Открытое занятие муз рук на тему зима. Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе детского сада на тему: Зима. Конспект. Мне жалко бедный белый цвет, его как будто бы и нет

12.03.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад п. Павловский

Конспект открытого занятия образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе

Тема: «Зимняя прогулка»

Музыкальный руководитель: Мирошникова И.А.

2015 год

(художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое,физическое)

Цель

Программные задачи:

1Образовательные: -закрепить и обобщить знания о зиме и ее признаках,через эмоциональное восприятие произведений искусства.в т.ч.П.И.Чайковского

2Развивающие: развитие творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности (игре, танце, песнях, быстроты и ловкости в играх, связной речи, логического мышления.

3.Воспитательные : воспитание у детей эмоционального отношения к классической музыке, поэзии, танцу, интереса к окружающему миру, эмоционального целостного отношения к нему, желания заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений, песен, танца. Слушание музыки о зиме. Наблюдения за зимними явлениями в природе. Рассматривание морозных узоров на окнах.

Словарная работа : камин, камелёк

Оборудование : зимние деревья, лавочка, иллюстрации о зиме магнитная доска,снежинки,проектор, компьютер, парты краски листы для рисования. портрет, презентации к музыке

Музыка П.И.Чайковского «У камелька» С D 2 №15; «Декабрь» «Экотез» CD 2 №8 муз.Жилина CD 2 №8; песня «Вьюга белая метет» муз А.Филлипенко;

песня «Саночки» музыка «Снежинки» автор Стоянов CD 2 №9

Ход занятия: .Приветствие

Муз. рук-ль: Здравствуйте ребята!

Дети :Здравствуйте!

Муз.рук :Здравствуй воспитатель

Воспитатель : Здравствуйте

Муз. рук-ль Здравствуйте гости!

Гости : Здравствуйте!

Муз. рук. Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро! ».Давайте и мы с вами поздороваемся

Распевка Доброе утро! Улыбнись скорее

И тогда целый день будет веселее

Мы погладим лобик носик и щечки

Будем мы красивыми как в саду цветочки

Разотрем ладошки сильнее, сильнее.

А затем похлопаем быстрее, быстрее.

Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем

Улыбнемся снова.Будьте все здоровы!!!

Музрук:Ребята я вам принесла очень хорошую новость.Королева музыки приглашает нас на музыкальный зимнюю прогулку, но чтобы туда попасть нужно быть чутким к музыке, правильно выполнять все движения.

Музыкально-ритмические движения

Давайте сделаем красивый круг

Мы ребята друг за другом

Быстро двигаемся кругом

(Экотез 50, CD 2 №8) руки на поясе Боковой галоп,

А теперь впереди нас большие сугробы.поднимаем выше ноги ручки на поясе носочек тянем, идем дальше…..

А теперь немного пробежимся- бег с захлестом.

Все.музыка остановилась

Дыхательная гимнастика

А теперь вздохнем (руки вверх поднимают и плавно опускают), морозный ветерок и снежок с веток стряхнем.(и стряхивают)

Слышите вьюга завывает и вместес нами подпевает

У_У_У_УУУ(руками помогаем)

Ветер станет завывать ш-ш-шшшшш и мы вместе с ним покружимся.

Ребята мы оказались в волшебном зимнем парке. а чтобы разбудить красоту нам поможет музыка.

Звучит Музыка «Декабрь» П.И.Чайковский Игра -обсуждение Присядьте на лавочку.Какое время года сейчас? (ЗИМА) А какие признаки зимы вы знаете? (холодная, морозная, студеная,снежная,.веселая,радостная) Возьмите снежинку,.посмотрите на нее и скажите, какая она (красивая, узорная, холодная, серебристая, белая,легкая)

Молодцы! Вот какие зимние слова вы знаете. А сегодня нас ждет знакомство с композицией из цикла «Времена года» Как вы думаете о ком мы будем говорить сейчас?.

О П.И.Чайковском (фото) включить музыку CD 2 №15

Чайковский написал это произведение и придумал ему название «У камелька».

Камелек – это камин, печь, очаг. Сейчас не у всех есть дома печи, а есть паровое отопление. У кого есть печи, поднимите руки. Вы видели как там огонек мерцает? Вот в старину не было парового отопления, и вся семья собиралась у камина. В бедных семьях ткали, пряли, вышивали у печи. Бабушки рассказывали сказки своим внукам, сидя у огня. Вообще делали всю вечернюю работу у огня. А почему, как вы думаете? (света не было).

Стихотворение РОМА :

Вечереет за окном темно Только нам уютно и тепло

Может сказка бродит у окна В этот вечер заглянула к нам она.

Ребята скажите какая это музыка (грустная,спокойная)

Пальчиковая гимнастика «Огонек»

А теперь приготовьте свои ладошки. Давайте покажем как горит огонек. А вот подул ветерок и наш огонек начал наклонятся то в одну то в другую сторону А сейчас давайте нарисуем с вами то,о чем мы прослушали мелодию

Раскраска камин огонь

А сейчас Полина и Диана исполнят песню.

Песня «Вьюга белая метет»

Что -то даже прохладно стало. А давайте-ка погреемся и сделаем массаж

Вставайте друг за другом в колонну по одному.

