Ученые объясняют, почему нельзя убирать из школьной программы классиков русской литературы. «Убивают» Толстого и Шолохова. Какие книги исчезли из школьной программы? Школьная программа наказания

29.12.2023
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Значительные изменения затронут и школьный курс литературы. Министр культуры РФ Владимир Мединский предложил Общественной палате разработать новую концепцию, задача которой - сделать детей патриотами, помочь правильно понять "опасные" для них произведения, а некоторые книги вовсе изъять из школьного курса.

Так, в список "опасных" произведений уже попали "Гроза" Александра Островского, "Отцы и дети" Ивана Тургенева, гражданская лирика Николая Некрасова, сказки Михаила Салтыкова-Щедрина и критика Виссариона Белинского. По словам председателя комиссии ОП по сохранению историко-культурного наследия Павла Пожигайло, возглавившего работу над разработкой новой концепции, для учителей будет разработана методичка, в которой будет дана четкая инструкция о том, как и что рассказывать ученикам про эти произведения.

Пожигайло приводит пример, как стоит правильно преподносить ученикам эти произведения:

  • Екатерина из "Грозы" - это просто несчастная девушка, которая поддалась страстям, не смогла справиться с ними и покончила жизнь самоубийством. Другой пример: Татьяна Ларина из "Евгения Онегина" - она вышла замуж, она счастлива. С одной стороны, страсть, которая может привести к самоубийству, а с другой - мудрое преодоление страсти.

Некоторые произведения, среди которых "Ревизор" и "Мертвые души" Гоголя , а также "Преступление и наказание" и "Братья Карамазовы" , учащиеся будут подробно изучать уже в старшей школе, из курса литературы для средних классов школы их предлагается исключить. Пожигайло считает, что для глубокого понимания этих писателей необходимо обладать определенным запасом знаний: "Чтобы понять Гоголя, нужно, как минимум, знать Новый Завет. И его надо бы параллельно с Достоевским. Они оба говорили евангельскими текстами".

Ну а некоторые произведения и вовсе предлагается изъять из школьной программы. Пока речь идет о "Мастере и Маргарите" Михаила Булгакова .

  • Понятно, что в большей степени дети увлекаются Воландом, Коровьевым, Бегемотом, совершенно не понимая творческую задачу Булгакова, - подчеркивает Пожигайло. - Я считаю, что эту книгу надо в институте преподавать.

Новая концепция школьного курса литературы потребовалась после выступления Владимира Путина на съезде родителей 9 февраля, когда президент высказал недовольство по поводу того, что в разработанной Российской академией образования (РАО) новой программе по литературе для старшей школы не нашлось места произведениям признанных классиков, таких, как Александр Куприн, Николай Лесков и др. Их зачем-то заменили творениями современных литераторов, например, Людмилы Улицкой и Виктора Пелевина. Позднее Минобрнауки заявило, что новая программа категорически не может быть реализована.

По «патриотизации литературы». По мнению законодателей и церковнослужителей, «замороченные» произведения и «сложные мысли» Федора Достоевского и воспевающие «свободную любовь» рассказы Ивана Бунина могут стать «миной замедленного действия для наших детей». T&P связались с экспертами в области преподавания литературы, чтобы выяснить, почему полезно изучать классиков и чем может обернуться их отсутствие в обязательной программе.

«Бывшие троечники в Думе не стыдятся признаваться, что им непонятна русская классика»

«Мне кажется, даже троечнику должно быть ясно, что если ему непонятен или неинтересен Толстой, то в этом виноват не Толстой. Конечно, «Война и мир» или «Преступление и наказание» написаны каждому «на вырост» - с годами при перечитывании человек понимает эти книги иначе, чем в 17 лет; это процесс бесконечный, но как же должна была опуститься нравственная и интеллектуальная планка нашего общества, если в Думе бывшие троечники не стыдятся признаваться, что им неинтересна и непонятна русская классика. Даже в самые страшные годы (в сталинское тридцатилетие) не заходил разговор о том, чтобы убрать из программы Льва Толстого. Какая же другая книга может сравниться своим патриотизмом с «Войной и миром»? Да, и Достоевский, и Булгаков, как все настоящее в искусстве, сложны, но ведь за этими книгами - громадный мир их авторов, их вопросы, которые для нас не менее важны, чем для их современников.

Замечу, что «Мастер и Маргарита» до сих пор остается одним из любимых романов молодых людей, и незнание этого - свидетельство непрофессионализма тех, кто претендует на исправление школьной программы. Каждый ученик понимает литературу как может - наша (учительская) задача - не отвратить ученика от перечитывания, от возвращения к Достоевскому, Пушкину и Гоголю.

Я надеюсь все же, что составлять программу по литературе будут не дремучие троечники, а люди компетентные. Убрать классику и заменить ее однодневками - это значит сделать еще один шаг к духовному оскудению наших детей».

Лев Соболев

преподаватель литературы, литературовед, заслуженный учитель России

«Если эти произведения вредны, значит и вся литература вредна - с точки зрения законодателей»

«Если можно обойтись без этих писателей, можно обойтись и без книг вообще. Маленькие дети читают «Кавказского пленника», дети постарше - «Детство» Толстого. Это то, чем наша страна гордится. То, о чем можно разговаривать с людьми самого разного возраста. У меня есть убеждение, что если в 10-м классе нужно будет изучать не двадцать, а пять книг, то одной из них должна быть «Война и мир». В этом произведении есть и личность отдельного человека, и вся его жизнь, и история, и философские вопросы - даже вопрос о том, что такое счастье. В том, что Достоевского обязательно нужно изучать в школе, я не так уверена, - но очень хорошо, что его произведения входят в программу. Ведь есть вопросы, которые только Достоевский ставит с такой глубиной и силой. Правильно разговаривать про них с людьми, когда им 16 лет. Что же до Булгакова, то он детям очень нравится. В программе 11-го класса есть произведения, которые ученики читают неохотно или вовсе не читают, но с «Мастером и Маргаритой» каждый раз совсем другая история, и обсуждать эту книгу - одно удовольствие. Если эти произведения вредны, значит и вся литература вредна с точки зрения законодателей. Это клинический случай, который должны обсуждать доктора, а не культурное сообщество.

Однако, мне кажется, никто не выкинет ни Толстого, ни Достоевского. Все нормальные учителя будут преподавать то же, что преподавали до этого. Подобные вещи говорят, только чтобы нас в очередной раз «взбодрить». Даже если этих писателей исключат из экзаменационной программы, мы все равно будем говорить о них с учениками. Никто не может запретить учителю делать это.

Такого явления, как патриотическая литература, в истории объективно не существует. Существуют брошюрки патриотического содержания, однако нормальная литература не может быть патриотической или антипатриотической. Это противоестественное сочетание слов. Любое произведение можно трактовать по-разному, и слово «патриотизм» - тоже.

Всегда были люди, которые ничего не читали, и люди, которые читали все свободное время. Все ученики разные. Я только что приехала с Всероссийской олимпиады по литературе, где мы читали работы старшеклассников, приехавших со всех концов страны. Они были очень разными: одни - невероятно яркие и талантливые, а другие - смешные, без какого-либо понимания произведения, о котором шла речь. Непонятно было, как их авторы вообще попали на эту олимпиаду. Так всегда бывает во всех вопросах, и в этом тоже.

Может показаться, что раньше было лучше, поскольку дети лучше писали сочинения. Но часто они просто заучивали материал наизусть, хоть это и невозможно проверить. Конечно, раньше литературе придавали больше значения, чем сейчас. Однако для преподавателей в этом есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, нам жалко, что долгое время этот предмет был «в загоне». После того, как исчез обязательный экзамен, отпала необходимость все повторять, перечитывать и запоминать, готовясь к выпускным. С другой стороны, в такой обязательности была своя опасность, поскольку многие ученики заучивали готовые мысли, а не думали сами. Теперь же такой необходимости нет, поэтому если учителю удается разговаривать о произведениях, у него появляется больше свободы. Он может сам выбрать, что обсуждать и на какие темы писать сочинения в зависимости от того, какой класс и что умеют ученики. Пока нет тотального вмешательства государства в процесс преподавания литературы, и для учителей в этом есть преимущества».


Надежда Шапиро

преподаватель русского языка и литературы, преподаватель НИУ ВШЭ, учитель высшей категории

«Людьми, которые могут говорить и мыслить в категориях Толстого и Достоевского, труднее манипулировать»

«Произведения Толстого, Достоевского и Булгакова, по большому счету, не нуждаются в моей защите. Они давно завоевали интерес читателя не только в России, но и за ее пределами, и странно, что мы вдруг начали обсуждать необходимость их изучения в школе, и что в стране, где опять так остро стоит вопрос любви к родине, патриотизм снова начал проявляться в расширении географического пространства, а не в углублении пространства гуманитарного и гордости за него.

