Рыжий клоун
Веселые сказки для детей и взрослых
Николай Щекотилов
Иллюстратор Андрей Миняков
© Николай Щекотилов, 2017
© Андрей Миняков, иллюстрации, 2017
ISBN 978-5-4485-8446-6
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Рыжий клоун
Однажды один рыжий мальчик проснулся в шляпе и с бабочкой на шее. Мама даже испугалась, когда пришла его будить. Шляпу и бабочку спрятали в чулан. Но на следующее утро он опять был в шляпе и с бантом. Мама проверила – не из чулана.
Пришлось идти к доктору. Он пощупал пульс, постучал по коленке и сказал:
«Случай не обычный, нужна консультация профессора».
Профессор тоже пощупал пульс и постучал по коленке. Затем походил, заложив руки за спину и, наконец, уверенно произнес: «У мальчика явная предрасположенность к цирковому искусству. Мой диагноз: рыже-клоуно-фокусницизмус».
Так мальчик стал в цирке клоуном-фокусником. Под творческим именем Рыжик. Но не обычным, а волшебником. Потому что фокусы у него были вовсе и не фокусами, а настоящими превращениями и оживлениями. Даже хор зайцев и белочек по его команде весело пел детские песенки по-настоящему. Не под фанеру*.
Рыжик был совсем не жадным, и по утрам дарил свои шляпы и бабочки другим детям. Ведь каждый раз у него появлялись новые, а тот, кто надевал его шляпу и бабочку, сам становился клоуном-волшебником. И город, в котором жил Рыжик, день ото дня превращался в город веселых волшебников.
Но вот однажды на всех городских улицах появились такие афиши:
«Полюби себя! Лучший в мире клоун-фокусник представляет! Спешите видеть!»
И тогда зрители повалили на новое представление, на котором другой мальчик-волшебник в шляпе и с бантом на шее приглашал всех желающих заглянуть в волшебное зеркало. В этом зеркале любой человек видел свое отражение самым красивым и умным на свете. И тут же влюблялся в самого себя.
С тех пор город изо дня в день становился все более недобрым и невеселым. Ведь тот, кто любит одного себя, бывает не только равнодушен к другим, но и хочет украсть у них все радости и присвоить себе. И люди перестали помогать друг другу. Они покупали сами себе торты на праздники и больше не ходили в гости друг к другу.
А дети, заглянувшие в не доброе волшебное зеркало, захватывали волшебные шляпы и банты и устраивали похожие представления. И в кассы за билетами на них выстраивались длинные очереди. Потому что тем, кто уже посмотрел в зеркало, хотелось еще и еще, чтобы другим меньше досталось.
– Как же мне спасти город от беды? – спросил Рыжик у мамы. И они вместе придумали.
«Хотите стать ЕДИНСТВЕННЫМ в мире супер клоуном-волшебником? Спешите! Мастер-класс! Только одно представление!» – появились однажды утром афиши по всему городу.
Все эгоисты, конечно же, явились на это представление. И в шляпах, и без шляп. И вот Рыжик выкатился на арену, стоя на большом шаре. И начал кружиться на нем с большой скоростью. А потом быстрее. А потом еще быстрее. Поднялся сильный ветер и сдул у зрителей все шляпы и банты. А Рыжик уже кружился так быстро, что ветер превратился в настоящий ураган, который стал уносить не только шляпы, но и мысли. А ведь мысли у эгоистов известно какие. Их-то ураган и унес.
А Рыжика теперь везде ждут. Может быть его с этим номером и в Америку пригласят.
* так называют исполнение под фонограмму, когда звук записан заранее, а поющий на сцене лишь изображает пение.
Сбежавшие усы
У одного маленького и толстенького человека были красивые усы. Он за ними очень ухаживал, потому что в каждом человеке должно быть что-то красивое – усы, например.
Вот однажды утром он заглянул в зеркало, а усов нет. Он к другому зеркалу – и там нет. Дядька бегом к жене и видит свои усы у нее под носом. Только он протянул руку, чтобы их забрать, а усы – прыг! И уже к сыночку приклеились.
