Первый в истории игровой слот. История развития игровых автоматов в ссср . Панель управления игрой История Гейши

18.10.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Август Чарльз Фей (1862-1944) был шестнадцатым, последним ребенком в семье сельского учителя из Баварии.
Страсть к механике обнаружилась в мальчике в 14 лет, когда он поступил работником на фабрику по производству фермерского оборудования. Баварские юноши частенько попадали в немецкую армию и, чтобы избежать этой участи, пятнадцатилетний Август решил отправиться в Нью-Джерси.

В 15 лет он покинул родительский дом, унося с собой лишь маленький узелок с провизией да шерстяное одеяло. Перебиваясь случайными заработками, он прошел пешком всю Францию и добрался до берегов туманного Альбиона. За пять лет работы механиком на судостроительных верфях в Лондоне Фей скопил достаточно денег, чтобы отправиться в Америку. Тогда он даже и не подозревал, что ему предстоит прославиться в качестве изобретателя игровых автоматов.
Во Франции он задержался, чтобы заработать денег и пересечь Ла-Манш, и еще 5 лет прожил в Лондоне прежде, чем попал в Америку, в Нью-Йорк. Однако холодные северо-восточные зимы погнали юного путешественника в Калифорнию.

В Америке того времени были распространены различные торговые машины-автоматы с прорезями для пятицентовых монет: здесь и родилась идея Фея.
В 1885 году Чарльз Фей прибыл в Сан-Франциско. Различные игровые устройства, наводнившие салуны и сигарные лавки Сан-Франциско, не могли не привлечь внимание талантливого механика. В Сан-Франциско Август работал недолгое время механиком. Вскоре у молодого человека обнаружили туберкулез, и врачи прогнозировали скорую гибель, но болезнь удалось погасить. В 25 Август снова вышел на работу. Женившись на калифорнийке, Август взял новое американское имя (Чарльз) и совершенно принял американский образ жизни.

В конце 1890-х годов стали появляться игры, которые сильно похожи на современные слот автоматы. Это были машины с барабанами, на которых были изображены карты или машина с огромным колесом, на которое было нанесено множество цветов. Смысл всех игр сводился к угадыванию карты или цвета, который выпадет после вращения барабанов или колеса.

В 1890-х годах Ч.Фей работает совместно с Теодором Хольтцем и Густавом Шульцем - одним из самых известных в то время производителей игровых автоматов. В 1893 году Шульц создал HORSESHOES - первый 1-барабанный аппарат со счетчиком денежных выигрышей и выплатой наличными. В 1894 Ч.Фей построил аналогичный аппарат, а в 1895 - создал собственный «4-11-44».

Успех этого автомата позволил изобретателю открыть в 1896 году собственную фабрику и полностью посвятить себя разработке новых аппаратов. Здесь были созданы первые покерные автоматы с «падающими картами» и картами, расположенными на 5-ти барабанах.

Первый автомат, созданный в 1894, имел 3 колеса и очень походил на появившийся годом ранее автомат Густава Шульца, известного производителя и оператора слотов. Оставив прежнюю работу, Чарльз основал собственную компанию, которая поначалу занималась производством деталей и запчастей для слотов Шульца.

Год спустя появилась вторая версия слота в исполнении Фея - машина под названием «4-11-44» напоминала популярную лотерею «Полиси». 4-11-44 - популярная комбинация этой лотереи - стала высшей выигрышной ($5.00) комбинацией слота Фея с тремя концентрическими цифровыми зуммерами.

Успех этого устройства был столь значителен, что позволил Фею уже в 1896 г. открыть собственную фабрику по производству подобных аппаратов. Когда в 1898 году вышел указ о легализации аппаратов с выплатой выигрышей наличными, Ч.Фей пытается построить покерный автомат со счетчиком и выплатой денежных выигрышей. Главная трудность состояла в распознавании карт на барабанах и обеспечении возможности принимать и выплачивать выигрыши как монетами, так и специальными жетонами «trade checks», которые обменивались на сигары и напитки. В 1898 году Ч.Фею удается решить эту проблему, правда покер получился несколько «усеченным» - на 3-х барабанах. Автомат назывался CARD BELL - название «bell machine» на многие десятилетия стало нарицательным для всех автоматов с тремя барабанами.