Толстой, Достоевский и Булгаков, конечно, не очень легки для школьников. Но глупо было бы нам, учителям литературы, способствовать тому, чтобы молодое поколение становилось убогим. Ничто так не расширяет интерес и представления о мире, как та большая литература, которая у нас есть. «Война и мир» Толстого - это четыре толстых тома. Однако больше ста лет их читают 15-летние дети, и если они не все понимают в этом нежном возрасте, то, по крайней мере, приобщаются к культуре - через ее главные шедевры. И никто не сказал, что Пушкин проще, чем Толстой или Достоевский. Если выбрасывать из школьной программы и из основных культурных точек Достоевского, Толстого и Булгакова, надо выбрасывать все: и Грибоедова, и Пушкина, и Лермонтова. Если нам не нужны эти писатели, нам не нужно ничего. Можно спокойно отменять и азбуку тоже.

Можно надеяться, что хорошие учителя все равно будут преподавать Толстого, Достоевского и Булгакова, - но так не выйдет: если у них не будет часов по литературе, они не смогут изучать то, что не входит в узкую программу, которую проверяют на ЕГЭ. А если у учителей нет возможности говорить о «Преступлении и наказании», мы теряем весь петербургский текст русской литературы. Любое изменение школьной программы всегда чревато значительными последствиями. Еще один аргумент - «Мы уберем из программы сложные произведения, потому что никто не умеет их преподавать». Но это значит только, что нужно добиваться того, чтобы литературу в школе преподавали хорошие филологи, а не выкидывать произведения.

Советская школа отлично жила без «Мастера и Маргариты», и, возможно, дети с большим интересом читали этот роман, пока он не был растиражирован и в каком-то смысле опошлен. Но здесь снова встает вопрос, хорошо вы преподаете или плохо. Если хорошо, - нужно проходить эту книгу, а если плохо, лучше вообще ничего не берите. Когда мы обсуждаем Гоголя, мы говорим о «Мастере и Маргарите», а когда берем «Мастера и Маргариту», опять вспоминаем Гоголя, потому что все взаимосвязано.

Очень хочется спросить: чем и кому помешали «Мастер и Маргарита», «Преступление и наказание» и «Война и мир»? Тому, кто не может прочитать толстую книжку? В контексте сегодняшнего дня хочется сказать, что если человек решил покончить с собой, пусть он это делает самостоятельно, а не вместе с самолетом. Если кто-то хочет, чтобы его дети не читали эти книги, пусть отменит их для своей семьи. Зачем же обрушивать всю нашу культуру?

Опытный учитель может проходить как сложное произведение даже «Сказку про курочку Рябу». А плохой учитель сделает простым романом «Войну и мир». Понятно, что происходит и ради чего это делается. И, конечно, мы все, люди гуманитарной сферы, категорически против того, чтобы кто-то оскоплял мозг нашим детям. Разумеется, гораздо труднее манипулировать людьми, которые читали, изучали и могут говорить и мыслить в категориях Толстого и Достоевского. Чтобы проще было управлять, нужно этих писателей запретить. Но тогда, повторяю, надо запретить также Пушкина, Лермонтова и Тютчева.

Патриотизм и патриотическая литература - это то, о чем Пастернак сказал: «Я весь мир заставил плакать». Когда автор пишет и весь мир заставляет плакать над красой земли родной, это и есть патриотизм. Патриотическая литература - это Пушкин, Толстой, Бродский, Мандельштам. Это писатели и книги, в которых есть то, что у Толстого называется «латентной теплотой» патриотизма. Это любовь к родной литературе и родной культуре. А другого патриотизма я не знаю».


Елена Вигдорова

преподаватель литературы, литературовед

«Если в преподавании литературы равняться на умственный уровень депутатов, пропадет Россия»

«В кабинетах власти работают сегодня исключительно изобретательные политтехнологи. Кстати сказать, имена их, хоть и тщательно скрываются, однако же известны - и рано или поздно будут покрыты презрением; вот этого они, похоже, не учитывают - что их выросшим детям не по себе будет. Достигают они раз за разом своих целей довольно легко. И мыслящие люди, которых в нашей стране, несмотря на их колоссальный отток (за прошлый год - рекордная цифра уехавших: 300 000; заведомо уверена, что дураков среди них почти нет), все еще немало, - бросаются то защищать оперный театр, то, скажем (вот как я сейчас), российскую школу от стопроцентного абсурда. Вменяемым согражданам просто не дают оглянуться вокруг и увидеть реальные угрозы - нашей экономике, жизни гражданского общества и просто жизни.

Один депутат, в свои школьные годы - несомненно, малоспособный ученик (я преподавала в школе, много лет имею дело со студентами и знаю, что говорю), вспомнил, что он не понимал ни «Войну и мир», ни Булгакова. Вывод? Ну, казалось бы, - почесать в затылке, посожалеть о своей тупости… Поговорить, наконец, с теми «умниками и умницами», которые Льва Толстого понимали. Не тут -то было! Приходится предполагать, что примерно миллион рублей за два месяца (депутатская зарплата) жжет темя. Мучают, видимо, остатки совести - надо же что-то делать за такие бешеные (с точки зрения его избирателей) деньги… И депутат заявляет: «По себе могу сказать (А почему по себе-то? А, депутат?… - М.Ч.) - в 9-10 классе сложные философские вопросы проходить рано! Изучать «Войну и мир», «Преступление и наказание», Булгакова и прочих - сложно и рано». Одно это «и прочих» с головой выдает троечника!

Так вот, имею сказать - провела конкурс в нескольких московских школах (это была проба - в ближайшее время проведу в нескольких областях, а затем, возможно, и шире) по роману «Мастер и Маргарита». Скоро подведем итоги с вручением премий. Тема была сформулирована так: «Что именно увлекло тебя и твоих друзей в романе "Мастер и Маргарита"?». Почитал бы депутат присланные мне сочинения - пожалуй, приуныл бы… Если, конечно, сохранил в своей высокой должности хоть сколько-то самокритичности. Немало понимают в этом романе сегодняшние школьники! Да, представьте себе - понимают многовековую драму борьбы добра со злом, размышления о смысле жизни человеческой, свободу воли в выборе между добром и злом, врученную человеку с рождения. Недаром по всем социологическим опросам, во-первых, читают этот роман с 12-ти лет (!), во-вторых, вот уж сколько лет школьники ставят его на первое место среди прочитанных книг. Это - одна из самых читаемых.

Таковы факты. И исходить надо из них, стараясь извлечь из этого пользу для изучения в школе классики XIX века - оно нередко, как известно, идет со скрипом. Показать, как именно использовать факт любви к роману Булгакова, я и стараюсь в своей книге для учителей-словесников «Литература в школе: читаем или проходим?» (то есть - проходим мимо…). Писала я для учителей, но ее, к моему приятному удивлению, активно покупают родители - такие, которые не хотят, чтоб их дети уподобились тем, кто не в силах воспринять русскую классику… Я показываю там, как через роман «Мастер и Маргарита» (ставший по-настоящему культовым романом российских школьников) учитель может выйти к Пушкину, Гоголю и Бунину (поскольку все они «содержатся» в этом романе). В этой же книге объясняется, сколько минут урока литературы надо непременно тратить на чтение русской классики вслух - это сегодня единственно верный способ донести ее до школьника. А уж там классика наша сама за себя постоит - и обнаружит свой огромный этический потенциал.

А по поводу бредовой мысли о создании в нашей стране специальной патриотической литературы обращусь непосредственно к Сергею Степашину - вдруг мое обращение каким-то путем до него дойдет.

Сергей Вадимович, вы - умный, образованный человек - не можете не понимать, что вряд ли кому удастся сегодня написать страницы, которые затмят за душу берущие чувством живого патриотизма страницы «Войны и мира»! «Тема патриотического воспитания граждан - это стратегическая государственная задача, которая попала на благодатную почву воссоединения Крыма и России». Если это правда ваши слова, а не фантазии думских журналистов, то читать совестно, Сергей Вадимович! Каков стиль - «стратегическая»! Ведь вы человек совестливый, и это значит, что через несколько лет каяться придется, как каялись вы за первую чеченскую войну…Только двое - Ельцин и вы - публично покаялись; я лично очень это оценила.

