Точные цитаты из различных частей талмуда. Цитаты из Талмуда. Гой, будь толерантен

21.09.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Герман Вук, весьма популярный еврейский писатель, иллюстрирует влияние Талмуда следующим образом:

“Талмуд вплоть до настоящего времени является циркулирующей через сердце кровью еврейской религии. Какие бы законы, обычаи или церемонии мы не наблюдали - независимо от того, являемся ли мы сторонниками ортодоксального, консервативного, реформаторского иудаизма или мы просто - порывистые сентиментальные люди - мы все следуем заповедям Талмуда. Это наш общий закон.”

– Язычник (т.е. нееврей), который сует нос в Тору (и другие еврейские священные писания) осуждается на смерть. Поскольку, как написано, это наше наследство, а не их. (Санхедрин 59а)
– Валаам (Иисус) поднялся из мертвых и наказывается кипящим горячим семенем. Те, кто высмеивает слова еврейских мудрецов и грешит против Израиля кипят в горячих экскрементах. (57а Гиттин)

– Только евреи являются людьми, неевреи - это животные (Баба Мециа 114а - 114в)
– Независимо от того, является ли это убийство кьютина (нееврея) кьютином, или израильтянина кьютином, они подвергаются суровому наказанию, но за убийство кьютина (нееврея), израильтянином, не предусмотрено никакого наказания. (Санхедрин 57а)
– Даже лучшие из неевреев должны быть убиты. (Вавилонский талмуд)
– Если еврей испытывает искушение совершить зло, то он должен пойти в тот город, где его никто не знает, и совершить зло там. (Моэд Каштан 17а)
– Если язычник (нееврей) ударит еврея, то нееврей должен быть убит. Убить еврея - это ударить бога. (Санхедрин 58в)
– Если бык израильтянина боднет быка ханаанея, то за это он не несет никакой ответственности; но если бык ханаанея (нееврея) боднет быка израильтянина… наказание должно быть полным. (Баба-Коми 37)
– Если еврей найдет вещь, потерянную язычником (неевреем), ее нет необходимости возвращать. (Баба Мециа 24а; Это подтверждается также в Баба Ками 113)
– Бог не пощадит еврея, который “выдает замуж свою дочь за старика или берет жену для своего несовершеннолетнего (малолетнего) сына или возвращает потерянную вещь кьютину (нееврею)…” (Санхедрин 76а)
– То, что еврей получает воровством от кьютина (нееврея), он может сохранить. (Санхедрин 57а)
– Неевреи находятся вне защиты закона, и Бог отдает их деньги Израилю. (Баба Коми 37в)
– Евреи могут использовать ложь (увертки) для того, чтобы перехитрить нееврея. (Баба Коми 113а)
– Все дети неевреев - животные. (Йевамот 98а)
– Неевреи предпочитают заниматься сексом с коровами. (Абодах Зарах 22а-22в)
– Лучший из гоев достоин смерти. (Абода зара, 26, в Тосафот)
– Игнорирующий слово раввина подлежит смерти. (трактат Эрубин, 21:2)
Цитаты из толмуда о “гоях”
«Если евреи разъезжали целую неделю, и направо, и налево обманывали христиан, то пусть они соберутся вместе в субботу и восхвалят свою ловкость, говоря: «нужно вырвать сердце у гоев и убить лучшего из христиан».
(Judenbalg, 21)

«Если еврей имеет тяжбу с не-евреем, то вы дадите выиграть дело вашему брату и скажете чужестранцу: «так требует наш закон!» Но если никаких поводов к выигрышу дела евреем не имеется, то надо надоедать чужестранцу всякого рода интригами и этим добиться, чтобы еврей дело выиграл».
(Traite Baba Kamma, folio 113, a)

«Заповедь «не убий», означает, что нельзя убивать сына Израиля, а гой и еретик не сыны Израиля».
(Jad Chag., hilch Rozeach et hilch Melachim)

«Лучшего из язычников убей».
(Aboda Zara, folio 26, b; Masech. Sopharim, Perek 15)

«Если ты вытащишь гоя из ямы, в которую он упал, то этим ты поддержишь человека в идолопоклонстве».
(Aboda Zara, folio 20, a)

«Запрещается чувствовать сожаление к неверному, когда видишь его тонущим в реке или погибающим. Если он близок к гибели, не должно его спасать».
(Jad Chag., kilch Aboda Zara)

Книжник талмуда Абраванель советует:
«ненавидеть, презирать и уничтожать всякого, кто не принадлежит к синагоге или отпал от нее».
(Rosch Emmunna, folio 9, a)

Но вот, пожалуй, формула, оправдывающая все ритуальные убийства в истории Израиля:
«Проливающий кровь гоев, приносит жертву Богу».
(Jalkut Simeoni, ad Pentat., folio 245, col. 3)

«Заслуга желающего убить гоя столь велика, что совершенно оправдывает еврея, по ошибке убившего вместо гоя другого еврея. Действительно: «кто хочет убить животное и, нечаянно, убьет человека, или кто хочет убить гоя и, по ошибке, убьет еврея, тот не виновен и не заслуживает наказания».
(Traite Sanhedrin, folio 78, b)

«Гой же, сознательно убивший еврея, виновен, так, как если бы он убил весь мир».
(Traite Sanhedrin, folio 38, а)

«Гой, кощунствующий, обольщающий женщину или убивающий другого гоя, должен быть признан невинным, если он перейдет в еврейскую веру. Но, если он убьет еврея, то безразлично, будет ли обрезан или нет, он должен быть убит».
(Traite Sanhedrin, folio 71, b)

