Кто виноват что сильный человек стал преступником. Опровержение теории Раскольникова Ф.М. Достоевский создает в романе особую художественную систему, опровергающую теорию Раскольникова. Цель урока - рассмотреть. Как в поведении и во внутреннем состоянии г

03.11.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

«В чем я виноват перед ними?.. Они сами миллионами людей изводят, да еще за добродетель почитают» - этими словами можно начать урок о «двойниках» Раскольникова. Теория Раскольникова, доказывающая, «тварь ли он дрожащая» или имеет право, предполагала следующее практическое воплощение: Убить старуху-процентщицу, жизнь которой значит не больше, чем жизнь «вши»; Взять ее деньги, которые иначе пойдут в монастырь; На эти деньги сделать много хороших дел. В романе герой смог воплотить только первый шаг. Но есть в романе другие герои, которые пошли дальше, они смогли использовать деньги, нажитые нечестным или даже преступным образом.

Зачем же рядом с Раскольниковым показаны Алена Ивановна, Лужин, Свидригайлов? 1. Старуха-процентщица Алена Ивановна. Что мы о ней знаем? Чем она занимается? Почему все время боится? Какой видит ее Раскольников? Какое чувство она вызывает? Как характеризует Алену Ивановну отношение к Лизавете? Можем лм мы назвать ее «двойником» Раскольникова? Вывод. Ее можно считать «двойником» Раскольникова, так как она занимает положение «право имеющей» распоряжаться жизнью людей. Ей это право дают деньги. Но в ней нет идеи наполеонизма, сильной личности, поэтому зло, которое приносит она, косвенное.

2. Петр Петрович Лужин. В связи с чем появляется он в романе? Зачем Лужину брать в жены бесприданницу? Почему появление в романе Лужина затянуто, вначале мы много узнаем о нем? Зачем автор сталкивает Лужина с Соней? Почему в романе показана вначале Алена Ивановна, а потом Лужин?

Как раскрывается Лужин в словах «а деловой человек слушает да ест, а потом и съест»? Почему Лужин боится полиции? Можем ли мы назвать его «двойником» Раскольникова? Как его теория, выраженная в словах: «Возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует…

» - связана с теорией Раскольникова? Вывод. Лужин ближе к Раскольникову, чем старуха-процентщица, так как в основе его теории та же идея сильной личности, поставившей себя выше других для достижения своих целей. Он допускает свободу действия во имя личных интересов. Боязнь полиции, случай с Соней позволяют предполагать его возможные преступления в прошлом.

3. Аркадий Иванович Свидригайлов. В чем сложность и противоречивость этого образа? Почему появление в романе Свидригайлова связано с Лужиным? (О них сообщается в одном письме.) В чем особенность появления Свидригайлова?

(О Лужине в письме хорошо, затем раскрывается его подлая натура; о Свидригайлове сразу очень плохо - потом появляются вопросы об этом герое.) Что мы узнаем о Свидригайлове, его прошлом?

Почему душевные муки Раскольникова усиливаются при виде этого героя? Почему Свидригайлов говорит Раскольникову: «Мы одного поля ягоды»? Какие взгляды раскрываются во фразе «Всяк о себе сам помышляет»? О чем говорят кошмары Свидригайлова, в которых являются люди, загубленные им? (Сравните: Раскольников не может забыть Алену Ивановну и Лизавету, убитых им.

) Зачем дано прошлое героя, как меняется он? Кто виноват в том, что сильный человек стал преступником? Как объяснить его отношение к Дуне, к детям Мармеладова? Почему Свидригайлов кончает жизнь самоубийством?

Почему так описана сцена самоубийства (ч. 6, гл. 7)? Какую роль играет здесь природа («молочный густой туман») и описание места («скользкая, грязная мостовая»; «холод и сырость»; «уныло и грязно»; «брюзгливая скорбь»)? Вывод. Человек с огромной внутренней силой, способный на большие дела, в этом мире - преступник. Поступившись однажды совестью (история с Марфой Петровной), он уже не может вернуться к чистой, честной жизни. Но чувство жалости, совесть не совсем заглохли в нем (кошмары - это муки совести), любовь к Дуне «перемолола» его, он совершает добрые дела, устраивая судьбу детей Мармеладовых.

Он потому и просит Дуню остаться с ним, понимая, что только любовь к ней может его спасти. Смерть Свидригайлова - это нежелание жить по-прежнему.

