Людмила Басова
Тема : Осень в гости к нам пришла .
Цель : Познакомить детей с новым способом выбора сюжета – рассматривание вида из окна. Продолжать учить рисовать дерево . Закрепить умение детей отличать и называть части дерева . Развивать фантазию детей, память. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.
(В группе тихо звучит музыка Чайковского «Времена года» . В это время дети вместе с воспитателем стоят у окна)
Ребята, вы любите смотреть в окно?. Что вы видите за окном?. Грустно стоят деревья … Почему как вы думаете?. Какая погода? (пасмурная, дождливая, ветреная.)
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает…
Когда это бывает?.
Действительно, ребята, наступила осень ! Небо затянуто серыми тучами, дует ветер, хочет сорвать с деревьев листья , а дождь их поливает, как будто умывает перед сном, готовит к зиме!
Почему деревья осенью
Сбрасывают листья?
Почему к зиме деревья
Раздеваются кругом?
А деревьям тоже нужно
Раздеваться перед сном! В. Орлов
Перед нашим окном стоит прекрасная липа . Ветки ее тянутся к солнцу (показываю вместе с детьми : руки вверх)
На ветках есть маленькие веточки и на этих листочках держатся листья. Листья на липе зеленые и уже появились первые желтые. Сегодня мы с Вами будем рисовать деревья . Для этого у Вас на столах приготовлены три вида гуаши : коричневая, зеленая и желтая. Посмотрите какое красивое дерево я нарисовала этими красками ! Ребята, что есть у дерева ? (ствол, ветки, листья) Каким цветом мы нарисуем ствол?. Какой краской мы будем рисовать ветки ?. А листья?.
Я возьму кисточку, аккуратно макну в коричневую краску и сверху вниз проведу линию. Ствол у дерева сверху заострен , к низу он становится толще. (показываю на рисунке) Теперь закрашиваем ствол : ведем кисточку сверху вниз, наша кисточка скользит, танцует сверху вниз. (слова сопровождаю показом) Теперь мы нарисуем ветки. Ветки у деревьев тянутся к солнышку… Снизу ветки длинные, сверху- короче. (рисую на листе) А на этих ветках есть маленькие веточки, вот на них и держутся листочки. Листья на деревьях еще зеленые , только из редко появляются желтые листья. (примакиваю кисточкой на бумаге) . Налетает ветерок и уносит листочки… Встаньте, ребята, возле своих стульев и вместе покажите как дует ветер : (проводиться физкульт минутка :
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо .
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше ,выше.
Ребята, с чего Вы начнете рисовать дерево ?. Что будете рисовать коричневой краской ?. зеленой?. желтой?.
(Самостоятельная работа детей. В это время звучит музыка Чайковского «Времена года» )
У Вас получились чудесные работы! (Показываю ряд оконченных работ) Какая работа Вам понравилась? Почему? (Привлекаю к анализу работ и детей) Молодцы! Когда наши работы подсохнут мы сделаем выставку осенних деревьев !
При изображении поздней осени учить детей понимать, почему ее называют грустной, передавать это в рисунке, используя неяркие краски. Развивать у детей умение передавать образ деревца с тонким стволом, ветками, кустарника. Воспитывать у детей любовь к природе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волоконовский детский сад № 4«Теремок»
Волоконовского района Белгородской области
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ГРУСТНАЯ ОСЕНЬ»
Выполнила:
Щукина Светлана Владимировна, воспитатель
МБДОУ Волоконовского детского сада
№ 4 «Теремок»
Волоконовка
2015
Программное содержание: При изображении поздней осени учить детей понимать, почему ее называют грустной, передавать это в рисунке, используя неяркие краски. Развивать у детей умение передавать образ деревца с тонким стволом, ветками, кустарника. Воспитывать у детей любовь к природе.
Материал: рисунки «Золотая осень»,серая бумага альбомного формата, краски,грамзапись Чайковского «Времена года. Ноябрь»
Предварительная работа. Наблюдение поздней осени. Рассматривание иллюстраций в книгах. Рисование в свободное от занятий время.
Методические приемы: наблюдение,вопросы, напоминание, упражнение, художественное слово, оценка.
Ход занятия:
Создание эмоциональной заинтересованности.
Ребята, подойдите к окну, посмотрите на деревья. Какие стоят деревья? Есть ли на деревьях листья?
Осень наступила, И глядят уныло
Высохли цветы Голые кусты.
Рассматривание выставки рисунков золотой осени.
Совсем недавно мы любовались с вами золотой, яркой осенью. Скажите, ребята, эта осень грустная или радостная.-Дети отвечают,- Правильно, здесь нарисована золотая, яркая, радостная осень. Какими красками мы ее нарисовали.
Руководство процессом работы
А этими красками(серой, коричневой) какую осень можно нарисовать?
Подумайте и скажите, что вы нарисуете в своем рисунке грустной осени.
