Азербайджанский государственный театр юного зрителя. Азербайджанский государственный театр юного зрителя Азербайджанский Государственный Театр юного зрителя на карте

22.10.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот
К:Театры, основанные в 1928 году Координаты : 40°22′26″ с. ш. 49°50′43″ в. д.  /  40.374° с. ш. 49.8452° в. д.  / 40.374; 49.8452 (G) (Я)

Азербайджанский театр юного зрителя им. М. Горького (азерб. Azərbaycan Dövlət Gənc Tamaşaçılar Teatrı ) - театр в городе Баку .

История театра

Становление и репертуар

Первые годы театр ставил пьесы русских писателей, имевшиеся и в репертуаре ТЮЗов других городов СССР . Пьесы эти переводились на азербайджанский язык. В 1930-е годы в репертуаре появляются спектакли по пьесам азербайджанских драматургов: «На улицах» Джафарова и Мелик-Еганова (1932), «Нергиз» (1936), «Аяз» (1937), «Qızıl quş» («Сокол») Сеидзаде (1938), «Партизан Мамед» Искандерова и Рахмана (1939).

  • «Чернушка», А. Шаиг
  • «Счастье по-итальянски», Эдуардо де Филиппо
  • «Кто украл Снегурочку», Н.Кязимов
  • «Шангюлюм, мянгюлюм», Микаил Мушфиг
  • "Без слов", Сэмюэль Беккет
  • Соврменные актеры театра - Шовги Гусейнов

В 2014 году театр учредил премию для поощрения и оценки деятельности творческого состава театра в различных номинациях.

Напишите отзыв о статье "Азербайджанский театр юного зрителя имени М. Горького"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Азербайджанский театр юного зрителя имени М. Горького

Доктор молча, быстрым движением возвел кверху глаза и плечи. Анна Михайловна точно таким же движением возвела плечи и глаза, почти закрыв их, вздохнула и отошла от доктора к Пьеру. Она особенно почтительно и нежно грустно обратилась к Пьеру.
– Ayez confiance en Sa misericorde, [Доверьтесь Его милосердию,] – сказала она ему, указав ему диванчик, чтобы сесть подождать ее, сама неслышно направилась к двери, на которую все смотрели, и вслед за чуть слышным звуком этой двери скрылась за нею.
Пьер, решившись во всем повиноваться своей руководительнице, направился к диванчику, который она ему указала. Как только Анна Михайловна скрылась, он заметил, что взгляды всех, бывших в комнате, больше чем с любопытством и с участием устремились на него. Он заметил, что все перешептывались, указывая на него глазами, как будто со страхом и даже с подобострастием. Ему оказывали уважение, какого прежде никогда не оказывали: неизвестная ему дама, которая говорила с духовными лицами, встала с своего места и предложила ему сесть, адъютант поднял уроненную Пьером перчатку и подал ему; доктора почтительно замолкли, когда он проходил мимо их, и посторонились, чтобы дать ему место. Пьер хотел сначала сесть на другое место, чтобы не стеснять даму, хотел сам поднять перчатку и обойти докторов, которые вовсе и не стояли на дороге; но он вдруг почувствовал, что это было бы неприлично, он почувствовал, что он в нынешнюю ночь есть лицо, которое обязано совершить какой то страшный и ожидаемый всеми обряд, и что поэтому он должен был принимать от всех услуги. Он принял молча перчатку от адъютанта, сел на место дамы, положив свои большие руки на симметрично выставленные колени, в наивной позе египетской статуи, и решил про себя, что всё это так именно должно быть и что ему в нынешний вечер, для того чтобы не потеряться и не наделать глупостей, не следует действовать по своим соображениям, а надобно предоставить себя вполне на волю тех, которые руководили им.
Не прошло и двух минут, как князь Василий, в своем кафтане с тремя звездами, величественно, высоко неся голову, вошел в комнату. Он казался похудевшим с утра; глаза его были больше обыкновенного, когда он оглянул комнату и увидал Пьера. Он подошел к нему, взял руку (чего он прежде никогда не делал) и потянул ее книзу, как будто он хотел испытать, крепко ли она держится.
– Courage, courage, mon ami. Il a demande a vous voir. C"est bien… [Не унывать, не унывать, мой друг. Он пожелал вас видеть. Это хорошо…] – и он хотел итти.
Но Пьер почел нужным спросить:
– Как здоровье…
Он замялся, не зная, прилично ли назвать умирающего графом; назвать же отцом ему было совестно.
– Il a eu encore un coup, il y a une demi heure. Еще был удар. Courage, mon аmi… [Полчаса назад у него был еще удар. Не унывать, мой друг…]
Пьер был в таком состоянии неясности мысли, что при слове «удар» ему представился удар какого нибудь тела. Он, недоумевая, посмотрел на князя Василия и уже потом сообразил, что ударом называется болезнь. Князь Василий на ходу сказал несколько слов Лоррену и прошел в дверь на цыпочках. Он не умел ходить на цыпочках и неловко подпрыгивал всем телом. Вслед за ним прошла старшая княжна, потом прошли духовные лица и причетники, люди (прислуга) тоже прошли в дверь. За этою дверью послышалось передвиженье, и наконец, всё с тем же бледным, но твердым в исполнении долга лицом, выбежала Анна Михайловна и, дотронувшись до руки Пьера, сказала:
– La bonte divine est inepuisable. C"est la ceremonie de l"extreme onction qui va commencer. Venez. [Милосердие Божие неисчерпаемо. Соборование сейчас начнется. Пойдемте.]
Пьер прошел в дверь, ступая по мягкому ковру, и заметил, что и адъютант, и незнакомая дама, и еще кто то из прислуги – все прошли за ним, как будто теперь уж не надо было спрашивать разрешения входить в эту комнату.