  1. Sanhedrin 59a: «Убийство гоя подобно убийству дикого животного».
    2. Aboda Zara 26b: «Даже лучших из гоев следует убивать».
    3. Sanhedrin 59a: «Гой, сунувший нос в Закон (Талмуд), виновен и карается смертью».
    4. Libbre David 37: «Сообщать гоям что-нибудь о наших религиозных отношениях равнозначно убийству всех евреев, так как если бы они узнали, чему мы учим о них, они бы убивали нас открыто».
    5. Libbre David 37: «Если еврею предоставят слово для объяснения какой-либо части книги раввина, он должен давать только лживые объяснения. Тот, кто когда-либо нарушит этот закон, будет умерщвлён».
    6. Yebhamoth 11b: «Сексуальные сношения с девочкой разрешены, если девочке есть 3 года».
    7. Schabouth Hag 6d: «Евреи могут давать лживые обещания для отговорок».
    8. Hikkoth Akum X1: «Не спасайте гоев в случае опасности или смерти».
    9. Hikkoth Akum X1: «Не выказывайте милосердия гоям».
    10. Choschen Hamm 388,15: «Если может быть доказано, что некто отдал деньги израильтян гоям, должен быть найден способ, после благоразумного возмещения убытков, стереть его с лица земли».
    11. Choschen Hamm 266,1: «Еврей может иметь всё, что он найдёт, если это принадлежит Акуму (гою). Тот, кто возвращает собственность (гоям), грешит против Закона, увеличивая силу правонарушителей. Однако заслуживает похвалы, если утерянная собственность возвращается во славу имени Бога, то есть, когда христиане будут хвалить евреев и смотреть на них, как на честных людей».
    12. Szaaloth-Utszabot, The Book Of Jore Dia 17: «Еврей может и должен клясться во лжи, когда гои спрашивают о том, есть ли в наших книгах что-либо против них».
    13. Baba Necia 114,6: «Евреи – человеческие существа, а другие нации мира – не люди, но звери».
    14. Simeon Haddarsen, fol. 56-D: «Когда придёт Мессия, каждый еврей будет иметь по 2800 рабов».
    15. Nidrasch Talpioth, стр. 225-L: «Иегова создал неевреев в человеческом обличии, чтобы евреям не пришлось пользоваться услугами животных. Следовательно, неевреи – это животные в форме человека, которые приговорены служить евреям днём и ночью».
    16. Aboda Sarah 37a: «Девочки гоев с 3-х летнего возраста могут подвергаться насилию».
    17. Gad. Shas. 22: «Еврей может иметь нееврейскую девочку, но не может жениться на ней».
    18. Tosefta Aboda Zara B5: «Если гой убьёт гоя или еврея он должен ответить за это, если же еврей убьёт гоя, на нём нет ответственности».
    19. Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 388: «Разрешается убивать обличителей евреев везде. Разрешается убивать их даже до того, как они начали обличать».
    20. Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 388: «Вся собственность других наций принадлежит еврейской нации, которая таким образом имеет право пользоваться всем без стеснения».
    21. Tosefta Aboda Zara VIII, 5: «Как определить слово грабёж? Гою запрещено воровать, грабить, брать женщин и рабов у гоя или еврея. Но еврею не запрещено делать всё это по отношению к гою».
    22. Seph. Jp., 92, 1: «Бог дал евреям власть над имуществом и кровью всех наций».
    23. Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 156: «Если еврею задолжал гой, другой еврей может пойти к гою и, пообещав ему денег, обмануть его. Таким образом, гой разорится и первый еврей завладеет его собственностью по закону».
    24. Schulchan Aruch, Johre Deah, 122: «Еврею запрещено пить вино из бокала, к которому прикасался гой, потому что его прикосновение могло сделать вино нечистым».
    25. Nedarim 23b: «Тот, кто хочет, чтобы все его обещания, данные за год, стали недействительными, пусть встанет в начале года и скажет: “Все обещания, которые я могу дать в течение года, аннулируются”. Теперь его обещания недействительны».

Мы собираемся для того, чтобы снова разойтись. И так во все века.

Первым делом задумаемся о подлинности данного документа. Евреи никогда не станут обсуждать по существу ни «Протоколы сионских мудрецов», ни этот документ. Они тут же переключают обсуждение на другое и говорят: «Этот документ - фальшивка». И начинаются доказательства, что это не фальшивка, а они доказывают, что фальшивка, и эти доказательства можно вести безконечно долго, уводя людей в сторону от обсуждения сути документа.

Метод переключения темы обсуждения и перевода обсуждения в другое русло - это стандартный прием демагогии. Не поддавайтесь на него.

Заметим, что те, кто управляет евреями, отнюдь не дураки и такого рода документы появляются на свет не в той форме, когда какой-нибудь раввин приносит подобный документ в синагогу и говорит: «Давайте, ребята, изучайте и действуйте!» Это слишком примитивно. Всё делается хитрее. Такие документы появляются на свет таким образом, чтобы потом всегда можно было бы утверждать, что эти документы - фальсификация. Чтобы никогда никто четко не докопался, кто автор подобных документов.

Но давайте не поддаваться на провокационные уводы в сторону и вспомним простую истину о том, что критерием истины является практика. Посмотрите на «Протоколы сионских мудрецов» и на «Катехизис» и сравните их со своей жизненной практикой. Так ли себя евреи ведут или не так? И тут у вас не останется никаких сомнений в подлинности данных документов. Кстати, тайна происхождения «Протоколов сионских мудрецов» открыта. Протоколы имеют старую историю, которая тянется от оккультных жрецов. Но в том виде, в котором они попали в руки русского профессора С. Нилуса, они оказались после их переработки Ротшильдом (61, с. 20).

Этот алгоритм придуман не евреями, евреи неспособны ничего нового придумывать. Их мозг изуродован Талмудом, Торой и процессом обрезания. Евреи - всего лишь интеллектуальные инвалиды. Этот алгоритм (или программа действий) внедряется в их сознание через их “пастухов” - раввинов, для которых евреи - всего лишь стадо биороботов. Заметим попутно, что раввины (левиты) - это не просто элита евреев. Это их пастухи, люди генетически другие. Люди другого генотипа. Левиты - потомки оккультных древнеегипетских жрецов. И к их совести обращаться безполезно. Они знают, кто они такие и кому они служат. А служат они Люциферу, сатане, дьяволу.

