«Бабы-дуры». Вздрагиваешь от одного лишь названия программы. Желающим принять участие уже при вылете из Москвы вручают глупейшие шляпки.
Окончательно же теряешь культивируемый годами статус интеллектуалки и превращаешься в фею с бигудями и мамочку-маньячку спустя лишь несколько часов полета: в предместьях Парижа в знаменитой “Le Moulin Jaune”.
Улыбнитесь - это всего лишь один из отзывов после посещения Желтой Мельницы - эксцентричного детища Славы Полунина - клоуна всех времен и народов и Президента Международной Академии Дураков. Места, ставшего наглядным символом творчества и уникальным синтезом театральности и художественности.
Знакомство с творческой лабораторией, куда стремятся попасть туристы со всего мира, «Зеленая стрела» предлагает начать с посещения чудесных и уникальных Садов Желтой Мельницы. Совсем непохожих на те, что вам приходилось видеть ранее! Двери сада-театра открыты не всегда, но гостям от Зелёной стрелы доведётся побывать в его ложах, чтобы стать свидетелями одного дня, который не повторится никогда.
Фото предоставлено Жёлтой Мельницей
Белый, Фиолетовый, Красный, Черный, Сад воды, Сад Зимой, Желтая поляна и Куриный Цирк - всего семь садов, как семь цветов радуги. «Каждый цвет - это определенный мир» - говорит Слава. И уже одно то, что 67-летнего творца называют просто по имени, подчеркивает его неординарность.
Деревья, где на ветвях вместо яблок, свисают желтые стулья и кресло-качалка - это Желтая поляна.
Куриный цирк можно узнать по зрителям, расположившимся вокруг сцены словно наседки, любующиеся на петуха.
Сад оттенков подвенечного платья с торчащими из-под земли белыми остовами умерших деревьев, плавающими в озере белесыми рыбами, ажурной беседкой, где посетителей ждет круглый стол, накрытый белоснежной скатертью, где установлена игральная доска с кипенно-белыми шахматами - это Белый Сад.
Сливающиеся с темнотой лебеди, мрачные металлические цветы, газоны словно посыпанные пеплом - это, безусловно, Черный Сад с регулируемым уровнем тумана. Как искусственный дым, застилающий театральную сцену и первые зрительские ряды в кульминационные моменты.
Завешенная бельевыми веревками поляна с выцветшими рубашками, платьями всех сиреневых тонов - это фиолетовый сад, где Синие пеньки - это места для зрителей, а малиновая цыганская кибитка -мини-отель.
Настоящая флотилия из лодочек, барж и плотов, а также настоящая фото-любимица публики - плавающая кровать, на которой можно лежать и даже плясать - поджидает в Саду Воды вместе с зеленой сценой, которая может причалить и доставить праздник в любой уголок сада.
Корейская пагода с кровавыми нитями-лучами в окружении алых цветов - одна из особенностей Красного Сада. Яркая деревянная извилистая дорожка-мосток вызывает у посетителей невольные ассоциации с красной дорожкой в Каннах и звездным дефиле.
Сад Зимой показывает, как может быть прекрасна природа, покрытая белоснежной паутиной и пушистыми сугробами. С отяжелевшими и нависающими под тяжестью снега над речкой Гран Морин ветвями деревьев, запорошенной поленницей дров, и сказочной красоты беседкой, покрытой ажурным инеем.
Фото предоставлено Жёлтой Мельницей
Гуляя по садам Желтой Мельницы, переходя из одного пространства в другое, - как и надеялся его создатель - не происходит ни одного шага без подпрыгивания. Каждый уголок, комната, - это отдельный спектакль.
Однако каждый из этих миров связан между собой мостиками, дверью, тропинками.
Здесь, как нигде лучше, понимаешь полунинскую формулу счастья, которая заключается в следующем: жизнь, природа и творчество - это одно целое.
«Я устроил это место таким, о каком в молодости мог только мечтать как об идеальном месте творчества. Я пытаюсь здесь реализовать мечту Евреинова (русский и французский режиссер, философ и лицедей) о театрализации жизни. В моем варианте это значит создать свою жизнь по законам искусства».
