Формы гитар и их названия. Какие бывают гитары. Формы акустических гитар

10.05.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Осталось дело за малым, купить подходящий инструмент и в бой. Вы приходите в магазин и тут выясняется, что видов гитар гораздо больше чем вы могли себе представить и различий у них тоже не мало.

И вот вы уже у меня на сайте с вопросом "виды гитар и их различия " и "какие есть гитары? ". Хотите узнать всё о гитарах? И так давайте по порядку:

  • классические
  • акустические
  • электроакустические
  • электрические
  • бас гитары

Прежде всего подумайте о том, что вы хотите играть.

Классические гитары

Если вы собираетесь играть классическую музыку, то наиболее подходящим для вас является именно этот вид гитар. Эти гитары имеют более тихий и мягкий звук, чем "акустика".

На них устанавливают нейлоновые струны (так как в грифе отсутствует анкер, позволяющий грифу выдерживать усилие от натяжения металлических струн), у них шире гриф и относительно меньшая резонансная полость.

Все виртуозы в жанре фламенко используют только классический вид гитар , эти гитары так же называют "испанками", так как Испания является родоначальником этого вида гитар.

Полуакустические гитары


Это более дорогая и усовершенствованная версия акустической гитары, отличительной особенностью этого вида гитар является наличие дополнительного электронного датчика (звукоснимателя) , который позволяет подключить гитару к усилителю, например, на концерте.

Но имейте в виду - это не делает ее в полной мере электрической гитарой, основное её предназначение это получение чистого звука с возможностью подключения к усилителю, однако при использовании дополнительных звуковых эффектов(примочек) можно получить весьма интересное и разнообразное звучание, такое же как и на полноценной электрогитаре.

Бас-гитары

Басовая гитара - может быть как акустическая, так и электрическая . Как правило, они имеют четыре струны, но так же встречаются варианты с пятью и более струнами. Сами струны очень толстые , что и даёт характерный низкий басовый звук.

Сегодня я решил сделать для Вас подборку наиболее популярных моделей электрогитар. Естественно, производителей этого музыкального инструмента в мире гораздо больше, и я уже не говорю о кустарных мастерах. Но, именно эти модели и производители завоевали наибольшую популярность среди музыкантов.

Все представленные электрогитары отличаются между собой как внешним видом, так и внутренним наполнением.

Во-первых, первостепенное значение имеет дерево, из которого изготовлены корпус и гриф электрогитары. Дерево в большей степени влияет на звук инструмента, определяет его характер и назначение.

Во-вторых, важное значение имеет электронная начинка инструмента: активные либо пассивные датчики (звукосниматели), экранированная проводка, ручки и тумблеры, и даже встроенные предусилители — все эти компоненты создают тот самый гитарный звук, который Вы слышите в итоге.

Несмотря на постоянно прибавляющиеся модели электрогитар, в мире оформились устойчивые лидеры, которые выпускают свои самые популярные модели уже многие десятилетия. Вот основные представители мира электрогитар:

Электрогитара Gibson Les Paul

Лес Пол — одна из самых популярных гитар в мире. Стоимость этого инструмента делает его недоступным для многих гитаристов-любителей. Лес Пол используется, преимущественно, для тяжёлой музыки.

Электрогитара Gibson Explorer

Гитара фирмы Gibson предназначена, прежде всего, для тяжёлой музыки.

Электрогитара Gibson Flying V

Электрогитара Gibson Lucille

Полуакустическая электрогитара.

Электрогитара Gibson SG

Электрогитара Fender Stratocaster

Еще одна, наряду с Лес Полом, популярная гитара. В настоящее время ее производят все кому не лень, хотя в оригинале это фирма Fender.

Электрогитара Fender Telecaster

Одна из первых моделей фирмы Fender.

Электрогитара Fender Mustang

Электрогитара Fender Jaguar

Электрогитара Arch Top

Электрогитара Ibanez RG (rock guitar)

Производиться компанией Ibanez. Гитара отлично справляется со своей задачей в тяжелых стилях.

Электрогитара Paul Reed Smith

Компания Paul Reed Smith. Гитара специализирована для игры сольных партий.

Электрогитара Jackson Soloist

Электрогитара Dean Razorback

Электрогитара Jackson Randy Rhoads

Электрогитара Gretsch

Отличные гитары для таких стилей как рокабилли и кантри.

Электрогитара Rickenbacker

Основанная в тридцатые годы ХХ века американская компания, начавшая первой из всех производство электрогитар. Но, как показало время, первый еще не означает лучший.

Здравствуйте, друзья.