Может ли добрый бог проповедовать подобную мораль? Является ли еврейский бог действительно богом или это сатана, называющий себя богом. Ведь не зря же Христос проговаривается евреям, что их отец дьявол (от Иоанна 8:44). Кстати, слово «сатана» - слово не еврейское, а халдейское и обозначает «ненависть». Ненависть неевреев к евреям - это реакция на сатанинское поведение евреев - войска сатаны.

Никто из евреев не задумывается о том, что этот, безусловно, очень продуманный алгоритм поведения делает лично с ними. Что они получают в результате его выполнения? Деньги, собственность, власть. А что происходит с их душами? Кого из них КТО-ТО программирует и кого из них делает? Обманщиков, лжецов, безжалостных паразитов, двуличных, безчеловечных, несправедливых, безсовестных, людей без Родины, всюду чужих, всюду ненавидимых. И ради чего? Только ради денег и власти. А стоят ли это ценности тех потерь, которые происходят с их душами? И что с ними будет в следующей жизни? Какую карму они себе заработают? Евреи не могут задумываться над этими вопросами. Их мозги отрезаны от движения мысли в этих направлениях.

ТОЧНЫЕ ЦИТАТЫ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЕЙ ТАЛМУДА 1. Libbre David 37: "Сообщать гоям что-нибудь о наших религиозных отношениях равнозначно убийству всех евреев, так как если бы они узнали чему мы учим о них, они бы убивали нас открыто." 2. Aboda Zara 26b: "Даже лучших из гоев следует убивать." 3. Sanhedrin 59a: "Гой, сунувший нос в Закон (Талмуд) виновен и карается смертью." 4. Sanhedrin 59a: "Убийство гоя подобно убийству дикого животного." 5. Libbre David 37: "Если еврею предоставят слово для объяснения какой-либо части книги раввина, он должен давать только лживые объяснения. Тот, кто когда либо нарушит этот закон будет умервшлён." 6. Yebhamoth 11b: "Сексуальные сношения с девочкой разрешены, если девочке есть 3 года." 7. Schabouth Hag 6d: "Евреи могут давать лживые обещания для отговорок." 8. Hikkoth Akum X1: "Не спасайте гоев в случае опасности или смерти." 9. Hikkoth Akum X1: "Не выказывайте милосердия гоям." 10. Choschen Hamm 388,15: "Если может быть доказано, что некто отдал деньги Израильтян гоям, должен быть найден способ после благоразумного возмещения убытков стереть его с лица земли." 11. Choschen Hamm 266,1: "Еврей может иметь всё, что он найдёт если это принадлежит Акуму (гою). Тот, кто возвращает собственность (гоям), грешит против Закона, увеличивая силу правонарушителей. Однако заслуживает похвалы, если утерянная собственность возвращается во славу имени Бога, то есть когда христиане будут хвалить евреев и смотреть на них как на честных людей." 12. Szaaloth-Utszabot, The Book Of Jore Dia 17: "Еврей может и должен клясться во лжи, когда гои спрашивают о том, есть ли в наших книгах что-либо против них." 13. Baba Necia 114,6: "ЕВРЕИ - ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ СУЩЕСТВА, А ДРУГИЕ НАЦИИ МИРА НЕ ЛЮДИ, НО ЗВЕРИ." 14. Simeon Haddarsen, fol. 56-D: "Когда придёт Мессия, каждый еврей будет иметь по 2800 рабов." 15. Nidrasch Talpioth, стр. 225-L: "Иегова создал неевреев в человеческом обличии, чтобы евреям не пришлось пользоваться услугами животных. Следовательно, НЕЕВРЕИ - ЭТО ЖИВОТНЫЕ В ФОРМЕ ЧЕЛОВЕКА, которые приговорены служить евреям днём и ночью." 16. Aboda Sarah 37a: "Девочки гоев с 3-летнего возраста могут подвергаться насилию." 17. Gad. Shas. 22: "Еврей может иметь нееврейскую девочку, но не может жениться на ней." 18. Tosefta Aboda Zara B5: "Если гой убьёт гоя или еврея он должен ответить за это, если же еврей убьёт гоя, на нём нет ответственности." 19. Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 388: "Разрешается убивать обличителей евреев ВЕЗДЕ. Разрешается убивать их даже до того, как они начали обличать." 20. Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 388: "Вся собственность ДРУГИХ наций принадлежит еврейской нации, которая таким образом имеет право пользоваться всем без стеснения." 21. Tosefta Aboda Zara VIII, 5: "Как определить слово грабёж? Гою запрещено воровать, грабить, брать женщин и рабов у гоя или еврея. Но еврею не запрещено делать всё это по отношению к гою." 22. Seph. Jp., 92, 1: "Бог дал евреям власть над имуществом и кровью ВСЕХ наций." 23. Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 156: "Если еврею задолжал гой, другой еврей может пойти к гою и пообещав ему денег, обмануть его. Таким образом, гой разорится и первый еврей завладеет его собственностью по закону.» 24. Schulchan Aruch, Johre Deah, 122: "Еврею запрещено пить вино из бокала, к которому прикасался гой, потому что его прикосновение могло сделать вино нечистым." 25. Nedarim 23b: "Тот, кто хочет, чтобы все его обещания, данные за год, стали недействительными, пусть встанет в начале года и скажет: «Все обещания, которые я могу дать в течение года, аннулируются. Теперь его обещания недействительны». http://rusich.io.ua/s19389/moral_talmuda_chitayte_i_zadumaytes_slavyane Буквальное значение слова Талмуд - `учение` (от ивритского корня למד, `учить`), этим словом обозначались дискуссии таннаев, касающиеся какой-либо халахи (см. Галаха), а также учение амораев, посвященное Мишне. Более позднее понимание слова Талмуд, широко распространенное в наше время, - Мишна вместе с посвященными ей учениями амораев. Талмуд - оригинальное название произведения, данное ему амораями. Гемара - более позднее название Талмуда, возникшее, по-видимому, в эпоху книгопечатания в связи с цензурными соображениями и гонениями на Талмуд как антихристианское произведение (см. ниже). Относительно буквального понимания слова «Гемара» мнения исследователей расходятся: `учение` - от арамейского גמיר, то есть буквальный перевод слова «Талмуд», или «завершение», «совершенство» - от