Он «двойник» Раскольникова, потому что он смог «переступить через кровь». Жизнь Свидригайлова - это путь Раскольникова после преступления, если бы он выдержал испытания совестью.

Петр Петрович Лужин - один из тех героев романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», чей путь совершенно не приемлет ни Родион Раскольников в своих метаниях и поисках истины, ни сам автор. Лужин - человек преуспевающий, делец новой, капиталистической формации. Он служит на государственной службе и в то же время успешно занят частным бизнесом. В Петербурге он собирается открыть адвокатскую контору, здесь же собирается жениться на сестре Раскольникова, Дуне, и устроить новую квартиру. Он благополучен, имеет средства, тщательно и по моде одет, гордится своими прогрессивными убеждениями. Но его любовь к прогрессу не скрывает его нравственного убожества - этому человеку чужды милосердие и сострадание к ближним. Он выбрал Дуню своей невестой из того расчета, что девушка благородного происхождения, красива и образованна, но бесприданница и в жизни многое претерпела, - а значит, будет всем обязана своему благодетелю. Он говорит об экономическом преуспевании общества, проповедуя открытый эгоизм и отрицая библейские заповеди, считая необходимым прежде всего «возлюбить» самого себя и заботиться только о своем благополучии. Поняв, что Родион против их с Дуней брака, Лужин начинает интриговать, стремясь поссорить Родиона с сестрой и матерью, чтобы ослабить его влияние. Наконец, чтобы скомпрометировать Соню, Петр Петрович идет на откровенно подлый поступок: подбросив ей деньги, он обвиняет Соню в краже. Соня представляется Лужину серьезной помехой, оказывающей свое влияние на Родиона, а следовательно, и на Авдотью Романовну. Для своего обвинения Лужин выбирает напряженный драматический момент: скандал Катерины Ивановны и квартирной хозяйки на поминках по отцу Сони. В присутствии множества народа Лужин рассказывает, как пригласил Соню в свою комнату, дал ей десятирублевый билет на поминовение отца, а потом обнаружил, что один из сторублевых билетов исчез. Соня страшно смущена и напугана: как верующий человек, она в жизни не брала чужого, но как доказать свою правоту, если все окружающие «глядели на нее с такими ужасными, строгими, насмешливыми, ненавистными лицами»? Она хочет отдать Лужину полученные от него десять рублей, но больше ей нечего сказать в свое оправдание. Драматизм сцены усиливается тем, что хозяйка собралась позвать полицию, как требует Лужин, а Катерина Ивановна швыряет ему в лицо его десятирублевую бумажку. Она в гневе кричит, что Соня не воровка, и предлагает обыскать ее карманы И вот тут-то из кармана Сони и вылетела сложенная сторублевая купюра. Петр Петрович торжествует, хозяйка требует полицию, Катерина Ивановна взывает к защите присутствующих. Лужин готов великодушно простить Соню, так как ему важно было ее скомпрометировать и он добился своей цели: все пожалели Соню, но подумали, что она воровка. Лишь случайность расстроила его замыслы: появившийся Лебезятников оправдал Соню. Он видел, как Лужин сам подсунул Соне злополучный билет, но думал, что Петр Петрович поступил так из благородства. Теперь Лебезятников понял, как обманулся он в этом человеке, и не боится сказать Лужину в глаза, что он лжец и клеветник. Эпизод заканчивается благополучным выяснением отношений: Катерина Ивановна рада, что есть кому защитить Соню, а Раскольников обличает Лужина в его тайных замыслах.

Значение этого эпизода в романе важно для полного завершения автором характера Лужина: тип предприимчивого дельца, эгоиста и низкого, подлого человека с нравственной стороны достоин только презрения и осуждения. Для Родиона Раскольникова это совершенно очевидно, он отвергает этот путь, считая его для себя совершенно неприемлемым. Эта сцена также передает динамику развития сюжетной линии истории семьи Мармеладовых, напряженность и драматизм той атмосферы, в которой происходят события. Трагическая судьба Сони, Катерины Ивановны вызывает сочувствие читателя, а авторское изображение психологии героев - восхищение особенностями художественного мастерства Ф.М. Достоевского.