Мальчишке быть усатым понравилось – он быстренько убежал во двор, чтобы не отобрали. Видит в песочнице соседку Машку и к ней – похвастать. А усам того и надо – на Машку перебрались. Машка, конечно, заревела – девчонка, и к маме. Мама так и не поняла: с чего это она плачет, потому что усов уже и в помине не было.
Едет по дороге дядька, другой уже: не тот, чьи усы были. На Мерседесе. А прохожие на него пальцем показывают – на Мерседес, не на водителя. Мерседес с усами – необычно.
Но усам это быстро наскучило и они, покрасовавшись немного, перебрались во встречный автобус, и давай там прыгать с одного, можно сказать, «под носа» на другой. Такой переполох устроили, что шофер остановил автобус и побежал сообщать в полицию.
В полиции водителя арестовали, потому что те самые усы уже расположились на нем, и их опознали по фотороботу.
Фоторобот был составлен по заявлению того первого дядьки, настоящего хозяина. А усы пока не убегали: им же интересно, что дальше будет? Но когда их сфотографировали и в анфас, и в профиль, усы опять дали деру.
Так они и мелькали повсюду. Сначала только в одном городе, а потом стали появляться в разных городах. Ну и, в конце концов, как и все, в Москву перебрались.
Поначалу о них делали всякие репортажи в газетах, по радио и на каналах по телевизору, разумеется. Но вскоре усы примелькались – людям стало за ними следить не интересно. Да и появились, наконец-то, новые новости. Про кота, например, который съел рыбу, которая проглотила редкий бриллиант.
Все начали корреспондентские расследования проводить о том, где кот после этого территорию метил и все такое. А про усы уже не вспоминали.
И вот однажды в центре управления космическими полетами все так и ахнули. Отправляют они ракетный корабль на Марс. А у него под носом усы! Не у Марса, а у космического корабля, конечно. Проскочили, как говорится, под носом у охраны! Теперь они марсиан развлекать будут.
Красивая лошадь
Одна очень красивая лошадь вышла погулять. Идет не спеша, а все встречные ею любуются и говорят: «Ах, какая красивая! Какое совершенство!»
Только воробей ничего не говорит, сидит себе на ветке и чирикает. Лошадь очень удивилась: такого с ней ещё не было. Спрашивает у воробья:
– А ты почему меня не хвалишь? Как все.
– Подумаешь, красивая лошадь! А я воробей красивый. Да еще летать умею, – ответил тот и улетел.
Лошадь очень расстроилась: поняла свое несовершенство. Срочно исправлять надо. Вот она начала разбегаться и подпрыгивать по-разному. А не летит никак. Спрашивает у коровы, что неподалёку паслась:
– Как это? Птицы летают, а я не могу. Я что: хуже птиц?
– Так у них же крылья. Не видела что ли?
– Нет, не видела. Я ведь только на себя смотрю: какая я красивая.
Записалась лошадь к 3D принтеру. И, когда очередь подошла, ее взвесили, обмерили, на компьютере рассчитали. И сделали крылья. Центр тяжести определили на спине и туда крылья прицепили.
Вышла лошадь и говорит крыльям: «Ну, давайте летать, наконец». А крылья висят по бокам – нет полета. Воробей ее увидел, посочувствовал и объяснил, что летать еще и учиться надо.
Записалась тогда лошадь в летную школу. Приходит на первое занятие, а ее спрашивают:
– Вы на самолете будете обучаться или на планере? Или на вертолете может быть?
– Нет. Я на своих крыльях хочу летать.
– Это не к нам. У нас нет такого обучения. Вышла лошадь, опять расстроенная бредет….
А тут орел мимо пролетал, увидел у нее крылья и спрашивает:
– Ты чего не летаешь, коли крылья есть?
– Да вот не умею я.
– Хочешь, научу?
– Конечно, хочу!
Позвал тогда орел еще десять таких же орлов, подхватили они лошадь и подняли на высокую скалу. Подвел ее орел к краю пропасти. «Маши, – говорит, – крыльями». Лошадь замахала, а он ее вниз и столкнул. Лошадь, перепугавшись, махать перестала и полетела камнем вниз.
Но орел крылья сложил и, рядом падая, кричит: «Маши давай! А то разобьёшься!» Так и научил ее летать.
И вот летит лошадь однажды, а навстречу ей другая – тоже лошадь. Только белая. Обрадовалась наша-то, спрашивает: «Ты тоже на 3D принтере крылья сделала?»