ивритского גמר. Творческая деятельность амораев развивалась в иешивах Эрец-Исраэль и Вавилонии самостоятельным образом, что, однако, не исключало обмена мнениями и постановлениями (см. ниже). Следствием этого процесса явилось создание двух Талмудов - Талмуда Бавли (Вавилонского Талмуда) и Талмуда Иерушалми (Иерусалимского Талмуда). Вавилонский Талмуд создавался вавилонскими амораями в 3–7 вв., он включил значительную часть учения законоучителей Эрец-Исраэль. Иерусалимский Талмуд - произведение амораев Эрец-Исраэль, созданное в период между началом 3 в. и концом 4 в. в иешивах Тверии, Кесарии и Циппори. Первоначальное его название, сохранившееся в трудах гаонов, - Талмуд Эрец-Исраэль. По-видимому, в более позднее время возникло название Иерусалимский Талмуд, связывающее сочинение законоучителей Эрец-Исраэль с именем священного города. На сегодняшний день каждый образованный человек знает, что Талмуд - это многотомное учение, которое представляет собой сборник положений иудаизма религиозно-правового характера в дискуссионном виде вокруг своего первоисточника - Мишны. Иначе говоря, этот фундаментальный великий труд представляет собой упорядоченную и размеренную запись Устной Торы. Что представляет собой Талмуд? Не секрет, что в буквальном переводе с иврита "талмуд" - это учение или наставление. Это название является первоисточником, который в дальнейшем получил второе, не менее известное имя, а конкретно - «Гемара». Поэтому лейтмотив этого писания есть побуждение еврейских народностей абсолютно всех поколений к обучению и совершенствованию своего духовного мира. Манера написания книги является непростой, а изложение - довольно сложным для восприятия. Что касается языка написания, то Талмуд изложен на разнообразных арамейских диалектах, в сочетании с древнееврейскими и библейскими словами, включениями латинского, персидского и греческого языков. Книги Талмуда содержат не только тексты законодательного содержания, но и множество интереснейших историй медицинского и исторического характера. Красной нитью через весь трактат проходят толкования Танаха, преобладающая часть которых содержится в Торе. Исторические корни и эра появления священного учения Трактаты Талмуда в своем расширенном толковании были собраны в далеком 210 году нашей эры, благодаря стараниям Йехуды ха-Наси. Это собрание получило название Мишна, которое в дальнейшем было неоднократно переписано и интерпретировано его последователями. Сторонниками этих действий стали амораи, которые создали собственное разъяснение древнейшей Мишны с названием «Гемара». Действия по написанию этого труда велись одновременно в двух местах, а именно в Вавилоне и Палестине. Исходя из этого, было создано 2 издания: Вавилонский Талмуд и его Иерусалимский аналог. Трактовка древнейшего Талмуда и его изданий Необходимо констатировать неоспоримый и очевидный факт, что существует правило печатать все труды с сохранением нумерации страниц первоисточника, который был опубликован легендарным Даниелем Бромбергом. Посему любая трактовка Талмуда сохраняет нумерацию, которая представляет собой 2947 листов или же вдвое больше страниц. Поэтому при необходимости можно получить ссылку на необходимую часть Талмуда. К примеру, самым первым изданием Талмуда, которое существовало на территории Российской империи, была версия братьев Шапиро в Славуте. Одна из редакций Талмуда была выполнена литовскими раввинами и датирована 1880 годом. Талмуд и Тора: в чем разница? Необходимо начать с трактовки обоих изданий, дабы основательно разобраться в их отличиях. Талмуд - это в первую очередь труд еврейских мыслителей, являющий письменную запись устного варианта Торы. В его составе есть комментарии и суждения великих людей. При этом еврейский народ является интерпретатором и толкователем положений, имеющихся как в Талмуде, так и в Торе. Согласно основополагающим понятиям мудрейших людей, которые красной нитью проходят сквозь оба варианта изданий, каждый представитель этой народности должен заниматься изучением Торы. То есть Талмуд развивает способности к обучению и дальнейшему развитию своих способностей. Описание Торы и ее основных понятий Тора - это точнейшее и наиболее достоверное собрание трудов Моисеевых, которое существует как в напечатанном, так и в рукописном виде. Именно изучение этого Священного Писания является лейтмотивом иудаизма. Среди догматов иудаизма две заповеди: изучать Тору каждому из евреев самостоятельно и уважать всех ее приверженцев. Ведь немаловажным для каждого является выделить время на изучение Торы. Исконным понятием было изучение Торы мужчинами, но для женщин этот труд не запрещенный, а, наоборот, приветствуются любая деятельность в этом направлении. Запрещенные догматы Торы Изучение Торы строго запрещено представителям любых других народностей, помимо евреев. Но это табу вовсе не касается семи заповедей для потомков Ноя. Приветствуется изучение святейших заповедей и их отрывков, цитаты из которых используются в любой литературе. Также вышеуказанное табу не распространяется на подготавливающихся к принятию гиюра.

В нашем поколении нет ни единого человека, который имел бы право упрекнуть другого.

Кто прожил сорок дней без тревог, уже удостоился земного рая.

Тех, кто просит одежду, подвергают расспрашиванию, прежде чем дадут ее; тех же, кто просит еды, - не спрашивают ни о чем.

Горе поколению, которое судит судей.

Всевышний устроит праведникам пиршество, где они будут вкушать мясо Левиафана, а остатки мяса будут продаваться на иерусалимских базарах.

Берущий женщину в жены пусть проверит, кто ее братья.

На занятиях рассади учеников по их мудрости, а на трапезе - по возрасту.

Много дает тот, кто дает мало с радостным выражением лица.

Врач бесплатный платы не стоит.

