Творческий проект «Обычаи и традиции адыгов». Педразвитие Проект традиции и обычаи народа

27.06.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Светлана Василенко
Проект на тему: «Культура и традиции русского народа»

Актуальность :

В настоящее время необходимо с дошкольного возраста уделять внимание вопросам духовно- нравственного развития детей, что способствует формированию любви к родному краю. Уважению к народным традициям , а также творческому развитию детей в различных видах деятельности.

Вот почему важно в жизнь ребенка включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность.

Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство .

В народном искусстве обобщены представления о прекрасном. Эстетические идеалы, мудрость народа , которые передаются из поколения в поколение. Через народное искусство ребенок познает традиции , обычаи, особенности жизни своего народа , приобщается к его культуре .

Народное творчество богато ритмами и повторами, оно несет в себе конкретные образы, краски, доступно и интересно ребенку, что является основой для пробуждения и упрочнения эмоционально-положительного отношения детей к нему.

Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд.

Оно привлекает внимание детей, и поэтому на основе выделения элементов народного искусства , цветового строя, композиции, его можно использовать для развития ребенка : восприятия эстетического отношения и эстетической оценки, т. е. воздействия на чувственную сферу ребенка народное искусство стимулирует развитие творческих способностей личности.

Постановка проблемы :

Знакомство детей, начиная с раннего возраста с родной культурой , родной речью, произведениями устного народного творчества , способствует развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания. В будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и России, будут жить, даря миру громадное количество талантов.

Цель проекта :

Воспитание творчески развитой личности дошкольников средствами приобщении детей к истокам русской народной культуры . На основе познания способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному и социальному развитию ребенка.

Задачи проекта :

I. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество , выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах.

II. Познакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т. к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа .

III. Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей и привлечь их к сотрудничеству по созданию предметно – развивающей среды.

IV. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей.

Планируемый образовательный результат :

Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины , любви к родному краю;

Формирование чувств национального достоинства;

Расширение представлений у детей о быте русского народа ;

Приобщение к народным традициям через фольклор ;

Взаимодействие педагогов и родителей при организации работы по приобщению к .

Программа реализации педагогического проекта :

I. Изучение психолого-педагогической литературы по проблемам проекта .

II. Изучение положительного педагогического опыта, использование народного фольклора для воспитания детей дошкольного возраста.

III. Изучение традиций народного семейного воспитания.

V. Разработка плана работы с детьми.

Основные формы работы с детьми :

I. Непосредственно-образовательная деятельность :

1. Беседы, рассматривание картин, иллюстраций, наглядно-дидактического материала по темам :

- «Знакомство с родным краем» ;

- «Знакомство с декоративно – прикладным искусством» ;

-«Природа родного края» ;

- «Рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше" (места проживания, строительство жилища) ;

- «В гостях хорошо, а дома лучше" (быт и основные занятия русских людей ) ;

- «История русского народного костюма » ;

- «Эх, лапти, да лапти мои» (знакомство с обувью) ;

- «История головных уборов» ;

- «Эх, блиночки мои» (история русской кухни ) ;

Видеопрезентация «История русского платка » ;

Видеопрезентация «Городецкая роспись» ;

Видеопрезентация «Дымковская игрушка» ;

Видеопрезентация «Гжельская роспись» .

2. Художественное творчество детей :

Рисование на темы :

- «Городецкая роспись разделочной доски» ;

- «Роспись Гжельской посуды» ;

- «Роспись дымковских игрушек» .

Лепка на темы :

- «Мир сказки» ;

- «Дымковские игрушки» .

Аппликация на темы :

- «Русский народный костюм » ;

Матрешка – русский сувенир ».

II. Проведение праздников и развлечений :

- «Осень, осень в гости просим» ;

- «В гости приглашаем, чаем угощаем» (День Матери) ;

- «Рождественские посиделки» ;

- «Широкая масленица» ;

- «Пасхальный звон колоколов» ;

- «Путешествие по сказке» .