Здоровьесберегающий блок Зимний Массаж

Идет по спинке холодок-ток ток ток (пальцами поднимаются снизу вверх по - спине соседа)

Дует сильный ветерок- ок ок ок (гладят по спине сверху вниз)

Сделаю тебе массаж аж аж аж (пощипывают)

Тебя согрею друг ты наш (стучат ребрами ладошек)

Музрук :Кто на морозе не сидит тот никогда не мерзнет

Игра на воображение (под музыку «Снежинки» автор Стоянов

Муз рук :Снежинки кружитесь кружитесь и в фигуры превратитесь

(дети бегают кружатся.с окончание музыки замирают, воспитатель отгадывает.что за фигуру изображают дети)

Стихотворение Диана

Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце снег лежит

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит

Развитие чувства ритма(подходят к синей ткани на полу, на которой лежат снежинки)

Музрук: Посмотрите- это река. Она замерзла. Присядьте на бережок Ребята к нам прилетели снежинки. Посмотрите они и маленькие и большие, как и нотки в нашей музыке. Маленькие нотки у нас называются -«ти» ,а большие -«та»

Музыка «Саночки» (прохлопать ритмический рисунок):

******Ж****ЖЖ ******Ж ****ЖЖ

Пусть дети сами создадут рисунок, а затем прохлопают.

Творчество

А теперь я приглашаю вас на танец «Менуэт »

Песня « Санки саночки» муз.Филлипенко сл.Волгиной

Смотрите а на дороге стоит елочка, А совсем скоро замечательный праздник -Новый год.Давайте- ка мы ее нарядим.

Музыкальная игра «Мы повесим шарики»

А теперь по тропинке мы пойдем в детский сад опять придем!!

Вам понравилось наша прогулка?. А чем сегодня занимались?

Теперь давайте попрощаемся с нашими гостями!Ручки подняли.лучик взяли К сердцу прижалиГостям отдали!!! До свидания!

Самоанализ к музыкальному занятию в подготовительной группе «Зимняя прогулка»

Данное занятие было запланировано мной в соответствии с тематическим планированием по теме

« Здравствуй Зимушка Зима» Участники музыкального занятия - дети подготовительной группы.

Дети мне знакомы уже 4 ый год. Для музыкального занятия мной был подготовлен музыкальный материал: песни, музыкальные произведения, презентации снежинки для выстроения ритмических рисунков, зимние деревья лавочка, портрет композитора П.И.Чайковского, обруч с колокольцами, листы для рисования, краски.

Цель : 1Развитие творческих способностей детей с использованием различных видов музыкальной деятельности на примере произведений о зиме.

При планировании занятия мной были поставлены следующие задачи:

1Образовательные: -закрепить и обобщить знания о зиме и ее признаках,через эмоциональное восприятие музыкальных произведений в т.ч знакомстве с творчеством.П.И.Чайковского

2Развивающие: развитие творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности (игре, танце, песнях) ,быстроты и ловкости в играх, связной речи, логического мышления.

3.Воспитательные :воспитание у детей эмоционального отношения к классической музыке, поэзии, танцу, интереса к окружающему миру, эмоционального целостного отношения к нему, желания заботиться о своем здоровье. .

Закрепление с детьми основных признаков зимы происходило через все основные виды музыкальной деятельности: рассуждение пение, музыкальное движение, игру импровизация. Наиболее сложным для детей является слушание музыки, поэтому я включила видеопрезентацию чтобы внимание детей было наиболее собрано.Для закрепления услышанного произведения я предложила детям раскрасить камин

Во второй половине занятия были включены такие произведения, как «Менуэт», «Саночки» (хорошо знакомое детям произведение) и игра на воображение «Снежинки», (на музыкально – ритмическую и импровизационную деятельность),и связано это с тем, что внимание детей и сосредоточенность к концу занятия менее устойчивые. Окончание занятия я провела в форме рефлексии, таким образом, узнав, как глубоко поняли дети данную тему. Все предложенные детям формы занятия подчинялись теме «Здравствуй Зимушка зима!»

Цели: Развитие творческих способностей детей с использованием различных видов музыкальной деятельности на примере произведений о зиме. и поставленным мною задачам. Дети были внимательны, заинтересованы на музыкальном занятии, эмоциональны в силу своих возможностей. Легко идут на контакт. В разных видах музыкальной деятельности они проявляли себя по-разному. Развитие чувства ритма и игры на воображение – были наиболее интересен детям, поэтому нашли больший эмоциональный отклик детей. Мне бы хотелось, чтобы дети больше самовыражались, чувствовали себя уверенней, не боялись выступать на публике. Для этого мной были включены в занятие танец менуэт. Не все с этими задачами справились, но у большинства детей это условие выполнено. Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.Спасибо воспитателям за оказанную помощь и организацию детей

Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем – поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук–сидя на стульчиках, поисковая деятельность - стоя, работа с крупой « Найди овощ», логоритмическое упражнение – «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук., Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,

Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы.
«Путешествие в зимний лес»

План-конспект музыкального занятия.

Цель : Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ.
Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Тип занятия : интегрированное.
Задачи:
1. Обучающая- закреплять шаг галопа в парах, совершенствовать навыки махового движения, учить имитировать игровые действия.
2. Развивающая - развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.
3. Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.
Предварительная работа :
1. Чтение и заучивание стихов на зимнюю тематику, заучивание песен и танцев;
2. Индивидуальная работа с детьми:
3. Наблюдение за зимними явлениями в природе: рассматривание морозных узоров на окнах.
Оборудование и материалы:
Музыкальный материал:
- «Декабрь» из цикла «Времена года» (музыка П.И.Чайковского);
- «Зима» (музыка А. Вивальди);
- Физ. минутка «А на улице мороз»;
- «Марш» Ц. Пуни
- «Боковой галоп» муз. А. Жилина
- «Снежинки» муз. А. Стоянова
Раздаточный материал, ТСО:
- Бумажные резные снежинки, свечки, гуашь, листы картона, кисточки для каждого ребенка;
- Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений;