Изюминка и привлекательность сада Желтой Мельницы - в том, что это живой организм, который готов меняться с каждым новым посетителем, предлагая интерактивное участие в мастер-классе по формированию цыганского табор-сада оттенков бордо и сирени, созданию съедобных букетов, проектированию терапевтического сада.
Для тех, кто верит, что сад - это больше, чем просто среда. Для тех, кто не ищет праздник, а хочет быть им. Будучи в этом волшебном месте, распахните окна вашей души и запустите туда буйство красок и цветочное настроение.
Надо отметить, что Полунин выбрал это место квинтэссенцией своей творческой силы не случайно. Объездив полмира и пожив в таких городах, как Москва, Нью-Йорк, Милан, Амстердам, Лондон, Берлин, только в 40 минутах езды от столицы Франции рядом с местечком Crécy-la-Chapelle он, увлекающийся дзеном, нашел идеальное сочетание, где есть вода, дерево и гора - мельницу своей мечты.
Пересмотрев двести вариантов, он остановился на заброшенном здании, где не было окон, электричества, воды и даже крыши, а только несколько гектаров запущенного леса и заболоченной земли.
«Сейчас мы сделали еще немного, но уже видно, куда они могут развиваться» - добавляет мастер. Попадая туда, чувствуешь, как просыпается твой внутренний ребенок. Плавающие клумбы, подсолнухи-великаны и деревья-карлики будто переносят в нереальные декорации «Алисы в стране чудес».
Клоун Полунин и сегодня - имея за плечами звание Народного артиста России, удостоенный Ордена Дружбы, являясь лауреатом многих престижных премий - не боится быть смешным и наивным, как ребенок.
В своих садах он устроил так, как ему хотелось в детстве и играет с этим миром также, как он играл тогда.
Многие дети здесь мечтают быть забытыми родителями с их нотациями, строгим следованиям правилам и стремлением быть, как все.
Сад Полунина признан одним из самых оригинальных садов Франции, где главное правило: «Не взрослей, это ловушка».
Вот это - . Она находится под Парижем, примерно там же где Диснейленд, на берегу небольшой, но быстрой речки. Это настоящая мельница, переделанная в культурный центр. На четырех гектарах территории расположены разноцветные сады. В них-то и проходил фестиваль "Пикник как искусство" .
Желтая мельница Славы Полунина
На задах Желтой мельницы , прямо возле симпатичной черепушечки, начинается Красная дорожка, которая идет по берегу реки вдоль всего поместья - по ней вы попадаете в разные сады.
Река - такое же "рабочее пространство" Желтой мельницы, как берег. Этот плот называется "Дом-дым". На него можно загрузить для плавучего пикника до 20 человек - взять с собой корзинки с едой и плыть, сколько вздумается по течению или против (у Дом-дыма есть моторчик).
Дом-дым
Желтые стулья на деревьях развесил знаменитый российский художник Андрей Бартенев . На нижнем из них можно качаться. Оранжевые карточки на дереве были повешены просто так - но к концу второго дня пикников каждая из них была подписана благодарными посетителями. Полунин ужасно любит, когда такие вещи получаются - как бы сами собой. Черный рояль в кустах - часть грандиозного черного сада, где черные даже трава и цветы!
Летающие стулья
Как эта красивая барышня (с белого пикника, судя по одежде) забралась в прозрачную полсферу над водой - не вполне понятно. Может быть, она умеет летать как птица? Это ей очень пригодится в тот момент, когда она захочет оттуда выбраться. А вот у джентльмена на кровати (да-да, это юноша с роскошными кудрявыми волосами) есть весло. Отчалил, бросил якорь, выспался - причалил назад.
Зеркала на огромной иве над рекой - часть хрустального пикника, творение Андрея Бартенева (возле дерева - сам Бартенев).
А вот еще Хрустальный пикник . Видите зеркальный стол? Когда ешь за ним в солнечную погоду, в тарелках отражается небо.
Хрустальный пикник
Красный пикник - истинная француженка в нестерпимо алом плаще (на самом деле бразильянка, артистка). А на воде - джонка с красными парусами, она стоит на якоре рядом с буддийской пагодой.
