Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Александр Вампилов
Александр Валентинович Вампилов (1937 -1972)
Александр Вампилов ни дня не мог прожить без музыки. В его доме хранилась гитара, старинная, оставшаяся ещё от деда, и потому особенно притягательная. В тесном дружеском кругу звучали под аккомпанемент гитары и щемяще трогали за сердце песни на стихи А. Пушкина, А. Дельвига, М. Лермонтова
Родители Валентин Никитич Вампилов и Анастасия Прокопьевна Копылова - Вампилова
Театр юного зрителя имени А. В.Вампилова в Иркутске
Памятник А. Вампилову в Иркутске
А. Вампилов на фоне афиш « Прощание в июне» в клайпедском и вологодском театрах. 1966 г.
Озеро Байкал Вампилов утонул в Байкале летом 1972 года. Жизнь оборвалась на самом её взлете, жизнь, которой он привык диктовать условия, ведь он даже не позволял себе утонуть. В лодке, перевернувшейся от удара о топляк, их было двое. Один уцепился за днище, надеясь, что лодку заметят скорее, чем его самого. А Саня поплыл к берегу. И он доплыл, и уже чувствовал дно под ногами, но сердце не выдержало
« Будем добрее, внимательнее друг к другу, иначе потом бывает поздно » Не стало нашего Саши. Не верится в это, не верится. Мы гордились, когда узнали, что пьесами нашего Саши заинтересовались Георгий Товстоногов, Олег Ефремов, Юрий Любимов. В сентябре он вновь собирался в Москву. Одному из нас обещал привезти модный галстук и пластинку вальсов Шопена, а другой советовался с Сашей о своем отпуске и они вместе составляли «план» . А потом он уехал в гости к Байкалу, и старик его обратно не отпустил… Теперь о тебе, Саша, нужно говорить « был». Ты бы рассмеялся, старик, если бы услышал это неделю назад. И глаза твои, острый восточный разрез которых всегда говорил, что ты умеешь понимать и ценить шутку, улыбнулись бы вместе с тобой. Но мы не скажем, Саша, что ты был, потому что ты останешься с нами, среди своих героев, среди дел и поступков своих друзей. Они будут жить так же любя жизнь и людей, как ты. Мы сбережем память о твоей прямоте и честности, о твоем уважении к творчеству. А ещё мы будем добрее и внимательнее друг к другу, потому что потом бывает поздно / Марк Сергеев/ - Подумайте, какие строки выражают сущность личности А. Вампилова и могут стать эпиграфом к нашему уроку?
е Что неприветливо, широкий дол, шумишь? Не можешь мне простить разлуки? Что не хранят, чего не помнят люди, То, вечный, ты и помнишь, и хранишь. Я навсегда в твоих лугах бескрайних, Я навсегда в твоих лугах густых. И после всех дорог судьбы – Случайных, Извилистых, запутанных, крутых – Последняя дорога мне Прямая – Сюда, чтобы спокойно умереть… /А. Вампилов/
Мемориальный камень на месте гибели А. Вампилова
Важнейшие даты жизни и творчества А.В.Вампилова 1937год – поселок Кутулик. Иркутская область. Родился драматург, принесший на сцену « удивительное, всесильное чувство правды» 1960 год – закончил историко – филологический факультет Иркутского университета. Работа в газете «Советская молодежь». Увлечение драматургией
Важнейшие даты жизни и творчества 1965 год – приезд в Москву в театр «Современник» 1966 год – « Прощание в июне» 1970 год - « Старший сын» , « Утиная охота» 1972 год - « Прошлым летом в Чулимске» Август 1972 года – трагическая гибель писателя
«Старший сын» А. Вампилов любил повторять: « Случай, пустяк, стечение обстоятельств иногда становятся самыми драматичными в жизни человека» - Какое стечение обстоятельств привело главного героя и его попутчика в дом семьи Сарафановых?
Андрей Григорьевич – глава семьи Сарафановых Почему Андрей Григорьевич признал в Володе Бусыгине старшего сына? Можно ли главу семьи считать неудачником?
Дети в семье Сарафановых: Нина Что вам нравится в Нине? За что её осуждаете? Как и почему меняется Нина в конце пьесы?
Васенька -Как можно объяснить поступки Васеньки? Как ласковое обращение к нему автора помогает разобраться в характере героя? Изменился ли Васенька в конце пьесы?