А та фыркнула, обидчиво так. И отвечает: «Я Пегас! Поэтов вдохновляю! У меня крылья натуральные». И улетела: вдохновлять, видно, кого-то понадобилось.
Банда дырявых носков
У мальчика прохудился правый носок, он его и выбросил. Дело было вечером, и второй носок все проспал. Только под утро он обнаружил пропажу своего брата. Горевать было некогда, надо отправляться искать.
Весь день левый носок бродил по городу в напрасных поисках, ведь он не знал ничего о том, куда братишка мог пропасть. Приближалась ночь. Левый устал и прилег отдохнуть под кустом.
Однажды, на исходе зимы, клоун Чижик решил повалять дурака. По счастливому стечению обстоятельств снег ещё не сошёл и Чижик подумал, что прежде чем валять дурака его нужно сваять. И начал он лепить и ваять из снега внушительную фигуру. Слепил огромный шар, на него пристроил сферу чуть поменьше, а сверху прикрепил небольшую, размером с баскетбольный мячик, голову. Из веток соорудил руки, из пуговок глаза, из морковки нос и даже про рот не забыл, просто нарисовав его гуашью.Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Шрифт:
100% +
Иллюстратор Андрей Миняков
© Николай Щекотилов, 2017
© Андрей Миняков, иллюстрации, 2017
ISBN 978-5-4485-8446-6
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Однажды один рыжий мальчик проснулся в шляпе и с бабочкой на шее. Мама даже испугалась, когда пришла его будить. Шляпу и бабочку спрятали в чулан. Но на следующее утро он опять был в шляпе и с бантом. Мама проверила – не из чулана.
Пришлось идти к доктору. Он пощупал пульс, постучал по коленке и сказал:
«Случай не обычный, нужна консультация профессора».
Профессор тоже пощупал пульс и постучал по коленке. Затем походил, заложив руки за спину и, наконец, уверенно произнес: «У мальчика явная предрасположенность к цирковому искусству. Мой диагноз: рыже-клоуно-фокусницизмус».
Так мальчик стал в цирке клоуном-фокусником. Под творческим именем Рыжик. Но не обычным, а волшебником. Потому что фокусы у него были вовсе и не фокусами, а настоящими превращениями и оживлениями. Даже хор зайцев и белочек по его команде весело пел детские песенки по-настоящему. Не под фанеру*.
Рыжик был совсем не жадным, и по утрам дарил свои шляпы и бабочки другим детям. Ведь каждый раз у него появлялись новые, а тот, кто надевал его шляпу и бабочку, сам становился клоуном-волшебником. И город, в котором жил Рыжик, день ото дня превращался в город веселых волшебников.
Но вот однажды на всех городских улицах появились такие афиши:
«Полюби себя! Лучший в мире клоун-фокусник представляет! Спешите видеть!»
И тогда зрители повалили на новое представление, на котором другой мальчик-волшебник в шляпе и с бантом на шее приглашал всех желающих заглянуть в волшебное зеркало. В этом зеркале любой человек видел свое отражение самым красивым и умным на свете. И тут же влюблялся в самого себя.
С тех пор город изо дня в день становился все более недобрым и невеселым. Ведь тот, кто любит одного себя, бывает не только равнодушен к другим, но и хочет украсть у них все радости и присвоить себе. И люди перестали помогать друг другу. Они покупали сами себе торты на праздники и больше не ходили в гости друг к другу.
А дети, заглянувшие в не доброе волшебное зеркало, захватывали волшебные шляпы и банты и устраивали похожие представления. И в кассы за билетами на них выстраивались длинные очереди. Потому что тем, кто уже посмотрел в зеркало, хотелось еще и еще, чтобы другим меньше досталось.
– Как же мне спасти город от беды? – спросил Рыжик у мамы. И они вместе придумали.
«Хотите стать ЕДИНСТВЕННЫМ в мире супер клоуном-волшебником? Спешите! Мастер-класс! Только одно представление!» – появились однажды утром афиши по всему городу.