Так что в сегодняшней очередной «патриотической кампании» порадовали меня только слова Владимира Толстого - в журналистском, правда, пересказе, - что «любую качественную литературу можно назвать патриотической». Давайте из этого и будем исходить. Одно могу сказать определенно: если в сегодняшнем школьном преподавании литературы будем мы равняться на умственный уровень сегодняшних наших депутатов - пропала Россия-матушка».

Пример характеристики на ученика школы для учеников 2-11 классов. Книги по школьной программе школьная программа наказания учениц 2.

К тому же, что такое программа по литературе? «Преступление и наказание » из школьной программы достойнее «Братьев Карамазовых», » Идиота».

Викитека: Школьная программа. Одна былина по выбору автора программы или учителя. Роман «Преступление и наказание ».

Нужен ли роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание » в школьной программе? Да. 12 (75%). Нет. 2 (12.5%). Не знаю. 2 (12.5%). В теме 5.

Презентация на тему: «Цель Оказание помощи детям, испытывающим трудности в освоении учебных программ, в адаптации к. для учеников 2-11 классов. Книги по школьной программе школе. 2.Анкета «Школьная адаптация» — выявление ситуаций, вызывающих негативное эмоциональное состояние, Пример характеристики на ученика школы. тревожность. школьная программа наказания учениц 2 Обучается в данной школе второй год. . В данной характеристике отражены все стороны.1. Общие сведения о ребенке.2. Характеристика семьи.3. Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требования программы (математика. 3 июня 2014 Школьная программа наказания учениц / Oshioki: Gakuen. ХАРАКТЕРИСТИКА на ученицу 4 «В» класса МОУ НОШ 39 Боринос Ольгу Олеговну. . Один комментарий на “Пример характеристики на ученика школы (2 характеристики 4 класс)”. Наргиза сказал: апреля 5, 2014 — 19:51. Список книг на лето для школьников. Версия для печати. 4 5 (556 оценок) Оценить статью. Обсуждение (9). . Достоевский Ф. «Преступление и наказание». Толстой Л. «Война и мир». Лесков Н. «Тупейный художник». Описание: В школе появился новый врач, Джоутаро Джимохеи, со своей системой воспитания учениц, выходящей за рамки дозволенного. . Программа идеальной любви / Zettai Renai Program. Школьная Программа ориентирована на повышение статуса воспитания в системе образования школы. решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями28 июля 2015 Как может преподаватель школы наказать ученика. Как сегодня наказывают учеников в школе. Наказание – отвратимо и необязательно? . — Не отчислять надо из школы за неусвоение школьной программы, а отменить обязательность ЕГЭ! Школьная программа наказания учениц 1,2,3. В школе для девочек появляется новый школьный доктор.У сенсея весьма своеобразные взгляды на воспитание школьниц.Прежде всего это касается наказания. Комплексная программа ВР школы | «Школа — второй дом» Программа индивидуального развития ученика / сайт. . ребенка Ивановой Светланы, ученицы 2 В класса МОУ. Школьная программа наказания учениц / Хентай / Порно. Конституция Школьной Республики Школьное питание. Нормативные документы. . Характеристика ученицы 6 класса, обучающейся по программе 8 вида. . Как правильно наказать ребенка. Альтернативы наказанию. Гиперактивные дети. Как сегодня наказывают учеников в школе Придумать школьные наказания(не. — Школьные. В школе появился новый врач, Джоутаро Джимохеи, со своей системой воспитания учениц, выходящей за рамки дозволенного. . Розовая пора моей школьной жизни сплошной обман ТВ-2 / . Презентация на тему: . в освоении учебных программ. 1.2 Гражданами школьной республики являются ученики школы. 2.2.4 Имеет право досрочно сдать программу, которую он должен пройти за. 2.2.7 Имеет право выбирать наказание за свою провинность, но в рамках, установленных Судом Чести. . Хентай 75 (Школьная программа наказания учениц. О каких законах забывают педагоги, выгнав ученика из класса, отобрав телефон, прилюдно зачитывав школьную переписку или поставив двойку за отсутствие на уроке? Рассказывает юрист Ксения Печеник. Материал (2 класс) по теме: Характеристика на ученика. Хентай 75 (Школьная программа наказания учениц. обновлён два месяца назад. . 46 видео. 18. Школьные войны 4 сезон / Ikkitousen: Xtreme Xecutor. Правило второе. Программа должна быть достаточно информативной и создать широкое поле. 7) Состояние здоровья (по данным школьного врача). 2. Общий уровень развития ученика. . Он может сказать неправду во избежание наказания. (18+) Школьная программа наказания учениц / Oshioki. В общеобразовательной школе довольно трудно стало работать учителем. Дети могут грубить учителям, или придти без школьных принадлежностей. Какие меры может предпринять учитель для наказания школьников? Придумать школьные наказания(не телесные, 3-5 примеров),например: ученик не выучил стих, выучит два. . Ученик не выучил правило+письменное задание домой на это правило. Конфликт с учителем: какие меры наказания учеников. Михайловская школа — Характеристика ученика. Программа индивидуального развития ребенка Ивановой Светланы, ученицы 2 В класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49 с. -Имеются ли разногласия в воспитании ребёнка? Нет. -Применяются ли в семье физические методы наказания? Школьная программа наказания учениц. Нравится. Школьная программа наказания дочерей.

Характеристика семьи.3. Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требования программы (математика. 3

Подборка книг школьной программы для учеников 5–11 классов. Пушкин, Лермонтов, Тютчев Федор Достоевский - Преступление и наказание.

technotech316.weebly.com

«Медный всадник», «Маленькие трагедии», «Пиковая дама», «Мёртвые души», «Кому на Руси жить хорошо», «Война и мир», рассказы Чехова, а также тема сумасшествия в русской литературе, гоголевский абсурд, мужские разборки в русском классическом романе - на эти и другие темы будем говорить, размышлять, выполнять задания. И конечно же, будем читать, но уже совсем по-другому.

Сергей Волков: «Это не курс для филологов. Это курс для людей. Которые когда-то изучали литературу в школе, а теперь выросли и захотели понять, что же это оно такое было. Лекция название условное - временами это будет беседа, а то и работа над текстом или выполнение задания. Так что лучше перед встречей перелистывать указанное в теме».

14.04 – Сверхчеловек Чичиков (Н.В. Гоголь «Мертвые души»)

21.04

19.05 - Что делать с Некрасовым?

26.05

26.04 – Илья Муромец на диване (И.А. Гончаров «Обыкновенная история», «Обломов»)

17.05 - Что делать с Некрасовым?

24.05 - Что такое Достоевский? (читаем «Записки из подполья»)

Программа «Школьная карта» обеспечивает безопасность средств родителей и избавляет школьников от необходимости носить с собой наличные.

В рамках программы на имя одного из родителей ученика школы бесплатно выпускается кредитная или расчетная банковская карта, а на имя ребенка - Школьная карта.

Карта родителя - это международная банковская карта в рублях, которую можно использовать для оплаты товаров и услуг везде, где принимаются банковские карты.

Преимущества карты родителя:

  • Выпуск и обслуживание - бесплатно
  • Бонус от банка - 1%* от покупок по карте
  • Интернет-банк и мобильное приложение - бесплатно
  • До 50 дней кредита** - бесплатно
  • Внимание! Со 2 апреля из перечня направляемых SMS-сообщений исключаются сообщения об оплате школьного питания. Данная информация предоставляется в формате push-уведомлений в приложении «Школьная карта». Остальные SMS-сообщения направляются в прежнем режиме.

    Школьная карта - именная карта ученика, которая привязана к счету карты родителя, и может быть использована только для оплаты питания в школьных столовых/буфетах и ограниченного перечня услуг в соответствии с региональной программой «Школьная карта». Воспользоваться картой в магазинах или банкоматах нельзя.

  • Выбрать тип питания – завтрак, обед, полдник и т.п.
  • Приложить карту к считывателю терминала
  • Взять чек
  • Получить питание у сотрудника столовой
  • Преимущества Школьной карты:

  • Оплата только фактически полученного питания
  • Целевое использование средств: школьник может использовать деньги только на оплату питания в школьной столовой и ограниченного перечня услуг в соответствии с региональной программой «Школьная карта»
  • Контроль за питанием ребенка: уведомление о факте оплаты питания
  • Возможность оплаты обеда в кредит** в случае отсутствия собственных денежных средств на карте
  • Мобильное приложение «Школьная карта»

    С помощью мобильного приложения для iOS или Android «Школьная карта» родители — владельцы смартфонов и планшетных устройств имеют возможность получать следующую информацию:

  • Когда и что поел ребенок
  • Доступный баланс по карте
  • Меню столовой
  • Пункты пополнения карты
  • Скидки по карте родителя в магазинах вашего города
  • NEW! Бесплатные push-уведомления позволяют получать информацию об оплате школьного питания в режиме онлайн. Для подключения к услуге необходимо активировать соответствующую опцию в настройках мобильного приложения.