В 1899 г. Чарльз Фей несколько изменил свое детище. Теперь в последнем стал доминировать очень популярный в то время патриотический символ Liberty Bell - «колокольчик свободы», украсивший верхнюю панель автомата.
«Liberty Bell» - слот, который состоит из трех барабанов, на которые нанесены: подкова, звезда, пики, бубны, черви и колокольчик. На дисплее была видна только одна линия из символов. Чтобы делать ставку, нужно просунуть жетон или монету в специальную щель. Чтобы начать игру, нужно дернуть за рычаг. Начнут вращаться барабаны. После остановки барабанов, выпадает комбинация из символов. По таблице выигрышей определятся сумма выигрыша, если выпала оплачиваемая комбинация.

На нижней же разместилась таблица выигрышей, согласно которой максимальная «добыча» - 20 десятицентовых монет (или жетонов) - выплачивалась при выпадении комбинации из трех колокольчиков.

Несколько игровых автоматов конструкции Фея были установлены в питейных заведениях Сан-Франциско. Вместе с первыми «однорукими бандитами» тут же появились и первые азартные игроки.
«… Одним из таких заядлых игроков был молодой индийский бизнесмен, приехавший в Токио по делам. Завтракая в небольшом кафе, он заметил в углу четыре игровых автомата, работающих от одного рычага. Любознательный индиец не устоял перед искушением испытать свое счастье: опустил в каждый из автоматов по монете и нажал на рычаг.

Выигрыш составил восемь монет. Так начался беспримерный игровой марафон, длившийся шесть суток с четырьмя трехчасовыми перерывами на еду и сон. За это время он дернул за рычаг 70.000 раз, выиграл в общей сложности 1.500 долларов, которые снова истратил на игру, добавив к ним еще сто долларов из собственных денег. Хотя временами автоматы выплачивали ему значительные суммы, не было случая, (за исключением первой попытки) когда бы выигрыш превысил ставку более чем в полтора раза. Например, опустив двадцать долларов, он получал обратно менее десяти.

По окончании шестидневного безумия индиец возвратился на родину и убедил руководство своей компании вложить средства от экспорта пряностей, фруктов и лекарственных препаратов в импорт американских игровых автоматов. Необычная коммерческая операция принесла фирме колоссальную прибыль и громкий успех…»

Успех изобретателя и его аппарата не давал покоя завистникам, поэтому в 1905 г. в одном из салонов на улице Поуэлл в Сан-Франциско прои¬зошло довольно странное ограбление. Украдены были всего две вещи - фартук бармена и игровой автомат Liberty Bell. Как выяснилось позже, его похитили конкуренты - компания Novelty, отправившая «бандита» прямиком на свою чикагскую фабрику. Используя похищенный автомат как образец, фирма в 1906 г. выпустила собственную модель - Mills Liberty Bell. А вскоре, благодаря тому, что фабрика Чарльза Фея была практически полностью разрушена во время сильного землетрясения в Сан-Франциско в 1906 г., компания-похититель сумела завоевать лидирующее положение на рынке азартных механических средств.

И произошло это всего за несколько лет.
С первых дней своего существования игровым устройствам приходилось постоянно отстаивать свое “право на жизнь”. Многочисленные местные и федеральные указы и законы о запрещении игровых автоматов издавались в США каждый год. В результате владельцам автоматов приходилось идти на всяческие уловки. Например, “Liberty Bell”, благодаря добавлению специального устройства, превратился в автомат по продаже жевательной резинки.

Но, кроме того, покупатель, дернув специальную ручку, мог выиграть приз, если при вращении барабанов складывалась выигрышная комбинация. На диски автомата были нанесены новые символы – сливы, апельсины, лимоны, мята, вишни, соответствующие самым популярным вкусам жевательной резинки, а также изображения этикеток с упаковок (BAR). Теперь максимальный выигрыш выплачивался при получении комбинации из трех этикеток, а традиционный колокольчик (bell) переместился на вторую строчку в таблице выигрышей. Такие автоматы стали называть fruit-machines. Ухищрение с фруктами увеличило продажи (автоматы стали ставить в магазинах, общественных местах и т.п. - где не дозволялись карты).