Сегодня мы рассмотрим акустические гитары, популярные сорта дерева из которого из делают, типы корпусов акустических гитар, их отличия, сильные и слабые стороны.

Многие из вас при выборе гитары, задаются следующими вопросами:

  • Как выбрать инструмент из широкого ассортимента представленных на рынке?
  • Какому типу корпуса отдать предпочтение?
  • Чем они отличаются?
  • Как звучат гитары из разного дерева и какие факторы влияют на звук?

В этой статье мы постараемся ответить на многие вопросы и привести примеры звучания тех или иных инструментов.

Типы акустических гитар

Акустические гитары можно разделить на два типа:

  • классические (испанские, гитары с нейлоновыми струнами),
  • вестерн (эстрадные, гитары с металлическими струнами).

И если с классической гитарой все более-менее ясно: есть один стандарт изготовления корпуса, и все производители его придерживаются; то корпуса вестерн имеют довольно много разновидностей. У каждого гитарного бренда имеются свои фирменные особенности, технологии изготовления и размеры, которые подгоняются под определенные стандарты.

Давайте рассмотрим основные типы корпусов:

Drednought (дредноут) . Этот тип разработан фирмой Martin и до сих пор является одним из самых распространенных. Дредноут – это гитара с большим, широким корпусом. Она обладает своеобразным, глубоким и узнаваемым звуком, с преобладанием низких частот. Такой тип гитары отлично подойдет для аккомпанемента, игры медиатором, ритмических партий, игры в составе группы. Минусом дредноутов является то, что они, в большинстве случаев, не очень уверенно звучат в качестве солирующего инструмента.


Orchestra Model (оркестровая модель). Гитары с меньшим размером корпуса. Их отличает более мягкий, ровный, сбалансированный по частотам звук, с идеально подходящим перебором для исполнения сольных партий. Этот тип тоже разработан фирмой Martin. Orchestra любят многие музыканты за то, что они прекрасно подходят для студийной работы. К недостаткам можно отнести только относительно маленькую громкость инструмента, следовательно, такие гитары не подходят для исполнения более-менее жесткого ритмового аккомпанемента.


Grand Auditorium (гранд аудиториум) . Тип корпуса был разработан фирмой Gibson, и является неким средним вариантом между Drednought и Orchestra. Корпус по размеру ближе к Drednought, но по форме напоминает восьмерку, с выраженной талией. Их громкое звучание ближе к дредноуту, но более ровное и сбалансированное по частотным характеристикам. Являются одним из универсальных типов гитар. Одинаково хорошо подходят для сольных партий и для аккомпанемента. Пользуются большой популярностью у музыкантов, играющих пальцами.


Jumbo (джамбо) . Это гитары с большим корпусом и округлыми формами, самые крупные среди всего вестерн-семейства. Форма корпуса вкупе с жёсткими струнами позволяет получить мощный, сочный звук.


Parlor. Гитары с уменьшенным корпусом (меньше Orchestra) в форме восьмерки, обладающие специфическим звуком с преобладанием высоких и средних частот. Сохраняют все ощущения игры на стандартной акустической гитаре. Основное назначение этих гитар – «походный инструмент». Их любят многие музыканты и очень часто используют на сцене и в студии.


Folk (фолк) . Этот тип корпуса напоминает классическую гитару, но с узким грифом. Звучат фолк-гитары не очень громко, но для игры дома этот вариант является находкой.

Помимо этого, стоит отметить, что существуют классические и вестерн гитары уменьшенных размеров: 3/4, 1/2. Они обладают теми же пропорциями, но при меньших размерах. Такие инструменты – идеальный вариант для обучения в музыкальных школах или для похода.


На фото – разновидности корпусов гитар

Подводя итог, можно отметить, что чем больше корпус гитары, тем громче ее звук. На баланс частотных характеристик же в большей степени влияет ширина талии инструмента: чем она шире, тем больше низких частот будет выдавать инструмент; чем она уже, тем больше преобладание средних и высоких частот. Толщина корпуса влияет только на глубину звучания инструмента.


Дерево для гитар

Другим важным фактором, влияющим на звук, является дерево, из которого сделан инструмент. Начнем с того, что все представленные на рынке инструменты можно разделить на три группы:

All Solid – гитары из массива дерева.

Solid Top – гитары, у которых только верхняя дека выполнена из массива.


Гитары из ламината.