    Школьная программа наказания

    Автомобиль [ а в т а м а б’ и л’ ]

    Адрес [а д р’ и с]

    Апрель [а п р’ э л’]

    Берёза [б’ и р’ о з а]

    Быстро [б ы с т р а]

    Вдруг [в д р у к]

    Весело [в’ э с’ и л а]

    Ветер [в’ э т’ и р]

    Вокзал [в а к з а л]

    Воробей [в а р а б’ э й]

    Ворона [в а р о н а]

    Воскресенье [в а с к р’ и с’э н’ й э]

    Вторник [ф т о р н’ и к]

    Вчера [ф ч’ и р а]

    Герой [г’ и р о й]

    Город [г о р а т]

    Дежурный [д и ж у р н ы й]

    Декабрь [д и к а б р’]

    Деревня [д’ и р э в н й а]

    Дорога [д а р о г а]

    До свидания [д а с в’ и д а н’ и й а]

    Завтра [з а ф т р а]

    Завтрак [з а ф т р а к]

    Здание [з д а н и й э ]

    Здравствуй [з д р а с т в у й]

    Земляника [з’ и м л’ и н’ и к а]

    Капуста [к а п у с т а]

    Карандаш [к а р а н д а ш]

    Картина [к а р т’ и н а]

    Квартира [к в а р т’ и р а]

    Кинофильм [к’ и н а ф’ и л’ м]

    Компьютер [к а м п’у т’э р]

    Коньки [к а н’ к’ и]

    Корзина [к а р з’ и н а]

    Корова [к а р о в а]

    Космонавт [к а с м а н а ф т]

    Космос [к о с м а с]

    Красная площадь [к р а с н а й’ а п л о щ а т’]

    sites.google.com

    Программа обучения «Перспективная начальная школа»

    Здравствуйте, мои дорогие родители маленьких школьников, настоящих и будущих. Готовы ли вы снова окунуться в мир школьных образовательных программ или эта тема для вас уже избита? Ну же, не ленитесь, ведь будущее наших детей в наших руках. Если уж нам порой тяжеловато разобраться в некоторых жизненных вопросах, то детям-то подавно.

    Сделав выбор в пользу определенного учителя и его методики на все четыре года начальной школы и вовремя не изменив учебный курс своего ребёнка, можно потом и «локти покусать». Согласны на такую экзекуцию? Наверное, не стоит! Поэтому вперед, к новым знаниям! Школьная программа Перспективная начальная школа говорит вам о чём-нибудь? Если нет, тогда пусть уже начинает разговаривать.

    Кому мы обязаны учебными перспективами?

    Школьный проект «Перспективная начальная школа», как и иные другие образовательные программы, – результат труда коллектива учёных и практикующих педагогов российских вузов.

    Как мы уже помним, наши дети на первой ступени получения образования могут учиться по одной из существующих трёх систем, принятых нашим государством:

    1) классической, или традиционной.

    Все программные продукты являются их вариантами, и «Перспективная начальная школа» — тому не исключение. Она объединила в себе научные подходы одновременно двух развивающих систем образования — и Эльконина-Давыдова, и Занкова, взяв за основу взгляды гуру отечественной психологии Л.Выготского.

    Руководила работой по созданию образовательной программы для 1 – 4 классов кандидат педагогических наук, профессор Академии повышения квалификации работников образования Роза Чуракова.

    Как и любая иная образовательная программа, «Перспективная начальная школа» имеет свой методический комплект по всем дисциплинам:

    • обучение грамоте в 1 классе осуществляется по УМК, авторами которого являются доктора педагогических и филологических наук, профессоры Н.Агаркова и М.Каленчук,
    • русский язык для 1 – 4 классов подготовлен докторами филологических наук М.Каленчук и Н.Чураковой, аспирантами московских и петербургского университетов О.Малаховской, Т.Байковой, Е.Ерышевой,
    • авторство комплекта по литературному чтению принадлежит доктору филологических наук Н.Чураковой,
    • учебники и рабочие тетради по математике были разработаны кандидатом физико-математических наук А.Чекиным,
    • информатика во 2, 3 и 4 классах преподаётся по книгам кандидата физико-математических наук Е.Бененсон,
    • окружающий мир представлен коллективом из кандидатов педагогических наук О.Федотовой, Л.Царевой и Г.Трофимовой,
    • учебник по технологии принадлежит кандидатам педагогических наук И.Колесниченко и Т.Рагозиной.
    • Включает в себя учебный комплект «Перспективной начальной школы» также музыку, физкультуру, английский «Favourite» для 2 – 4 классов и ИЗО.

      Следует сделать одну поправку: учебник по окружающему миру из перспективного УМК не рекомендован Минобразованием для использования при обучении.

      В чём видят перспективу её авторы?

    • Идея авторского коллектива – развитие при педагогической поддержке индивидуальных качеств учащегося и формирование у него знаний и навыков самостоятельного труда в учёбе. Школьник должен быть полноправным участником процесса. Уловила ключевое слово «самостоятельного», опять придётся учиться всей семьёй вместе. Ничего, конечно, страшного, лишь бы было понятно хотя бы родителям!
    • Изучение учебного материала по «Перспективной начальной школе» отличается тесными связями между дисциплинами и выстроено вокруг основного предмета, без которого невозможно стать грамотным и развитым, как считают авторы, — окружающего мира. Он своими цепочками прочно пророс и в русский язык, и в математику, да и во все остальные. Сразу возникают сомнения: как не рекомендованный к использованию учебник может взять на себя такой груз ответственности. По-моему, не по плечу, как думаете?
    • Обучение осуществляется на примере сверстников по имени Маша и Миша, у которых есть родители, место жительства, школа, учителя и одноклассники. В рабочих тетрадях они растут и умнеют, выполняя задания вместе с учениками. Всё это неплохо и довольно жизненно и интересно. Только вот не знаю, хорошо ли это, плохо ли, когда рабочая тетрадь предлагает готовые решения, и их всего два: одно Машино, другое Мишино? Не так уж и много для того, чтобы просто «на удачу» выбрать персонажа, и задание будет иметь ответ.
    • Ключевой целью при разработке учебников было научить ребёнка пользоваться источниками информации в любом виде. Это могут быть знания окружающих или сеть Интернет, справочники, энциклопедии или словари. Начиная со 2 класса, на уроке русского языка используется 5 словарей, поэтому учебник по этой дисциплине выстроен в качестве самоучителя по схеме: оглавление – ответы на вопросы – словари – изучение темы – выводы. Учитель лишь направляет работу и координирует действия учащихся, предоставляя необходимый инструментарий. Добывать информацию придётся самому.
    • Немножко напрягли рекомендации авторов ни на шаг не отступать от строго регламентированных методов преподавания математики через решение традиционного способами нетрадиционными, чтобы обеспечить истинно математическое мышление. Остаётся пожелать учителям терпения и выносливости. Учиться придётся, судя по всему, не только ученикам.
    • Идти с перспективой или бесперспективняк?

      На самом деле, конечно, всё исключительно субъективно. Так и в этом случае, отзывы родителей противоречивые, а учителя отрицательные мнения стараются вслух не произносить, это и понятно: мало ли чего.

      Для себя сделала вывод, что образовательная программа «Перспективная начальная школа»

    • близка к традиционной,
    • направлена на самостоятельность ребёнка и одновременно с этим
    • ждёт непосредственной помощи родителей и активного их участия в получении образования школьником.
    • Среди обсуждения программы встретила немало претензий к учебникам и рабочим тетрадям. Вот это говорят учителя:

      «…неудобно ориентироваться: задания не отличаются от текстов ни цветом, ни шрифтом…»,

      «…сырая математика: отсутствует система, нет задач на закрепление и отработку, непонятна структура…»,

      «…дети вынуждены носить в школу сразу несколько частей учебников, так как одна содержит задание, отправляя на поиск информации для её решения ко второй…»

      А это 5 копеек от родителей, считающих программу странной и для невысокого уровня:

      «…не можем помочь в решении задач, так как не понимаем сути…»,

      «…много ляпов в учебных материалах, непоследовательный безликий окружающий мир, вымышленные персонажи…»,

      «…мало прописных заданий по русскому языку, математика очень простая: почти год изучают числа и действия с ними не далее первого десятка…»,

      «…противоречиво: в математике простые темы сменяются сложными, поэтому то усердно трудимся, то «Ваньку валяем», русский надо просто принять, как он задуман авторами, смирившись с новыми названиями старых определений и необъяснимым делением на слоги типа «у-мный», чтение необходимо научиться понимать, но интересно…».