Володя Бусыгин Каковы главные черты характера Володи Бусыгина? Его отношение к семье Сарафановых?
Изменила ли Володю встреча с семьей Сарафановых?
Сильва Докажите, что Сильва по сути – сирота при живых родителях? Где проявляется цинизм и практичность Сильвы?
Михаил Кудимов – жених Нины Ваше мнение о женихе Нины? Что настораживает в нем? Какова, на ваш взгляд, главная черта его характера?
« Предместье» « Нравоучения с гитарой» « Семья Сарафановых» Почему « Старший сын» - наиболее удачное название произведения? Что утверждает Александр Вампилов в человеке?
Валентин Распутин о творчестве А. Вампилова: «Кажется, главный вопрос, который постоянно задаёт Вампилов: останешься ли ты, человек, человеком? Сумеешь ли ты превозмочь всё то лживое и недоброе, что уготовано тебе во многих житейских испытаниях, где трудно стали различимы и противоположности – любовь и измена, страсть и равнодушие, искренность и фальшь, благо и порабощение»
Александр Вампилов (1937 – 1972) драматург, сыгравший значительную роль в современном театре
А.Вампилов вошёл в литературу молодым и молодым в ней остался. «Я смеюсь над старостью, потому что никогда не буду старым»,- написал Вампилов в своей записной книжке. Так и случилось: Вампилов погиб за несколько дней до своего 35-летия.17 августа 1972 года на Байкале лодка на полном ходу натолкнулась на бревно-топляк и стала тонуть. Вода, остуженная недавним штормом до пяти градусов, отяжелевшая куртка… Он почти доплыл… Но сердце не выдержало за несколько метров до берега…
Писательская судьба его, возможно, была предопределена: «Дорогая Тася! – обращается к жене отец Вампилова в ожидании его рождения, - …Я уверен, всё будет хорошо. И вероятно, будет разбойник-сын, и боюсь, как бы он не был писателем, так как во сне вижу писателей. Я во сне с самим Львом Николаевичем Толстым искал дроби, и нашли…»
19 августа 1937 года: «Молодец, Тася, всё-таки родила сына. Моё предчувствие оправдалось… сын. Как бы не оправдал второе… У меня, знаешь, вещие сны.»
Биография Вампилова.
Александр Валентинович Вампилов родился в поселке Кутулик Иркутской области 19 августа 1937 года. Его отец - Валентин Никитич Вампилов, талантливый педагог, яркая, незаурядная личность, вскоре после рождения сына 17 января 1938 года был арестован, а 9 марта того же года расстрелян по приговору «тройки» Иркутского областного управления НКВД.
Год рождения Вампилова был годом 100-летия со дня смерти Пушкина, в честь которого он и был назван Александром.
На руках Анастасии Прокопьевны четверо детей, старшему из которых было семь лет. « После смерти мужа, - рассказывает она, - я осталась работать преподавателем математики в той же школе посёлка Кутулик, где мы вместе начинали учительствовать. Долгих двадцать два года прожила я с детьми в посёлке, в бревенчатом доме барачного типа. Дом стоял на школьном дворе – там и вырос Саша. Кутулик по праву считал своей родиной…»
От неё, от матери, человека удивительной доброты и чистоты, Саня, как звали его родные, перенял самые лучшие свои качества. Этой женщине, так много испытавшей, В.Распутин посвятил рассказ «Уроки французского», опубликованный в годовщину смерти друга.
На родине драматурга.
В школе он ничем не выделялся среди своих товарищей, которых у него всегда было много. Получал пятёрки по литературе и не ладил с немецким языком. Увлекался сразу и музыкой, и спортом, и драматическим кружком. Уходил в туристические походы на несколько дней или просто уезжал на лодке или велосипеде в соседнее село с драмкружком или футбольной командой, любил путешествовать. Собирал по округе бездомных собак и кормил их. Хорошо играл на гитаре и немного пел, увлекался классической музыкой.
Осенью 1965 года Александр Вампилов был рекомендован в Союз писателей.
За время литературной работы А. Вампиловым написано около 70 рассказов, сценок, очерков, статей и фельетонов.
В 1965 году А. Вампилов пишет комедию «Старший сын» (первое название «Предместье»).