Красный пикник
На фоне Желтой мельницы гости - Люди в красном - и Слава Полунин (у Славы фингал, потому что на фестивале он возглавлял армию бомжей, которым полагалось вторгаться в личное пространство каждого пикника и клянчить еду).
Слава Полунин
Вокруг буддийской пагоды был устроен красный Корейский пикник - с корейской едой и музыкой.
Черный пикник в черном саду полон готического ужаса и мрака: черное ризотто, черная сахарная вата и черный торт.
Черный пикник
Мексиканский пикник - с макисмально разноцветной посудой, острой и пряной едой. Ну и сомбреро, текила и прочие радости мексиканской жизни.
Мексиканский пикник
Раблезианский пикник - все такие типа крестьянские парни и девки, жарят мясо на вертеле, обпиваются сидром, жарят пельмени (!!!) на гриле.
Раблезианский пикник
Цыганский пикник - на небольшой полянке стоит настоящая цыганская кибитка, рядом с ней сушится белье, играют дети, поют и бренчат на гитаре, варят еду в котле...
Цыганский пикник
Шведский пикник - все в морском-полосатом, готовят рыбный шведский суп в огромном котле.
Шведский пикник
Индийская беседка - это было мое царство. У меня была зеленая и желтая индийская еда: зеленые лепешки чапати, манго-ласси, пряный крем из кукурузы, палак панир, навратан карри, карри из курицы на гриле, креветки тандури с зеленым перцем и кулфи с кардамоном на десерт.
Индийский пикник
Хозяйка индийской беседки Марианна Орлинкова
Манго ласси, навратан корма, палак панир
Главная гостья Индийского пикника - знаменитая модель Наталья Водянова с домочадцами и друзьями
Гости фестиваля - некоторые прячут лица, остальные просто наряжаются (иногда бог знает во что, ай-ай-ай!) - но все одинаково счастливы (в костюмах Адама и Евы - английский комический театр Blue Canary ).
Гости фестиваля
А это - настоящие Джипси Кингз !!!
Легендарные Gipsy Kings
А под занавес - танцы: Джипси Кингз зажигают, счастливый народ пляшет до ночи!
Танцующие гости
Слава Полунин - это не просто клоун, известный на весь мир. Это, можно сказать, ходячая легенда. Его взгляд на мир, творчество и неиссякаемый талант завораживают и бесконечно вдохновляют тысячи людей по всеми миру. Наверняка многие слышали и даже видели его знаменитое Снежное шоу. Однако мало кто знает о его новом детище - Желтой Мельнице, или, как сам ее называет мастер, творческой лаборатории Славы Полунина. В первые выходные июня на Желтой Мельнице проходил «Цветной Пикник». Натянув красные штаны и тельняшку, в 10 утра я уже стояла на Gare de l’Est, чтобы вот-вот сесть на поезд и соприкоснуться с прекрасным.
Желтая Мельница находится в городе Villiers Monbarbin в 40 минутах езды от парижского железнодорожного вокзала Gare de l’Est. К сожалению, ехать сюда придется с пересадками. Сначала нужно добраться до станции Esbly, а оттуда пересесть на пригородный трамвайчик в направлении Crécy la Chapelle. Расписание поездов желательно уточнить на сайте SNCF . Проще всего до Желтой Мельницы добраться на личном транспорте -так вы сэкономите время и средства.
«У каждого человека в разные моменты жизни - разная энергия, разные желания, и какие-то места мира для него наиболее гармоничны в определенные периоды. Важно, чтобы мир помогал тебе в твоем росте и состоянии, - говорил Слава. - Когда железный занавес открылся (а к этому моменту я изучил каждый маленький уголок России), я решил точно так же изучить теперь весь мир. Написал список из девяти городов, где я хотел бы жить (Амстердам, Милан, Берлин. Москва, Нью-Йорк, Лондон, Париж…), но я не люблю жить в городах: надо жить в пятидесяти километрах от города. Если больше - друзья перестанут приезжать, поэтому надо отдалиться от города, но остаться вблизи… Дальше я выполнял свою программу и по полгода прожил в каждом из этих городов. И оказалось, что город, который меня ждал, - Париж. Потому что самая главная цель этого периода моей жизни - творчество. А больше всего в творчестве понимают французы. » Так, собственно, 20 лет назад и зародилась история Желтой Мельницы. Когда-то заброшенная и никому ненужная, отныне мельница стала творческой лабораторией Славы Полунина и настоящим раем для мечтателей.