Ход занятия :
Дети заходят в зал и становятся в круг.
Муз. руководитель: (поет) Здравствуйте, ребята!
Дети: (поют) Здравствуйте!
Муз.руководитель : У меня есть волшебная палочка. Мы будем передавать её по кругу, желая друг другу здоровья (Педагог ласково пропевает имя стоящего справа от него ребёнка и передаёт ему палочку, и так по кругу).
М.р .: Дети, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Ответ: зима)
М.р.:
Правильно, ребята. (поговорить о зиме) А вы хотите, чтобы сегодня мы отправились на прогулку в зимний лес? А давайте, полюбуемся красотой. Пойдем по зимней тропинке и посмотрим вокруг.
Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, тянут носочки. (Шагают через
«сугробы») под музыку «Марш» Ц. Пуни

М.р.: А сейчас по расчищенной тропинке.
Дети двигаются боковым галопом под музыку «Боковой галоп» муз. А. Жилина
М.р .: Посмотрите, мы попали в сказочный зимний лес. Как здесь красиво! А что вы видите вокруг?
Дети: Снег, сугробы, деревья.
М.р .: А как вы думаете, кто здесь живет?
Дети : Медведи, зайцы, лисы и т.д.
М.р .: Ребята, посмотрите, у вас тоже есть волшебные палочки. Давайте мы с ними поиграем в игру «Весёлые палочки». Может быть, сама Зима нас услышит и придёт к нам в гости.
Дети играют в ритмическую игру «Весёлые палочки» .
Что- то не слышит нас Зима. Ребята, а вы хотите послушать красивую, зимнюю музыку? И Зима её услышит.
Дети, по просьбе педагога, присаживаются на палас.
М.р
.: Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным произведением П.И. Чайковского из альбома «Времена года». Композитор каждому месяцу года посвятил музыкальное произведение.(вопрос детям) Назовите мне зимние месяцы. Декабрь– это первый месяц зимы. Давайте послушаем, а потом вы скажите, что услышали, представили, пока звучала музыка. Музыка унесет нас далеко-далеко. Мы полетим над заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром. Хотите послушать? Слушайте! – рассуждение, предложение детям.
Слушание музыки «Декабрь» П.Чайковского из цикла «Времена года»
М.р.:
Ребята, о чем вам рассказала эта музыка? (ответы детей). Что вы услышали или увидели? (ответы детей). А сейчас мы попробуем выразить настроение

музыки словами. Вот снежинка, мы будем передавать её друг другу, и делиться своими впечатлениями.
Игра «Волшебный лес». Дети, передавая снежинку, придумывают слова о зимнем лесе, опираясь на настроение прослушанной музыки. (Лес сказочный, хрустальный, звенящий, волшебный…)
Цель данной игры
: активизация словаря, формирование навыков активного использования детьми всех частей речи.
М.р
.: Многие композиторы, поэты, живописцы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, яркие, сверкающие краски.
Звучит медленная музыка, входит воспитатель в костюме «Зимы». Здоровается с детьми.
Ребёнок читает стихотворение « Здравствуй, зимушка-зима!» Г. Ладонщикова:

Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
Здравствуй, зимушка-зима!
Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал -
Здравствуй, зимушка-зима!
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях -
Здравствуй, зимушка-зима!
Муз. рук.: Зимушка, дети про тебя такую добрую песенку знают! Слушай ее и подпевай нашим детям.
Дети с движениями исполняют песню «Зимняя песенка», слова и музыка М. Красева
Затем ребёнок читает стихотворение:
Легким облачком над лесом
Проплывала сказка
И снежинками касалась
Веток елок ласково
Намела кругом сугробы
Белые, пушистые,
Спрятав все ходы и норы,
И дорожки быстрые,
Одарила белой шубкой
Всех зайчат-проказников…
Растворилась тайной хрупкой
Чистым зимним праздником.

Зима : По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
По горам и тропинкам.
Уложила я снежинки,
Соткала из них ковёр,
От моря до самых гор!
Вокруг снег лежит,
Да мороз трещит.
- Замерзли? А давайте, ребятишки, девчонки и мальчишки, погреемся немного! Повторяйте за мной!
Дети выполняют самомассаж с пением «А на улице мороз…»
А на улице мороз!
А ну-ка все взялись за нос,
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали,
И чуть-чуть потопали!
(Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез).
Зима
: Согрелись, мои ребятушки? Молодцы! Кто на морозе не сидит, тот никогда не замерзнет!
М.Р .: Ух, Зимушка! Отогрелись мы с ребятами! Давайте все сядем, отдохнем.
Релаксация «Снежинки» муз. А Стоянова
Выключается в зале свет, на потолок проецируется изображение с движущимися снежинками.
Включается свет.
Зима:
Какая красивая музыка, правда? (Ответы детей)
Ребята, а вы не будете против, если я приглашу вас в гости к себе в избушку?
Дети исполняют «Танец вокруг ёлки» чешская народная музыка
Ребята подходят к деревянному домику.
М.р
.: Посмотрите, ребята, у Зимушки в избушке на окошке узоры.
Зима : Кто же это на окне нарисовал узоры мне?
Не рисовал ни я, ни ты, откуда ж на окне цветы?
Ребенок:
Пока я спал, пока он спал,
Их Дед Мороз нарисовал.
На окно старик Мороз
Льдинкой росписи нанес.
Зима : Сейчас, ребята, мы посмотрим, какие узоры умеет Мороз рисовать.
М.р . показывает иллюстрации через мультимедиа.

М.р .: Давайте мы все вместе украсим узорами свои окна. А музыка поможет нам нарисовать красивые узоры.
Звучит «Зима» А.Вивальди .
Зима раздает детям маленькие свечки («льдинки»), дети на картонных листах рисуют узоры свечой, затем покрывают всю картину голубой гуашью. Предлагает рассказать, что они нарисовали. Свои «окна» дети дарят Зиме.
Музыкальный руководитель: вывод по занятию
-
Какая музыка помогла нам разрисовать узоры?
- С помощью каких движений мы путешествовали по зимнему лесу?
- Какую песню мы исполнили для Зимы?
Дети отвечают на вопросы.
Музыкальный руководитель прощается с детьми, используя музыкальную распевку. Дети с воспитателем уходят в свою группу.