      Естественно, очень много зависит от преподавателя, да и сами учителя пишут о том, что если пройти подготовку к работе по «Перспективной начальной школе», то всё будет достаточно доступно, понятно и легко. Поэтому прежде, чем сказать своё веское «да» этому образовательному продукту, можно смело в глаза спросить будущего педагога: «А Вы прошли курс молодого бойца?».

      Вот и ещё одна школьная программа в нашей копилке знаний. Сталкивались с ней? Тогда рассказывайте, что почём. Нет? Тогда скажите, готовы ли к таким перспективам.

      Желаю успехов вам и вашим маленьким школьникам!

      Школьная программа являет собой необходимый минимум знаний, которые, безусловно, нужно освоить. Но в настоящее время программ много и все они очень разные, поэтому мы не будем привязываться к чему-то конкретному. Каждый наш учитель дает весь необходимый материал на уроке, но не по учебнику, а на основе собственного опыта и своих наработок. Оценки мы не ставим, но проводим контрольные и тесты, выясняем, как дети усвоили изученное.

      Вопросы прикрепления и аттестаций решаются каждым родителем по-своему. Вы можете прикрепиться к школе по месту жительства и сдавать аттестации там, либо к нашей партнерской школе, в этом случае аттестации сдаются в конце учебного года дистанционно, все необходимые документы выдаются.

      Учимся мы небольшими группами онлайн. Занятия проходят очень динамично и весело в виде диалога

      и бесед с детьми. Группы формируются по уровню знаний. Самые продвинутые переходят в старшие классы, сильные группы могут проходить два класса за год. Расписание и время подбирается и согласовывается так, чтобы всем было удобно.

      Занимаемся мы 4-5 дней в неделю по одному и более занятию в день. Продолжительность урока – 45 минут. Предметы можно выбирать. По каждому предмету обычно 1-2 занятия в неделю. Так как учебных часов немного, очень важно занятия не пропускать, а при пропуске прорабатывать пропущенный материал индивидуально с преподавателем или самостоятельно.

      Полученного материала достаточно для сдачи аттестаций и даже более. Многие наши ученики

      с удовольствием участвуют в различных олимпиадах, выполняют интересные проекты. В свободное от занятий время посещают кружки и секции.

      Наглядность и структурированность, интересная и необычная подача материала, увлеченные и внимательные преподаватели, доброжелательная обстановка – вот что ждет ваших детей на каждом занятии.

      Нам не важно, где вы находитесь, главное, чтобы у вас был качественный интернет, ноутбук или планшет и желание учиться! Присоединиться к нам легко и возможно в течение всего учебного года, но лучше начинать занятия с 1 сентября. Оставляйте заявку на сайте и добавляйте скайп нашей школы. Будем знакомиться!

      Помимо школьной программы в нашей школе много дополнительных занятий и мастерских. Каждые модульные каникулы мы собираем детей и стараемся отправиться в какую-нибудь запоминающуюся поездку. Подпишитесь на новости на нашем сайте, чтобы быть в курсе событий, обязательно загляните на соседние страницы сайта.

      school-inter.net

      В рамках Конкурса юных чтецов «Живая классика» участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения, которое не входит в школьную программу по литературе.

      Чехов А. П. – на конкурсе не допускается прочтение любого произведения данного автора.

      Свифт Дж. «Путешествия Гулливера» — на конкурсе не допускается прочтение «Путешествия Гулливера», но возможно выбрать другие произведения Свифта.

      Такие строгие меры необходимы во избежание путаницы из-за расхождения в рабочих программах школ. Большое количество ограничений поможет юным чтецам расширить читательский кругозор и обратить внимание на авторов, не входящих в школьную программу по литературе.

      Зарубежная литература:

      С. Лагерлёф . «Святая ночь», «В Назарете»

      Д.Свифт . «Путешествия Гулливера»

      М. Твен . «Приключения Тома Сойера»

      А. де Сент-Экзюпери . «Маленький принц»

      Древнерусская литература:

      «Житие Сергия Радонежского»

      «Житие протопопа Аввакума»

      «Повесть о разорении Рязани Батыем»

      «Повесть о Ерше Ершовиче, сыне Щетинникове»

      «Поучение» Владимир Мономах

      «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

      Астафьев В. П. «Стрижонок Скрип», «Капалуха»

      Аксаков С. Т. «Аленький цветочек»

      Белов В. И. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»

      Бажов П. П. «Серебряное копытце»

      Бунин И. А. «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник»

      Булычев К. «Путешествие Алисы»

      Велтистов Е. С. «Приключения Электроника»

      Горький М. «Старуха Изергиль», «Случай с Евсейкой»

      Гаршин В. М. «Лягушка-путешественница», «Сказка о жабе и розе»

      Голявкин В. В. «Никакой горчицы я не ел»

      Достоевский Ф. М. «Преступление и наказание»

      Драгунский В. Ю. «Друг детства», «Он живой и светится», «Главные реки», «Что любит Мишка»

      Ермолаев Ю. И. «Проговорился», «Воспитатели»

      Житков. Б. С. «Храбрый утенок».«Как я ловил человечков», «Про обезьянку»

      Куприн А. И. «Слон», «Барбос и Жулька»

      Лермонтов М. Ю. «Герой нашего времени»

      Мамин-Сибиряк Д. Н. «Приемыш», «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

      Носов Н. Н. «Затейники», «Живая шляпа», «Федина задача»

      Одоевский В. Ф. «Мороз Иванович», «Городок в табакерке»

      Пришвин М. М. «Ребята и утята», «Моя родина», «Выскочка», «Осеннее утро»

      Паустовский К. Г. «Растрепанный воробей», «Корзина с еловыми шишками», «Скрипучие половицы»

      Пастернак Б. Л. Роман «Доктор Живаго»

      Пушкин А. С. «Дубровский» (1832 - 1833), «Капитанская дочка», «Повести Белкина»

      Солженицын А. И. «Один день Ивана Денисовича», рассказы

      Салтыков-Щедрин М. Е. сказки, роман «История одного города»

      Соколов-Микитов И. С. «Листопадничек»

      Русские народные сказки: «Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк»

      Успенский Э. Н. Крокодил Гена и его друзья

      Ушинский К. Д. Рассказы для детей.

      Чарушин Е. И. «Страшный рассказ», «Кабан»

      Шолохов М. А. Роман «Тихий Дон», рассказ «Судьба человека»

      Шергин Б. В. «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»

      Шварц Е. Д. «Сказка о потерянном времени»

      * Программа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы основного общего и начального образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), а также кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных организаций для проведения ЕГЭ.


    Вот и мы решили расспросить, кто, за что и как наказывает сегодня учеников в школах. Разумеется, первым делом отправились к завучам и очень удивились, услышав в ответ сокрушенное: «Никак не наказываем… Точнее, в соответствии с правилами, прописанными в уставе школы, только на него теперь мало кто обращает внимание, и родители, и дети знают, что закон всегда на стороне ученика. Даже если он серьезно провинился, крайним окажется учитель».

    Пример самого сурового наказания – исключение из школы. На моей памяти был только один случай, когда директор школы решился исключить вредного семиклассника из учебного заведения. Тот терроризировал учеников, издевался над учителями и при этом кичился своей безнаказанностью, так как папа – сотрудник силовых служб и участник боевых действий в горячих точках. Постепенно ситуация переросла в острый конфликт между взрослыми. Один хотел исключить, а второй – чтобы его сын учился именно в этой школе, так как она считается одной из лучших в районе. Отец доказывал, что его сына провоцируют, а его главным положительным аргументом была вполне себе нормальная успеваемость ребенка – ну есть у мальчишки пара троек, но остальные-то - "четыре"-"пять"! Единственное, чем мог ответить директор, так это тем, что мальчик жил не в микрорайоне школы, а значит, его не обязаны были учить именно здесь, и второе – кипа учительских жалоб и жалоб родителей других детей на этого ребенка. Мальчика и его родителей неоднократно вызывали на заседания совета школы, создавали комиссию по урегулированию споров и разбирали жалобы там, несколько раз объявляли мальчику выговор, брали с него «самое последнее» обещание вести себя нормально, - ничего не помогало. В итоге директор сослался на законодательную норму, разрешающую не принимать в школу ребенка «не по месту жительства», если школа переполнена. На папу подействовало: он очень быстро разобрался с сынком, помирился с директором, и мальчика оставили в школе, правда, перевели в другой класс.