Если твоя жена низкого роста, нагнись и шепни ей.

Старайся не обижать свою жену, потому что женщина слезлива и чувствительна к обидам.

Молитва того, кто превращает ее в повинность, не мольба.

Значение человека равносильно значению всего творения, вместе взятого.

Не начинают молиться, не сосредоточившись. Праведники прежних времен выжидали целый час, чтоб устремить свое сердце к Всевышнему.

Молиться надо не о погибели грешников, но об их раскаянии.

Тот, кто громко читает молитву в надежде, что она будет услышана лучше, принадлежит к маловерам.

Раби Кагана говорит: нахожу дерзким того, кто громко исповедует грехи свои, ибо сказано: «Блажен тот, чей грех прощен и чье преступление сокрыто» (Псалт., 32, 1).

Когда раби Йонахан бен Заккай заболел, ученики (…) попросили: «Учитель, благослови нас!» Он ответил: «Пусть будет воля Его, чтобы суда Всевышнего вы боялись так же, как суда людского». Ученики воскликнули: «Всего лишь так же, как людского?!» Он ответил: «Да, именно так.

Ибо когда человек собирается совершить грех, он говорит: лишь бы никто меня не увидел».

Все в руках Всевышнего, кроме страха перед Всевышним.

На каждую дверь - отдельный ключ; но один ключ - ко всякой женщине.

Праведник не умирает до тех пор, пока не родится другой праведник.

Пока существовал Храм, Израиль искупал свою вину на храмовом алтаре. Теперь же алтарь каждого из нас - рабочий стол.

Молчание вообще похвально, но молчание при учении не похвально.

Школа Шаммая говорила: «Человек может развестись со своей женой, только если она ведет себя недостойно», а школа Гиллеля говорила: «Даже если у нее подгорело кушанье».

Если предки наши были ангелы, мы (…) - люди; если же они были людьми, мы - ослы.

Ты молчишь лучше, чем говоришь.

Неженатый - как будто не человек, ибо сказано: «Мужчину и женщину сотворил их, и нарек им имя: человек» (Бытие, 5, 2).

Чудеса нельзя приводить в доказательство.

Даже ради одного праведника держится мир.

Проступки в отношении к Богу день покаяния искупляет; проступков же в отношении к ближнему день покаяния не искупляет, пока ближний не будет удовлетворен.

Покаяние того, кто заявляет: «Согрешу и покаюсь, согрешу и покаюсь», - не будет принято.

Покаяние отменяет наказание даже отъявленного грешника и даже по утверждении приговора.

Что такое раскаяние? Сказал раби Йегуда: «Если человек мог согрешить второй раз, но не согрешил (…) с той же самой женщиной, в то же время и в том же месте».

Если человек совершит одно и то же прегрешение дважды, оно ему уже кажется дозволенным.

В городе Уша постановили, что если человек хочет заниматься благотворительностью, то он имеет право истратить только пятую часть своего состояния и не больше - чтобы потом самому не впасть в зависимость от чужого благодеяния.

Женщину, пережившую смерть своего ребенка, уже ничто испугать не может. Из двух пререкающихся прав тот, кто умолкает первым.

Жена, которая нарушает еврейский обычай, изгоняется без денежного возмещения. (…) Раби Тарфон говорит: «Также громогласная». Что значит «громогласная»? Разговаривает у себя дома, а соседи слышат ее голос.

Раби Йегуда говорит: «Тот, кто не учит сына ремеслу, учит его преступлению». Спросили его: «Неужели так сразу и преступлению?»
Раби Йегуда объяснил: «Не научить его ремеслу - как будто научить его воровать».

Раби Хуна считал, что если человек достиг двадцати лет и до сих пор холост, то он проведет остальные дни своей жизни в грехе. Неужели он имел в виду настоящий грех? Нет, но он считал, что человек будет грешить в мыслях.

Если тебе скажут: «Искали, но не нашли», - не верь; если тебе скажут: «Не искали и нашли», - не верь; если тебе скажут: «Искали и нашли», - верь.

Не пренебрегай благословением невежды. Не пренебрегай проклятием невежды.

Жемчуг - везде жемчуг. Если кто потерял его, то потерял его только он.

Свиток Торы [Священного Писания] можно продать только ради учения или ради женитьбы.

Прерывают учение для похорон покойника и для сопровождения невесты под балдахин.

Сказал раби Нахман бар Ицхак: «Лучше грех ради него самого, чем заповедь не ради нее самой».

Раби Меир говорил: «Обязан человек произносить три благословения каждый день. Вот они: „Благословен Ты, что сотворил меня евреем, Благословен Ты, что не сотворил меня женщиной, Благословен Ты, что не сотворил меня невеждой».

Когда умер ученый, то все считаются родственниками его, и все должны разрывать свои платья, снять с себя обувь и устроить тризну.

Сказал раби Йегуда (…): «Следует (…) исполнять заповеди даже не ради них самих, потому что постепенно человек начнет делать это и ради них самих».

Не пей из одного стакана, глядя на другой.

Тот, с кем случается чудо, об этом не знает.

Отчего мужчины миролюбивее женщин? Оттого, что они сделаны из мягкой земли, а женщины - из твердого ребра.

Большой грех забывается, а малый - нет.

Прости сыновьям Израиля - они если не пророки, то дети пророков.

Не живи в городе, управляемом учеными мужами.

Если хочешь повеситься, выбери хотя бы дерево повыше.

Разведенный женат на разведенной - четверо в постели.

Учили наши наставники: «Троим жизнь не в жизнь: мягкосердечным, вспыльчивым и брезгливым».

А раби Йосеф сказал: «Все это есть во мне».

Трое ненавидят себе подобных: собаки, петухи и жрецы огнепоклонников.

А некоторые говорят: «И блудницы».

А некоторые говорят: «И вавилонские мудрецы».

Найди себе учителя, и приобрети себе друга, и суди каждого человека с хорошей стороны.

Если не я за себя, то кто за меня? Но если я только для себя - то чего я стою? И если [искать на это ответы] не теперь - то когда?

