Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Русский народный костюм Каждый народ выражал своё понимание красоты человека, прежде всего через костюм. Слово «костюм», пришедшее из французского языка, означает «обычай». Презентация создана учителем начальных классов ГБОУ СОШ № 423 г.Кронштадта Харитоновой Н.В.
Взгляни на эти костюмы, их дивное многоцветье. Будто кто-то собрал краски с цветущих лугов, с синих рек, с огненных закатов и поместил их на одежду.
Праздничные костюмы создавались мастерицами с особым старанием и передавались по наследству от матери к дочери.
Основой женского и мужского костюма была рубаха из домотканой льняной материи. У мужчин длина рубахи была ниже коленей, у женщин – до самых пят.
Узоры располагали по краю подола, рукавов, ворота, над сгибами рук, вдоль швов и боковых разрезов как обереги.
Обувью служили лапти, носили и кожаные сапоги. Дополнял костюм пояс-оберег. Роль пояса велика в разных обрядах, девушки готовили пояса как приданое.
Южнорусский комплекс отличался наличием понёвы, передника-занавески. Понёва - элемент русского народного костюма, женская шерстяная юбка замужних женщин (как правило клетчатой) с богато украшенным подолом
Тульский наряд
Южнорусский понёвный комплекс Головной убор - сорока Вышитая рубаха Передник Понёва Лапти Занавеска Пояс (кушак)
Головные уборы Кичка Сорока
Для северорусского комплекса характерны сарафан, душегрея или епанечка. Головной убор: кокошник, венец.
Северорусский сарафанный комплекс Кокошник Венец Рубаха Душегрея Епанечка Сарафан Сапожки Лапти
Узоры Орнамент Изображались узоры из стилизованных растений, цветов, веток. Наиболее распространенные элементы орнаментов: треугольники, ромбы, косые кресты, восьмиугольные звезды, розетки, елочки, кустики, прямоугольники с точками, стилизованные фигуры женщины, птицы, коня, оленя.
вэтой работе ученица раскрывает историю возникновения народного костюма и ведет сравнение с современной одеждой"...
Методические разработки " Русский народный костюм"
По программе Шпикаловой-художественный труд. с 1-4 класс. Собраны все уроки с 1-4 класс, связаные с русским народным костюмом..Это русская народная вышивка начиная от простого к сложному... Декоративн...
Светлана Вохринцева - Раскраска народного костюма «Россиночка» ПОЛХ-МАЙДАНСКАЯ РОСПИСЬ
Светлана Вохринцева - Раскраска народного костюма «Россиночка» ПОЛХ-МАЙДАНСКАЯ РОСПИСЬ Автор серии раскрасок «Россиночка» - Светлана Вохринцева. Издательство «Страна Фантази...
Мартышова Людмила Иосифовна – учитель высшей категории МОУ-СОШ №6 г. Маркса
Тема: « Русский народный праздничный костюм».
Урок – путешествие. Комбинированный урок.
Цели и задачи:
Продолжить знакомство учащихся с особенностями русского праздничного костюма, как символа народа, страны. Научить различать «сарафанный» и «понёвный» комплексы одежды.
Развивать эстетический и художественный вкус, творческую активность и мышление учащихся, умение работать в команде.
Прививать интерес к русской народной культуре.
Оборудование и материалы:
Фигурки человека,
иллюстрации с изображением крестьян в праздничной одежде,
детские работы,
презентация « Русский народный костюм»,
проект ученика «Русская национальная одежда»
русская народная музыка,
бумага, кисти, акварельные краски, гуашь,
русские народные костюмы.
Эпиграф: Уважение к минувшему – вот черта отличающая образованность от дикости. (А. С. Пушкин)
ХОД УРОКА
I . Оргмомент
Проверь, дружок, ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
II . Сообщение темы и цели урока
–Постарайтесь узнать, о чем мы будем говорить на уроке сегодня и что будем рисовать, прослушав внимательно стихотворение (выходит ученица в русском костюме)
Нам, россиянам, русского костюма
Историю полезно очень знать!
Костюм о людях призовет подумать,
О быте, нравах может рассказать.
В себе не станем мы растить невежу,
По выставке пройдемся не спеша,
Рассмотрим древнерусскую одежду:
Не правда ли проста и хороша!