Все три группы отличаются по звуку, требованиям к хранению и уходу и, конечно же, цене. Например, гитары из массива дерева имеют более красивый, насыщенный звук. Они дороги и очень капризны в хранении, не переносят резких перепадов температур и влажности, требуют специфических условий ухода и хранения. При пренебрежении этими правилами инструменты быстро выходят из строя и требуют серьезного ремонта. В то же время гитары из ламината более неприхотливы в хранении и обслуживании, имею достаточно демократичную стоимость. Современные технологии позволяют добиться приличного уровня звука, который не уступает по характеристикам более дорогим аналогам. Стоит учесть, что инструмент, сделанный из массива дерева будет звучать лучше, но может выйти из строя в первом походе. Гитара из фанеры прослужит в таких условиях не один год и будет радовать вас и ваших друзей.

Другим немаловажным фактором является то, из каких сортов дерева сделан инструмент. Давайте рассмотрим самые популярные сорта древесины, которые используют в производстве акустических гитар.

Самым распространенным деревом для изготовления верхней деки гитары является ситхинская ель (Sitka Spruce). Недорогое дерево, обладает довольно резким и звонким звуком.

Другим сортом ели, который используют для более дорогих гитар, является немецкая ель (Engelmann Spruce). Звук более мягкий, чем у ситхинской ели.

Отличить гитару с верхней декой из ели можно по светло-желтому цвету, иногда с золотистым или молочно-белым оттенком.

Со временем ель, приобретает более глубокий и насыщенный звук, то есть гитары из этого сорта со временем начинают звучать все лучше и лучше.

Кедр (Cedar). По цвету кедр темнее ели: дерево коричневатого оттенка с розовыми волокнами. Звук кедра более теплый и мягкий. Очень часто используется при производстве классических гитар.
Махагон (Mahagony) – красное дерево. Инструменты из него дают слегка бубнящий, низкий и теплый звук.
H2: Важен ли сорт дерева для изготовления отдельных частей гитары?
Нижняя дека и обечайки изготавливают из одного сорта дерева, для производства наиболее часто используются махагон (mahagony) и палисандр (rosewood).
Махагон. Гитары с нижней декой и обечайками из махагона, имеют ровный, мягкий звук, с хорошей читаемостью отдельных нот и аккордов.
Палисандр. Гитары из палисандра имеют более резкий, глубокий и объемный звук, отлично подходят для игры аккордами, ритмовых партий в составе группы. Но при этом отдельные ноты звучат немного хуже, чем на гитарах из махагона.

Корпуса гитар из разных пород дерева: кедр, ситхинская ель, немецкая ель, махагон, палисандр

Сорт дерева, из которого изготовлен гриф и накладка на гриф, не имеет такого ощутимого влияния на звучание инструмента как материал корпуса. Он только вносит некоторые нюансы и поправки в звучание гитары.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что в конечном итоге на звук конкретного инструмента могут оказывать влияние множество факторов, которые очень сложно описать в рамках одной статьи. Однако, после прочтения данной статьи, можно определить предположительное звучание инструмента по его спецификации.

Электрогитара - предмет весьма технократичный. И конструктивно располагает ко всякого рода переделкам и улучшениям. Поэтому разновидностей электричек радикально больше, чем обычных, акустических гитар. Смысл новаций не всегда понятен даже тем, кто эти улучшения придумывает. Но в итоге появляется новый вид электрогитары - что очень радует изготовителей и продавцов, но окончательно путает покупателей...

Эта краткая статья не претендует на полноту. Она вообще ни на что не претендует. Это просто попытка слегка систематизировать сведения о типах инструментов и помочь начинающему с выбором своей первой электрогитары.

Для начала пара слов о датчиках. Звукосниматели для электрогитары почти тоже самое, что мотор для автомобиля. От их набора зависит - для чего гитара пригодна, а для чего не очень. Датчики бывают пассивные и активные. Пассивные преобразуют колебания струны в электромагнитном поле в электрический сигнал - и отправляют через шнур на усиление в пульт или комбик. Активные делают то же самое, но перед передачей сигнала дополнительно его усиливают. ВСЕ дешевые электрогитары с ценой до 300$ имеют только пассивные датчики. Поэтому начинающему лучше в тему не углубляться. А если сильно интересно - обратиться к подходящим ресурсам в Инете.

Датчики бывают 2 видов: сингл и хамбакер. Сингл придумали первым, это несложное устройство в виде катушки с проводом. Для сингла характерен яркий, резкий, звонкий и очень "искренний" звук. Все синглы шумят, причем дорогие иногда шумят сильнее дешевых. Гитаристы ценят их за ту самую "искренность" звука. Хамбакер придумали позднее - в целях снижения шума и наводок. Конструктивно это два небольших сингла, завязанных таким образом, что полезные сигналы складываются, а шум - вычитается. Хамбакер дает чистый, сочный, мощный и "жирный" звук. Шумит намного меньше сингла, но и не обладает его звонкостью и прозрачностью.