С тех пор эти картинки присутствуют на барабанах современных игровых автоматов практически без изменений. Только яркая этикетка превратилась в простой прямоугольник с надписью BAR. За десятилетия эти символы стали своеобразным международным языком – игрокам всего мира известно, что лимон означает проигрыш, три апельсина – выигрыш 10 монет, а три BAR – “Джекпот”.

Первый электрический игровой автомат “Jackpot Bell”, в котором колесный механизм приводился в движение с помощью электромотора, был разработан компанией “Jennings” в 1930 году. В 1966 году фирма “Bally” представила автомат, оборудованный системой автоматической выплаты выигрыша – монетки сыпались в специальный поддон. До 1966 выигрыш выплачивали хозяева заведений, в которых располагались автоматы.

P.S.: Механическая слот машина Чарли Августа использовалась более 60 лет.

В своё время игровые автоматы (slot machines) очень быстро завоевали признание в игровых центрах и казино всего мира, т.к., в отличие от тех же настольных игр, в слот машинах игрок сам задаёт темп игры, от игроков не требуется никаких специальных умений, а обсолютно всё зависит исключительно от удачи и старушки Фортуны.

Интересно, что первоначально американский термин «slot machine» использовался для обозначения и торговых, и игровых автоматов (slot - это щель для приема монет). И у игровых, и у торговых автоматов (вендинг) эти слоты были идентичными. Но позже термин «слот-машина» закрепился именно за теми автоматами, которые в обмен на монету не предоставляли товара, а давали возможность сыграть в какую-либо игру. Но прогресс не стоит на месте. Сейчас не надо никаких монеток, а игровые автоматы - играть бесплатно в которые можно хоть целые сутки напролёт, доступны всем нам в Интернете.

История игровых автоматов ведет свое начало с 1884-88 гг. (по разным данным), когда американец немецкого происхождения Чарльз Фай (1862-1944) создал свою первую слот-машину в своей автомастерской, которая работала от 5-ти центовых монет. Максимальный выигрыш первого игрового автомата составлял 10 монет по 5 центов - всего полдоллара.

Август Чарльз Фей (1862-1944) был шестнадцатым, последним ребенком в семье сельского учителя из Баварии.
Страсть к механике обнаружилась в мальчике в 14 лет, когда он поступил работником на фабрику по производству фермерского оборудования. Баварские юноши частенько попадали в немецкую армию и, чтобы избежать этой участи, пятнадцатилетний Август решил отправиться в Нью-Джерси.


В 15 лет он покинул родительский дом, унося с собой лишь маленький узелок с провизией да шерстяное одеяло. Перебиваясь случайными заработками, он прошел пешком всю Францию и добрался до берегов туманного Альбиона. За пять лет работы механиком на судостроительных верфях в Лондоне Фей скопил достаточно денег, чтобы отправиться в Америку. Тогда он даже и не подозревал, что ему предстоит прославиться в качестве изобретателя игровых автоматов. Во Франции он задержался, чтобы заработать денег и пересечь Ла-Манш, и еще 5 лет прожил в Лондоне прежде, чем попал в Америку, в Нью-Йорк. Однако холодные северо-восточные зимы погнали юного путешественника в Калифорнию.

В Америке того времени были распространены различные торговые машины-автоматы с прорезями для пятицентовых монет: здесь и родилась идея Фея. В 1885 году Чарльз Фей прибыл в Сан-Франциско. Различные игровые устройства, наводнившие салуны и сигарные лавки Сан-Франциско, не могли не привлечь внимание талантливого механика. В Сан-Франциско Август работал недолгое время механиком. Вскоре у молодого человека обнаружили туберкулез, и врачи прогнозировали скорую гибель, но болезнь удалось погасить. В 25 Август снова вышел на работу. Женившись на калифорнийке, Август взял новое американское имя (Чарльз) и совершенно принял американский образ жизни.