Азербайджанский ТЮЗ (Баку, Азербайджан) - репертуар, стоимость билетов, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на Новый год в Азербайджан
  • Горящие туры по всему миру

Азербайджанский государственный театр юного зрителя, как и многие бакинские театры, появился ещё в начале 20 века. Всё началось со спектакля «Фортуна», поставленного пионерским кружком художественной самодеятельности. Удачная постановка нашла отклик у зрителей, среди которых присутствовал и народный артист СССР Сидги Рухулла. Позднее именно он поддержал юных талантов с идеей создания полноценного детского театра. В октябре 1928 г. на базе государственного театра для детей появилось русское отделение, а в следующем году учредили азербайджанское отделение. С 1936 г. бывший детский театр становится Азербайджанским государственным театром юного зрителя. В репертуаре тех лет преимущественно спектакли по пьесам азербайджанских авторов: «На улице» Дж. Джафарова и Ш. Меликеганова, «Скорость» А. Атаева и другие.

Азербайджанский государственный театр юного зрителя, как и многие бакинские театры, появился ещё в начале 20 века.

Немало внимания уделялось инсценировкам классических сказок и детских повестей, например, «Маугли» и «Конек-Горбунок». В 1940 г. театр представил спектакль-сказку «Сейран» и пьесу «Партизан Мамед» на Всесоюзном смотре ТЮЗов в Москве.

Великая Отечественная война не остановила деятельность бакинского ТЮЗа. В период с 1941 г. по 1945 г. театр представил более 3 тыс. спектаклей, которые проходили и на домашней сцене, и в разных регионах страны.

После окончания войны ТЮЗ переезжает в другое здание на ул. Низами и на новой сцене представляет обновлённый репертуар. На послевоенных афишах - «Снежок» В. Любимовой, «Хусуси тапшырыг» С. Михалкова, «Её друзья» В. Розова, «Как закалялась сталь» Н. Островского, «У лесного озера» Ц. Солодаря и другие постановки.

О репертуаре театра

В стенах бакинского ТЮЗа с успехом ставили произведения русской классики: в течение 8 сезонов полные залы собирал «Ревизор» Гоголя, а спектакль «Не было ни гроша, да вдруг алтын» продержался на сцене целых 13 лет (425 представлений). Пользовались успехом и «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, «Женитьба» Н. Гоголя, «Мещане» М. Горького. Азербайджанскую классику представляли «Гаджи Гамбер» Везирова (прошёл около 500 раз), «Молла Ибрагим Халил кимяряг», «Хырс гулдур басан», «Мосье Жордан и дервиш Местали шах» М. Ф. Ахундова. Среди произведений мировых классиков: «Разбойники» и «Коварство и любовь» Ф. Шиллера, «Слуга двух господ» и «Забавный случай» К. Гольдони, «Лекарь поневоле» и «Проделки Скапена» Ж.-Б. Мольера.

Театр в наши дни

Премьеры стали неотъемлемой составляющей современного репертуара театра. Каждый год ТЮЗ представляет публике в среднем 10-11 новых спектаклей. В 2013 г. в театре были поставлены спектакли по произведениям Дильсуза, Алексея Толстого, Астрид Линдгрен, К. Агабалаева. В 2013 г. открылась малая сцена театра, рассчитанная на 45 зрителей. А ещё современный бакинский ТЮЗ выступает активным участником международных фестивалей, всевозможных семинаров и тренингов.