краткое содержание других презентаций

«Преступление Раскольникова» - Раскольников двойственен. Сон Раскольникова. Причины преступления Раскольникова. Самообман Раскольникова. Суть теории Раскольникова. Голос совести. Разговор студента. Преступление и наказание. Встреча с пьяной девочкой. Теория. Мое открытие Достоевского. Раскольников. Состояние одиночества. Письмо матери. Рассказ Мармеладова. Раскольников молится. Истоки преступления. Цитаты. Н. В. Гоголь «Шинель».

«Роман Достоевского «Преступление и наказание»» - Теория Раскольникова. Преступление и наказание. Человек идеи. Опровержение теории Раскольникова. Праведники. Вопросы по проекту. Наполеон. Критерии оценивания. Крест Лизаветы, который собирается носить Соня. Петербург Достоевского. Урбанисты. Проекты.

«Опровержение теории Раскольникова» - Преступление и наказание. Самоубийство. Анализ. Приятный господин. Чтение Евангелия. Правда Сони Мармеладовой. Противоречивость образа Свидригайлова. Басов в роли Лужина. Материал урока. Кровь по совести. Кто из героев является «двойником» Раскольникова. Каторга. Тема наказания. Теория «целых кафтанов». Расчет и случай. Раскольников. Опровержение теории Раскольникова. Свидригайлов Аркадий Иванович.

«Петербург в «Преступлении и наказании»» - Оригинальность таланта Достоевского. Раскольников совершает убийство. Гениальность Достоевского. Пейзажные картины Петербурга. Поверь себя. Вставьте пропущенные слова. Городской пейзаж. Развитие навыков анализа художественного произведения. В сегодняшнем мире набат Достоевского гудит, неумолчно взывая к человечности и гуманизму. Кому принадлежат комнаты. Достоевский. Свидригайлов. Город пышный, город бедный.

«Раскольников и Мармеладова» - Поднимая вопрос лишь о нравственном усовершенствовании каждого человека, писатель обратился к религии. Натуру Сони можно определить одним словом – любящая. В образе Раскольникова воплощена идея бунта, в образе Сони – идея смирения. Для Сони все люди имеют одинаковое право на жизнь. Соня Мармеладова – нравственный идеал Достоевского. Соне разврат был горше смерти. Родион Раскольников и Соня Мармеладова.

«Образы в «Преступлении и наказании»» - Место в структуре романа. Причины. Семья Мармеладовых. Преступление и наказание. Кого из героев романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» можно назвать «маленьким человеком». Однажды в трактире. Старуха-процентщица. Высказывание. Люди делятся на два разряда. Материал урока. Раскольников. Преступление Раскольникова. Исторический деятель. Знакомится с титулярным советником. Боклевский. Теория Раскольникова.



Опровержение теории Раскольникова

    Ф.М. Достоевский создает в романе особую художественную систему, опровергающую теорию Раскольникова. Цель урока - рассмотреть основные «элементы» этой системы: расчет и случай в преступлении Раскольникова; непредвиденные жертвы; «двойники» Раскольникова; правда Сони Мармеладовой. План урока: 1. Расчет и случай. 2. Непредвиденные жертвы. 3. Друзья и «единомышленники» Раскольникова. 4. «Двойники» Раскольникова. 5. Правда Сони Мармеладовой.

  • План романа «Преступление и наказание».


Расчет и случай

    Несмотря на то, что Раскольников рассчитывает все до мелочей, во время преступления господствует случай: герой удачно находит в дворницкой топор (сначала он собирается взять его у хозяйки), незаметно проскальзывает в подворотню старухиного дома (его закрывает от постороннего взгляда воз с сеном) и чудом выходит оттуда (пока Кох и Пестряков поднимаются по лестнице, ему удается забежать в пустую квартиру). Вывод очевиден: жизнь нельзя рассчитать, свести к арифметической формуле или теории.


Непредвиденные жертвы


Непредвиденные жертвы

  • Когда Раскольников идет на «пробу », он думает только об убийстве старухи-процентщицы. Но одно зло ведет за собой другое: за смертью «никому не нужной » старухи следует смерть…………, арест и……………, болезнь и ………. .


«Оппоненты Раскольникова»

  • Роман «Преступление и наказание» - идеологический роман. Каждый персонаж - носитель идеи. Чтобы обнажить противоестественность, антигуманность тео-рии Раскольникова, автор вводит оппонентов героя: …, ……… ,……….., - доводящих до край­ности его взгляды.