Из свойств датчиков вытекает назначение гитар, где они установлены. Для "классических" сольных рокерских и блюзовых целей актуальнее синглы. Для мощной и тяжелой музыки больше подходят хамбакеры. На некоторых гитарах одновременно есть и синглы и хамбакер. Для начинающего такие гитары могут быть предпочтительнее - они позволят познакомиться с разным звучанием и постепенно понять - что душе любезнее.

Исторические типы: Современные типы:

При всем великом изобилии, современные электрогитары восходят к 3 основным типам, которые для простоты назовем по именам фирм-первопроходцев.

Недорогие учебные электрогитары делают как правило "под Фендер", "под Гибсон", "под Ибанез". Это не значит, что они радикально хуже первоисточников. Первые страты тоже не блистали звучанием. Вокруг электрогитар (и вообще вокруг "звучания") много мифов. Гитаристы тратят кучу денег и сил, пытаясь найти звук "настоящего лампового усилителя" или "настоящего фендера". Но то, что они ищут, когда-то воспринималось музыкантами как обычное (и не самое лучшее) звучание их несовершенных инструментов. Поэтому нет нужды уделять этому слишком много внимания. Для начала достаточно приобрести недорогую электрогитару, домашний комбик, хороший шнур. И потихоньку начинать осваивать инструмент. Хорошо, если есть преподаватель или хотя бы продвинутый приятель-гитарист. Много полезного можно извлечь из литературы и видеошкол. Самое важное здесь - желание научиться.

В качестве первой электрогитары наиболее подходит стратокастер, особенно с комбинированной схемой из синглов и хамбакера. Это простая, проверенная и недорогая гитара. Лесполы обычно дороже. К ним можно обратиться, если вы уже имеете опыт игры на акустической гитаре. Леспол даже внешне немного напоминает акустику. Телекастер хорош в качестве ритм-гитары.

Электрогитары далеко не всегда используются по своему "прямому" назначению. На то несколько причин. Самая главная - так хочется музыканту. Иногда он просто привык, скажем, к страту, вот и использует его везде, хард играет... Но это решение уже опытного гитариста, он имеет право на причуды. Начинающему надо быть проще и скромнее. И постараться изучить правила, прежде чем он заработает право их нарушать. Поэтому не обязательно искать "точно такую" гитару, на которой играет ваш кумир-гитарист. Во-первых, то, на чем он играет, стоит почти как ваша квартира. Во-вторых, он давно на этом играет. В третьих, в лучшем случае оно с виду будет похоже, но не факт, что на этом можно учиться. Например, гитара с флайдроузом изначально должна стоить от 500$. А дешевый флайдроуз - это стенд для испытания здоровья ученика...

Электрогитары редко используют на сцене с чистым звуком. Обычно их включают в "примочку" (педаль эффектов) или гитарный процессор, который позволяет имитировать множество разных примочек. Начинающие часто злоупотребляют этими возможностями. Конечно, зажав звучание могучим дисторшеном, можно легко почувствовать себя виртуозом. Но это иллюзорное чувство. Учиться играть надо с чистым звуком.

Для домашнего обучения и репетиций достаточно комбика небольшой мощности - 10-20Вт. Полезно, если в комбик встроен ревербератор или холл (в малом помещении гитара без ревера звучит плоско и сухо). Хороший шнур заметно снизит наводки и прочий шум при игре. Пригодится метроном, можно электронный, совмещенный с тюнером для настройки. Конечно, гитара должна храниться в чехле.

О БАС-гитарах.

Бас-гитару изобрел все тот же Лео Фендер. Типов басов и их датчиков не очень много.

P - Пресижн. Датчик в виде "шашечек" - два небольших сингла, стоящих вплотную, но смещенные от центра вправо и влево.
J - Джаз-бас. У него синглы разнесены далеко друг от друга.
P+J - Комбинированные схемы. Обычно наверху "шашечки" от пресижна, а внизу длинный сингл.
H - Хамбакер. Басовый хамбакер. Иногда наверху еще сингл от джаз-баса добавлен.