Да, верно, тема урока: «Русский народный праздничный костюм» (открывается тема урока в презентации). Прочтите эпиграф к уроку.
И сегодня мы отправимся в путешествие, в котором ещё лучше познакомимся с русским народным праздничным костюмом. В путешествие отправляются 3 команды (по количеству рядов). На каждом из этапов путешествия команды будут получать баллы за правильные ответы, за лучшие практические работы. За каждый верный ответ на вопрос команде – 2 балла, За верный ответ на вопрос другой команде – 1 балл.. Команда, не получившая ни одного замечания - в конце путешествия получит +5 баллов. За каждое замечание членам команды -1 балл. Все члены команды, набравшей наибольшее количество баллов - получат «5».
III . Путешествие.
Итак, в путь!
1. Посещение картинной галереи-просмотр репродукций картин русских художников, где изображаются женщины в русских народных костюмах.
(Просмотр презентации)
1. Назовите художников, которые в своих картинах изображали женщин в русских народных костюмах
2. Чья команда назовёт больше элементов русского костюма, изображённого на картине.
1. Ответы учеников: И.Аргунов,Левицкий, К.Маковский, В.Васнецов, Суриков, И. Билибин, А.Рябушкин
2. (Отвечают поочерёдно. Для каждой команды предлагается картина).
2. Мы в музее русского национального костюма.
Повторение значений элементов русского костюма
1.Итак,что прежде женщины носили?
2.Объясните значение элементов одежды, о которых говорится в стихотворении.
3.Итак, Саша нас проведёт по залам музея русского национального костюма
1. Стихотворение «Женский костюм» читает ученица в русском костюме.
2. Ответы учеников:
Кафтан – это распашная верхняя одежда женщины, её переняли у мужчин, внеся изменения.
Понёва – юбка, запахнутая поверх рубахи, состоящая из прямого полотна.
Запона – накладная, не сшитая по бокам одежда из холста.
Убрус – платок, сложенный треугольником и заколотый под подбородком.
Повойник – головной убор типа чепца
3. Ученик представляет его проект «Русские национальные костюмы»
3. Путешествие на север и юг России.
Сравнение и анализ северного и южного русских народных костюмов .
(Просмотр презентации)
1.Я показываю элемент костюма на слайде, а вы его называете.
2. В чём сходство и в чём различие между северным и южным комплексами русской одежды?
3. Костюм крестьянки – он традиционно носил национальные черты. Прослушайте внимательно стихотворение и запишите элементы русского костюма, о которых вы услышите. Чья команда внимательнее слушает и больше сделает записей.
4. Итак, сколько элементов одежды было названо и какие?
5.Сколько головных уборов было названо и какие?
1.Ответы учеников:
2.Ответы учеников: Северорусский сарафанный комплекс, а южнорусский- понёвный (юбочный) комплекс. Общее – вышитая рубаха.
3. 2 ученика читают стихотворение «Наряды женщин из северных и южных областей». Остальные слушают и делают записи в альбомах.
4. Сарафан, понёва, рубаха, юбка, фартук, армяк, кокошник, венцы, кики – 9.
5. Кокошник, венцы, кики – 3
4. Отдых в пути.
Проведение динамической паузы. Физминутка
Говорит и показывает движения
Повторяют движения за учителем
5 . Практическая работа под русскую народную музыку. (Задание дифференцированно).
1.На основе увиденного материала о костюме надо выполнить эскиз костюма. На прошлом уроке вы построили общую форму костюма. А сейчас вам предстоит наметить места украшений на вашем костюме и выполнить в цвете работу.
2.Ребята, а где обычно располагают узоры на сарафане, рубахе?
Ответы учеников:
1.По подолу сарафана; по середине сарафана; на рукавах рубахи, на манжетах, по поясу у мужчин.
2.Работают индивидуально, получают консультацию учителя
6. Подведение итогов путешествия.
Просмотр и выставка готовых эскизов, обсуждение и оценка
– Какой вид костюма вы выбрали?
– Что вам понравилось в ансамбле народного костюма?
– О чем вам может рассказать русский народный костюм?
Первая команда называет лучшие работы второй команды (вторая – третьей, третья – первой). Объясняют почему им понравился выбранный костюм.