Все эгоисты, конечно же, явились на это представление. И в шляпах, и без шляп. И вот Рыжик выкатился на арену, стоя на большом шаре. И начал кружиться на нем с большой скоростью. А потом быстрее. А потом еще быстрее. Поднялся сильный ветер и сдул у зрителей все шляпы и банты. А Рыжик уже кружился так быстро, что ветер превратился в настоящий ураган, который стал уносить не только шляпы, но и мысли. А ведь мысли у эгоистов известно какие. Их-то ураган и унес.
А Рыжика теперь везде ждут. Может быть его с этим номером и в Америку пригласят.
* так называют исполнение под фонограмму, когда звук записан заранее, а поющий на сцене лишь изображает пение.
У одного маленького и толстенького человека были красивые усы. Он за ними очень ухаживал, потому что в каждом человеке должно быть что-то красивое – усы, например.
Вот однажды утром он заглянул в зеркало, а усов нет. Он к другому зеркалу – и там нет. Дядька бегом к жене и видит свои усы у нее под носом. Только он протянул руку, чтобы их забрать, а усы – прыг! И уже к сыночку приклеились.
Мальчишке быть усатым понравилось – он быстренько убежал во двор, чтобы не отобрали. Видит в песочнице соседку Машку и к ней – похвастать. А усам того и надо – на Машку перебрались. Машка, конечно, заревела – девчонка, и к маме. Мама так и не поняла: с чего это она плачет, потому что усов уже и в помине не было.
Едет по дороге дядька, другой уже: не тот, чьи усы были. На Мерседесе. А прохожие на него пальцем показывают – на Мерседес, не на водителя. Мерседес с усами – необычно.
Но усам это быстро наскучило и они, покрасовавшись немного, перебрались во встречный автобус, и давай там прыгать с одного, можно сказать, «под носа» на другой. Такой переполох устроили, что шофер остановил автобус и побежал сообщать в полицию.
В полиции водителя арестовали, потому что те самые усы уже расположились на нем, и их опознали по фотороботу.
Фоторобот был составлен по заявлению того первого дядьки, настоящего хозяина. А усы пока не убегали: им же интересно, что дальше будет? Но когда их сфотографировали и в анфас, и в профиль, усы опять дали деру.
Так они и мелькали повсюду. Сначала только в одном городе, а потом стали появляться в разных городах. Ну и, в конце концов, как и все, в Москву перебрались.
Поначалу о них делали всякие репортажи в газетах, по радио и на каналах по телевизору, разумеется. Но вскоре усы примелькались – людям стало за ними следить не интересно. Да и появились, наконец-то, новые новости. Про кота, например, который съел рыбу, которая проглотила редкий бриллиант.
Все начали корреспондентские расследования проводить о том, где кот после этого территорию метил и все такое. А про усы уже не вспоминали.
И вот однажды в центре управления космическими полетами все так и ахнули. Отправляют они ракетный корабль на Марс. А у него под носом усы! Не у Марса, а у космического корабля, конечно. Проскочили, как говорится, под носом у охраны! Теперь они марсиан развлекать будут.
Одна очень красивая лошадь вышла погулять. Идет не спеша, а все встречные ею любуются и говорят: «Ах, какая красивая! Какое совершенство!»
Только воробей ничего не говорит, сидит себе на ветке и чирикает. Лошадь очень удивилась: такого с ней ещё не было. Спрашивает у воробья:
– А ты почему меня не хвалишь? Как все.
– Подумаешь, красивая лошадь! А я воробей красивый. Да еще летать умею, – ответил тот и улетел.
Лошадь очень расстроилась: поняла свое несовершенство. Срочно исправлять надо. Вот она начала разбегаться и подпрыгивать по-разному. А не летит никак. Спрашивает у коровы, что неподалёку паслась:
– Как это? Птицы летают, а я не могу. Я что: хуже птиц?
– Так у них же крылья. Не видела что ли?
– Нет, не видела. Я ведь только на себя смотрю: какая я красивая.
Записалась лошадь к 3D принтеру. И, когда очередь подошла, ее взвесили, обмерили, на компьютере рассчитали. И сделали крылья. Центр тяжести определили на спине и туда крылья прицепили.
Вышла лошадь и говорит крыльям: «Ну, давайте летать, наконец». А крылья висят по бокам – нет полета. Воробей ее увидел, посочувствовал и объяснил, что летать еще и учиться надо.