III. Игровая деятельность :

Дидактические игры :

- «Чей костюм» , «Укрась кокошник» , «Составь узор» , «Угадай роспись» .

Подвижные народные игры :

- «Гуси-лебеди» «Горелки» , «Пятнашки» , «Краски» , «Золотые ворота» ,

«У тети Моти 4 сына» , «Как по мостику котик ходил» .

Игры-драматизации :

По русским народным сказкам : «Колобок» , «Репка» , «Теремок» , «Гуси-лебеди» .

IV. Знакомство с художественной литературой :

Знакомство с малыми фольклорными формами (потешками, песенками, пословицами, поговорками, прибаутками, закличками);

Чтение русских народных сказок : «По щучьему велению» , «Лисичка со скалочкой» , «Гуси - лебеди» ;

Чтение рассказов Валерия Кострючина из книги «Небесные колокольчики «Зернышки» ; «Христос и дети» ; «Материнская любовь» ; «Любовь к людям прогоняет скуку» ; «Пасхальный звон колоколов» .

V. Конкурс детских рисунков по мотивам народных росписей :

- «Синие цветы Гжели» ;

- «Золотая Хохлома» .

VI: Выставки :

- «Умелые руки не знают скуки» - осенние поделки из природных материалов;

- «Мир узоров» - новогодние поделки;

- «Пасхальные композиции» - украшение яиц.

VII: Экскурсии :

В краеведческий музей;

В детскую библиотеку.

Система работы с родителями :

I. Анкетирование родителей на тему : «Приобщение детей к истокам русской культуры » .

II. Беседа за круглым столом : «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре ».

III. Совместные посиделки с родителями и детьми :

- «Я – семья – род – народ »

- «Семейные традиции »

- «Русский самовар и чаепитие на Руси»

IV. Совместное посещение родителями, детьми и педагогами краеведческого музея.

V. Проведение совместной выставки «Народные игрушки своими руками» .

VI. Проведение родительских собраний на тему :

- «Приобщение детей к русской культуре » ;

- «Духовно нравственного воспитания в дошкольном возрасте» .

VII: Консультации для родителей :

- «Познакомьте детей с народными играми » ;

- «Как знакомить детей с русским народным искусством , ремеслами, бытом».

Обобщение опыта работы на педагогическом совете ДОУ : презентация «Обычаи, обряды и традиции русского народа » .

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ НАРОДОВ МИРА» Мир многообразен, и не стоит ломать голову над тем или иным обычаем: если есть чужие монастыри, то, следовательно, есть и чужие уставы. И. Эренбург

Цель ОЗНАКОМИТЬСЯ С ТРАДИЦИЯМИ, ОБЫЧАЯМИ НАРОДОВ МИРА НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, НАУЧНОПОПУЛЯРНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, СПРАВОЧНИКОВ, МАТЕРИАЛОВ ИНТЕРНЕТА, КУЛИНАРНЫХ РЕЦЕПТОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, СУВЕНИРОВ.

1. Подготовительный этап 1) Сформируйте проектную группу (Выполняете самостоятельно или в группе с одноклассниками). 2) Выберите для исследования одну из стран мира, изучите традиции и обычаи этой страны. Для чего необходимо знать традиции и обычаи народов мира?

2. Этап планирования. 1) Составьте план работы над проектом: a) Выясните сроки представления проекта. b) Сформулируйте задачи работы над проектом. c) Определите, какие источники информации вы будете использовать.

3. Исследовательский этап. Изучите источники информации. Сделайте выводы. Используйте опорные вопросы: 1) Назовите пять слов, которые характеризуют народ (например, немецкий) на основе его традиций и обычаев. 2) Как вы будете приветствовать своих знакомых?

