего своей минимальной дистанцией фокусировки, если для Вас это не столь критично, то возьмите лучше предыдущий вариант.

И тут наступает последний, 4-й случай, когда я бы рекомендовал попробовать объектив стороннего производителя, несмотря на всю мою личную, лютую не приязнь к объективам фирмы Тамрон, для макро я рекомендую: TAMRON SP AF 90 mm f/2.8 Di Macro, объектив не обладает какими то выдающимися характеристиками, но это тот случай, когда объектив стороннего производителя практически не уступает по качеству родным, но при этом разница в цене заметна.

Как выбрать душевую кабину Душевой кабиной могут называть не только собственно кабины, но и душевые уголки, душевые ограждения, а также многофункци...



Последние материалы сайта