Здесь важно уточнить, что Желтая Мельница для посетителей открыта не круглый год, а только на специальные мероприятия. Все ивенты публикуются заранее на сайте Мельницы . Билеты приобрести можно там же, онлайн. Каждый ивент имеет свою особую тематику. Ведь это же Слава! Никакой скуки. Цветной пикник, пикник в белом, розовый день - каждый раз здесь происходит какое-то необычное цветное безумство. Все подстать декорациям вокруг. А их тут, действительно, много! Чего только стоит местный сад-театр.
Заходя на Мельницу, сразу же попадаешь в его белую часть. Оттуда — в цветную. Потом по красной деревянной дорожке ныряешь прямиком в табар к цыганам. Затем, минуя реку с плавучими кораблями (и даже кроватями), перед глазами предстает черный лес!
А завершить прогулку по саду так вообще можно в бане! И впрямь, не сад - а чудо-театр. Кругом декорации и необычные персонажи. В этом вся суть творчества Славы - театрализировать жизнь, стереть границы между реальностью и искусством и соединить человека с природой.
А еще на Мельнице все служит идее добра. Внимание нытикам: делиться плохими новостями строго запрещено! От того, наверное, здесь такая позитивная атмосфера. Все легко знакомятся, шутят, вместе творят.
Я, например, за пару часов успела познакомиться с Андреем Бартеневым и самим Славой Полуниным. А завершила день на застолье с Олегом Сосновиковым, зеленым клоуном сНежного Шоу. Просто так. Просто потому что это Желтая Мельница, и здесь все празднуют праздник жизни!
Приезжать сюда можно с кем душа пожелает. С мамой, с папой, с другом, с братом, с бывшей женой. НО! Самые главные и самые желанные гости Желтой Мельницы - это, конечно же, дети. Чтобы они учились смотреть на мир по-другому. Чтобы любили природу. Чтобы радовались. Мой внутренний ребенок здесь просто визжал от счастья. Чего уж тут говорить о детях!
«Это такая зараза - творить, - говорит Слава. - И все мои проекты заряжены на то, чтобы вдохновить людей на творение.» И это сущая правда. После посещения Желтой Мельницы, главного творческого проекта Славы, действительно, отчаянно хочется творить. Хочется достать краски и краски и начать рисовать. Хочется купить билеты в Африку и тут же ехать в сафари кормить жирафов. Хочется переставить всю мебель в доме и покрасить стены во все цвета радуги. Как же здесь весело, тепло и уютно! Всю неделю после посещения этого магического места я ходила заряженная на позитив, и всем отчаянно улыбалась. Вот такая она, эта волшебная Желтая Мельница. Всем-всем-всем советую хотя бы раз в жизни её посетить!
В воскресенье в Дни национального достояния побывала на Желтой Мельнице в Crécy-la-Chapelle (77) у клоуна Вячеслава Полунина (Асисяй из советского детства). Это в 40 км от Парижа.
Пятнадцать лет назад он купил полуразрушенную мельницу и 4 гектара заболоченной земли на берегу реки Grand Morin
, отремонтировал и разбил сад (через архитекторский кабинет). Теперь это лаборатория, где создаются новые спектакли, а также место, куда приезжают и где живут художники, артисты. Саду в 2014 году присвоили награду «Jardin remarquable»
- один их самых оригинальных садов Франции - и занесли во все путеводители. Летом 2018 года получили лейбл "Региональное наследие Парижской области" - "Patrimoine d’intérêt régional"
.
Тема дня была - Грузия. Посетители должны были одеться в красное и бордовое и нарисовать усы. Французы, а также было много русскоязычных, охотно и оделись, и нарисовали, приклеили усы.
Угощения для посетителей. Плющ на столах смотрится очень хорошо.
На месте готовили манты, но купить не удалось, очередь на час. А выглядели очень аппетитно.