Азербайджанский Государственный театр юного зрителя
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). 276x400px
Прежние названия

Azərbaycan Dövlət Gənc Tamaşaçılar Teatrı

Тип театра

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Основан
Основатель

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Закрыт

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Труппы театра

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Жанры

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Места выступлений

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Местоположение

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Адрес

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Телефон

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Метро

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Координаты

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Архитектурный стиль

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Автор проекта

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Архитектор

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Скульптор

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Строитель

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Строительство

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Открыто

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отремонтировано

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Расширено

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Разрушено

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Восстановлено

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Вместимость

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Статус

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Руководство
Ведомство

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Директор

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Художественный руководитель

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Главный режиссёр

Бахрам Османов

Главный дирижёр

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Главный балетмейстер

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Главный хормейстер

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Главный художник

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ссылки

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

К:Театры, основанные в 1928 году К:Театры, закрытые в 170 году Координаты :

Азербайджанский театр юного зрителя им. М. Горького (азерб. Azərbaycan Dövlət Gənc Tamaşaçılar Teatrı ) - театр в городе Баку .

История театра

Становление и репертуар

Первые годы театр ставил пьесы русских писателей, имевшиеся и в репертуаре ТЮЗов других городов СССР . Пьесы эти переводились на азербайджанский язык. В 1930-е годы в репертуаре появляются спектакли по пьесам азербайджанских драматургов: «На улицах» Джафарова и Мелик-Еганова (1932), «Нергиз» (1936), «Аяз» (1937), «Qızıl quş» («Сокол») Сеидзаде (1938), «Партизан Мамед» Искандерова и Рахмана (1939).

Театр также ставит классическую драматургию российских и зарубежных авторов, пьесы советских писателей и драматургов: «Ревизор » Н. В. Гоголя (1937), «Слуга двух господ » Шекспира (1946), «Как закалялась сталь » А. Н. Островского (1947).

Репертуар русской труппы театра на 1958-1959 г.г.:
  • Гусейн Наджафов «Трудное счастье»
  • М.Львовский «Кристаллы ПС»
  • С.Михалков «Сомбреро»
  • В.Киршон «Чудесный сплав»
  • К.Паустовский «Стальное колечко»
  • В.Губарев «Павлик Морозов»
  • Ю.Азимзаде «Анаджан»
  • А.Островский «Бедность не порок»
  • М.Твен «Приключения Гекльберри Финна»
  • В.Коростылев и М.Львовский «Димка-невидимка»
  • И.Маляревский «Кот в сапогах»
  • Д.Фонвизин «Недоросль»
  • С.Маршак «Кошкин дом»
  • В.Коростылев «О чем рассказали волшебники»
  • М.Светлов «20 лет спустя»

Труппа театра

  • Эльхан Гурбанов (1952-2011)