  • Идейные позиции реализуются в диалогах. «Разговор у него обыкновенно - пытка или, по меньшей мере, испытание; не психологическая ли игра в кошки и мышки - беседа следователя с Раскольниковым? ...типичны для него встреча-столкновение, разговор-разлад» (Ю.Айхенвальд).



Петр Петрович Лужин.

  • В связи с чем появляется Лужин в романе?

  • Зачем Лужину брать в жены бесприданницу?

  • Почему появление в романе Лужина затянуто, вначале мы много узнаем о нем?

  • Зачем автор сталкивает Лужина с Соней?

  • Почему в романе показана вначале Алена Ивановна, а потом Лужин? Как раскрывается Лужин в словах: «а деловой человек слушает, да ест, а потом и съест»?

  • И чём суть «экономической» теории Лужина?

  • Почему Лужин боится полиции?

  • Можем ли мы назвать его «двойником» Раскольникова?

  • Как его теория, выраженная в словах: «Возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует...» , связана с теорией Раскольникова?



низким человеком » и «мошенником подозрительном месте

    Петр Петрович Лужин, - внешне довольно приятный господин. Он умеет хорошо одеваться и красиво говорить. Однако Лебезятников прав, когда называет его «клеветником», «низким человеком » и «мошенником ». Лужин снимает для будущей невесты и тещи квартиру в «подозрительном месте », потому что на другую ему жаль денег; жалуется Пульхерии Андреевне на поведение сына, намереваясь с помощью сплетни рассорить семью; подкладывает Соне в карман деньги, чтобы опорочить ее и Раскольникова в глазах окружающих. Самое интересное, что у Лужина есть свой «расчет» (он собирается жениться на девушке благородной и бедной, чтобы она всю жизнь почитала его за благодетеля) и своя маленькая «теория» (не нужно давать нищему полкафтана, лучше оставить его себе, тогда обществу будет больше пользы), - и в этом он похож на Раскольникова.



Свидригайлов Аркадий Иванович.

  • В чем сложность и противоречивость образа Свидригайлова?

  • Почему появление в романе Свидригайлова связано с Лужиным?

  • В чем особенность появления Свидригайлова? Что мы узнаем о Свидригайлове, его прошлом?

  • Почему душевные муки Раскольникова усиливаются при виде этого героя? Почему Свидригайлов говорит Раскольникову: «Мы одного поля ягоды»?

  • Какие взгляды раскрываются во фразе «Всяк о себе сам помышляет»?

  • О чем говорят кошмары Свидригайлова, в которых являются люди, загубленные им? (Сравните, Раскольников не может забыть убитых им Алену Ивановну и Лизавету).

  • Зачем дано прошлое героя, как меняется он?

  • Кто виноват в том, что сильный человек стал преступником? Как объяснить отношение Свидригайлова к Дуне, к детям, Мармеладова?

  • Почему Свидригайлов кончает жизнь самоубийством?



переступить

    Аркадий Иванович Свидригайлов - безусловно, тип более сложный, чем Лужин. Из письма Пульхерии Андреевны возникает образ деспота и развратника: сидел в тюрьме, замешан в нескольких любовных историях, свел в могилу жену… В то же время Свидригайлов способен на благородный поступок: именно он после смерти Катерины Ивановны обеспечивает будущее детей Мармеладовых. В отличие от Лужина, Свидригайлов очень умен и хорошо понимает Раскольникова: «Ну, не сказал ли я, что между нами есть какая-то точка общая, а?». В определенном смысле он прав: оба считают себя вправе «переступить » моральные законы. Однако если для Раскольникова это «временная мера», то для Свидригайлова - «закон жизни»: «Нам представляется вечность как идея, которую понять нельзя, что-то огромное, огромное И вдруг, вместо этого, представьте себе, будет там одна комнатка, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки…» Смерть Свидригайлова - это нежелание жить по-прежнему. Он «двойник» Раскольникова, потому что; он смог «переступить через кровь». Жизнь Свидригайлова -это путь Раскольникова после преступления, если бы он выдержал испытания совестью.


Порфирий Петрович.

  • Как в поведении и во внутреннем состоянии героя сбываются пророческие слова Порфирия Петровича: «Солгал-то он бесподобно, а натуру-то и не сумел рассчитать»? О чём говорят герои?

  • Каковы аргументы, которые выдвигают в споре преступник и следователь? Кто из них, на ваш взгляд, прав?

  • Какой путь из тупика предлагает Порфирий Петрович? Следует ли его совету герой?