Исполняй Его [Господа] волю, как свою, - тогда Он исполнит твою волю, как свою.

Не суди ближнего, пока не побывал на его месте. Не учится застенчивый и не обучает вспыльчивый. Невежественный человек не может быть благочестивым.

Помни, откуда ты пришел, куда идешь, и перед кем тебе придется держать ответ. Кого люди не любят, того не любит и Бог.
грех.

Не суди один, ибо никто, кроме Единственного, не может судить один.

Ученики бывают четырех типов: легко схватывает, но и легко забывает, - больше теряет, чем приобретает; усваивает с трудом, но прочно, - больше приобретает, чем теряет; легко усваивает и не забывает - мудрость; с трудом усваивает и легко забывает - плохая участь.

Человек равноценен всему творению, и тот, кто спасает одну душу, как если бы спас весь мир.

Четыре разновидности посещающих дом учения: приходит, но не учится, - ему награда за посещение; учится, но не приходит, - ему награда за учение; приходит и учится, - благочестив; не приходит и не учится, - злонамерен.

Есть четыре типа сидящих перед мудрецами [т. е. учеников]: «губка», «воронка», «фильтр» и «сито». Губка поглощает все; в воронку с одной стороны входит, с другой - выходит; фильтр пропускает вино и задерживает осадок; через сито просыпаются отруби, но мука в нем остается.

Когда наша любовь была сильна, мы могли спать в постели узкой, как лезвие ножа. Теперь, когда любовь прошла, даже кровать шириной в шестьдесят локтей тесна для нас.

Когда нечего красть, вор - блюститель закона.

У кого умирает жена, о том нужно сожалеть так, как если бы в его дни был разорен Храм.

Ни один человек не похож на другого человека. Поэтому каждый обязан думать: ради меня сотворен мир.

Прах, из которого создан Адам, собирался с всех концов земли.

Почему человек был сотворен в день шестой? Если он возгордится, то ему можно сказать: «И комар был создан раньше тебя».

Один саддукей проповедовал: «Горе вам, нечестивцы, говорящие, что мертвые воскреснут! Если и живые умирают - разве мертвые могут ожить?» Ответили ему: «Горе вам, нечестивцы, не верящие в воскрешение мертвых! Если на свете живут люди, которых раньше никогда не было, то люди, которые уже раньше были, тем более могут вновь появиться!»

Спаситель явится лишь тогда, когда народ отчается в ожидании спасения.

Дочь для отца - клад напрасный, и не спит он из-за нее ночами: когда мала, боится, что ее соблазнят, в юности - что станет распутничать, когда подрастет - что не выйдет замуж, когда выйдет замуж - что останется бездетной, когда состарится - что займется колдовством.

Всем человек завидует, кроме своего сына и своего ученика.

Не воруй у вора того, что он украл у тебя.

Нельзя угрожать ребенку наказанием, а если наказывать, то сразу - или молчать и не говорить ничего. Был случай в Лоде с сыном Горноса, который убежал из школы. Отец начал ему грозить, мальчик испугался, ушел из дому и утопился в колодце.

Совсем не печалиться нельзя, но и слишком скорбеть нельзя. Так сказали мудрецы: человек пусть белит дом свой, но пусть оставляет небольшое место небеленым в воспоминание о Иерусалиме.

Человек должен сначала построить дом и посадить виноградник, а потом жениться.

Бог дал день, Бог даст и пищу.

Если у человека есть пропитание на сегодняшний день, а он плачет о том, что будет есть завтра, то вера такого человека слаба.

Отец любит своего сына, а сын любит своего сына.

Каждый мужчина имеет такую жену, какую заслуживает.

Рассказывали о Гиллеле Старшем [знаменитом мудреце], что во время празднования Водочерпания он говорил: «Если я здесь - все здесь, а если я не здесь - кто здесь?»

«Блаженна молодость моя, что не посрамила старость мою», - так говорили добродетельные. (…) «Блаженна ты, старость моя, что искупишь грехи молодости моей», - так говорили раскаявшиеся.

Как маленький кусочек дерева разжигает большой, так и вы, ученики мудрецов - малые оттачивают великих.

Многому я научился у своих наставников, еще большему - у своих товарищей, но больше всего - у своих учеников.

Всякий, кто скорбел о Иерусалиме, удостоится того, что узрит радость его, а тот, кто не скорбел о Иерусалиме, радости его не узрит.

Господи, да будешь Ты ни за, ни против нас. (Бар-Кохба перед битвой иудеев с римлянами.)

Во все времена можно найти в народе тридцать праведников, праведности которых этот народ и обязан своим существованием.

Три вещи сказали наши мудрецы: пусть человек ест скромнее, чем позволяет ему достаток, одевается в соответствии со своим достатком и почитает жену и детей больше, чем позволяет ему его достаток.

Тот, кто повторил свой урок сто раз, - не тот, кто повторил его сто один раз.

Любая болезнь, лишь бы не болезнь живота; любая боль, лишь бы не боль в сердце; (…) любое зло, лишь бы не злая жена.

Мы учили слова раби Элиэзера: «За день до смерти покайся». Спросили Элиэзера его ученики: «А разве знает человек, когда он умрет?» - «Тем более покайся на случай, если умрешь завтра».

Мир стоит только на дыхании учеников. (…) Детей нельзя отвлекать от учения даже ради строительства Храма.

Свет, светящий одному, светит многим.

Полтора года спорили школа Шаммая и школа Гиллеля. Эти говорят: лучше бы человеку не быть сотворенным, те говорят: хорошо человеку, что он сотворен.

Из-за одной лишней или недостающей буквы [при переписке священных книг] мир может быть разрушен.

Три года продолжался спор между школой Шаммая и школой Гиллеля. (…) Чем же удостоилась преимущества школа Гиллеля? Тем, что ее последователи отличались духом кротости и смиренности и наряду со своим учением преподавали так же учение школы Шаммая. Мало того, мнения школы Шаммая они излагали всегда ранее собственных положений.