Небольшая пресс-конференция. В. Полунин рассказал, почему выбрал Францию. Art de vivre, люди со вкусом, развитые, ценящие красивое, проводящие по три часа за столом. И главное - государство поддерживает культуру (полностью согласна со всем сказанным). Также до Парижа удобно добираться его друзьям, работающим по всему миру.
"Здесь, как ни в какой иной стране, трепетно относятся к культуре, на нее выделяют средства и ее берегут. Во Франции сакральна именно культура. Ни в одной стране даже рядом не слышно, чтобы столько отпускали финансирования новых проектов или такое внимание — чуть что сделаешь, уже все знают, все обсуждают, всем интересно. И, конечно, здесь совершенно фантастическая природа. Кроме того, французы - известные любители хорошей кухни и хорошо сервированного стола. Для них ежедневность - произведение искусства. Словом, мне всегда приятно проводить время здесь, в Подпарижье... С французами мне легко, а им легко со мной. С местными всегда можно поговорить. Вот повстречал ты человека на улице, у вас завязался разговор; и вы так можете часа два и простоять."
Добавлю цитату из интервью: "Творчество — это же не работа, сплошная радость. Уверен, что творчество — один из способов быть счастливым. Сейчас мы готовим большой праздник «сНежные дети» — собираем человек сто друзей, все поколения — дети, внуки — во Франции. Там есть такое место, где местная власть нас финансирует. Это сад, полчаса езды от Парижа, в местечке Кулумье, на реке, замечательное место — Желтая Мельница. Там я делаю новые проекты, разминаю их, а потом запускаю дальше. Мы придумали действие, во время которого родители поступают в мою творческую команду и начинают вместе со мной творить праздник для своих детей. Каждый родитель сначала рассказывает, что он умеет делать — шевелить ушами, прыгать на одной ножке, сажать цветы, — а я из способностей взрослых создаю события и пускаю по ним детей, как Алису в Страну чудес..." "Делать из жизни театр — главный инстинкт человека. Не просто жить — а играть, преображать себя и других, создавать особое действо.
Обедаем мы цветными обедами. На рояле играем, водрузив этот рояль на плавучую платформу. Гостей из Грузии встречаем в усах. По вечерам поднимаем в небо луну, пришвартовываем наш корабль к облакам и бросаем якорь прямо в небо."
Также говорил о правилах жизни: "Общайся только со счастливыми людьми. Собирай рядом только тех, кого хочешь обнять. Делай только то, что тебе нравится. Превращай свой дом в произведение искусства". А главное правило написано на дорожке: "Не взрослей, это ловушка..."
"Кто-то из друзей пришел и девочка с ними, вдруг смотрим, девочка исчезла. И ходят родители, где она, где она? Я пошел искать, смотрю, за дверью стоит. Я говорю: «Что ты здесь делаешь?» Она говорит: «Я хочу, чтобы мои родители меня здесь забыли». А женщина раз говорит: «Я больше никогда не пойду в «Икею»». А я говорю: «Почему?» — «Потому что у вас все вещи — это вы, а в «Икее» — это они. И поэтому я хочу, чтобы у меня вещи тоже были я». "Возьмите любое пространство, хоть 2 метра в общаге, раскрасьте, преобразите и расширяйте."
Сам хозяин охотно фотографировался с гостями. Замечательный, обаятельный и приветливый человек, полный сил, идей и оптимизма.
Со мной тоже пообщался, рассказал о внучке (выиграла соревнования по бегу в IDF).
Я поинтересовалась, как удается поддерживать порядок на такой огромной территории. Несколько человек на зарплате, и есть полсотни помощников-волонтеров, также у него большая семья, постоянно кто-то живет на Мельнице. Сам он много гастролирует, в этом году был в Китае, Майями, Лодоне. В Париже будут выступления в декабре - начале января со "Снежным шоу". Также в этом городке Crécy-la-Chapelle мэрия строит шапито для постоянного цирка.