Музыкальный руководитель Русакова А.Г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 2 «Жемчужинка»

КРИВКО Е . Б .

Конспект интегрированной НОД

по художественно-эстетическому развитию (музыка):

«Зимушка - зима»

Майкопский район

п. Тульский

2017 г.

Цель:
обогащение – эмоционально эстетического восприятия дошкольников

через музыку, поэтическое слово, художественное конструирование. Задачи:

Художественно - эстетическое развитие: Музыка
развивать умение передавать характер музыки через выразительное пение и музыкальное движение;
совершенствовать ритмический слух;
формировать у детей чувство эмоционального удовлетворения от творческой деятельности; воспитывать эстетическое отношения к зимней природе.

Художественное конструирование

Закреплять творческие умения составлять из геометрических фигур различные изображения « снежинок», развивать фантазию, творческое воображение.

Познавательное развитие : закреплять знания о признаках зимы, свойствах снега и льда.

Социально нравственное развитие:

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на художественные произведения, положительное взаимоотношение, чувство дружбы и ответственности.


Средства создания образовательной среды: мультимедийный проектор, слайды с изображениями зимних пейзажей, и иллюстрациями по теме, зима, снежинки на ниточке, геометрические фигурки для выкладывания снежинок музыкальные инструменты, музыкальный материал, видеоролик «Волшебные звуки зимы» (А. Вивальди «Зима»).

Музыкальный материал: П.И. Чайковский « Вальс снежных хлопьев» (аудиозапись), «Снежная песенка» муз. Д. Львова – Компанейца сл. С. Богомазова (ноты), « Потолок ледяной» муз. Э. Хонок сл. С. Островского (аудиозапись), « Русская зима» муз. и сл. Л. Олифировой.

Ход занятия

Слайд 1

Под звучание «Вальса снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского дети входят в зал и встают в круг.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята. Знакома ли вам эта музыка? Назовите автора (Это музыка русского композитора П.И. Чайковского). Как звучит музыка? (легкая, воздушная, быстрая, волшебная, сказочная, кружащаяся). Она приглашает нас, в Царство Зимушки - зимы. А найти дорогу нам помогут снежинки.

Дети берут снежинки на ниточках и под музыку дуют на них,

двигаясь спокойным шагом по кругу.

Слайд 2

Музыкальный руководитель. Вот мы в Царстве Зимушки- зимы. Как здесь холодно. Снежинки плавно кружатся и медленно опускаются на землю.

Музыкальный руководитель. А вот и сама Зимушка - зима.

Вот хозяюшка сама

К нам идет, идет Зима

Деревца принарядила,

Зайцу шубку подарила.

Побелила все дома,

Ай, да Зимушка-зима!

(В. Томилина)

Ребенок.

Приходит в шубке белой
Красавица-зима,
Ступает королевой,
На шапке - бахрома.
Снежинками украшен
Сверкающий наряд,
Платком она помашет -
Снежинки полетят.
Так щедро посыпает
Поля, сады кругом. 1.
Природа засыпает,
Под мягким серебром.
Метелица резвится,
Морозы не страшны.
Деревьям сладко спится,
До солнечной весны.
(Е. Шаламонова)

Музыкальный руководитель. Взмахнет Зимушка - зима снежинкой – быстрее закружатся снежинки. А если взмахнет своей волшебной палочкой – снежинки застынут и станут ледяными фигурами. Давайте и мы полетим, как снежок и превратимся в красивые ледяные фигуры.

Проводится игра «Ледяные фигуры» муз. и сл. М. Картушиной

Музыкальный руководитель предлагает сесть на стулья.

Музыкальный руководитель. Когда наступает зимнее время года, Зимушка - зима отправляется путешествовать по свету. Там, где она проезжает, становилось холодно. Проехала она и по нашей земле. Как изменилась погода? (стало холодно, летят снежинки, дует морозный ветер).

Новый слайд – зимний пейзаж. Слайд 3

Воспитатель: Посмотрите на картину, изображающую зиму. Как преобразилась земля!

А лес стоит загадочный,
А лес стоит таинственный,
Безмолвна тишина…

Муз. руководитель: Зима приходит к нам как светлый, долгожданный праздник. Украшена каждая веточка, каждый сучок.

И только немного не хватает волшебства. Присаживайтесь на стульчики. Я предлагаю вам окунуться в волшебный мир музыки Антонио Вивальди.

Муз. руководитель: Антонио Вивальди – итальянский композитор. Он был известным композитором, музыкантом, дирижером. Он сочинил большое количество музыкальных произведений, и одно из них мы с вами слушали на прошлом занятии. Оно называется “Зима” Сейчас мы еще раз послушаем это музыкальное произведение, красивую музыку и посмотрим картины зимней природы.

Зима” (Видеоролик «Волшебные звуки зимы»)

Слушание фрагмента из музыкального произведения “Зима”

Муз. руководитель: Какой вам показалась эта музыка?

Дети: Взволнованная. Тревожная. 2.

Муз. руководитель: Какая она по характеру?

Дети: Добрая, волшебная, сказочная

Муз. руководитель: Скажите, какой основной инструмент вы услышали именно в этом музыкальном фрагменте? (Ответы детей). Кто мне скажет, все ли произведение звучало в исполнении одной скрипки или скрипичного ансамбля? (Ответы детей). Правильно. В этом произведении есть части, исполняемые как соло инструментом, так и ансамблем скрипок. Что вы слышали в начале музыки?

Дети: Отрывистые аккорды.