В 1968 году драматург заканчивает пьесу «Утиная охота».
В начале 1971 года А. Вампилов завершает работу над драмой «Прошлым летом в Чулимске» (первое название «Валентина»).
Первый успех драматурга.
С большим трудом пробивались пьесы молодого автора к зрителю, принесли ему широкую славу. Но при жизни Вампилов так и не увидел ни одной своей пьесы на столичной сцене. Вампилов пишет преимущественно об интеллигенции, обращает внимание на её проблемы. Сохранила ли интеллигенция своё высокое предназначение? Следует ли она культурным традициям? Каковы её цели и идеалы в современном мире? Мучают ли её ещё «вечные» вопросы? Что такое для неё свобода?
Гибель…
17 августа 1972 года, за два дня до своего 35-летия, Вампилов вместе со своими друзьями отправился на отдых на озеро Байкал.
Когда трагически оборвалась жизнь Александра Вампилова, на его рабочем столе лежала неоконченная работа - водевиль “Несравненный Наконечников”…
В 1987 году имя Александра Вампилова было присвоено Иркутскому театру юного зрителя. На здании театра установлена мемориальная доска.
Конспект урока литературы по пьесе Александра Вампилова «Утиная охота» для 11 класса
«Писать нужно о том, от чего не спится по ночам…»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №35»
г. Прокопьевска Кемеровской области.
Должность : учитель русского языка и литературы
Награды : почетный работник общего образования России
Тема. Пьеса А.В. Вампилова «Утиная охота». Проблематика, основной конфликт, система образов.
Цели:
- показать значение драматургии Вампилова для русской литературы;
Организовать аналитическую работу постижения смысла необычного, глубокого его произведения, постараться ощутить тревогу драматурга о чем-то очень важном в нашей жизни, его боль за каждого из нас.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
1. Портрет А.В. Вампилова;
2.Словарь:
Деградировать – постепенно ухудшаясь, приходить в упадок.
Ретроспекция – обращение к прошлому.
Интеллигентность - подлинная образованность, культура.
Инквизитор – 1. Судья инквизиции - следственный орган католической церкви. 2. Человек, с холодной жестокостью выпытывающий что-либо у кого-нибудь, мучитель.
Христос : Не хлебом единым жив человек.
Великий инквизитор : В том ты был прав. Ибо тайна бытия человеческого не в том, чтобы только жить, а в том, для чего жить. Без твердого представления себе, для чего ему жить, человек не согласится жить и скорей истребит себя, чем останется на земле, хотя бы кругом его были хлебы.
Ф. Достоевский «Братья Карамазовы»
Ход урока:
1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
2.Индивидуальное задание. Страницы биографии Александра Вампилова.
Обобщающее слово учителя:
В детстве, юности истоки творчества А. Вампилова, его духовного мира. Пьесы драматурга с большим трудом находили себе дорогу к читателю. По мнению критиков, лучшая пьеса – «Утиная охота». Сегодня мы беремся работать не только над его лучшей пьесой, но и самой трудной, даже для критиков. Очень часто Вампилова обвиняли в пессимизме, очернительстве, жестокости. Я думаю, что сегодня у вас тоже могут возникнуть разногласия в оценке поступков героев, и, если эти разногласия не будут высказаны вслух, в душе они все равно будут.
Домашнее задание:
Опираясь на те вопросы, которые мы записали, а также на услышанное на уроке, составить сложный план по теме и приготовить развернутый ответ по этому плану.
Обращаемся к эпиграфу. Ответить на вопрос, почему именно эти слова из произведения Достоевского взяты эпиграфом, мы постараемся в конце урока.
Работа с текстом (вопросы для аналитической беседы даны заранее)
Об «Утиной охоте» много спорят. Что, по вашему мнению, является предметом спора? Какой из героев, по вашему мнению, деградировал окончательно? (В. Зилов)
Подумайте, оставляет в нем что-то надежду на обновление? Каково ваше мнение?
Критики тоже разделились. Одни считают, что деловит, незауряден, он сохранил человеческое обличие. Ему скучно жить, но он способен на обновление. Другие считают, что перед нами человек падший, деградация его завершена. Но чем же привлекает драматурга вот такая жизнь, такая судьба?