Записалась тогда лошадь в летную школу. Приходит на первое занятие, а ее спрашивают:
– Вы на самолете будете обучаться или на планере? Или на вертолете может быть?
– Нет. Я на своих крыльях хочу летать.
– Это не к нам. У нас нет такого обучения. Вышла лошадь, опять расстроенная бредет….
А тут орел мимо пролетал, увидел у нее крылья и спрашивает:
– Ты чего не летаешь, коли крылья есть?
– Да вот не умею я.
– Хочешь, научу?
– Конечно, хочу!
Позвал тогда орел еще десять таких же орлов, подхватили они лошадь и подняли на высокую скалу. Подвел ее орел к краю пропасти. «Маши, – говорит, – крыльями». Лошадь замахала, а он ее вниз и столкнул. Лошадь, перепугавшись, махать перестала и полетела камнем вниз.
Но орел крылья сложил и, рядом падая, кричит: «Маши давай! А то разобьёшься!» Так и научил ее летать.
И вот летит лошадь однажды, а навстречу ей другая – тоже лошадь. Только белая. Обрадовалась наша-то, спрашивает: «Ты тоже на 3D принтере крылья сделала?»
А та фыркнула, обидчиво так. И отвечает: «Я Пегас! Поэтов вдохновляю! У меня крылья натуральные». И улетела: вдохновлять, видно, кого-то понадобилось.
У мальчика прохудился правый носок, он его и выбросил. Дело было вечером, и второй носок все проспал. Только под утро он обнаружил пропажу своего брата. Горевать было некогда, надо отправляться искать.
Весь день левый носок бродил по городу в напрасных поисках, ведь он не знал ничего о том, куда братишка мог пропасть. Приближалась ночь. Левый устал и прилег отдохнуть под кустом.
– Ты что тут делаешь? Это мой куст. Убирайся немедленно! – услышал носок. Это была сердитая мышка.
– Да тут полно места. Всем хватит.
– Ничего не знаю. Мой куст, и все!
– Отстань. Я очень устал. Видишь, какой у меня ужасный вид, – огрызнулся Левый. Но мышка попалась злая и укусила его. Так он стал еще и дырявым.
Всю ночь он пролежал под скамейкой, а утром взял мел и стал расчерчивать город на клетки. Так делал его хозяин, когда хотел что-то найти, чтобы не смотреть сто раз в одном месте. Правда, город оказался намного больше комнаты, но другого выхода не было.
К полудню носок выбился из сил и вдруг обнаружил, что дворник стер все линии! Он очень разозлился и решил отомстить.
Дворник примостился пообедать на скамейке с бутылкой кефира и булочкой. И вдруг обнаружил в бутылке дырявый носок. Не успел опомниться, как носок начал лизать его булочку. Ужасная месть. Не правда ли?
Разобравшись с дворником, левый вновь взялся за мел. Но вечером пошел дождь и смыл всю его работу.
Месть дождю осуществить гораздо труднее, но носок был уже так зол, что не мог от нее отказаться.
Он купил десять воздушных шариков и, взлетев на них до самой тучи, стал пить из нее воду. Он мог бы выпить всю тучу, но не успел, потому что лопнул.
Внимание! Это ознакомительный фрагмент книги.
Если начало книги вам понравилось, то полную версию можно приобрести у нашего партнёра - распространителя легального контента ООО "ЛитРес".
- Мама, а посиди со мной? я боюсь... - сказал Сережа, когда стал ложиться спать.В одном большом-большом городе был большой цирк. Каждый вечер в этом цирке собиралось много-много людей, детей, мам, пап, бабушек и дедушек. Все они веселились, смеялись, бегали, прыгали и ждали, когда же начнется представление и на арену (это такая круглая сцена в цирке) выйдет клоун Вася. Он был очень веселый этот клоун Вася. У него были красивые большие нарисованные глаза, огромные ботинки и огромный красный рот, который всегда улыбался. Вася выбегал на арену, смешно падал, кувыркался, хохотал и кричал ребятам "ПРИВЕЕЕТ!". Он все время придумывал разные смешные штуки и фокусы, да такие, что все вокруг просто покатывались со смеху. А один мальчик так смеялся, что даже потерял брекеты! (это такие проволочки, которые ненадолго приклеивают к зубам, чтобы они становились ровными и красивыми). Все думали, что Вася - самый веселый в мире клоун.