В конце 1890-х годов стали появляться игры, которые сильно похожи на современные слот автоматы. Это были машины с барабанами, на которых были изображены карты или машина с огромным колесом, на которое было нанесено множество цветов. Смысл всех игр сводился к угадыванию карты или цвета, который выпадет после вращения барабанов или колеса.


В 1890-х годах Ч.Фей работает совместно с Теодором Хольтцем и Густавом Шульцем — одним из самых известных в то время производителей игровых автоматов. В 1893 году Шульц создал HORSESHOES — первый 1-барабанный аппарат со счетчиком денежных выигрышей и выплатой наличными. В 1894 Ч.Фей построил аналогичный аппарат, а в 1895 — создал собственный «4-11-44».


Успех этого автомата позволил изобретателю открыть в 1896 году собственную фабрику и полностью посвятить себя разработке новых аппаратов. Здесь были созданы первые покерные автоматы с «падающими картами» и картами, расположенными на 5-ти барабанах.


Первый автомат, созданный в 1894, имел 3 колеса и очень походил на появившийся годом ранее автомат Густава Шульца, известного производителя и оператора слотов. Оставив прежнюю работу, Чарльз основал собственную компанию, которая поначалу занималась производством деталей и запчастей для слотов Шульца.


Год спустя появилась вторая версия слота в исполнении Фея — машина под названием «4-11-44» напоминала популярную лотерею «Полиси». 4-11-44 — популярная комбинация этой лотереи — стала высшей выигрышной ($5.00) комбинацией слота Фея с тремя концентрическими цифровыми зуммерами.


Успех этого устройства был столь значителен, что позволил Фею уже в 1896 г. открыть собственную фабрику по производству подобных аппаратов. Когда в 1898 году вышел указ о легализации аппаратов с выплатой выигрышей наличными, Ч.Фей пытается построить покерный автомат со счетчиком и выплатой денежных выигрышей. Главная трудность состояла в распознавании карт на барабанах и обеспечении возможности принимать и выплачивать выигрыши как монетами, так и специальными жетонами «trade checks», которые обменивались на сигары и напитки. В 1898 году Ч.Фею удается решить эту проблему, правда покер получился несколько «усеченным» — на 3-х барабанах. Автомат назывался CARD BELL — название «bell machine» на многие десятилетия стало нарицательным для всех автоматов с тремя барабанами.


В 1899 г. Чарльз Фей несколько изменил свое детище. Теперь в последнем стал доминировать очень популярный в то время патриотический символ Liberty Bell — «колокольчик свободы», украсивший верхнюю панель автомата.
«Liberty Bell» — слот, который состоит из трех барабанов, на которые нанесены: подкова, звезда, пики, бубны, черви и колокольчик. На дисплее была видна только одна линия из символов. Чтобы делать ставку, нужно просунуть жетон или монету в специальную щель. Чтобы начать игру, нужно дернуть за рычаг. Начнут вращаться барабаны. После остановки барабанов, выпадает комбинация из символов. По таблице выигрышей определятся сумма выигрыша, если выпала оплачиваемая комбинация.


На нижней же разместилась таблица выигрышей, согласно которой максимальная «добыча» — 20 десятицентовых монет (или жетонов) — выплачивалась при выпадении комбинации из трех колокольчиков.


Несколько игровых автоматов конструкции Фея были установлены в питейных заведениях Сан-Франциско. Вместе с первыми «однорукими бандитами» тут же появились и первые азартные игроки.