3) Какой национальный танец вы станцуете на празднике? 4) Что вы будете заказывать в кафе для знакомства с местной кухней? 5) Какой сувенир, характеризующий страну, вы посоветуете приобрести? 6) Какой вид спорта можно назвать национальным для страны?

4. Этап оформления. Оформите проект в виде доклада, электронной презентации и т. д. Попросите взрослых помочь вам (в приготовлении блюд, поиске сувениров и т. д.)

Проект «Традиции русского народа»

Подготовила и провела: учитель начальных классов

Мерзлякова Людмила Флюровна

МБОУ СОШ с.Уральского

Проект.

Вид проекта : Долгосрочный (на весь учебный год : с сентября по -май, групповой, информационно-творческий.

Участники : Учащиеся 1 класса совместно с педагогами и родителями.

3. Программа проекта

Цель :

Развитие представлений детей о русской культуре .

Задачи :

1. Познакомить детей с предметами быта, постройками, интерьером, одеждой наших предков.

2. Расширить представления о народных традициях , обычаях, обрядах.

3. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

4. Приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям (гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие) .

5. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

6. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.

3.1. Гипотеза :

Знакомство с истоками своей страны – это знакомство со своей Родиной. В предметах быта, в постройках, в том, как люди одевались и украшали жилье, одежду, раскрывается мудрость народа , его характер, склад ума, представления о мире, красоте.

3.2. Предполагаемый результат :

Данный проект пополнит знания детей о культуре и быте предков, поможет прикоснуться к наследию прошлого русского народа , приобщит к разным видам национального искусства (архитектура, музыка, песня, танец, живопись) .

Материальное :

1. создание в группе мини-музея « Русская изба » :

Стол, лавки, печь, люлька, сундук (мебель) ;

Самовар, чугунок, расписная деревянная посуда, чугунный утюг, ступа и т. д. (посуда) ;

Коромысло, веретено, прялка, ухват и т. д. (предметы обихода) ;

Домотканые половики, кружевные салфетки, расшитый рушник;

Элементы народного костюма (кокошник, платок, косоворотка, сарафан, лапти) .

2. оформление читательского уголка « Русский фольклор » (сказки, потешки, прибаутки и т. д.) .

4. Этапы работы :

1этап. Подготовительный :

Изучение литературы по данной теме;

Составление перспективно – тематического плана;

Анкетирование родителей о духовно-нравственном воспитании в семье и направленности воспитательного процесса в образовательном учреждении;

Диагностика детей о русской культуре ;

Обогащение развивающей среды

2этап. Реализация проекта :

1. Совместная познавательно-исследовательская и творческая деятельность.

2. Разучивание частушек, пословиц, поговорок, потешек, танцев, песен, русских народных игр .

3. Организация предметно – развивающей среды

3 Этап Заключительный

Диагностика полученных знаний детей;

Анализ полученных данных;

Презентация мини-музея « Русская изба » ,

Итоговое мероприятие : Фольклорный праздник « Русские традиции »

Выставка поделок «Ай, да умельцы!»

Содержание работы :

1.«Милости просим, гости дорогие»

Русская изба и её внутреннее убранство.

2. «Стоит в поле теремок»

Пословицы, поговорки, прибаутки о русском народном быте и гостеприимстве. Загадывание загадок о предметах крестьянского труда и быта.

3. «Чудесный сундучок»

Домашняя утварь и посуда. Предметы быта русской семьи : клеть, сито, квашонка; лавки, полати; красный угол : иконы, рушники, лампады, грядка или посудник; сундук, прялка; посуда : самовар, братина, ладья, чарки, кузовки, лукошки, сундук и т. п.

4. «Самовар Иван Иваныч»

Знакомство детей с самоваром, с историко-культурными традициями русского народа – чаепитием , технологией приготовления чая, сервировкой стола.

5. «Что нам осень принесла?»

Беседа об осени с использованием соответствующих народных примет , песенок, загадок, пословиц.