    Отчислить сегодня ребенка, даже старшеклассника, практически невозможно. Для этого нужно соблюдение сразу нескольких условий: подростку должно исполниться 15 лет, должно быть заявление родителей и должно быть разрешение комиссии по делам несовершеннолетних. Даже добровольный переход ученика в техникум или вечернюю школу должен сопровождаться и заявлением родителей, и разрешением КДН. При этом, говорят учителя, надо помнить, что сегодня наша школа обязана всем давать полное общее, то есть одиннадцатилетнее, образование. Какое уж тут исключение…

    Кроме совета школы, педагогического совета, совета профилактики и комиссии по урегулированию в каждой школе работает (или должна работать) медико-психологическая служба. Правда, оптимизация последних лет эту службу никак не укрепила, а наоборот, многие школы лишились ставок психологов и социальных педагогов. Результатом стало возросшее число конфликтов между родителями учеников и учителями. Классный руководитель или учитель-предметник сегодня в одиночку противостоит какой-нибудь разъяренной родительнице, абсолютно уверенной, что ее замечательному гениальному сыну или дочке не хватает только крыльев за спиной, а все остальное в идеальном порядке. Доказать обратное учитель не может, потому что нет подтверждения – результатов работы медико-психологической службы.

    На мой вопрос, как можно наказать за проступок ребенка, обучающегося в классе ЗПР, мне ответили, что сегодня в обычных школах не только официально нет таких классов, теперь даже нет детей с таким диагнозом. По словам педагогов, когда перед первым классом дети проходят медицинскую комиссию, в медицинской карте ребенка нет такой графы, где бы было прописано, может ли, способен ли он обучаться в обычной школе или нет.

    Мы всех теперь берем вслепую. И даже если этот ребенок не просто психически не уравновешен, а вполне может быть, что психически нездоров, - мы этого не знаем!

    Вполне может быть, что именно отсюда берут начало многочисленные конфликты между учениками в начальной школе. Маленькие, милые и очень хорошенькие ребятишки оказываются способны на неадекватные, ненормальные поступки. Например, треснуть бутылкой с водой соседа по парте, целясь ему исключительно в лоб. Или устроить истерику среди урока из-за отнятой ручки, а потом постараться ткнуть одноклассницу в глаз этой же ручкой… Как наказывать за такие вещи? Правильно, поговорить с родителями. И все. Потому что если учитель решится, например, поставить ребенка в угол, потом, может даже на суде, выяснится, что у бедного малыша мигрени, подагра и коксартроз, а стоять ему можно не более одной минуты в день. Сегодня у школы и учителя нет способов наказания учащихся начальных классов. Маленькие они еще, наказывать нельзя… Как нельзя доказать и психическую несостоятельность ребенка.

    Грубым дисциплинарным проступком учителя считают драку с увечьями. Но это нигде не прописано и не оговорено. «Невыполнение учебного плана» и «неусвоение в установленные сроки образовательной программы» не может быть причиной отчисления из школы. Так как иногда ребенок не в состоянии освоить программу из-за каких-то личных особенностей, кстати, при этом у него может быть нормальное поведение и масса других достоинств. Да, в советское время могли отчислить за неуспеваемость, но зачем возвращаться к этому сейчас? Тем более что есть решение проблемы, и о нем учителя говорят постоянно:

    Не отчислять надо из школы за неусвоение школьной программы, а отменить обязательность ЕГЭ! Почему-то министерство не хочет понимать, что принуждение к сдаче таких вот навязанных экзаменов – это тоже нарушение прав детей. А бороться надо не с невеждами, а с невежами!

    Современный невежа, например, не разговаривает без сквернословия, и такое поведение встречается сегодня повсеместно. В школах есть ученики, которые не постесняются выругаться и при одноклассниках, и при учителях, а то и в адрес учителя. «Как его наказывать, если не доходят ни выговоры, ни призывы к совести?..»

    В одной из школ пробовали милицию вызывать – не едут, говорят, сами разбирайтесь.

    Второй момент: табакокурение – это повод для дисциплинарного взыскания или нет? Учителя жалуются, что в этом тоже бесправны:

    Ну сказала я родителям, а дальше что? Им ведь часто даже дела нет до этого. А некоторые старшеклассники так просто и заявляют: «У меня мама знает, что я курю». Я говорю: «Вот дома посади свою маму напротив, и курите с ней вместе, а школа есть школа. Здесь нельзя». Только ему все нипочем: «Почему это нельзя?..»

    Надо законодательно закрепить недопустимость курения в школе и прописать возможное наказание, причем весомое, например, штраф с родителей.

    Комментарий юриста


    Татьяна Погорелова:

    - Публикуемый "Порядок привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности" пока имеет статус проекта приказа Минобрнауки России. Но в школах уже поползли слухи о том, что теперь учеников будут исключать. При этом, как всегда, человеческая фантазия рисует самые страшные картины. А что, если так будут бороться просто с неугодными ребятами? А что, если этой мерой воспользуются как поводом для шантажа родителей, вовремя не "проспонсировавших" школу? Попробуем всех успокоить. Исключить ребенка до 15 лет по-прежнему будет невозможно, да и исключение обучающихся постарше будет представлять собой весьма непростую процедуру!

    Исключение из школы как мера воздействия на поведение ребенка предусматривалась и до 1 сентября 2013 года продолжает предусматриваться в ст. 19 Закона РФ "Об образовании" от 1992 года. Так, в пункте 7 ст. 19 четко прописано, что по решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет. При этом исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

    Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

    Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

    В новом Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" от 2012 года, который вступит в силу с 1 сентября 2013 года, в ст. 43 "Обязанности и ответственность обучающихся" впервые законом введено понятие мер дисциплинарного взыскания для обучающихся. В частности, устанавливается, что за неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    При этом оговорено, что меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

    Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

    При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.

    Вариант отчисления обучающегося из образовательного учреждения по-прежнему остался крайней мерой, применение которой возможно только к ребенку, достигшему 15 лет.

    Так, по решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, оговоренных выше, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет. При этом отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

    Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

    Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

    Той же ст. 43 в пункте 12 установлено, что Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Минобрнауки РФ подготовило проект соответствующего приказа, который впервые четко определяет процедуру вынесения мер дисциплинарного взыскания по отношению к обучающимся.

    Таким образом, новостью в данном случае стало лишь то, что теперь в нередких конфликтах российских учителей и российских школьников образовался некий паритет. Над учителем уже давно висели статьи для увольнения согласно Трудовому кодексу РФ за совершение аморального проступка, за появление в нетрезвом виде на рабочем месте. Предусматривались и меры дисциплинарного взыскания по ТК РФ. Теперь за те же проступки особо неуправляемые обучающиеся тоже могут получить замечание, выговор или быть отчислены из школы.

    И если сама система мер дисциплинарного взыскания к ученикам уже утверждена на законодательном уровне, то над механизмами привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности мы можем еще подумать сообща, представив свои поправки и замечания в Минобрнауки РФ.

    Проект Порядка привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности описывает процедуру наложения дисциплинарного взыскания, во многом повторяющую процедуру, предусмотренную Трудовым кодексом РФ по отношению к работникам. За негрубые дисциплинарные проступки специальная комиссия может вынести замечание учащемуся. Совершение грубого проступка может повлечь за собой решение специальной комиссии о вынесении взыскания в виде выговора или отчисления. При этом оговорены случаи, которые могут быть признаны грубыми дисциплинарными проступками. Увы, абсолютной четкости некоторые из них не несут. Так, например, на откуп специальной комиссии отдано решение о том, является ли проступок, совершенный учеником по месту учебы, аморальным. Не сформулировано понятие тяжких последствий, за наступление которых после нарушения учащимся дисциплинарных требований предусмотрена возможность выговора или отчисления из школы. В любом случае, чтобы дело могло дойти до отчисления, должно быть возбуждено целое дисциплинарное производство.

    Минобрнауки России ждет предложения по проекту до 14 февраля 2013 года.

    Внимание!
    Читайте и обсуждайте во вложенном файле"Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания"

    Когда ребенок переступает школьный порог, у него начинается новая жизнь. Как разобраться в проблемах, возникающих после первого школьного звонка? Как защитить себя и своего ребенка от неправильных и зачастую незаконных шагов школьной администрации? Попробуем ответить на некоторые самые распространенные вопросы, возникающие у родителей.

    Что написано в школьном уставе?