"… Одним из таких заядлых игроков был молодой индийский бизнесмен, приехавший в Токио по делам. Завтракая в небольшом кафе, он заметил в углу четыре игровых автомата, работающих от одного рычага. Любознательный индиец не устоял перед искушением испытать свое счастье: опустил в каждый из автоматов по монете и нажал на рычаг. Выигрыш составил восемь монет. Так начался беспримерный игровой марафон, длившийся шесть суток с четырьмя трехчасовыми перерывами на еду и сон. За это время он дернул за рычаг 70.000 раз, выиграл в общей сложности 1.500 долларов, которые снова истратил на игру, добавив к ним еще сто долларов из собственных денег. Хотя временами автоматы выплачивали ему значительные суммы, не было случая, (за исключением первой попытки) когда бы выигрыш превысил ставку более чем в полтора раза. Например, опустив двадцать долларов, он получал обратно менее десяти.
По окончании шестидневного безумия индиец возвратился на родину и убедил руководство своей компании вложить средства от экспорта пряностей, фруктов и лекарственных препаратов в импорт американских игровых автоматов. Необычная коммерческая операция принесла фирме колоссальную прибыль и громкий успех..."


Успех изобретателя и его аппарата не давал покоя завистникам, поэтому в 1905 г. в одном из салонов на улице Поуэлл в Сан-Франциско прои¬зошло довольно странное ограбление. Украдены были всего две вещи — фартук бармена и игровой автомат Liberty Bell. Как выяснилось позже, его похитили конкуренты — компания Novelty, отправившая «бандита» прямиком на свою чикагскую фабрику. Используя похищенный автомат как образец, фирма в 1906 г. выпустила собственную модель — Mills Liberty Bell. А вскоре, благодаря тому, что фабрика Чарльза Фея была практически полностью разрушена во время сильного землетрясения в Сан-Франциско в 1906 г., компания-похититель сумела завоевать лидирующее положение на рынке азартных механических средств. И произошло это всего за несколько лет.

С первых дней своего существования игровым устройствам приходилось постоянно отстаивать свое "право на жизнь”. Многочисленные местные и федеральные указы и законы о запрещении игровых автоматов издавались в США каждый год. В результате владельцам автоматов приходилось идти на всяческие уловки. Например, "Liberty Bell”, благодаря добавлению специального устройства, превратился в автомат по продаже жевательной резинки.


Но, кроме того, покупатель, дернув специальную ручку, мог выиграть приз, если при вращении барабанов складывалась выигрышная комбинация. На диски автомата были нанесены новые символы - сливы, апельсины, лимоны, мята, вишни, соответствующие самым популярным вкусам жевательной резинки, а также изображения этикеток с упаковок (BAR). Теперь максимальный выигрыш выплачивался при получении комбинации из трех этикеток, а традиционный колокольчик (bell) переместился на вторую строчку в таблице выигрышей. Такие автоматы стали называть fruit-machines. Ухищрение с фруктами увеличило продажи (автоматы стали ставить в магазинах, общественных местах и т.п. — где не дозволялись карты).


С тех пор эти картинки присутствуют на барабанах современных игровых автоматов практически без изменений. Только яркая этикетка превратилась в простой прямоугольник с надписью BAR. За десятилетия эти символы стали своеобразным международным языком - игрокам всего мира известно, что лимон означает проигрыш, три апельсина - выигрыш 10 монет, а три BAR - "Джекпот”.

Несмотря на то, что игральные автоматы были запрещены в Калифорнии, Фай продолжал их производить незаконно, за что и был арестован и оштрафован.

А Игровые Автоматы набирали все большие обороты - на их популярности не сказалась даже Великая депрессия!


Первый электрический игровой автомат "Jackpot Bell”, в котором колесный механизм приводился в движение с помощью электромотора, был разработан компанией "Jennings” в 1930 году. В 1966 году фирма "Bally” представила автомат, оборудованный системой автоматической выплаты выигрыша - монетки сыпались в специальный поддон. До 1966 выигрыш выплачивали хозяева заведений, в которых располагались автоматы.


Механическая слот машина Чарли Августа использовалась более 60 лет.


Изобретение первого игрового автомата, по крайней мере, автомата, относящегося к слот-машинам, приписывают Чарльзу Фею. Он родился в 1862 году в Германии, где еще мальчиком начал работать токарем. Позже Фей переехал в Соединенные Штаты и поселился в Сан-Франциско в 1885 году. Ему приходилось работать на нескольких разных работах, но он всегда находил время, чтобы заниматься своим любимым делом в своей маленькой мастерской.