Порфирий Петрович

    С образом Порфирия Петровича связана одна из важнейших тем - тема наказания. Следователь Порфирий Петрович догадывается о «расколе» в душе главного героя. Возможно, что и ему когда-то приходили в голову подобные «больные» вопросы. Именно поэтому он в конце концов прекращает мучительную для Раскольникова игру в «кошки-мышки» и предлагает самому признаться в преступлении: «Я вас, во всяком случае, за человека наиблагороднейшего почитаю-с, и даже с зачатками великодушия-с, хоть и не согласен с вами во всех убеждениях ваших Вследствие чего и пришел к вам с открытым и прямым предложением - учинить явку с повинной» .


Правда Сони Мармеладовой.

  • В романе «Преступление и наказание» две правды: правда Раскольникова и правда Сони. Две сцены романа, изображающих разговоры Раскольни­кова с Соней - ч. 4, гл. 4; ч. 5, гл. 4, являются ключевыми в понимании правды Сони.


Анализ 1 сцены (ч. 4, гл. 4) .

  • Почему Раскольников выбрал в собеседники именно Соню?

  • До каких пор «простирается Сонино терпение, должна же и она взбунтоваться»? Раскольников в этой сцене выступает как змей-искуситель. Раскольников – Соне:

  • Знаю «и про то, как вы в 6 часов пошли».

  • «Катерина Ивановна ведь вас чуть не била».

  • «А с вами что будет?»

  • «Катерина Ивановна в чахотке, в злой, она скоро умрет».

  • «А коли вы теперь заболеете».

  • «Дети на улицу всей гурьбой пойдут».

  • «С Полечкой, наверно, то же самое будет».

  • Каков результат этого мучительного разговора?

  • Сцена чтения Евангелия. Какова роль этого эпизода в понимании авторской идеи?


Анализ 2 сцены (ч. 5, гл. 4).

  • С какой целью приходит Раскольников во второй раз к Соне?

  • Наблюдая за лексикой, проследите, как постепенно слабость Сони превращается в силу, а Раскольников теряет всю свою уверенность.




для себя одного

    «Преступной» теории Раскольникова, возомнившего себя человекобогом, Ф.М. Достоевский противопоставляет правду жизни Сони Мармеладовой - носительницы истинно христианских идей милосердия, смирения и святости. Раскольников говорит Соне, что они похожи: «Мы вместе прокляты, вместе и пойдем! ». Однако это не так: Соня «переступает» ради близких людей, Раскольников же убивает «для себя одного ». Кульминацией отношений Раскольникова и Сони становится чтение Евангелия от Иоанна о воскресении Лазаря: Христос, во время своего пребывания на земле, воскресил умершего Лазаря, который уже четыре дня был во гробе. К этому времени после убийства старухи-процентщицы и ее сестры проходит как раз четыре дня. Библейская история дает Раскольникову надежду: воскреснуть, победив смерть, может не только Бог, но и, с Божией помощью, всякий человек. Именно поэтому он решает признаться в совершенном преступлении.


Правда Сони Мармеладовой: каторга

    Когда Раскольникова осуждают на каторгу, Соня решает идти за ним. Она догадывается, что Раскольников перестал верить в свою «исключительность», но взгляды его остались прежними. Чувствуют это и другие люди: никто не желает иметь с ним дело. Соню, же, напротив, все любят и уважают. Ее сострадание, милосердие и вера помогают Раскольникову в конце концов вернуться на путь истины.



Заключение

    Ф.М. Достоевский создает в романе особую художественную систему, которая опровергает теорию Раскольникова, разрешающую «кровь по совести ». Хотя Раскольников рассчитывает все до мелочей, во время преступления господствует случай. Главный герой собирается убить только старуху-процентщицу, однако за одной жертвой следуют другие. Разумихину и Порфирию Петровичу понятны сомнения Раскольникова по поводу справедливости в обществе, но они не согласны с его антигуманной теорией. Отрицательные стороны теории Раскольникова демонстрируют его «двойники»: Лужин и Свидригайлов: они вызывают у Раскольникова отвращение, однако он вынужден признать, что между ними есть какая-то «общая точка ». Раскольников не верит в силу любви, но жизненный путь Сони Мармеладовой доказывает обратное: ко всякому человеку можно относиться с любовью и уважением.