И никто-никто-никто не знал, что на самом деле улыбка у Васи и его веселые большие глаза - нарисованные. Что ботинки у него самые обыкновенные, это только в цирке он носит такие смешные огромные ботинки, чтобы веселить ребят. А еще никто не знал, что Вася - самый грустный человек на свете, потому что у него не было друзей. А когда ему дружить? Когда все люди отдыхают и разговаривают друг с другом, ходят друг к другу в гости, Вася работает на арене, веселит их и поднимает им настроение своими шутками и фокусами. А когда Вася приходит домой, то уже поздно и все спят.
Да и дома у Васи тоже было грустно. Придет он из цирка, а дома темно, никто его не ждет, не встречает... Ложится Вася в кровать, засыпает и снятся ему цветные сны про то, как он гуляет с друзьями, идет в цирк и кататься на карусели в парк.
Однажды один мальчик, которому очень нравились представления с участием клоуна Васи пришел к нему за кулисы. ну конечно, он пришел не один, а сбабушкой. Ведь мальчикам нельзя разгуливать где попало в одиночку. Мальчик постучал в дверь гримерки (это такая комната, где артисты переодеваются), зашел и сказал:
- Уважаемый клоун Вася. Я и моя бабушка хотим сказать, что Вы самый лучший клоун на свете! И что мы Вас очень любим!
Но тут мальчик увидел, что клоун уже смыл все краски со своего лица. И что на самом деле у него очень грустные глаза и грустная улыбка.
- Спасибо, мальчик, - сказал Вася. - Мне очень приятно, что тебе нравятся мои представления, приходи еще, хорошо?
- Вася, а почему у Вас такие грустные глаза?, - спросил мальчик.
Так они разговорились и подружились. Конечно, они не могли видеться очень часто, ведь мальчику нужно рано вставать в садик, а клоун поздно возвращался после представлений. Но они часто звонили друг другу, разговаривали обо всем на свете и даже иногда писали друг другу письма! И конечн мальчик всегда приходил на представления клоуна.
Как-то раз мальчик узнал, что у клоуна Васи скоро будет день рождения. Он посоветовался с бабушкой и они решили устроить клоуну сюрприз!
Вечером Вася уставший и грустный пришел из цирка домой. Дома было как обычно темно и тихо. Вася сел на стул в коридоре и грустно вздохнул: Ох-ох-ох... и тут кто-то его толкнул в ногу. Вася подумал: "Ой... Наверное, я так устал, что мне уже что-то чудится!" и снова вздохнул: эх-эх-эх... И тут кто-то его снова толкнул в ногу и сказал: тяф! Вася так испугался, что ему что-то мерещиться! Подпрыгнул на месте, потом заскочил на табуретку, включил свет и услышал веселое:
- Ура!!! С днем рождения, Вася!
И внизу маленький щенок добавил6 Тяф! Тяф! Тяф!
Это мальчик с бабушкой испекли торт для Васи и нашли ему маленького друга, который всегда будет встречать Вася с работы и радоваться ему! И клоун Вася уже не будет таким грустным и одиноким. А еще бабушка мальчика поговорила с директором цирка и убедила его, что Вася просто необходим отпуск. И они все вместе пошли в парк, кататься на каруселях, а потом в зоопарк, а потом просто гуляли-гуляли-гуляли. И Дружок (так клоун назвал своего щенка) тоже гулял вместе с ними и радостно тявкал, потому что ему очень нравилось, что у него теперь есть такой большой, добрый и веселый друг - клоун Вася.
А когда Дружок подрос, Вася научил его цирковым фокусам и они стали выступать вместе. А мальчик уже поступил в школу, но все равно дружил с клоуном и старался учиться хорошо, потому что Вася радовался каждой его пятерке больше, чем конфетам! А бабушка иногда делала вкусный торт, и они все вместе вечером в субботу садились за стол, пили чай с тортом и разговаривали про разные вещи. И больше клоун Вася никогда не был грустным. И веселые глаза с улыбкой на его лице стали настоящими, а не нарисованными!