Муз. руководитель: Это воет ветер, поднимает тучи снега. Природа скованна стужей.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы подготовим свой голосок к пению и распоемся, в зимнем лесу живет эхо, я буду начинать петь. А вы будете мое эхо, все повторять.

Дети поют песню-упражнение для развития голоса и музыкального слуха.

«Музыкальное эхо» муз. М. Андреевой

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите зимнее время года

какое бывает? (суровое, холодное, колючее) А какая ещё зима бывает?
Дети: Веселая, игривая, волшебная, озорная, чудесная!

Слайд 5
Музыкальный руководитель: Я вам ребята о такой зимушке исполню

новую песню, называется она «Снежная песенка». Послушайте.

Музыкальный руководитель исполняет песню. «Снежная песенка».

муз. Д. Львова – Компанейца сл. С. Богомазова

    Определяем характер (веселый) песни

    Определяем структуру песни (запев, припев)

    Объяснить значение слова «кутерьма» (беспорядок)

    Разучивание первого куплета песни, правильно передавая мелодию

Музыкальный руководитель Ребята, а веселую песню «Русская зима» вы уже выучили, давайте весело, дружно её исполним.

Дети исполняют песню «Русская зима» муз. и сл. Л. Олифировой

3.

Слайд 6 «Зверушки»

Проезжала Зимушка - зима над заснеженными лесами. Холодно становилась зверятам, они старались согреться - кто бегал, кто прыгал, кто летал, а кто и в норке прятался, а чтобы не замерзнуть в зимнее время года они приготовились к зиме, давайте свами вспомним сказку « Зима в лесу», а озвучивать сказку нам помогут музыкальные инструменты.

СКАЗКА-ШУМЕЛКА "ЗИМА В ЛЕСУ"

Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирали еду на зиму (коробочка, барабан ). А белочки прыгали по веткам, собирали орешки ( кастаньеты). И вот с неба стали падать снежинки (треугольник). Снег укрыл землю пушистым белым одеялом и на снегу стали видны следы маленьких лапок (треугольник). Белочки стали устраивать себе норки на деревьях, мыши попрятались в норках и сделали себе гнездышки из травы (мешочки, бумага ). У всех было много еды. Белки грызли орешки ( ксилофон – глиссандо ), мыши грызли зернышки (расческа ). В лесу шумел холодный зимний ветер ( фонограмма) . Но белочкам было тепло в гнездах ( щелчок языком ), и мышкам было хорошо в своих маленьких норках ( пи-пи-пи).

Муз. руководитель: Ребята, а как вы думаете откуда же берется снег?

Дети: Он падает из тучи.

Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. Посмотрите, сколько ветер снега надул, а вот и снежинки залетели, пока они не растаяли, скорей ищите две одинаковые. Дети ищут, но не находят.

Слайды « Снежинки»

Воспитатель: Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок? (Ответы детей)

4.

Воспитатель: Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.

Все снежинки одинаковы на цвет –
Но близнецов, поверьте, нет.
Найти похожих здесь нельзя –
Мороз старался, и не зря.

Слайд « Снежинка»

Музыкальный руководитель. Зимушка – зима любит ездить на своих снежных санях ночью. Она заглядывает в окна, и рисует на них свои снежные узоры, а давайте мы для Зимушки выложим из фигурок красивые снежинки.

Музыкальный руководитель.

Вот цветы на тонких ножках

На заснеженных окошках,

Перепутав зиму с летом,

Расцветают белым цветом.

Мерзнет нос, а толку мало –

Их зима нарисовала.

Музыкальный руководитель. Ребята, зимой в своих норках живут зверушки, а рядом у леса на опушке живет кто ребята?

Ответ детей : Зима в избушке!

Слайд. «Избушка на опушке»

Дети исполняют танец под песню « Потолок ледяной».

муз. Э. Хонок сл. С. Островского

Конспект музыкального занятия "На прогулку в зимний лес" для детей старшего дошкольного возраста

Представленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "На прогулку в зимний лес", способствует развитию у детей музыкальных способностей, речи, движения, познавательных интересов и умение решать проблемные задачи, адекватные возрасту, через музыкально-игровую и коммуникативную деятельность.
Занятие рекомендуется проводить до новогодних и рождественских праздников.
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам дополнительного образования по экологии ДОУ.

Автор: Годованая Ольга Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Академия детства", Свердловская область, г. Нижний Тагил
Цель: обогатить знания детей о жизни птиц и зверей в зимнее время года, через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, инсценированием песен и музыкальных игр; вызвать у детей положительные эмоции от встречи с миром природы.
Задачи:
- формировать правильное дыхание;
- формировать способности детей к импровизации, самостоятельности в выборе действий для передачи образа;
- формировать умение самостоятельно переносить приобретённые знания в новые условия;
- развивать воображение, творческие и музыкальные способности, певческий диапазон, фонематическое восприятие через звуки;
- развивать речь детей, как средство общения и способ познания окружающего мира;
- развивать тактильно-двигательную активность, координацию движений, умение согласовывать свои движения с музыкой;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку;
- воспитывать заботливое и бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
Материалы и оборудование: искусственные ёлочки, "сугробы", "домик-норка" зайчика, "берлога" медведя из белой ткани, бумажные снежинки, хрустящие комочки из целлофана, фигурки снегирей,игрушки: зайчик, белочка; шапочки-ушки белочек; кормушки для птиц; сухой лёд, бубенцы;новогодние украшения для ёлки; корзиночки, сумочки, мешочки, бочонок с мёдом и вареньем; угощение для лесных жителей; музыкальный центр, фонограмма свиста ветра, подсветка "Дискошар".

Ход занятия.