Пресижн (как и телекастер среди электрогитар) - это несколько архаичная бас-гитара, но она пригодна не только для ретро-музыки. Джаз-бас динамичнее и имеет ряд дополнительных возможностей (поскольку датчики у машинки и у грифа снимают очень разный звук). Комбинированные басы наиболее распространены и оптимальны по набору достоинств. Басовый хамбакер (как и гитарный) шумит меньше синглов, дает плотный и мощный звук, но щелчок там выражен меньше. Поэтому такие басы используют во всякой тяжелой музыке. Еще басы бывают безладовые, но это отдельная экзотическая тема... Большинство бас-гитар - 4-струнные (как и контрабас, от которого они произошли). Модные ныне 5-6 струнные басы придуманы для сольной игры и прочих сложных профессиональных целей. Начинающему это просто не нужно.

Не существует жесткой привязки между типом баса и музыкальными стилями. Т.е. любой тип можно использовать, играя любую музыку. Поэтому начинающий может выбирать бас-гитару, не особенно углубляясь в термины и схемы датчиков. Оптимально купить недорогой 4-струнный бас с формулой J или P+J. Басы так же различаются дизайном, весом, мензурой. Здесь достаточно следовать принципу понравилось/не понравилось. Позднее, набрав опыта, вы разберетесь - что для вас действительно хорошо...

Важно помнить, что музыкальный инструмент - это просто инструмент. С его помощью вы можете выразить нечто важное, что У ВАС есть. Освоить его мгновенно невозможно. Но если работать регулярно и настойчиво, успех неизбежен.

1. Без сомнения, самым популярным на все времена остается Stratocaster (Fender), он же является, пожалуй, самым копируемым инструментом в мире. Как правило, материалом служит ольха или ясень, гриф крепится 4мя болтами, звукосниматели и электроника собраны на фальшпанели. Гриф на 21-22 лада, колки расположены в ряд. Обычно используется vintage tremolo (крепится на 6 винтах, работает только на понижение строя) . Длина мензуры 25,5". Классический страт оснащен тремя звукоснимателями типа сингл (single) Простая конструкция и надежность снискали популярность этому инструменту у многих музыкантов - Ritchie Blackmore , Yngwie Malmsteen , SRV , Tom Delonge , Mark Knopfler , Eric Clapton .

Les Paul

2. Следующим по популярности я бы поставил Les Paul (Gibson). Так же часто встречающийся тип и почти так же часто копирующийся инструмент. Гриф изготавливается из красного дерева, накладка обычно из палисандра, гриф вклеен в корпус. Материал корпуса -- красное дерево (махагони) с верхней частью из клена. На гитаре установлены два, реже три, хамбакера (humbucker). Гриф имеет 22 лада, колки расположены по схеме 3+3. Длина мензуры 24,75". Струны жестко крепятся к корпусу, используется бридж Тюн-О-Матик (ТОМ). Использовался такими музыкантами, как Gary Moore , Jimmy Page .

Telecaster

Randy Rhoads

5. Jackson Randy Rhoads . Является логическим продолжением Flying V, разработан с учетом пожеланий Рэнди Роадса . Обычно изготавливается из ольхи, сквозной гриф, 22 лада. Звукосниматели -- два хамбакера, крепление струн -- Floyd Rose® Original™. Колки расположены по схеме 6 в ряд.

Explorer

6. Gibson Explorer . Так же, как и уже рассмотренные модели Gibson, имеет мензуру 24.75", гриф 22 лада, два хамбакера. Крепление струн -- ТОМ. Дерево и фурнитура в принципе близки к модели SG. Колки расположены по схеме 6 в ряд.

Flying V

7. Flying V -- летящая V, авангардный дизан корпуса от Gibson . На момент выхода в свет такая форма гитары была более чем необычна. По техническим характеристикам этот инструмент близок к SG и Explorer -- конструктивно и по материалам, использованным в производстве. Схема колков 3+3.

PRS Santana

8. Подписная модель Карлоса Сантаны от PRS -- достаточно часто встречается в копиях или приближенных по очертаниям гитарах. Два рога, почти симметричный корпус. Два хамбакера, крепление струн -- машинка, работает в одну сторону. Характерная особенность -- мензура 24,5". Схема колков 3+3.

Суперстраты

9. В этом разделе можно объединить разные внешне модели корпусов, но у них есть одна общая черта -- они подпадают под категорию "суперстрат". То есть, эти гитары -- развитие Statocaster, они имеют обычно 22-24 (бывает и больше) лада, различные конструкции грифа и бриджа (машинки), разные породы дерева и т.п. В большинстве случаев суперстраты - это просто более экстремальные и эргономичные развития формы Stratocaster (напр., более острые и удлинненные рога, облегченный доступ к 22-24 ладам, и т.д.).



Последние материалы сайта