Подобрать зрительный материал о народных гуляниях (масленица и др.) Составим коллективную работу «Наш весёлый хоровод» из ваших сегодняшних работ.
Женский костюм
Итак, что прежде женщины носили?
У всех деталей имя есть свое:
Кафтан надет поверх рубахи длинной,
Орнаментом украшенный внизу.
На голове – убрус под шапкой чинной
Или повойник – оттенить красу.
Ну, горожанки шли в сапожках новых,
Крестьянки чаще бегали в лаптях.
Носились и запоны, и понёвы –
Детали поясню вам в двух словах.
Наряды женщин из северных и южных областей
1. И не касался Запад просвещённый
Его своеобразной красоты!
Все те же сарафаны надевались,
Понёвы и рубахи без затей.
А всё ж наряды женщин различались
Из северных и южных областей.
На севере носили сарафаны
Из однотонной ткани, из холста,
Из крашенины, шерсти домотканной.
И лишь отделки яркой красота
Нарядный вид костюму придавала,
А на рубахах вышивка всегда
Событиям особым отвечала –
Для свадьбы, сельских праздников, труда,
2 .Крестьянки Юга – те предпочитали.
Поверх рубах понёвы надевать,
Узором по подолу украшались,
Нарядом женским, Девушки носили.
По верх рубахи фартук иль армяк ,
На совершеннолетие им шили
Понёвы – юбки, вот бывало как!
На Севере кокошник надевали,
Расшитые узорами венцы,
На Юге кики им предпочитали,
А к юбкам пришивали бубенцы.
Физминутка
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
(вращение головой)
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
(наклоны головой в разные стороны)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным
(руки на пояс, наклоны туловища влево, вправо)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным.
(руки накрест перед собой)
5. Практическая работа учеников.
– Ребята, а где обычно располагают узоры на сарафане, рубахе? (По подолу сарафана; по середине сарафана; на рукавах рубахи, на манжетах, по поясу у мужчин)
нагрудные узоры – защищали сердце и легкие,
наплечные – охраняли руки,
наподольные – не давали пробраться злым силам снизу.
– Из каких частей состоял праздничный костюм русского крестьянина? (Мужской костюм представлял собой сочетание рубахи и портов.)
Задание дифференцированное:
1 группа : Раскрасить готовые фигурки, уже “одетые” – задание для детей медлительных и тех, у кого трудности с самостоятельным изображением. Самим придумать орнамент.
2 группа : “Одеть” бумажную фигуру, т.е. самому придумать и нарисовать праздничный наряд. Ученикам выдаются фигурки с изображением людей и нужно сделать им праздничную одежду.
3 группа (хорошо рисующие дети): Изобразить фигуру человека в праздничном костюме.
Главное условие – наличие орнамента в одежде.
Этапы работы:
выбрать вариант костюма;
построить общую форму костюма;
наметить места украшений и орнамента;
определить колорит (цвет) костюма;
выполнить в цвете работу.
Литература:
Андреева Ю.А. Русский народный костюм. Путешествие с севера на юг. – СПб.: «Паритет», 2006.
Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учеб. для 5 класса общеобразоват. учреждений / Под. ред. Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2006
Сокольникова Н.М.Изобразительное искусство6 учебник для уч. 5-8 кл. В 4 ч. Ч3. Основы композиции. Обнинск: Титул, 2001.
Детям – о традициях народного мастерства. Осень: Учеб.-метод. пособие: В 2 ч. / Под. ред. Т.Я.Шпикаловой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
2011 © Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
По программе Шпикаловой-художественный труд. с 1-4 класс. Собраны все уроки с 1-4 класс, связаные с русским народным костюмом..Это русская народная вышивка начиная от простого к сложному... Декоративное рисование. Это авторские работы, творческие... (традиции и современность).Это изображение головных уборов.....
Чёрный цвет - цвет кровной мести, символическое употребление цветов является языком,
традиционным средством передачи идеи и душевных состояний. Зло, темнота, страдания,
несчастье, болезнь, смерть.
Зловещий цвет ворона - воспринимается как приобретённый от соприкосновения с огнём
(или дым).
Чёрный - чисто животное начало. Смерть, обмороки, сон, тьма. Это эмблема всего
скрытого,
тайного, тёмного, неизвестного, это зло и дурные вещи, отсутствие удачи, чистоты, белизны,
и несчастье, болезнь и смерть, вдовство.