(Дети рисуют деревья, кусты, совсем мало листьев.) Звучит грамзапись.
Физкультминутка. Давайте немного отдохнем и пофантазируем.
Ветрено, ветрено Пасмурно, ветрено,
Вся земля проветрена Вся земля проветрена.
Ветер листья с веток Ветер, листья унеси,
Разогнал по свету. И на землю тихо опусти.
Давайте в рисунке покажем, как ветер тихо опустил сухие, серые листья на землю.
Итог занятия: Ветер как -будто послал нам последний осенний листок,он нам поможет составить осеннюю композицию: воспоминание об осени. Вот какая бывает разная осень: радостная и грустная.
Литература
1. Д.Н. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет: Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008
2.. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика-Синтез, 2008
3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2012
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема "Золотая осень"
В процессе деятельности использован метод педагогической драматургии - дети отправляются в воображаемое сказочное путешествие в королевство Золотой Осени. В игровой форме дети закрепляют п...
Тема "Осенние цветы"Задачи:Образовательная область «Познание»: систематизировать знания детей о признаках осени; закреплять знание осенних месяцев.Образовательная область «Коммуникация»: развивать лог...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по математике «Что нам осень принесла»
Цель: развитие диалектического мышления у детей дошкольного возраста. Задачи:- продолжать развивать умения считать до пяти;- самостоятельно выделять отношения «больше – меньше», видеть равенство...
Занятие подготовила и провела, воспитатель средней группы Шекова С.В., п. Зелёный 2014- 2015 уч. г.
Тема занятия «Осенний лес».
Цель: учить детей передавать образ деревьев, закреплять знания об осени, названия деревьев, учить выполнять рисунок аккуратно, бережно относиться к материалу.
Материалы к занятию: лист бумаги формата А 3, гуашь, салфетки, кисточки, листья, клеёнка, непроливайки.
— Предварительная работа;
— Рассматривания с детьми картин осеннего пейзажа;
— Предложить детям рассказать о приметах осени;
— Беседа об осени;
— Разучивание стихотворения Плещеева «Осень»;
— Наблюдение на прогулке: рассматривание листьев, их форму, цвет, сравнивание стволов деревьев;
— Игра» Угадай, чей листок? »
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети сидят на ковре и рассказывают стихотворение Плещеева «Осень»
Алексей Плещеев
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Зашумели воды быстрого ручья,
Птички улетели в теплые края.
Раздается стук, появляется зайчик «Перчаточная игрушка».
Воспитатель: здравствуй Зайчик, ты откуда к нам пришёл и почему такой грустный?
Заяц: я пришел к вам из леса. А грустный я по тому — что в лесу со всех деревьев осыпались листья и лес стоит хмурый и грустный, и я не могу спрятаться за листвой. Я не знаю, почему так произошло и, что же случилось с природой?
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что это за время года? Какие у него приметы? (ответы детей)
Воспитатель: а как вы думаете, что произошло с природой? (ответы детей)
Заяц: спасибо вам ребята, теперь я знаю, что это время года называется осень, и знаю теперь осенние приметы. Но мне все равно еще грустно, ведь следующая осень еще не скоро наступит, и я еще долго не увижу в своем лесу таких красивых деревьев.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, как мы можем помочь Зайчику? (ответы детей)
Воспитатель: правильно дети, давайте мы нарисуем ему осенний пейзаж. И Зайчик будет смотреть на него, и вспоминать осень, но сначало давайте немного разомнём наши пальчики.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять. (сжимание и разжимание ладошек)
Будем листья собирать.
Листики клёна, листья рябины, (поочерёдно, на каждый листик, загибаем пальчик)
Листики дуба, листья осины.
Листики дуба мы соберём.
Маме осенний букет принесём. (шагают двумя пальцами по коленкам)
Воспитатель: Вот теперь садимся за столы и будем рисовать осенний пейзаж в подарок Зайцу.
Дети садятся за столы и рисуют стволы кончиком кисточки; ветки деревьев способом трафаретного приложения намазанных краской листьев. По желанию можно дорисовать травку и солнышко.
Работа коллективная.
Воспитатель наблюдает за работой детей вместе с Зайчиком, давая им ненавязчивые подсказки, при необходимости оказывает помощь.
В конце занятия рассматриваем работу. Проговариваем, какой лес получился (яркий, красочный, грустный, весёлый, осенний). Фотография детей с работой.
Зайчик благодарит детей за подарок и убегает в лес. Работа помещается на выставку.
Конспект занятия по рисованию в средней группена тему: «Золотая осень»
Цель: закрепить с детьми признаки осени.
Программные задачи:
Продолжать учить детей передавать образ объекта окружающего мира: характерные признаки явлений осени (листья желтые и красные, потому что осень).
Развивать умения доброжелательно и конструктивно анализировать и оценивать продукты деятельности других.
Воспитывать стремление самостоятельно подготавливать материал к занятию.