Занятие начинается в группе, где воспитатель проводит беседу с детьми.
Воспитатель. Дорогие ребята! Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в зимний сказочный лес. Там мы увидим много интересного, полюбуемся его зимней красотой, встретимся с его лесными жителями-птицами и зверюшками. Узнаем, ка кони живут зимой в лесу. Давайте с вами оденемся потеплее.
Проводится логоритмическое упражнение "Одевалочка" (авторская разработка)
Мы оденем кофты, тёплые штаны,
Шапки, шубы, валенки,
Варежки, шарфы.
Вот и всё- готовы мы!
Все оделись? А теперь, не забудьте взять угощение и подарки, которые вы приготовили для лесных жителей. Они им очень обрадуются.
Дети берут с собой кормушки, корзиночки, угощения, новогодние украшения, сделанные своими руками. Все проходят в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель. Вижу- все готовы к прогулке: тепло оделись и подарки лесным жителям не забыли взять. Предлагаю доехать до зимнего леса на санках. А чтобы было веселее, возьмём в дорогу песенку и звонкие бубенцы.
Дети исполняют 1-ый и 2-ой куплеты песни "Саночки" (Муз. А. Филиппенко, сл. Волгиной)
Музыкальный руководитель. Вот мы и приехали! Вы только посмотрите вокруг!
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит.
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев)
Воспитатель включает подсветку "Дискошар".
Музыкальный руководитель. Посмотрите, какие красивые снежинки кружатся в воздухе. Давайте послушаем про них стихотворение.
1 ребёнок. Посмотрите-кружится снежинка,
Словно одуванчика пушинка
Долго наблюдаем мы за ней:
Как она мелькает средь ветвей.
Плавно опустилась на сучок,
Замерла как белый паучок (С. Пронин)
2 ребёнок. Белая снежинка,
Лёгкая пушинка,
Ты откуда к нам пришла
И подружек привела?
Все теперь они кружатся
В вихре вальса над землёй.
Дети Дедушки Мороза
И метели ледяной.(М.Пиудунен)
Воспитатель включает в записи пьесу А.Стоянова "Снежинки".
Музыкальный руководитель. Слышите, какая сказочная музыка звучит? Это Дед Мороз своим волшебным посохом играет на сосульках вальс для снежинок. Давайте и мы покружимся вместе с ними в красивом танце.
Дети берут со стульчиков заранее приготовленные бумажные снежинки и импровизируют движения танца. Взрослые корректируют движения детей.