Чёрный цвет и подземный мир в Индии. Вода и дождь. Он надевает чёрную одежду ибо
такова природа дождя.
Чёрный цвет - это цвет самого тёмного времени года.
Белый цвет - цвет добра, исцеления, удачи, победы над злыми духами, цвет преумножения,
очищения, приобщения к миру добрых духов и культу предков, которым они приписывали
большое влияние на все свои дела.
Быть белым - значит быть чистым, безбедность и отсутствие неудач, воспитание, власть и
сила, отсутствие смерти и слёз, встреча с духами предков и поминание их дарами.
Жизнь и здоровье, зачатие или рождение ребёнка, смех, как знак дружелюбной
общественности (у стариков волосы белеют, созревание).
Быть белым - значит быть в правильных отношениях с
животными и мёртвыми, а значит быть здоровым и невредимым.
Белизна это цвет всеобщей осведомленности.
Белый как дневной свет и от солнца и от луны.
Красный и белый выражают сопоставление.
Белый феет, когда в (холодных) красках тёплых, и в холодных - согревает.
Белый - предки - традиции - прошлое - память.
Русские синонимы притвориться, перекраситься.
Белый соотноситься с женщинами, как хранительницами мифов. Именно женщины
красятся в белый цвет и носят белые одеяния.
Белый цвет - это когда покойник уходит в прошлое, ему подобает быть одетым в белые
одежды.
Смерть - как возрождение в новом качестве.
В красные и чёрные цвета раскрашиваются только живые.
Белым цветом могли краситься только мёртвые, духи предков.
Вода считается белой, так как очищает человека от грязи.
Красный цвет - ассоциируется с огнём - важнейшим для первобытного человека явления. Огонь может быть созидательным (в очаге) и разрушительным на пожаре. Вероятно именно 1 свойство должно было почитаться людьми. Хранительница домашнего очага была женщина.
Многие народы представляли духа огня в виде старой женщины, а у нанайцев в виде дряхлой, сгорбленной старухи в красном халате.
В традициях Вьетнама самым верным способом сохранения себя от злых духов, считалось ношение амулетов, обычно красного цвета, которого бояться духи. К аналогичному амулету можно отнести детскую шапочку, сшитую из красных и серых лоскутков материи.
Во многих обществах красный цвет как обрядовый, обозначает переход от детства к юности. Этот цвет возбуждал и устрашал врагов одновременно.
В Австралии красный цвет по преимуществу цвет силы, энергии, видимой (огонь) и не видимой (духовной) - цвет радости. В Индии красный - свадьба и покойник раскрашен в красное.
Красный - обозначал восток, поскольку на востоке, каждый день рождается солнце. Красный цвет воскрешения.
Для возвращения солнца нередко использовались среди прочего предметы красного цвета. Жители Китая в канун Нового года наносят визит и оставляют карточки красного цвета. Красный - цвет счастья. Чтоб счастье не покинуло этот дом, зажигают красные свечи. Отметки 5 ставят красным цветом. Символ жары, лета, огня. Красный - смерть и счастье, погребения и воскрешения.
Красный одновременно может приносить добро и зло, поскольку красный цвет это кровь, а
кровь бывает чистой и не чистой.
Белый свет утра - красный свет вечера.
Контраст день и ночь, муж. и жен., красный и белый.
В мифах существует культ трёх рек.
Главной рекой является белая, средней - красная и младшей - чёрная.
Сохранение себя от злых духов считалось ношение амулетов обычно красного цвета.
Использование наглядных пособий на уроках История С. Петербурга
Межпредметные связи
Уроки природоведения
Связь с уроками трудового обучения
Связь с уроками
математики.Счет
ДО
10
Связь с уроком математики
Связь с трудовым обучением. «Художеств. труд».История С. Петербурга.
Подготовка к 4 кл.Связь с
природоведением.
Тема урока.Класс
I. 1.Знакомство с народным
костюмом «Подол рубахи» 1кл.
П.Тема.Конь-огонь 1кл. Вышивка шов
«крест».Производиться отсчет по клеточкам в пределах до 10.
Внимательность, наблюдательность.Отсчет клеточек в пределах 20 (задача усложняется)
Работа с ножницами Работа с разными бумажными плотностями(картон, аньбомный лист и лист в клетку)
Методическая работа.