Предв арительная работа: разучивание стихов об осени, наблюдение на прогулке за осенними деревьями, рассматривание иллюстрации об осени.
Оборудование: тонированная бумага, гуашь, кисти, кукла «Осень», макет дерева с осенними листьями, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1.Оргпнизационный момент
Воспитатель: По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!
Здравствуй осень! Здравствуй лес!
Мы попали в край чудес!
«Послушайте как тихо в лесу, только листочки чуть шелестят на деревьях». Дети повторяют за воспитателем, как листочки шелестят: «Ш-ш-ш».
Воспитатель дает установку на дыхание. «А как вы думаете, какое время года в нашем лесу? Да, сейчас в лесу хозяйка волшебница Осень. А вот и она сама».
Воспитатель показывает детям куклу, одетую в костюм осени:
Здравствуйте, ребята!
Поля засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен, я – Осень!
«Я очень рада,что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как красиво я украсила деревья».
Воспитатель проводит детей к макету осеннего дерева, украшенного осенними листьями.
Осень:
«Я Осень-волшебница краски взяла,
Листья покрасила в разные цвета.
Ребята, в какие цвета я разукрасила все листья?» (красный, желтый).
Осень:
«Ребята, я хоть и волшебница, но у меня очень много работы. Помогите мне, пожалуйста, одеть деревья в краски осени. А для этого я подарю вам свои самые любимые краски».
Воспитатель показывает детям баночки с красной и желтой краской.
Физкультминутка:
«В гости осень к нам придет (дети шагают на месте)
В лес она нас приведет.
Как грибы растут покажет (приседают и медленно встают)
Песню дождик нам споет (пальцами стучат по одной, а затем по другой ладошке)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап
Ветерком на нас подует, (дети дуют перед собой)
Листочками пошуршит, (плавное движение перед собой)
Прелестных птиц на юг отправит (машут руками как крыльями)
И жучков всех усыпит. (ладони под щечкой – спят)
Затем воспитатель предлагает детям помочь осени и нарисовать дерево с разноцветными листочками. Работа выполняется под музыкальное сопровождение.
По окончании работы Осень предлагает отгадать загадку: «Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево)».
Дети отгадывают загадку.
Осень: «Правильно дети. Меня легко узнать именно по деревьям, ведь листья на деревьях осенью меняют свою окраску. Давайте с вами поиграем. Вы уже стали волшебниками и сейчас с помощью волшебства вы превратитесь в деревья».
Дети берут в руки осенние листья, и произносят слова:
«Мы листочки разные:
Желтые и красные!
Листья берите,
С нами пляшите!»
Дети с листочками в руках под музыку П.И.Чайковского «Осенняя песня» медленно кружатся по группе.
Воспитатель: «Подул ветерок, листочки закачались, задрожали (дети машут листочками), и медленно упали на землю (дети опускают листочки на пол)».
Осень: «Смотрите, ребята, ваши рисунки уже высохли! Какие вы молодцы! Сколько красивых деревьев вы нарисовали, получился настоящий лес».
Воспитатель развешивает рисунки детей.
Дети рассматривают свои работы, выделяют наиболее удачные. При рассмотрении готовых работ педагог привлекает внимание детей к выразительности рисунков.
Мастер класс по нетрадиционному рисованию для детей 4 -5 лет «Лесное озеро» .
Предварительная работа.
Наблюдение и рассматривание осеннего пейзажа. Беседы об осени. Во время прогулок собираются красивые листья.
В разных странах законы определяют статус языков терминами государственный, официальный, иногда национальный. В государствах, где население пользуется более чем одним языком, официальный статус, как правило, имеют несколько языков. Так, например, в Швейца
Арамейское письмо использовалось для написания текста на одноименном языке, на котором велись торговые сделки на Ближнем Востоке примерно с 1000 г. до н. э. и до 1000 г. н. э. Оно происходит от финикийского письма. Поскольку эволюция от одного к другому б
Обмен веществ. Все живые организмы обладают способностью извлекать, преобразовывать и использовать энергию окружающей среды либо в виде питательных веществ, либо в форме солнечного излучения. Во внешнюю среду они возвращают продукты распада и преобразова
Все мы убеждены в том, что способны видеть то, что находится перед нами, точно восстанавливать в памяти важные события из прошлого, сознавать пределы своих знаний и правильно определять причинно-следственные отношения. Однако эти интуитивные убеждения час
Основными средствами называется то имущество, которое используется в качестве средств труда более 12 месяцев, стоимостью от 100 000 рублей. Учет основных средств в 1С 8.3 автоматизирован на 100%. Сначала в 1С Бухгалтерия для ОС оформляется . Далее их прин
"1С:Предприятие 8" помогло крупнейшему в Татарстане сельскохозяйственному предприятию "Сет иле" на 30% улучшить выполнение производственного плана Специалисты компании "1С:Первый БИТ" (Казань) завершили внедрение системы "1С:Бухгалтерия сельскохозяйственн