Сегодняшний день театра

24.12.2013г. открылась Малая сцена театра. Вместимость - 45 зрителей.
В 2013 году в театре были поставлены спектакли по произведениям Дильсуза , Алексея Толстого, Астрид Линдгрен, К. Агабалаева. Также на сцене были сыграны: Тут вдруг у меня в памяти как будто открылась какая-то дверца – я вспомнила, что я знала об этих соседях…
Это был довольно-таки «известный» своими странностями (в которые верила во всей нашей округе, по-моему, только я одна) дом. Среди соседей ходили слухи, что хозяйка видимо не совсем нормальная, так как она постоянно рассказывала какие-то «дикие» истории с летающими в воздухе предметами, самопишущими ручками, привидениями, и т.д. и т.п.... (очень хорошо похожие вещи показаны в фильме «Привидение», который я увидела уже много лет спустя).
Соседка была очень приятной женщиной лет сорока пяти, у которой и вправду около десяти лет назад умер муж. И вот с тех пор у неё в доме и начались все эти невероятные чудеса. Я бывала у неё несколько раз, горя желанием узнать, что же там такое у неё происходит, но разговорить мою замкнутую соседку мне, к сожалению, так и не удалось. Поэтому сейчас я полностью разделяла нетерпение её странного мужа и спешила поскорее войти, заранее предвкушая то, что должно было, по моим понятиям, там произойти.
– Меня зовут Влад – прохрипел мой бывший сосед.
Я с удивлением на него взглянула, и поняла, что он, оказывается, очень боится… Но я решила не обращать на это внимания и вошла в дом. Соседка сидела у камина и вышивала подушку. Я поздоровалась и уже собиралась объяснить, зачем я сюда пришла, как она неожиданно быстро проговорила:
– Пожалуйста, милая, уходи поскорее! Здесь может быть опасно.
Бедная женщина была напугана до полусмерти, и я вдруг поняла, чего она так боится… Она, видимо, всегда чувствовала присутствие своего мужа, когда он к ней приходил!.. И все у неё случавшиеся раньше проявления полтергейста видимо происходили по его вине. Поэтому, опять почувствовав его присутствие, бедная женщина хотела меня всего лишь «уберечь» от возможного шока… Я ласково взяла её за руки и как можно мягче сказала:
– Я знаю, чего вы боитесь. Пожалуйста, послушайте, что я хочу вам сказать, и всё это кончится навсегда.
Я попыталась ей объяснить, как могла, о приходящих ко мне душах и о том, как я пытаюсь им всем помочь. Я видела, что она мне верит, но почему-то боится мне это показать.
– Со мной ваш муж, Миля, и если хотите, можете поговорить с ним, – осторожно сказала я.
К моему удивлению, она долго молчала, а потом тихо произнесла:
– Оставь меня в покое, Влад, ты меня мучил достаточно долго. Уходи.
Меня совершенно потрясло то, сколько муки было в голосе этой женщины!.. И, как оказалось, это потрясло не только меня, ответ ошарашил и её странного мужа, но только уже по-другому. Я почувствовала рядом с собой дикий вихрь чужой энергии, который буквально разрывал всё вокруг. Книги, цветы, чайная чашка – всё, что лежало на столе, с грохотом полетело в низ. Соседка побледнела, как полотно и поспешно начала выталкивать меня наружу. Но такими «эффектами», как швыряние чашек, меня уже очень давно было не испугать. Поэтому, я мягко отстранила бедную трясущуюся женщину и твёрдо сказала:
– Если вы не прекращаете так гнусно пугать свою жену – я ухожу, и ищите себе кого-нибудь другого ещё столько же лет...
Но мужчина не обращал на меня никакого внимания. Видимо все эти долгие годы он только и ждал, что кого-то всё-таки когда-нибудь найдёт, кто мог бы помочь ему «достать» его бедную жену и его десятилетняя «жертва» не пройдёт даром. И вот теперь, когда это наконец-то реально произошло – он полностью потерял над собой контроль...
– Миля, Миленка, я так давно хотел сказать… пойдём со мной, родная... пойдём. Я один не могу... без тебя не могу столько лет... пойдём со мной.

Азербайджанский Государственный Театр юного зрителя (ТЮЗ) - профессиональный театр, предназначенный для детской аудитории имеет 433 мест.

Создан в 1928 году как театр Бакинского ребенка.По инициативе комсомола республики в 1928 – 1929 г.г. был создан самостоятельный государственный театр для детей.

5 октября 1928 года по решению Наркомпроса республики был организован русский сектор театра, а с 1929 года - азербайджанское отделения.

Театр был сформирован в драм.кружке при Бакинском морском клубе. В марте 1927г. в Баку впервые появилась афиша спектакля «Фуртуна» самодеятельного кружка пионеров г. Баку.

Пьесу написал пионервожатый Лятиф Керимли, руководил кружком пионер Ага Дадаш Курбанов, впоследствии Народный артист Азербайджана.

С 1936 года действует как Азербайджанский Государственный Театр юного зрителя. В том же году театру дали имя Горького. С 1932 года в репертуаре театра представлены произведения аз. авторов: "На улице" (Дж. Джафаров, Ш. Меликеганов), "Скорость" (А.Атаев) и др.

В 1940 году театр участвовал ао Всесоюзном смотре ТЮЗов в Москве.

Театр показал сказку «Сейран» А.М.Атаева и А.Гасанова (режиссер – К. Гасанов) и пьесу «Партизан Мамед» С.Рахмана и А. Искандерова (в постановке М.К.Ашумова)

В годы Великой Отечественной войны коллектив театра продолжал развивать и укреплять свои творческие достижения. За этот период (1941 – 1945г.г.) ТЮЗ показал на сцене в Баку и на выездных сектаклях в районах Азербайджана 3054 спектакля, обслужив около миллиона зрителей. За этот же период артисты театра дали 3688 концертов и отдельных выступлений.

Азербайджанский Государственный Театр юного зрителя на карте

В марте 1927г. в Баку впервые появилась афиша спектакля «Фуртуна» самодеятельного кружка пионеров при бакинском клубе моряков.
Пьесу написал пионервожатый Лятиф Керимли, руководил кружком пионер Ага Дадаш Курбанов, впоследствии Народный артист Азербайджана.
Удачная тематика пьесы и непосредственное исполнение своих ролей кружковцами Дадашевым М.А., Искендеровой Дж., Гасановым К., Дадашевым Ю. и др. обратили на себя внимание публики.
В первом успехе самодеятельного коллектива большую роль сыграл один из крупнейших мастеров советской сцены, Народный артист СССР, лауреат Сталинской премии Сидги Рухулла, оказавший творческую помощь кружковцам.
Пьеса «Фуртуна» легла в основу репертуара азербайджанского сектора будущего театра, а пионеры, игравшие в этом спектакле, стали его первыми актерами.