    У меня возник конфликт с администрацией школы, в которой учится сын. Не вдаваясь в подробности, могу сказать, что он связан с построением программы. Директор стала ссылаться на устав, но я его не видела. До зачисления нас никто не предупреждал, что на детях будут "обкатываться" какие-то новые программы .

    Статья 16 Закона об образовании гласит: школа должна ознакомить родителей будущего ученика со своими учредительными документами и иными материалами, регулирующими образовательный процесс. Прежде всего родителям следует обратить внимание на устав образовательного учреждения. В нем оговаривается, как, в каком порядке принимаются в школу дети, срок обучения, порядок оценки знаний, как оплачиваются дополнительные услуги. Устав школы не должен противоречить Закону об образовании и иным нормативным актам, регулирующим процесс образования. Если противоречие все же наблюдается, то родители могут оспорить все незаконные положения (например, о проведении вступительных экзаменов при зачислении в 1-й класс) в судебном или административном порядке.

    Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого ею самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения . Продолжительность учебного года в 1-х классах длится 30 недель, во 2-11(12)-х классах - не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается школой самостоятельно.

    При нашей школе действует попечительский совет. "Благодаря" его усилиям бесплатной школу назвать уже нельзя. Ежемесячно с нас берут немаленькие суммы на те или иные нужды. Законно ли это?

    Закон позволяет родителям учеников участвовать в управлении школой. Уставом образовательного учреждения может разрешаться организация попечительских советов при школе. Это один из видов самоуправления школой и один из действенных способов влияния родителей и законных представителей ребенка на ход образовательного процесса. На практике такие органы занимаются организационными и вспомогательными вопросами.

    Чаще всего именно попечительские советы взимают деньги с родителей учеников. В данном случае необходимо отметить, что подобные взносы должны носить исключительно добровольный характер. Конечно, материальное обеспечение сегодняшних школ, особенно государственных, чаще всего оставляет желать лучшего, но все же это не повод для систематических поборов. Поэтому попечительский совет может организовать ремонт школы, а не собрать на него деньги и выдать их руководству школы. Это так называемое целевое финансирование гораздо эффективнее банальных взносов. Финансовая деятельность советов должна быть совершенно прозрачной. Вы имеете полное право узнать, на что потрачены сданные вами средства.

    Поступаем в школу

    Для того чтобы определить ребенка в школу, причем, заметьте, государственную, с моих знакомых потребовали не больше, не меньше чем 3000 у.е. Платить нужно было сразу и на руки директору школы. Семья ребенка проживала в пяти минутах езды от школы, но по несчастному стечению обстоятельств дом находился на стыке районных управ и школа официально числилась за другой управой. Насколько законна данная ситуация, что должны были предпринять родители?

    К сожалению, ситуация не единична. Во-первых, она носит исключительно криминальный характер и лежит в зоне применения Уголовного кодекса. Поэтому вы имеете полное право обратиться в правоохранительные органы и Комитет управления образованием. Во-вторых, по закону государственные и муниципальные образовательные учреждения должны обеспечить прием всех детей, которые проживают на территории нахождения школы. Если ребенок не проживает на данной территории, ему может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. И тут, к сожалению, ничего не поделаешь.

    Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в 1-й класс общеобразовательного учреждения независимо от уровня их подготовки. Прием детей в первые классы во все виды государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений на конкурсной основе является нарушением п. 3 ст. 5 Закона об образовании. При поступлении в школы с углубленным изучением отдельных предметов (например, иностранных языков) допускается тестирование, но только лишь для того, чтобы определить уровень знаний ребенка и впоследствии сформировать классы с учетом развития, способностей и здоровья детей.

    Очень часто при приеме ребенка в школу с родителей требуют бесконечное количество документов, но нормативные акты, регулирующие вопросы предоставления образовательных услуг, четко регулируют данный вопрос. Так, для зачисления ребенка в 1-й класс родители или законные представителя ребенка (опекуны, попечители) представляют в общеобразовательное учреждение заявление о приеме и медицинскую карту ребенка. Требование справок с места работы родителей с указанием заработной платы законом не допускается. Заключение психолого-педагогической или медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению носит рекомендательный характер и не является обязательным.

    Обучение в государственной школе бесплатное - это правило также установлено ст. 5 Закона об образовании. Взимание денег за обучение по "особым" программам и учебникам, охрану и уборку школьного здания, на надбавки к заработной плате педагогов и нужды школы не допускается. Варианты взносов возможны через попечительский совет, о чем мы говорили выше.

    Право родителей

    В школе, где учится моя дочь, проводится следующая политика: родители не должны "лезть" в образовательный процесс. Школа совершенно закрыта от родителей. А меня, например, не устраивает то, что я слышу от дочери: мне кажется, учительница ведет себя некорректно...

    Без сомнения, родителям будет интересен тот факт, что по закону они имеют право на выбор учителя для своего ребенка. Первый год учебы в школе самый трудный в плане адаптации для школьника. Он попадает в новую среду, где вопросы психологической совместимости со взрослым наставником крайне важны. Поэтому и родители наделены возможностью поменять учителя, если возникнут серьезные проблемы. Для этого необходимо всего лишь написать заявление на имя директора школы с обоснованием просьбы.

    Кроме этого, нормативными актами родители наделены большими возможностями контроля над учебным процессом. Так в соответствии с п. 7 ст. 15 Закона об образовании они имеют право присутствовать на уроках, знакомиться с методикой преподавания предметов и оценками успеваемости.

    При школе могут быть организованы конфликтные комиссии. Они состоят из представителей родителей, учительского состава, администрации школы. При возникновении спорных ситуаций решения конфликтной комиссии носят рекомендательный характер. Если же общее решение найти не удается, и представители образовательного учреждения и родители вправе обращаться в судебные инстанции для разрешения спора. Кроме этого родители вправе обращаться в органы управления образованием (комитеты образования, районные подкомитеты и т.д.).

    Счастье двоечника

    В нашей школе оценка - не мерило знаний, а средство шантажа. Моему сыну-десятикласснику постоянно угрожают отчислением из школы из-за двойки по химии...

    Моя дочь была вынуждена сдавать экзамены по четырем предметам при переводе в среднюю (!) школу. Законно ли это?

    По действующему законодательству каждая школа имеет право выбирать вид аттестации учащихся самостоятельно. Согласно ст. 15 Закона об образовании, образовательные учреждения свободны в определении системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации. Поэтому родителям не стоит удивляться, если окажется, что даже в первом классе придется проходить разнообразные тестирования.

    Что же делать, если ребенок по каким-либо причинам не достаточно хорошо усваивает школьную программу, получает неудовлетворительные отметки? Могут ли оставить его на второй год? Что именно следует предпринимать родителям? Статья 17 Закона об образовании гласит, что ученики начальной и средней школы, получившие годовые двойки по двум или более предметам, "по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае производится по решению органа управления (педагогического совета) образовательного учреждения".

    На практике это правило означает, что без согласия родителей школьника он не может быть переведен даже в класс для отстающих. Но в то же время родитель несет полную ответственность за последующую успеваемость ребенка. Надо отметить, что школьные учителя и администрация учебных заведений большей частью идет навстречу ученикам. Наиболее распространенный вариант - это организация дополнительных занятий. Вот здесь у школы появляется полное и вполне законное право взимать плату с учеников. Однако следует отметить, что возможность подобных уроков и плата за их организацию должна быть прямо предусмотрена уставом школы.

    Наиболее болезнен вопрос исключения учеников из школы. Родителям следует знать, что исключить ребенка, не достигшего 14 лет, школа вообще не имеет права . Согласно ст. 19 Закона об образовании ученика, достигшего 14 лет, можно выгнать из школы "за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения" - проще говоря, за хулиганство и плохое поведение. После принятия решения об исключении администрация школы обязана в трехдневный срок проинформировать о принятом решении местный орган самоуправления. Тот в свою очередь принимает меры по устройству исключенного на новое место учебы. Решение об исключении ребенка из школы можно оспорить как в административном (путем обращения с жалобой в органы управления образованием), так и в судебном порядке.


    Кто наверстает пропущенное?

    Мой сын проболел практически всю четверть. Обязан ли он сдавать те домашние работы и промежуточные контрольные, которые пропустил по болезни?

    Закон говорит, что каждый ученик должен осваивать определенный объем знаний - образовательную программу за определенную образовательную ступень. Если ребенок часто болеет, родители вправе выбрать для него приемлемую форму индивидуального обучения, в том числе и домашнего. В любом случае государственный образовательный стандарт должен быть выполнен. Что дает право школе требовать от ученика выполнения тех заданий, которые он пропустил вследствие болезни. Конечно, его не заставят выполнять все пропущенные домашние работы. Но сдать определенный минимум он обязан. На практике такие вопросы разрешаются в индивидуальном порядке каждым учителем.