А теперь давай спать, - сказала мама. - И пусть тебе присниться представление, где выступает клоун Вася со своим другом Дружком.
В одном цирке жил и работал клоун по имени Динамик. Это был очень грустный-прегрустный клоун. На его лице никто никогда не видел улыбки, а в глазах всегда была печаль. Динамик не умел смешить людей, и на его представлениях дети плакали, потому что он рассказывал печальные сказки. После его выступления другие артисты – жонглеры, акробаты, фокусники и дрессировщики не могли поднять настроение зрителям, хотя старались изо всех сил. Поэтому они за кулисами ругали своего коллегу. Даже директор цирка – доктор артистических наук Циркуль иногда злился и говорил Динамику, чтобы тот прекращал подобные сцены. «После вас, дорогой Динамик, мы не можем рассмешить публику! – говорил он в своем кабинете, куда после представления приходил грустный клоун с поникшей головой. – Скоро к нам перестанут ходить, и все потому, что вы делаете не то, что должен делать клоун! Станьте веселым! Рассказывайте смешные истории, анекдоты! Читайте жизнерадостные стихи!»
Динамик обещал, но ничего не мог поделать с собой. Он выходил на манеж, начинал свое представление, и вновь публика уходила из цирка вся расстроенная и в слезах. Почему клоун был таким? Никто этого не знал, хотя все было очень просто. У него не было друга. Верного друга, с которым он мог бы выступать, с которым делил бы хлеб, которому доверял все бы свои тайны. А ведь вы знаете, как тяжело бывает на свете человеку, если у него нет верного друга.
Однажды, когда на улице шел дождь, а в цирке тоже было все мокро — от слез зрителей, директор Циркуль не выдержал и прогнал клоуна, сказав, что больше не желает терпеть такого артиста, который отпугивает клиентов. «Вам нужно идти в драматический театр и там разучивать трагические роли! – в сердцах сказал он ему на прощание. – Я вас приму обратно только тогда, когда вы станете веселым клоуном и покажете смешное представление, от которого публика будет падать со смеху».
Клоун взял свой рюкзачок, положил туда колпак, сандалии, свой костюм и, закрыв на ключ свой вагончик, пошел по улице прочь от цирка. Везде ручьями текла вода, в образовавшихся лужах даже можно было утонуть, было холодно, дул северный ветер. В эту погоду люди сидели дома, и никто не хотел высунуть наружу даже носа. Изредка проносились автобусы и автомобили, обрызгав его с головы до ног. Водители не понимали, что делает Динамик в такую погоду на улице, куда он идет.
А Динамик шел, сам не зная куда. Ему было грустно. «Эх, найти бы друга!» – мечтал он, и тут сквозь вой ветра услышал какой-то тонкий визг. Точнее, повизгивание. Удивленный клоун остановился. «Может, почудилось», – подумал он и тут снова услышал эти странные звуки. Он наклонился над мусорным баком и увидел сидевшую в куче тряпья маленькую собаку. Было видно, что песик голоден. К тому же ему было холодно, он весь так и дрожал.
— Как тебя зовут? – спросил клоун.
— Шарик, — ответил песик, продолжая дрожать и повизгивать.
— А что ты тут делаешь?
Шарик укоризненно посмотрел на Динамика, мол, ты чего задаешь такие глупые вопросы, разве не видишь, что у меня нет дома.
— Так ты один-одинешенек? – догадался клоун и снял свой рюкзачок. В одном из карманов он нашел колбасу и хлеб и угостил собачку.
— Один, совсем один, — кивнул Шарик и стал есть угощение. – У меня нет никого – ни братьев, ни сестер, ни родителей.
— Знаешь, а ведь я тоже один, — задумчиво сказал Динамик. – И у меня, к сожалению, нет друзей… Слушай, а давай дружить? – предложил он. – Мы будем хорошими и верными друзьями.
Шарик посмотрел на него и спросил:
— А ты меня не будешь обижать, бить палкой или прогонять на улицу?
— Нет, конечно, нет! — воскликнул Динамик. – Я хотя и грустный клоун, но зато добрый. И никогда никого не бил и не прогонял.
— Хорошо! – обрадовался Шарик. – А как тебя зовут?
Динамик представился.