6. «Щи да каша-пища наша»

Праздничные, традиционные , ритуальные блюда. Гостеприимство и хлебосольство русских . Русская традиция : встреча гостей хлебом и солью (со случайного прохожего за хлеб, соль денег не брали) .

7. «Хлеб- всему голова»

Беседа с детьми «Откуда хлеб пришел?» Знакомство со старинным орудием труда – цепом и серпом. Пословицы и поговорки о хлебе.

8. «Ходит сон по лавочке в голубой рубашечке»

Знакомство с колыбельной (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями. Учить детей петь колыбельные песни задушевно, ласково, с теплотой. Обратить внимание на протяжность, напевность мелодии.

9. «Водичка, водичка умой мое личико»

Разучивание потешек. Жанровое разнообразие : о материнской ласке, частях тела, явлениях природы, о животных, культурно-гигиенических навыках. Учить эмоционально и к месту произносить, использовать в повседневной жизни.

10. «Молодец в кафтане, девушка в сарафане»

История создания национальных костюмов : внешний вид, изготовление, назначение, отношение к одежде. Повседневная и праздничная; сельская и городская. Учить детей видеть специфику национального характера, эстетические пристрастия народа в покрое , декоре, функциональности ношения народного костюма . Расширять словарь детей названиями одежды, её элементов. Русская женская одежда : сарафан, «душегрея» , «шушун или телогрея» , «шубка» , передник, понева, рубаха. Обувь : лапти, чуни, валенки, сапоги.

Русская мужская одежда : подпоясанная рубаха (косоворотка, обязательно пояс, порты; зимняя : кафтан, зипун, свиток, армяк, тулуп, обязательно подпоясанные кушаком.

11. «Крестьянская игрушка»

Знакомство детей с русской народной игрушкой-самоделкой . Народная игрушка : яркость, красота, история возникновения.

12. «Коровушка и бычок-чёрненький бочок»

Знакомство детей с домашними животными. Стихи, загадки, песенки о домашних животных.

13. «Здравствуй, зимушка- зима»

Беседа о зиме с использованием соответствующих пословиц, поговорок. Разучивание заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз»

14. «Проказы матушки зимы»

Народные игры , загадки, песенки о зиме.

15. «С новым годом со всем родом»

Рассказ о традициях празднования Нового года.

16. «Зимние святки»

Двухнедельный новогодний праздник для всех : игры, пляски, обходы домов колядовщиками, посиделки, гадания, ряженые. Почему ель украшали на Рождество (ель- символ рая) . Знакомство и разучивание песен, колядок, хороводов, игр, примет святочного содержания

17. «Пришла коляда – отворяй ворота»

Рассказ о рождественских праздниках и колядовании. Разучивание колядки.

18. «Шутку шутить – людей насмешить»

Народный юмор (скороговорки, дразнилки) .

19. «Живет в народе песня »

Народная песня -один из видов фольклора, выражающая чувства, неповторимые движения души. Учить детей чувствовать красоту русской песни , богатство мелодии, разнообразие ритма, поэтическое богатство и выразительность языка.

20. « Русская матрешка »

Русская народная игрушка-матрёшка . Русский орнамент в украшении национальной одежды куклы.

21. «Небылица- небывальщина»

Знакомство с небылицами. Разучивание и самостоятельное придумывание небылиц.

22. «Блинцы, блинчики, блины, как колёса у Весны»

Понедельник - встреча (разучивание зазывалок, дразнилок, изготовление соломенной куклы-Масленицы). Вторник - заигрыши (сооружение снежных гор, крепостей) . Среда - лакомка (катание с гор на санях, приглашение на блины) . Четверг - широкий, разгуляй (катания на санях, взятие снежных городков, ряженые. Пятница - тёщины вечёрки (загадки, сказки о блинах, рецепты и изготовление блинов. Суббота - золовкины посиделки (песни, пляски, хороводы) . Воскресенье -– прощёный день, проводы Масленицы (сжигание чучела, прощение и целование друг друга) .