По трем вещам узнается человек: по стакану, по гневу и по карману. А некоторые считают, что и по смеху.

Всевышний творил миры и разрушал, пока не создал нынешний мир. [Потому что] сказал Всевышний: «Вот, это хорошо, - а то не было хорошо».

Грех приходит в дом в качестве гостя, но потом делается в нем хозяином.

Всевышний является местом, где находится мир, а не мир - местом, где находится Всевышний.

Господь испытывает не грешников, а праведников.

Приобрел знание - чего тебе не хватает? Нет знания - что ты приобрел?

Когда Авраам умолял Всевышнего пощадить жителей Содома, он сказал: «(…) Если Ты хочешь правосудия, мир не может существовать, а если Ты хочешь, чтобы мир существовал, правосудие не может существовать. (…) Мир не выдержит Твоего суда».

Ребенок входит в мир со сжатыми кулаками: весь этот мир - мой, и быть ему в моих руках. Человек покидает мир с раскрытыми ладонями: вот, я ничего с собой не забираю.

Почему Тора не была дана в земле Израиля? Для того, чтобы народы мира не могли сказать: «Мы не приняли ее потому, что она была дана в земле Израиля». (…) Всевышний дал Тору в пустыне - в месте, которое не принадлежало никому.

Всевышний позволил, чтобы было о Нем сказано, что Он создал Свой мир за шесть дней и отдыхал на седьмой. Если даже Он, который не знает усталости, позволил, чтобы о нем было так написано, на сколько же больше нужен отдых на седьмой день человеку, про которого сказано: «А человек рожден для забот» (Иов, 5, 7)!

Тора учит вежливости. Если человек путешествует в другой стране и у него есть все необходимые припасы, он, тем не менее, (…) должен покупать все, что ему нужно, у местных торговцев, чтобы поддержать торговлю.

Выпьет человек чашу вина - скромен, как овца; выпьет две - становится храбр, как лев; начинает хвастаться и говорить: «Кто мне подобен?»; выпьет три или четыре - становится как обезьяна: пляшет, поет, сквернословит перед людьми и не ведает, что творит; напьется - становится как свинья: вымазывается глиной и спит в грязи.

Не тот отец, кто родил, а тот, кто воспитал.

Соломон написал сперва «Песнь Песней», а потом «Притчи», а потом «Екклесиаст», - и в этом вся наша дорога. В молодости мы слагаем песни, став постарше, изрекаем сентенции, и в старости говорим о суете жизни.

Камень падает на кувшин? Горе кувшину. Кувшин падает на камень? Горе кувшину.

Герман Вук, весьма популярный еврейский писатель, иллюстрирует влияние Талмуда следующим образом:

"Талмуд вплоть до настоящего времени является циркулирующей через сердце кровью еврейской религии. Какие бы законы, обычаи или церемонии мы не наблюдали — независимо от того, являемся ли мы сторонниками ортодоксального, консервативного, реформаторского иудаизма или мы просто — порывистые сентиментальные люди — мы все следуем заповедям Талмуда. Это наш общий закон."

— Язычник (т.е. нееврей), который сует нос в Тору (и другие еврейские священные писания) осуждается на смерть. Поскольку, как написано, это наше наследство, а не их. (Санхедрин 59а)
— Валаам (Иисус) поднялся из мертвых и наказывается кипящим горячим семенем. Те, кто высмеивает слова еврейских мудрецов и грешит против Израиля кипят в горячих экскрементах. (57а Гиттин)
— Только евреи являются людьми, неевреи — это животные (Баба Мециа 114а — 114в)
— Независимо от того, является ли это убийство кьютина (нееврея) кьютином, или израильтянина кьютином, они подвергаются суровому наказанию, но за убийство кьютина (нееврея), израильтянином, не предусмотрено никакого наказания. (Санхедрин 57а)
— Даже лучшие из неевреев должны быть убиты. (Вавилонский талмуд)
— Если еврей испытывает искушение совершить зло, то он должен пойти в тот город, где его никто не знает, и совершить зло там. (Моэд Каштан 17а)
— Если язычник (нееврей) ударит еврея, то нееврей должен быть убит. Убить еврея — это ударить бога. (Санхедрин 58в)
— Если бык израильтянина боднет быка ханаанея, то за это он не несет никакой ответственности; но если бык ханаанея (нееврея) боднет быка израильтянина… наказание должно быть полным. (Баба-Коми 37)
— Если еврей найдет вещь, потерянную язычником (неевреем), ее нет необходимости возвращать. (Баба Мециа 24а; Это подтверждается также в Баба Ками 113)
— Бог не пощадит еврея, который "выдает замуж свою дочь за старика или берет жену для своего несовершеннолетнего (малолетнего) сына или возвращает потерянную вещь кьютину (нееврею)…" (Санхедрин 76а)
— То, что еврей получает воровством от кьютина (нееврея), он может сохранить. (Санхедрин 57а)
— Неевреи находятся вне защиты закона, и Бог отдает их деньги Израилю. (Баба Коми 37в)
— Евреи могут использовать ложь (увертки) для того, чтобы перехитрить нееврея. (Баба Коми 113а)
— Все дети неевреев — животные. (Йевамот 98а)
— Неевреи предпочитают заниматься сексом с коровами. (Абодах Зарах 22а-22в)
— Лучший из гоев достоин смерти. (Абода зара, 26, в Тосафот)
— Игнорирующий слово раввина подлежит смерти. (трактат Эрубин, 21:2)
Цитаты из толмуда о "гоях"
«Если евреи разъезжали целую неделю, и направо, и налево обманывали христиан, то пусть они соберутся вместе в субботу и восхвалят свою ловкость, говоря: «нужно вырвать сердце у гоев и убить лучшего из христиан».
(Judenbalg, 21)

«Если еврей имеет тяжбу с не-евреем, то вы дадите выиграть дело вашему брату и скажете чужестранцу: «так требует наш закон!» Но если никаких поводов к выигрышу дела евреем не имеется, то надо надоедать чужестранцу всякого рода интригами и этим добиться, чтобы еврей дело выиграл».
(Traite Baba Kamma, folio 113, a)