Итак, мы попадаем в провинциальный городок, в среду интеллигенции, молодых людей около 30 лет, в круг друзей и знакомых Виктора Зилова. Кто они? Насколько интеллигентны, по вашим представлениям?
А) Саяпин – ему принадлежит идея розыгрыша с венком и телеграммой, хотя потом просит прощение. Но сама- то идея именно такого розыгрыша страшна. Он останавливает Зилова от самоубийства и невольно думает о ремонте квартиры в случае, если она достанется ему после смерти «друга». Все переваливают на Зилова, когда выясняется, кто виноват в недобросовестности информации. Он, естественно, не друг Зилова и, конечно, не интеллигент.
Б) Валерия, жена Саяпина. Каковы черты ее характера? Интеллигентна ли она?
Энергичная, напористая, пробивная, современная.
Ради чего она решила «приударить» за начальником мужа? (ради выгоды, ей необходимо получить квартиру). Льстивая.
Найти эпизод, когда она на новоселье осматривает квартиру Зилова. Прокомментировать этот эпизод . Прочитать только ее реплики и сделать вывод. (Минимум словарного запаса, практичность, от которой становится не по себе)
В) Кушак (глуповат, трусоват, не прочь поразвлечься в отсутствии жены)
Г) Кузанов – наивен, не разбирается в жизни. Участник розыгрыша Зилова.
Вспомните, что он говорит Виктору? Почему всех Вера называет «аликами»?(потому что все они серые, на одно лицо. Именно «алики» – и этим все сказано.
Смешно или грустно, глядя на эту среду обитания? Зилова она устраивает? В чем конфликт произведения? Почему он решил застрелиться?
Сначала эта жизнь его устраивала, но постепенно в нем зреет вопрос: как и для чего жить? А коль этот вопрос мы ставим, значит пьеса не бытовая, а бытийная. Вампилов поднимает проблемы бытия.
Мы застаем Зилова на следующий день после того, как он отмечает с друзьями начало охотничьего сезона, утром скандал. И теперь что он начинает делать?
Он раскручивает назад свою жизнь, вспоминая события последних 2-х месяцев. Эти воспоминания заполняют почти всю пьесу. Зилов узнает о своей смерти от Димы, встречает мальчика с венком, начинает вспоминать прошлое.
Для чего понадобился драматургу этот прием, который называется ретроспекцией?
Во-первых, человеческая память удерживает лишь самое главное в жизни, во-вторых, в воспоминаниях человек не только видит события, но и анализирует их, делает выводы. Конечно, подсознательно.
8. Обращаемся к эпизоду, когда Зилов и Галина ждут гостей на новоселье. Чтение эпизода. Пришло ли счастье в дом Зиловых? А было ли оно?
Если она вспоминает о прошлой жизни, значит, было, оно, это, счастье, была эта любовь.
9. Где же они ее растеряли, как вы думаете? (обращение к ремаркам)
Легкомыслие мужа, несбывшиеся надежды, мечты, непосильная работа, когда чувствуешь ежедневную не проходящую усталость. В Галине еще трепещется надежда на семейное счастье, но дежурные зиловские «конечно», «обязательно», «это не проблема» почти приглушают огонек этих надежд.
10 Сцена новоселья. Попробуем ее прокомментировать. Много ли пожелали хозяевам? Есть ли здесь обстановка чего-то праздничного?
Ничего радостного, тем более праздничного. Разговоры ни о чем, пожелать новоселам нечего, о добрых традициях никто не помнит.
В воспоминаниях есть одна горькая сцена о том, что любит Зилов. Давайте ее прочитаем и прокомментируем.
11. С чем связано второе воспоминание Зилова? (подпись под липовыми документами, письмо отца, знакомство с Ириной).
13. Почему преображается эта только что холодная душа при встрече с Ириной?
Непосредственность, доверчивость, искренность. Он понимает, что такие девочки появляются нечасто, она для него святая. Но, согласитесь, по ремаркам мы видим, что Ирина похожа на его жену в юности, которую он по сути предал.
14. Проанализировать последнюю реплику Зилова в 1 действии, когда жена
сообщает ему, что у них будет ребенок.
15. Обращаемся к картине 2-го действия. Что вы можете сказать о Зилове из этого эпизода? (Корежит от его нерешительности, лживости. Он по сути заводит азартную игру с некогда любимым человеком.)