23. « Русские народные сказки »

Жанровое разнообразие сказок : волшебные, бытовые, сатирические, о природе, животных.

24. «Докучные сказки»

Докучные сказки. Сказки-анекдоты. Юмор, добро и зло.

25. «Вербное воскресенье»

Рассказ о праздновании Вербного воскресенья.

26. «Красна горка»

Знакомство с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе.

27. «Христово Воскресенье всем на веселье»

Пасхальные обряды : всенощное бдение, крестный ход, христосование, крашенье яиц, приготовление пасок и куличей. Легенды о крашенье яиц и дарение. Пасхальные игры, колядование «волочебников» .

28. «Грач на горе – весна на дворе»

Русские обычаи встречи весны. Заклички.

29. «Весна красна цветами»

Заклички, песенки,загадки, пословицы о весне.

30. « Русская свистулька » .

Глиняная свистулька. Виды свистулек.

31. «Чудо-чудное, диво- дивное»

Русское народное декоративное творчество : хохломская, городецкая, жостовская, гжельская, дымковская роспись.

32. «Богатырями славится Русь-матушка»

Русские богатыри .

33. Фольклорный праздник « Русские традиции »

Обобщающее занятие.

Национальная культура – это национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других, хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить духовную поддержку и жизненную опору.

Менталитет - каждый народ имеет свои уникальные свойства менталитета, присущие только ему, в зависимости от ментальности нации строятся традиции, обряды, обычаи и другие составляющие культуры. Менталитет русского народа, безусловно, качественно отличается от других национальностей, в первую очередь особым гостеприимством, широтой традиций и другими особенностями.

«Традиция», «обычай», «обряд» - важнейшие элементы культуры каждого народа, эти слова всем знакомы, вызывают в памяти определённые ассоциации и обычно бывают связаны с воспоминаниями о той, «ушедшей Руси». Неоценимая ценность традиций, обычаев и обрядов в том, что они свято хранят и воспроизводят духовный облик того или иного народа, его уникальные особенности, аккумулируя в себе весь накопленный культурный опыт многих поколений людей, привносят в нашу жизнь всё самое лучшее из духовного наследия народа. Благодаря традициям, обычаям и обрядам народы наиболее всего и отличается один от другого.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Соловушка» г. Зернограда Обычаи, обряды и традиции русского народа «Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим…» Подготовила: воспитатель- Корсунова Людмила Викторовна

Цели и задачи: воспитывать интерес к истории и народному творчеству; познакомить с народным традициям, обычаями, обрядами; расширение их представлений о культуре русского народа; развитие эстетического и нравственного восприятия мира; дать представление об устройстве дома, об истории народного костюма, о народном промысле, о народном фольклоре, о русской национальной кухне.

Национальная культура – это национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других, хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить духовную поддержку и жизненную опору. Менталитет - каждый народ имеет свои уникальные свойства менталитета, присущие только ему, в зависимости от ментальности нации строятся традиции, обряды, обычаи и другие составляющие культуры. Менталитет русского народа, безусловно, качественно отличается от других национальностей, в первую очередь особым гостеприимством, широтой традиций и другими особенностями. «Традиция», «обычай», «обряд» - важнейшие элементы культуры каждого народа, эти слова всем знакомы, вызывают в памяти определённые ассоциации и обычно бывают связаны с воспоминаниями о той, «ушедшей Руси». Неоценимая ценность традиций, обычаев и обрядов в том, что они свято хранят и воспроизводят духовный облик того или иного народа, его уникальные особенности, аккумулируя в себе весь накопленный культурный опыт многих поколений людей, привносят в нашу жизнь всё самое лучшее из духовного наследия народа. Благодаря традициям, обычаям и обрядам народы наиболее всего и отличается один от другого.