«Заповедь «не убий», означает, что нельзя убивать сына Израиля, а гой и еретик не сыны Израиля».
(Jad Chag., hilch Rozeach et hilch Melachim)

«Лучшего из язычников убей».
(Aboda Zara, folio 26, b; Masech. Sopharim, Perek 15)

«Если ты вытащишь гоя из ямы, в которую он упал, то этим ты поддержишь человека в идолопоклонстве».
(Aboda Zara, folio 20, a)

«Запрещается чувствовать сожаление к неверному, когда видишь его тонущим в реке или погибающим. Если он близок к гибели, не должно его спасать».
(Jad Chag., kilch Aboda Zara)

Книжник талмуда Абраванель советует:
«ненавидеть, презирать и уничтожать всякого, кто не принадлежит к синагоге или отпал от нее».
(Rosch Emmunna, folio 9, a)

Но вот, пожалуй, формула, оправдывающая все ритуальные убийства в истории Израиля:
«Проливающий кровь гоев, приносит жертву Богу».
(Jalkut Simeoni, ad Pentat., folio 245, col. 3)

«Заслуга желающего убить гоя столь велика, что совершенно оправдывает еврея, по ошибке убившего вместо гоя другого еврея. Действительно: «кто хочет убить животное и, нечаянно, убьет человека, или кто хочет убить гоя и, по ошибке, убьет еврея, тот не виновен и не заслуживает наказания».
(Traite Sanhedrin, folio 78, b)

«Гой же, сознательно убивший еврея, виновен, так, как если бы он убил весь мир».
(Traite Sanhedrin, folio 38, а)

«Гой, кощунствующий, обольщающий женщину или убивающий другого гоя, должен быть признан невинным, если он перейдет в еврейскую веру. Но, если он убьет еврея, то безразлично, будет ли обрезан или нет, он должен быть убит».
(Traite Sanhedrin, folio 71, b)

1. Sanhedrin 59a: «Убийство гоя подобно убийству дикого животного».
2. Aboda Zara 26b: «Даже лучших из гоев следует убивать».
3. Sanhedrin 59a: «Гой, сунувший нос в Закон (Талмуд), виновен и карается смертью».
4. Libbre David 37: «Сообщать гоям что-нибудь о наших религиозных отношениях равнозначно убийству всех евреев, так как если бы они узнали, чему мы учим о них, они бы убивали нас открыто».
5. Libbre David 37: «Если еврею предоставят слово для объяснения какой-либо части книги раввина, он должен давать только лживые объяснения. Тот, кто когда-либо нарушит этот закон, будет умерщвлён».
6. Yebhamoth 11b: «Сексуальные сношения с девочкой разрешены, если девочке есть 3 года».
7. Schabouth Hag 6d: «Евреи могут давать лживые обещания для отговорок».
8. Hikkoth Akum X1: «Не спасайте гоев в случае опасности или смерти».
9. Hikkoth Akum X1: «Не выказывайте милосердия гоям».
10. Choschen Hamm 388,15: «Если может быть доказано, что некто отдал деньги израильтян гоям, должен быть найден способ, после благоразумного возмещения убытков, стереть его с лица земли».
11. Choschen Hamm 266,1: «Еврей может иметь всё, что он найдёт, если это принадлежит Акуму (гою). Тот, кто возвращает собственность (гоям), грешит против Закона, увеличивая силу правонарушителей. Однако заслуживает похвалы, если утерянная собственность возвращается во славу имени Бога, то есть, когда христиане будут хвалить евреев и смотреть на них, как на честных людей».
12. Szaaloth-Utszabot, The Book Of Jore Dia 17: «Еврей может и должен клясться во лжи, когда гои спрашивают о том, есть ли в наших книгах что-либо против них».
13. Baba Necia 114,6: «Евреи - человеческие существа, а другие нации мира - не люди, но звери».
14. Simeon Haddarsen, fol. 56-D: «Когда придёт Мессия, каждый еврей будет иметь по 2800 рабов».
15. Nidrasch Talpioth, стр. 225-L: «Иегова создал неевреев в человеческом обличии, чтобы евреям не пришлось пользоваться услугами животных. Следовательно, неевреи - это животные в форме человека, которые приговорены служить евреям днём и ночью».
16. Aboda Sarah 37a: «Девочки гоев с 3-х летнего возраста могут подвергаться насилию».
17. Gad. Shas. 22: «Еврей может иметь нееврейскую девочку, но не может жениться на ней».
18. Tosefta Aboda Zara B5: «Если гой убьёт гоя или еврея он должен ответить за это, если же еврей убьёт гоя, на нём нет ответственности».
19. Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 388: «Разрешается убивать обличителей евреев везде. Разрешается убивать их даже до того, как они начали обличать».
20. Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 388: «Вся собственность других наций принадлежит еврейской нации, которая таким образом имеет право пользоваться всем без стеснения».
21. Tosefta Aboda Zara VIII, 5: «Как определить слово грабёж? Гою запрещено воровать, грабить, брать женщин и рабов у гоя или еврея. Но еврею не запрещено делать всё это по отношению к гою».
22. Seph. Jp., 92, 1: «Бог дал евреям власть над имуществом и кровью всех наций».
23. Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 156: «Если еврею задолжал гой, другой еврей может пойти к гою и, пообещав ему денег, обмануть его. Таким образом, гой разорится и первый еврей завладеет его собственностью по закону».
24. Schulchan Aruch, Johre Deah, 122: «Еврею запрещено пить вино из бокала, к которому прикасался гой, потому что его прикосновение могло сделать вино нечистым».
25. Nedarim 23b: «Тот, кто хочет, чтобы все его обещания, данные за год, стали недействительными, пусть встанет в начале года и скажет: “Все обещания, которые я могу дать в течение года, аннулируются”. Теперь его обещания недействительны».



Последние материалы сайта