Колобок. Поэтапное рисование для детей средней группы. Урок рисования на тему: "Пенёк с опятами" Рисунок карандашом человек пень идет по полю

01.11.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Разнообразить досуг поможет такое нехитрое занятие, как рисование. Изображать на бумаге фигурки и пейзажи интересно как детям, так и взрослым. Не пасуйте, если вам кажется, что у вас не хватит таланта. На самом деле научиться рисовать может каждый. Нужно только запастись терпением и следовать советам мастера. Для начала попробуйте изобразить что-нибудь самое простое, например, нарисовать Колобка.

Зачем учиться рисовать? С чего начать?

Польза рисования очевидна. Данное занятие помогает развить мелкую моторику, глазомер и зрительную память, формирует чувство цвета и формы, дает понятие о перспективе и пропорциях.

Чтобы научиться красиво рисовать, нужно проявить настойчивость и терпение. Освоить азы науки помогут пошаговые мастер-классы от профессиональных мастеров. Постепенно продвигаясь от элементарного к сложному, вы научитесь изображать на бумаге различные предметы, человека, животных. Когда почувствуете уверенность, переходите от пошаговых уроков к рисованию с натуры. Это очень важный и обязательный этап. Именно с этого момента вы начнете формироваться, как настоящий художник. Но пока вы начинающий ученик, давайте узнаем, как поэтапно рисовать Колобка. Это очень простой урок для первоклассников. Вам понадобятся: белая шершавая (не глянцевая) бумага, несколько простых карандашей различной твердости и мягкий ластик.

Кто такой Колобок

Это персонаж детской народной сказки. Русский фольклор рассказывает, что замесила бабка тесто на сметане, слепила круглый хлебец и изжарила его в масле. Готового Колобка она положила на оконце, чтобы остыл, но тот заскучал, спрыгнул на пол и укатился в лес. В лесу повстречал сначала зайчика, потом волка, потом медведя и, наконец, лисицу, которая его и съела.

То есть колобок - это хлеб, круглый, как шарик.

Самый простой вариант рисунка

Предлагаем элементарный пошаговый урок "Как нарисовать Колобка" от профессионала. Для наглядности каждый шаг сопровождается эскизом.

Сначала нарисуйте круг. Разделите его пополам горизонтальной линией. Проведите вертикальную линию для обозначения поворота головы (в нашем случае и тела) вправо.

На месте пересечения линий нарисуйте нос-пуговку, сразу над горизонтальной прямой - круглые глазки, а непосредственно под ними - щечки в виде изогнутых линий. Ниже изобразите смеющийся рот. Если вы все сделали правильно, то у вас получится эскиз симпатичного сказочного героя, как на примере ниже.

Теперь ластиком аккуратно уберите все лишние штрихи и "оживите" Колобка. Для этого дорисуйте коротенькие брови (похожи на горизонтальные капельки, слезки или запятые), зрачки и реснички, язычок. Посмотрите, как все эти детали изобразил художник.

Получился замечательный рисунок!

Усложним задачу и узнаем, как нарисовать Колобка на пеньке

Сначала изобразите на бумаге "лежащий" овал. Это будет вершина пенька.

По сторонам овала протяните вниз изогнутые линии, как будто рисуете юбку. Для правдоподобности верхнюю часть пенька дополните прямоугольником, который будет напоминать кусок дерева, оставшийся от пилы. Чтобы вам было легко нарисовать Колобка, ориентируйтесь на пример ниже.

Дальше - все просто. На пересечении линий нарисуйте нос картошкой, по горизонтальной прямой - глаза со светлыми пятнами (бликами), улыбающийся рот. Детализируйте эскиз мелкими элементами - бровями, щечками. Короткими штрихами изобразите на срезе пенька кольца, по которым определяют возраст дерева. Внизу дорисуйте траву и грибочки, чтобы сделать работу еще интереснее.

Теперь вы знаете, как нарисовать Колобка поэтапно. Согласитесь, урок был легким. Для следующего занятия выберите что-нибудь посложнее, например, нарисуйте скелет. Удачи!

Колобок. Мастер-класс по рисованию для детей 4-5 лет с пошаговыми фото

Мастер-класс по рисованию сказочного персонажа


Ярмоленко Артём, воспитанник средней группы МБУ детского сада № 45 «Яблонька» города Тольятти.
Руководитель: Чернякова Галина Михайловна, учитель-логопед МБУ детский сад № 45 «Яблонька» города Тольятти

Назначение: знакомство со сказочными персонажами, их рисование.
Мастер-класс полезен для воспитателей и педагогов дополнительного образования, а также творческих родителей.
Цель: нарисовать Колобка.
Задачи:
- учить рисовать сказочного персонажа;
- пополнять и активизировать словарь;
- расширять представление детей о сказках;
- развивать творческое воображение;
- привить ребенку аккуратность.

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)

Он от дедушки ушёл
И от бабушки ушёл.
На беду свою, в лесу,
Встретил хитрую лису.

И пропал румяный бок.
Кто был съеден?…(Колобок!)

Круглолиц, без рук, без ног,
Он из сказки...(Колобок)

Этапы работы.
Для работы необходимы: альбомный лист, краски, кисточка, карандаш, стакан с водой.


Рисуем пенёк, на котором будет Колобок. Артем выбрал коричневый цвет, чтобы пенёк был похож на деревянный.



На пеньке рисуем Колобка жёлтым цветом. Чтобы было проще, можно нарисовать глаза, рот и нос сначала карандашом.


Пока Колобок сохнет, рисует травку зелёным цветом.


Также рисуем синим цветом прерывистые линии, так изображается небо.


Когда Колобок высохнет, рисуем глаза и нос черным цветом.