Масленица (проводы зимы и встреча весны)- длилась целую неделю и Начиная с четверга масленичной недели все работы прекращались, начиналось шумное веселье. Ходили друг к другу в гости, обильно угощались блинами, оладьями, пирогами, была и выпивка. Широкая Масленица – Сырная неделя! Ты пришла нарядная к нам Весну встречать. Печь блины и развлекаться будем всю неделю, Чтоб Зиму студёную из дому прогнать! Понедельник – «Встреча» Вторник – «Заигрыш» Среда- «Лакомка» Четверг – «Разгуляй» Пятница «Вечера у тёщи» Суббота –»Золовкины угощения» Воскресенье – «Прощеный день» Пышные гулянье Ярмарка венчает. До свиданья, Масленица, приходи опять!

Пасха (расцвет весны, пробуждение жизни) - церковный праздник На Пасху украшали дом срезанной вербой, пекли сдобные хлеба (куличи, пасхи), красили яйца (Крашенки), посещали церковь, ходили друг к другу в гости, обменивались при встрече крашенками, христосовались (целовались) , приветствовали друг друга: «Христос воскрес!» - «Воистину воскрес!» Яйца – символ Солнца и зарождения новой жизни. На Пасху водили хороводы, гуляли по улицам, катались на качелях, катали яйца. После пасхальной недели во вторник отмечали родительский день - посещали кладбища, приносили еду к могилам умерших родственников, в том числе и пасхальную.

Русская изба Русский традиционный дом состоит из двух частей: холодной (сени, клеть, подклеть) и тёплой (там, где находилась печь). Всё в доме было продуманно до мелочей и выверено веками. Дом строился из сосны. А крышу крыли соломой или осиновыми дощечками. Передний конец крыши имел конёк – знак устремления. Только русские сравнивали дом с колесницей, которая должна привести семью к лучшему будущему. Снаружи дома украшались резьбой. До наших времён сохранилась традиция использования наличников. В сенях хозяева хранили различную утварь, а в самом доме чётко выделялся, так называемый «бабий кут». Где хозяйки готовили и рукодельничали.

Что ни терем, ни изба – Позолота, да резьба. Терем, терем, теремок, Он затейлив и высок, В нем окошки слюдяные, Все наличники резные, А на крыше петушки Золотые гребешки. А в перилах на крылечке Мастер вырезал колечки, Завитушки да цветки И раскрасил от руки. В терему резные двери, На дверях цветы и звери, В изразцах на печке в ряд Птицы райские сидят.

Рядом с горницей передней Спальня в горнице соседней, И постель в ней высока, Высока – до потолка! Там перины, одеяла И подушек там немало, И стоит, покрыт ковром, Ларь с хозяйкиным добром.

Русская печь в избе По стенам резные лавки И дубовый стол резной. Возле печки сохнут травки, Собирали их весной Да настой варили, чтобы Пить зимою от хворобы. Главным в доме была печь. Стены чёрны, закопчёны, Не красивы изнутри, Но не гнили и Служили людям добрым от души. (топились печи по-чёрному)

Красный угол в русской избе «… Гой ты, Русь моя родная, Хаты, ризы в образах…»

Русские рушники Рушник – небольшое полотенце для утирания рук и лица, а также вешали для украшения в красный угол избы. Рушник – это символ дома и семьи. Это не только полотенце, а также предмет для обрядов и ритуалов Льняное полотенце, по краям Расшитое большими петухами. Весёлое творенье женских рук: Два петуха – косые гребни, шпоры; Они трубили зорю, а вокруг Всё заплели цветы, легли узоры.

Посуда на Руси

Женский костюм: Девичья рубаха, праздничные головные уборы, понёва Русский национальный костюм Мужской костюм: Рубаха, порты, пояс, сермяга

Лапти Лапти – один из самых древних видов обуви. Лапти плелись из лыка различных деревьев, преимущественно липы (лычники), из мочала – липового луба, размоченного и разодранного на волокна (мочалыжники). Делались лапти и из коры ракиты (верзки), ивы (ивняки), вяза (вязовики), березы (берестянники), дуба (дубовики), из тала (шелюжники), из пеньковых оческов, старых веревок (курпы, крутцы, чуни, шептуны), из конского волоса – грив и хвостов – (волосянники), и даже из соломы (соломенники).