В те времена Сан-Франциско считался злачным местом. Его известный округ "Варварская бухта" был местом, где моряки и старатели тратили и пропивали жалование и золото. Здесь находилось средоточие салунов и борделей. А выигрыш в покер, фараон или трех-карточный монте казался более доступным и желанным, чем тяжелый заработок на прииске или в море. Сотни заведений в округе предлагали хороший виски, сигары и машины "Никель-в-слот", выплата на которых могла составить 10 к 1. Эти прародители первых игровых автоматов были сделаны из дерева и стали, и обычно имели щель для приема монеты наверху машины. Брошенная вертикально монета попадала внутрь машины и падала, случайным образом отлетая от металлических выступов, вроде гвоздей в пинболе. Внизу монета могла попасть в выигрышное отверстие, открыв выход к определенному количеству монет, которые уже находились внутри машины, либо, в случае проигрыша, пополнить их число. Таким образом, был устроен, например, автомат Клоусона "Тройной джек-пот" образца 1893 года. Чарльз Фей использовал саму идею механической случайности для азартной игры, но воплотил ее в принципиально другом виде машин с вращающимися дисками. Эти новые автоматы быстро стали популярными в табачных лавках Сан-Франциско. У Чарльза Фея был друг, Густав Шульц, который тоже начал свой бизнес по производству игровых автоматов, которые представляли собой барабанный счетчик, выдававший автоматический выигрыш в виде двух центов, либо в виде бесплатного жетона на выпивку. Устройство называлось "Лошадиной подковой".

Автоматическая выплата выигрыша была новой идеей в то время. Фей и еще один его друг, Теодор Хольц, трудились тогда над собственными проектами в мастерских одной электрической компании, на которую они в то время работали. Но Фей считал, что должен посвятить проектированию и изготовлению игрового слота все свое время. Поэтому партнерство с Хольцем закончилось, а Чарльз Фей в 1896 году открыл завод на Маркет-Стрит в Сан-Франциско. Немного позже, в 1900 году Хольц тоже открыл собственное предприятие, позже превратившееся в Novelty Machine Works. С конца 1890-х годов новые типы игровых автоматов начинают изготавливаться и распространяться сразу несколькими компаниями. В их числе Майллс, Монарх, Кайли и, произведенные Фейем в 1897 году Шесть Путей. В то же время также были доступны автоматические кости производства Вестерн Аутоматик. Это была такая девятифунтовая рулетка 12 на 12, которая продавалась всего за семь долларов. Большие вертикальные автоматы, которые имели в своей конструкции вращающийся диск, производились фабрикой Ватлинга в Чикаго и Майллс Новелти и Кайли Бразерс из Детройта. Их машины весили целых 300 фунтов и стоили больше ста долларов.

В то же время Чарльз Фей не продавал свои машины напрямую, а сдавал в аренду. В 1899 году Фей включил в набор уже стандартных в то время символов из знаков карточных мастей и подков также символ Колокола Свободы. Его новый слот автомат предлагал максимальную выплату в 20 монет за комбинацию из трех колоколов. Это было новым словом в дизайне игровых автоматов. На самом деле игровой автомат имел несколько инноваций, включая конструкцию барабанов, которые Фей изобрел для слот-машины Дьюк, которую он представил двумя годами ранее. Новое детище Чарльза Фея имело возможность принимать и купюры и монеты, так как переводились в жетоны для игры или в наличные - удивительное новшество для своего времени. Эти автоматы стали очень популярны и легко конкурировали с игровыми автоматами крупных производителей с востока. Вскоре слоты Либерти Белл (Колокол Свободы) стояли в десятках мест в округе Варварского залива, и финансовые дела Чарльза Фея шли отлично. Он получал ренту от сданных в аренду слотов, но в 1905 году один из Либерти Беллов похитили во время ограбления в салуне на Пауэлл-Стрит. И надо же было случиться такому совпадению, очень скоро после этого Майллс Новелти представила свою собственную версию Колокола Свободы и на следующий год Кайли и Майллс уже штамповали трех-барабанные слоты сотнями.