16.Понимает ли Галина его фальшь? (Конечно, она понимает, ей больно и горько. И все-таки он заражает Галину своими воспоминаниями)
Понимает ли Зилов страшный смысл произошедшего? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к ремаркам, которые определяют каждое воспоминание.
17. Обращаемся к эпизоду, когда Зилов прощается с Галиной. Искренен ли Зилов? Верите ли вы ему? Почему ушла Галина?
Слово учителя:
Охота соединяет человека с природой, природа очищает от суеты, от наносного, дурного, т.е. каждый человек на природе нравственно очищается. Но охота это и преследование и смерть. Но жена Зилова говорит, что он даже ни разу не убил маленькой птички и, скорее всего, не убьет.
Тогда зачем он ждет охотничьего сезона? Ваше мнение.
Главное для него, наверное, стремление побыть наедине с природой, побыть самим собой, ни лгать, ни изворачиваться. Парадокс, наверное, в том и заключается, что на охоте Зилов вряд ли когда сможет убить, а вот в жизни – он бьет без промаха: по жене, по еще не родившемуся ребенку, по Ирине, когда предлагал ее, как товар, друзьям, по Вере, по отцу, которого предал.
Старая истина: творимое тобою зло вернется к тебе. Зилов получил телеграмму-соболезнование от друзей. Это расплата за свершенное Зиловым зло.
18. К какому итогу пришел в конце концов герой? Прочитать последнюю ремарку. Как истолковать ее? Оставляет ли автор надежду на возрождение Зилова?
Вывод:
Обратимся к первой ремарке. Прочитать, сколько раз автор повторяет слово «типичный» Какой знак подал нам, читателям, автор, повторяя одну и ту же деталь? О чем хотел сказать?
Конечно же, о типичности этой обстановки, о типичности семьи, о том, что здесь произойдет.
Стало типичным, что интеллигент на поверку оказывается вовсе неинтеллигентным, когда потеряны все нравственные ориентиры, когда скучно и не для чего жить. И если мы видим срез нашей жизни – не страшно ли нам?
Не страшно ли нам, что в каждом из нас, если честно взглянуть на себя, есть хоть немного от Зилова. А не сказал ли нам автор о том, что все мы, без исключения, участвуем в создании морального климата жизни, а значит, и с каждого спрос?
Вампилов выразился с определенностью: среда – это мы сами. Мы, вместе взятые. А если так, то разве не среда каждый из нас в отдельности? Да, выходит, среда – это то, что каждый из нас работает, ест, пьет, что каждый из нас любит и чего не любит, во что верит и чему не верит, и значит каждый может спросить самого себя со всей строгостью: что в моей жизни, в моих мыслях, в моих поступках есть такого, что дурно отражается на других людях
19. Обращаемся к эпиграфу. Почему мы взяли именно эти слова в качестве эпиграфа?
Мы возвращаемся на «круги своя»: без веры и любви, без духовного начала, которые определяют мысли и поступки, без осознания, для чего живет и как живет, человек мельчает, «истончает» себя, теряет в себе живое, хотя и остается живым, приговаривает себя к смерти.
Повторим фразу Вампилова, так запомнившуюся его друзьям: «Писать нужно о том, от чего не спится по ночам»
Пьеса А. Вампилова «Утиная охота»
Писать надо о том, от чего не спится по ночам…
А.Вампилов
Фадеева Т.В.
МБОУ гимназия № 3 им. М.Ф. Панькова
г. Хабаровска
В чем драматический конфликт, если не в столкновении, противостоянии героев? Что движет пьесу?
как и для чего жить? А потому пьеса Вампилова ставит не бытовые, а бытийные проблемы.
Был ли счастлив Зилов?
Хрупкость и изящество отмечает автор в Галине . «Это качество, - читаем в ремарке, - несомненно, процветавшее у нее в юности, в настоящее время сильно заглушено работой, жизнью с легкомысленным мужем, бременем несбывшихся надежд».
Дежурные зиловские «Конечно», «Обязательно», фразы «Я не против», «Это не проблема» в ответ на тоску жены о ребенке почти приглушают огонек этих надежд.
Что любит Зилов?
Что прибавляет эта короткая сцена к нашим впечатлениям о Зилове?
О чем второе воспоминание Зилова?
Это свидетельство омертвления души: бессердечия, цинизма, сыновнего предательства.