Русское гостеприимство Русское гостеприимство – тоже неотъемлемая часть наших культурных традиций. Гостям также были всегда рады, делились с ними последним куском. Недаром говорили: «Что есть в печи – на стол мечи!» Встречали гостей хлебом, солью. Со словами: «Добро пожаловать!» Гость отламывает маленький кусочек хлеба, макает его в соль и кушает Дорогих гостей встречаем Пышным круглым караваем. Он на блюдце расписном С белоснежным рушником! Каравай мы вам подносим, Поклонясь, отведать просим!

Русская кухня

Искусство народных промыслов – это связующее звено прошедшего с настоящим, настоящего с будущим. Богата земля российская разнообразными народными промыслами: гжель, хохлома, жостово, русская матрешка, палех, тульские самовары, вологодские кружева, русская финифть, уральские промыслы, павловские посадские платки и другие Народные промыслы

Русский народный фольклор Обряды, приуроченные к крупным праздникам, включали большое количество разных произведений народного искусства (Фольклор): старинные лирические песни, свадебные, хороводные, календарно-обрядовые, плясовые; однако в повседневной жизни преобладали частушки,песни, приговоры, хороводы, игры, танцы, драматические сценки, маски, народные костюмы, своеобразный реквизит, устное народное творчество- пестушки, загадки, сказки, поговорки и многое другое частушки

Русские народные музыкальные инструменты Народные инструменты в фольклоре используются обычно в быту пастухов или для некоторых видов танцев и песен. струнные инструменты - балалайка, гудок, духовые инструменты духовые инструменты –дудка, рожок, жалейка военные трубы, охотничьи рога, бубны.

Ни один дом на Руси не обходился без народных оберегов. Русский народ верил, что обереги надёжно охраняют от болезней, «дурного глаза», стихийных бедствий и различных напастей, для защиты дома и его обитателей от злых духов, болезней, для привлечения домового и его задабривания. Собираясь в дальнюю дорогу, человек брал с собой оберег, чтобы вложенные в него добро и любовь согревали душу и напоминали о родном доме и семье. Обереги на Руси

Кукла- оберег Русская народная кукла является исторической частицей культуры народов России. Кукла, как игровой образ, символизирует человека, его эпоху, историю культуры народов (русские обряды и обычаи). Тряпичные куклы выполнялись в народных традициях с применением старинных техник и технологий. Народная кукла с давних времён делалась из веточек и лоскутиков, сухой травы. Куклы символизировали всё тайное и волшебное, что есть в душе человека.

Домовые Домовые – живут в домах и дворах. На Руси верили, что ни один дом не стоит без домового. От уважительного отношения к домовому напрямую зависело благополучие дома. При переезде на новое место домовой обязательно звался с собой. Его перевозили в лапте, на хлебной лопатке или на венике, приговаривая при этом «вот те сани, поезжай с нами Ежели в котором дому Домовой полюбит хозяина, то кормит и холит его лошадей, о всём печётся, и у самого хозяина бороду плетёт в косы. Чей же дом не полюбит, там разоряет хозяина в корень, переводя у него скот, беспокоя его по ночам, и ломая всё в доме.

Если представить семью в виде дерева, то крона – это вы, наше будущее, то что радует глаз ветви – ваши родители, различные линии его потомков ствол - ваши предки. А корни – родоначальник, это что держит крону, это традиции «Генеалогическое древо» Фамильное древо – схематическое представление родственных связей в виде дерева.Генеалогическим деревом также называют представление родословных в виде восходящих или нисходящих генеалогических таблиц

Благодарю за внимание!




Последние материалы сайта