Практические рекомендации другим учителям.
1 .Работая над программой Шпикаловой, рекомендую в 1 классе использовать
на уроке «Плетение разноцветных ковриков». Знаки земли.Земля,вода,горы.
Или распаханное поле.
Потому как самый первый опыт запоминается детьми лучше, чем
последующие, как и первый учитель.
I класс.Шпикалова.
Урок - импровизация.
Краски природы в праздничном наряде русской красавицы.
Импровизация по мотивам народного орнамента.Подол рубахи.
Цель:
Познакомить детей с народным костюмом и крестьянской вышивкой в северном
народном костюме.
Задачи.
Образовательная
: 1 .Дать представление о том, что русский народный костюм - это
слияние человека со Вселенной.
2. Познакомить детей с азбукой чтения знаков-символов.
3.Определить и доказать на основе примеров,что краски природы
являются неотъемлимой частью русского народного костюма.
Развивающие
: 4.Формировать связь с другими предметами, а именно с
Природоведением.Интеграция.
В.Закрепить связь поколений.
Оборудование для учащихся:
1 .Бумага в клетку с аппликацией
Оборудование для учителя:
1 .Картины с животными
ВОСКРЕШЕНИЕ
КРОВЬ
ЖИЗНЬ
План урока.
I. Орг. Момент
П. Костюм - вселенная мира
б) Символика цвета 3 м.
в) Сливание с природой 3 м.
а) рубаха
б) кокошник
в) сарафан
а) аппликация
б) узор,орнамент
в) знаки-символы
а) стих «Колокольчик»
Ход урока.
Г.Орг. момент
П.Костюм - вселенная мира
б) символика цвета
народном костюме?
в) Сливание с природой.
По программе Шпикаловой.
План урока.
I. Орг. Момент
П. Костюм - вселенная мира
а) Беседа по картинам (фото) 5 м.
б) Символика цвета 3 м.
в) Сливание с природой 3 м.
Ш. Краски природы в наряде русской красавицы
а) рубаха
б) кокошник
в) сарафан
а) аппликация
б) узор,орнамент
в) знаки-символы
а) стих «Колокольчик»
б) музыка «Ивана Купала «Несет Галя воду»
Ход урока.
Г.Орг. момент
П.Костюм - вселенная мира
Рассмотреть изображение людей, одетых в русский народный костюм.
а) беседа по картинам-фотографиям
б) символика цвета
1 .Рассмотрите цветные иллюстрации и скажите, какие цвета присутствуют в
народном костюме?
в) Сливание с природой.
Смотрите, как животные сливаются с природой, еж и его иголки на спинке
сливаются с иголками хвоинок, белая шубка зверей сливается со снегом, и
человек тоже старался слиться с природой-матушкой.
Ш.Краски природы в наряде русской красавицы (кукольная игрушка).
У.Практическая работа.Знакомство со знаковой системой,
а) Аппликация
А начнем с упражнения. Возьмите в руки нашу аппликацию. Вспомните, что
обозначал этот узор.
Давайте вместе превратим узор земли в орнамент. Возьмите в руки пока
простой карандаш.Вопрос на внимание!Мы будем писать сверху или снизу?
Скажите, а о чем вы думали, когда рисовали землю?
Ты один гулял по этой земле? Ведь главное , какие мысли и чувства вы испытываете
когда вышиваете...
Но прежде чем мы будем мыслями писать, хочу стихотворение я прочитать.И задать
вопрос.Одна дверь, один и тот же колокольчик.Но почему к первому мальчику вышла
добрая старушка, а ко второму Баба-яга?
Стоит небольшой старинный дом
Над зеленым бугром
У входа висит колокольчик.
Украшенный серебром
И если ты ласково, тихо
В него позвонишь.
То поверь.
Что в доме проснется старушка.
Седая, седая старушка,
И сразу откроет дверь
Старушка приветливо скажет:
Входи, не стесняйся, дружок-
На стол самовар поставит,
В печи испечет пирожок
И будет с тобою вместе
Чаек распивать дотемна
И старую добрую сказку
Расскажет тебе она
Но если,
Но если,но если
Ты в этот уютный дом
Начнешь кулаком стучаться.