Понимает ли Зилов страшный смысл происшедшего?
Реальность (венок) и воскрешенное в памяти привели Зилова в смятение, он мучится, чувствует себя одиноким: «Дима?.. Откровенно говоря, отвратительное настроение… Ты знаешь, что они мне принесли?.. Венок… Друзья! Разве это друзья?.. Скажи, старик, как ты ко мне относишься?.. А я… я так скажу. После вчерашнего я остался один…»
Анализ сцены - воспоминания, когда Зилов прощается с уезжающей Галиной. Искренен ли герой?
«Я сам виноват, я знаю. Я сам довел до этого… Я тебя замучил, но, клянусь тебе, мне самому опротивела такая жизнь… Ты права, мне все безразлично, все на свете. Что со мной делается, я не знаю… Не знаю… Неужели у меня нет сердца? Да, да, у меня нет ничего - только ты, сегодня я это понял, ты слышишь?» - обращается он к жене, ожидая в это время Ирину. И уже к ней, думая, что говорит с Галиной, обращает полные чувства слова: «Я возьму тебя на охоту… Знаешь, что ты там увидишь?.. Такое тебе и не снилось… Ты увидишь, какой там туман… А когда подымется солнце?! О!.. А ночь? Боже мой! Знаешь, какая там тишина? Тебя там нет… Нет! Ты еще не родился. И ничего нет. И не было. И не будет…»
Сравните трактовки этой сцены в критике.
Б. Сушков
В. Лакшин
Смысл названия. Мотив охоты в пьесе.
На охоте Зилов вряд ли сможет убить, а в жизни бьёт без промаха по своим родным и близким людям, не понимая старую истину, что творимое тобой зло вернется к тебе во сто крат.
Анализ финальной сцены
Главный герой пьесы “Утиная охота” Зилов в представлении многих олицетворяет 60-70-е годы. Люди поколения Зилова - люди, потерявшие цель или никогда и не видевшие её.
Трагедия героя той эпохи в том, что он не способен на поступок.
Традиции Чехова в пьесе
Вампилов: «Среда - это мы сами. Мы, вместе взятые. А если так, то разве не среда каждый из нас в отдельности? Да, выходит, среда - это то, как каждый из нас работает, ест, пьет, что каждый из нас любит и чего не любит, во что верит и чему не верит, и значит, каждый может спросить самого себя со всей строгостью: что в моей жизни, в моих мыслях, в моих поступках есть такого, что дурно отражается на других людях?»
События пьесы каждодневны, будничны. Герои “Утиной охоты” только что влюблялись, ссорились, расставались. Жизнь в пьесах Вампилова - это неостановимый, бесцветный, размеренный поток. Но именно он - необъяснимый источник душевных драм, сломанных судеб.
Арамейское письмо использовалось для написания текста на одноименном языке, на котором велись торговые сделки на Ближнем Востоке примерно с 1000 г. до н. э. и до 1000 г. н. э. Оно происходит от финикийского письма. Поскольку эволюция от одного к другому б
Обмен веществ. Все живые организмы обладают способностью извлекать, преобразовывать и использовать энергию окружающей среды либо в виде питательных веществ, либо в форме солнечного излучения. Во внешнюю среду они возвращают продукты распада и преобразова
Все мы убеждены в том, что способны видеть то, что находится перед нами, точно восстанавливать в памяти важные события из прошлого, сознавать пределы своих знаний и правильно определять причинно-следственные отношения. Однако эти интуитивные убеждения час
Основными средствами называется то имущество, которое используется в качестве средств труда более 12 месяцев, стоимостью от 100 000 рублей. Учет основных средств в 1С 8.3 автоматизирован на 100%. Сначала в 1С Бухгалтерия для ОС оформляется . Далее их прин
"1С:Предприятие 8" помогло крупнейшему в Татарстане сельскохозяйственному предприятию "Сет иле" на 30% улучшить выполнение производственного плана Специалисты компании "1С:Первый БИТ" (Казань) завершили внедрение системы "1С:Бухгалтерия сельскохозяйственн
/ Учет запасов Нормативно-справочная информация: подсистема учета запасовВсю нормативно-справочную информацию, которая используется для отображения операций с запасами, можно условно поделить на две группы:Объекты аналитического учета операций с запасами