Тесты

  • Изучив материал урока «Опровержение теории Раскольникова», проверьте свои знания, ответив на вопросы итогового тестирования.


Кому из героев принадлежит теория «целых кафтанов»?

  • Лужину

  • Свидригайлову

  • Порфирию Петровичу


Кто из героев является «двойником» Раскольникова?

  • Разумихин

  • Свидригайлов

  • Лебезятников


«Вечный спор Ангела и Демона происходит в нашей собственной совести, и ужаснее всего то, что мы иногда не знаем, кого из них больше любим, кому больше желаем победы...» Д. С. Мережковский Вы говорите, что Достоевский описывал себя в своих героях, воображая, что все люди такие. И что же! Результат тот, что даже в этих исключительных лицах не только мы, родственные ему люди, но иностранцы узнают себя, свою душу.  Лев Толстой Двойник – человек, имеющий полное сходство с другим. Антипод – человек, противоположный кому-нибудь по убеждениям, свойствам, вкусам, взглядам. -Кто, по вашему мнению, относится к двойникам, а кто к антиподам Раскольникова? Что мы о ней знаем? Чем она занимается? Какое чувство она вызывает? Какой видит ее Раскольников? Как характеризует Алену Ивановну отношение к Лизавете? Можем ли мы назвать ее «двойником» Раскольникова? В связи с чем появляется в романе Лужин? Зачем Лужину брать в жены бесприданницу? Почему появление Лужина в романе затянуто? Зачем автор сталкивает Лужина с Соней? Как раскрывается Лужин в словах «а деловой человек слушает да ест, а потом и съест»? Можем ли мы назвать его «двойником» Раскольникова? Лужин Петр Петрович Почему Лужин боится полиции? Как его теория, выраженная в словах: «Возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует…» - связана с теорией Раскольникова? - В чем сложность и противоречивость этого образа? - Почему появление Свидригайлова связано с Лужиным? - Что мы узнаем о его прошлом? - Кто виноват в том, что сильный человек стал преступником? Аркадий Иванович Свидригайлов -Чем привлекает Свидригайлов Раскольникова? - Как объяснить его отношение к Дуне и детям Мармеладова? - Почему он кончает жизнь самоубийством? А. Балуев в роли Свидригайлова Кто такой Лебезятников? Когда и при каких обстоятельствах познакомился с Лужиным? Почему Лужин решает в Петербурге остановиться у Лебезятникова? Как Лебезятников «развивал» Соню и почему это прекратилось? Какие «новейшие направления наши» представляет Лебезятников? Какие идеи социалистов звучат карикатурой в устах Лебезятникова? В чем состоит пошлость Лебезятникова? Когда проявляются лучшие качества Лебезятникова? Как он спасает Соню? Дмитрий Разумихин Порфирий Петрович  Каковы отношения Раскольникова и Разумихина?  Почему при одинаковом материальном положении Разумихину не приходят в голову идеи, подобные мыслям Раскольникова? Почему Раскольников, задумав преступление, решает после того пойти к Разумихину? Дмитрий Разумихин Как реагирует Разумихин на статью Раскольникова? Сергей Перегудов в роли Разумихина Почему он говорит, что его теория хуже, чем разрешение крови по закону? Чем и как помог Разумихин Раскольникову? Раскольников и Порфирий Петрович «Три встречи Порфирия с Раскольниковым - подлинные и замечательные полифонические диалоги». М..М.Бахтин Полифонизм – гармоничное многоголосие Зачем Раскольников идет к Порфирию Петровичу в первый раз? После каких событий он решился на диалог со следователем? Перечитайте диалог героев: «- Так вы все-таки верите в Новый Иерусалим? - Верую, - твердо отвечал Раскольников... - И-и-и в Бога веруете?... И-и в воскресение Лазаря веруете? Почему запнулся Раскольников, - Ве-верую... отвечая на один из вопросов - Буквально веруете? следователя. Когда еще на страницах - Буквально». романа прозвучит имя Лазаря? Можно ли считать вторую встречу со следователем кульминационной? Как начинает «звучать» в этой встрече тема страдания, возникшая в первом разговоре? Почему последняя встреча состоялась по инициативе следователя? Почему он сам пришел в каморку главного героя? Что нового мы узнаем об отношении Порфирия Петровича к идее Раскольникова и к самому герою? Какой путь выхода из тупика предлагает Порфирий? Следует ли его совету главный герой?



Последние материалы сайта