    Безопасность

    Одноклассник моего сына получил травму на уроке труда. Ему даже пришлось перенести операцию на кисти руки. Несет ли школа ответственность за такие происшествия?

    Согласно ст. 32 Закона об образовании, школа несет ответственность за жизнь и здоровье ученика во время образовательного процесса. В любой ситуации школа должна компенсировать расходы на лечение и уход за ребенком. Как показывает практика, школы не скрывают факты травм во время учебы и по первому требованию выдают соответствующие справки, которые и являются основанием для требований о возмещении ущерба. Если же школьная администрация отказывается выдавать подобный документ, то факт травмы можно подтвердить свидетельскими показаниями или медицинским заключением, полученном в любом медучреждении.

    В заключение хочется заметить, что законы, связанные с образованием в нашей стране, требуют срочного реформирования в соответствии с условиями рыночной экономики. Так на сегодняшний день российские аттестаты о полном среднем образовании не признаются во многих странах Европы. Подросткам приходится доучиваться год-полтора, чтобы иметь возможность обучаться в иностранных вузах. Кроме этого нельзя снижать уровень того фундаментального классического школьного образования, который держался во времена СССР. Если прибавить к этому тот опыт, который накопила система школьного образования за последние десять лет, то мы сможем получить самый приемлемый вариант системы образования.

    Обсуждение

    Здравствуйте Подскажите что мне делать?
    Когда мой ребёнок закончил первый класс проблемы в учебе не было. Ребёнок и знает алфавит и умеет считать, единственным хромала чтение. Я обратился классному педагогу и спросила может ли она позаниматься с моим ребёнком летом дополнительно. Она ответила да конечно я вам позвоню и приглашу. В течение всего лета я не однократно связывалась с учителем, а она кормила нас обещаниями. И пригласила только в августе месяце за неделю до конца учебного года, на 3 занятий.к
    Которые не дали никакого результата. А у других родителей из нашего класса, я узнала, что она приглашала их детей на дополнительные занятия летом в июне месяце. А нас она просто игнорировал. Во втором классе в 1 четверти ребенок заболел,она не посещала занятия одну неделю. И также во второй четверти. Потом у нас начались проблемы в конце второй четверти учительница вызвала меня в школу, на беседу с психологом. Когда я пришла психолог им зовут школа начали беседовать между собой а после моего ребёнка. Говорили что ей нужно переводить обратно в первый класс или оставляют на второй год, а лучше всего перевести ребенка в школу для умственно отсталых детей так как она не знал алфавит у неё очень короткая память, читать и писать она не умеет. А умеет только механически списывать. Потом они подключили меня. Сказали что мой ребёнок в этой школе никому не нужен, они не обязан заниматься с ней и обучать ее, это делать должна я сама. У них и так в школе более 700 человек и времени у них на это не хватает. Так как в школе бесплатное образование, а за маленькую зарплату никто не будет дополнительно заниматься с вашим ребёнком. В слезах я ушла домой. Но на этом всё и закончилось. В начале третьей четверти меня опять вызвали в школу, но уже к директору в присутствии психолога, социального работника, классного руководителя. Психолог опять начинала говорить, что моего ребенка короткая память и только механическая списыванием что у неё проблемы с головой. Когда я попыталась возразить, то меня сразу же перебивали, сказал что у неё не когда я пыталась возразить что меня сразу же перебили, сказав что у меня нет на это прав. Психолог сказала, что у меня нет на этоправ. Психолог сказала, что из-за того что я работаю, я мало уделяю времени своему ребёнку. Классный руководитель и психолог обменивались между собой фразами о том, что им нужно освободить место в классе, а потом оно туда кого-то возьмет. Психолог назначил очередную комиссию.
    Я всегда думала что педагоги должны обучать детей, давать им знание, что их нужно уважать и ценить. Об этом я говорила своим детям чтобы они уважали учителей и внимательно их слушали ведь учителя дают нам знания которые пригодятся в жизни. Чтобы дети были грамотными и образованными. Но столкнувшись с такой ситуацией, я уже не знаю что думать.

    14.02.2019 18:57:55, Lol228008

    Здравствуйте такая ситуация ученик 9 класса попадает в неприятную историю, недоучился месяц и его отправили в воспитательную колонию, он вышел от туда досрочно, как ему быть? Заново учиться 9 класс? Или же можно сдать экзамены и получить аттестат?

    08.10.2018 20:25:47, Ангелина

    Добрый день! У нас сегодня последний день первой четверти 2016-2017 уч. года. Ребенку 7 класса т.е. старшей дочке по истории стоит 2, а у второй дочки 4. Дело в том, что старшая всегда готовиться и читает домашние задания, а учительница по истории на уроках у нее никогда не спрашивает о прочитанном, а отвечают только те ученики которые всегда отвечают и соответственно получают хорошие оценки. А вот вторая дочка честно скажу, не читает не готовиться по истории почему то ей вставлена 4 ка. Конечно мне приятно как родителю любые заслуженные не заслуженные хорошие оценки детей. Но мне кажется что это не справедливо. Из-за не справедливости я хочу поменять учителя по истории.
    Вопрос: Может ли родитель менять предметного учителя? Как написать заявление?

    29.10.2016 07:49:30, Юлиана Павлова

    Здравствуйте.Подскажите пожалуйста как нам быть.Когда моего ребёнка принимали в 1 класс,с трудом нашли учителя,её просили вернуться в школу т.к она уже на тот момент решила закончить свою трудовую деятельность.В итоге,она согласилась и стала очень хорошим педогогом для наших деток.Это очень хороший,образованный и знающий своё дело педогок.Буквально на днях мы узнаём,что её переводят снова на первоклашек,т.к учителя знающего программу 2100 у них не оказалось(зачем тогда было набирать класс?),а наши дети лишились и любимиго учителя и самого кабинета.Наша учительница не однократно просила директора остаться с нами,на что ей было сказанно "Можете покинуть школу и забрать дочь выпускницу".Подскажите как нам,родителям быть?Ведь директор нас слушать не хочет,куда нам "кричать" чтобы всё вернулось на свои места.Имеем ли мы родители право чтобы вернулиучителя.В место нашего педогога нам дали молодую очень девушку,которая только поступила в университет и вышла с декретного отпуска,а это значит бесконечные больничные,сессии и т.д.И наши дети ни кому не нужны!Заранее спасибо за ответ.

    25.08.2012 10:55:44, Наталья В.Б

    Учитель сказал: "да пошёл ты" на отказ сына переодеться на урок физкультуры! Как можно повлиять на учителя или администрацию школы?

    02.12.2008 22:40:31, Дима

    Имею ли право родители отказаться от обучения их детей по математике Петерсон с 3 класса? 1 и 2 классы дети обучались математике именно по этой программе. Но психика детей ломается, т.к. им трудно усваивать материал.

    28.11.2008 00:46:02

    у меня произошёл конфликт с заучем школы.Она ведёт английсский язык.На её уроке я встал бех розрешения и забрал свой портфель у одноклассника, после чего она меня выгнала.И теперь она не допускает меня на урок.И грозит мне скандалом.Она должна была вызвать моих родителей и поговорит с ними, но она этого не сделала.Я считаю что она привысила свои должносные полномочия. Помогите мне с этим вопросом. Меня зовут Саша, мне 14 лет учусь в 8 классе, и незнаю что мне делать?

    24.11.2008 03:22:59, Саша

    Какие у меня права есть когда однаклассники меня оскорбляют.

    17.11.2008 10:42:54, Кирилл 01.11.2008 14:54:09, Светлана

    В нашей школе с начала второй четверти администрация решила изменить время начала занятий с 8-00 на 08-30. Это для нас крайне не удобно, по той причине, что мой рабочий день начинается с 8-00. Также мой ребенок посещает дополнительные кружки вне школы и перенос этих занятий на другое время невозможно! Правомерно ли это? и какие действия можно предпринять, чтоб избежать изменений? Школа ссылается на нормы Санпина, не подскажите где с ними можно ознакомиться!?

    01.11.2008 14:53:48, Светлана

    меня оскорбил учитель при всём классе за то,что я не выучил стих и грозит оставить на второй год. какие у преподователя есть права на это?

    31.10.2008 06:24:06, ярослав

    имею ли я право не законьчев 9 класс покинуть школьное учереждение?

    02.09.2008 16:12:20, селезнёва ирина

    Последние материалы сайта