В саду семь участков по цветам и темам: белый, красный с буддийской пагодой, черный, фиолетовый с цыганской кибиткой и развешанным бельем, сад воды, желтая поляна и куриный цирк (есть небольшая ферма). "По дзену положено жить там, где есть вода, гора и дерево. Тут на Мельнице все стихии сошлись воедино: и вода, и земля, и все, что душе угодно. А речка эта мне снилась еще в детстве, и с детства я знал, что буду садовником. Хотя нет, тогда я мечтал о работе лесника. И вот теперь у меня прекрасный сад - по-моему, очень символично."
"Мы сделали лабораторию во Франции — четыре гектара земли в лесу на фантастической речке. Это лаборатория творчества, это попытка понять, каким путем будут люди жить счастливо в будущем. У меня теперь тройственный союз: природа, искусство и обыденная жизнь человека. Мы это соединили, убрали все границы и превратили в единое целое."
Библиотека в Белом саду.
"Я настоящий книжник, я просто упертый книжник такой — у меня семь библиотек. Одна в Москве, одна в Питере, одна во Франции, одна ездит все время со мной и еще по направлениям. В основном меня интересуют два направления: фантастика, фантасмагория и глупость, радость, праздник и так далее. Вот две вещи, которые время от времени сходятся, и поэтому в моих спектаклях можно увидеть и одно, и другое.
У меня потрясающая библиотека карнавалов, может быть, лучшая в мире. То есть это целая стена, которую занимают только книжки о карнавалах, праздниках, о дураках, эксцентриках, о хиппи, о цыганах, — ну, в общем, о всем том, что почему-то живет радостно, каким-то путем ухитряется таким способом существовать."
Частокол с тыквами
Вид от станции на Мельницу. Я провела там три часа, время прошло незаметно, не хотелось уходить.
Вход платный - 10 евро, и билеты надо покупать заранее, все были раскуплены. Следующая встреча там 30 сентября - осень вместе с учениками клоунской школы «Сад Дураков», а потом закроют до весны. Весной и летом сад открывают несколько раз для пикников по разным темам.
P.S. На входе просили не выставлять фото в социальных сетях (про блоги не говорили), мол, пусть люди приходят и сами все увидят. Неправильная политика! Во-первых, большинство людей никогда не доедет до этого места, во-вторых, фото, пусть и кривоватые в фейсбуке, - наоборот хорошая реклама. "Любое упоминание, кроме некролога, - это реклама."
P.PS. Сам клоун родом из Новосиля Орловской области, земляк, жаль, не знала раньше. "Отец у меня донской казак, председатель колхоза. Был в войну под Сталинградом. Потом стал директором игрушечного магазина в Орловской области, в деревне, и я на этом прилавке провел все детство. В этом игрушечном магазине мы и провели втроем большую часть времени. Мама из города Грязи Липецкой области."
Арамейское письмо использовалось для написания текста на одноименном языке, на котором велись торговые сделки на Ближнем Востоке примерно с 1000 г. до н. э. и до 1000 г. н. э. Оно происходит от финикийского письма. Поскольку эволюция от одного к другому б
Обмен веществ. Все живые организмы обладают способностью извлекать, преобразовывать и использовать энергию окружающей среды либо в виде питательных веществ, либо в форме солнечного излучения. Во внешнюю среду они возвращают продукты распада и преобразова
Все мы убеждены в том, что способны видеть то, что находится перед нами, точно восстанавливать в памяти важные события из прошлого, сознавать пределы своих знаний и правильно определять причинно-следственные отношения. Однако эти интуитивные убеждения час
Основными средствами называется то имущество, которое используется в качестве средств труда более 12 месяцев, стоимостью от 100 000 рублей. Учет основных средств в 1С 8.3 автоматизирован на 100%. Сначала в 1С Бухгалтерия для ОС оформляется . Далее их прин
"1С:Предприятие 8" помогло крупнейшему в Татарстане сельскохозяйственному предприятию "Сет иле" на 30% улучшить выполнение производственного плана Специалисты компании "1С:Первый БИТ" (Казань) завершили внедрение системы "1С:Бухгалтерия сельскохозяйственн
/ Учет запасов Нормативно-справочная информация: подсистема учета запасовВсю нормативно-справочную информацию, которая используется для отображения операций с запасами, можно условно поделить на две группы:Объекты аналитического учета операций с запасами