5 октября 1928 года по решению Наркомпроса республики был организован русский сектор театра.

По инициативе комсомола республики в 1928 – 1929 г.г. был создан самостоятельный государственный театр для детей.

Так началась история Азербайджанского государственного Театра Юного Зрителя, носящего с 1936г. имя А.М.Горького.

К работе театра были привлечены лучшие мастера сцены:
Сарабский Г., Туганов А.А., Тахмасиб Р., Сидги Рухулла, Жариков И.И., Байков Б.П., Майоров, в последствии - Ашумов М.К., Гасанов К.В.и др.
художники – Азимзаде, Сагиян, Гасанов А., Мустафаев Г.А., Овчинников Н.С., и др.
композиторы – Ниязи, Mаилян, Кулиев Т., Вайнштейн М.Р. и др.

Вначале театр ставил переводные пьесы репертуара ТЮЗов. Затем на его сцене появляются постановки азербайджанской драматургии: "На улицах" Джафарова и Мелик-Еганова (1932), "Нергиз" (1936), "Аяз" (1937), "Гызыл гуш" (1938) Сеидзаде, "Партизан Мамед" Искандерова и Рахмана (1939), "Сейран" Атаева и Ахмедова (1939).

Среди лучших постановок 40-50-х гг.- "Вэтэн" (1943), "Мать" (1944), "Фитнэ" (1946), "Чернушка" ("Гарача гыз", 1948) А. Шайка, "Мелик Мамед" (1943), "Песня весны" ("Бахар негмесси") Аббасова (1949).

В 1940 году театр участвовал ао Всесоюзном смотре ТЮЗов в Москве.
Театр показал сказку «Сейран» А.М.Атаева и А.Гасанова (режиссер – К. Гасанов) и пьесу «Партизан Мамед» С.Рахмана и А. Искандерова (в постановке М.К.Ашумова)

В годы Великой Отечественной войны коллектив театра продолжал развивать и укреплять свои творческие достижения. За этот период (1941 – 1945г.г.) ТЮЗ показал на сцене в Баку и на выездных сектаклях в районах Азербайджана 3054 спектакля, обслужив около миллиона зрителей.
За этот же период артисты театра дали 3688 концертов и отдельных выступлений.

В репертуаре театра послевоенного времени можно было увидеть такие спектакли, как «Ана», «Вэтэн», «Фитна», «Гараджа гыз» А. Шаига, «Твой дом», «Сэнин эвин», «Любимая девушка», «Гызыл медал», «Золотая медаль», «Снежок» В.Любимовой, «Я хочу домой», «Хусуси тапшырыг» С. Михалкова, «Ее друзья» В.Розова, «Как закалялась сталь» Н. Островского, «Воробьевы горы» Симукова, «Кот в сапогах» Маляревского, «У лесного озера» Ц. Солодаря и др.

Среди постановок театра можно найти произведения
- русской классики: «Ревизор» Гоголя (в течение 8 сезонов шел около 300 раз), «Не было ни гроша, да вдруг алтын» (в течение 13 лет прошел с большим успехом 425 раз) «Капитанская дочка» А.С,Пушкина, «Женитьба» Гоголя, «Мещане» Горького и др.
- и азербайджанской классики: «Гаджи Гамбер» Везирова (прошел около 500 раз), «Молла Ибрагим Халил кимяряг», «Хырс гулдур басан», «Мосье Жордан и дервиш Местали шах» М.Ф. Ахундова, «Бахтсыз джаван» Ахвердова и др.

Мировая классика была представлена пьесами:
Шиллер - «Разбойники» и «Коварство и любовь».
К.Гольдони – «Слуга двух господ», «Забавный случай»
Мольер – «Лекарь поневоле», «Проделки Скапена», «Скапенин кэлэклэри»
Шекспир - "Два веронца"

Спектакли "Анаджан" Азимзаде (1957) и "Сомбреро" Михалкова (1957) отмечены на Всесоюзном фестивале драматических театров в 1957.

Source: Юбилейная брошюра "Азерб. госуд. Театр Юного Зрителя - 25 лет" (1954г.) , Театральная энциклопедия



Последние материалы сайта