Красным цветом рисуем рот. У Артема Колобок улыбается.


Пока всё сохнет, заполняем пустые места нарисованными грибами. Ножки у грибов коричневые, а шляпки оранжевые.


Затем с помощью белой краски рисуем зрачки в глазах, и щёчки, смешивая красную и белую краску.


Рисунок готов.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Приступая к работе

Существуют два основных вида деревьев , лиственные и хвойные. Есть много видов, каждый из которых имеет уникальные особенности, которые следует учитывать при попытке их рисования . Для того чтобы хорошо нарисовать то или иное дерево, нужно внимательно осмотреть его со всех сторон, а ещё лучше сфотографировать. Вы конечно можете сказать, что вы видели много деревьев в свое время, но вы сидели часами, глядя только на одно? Перед тем как что-то рисовать вы должны выбрать место. Как только вы его выбрали, вам нужно будет посещать, осматривать, фотографировать такое количество раз, какое вам понадобиться, чтобы полностью исследовать и изучить его. Делайте это в разное время дня, в различных погодных условиях, и в разные сезоны года. Посмотрите, как свет и тени влияют на перспективу сцены. Также же желательно делать небольшие наброски с разных ракурсов. На том примере, что описан здесь, мы будем рисовать в основном клены , дубы , и два разных вида сосны .

Я начинаю, делая легкий карандашный набросок рисунка. Мягко, не надавливая на карандаш, мы линией делаем набросок. Советую постоянно прищуриваться и сравнивать свой набросок с оригиналом. Если вы делали всё, что советовалось в разделе «приступая к работе», это не составит для вас особого труда.

Этот карандашный рисунок всего лишь набросок, всего лишь база для нашего основной работы. Каждый свой рисунок мы должны начинать с разных мест. В высшей степени глупо начинать его с одного и того же места. У каждого рисунка своя композиция, свои тёмные и светлые места. Я напомню мы всегда начинаем с самых тёмных мест, так проще. Так как ствол нашего дерева самый тёмный начинаем с него. Кроме того ствол ближе всего к зрителю находится на рисунке.

Хочу напомнить, что этот рисунок мы выполняем гелиевой ручкой . Однако требование это естественно необязательное и вы можете выполнять работу любым другим графическим инструментом.

* Помните, рисунок — многослойный процесс, поэтому не нужно брать максимальный тон сразу! Примечание: Мы не пытаемся сделать точную копию текстуры коры дерева, это не наша главная цель. Дерево (на переднем плане) здесь не главное. Будет достаточно того, что текстура дерева (как и само дерево) будут узнаваемы. Самый маленький листочек или веточка не должны находиться на своём реальном месте, это не обязательно.

Итак мы начинаем с верхней части пня. Для начала нам нужно понять откуда исходит свет, найти основной источник . От этого зависит вся реалистичность и похожесть нашей картины . После того как мы определились с источником света, мы начинаем работать линией. Обратите внимание на кору: она идёт прерывистыми линиями. Намечать линии нужно легко не надавливая на карандаш /гелиевую ручку . Если вы работаете ручкой, будьте в высшей степени аккуратными. Не забывайте, что ручку нельзя стереть.

После того как мы наметили линии, начинаем работать штриховкой. Собственно если вы работаете карандашом , направление штриховки не так важно, как при работе ручкой. Все штрихи должны быть по форме и на одинаковом расстоянии друг от друга.

Работаем начиная с тёмных мест. Набираем тон и наш пень всё больше становиться похожим на пень. Совет: перед тем как прорисовывать массу и ребристую поверхность хорошенько ощупайте пень со всех сторон. Это совершенно не шутка, для лучшего понимания формы предмета следует подключить осязание.

Не следует начинать с какого то определённого места на нашем пне, штриховать вы должны от тёмного к светлому. Также не увлекайтесь деталями, пока не разберётесь с тоном.

Поговорим немного о форме предметов и в частности нашего пня. Каждый предмет, который мы рисуем, условно можно поделить на геометрические фигуры. Например, дом — куб и пирамида, пень — цилиндр. Если мы будем представлять каждый рисуемый нами предмет в виде геометрической фигуры, нам будет гораздо проще рисовать. Такой подход чаще всего используется в натюрморте. На этапе построения все элементы натюрморта выглядят как геометрические фигуры из которых потом вычленяется форма предмета.

Похожий подход можно использовать в пейзаже. Построение стоит производить прямыми линиями, постепенно уточняя детали предмета. Также дело обстоит с деталями.

В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать колобка на пеньке карандашом поэтапно из сказки «Колобок». Этот рисунок подходит, если вам нужно нарисовать сказку «Колобок». Колобок — это персонаж народной русской сказки, круглой формы, который убежал от деда и бабы. По пути он встречал животных и пел песенку, они его не трогала, но он не знает какая хитрая и поддался на ее уловки и был съеден.

Возьмем эту иллюстрацию и потом еще добавим травы для оживления картины.

Сначала рисуем овал, это будет верх пенька. В перспективе мы видим его как овал, а если смотреть сверху, то круг.

Нарисуйте от овала линии по бокам и на самом пеньке голову колобка, т.е. круг. Чтоб был круг ровный, можете взять что-нибудь круглое, например, кружку и обвести донышко, либо взять циркуль, либо просто от руки.

Сотрите, что находится в круге и светлыми прямыми наметьте середину головы и расположение. Слева на пеньке нарисуйте кусок дерева, оставшегося от спила.

Рисуем бровки у колобка, щечки. На верхней части пенька показываем полосы, по которым определяется сколько лет дереву.

Края пенька не ровные, рисуем траву и грибы в основании пенька.



Последние материалы сайта