Музыкальный руководитель. Прислушайтесь. Как тихо в лесу. А какой замечательный морозный воздух: свежий, чистый, прохладный. Вы чувствуете, дети?
Проводится упражнение на дыхание "Аромат" Е.Макшанцевой (с использованием бумажных снежинок).
Музыкальный руководитель. Поймаю-ка я одну снежинку и понюхаю её.
Странная звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла, засверкала.
Холодная, белая, нежная, нежная
И такая красивая...она ведь- снежная.
Не спеша нюхает снежинку несколько раз, делая шумные вдохи и выдохи. Понюхав последний раз, вдыхая, произносит:
-Ах! Аро-мат! Аро-мат!Дивный аромат!Чудесный аромат!
Затем предлагает детям понюхать каждому свою "снежинку" и хором произнести: "А-ро-мат!"
Упражнение выполняется несколько раз; затем "снежинки" можно положить на стульчики.
Музыкальный руководитель. Холодно в лесу. Не слышно весёлого щебетанья птиц. Посмотрите внимательно по сторонам. Может кто-то из вас заметит их?
Дети оглядываются по сторонам и замечают сидящих на ветках фигурки снегирей.
Музыкальный руководитель. Давайте подойдём поближе.
Проводится логоритмическое упражнение на стихотворение Н.Нищевой "Снегири"
Музыкальный руководитель. Вот на ветках, посмотри (дети качают руками над головой).
В красных майках снегири (повороты туловищем),
Распустили пёрышки (частые потряхивания кистями рук),
Греются на солнышке (прыжки на двух ногах),
Головой вертят (повороты головы),
Улететь хотят!(бег на месте с махами рук).
Воспитатель. Подождите, снегири! Не улетайте! Дети, давайте угостим птиц. Вешайте кормушки, доставайте угощение, которое вы им приготовили.
Дети с помощью взрослых вешают на ветки кормушки и насыпают в них зёрна, крошки, семечки.
Музыкальный руководитель. Не часто можно встретить на зимних тропинках лесных зверей. Но до зимы, всю осень, они трудились. А кто мне скажет как? (утепляли себе норки, делали запасы, меняли шубки). Давайте посмотрим, как зимуют лесные звери.
Все подходят к "сугробу-домику" зайчат.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, какой сугроб. И ушки из него торчат. Чей-же это домик? А ну-ка, угадайте: Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь.
С длинными ушами...
Дети. Заяц!
Музыкальный руководитель. Скажите, а как зайцы к зиме готовятся? Впадают ли они в зимнюю спячку?
Дети высказывают предположения: меняют шубку- она становится белой. Так зайчик не заметен на снегу и ему легче спрятаться и убежать от хищников: волка и лисы. Зимой зайцы не спят.
Музыкальный руководитель. А покажите, чем они занимаются?
Дети инсценируют песню "Зайка" (Муз. Г.Портнова, сл. В.Суслова// Музыкальный руководитель.- 2006.- №1.- с. 72).
Воспитатель. Делают ли зайцы себе запасы пищи?(Нет, не делают). А тогда чем же они питаются зимой?(Корой деревьев, сухой травой, корешками, добывая всё из-под снега).Давайте отдадим наще угощение зайчатам. Какому угощению они обрадуются?
Дети оставляют возле "норки" морковку, капусту, траву, яблоки.
Музыкальный руководитель. Пойдемте дальше (подходят к другому сугробу, из которого идёт "пар").
Слушайте мою загадку: Все тропинки, все дорожки
Белым снегом замело.
А у Бурого в берлоге
Тихо, сухо и тепло.
Над берлогой пар струится-
Лежебоке лето снится.
Догадайся и ответь-
Кто в берлоге той?
Дети. Медведь!
Музыкальный руководитель. Ребята, а как вы думаете, сейчас, зимой,мишку можно будить? (Нет, зимой медведя тревожить нельзя, потому что он впадает в спячку.)Давайте проведём с вам игру "Медведь".
Проводится речевая игра "Медведь" Т.Алёхиной на стихи И.Токмаковой.
Дети берут в руки "комочки" из сильно шуршащей бумаги и одновременно выполняют движения и проговаривают слова:
Как на горке снег, снег
И под горкой снег-снег (шуршат целлофаном)
А под снегом спит медведь (сопят или храпят)
Тише, тише...Не шуметь!(поворачиваясь друг к другу, прикладывают палец к губам: "Тсс,тсс...")
Музыкальный руководитель. Весной, когда медведь выйдет из спячки, он будет очень голодный, совсем без сил, давайте оставим ему угощенье. Думаю, он очень порадуется нашему сюрпризу. А какое угощенье его больше всего обрадует?
Дети высказывают свои предположения и оставляют у "медвежьей берлоги" мёд, варенье, сушёные ягоды.
Музыкальный руководитель. А теперь послушайте ещё одну загадку:
На ветке не птичка,
Зверёк-невеличка.
Мех тёплый, как грелка.
Кто это?
Дети. Белка!
Музыкальный руководитель. Правильно.А вы знаете, где у белочки домик? (на дереве, в дупле). Предлагаю вам на время превратится в белочек и показать, как они готовятся к зиме.
Покружитесь, покружитесь-
В белочек все превратитесь!
Дети кружатся и одевают шапочки-ушки белочек. Проводится инсценировка "Песни белочек" Е. Еранцевой // Музыкальный руководитель.-2009.-№7.- с. 23 и Музыкальный руководитель.- 2007.-№6.-с. 54).
Музыкальный руководитель. А теперь опять станем ребятками:
Покружитесь, покружитесь
И в ребяток превратитесь!
Дети кружатся; снимают шапочки белочек.
Воспитатель. Надо угостить нашу белочку. Какое угощение вы ей принесли? (отдают сушёные грибы, орехи, жёлуди).Вот и накормили мы всех лесных жителей.
Музыкальный руководитель. (поёживаясь).
По-моему, мороз крепчает. Что-то холодно стало. Вижу, и вы замёрзли.Давайте погреемся.(проводится массажная игра "Зимняя разогревалочка" М.Картушиной а стихи М.Рузиной.
Если замерзают руки,
Начинаем их тереть,
Быстро мы сумеем руки,
Как на печке разогреть.
(Дети медленно растирают ладонь о ладонь)
Сначала ладошки,
Совсем как ледышки,
Потом как лягушки,
Потом как подушки.
(Дети растирают ладоши всё быстрее и быстрее)
Согрелись ладошки.
Горят, и взаправду,
А не понарошку.
Я горю, как от огня,
Вот, потрогайте меня!
(вытягивают вперёд раскрытые ладони)
Вот и согрелись. Вижу, вы мороза не боитесь.Скажите, нравится ли вам зима? А что вам нравится зимой?
Дети исполняют песню "Что нам нравится зимой?"(муз. Е.Тиличеевой, сл. Л.Некрасовой)
Музыкальный руководитель. Зимой к нам приходит самый любимый праздник-Новый год.А давайте и мы устроим для лесных жителей праздник. У нас остались новогодние украшения, которые мы принесли с собой. Что же нам с ними делать?(дети высказывают свои предположения:подарить лесным жителям, украсить ими ёлочку и др.)
Дети украшают ёлку самодельными игрушками, сделанными своими руками: бусами,шарами, сосульками, снежинками.
Музыкальный руководитель. Как вы думаете, а понравится ли им наш подарок?(дети высказывают своё мнение).
Ребята, какие вы молодцы, что позаботились о лесных жителях. Я думаю, что наше угощение поможет им пережить холодную зиму, а красиво украшенная ёлка-весело встретить новогодний праздник. А на память о нашей прогулке предлагаю взять с собой вот эти лесные шишки. Из них мы сделаем украшение для нашей новогодней ёлки.(дети собирают в корзинки, сумочки шишки, лежащие под ёлками).
Воспитатель включает фонограмму свиста ветра.
Музыкальный руководитель. Слышите, опять ветер засвистел, метель дорожки заметает.
Проводится фонопедическое упражнение по методу В. Емельянова "Ветер".
Бродит ветер по дорогам:"У-у-у!"
Наметает он сугробы:"У-у-у!"
Песню он поёт свою:"У-у-у!"
Завывает ветер в трубах:"У-у-у!"
(текст произносится в грудном и фальцетном режиме вместе с выдуванием воздуха"дуем на свечку").
Воспитатель. Пора нам домой возвращаться, пока все тропинки в лесу не замело. Скорей садитесь в санки. С весёлой песенкой мы быстро домчимся до детского сада.
Под песню "Саночки" А. Филиппенко дети покидают зал.

Цель: - развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности,

Показать преемственность в работе музыкального руководителя и воспитателя в освоении детьми программы.

Задачи:

1. Образовательные:

Продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью музыкальных образов;

Упражнять детей в выразительной передаче звуковых образов.

2. Развивающие:

Способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки и изобразительного искусства;

Стимулировать желание детей высказываться о музыке;

Развивать звуковысотный слух.

3. Воспитательные:

Обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки, живописи, литературы;

Воспитывать навыки культуры поведения, общения друг с другом, доброжелательности.