— А разве клоуны бывают грустными? – удивился Шарик. – Ведь они все веселые и жизнерадостные, они должны смешить людей…
Динамику пришлось объяснять, почему он был грустным клоуном. «Я ушел из цирка, так как мои коллеги не хотели работать со мной, — сказал он. – Ведь никому не нравится, когда публика плачет от таких номеров и уходит из цирка в расстроенных чувствах!»
— Знаешь, — Шарик весело тявкнул. – Я ведь тоже почти артист. Я умею считать, прыгать через обруч, отгадывать загадки и даже петь!
— Вот это да! – обрадовался Динамик. – Значит, мы с тобой сможем сделать веселые номера? Я рад, что буду с тобой работать! Ведь мы теперь друзья!
— Конечно, — ответил песик. – И теперь ты будешь не грустным, а веселым клоуном.
И они пошли вдвоем обратно в цирк. Они были так увлечены друг другом, рассказывали интересные истории и смеялись, что даже не замечали холода и дождя. Они так развеселились, что из домов стали выглядывать удивленные лица жителей, мол, а что там случилось, раз в такую непогоду кому-то смешно. И видели идущего клоуна и собачку. Люди сразу понимали, что это идут друзья, настоящие друзья, и им хорошо вместе.
Динамик и Шарик, придя в цирк, первым делом заглянули к директору. Доктор Циркуль стоял у окна, и ему было очень печально. Ведь он прогнал клоуна, которого в душе любил, пускай даже Динамик был самым грустным из артистов. И то, что он совершил такой плохой поступок, его беспокоило. Ведь на самом деле директор был очень добрым человеком.
И он очень обрадовался, когда увидел Динамика, да еще в сопровождении пушистого друга.
— Я готов выступать с новым номером! – сказал клоун, хлопнув в ладоши. – Теперь я — самый веселый артист, потому что у меня есть верный друг. Вот он! – и он представил песик. – Это Шарик, мой партнер. Мы придумали очень смешные сценки.
— Вот и хорошо! – обрадовался доктор Циркуль. – Тогда идите на манеж. Ведь зрители еще не ушли. Они сидят и ждут новых интересных представлений.
Клоун и Шарик побежали на манеж. Увидев Динамика, все зрители, уже готовы были заплакать, а у детей даже сморщились лица и наступила икота. Но Динамик так задорно засмеялся, что все вначале удивились. А когда на сцене появился Шарик и стал прыгать через обруч, делать сальто-мортале и показывать фокусы, то все захлопали в ладоши. Зрителям очень понравилась пара клоунов, и теперь они с радостью ходили в цирк, потому что там теперь был не грустный, а веселый Динамик и его верный друг — Шарик.
И, конечно, радовался директор, потому что у него в цирке жили и работали самые лучшие артисты.
Художник Алишер Таксанов
В разных странах законы определяют статус языков терминами государственный, официальный, иногда национальный. В государствах, где население пользуется более чем одним языком, официальный статус, как правило, имеют несколько языков. Так, например, в Швейца
Арамейское письмо использовалось для написания текста на одноименном языке, на котором велись торговые сделки на Ближнем Востоке примерно с 1000 г. до н. э. и до 1000 г. н. э. Оно происходит от финикийского письма. Поскольку эволюция от одного к другому б
Обмен веществ. Все живые организмы обладают способностью извлекать, преобразовывать и использовать энергию окружающей среды либо в виде питательных веществ, либо в форме солнечного излучения. Во внешнюю среду они возвращают продукты распада и преобразова
Все мы убеждены в том, что способны видеть то, что находится перед нами, точно восстанавливать в памяти важные события из прошлого, сознавать пределы своих знаний и правильно определять причинно-следственные отношения. Однако эти интуитивные убеждения час
Основными средствами называется то имущество, которое используется в качестве средств труда более 12 месяцев, стоимостью от 100 000 рублей. Учет основных средств в 1С 8.3 автоматизирован на 100%. Сначала в 1С Бухгалтерия для ОС оформляется . Далее их прин
"1С:Предприятие 8" помогло крупнейшему в Татарстане сельскохозяйственному предприятию "Сет иле" на 30% улучшить выполнение производственного плана Специалисты компании "1С:Первый БИТ" (Казань) завершили внедрение системы "1С:Бухгалтерия сельскохозяйственн