Поднимешь тезвон и гром,
То выйдет к тебе не старушка,
А выйдет Баба-яга,
И не слыхать тебе сказки
И не видать пирога.
Итак, я повторяю вопрос...
Вывод: только с добром и добрыми мыслями нужно садиться за работу и представлять то
место на земле, где ты был, а может быть еще будешь. Поможет нам музыка и свеча.
Возьмите красный фломастер и обведите карандашом линии.(музыка Ивана Купала).
А сейчас
выставка работ
(Возможно на замазку)
УШ.После музыки может кто-то захочет рассказать, о чем он думал
Изменился ли наш класс?
Какие чувства?
Из какой одежды состоит народный костюм?
С какими знаками растительн. орнамента ты познакомился?
Орг.момент.
красавицы. Народный костюм (1 ч )
Восприятие русской женщины в нацио- нальном русском наряде на пахоте в живо- писи А. Венецианова, фотоизображений народных женских праздничных костюмов
Рассматривать произведения художника-живописца, посвящённые весенней пахоте и русской красавице в на- родном традиционном костюме, и произведения народ- ного и декоративно-прикладного искусства (народных
Продолжение
Т ематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Архангельской, Вологодской, Рязанской гу- берний.
Основные содержательные линии. Чело- век, мир природы в реальной жизни: обра- зы человека, природы в искусстве. Пред- ставления о богатстве и разнообразии худо- жественной культуры (на примере культуры народов России). Образ человека в традици- онной культуре. Представления человека о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, пес- нях.
Диалог об искусстве. Особенности кроя и орнамента народного костюма разных реги- онов России. Элементы народного костюма Русского Севера и значение набивных и вы- шитых орнаментов в нём.
Творческое задание с учётом собственных представлений о красоте народного женско- го костюма, с использованием известных приёмов и техник, в том числе в технике аппликации.
Материалы: кисть, акварель, гуашь, бу- мага, фломастеры, цветные карандаши (на выбор).
Советы мастера.
костюмов разных регионов России) и высказывать свои впечатления от их восприятия.
Сравнивать народный женский костюм из северных регионов России с народным костюмом из южных. Опре- делять , из каких элементов они состоят, какие цвета в них преобладают, и объяснять , в каких местах костю- ма располагается орнамент и каково его значение в де- коре костюма.
Участвовать в обсуждении состава традиционного на- родного костюма северорусского сарафанного комплек- са и южного (отсутствие сарафана) комплекса, их отли- чительных особенностей в крое и декоре.
Выбирать художественные приёмы для осуществле- ния своего замысла творческой работы. Рисовать по- своему (или выполнить в технике аппликации) наряд девицы-красавицы. Выражать в творческой работе своё эмоционально-ценностное отношение к традиционному народному костюму.
Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
Арзамасова Г.А. Управление денежными средствами и их учет в бюджетных учреждениях // Международный журнал гуманитарных и естественных наук – 2017. – №10. – С. 104-108 УПРАВЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Г.А. Арзамасова ,
Блюда из морских обитателей получаются вкусными и полезными. Салат из печени минтая в разных его проявлениях - это блюдо питательное и диетическое. Калорий в главном ингредиенте мало, в его составе присутствует Омега-3, которая необходима для человеческог
Корригирующая остеотомия - один из видов оперативного вмешательства, направленный на устранение деформационных изменений в костной ткани. Если рассматривать суть хирургического вмешательства подобного плана, то это искусственное ломание кости на необход
Под заболеваниями, передающимися половым путем , понимаются все инфекционные заболевания, путем передачи которых преимущественно является секс и контакты «из крови в крови» (любой половой контакт сопровождается микротравмами с капиллярным кровотечением; п
Генрих V (1413 -1422) Умер во Франции, оставив девятимесячного сына Генриха VI королем Англии и Франции Генрих VI (1422 -1461) Дядья короля, оставленные управлять, не смогли управиться с ситуацией во Франции – «спасибо» Жанне д’Арк (и еще довольно бы
В этой пошаговой инструкции мы рассмотрим поступление импортного товара в программе 1С 8.3 (бухгалтерия) и отражение в бухгалтерском учете пошлины по ГТД (грузовой таможенной декларации). Процедура в 1С 8.3 производится двумя документами — «Поступление то