Дети заходят в зал.

Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята, (поёт, дети отвечают пением ) Я рада вас видеть. Нашу музыкальную встречу начнём с приветствия.

Валелогическая песенка-распевка «Здравствуйте!».

В этот чудесный день, (одна рука на пояс, затем другая)

Добрый день. (хлопают в ладоши и по коленям)

Дружно здороваться (одна рука на пояс, затем другая)

Нам не лень. (притопывают ногами)

Руки протягивай (одна рука вперёд, затем другая)

Не зевай. (руки протянуты, головой качают вправо-влево)

Песню весёлую (руки перед собой сложены в замок, качают)

Запевай. (хлопают)

А теперь продолжаем петь с ускорением. (Поют ещё раз).

Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Сегодня у нас необычное занятие. А знаете почему? Да потому что зима – необыкновенное время года. (Слад - Зима ).Вот посудите сами. Зима всё вокруг заморозила, льдом сковала, снегом засыпала.… и вся природа вокруг таинственная, сказочная. Зимой у нас на улице очень свежо, морозно. И чтобы не замерзнуть, давайте потанцуем, у вас хорошее настроение, да? (Да!) Приглашаю на весёлую разминку.

Проводится речевая и двигательная разминка «У жирафа», муз. Железновой (дети по показу педагога выполняют движения в соответствии с текстом).

1 слайд. Жираф.

2 слайд. Слон.

3 слайд. Котята.

4 слайд. Зебра.

5 слайд. Жираф.

Муз. руководитель. Очень хорошо. Все согрелись? (Да). Вы любите сказки? (Да). Я тоже. Хотите попасть в зимнюю сказку? (Да) . Чтоб в зимнюю сказку попасть надо нам нарисовать зиму, посмотрите на волшебный экран, он подскажет нам движения («снежинки», «деревья в шапках и шубках», «птички снегири», «облака», «ветерок» - напоминает м.р.движения) , а музыка укажет нам дорогу в сказку… В сказку отправимся тихо-тихо, чтобы её не спугнуть.

Музыкальная танцевальная импровизация под муз. «Пиццикато», муз. А.Делиб.

Муз. руководитель. Какие замечательные дети, вы умеете слушать музыку и откликаться на её характер. Вот мы и в зимней сказке, вы её нарисовали сами. А теперь тихонечко садимся, потому что сказка продолжается:

Зима приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнёт –

Фея Зимняя придёт.

Звучит музыка "Танец Феи Драже" П. И. Чайковского. (Мультимедийный проектор).

Вам понравилась музыка?

Скажите, какая музыка по характеру? (Дети по очереди говорят – тихая, нежная, спокойная, ласковая, сказочная, волшебная, снежная)

Можно ли сравнить музыку с зимой, чем они могут быть похожи? (Ответы детей: красивые, сказочные, волшебные, зимние, снежные).

Сколько замечательных слов! (Портрет композитора на слайде ). Не зря русский композитор П. И. Чайковский назвал свою музыку «Танец Феи Драже» – это и есть зимняя сказка снежных хлопьев. Они кружатся, летят и завораживают своим танцем всё вокруг.

Музыкальный руководитель: Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что у вас хорошее настроение. Посмотрите, услышав красивую музыку, в сказке нашей выглянуло зимнее солнышко (слайд грустного солнца ), только оно очень грустное. Почему? (Дети отвечают). Конечно, ему надо добавить лучиков. Чтобы оно светило ярче и веселее, я предлагаю спеть песенки солнышку, добавить ему лучиков. (Показывает волшебную коробочку ). Обратите внимание, лучи разные по длине (длинный и короткий). Поэтому и песенки будут разными – короткими и долгими. (Показывает м.р. голосом). Дети берут бумажный лучик, по очереди поют на слог «ля».

Музыкально – дидактическая игра «Подари лучик солнышку».

Музыкальный руководитель. Молодцы, наше солнышко стало светить еще ярче и теплее (слайд весёлое солнышко). А сейчас споём все песенку про зимнюю сказку.

«Зимняя сказка», слова: Андрей Усачев, музыка: Александр Пинегин.

Слайд «Зимняя сказка».

Музыкальный руководитель. Петь будем нежно, ласково, тихо, слушайте друг друга и музыку. Замечательная получилась у вас песенка.

Музыкальный руководитель. В нашей зимней сказке живут звуки волшебных музыкальных инструментов, вот они, посмотрите и каждый возьмите себе любой музыкальный инструмент. (Дети выбирают и берут музыкальный инструмент). Я предлагаю всем вместе исполнить зимнюю сказочную музыку весёлым оркестром. Нам нужен главный человек оркестра, как его зовут (дирижёр). Им буду я. Слушаем и смотрим на дирижёра. Играем музыку Б.Сметана «Оркестр».

Оркестр Б.Сметана «Оркестр».

Музыкальный руководитель. Молодцы, у нас получился чудесный зимний оркестр. Вот и рассказали мы свами нашу зимнюю сказку.

А сейчас я предлагаю вам на прощание вместе со мной исполнить весёлый танец «Зима-красавица».

Танец «Зима - красавица», муз. А.Евдотьева.

Музыкальный руководитель . Вам понравилось как вы станцевали? (Да). Молодцы. Какое у вас настроение? (Весёлое, радостное, доброе, хорошее, сказочное) . Давайте вспомним, что нам сегодня помогло попасть в сказку? (Ответы детей). Весёлая разминка, песенка, танец, музыкальные инструменты, одним словом чудесная музыка.

Я желаю вам всем хорошего зимнего настроения, верить в сказку и любить музыку, она помогает делать сказку. А в подарок вам зимние снежинки.

Всего вам доброго! До свидания! (Поёт, дети в ответ поют).



Последние материалы сайта