В 1911 году игровые автоматы были запрещены в Калифорнии, и Чарльз Фей переехал в Чикаго, где часто общался со своим другом Томом Уотлингом. Вместе они превращали новые идеи в новые слоты для всех видов игр, и Фей сделал возможным повысить ставки для игроков путем модернизации механизмов старых машин для принятия более высоких номиналов монет. В 1924 году машины могли принять ставку до $2 в виде комбинаций из монет в доллар, полдоллара и двух четвертаков. В 1920-х годах в игровые автоматы была добавлена возможность получения джек-пота. В поздних двадцатых Фей использовал конструкцию из передней панели автомата Колокола Майллса, кожуха от Улучшенного автомата Кайли и барабаны от автомата Дженнингса, чтобы произвести первый автомат принимающий серебряные доллары. Чарльз Фей скончался в 1944 году в возрасте 76 лет, и в то время, как фасады игровых автоматов существенно изменились за их историю, основная конструкция внутреннего механизма осталась практически такая же, какая была использована в Либерти Белл в конце девятнадцатого века.

В 1951 году Соединенные Штаты Америки приняли закон Джонсона, который вынудил закрыть производство игровых автоматов такими производителями как Дженнингс, Пасе, Балли и Майллс. Некоторые из них, как например, Майллс, перебрались в Неваду, где азартные игры разрешены законом, и производство слотов запрету не подлежало. Но и жесткие ограничения продержались недолго. В 1963 году штат Иллинойс тоже отменил свой закон, запрещающий производство игорных устройств, после чего Балли в Чикаго выпустили их знаменитую Мани Хани (Money Honey) слот-машину, в которой были функции множителя трех монет, был применен электромеханический дизайн, а в бункере для монет также использовалось электрическое устройство.
Новый дизайн и функциональность слотов Мани Хани имели бешенную популярность, что практически выставило и Майллс, и Дженнингс из бизнеса. Слоты Балли доминировали на рынке на протяжении многих лет, пока в середине 1980-х не появились новые машины от IGT, где были применены компьютерные технологии, видеоэкраны и генераторы случайных чисел.

Сегодня игровые автоматы могут быть запрограммированы, чтобы предложить десятки различных игр - благо, видеоэкран это позволяет. И могут сделать огромную амплитуду выплат от просто веселых выигрышей в две монеты, до многомиллионных прогрессивных джек-потов в объединенных глобальных сетях. Чарльз Фей наверняка был бы удивлен и горд тем, к чему привело его изобретение, а именно: он стал изобретателем самой популярной разновидности азартных игр в мире - игровых автоматов.

Многие посетители онлайн казино любят поиграть в игровые автоматы. Успех этого вида азартных развлечений вызван простотой процесса, без необходимости вдаваться в мудреные стратегии, правила и математические подсчеты. Вся надежда лишь на удачный выбор игрового автомата и благосклонность Фортуны.

Еще до появления виртуальных онлайн казино популярность слот автоматов была связана с прямым контактом игрока с машиной, без участия дилера или другого постороннего человека. То есть, человеческого фактора, который, по-мнению суеверных игроков, мог спугнуть личную удачу или помешать уединению.

Эту любовь к игровым автоматам посетители казино не утратили и с переходом азартных игр в виртуальное пространство. Между тем, мало кому известно, что формальный возраст игровых аппаратов насчитывает почти 130 лет! За это время история развития игровых слот автоматов знала много взлетов и поражений.

История рождения игровых автоматов

Рождением этого вида развлечений мир обязан американскому механику Чарльзу Августу Фейю, эмигранту из Баварии, который в домашней мастерской в Сан-Франциско разработал трех барабанный аппарат с вариантами выпадения цифр. Справедливости ради стоит заметить, что за несколько лет до этого, прототип подобной машины был придуман в 1887 году в Великобритании. С той разницей, что играющий должен был угадать выпавший цвет или вариацию карт до вращения колеса.

Новая механическая машина для развлечений была довольно тяжелой и выдавала линию цифр. Да, первые игровые слот автоматы не высыпали монеты. При выпадении удачной комбинации, владелец заведения, в котором был установлен аппарат, согласно таблице выплачивал выигрыш, максимальная сумма которого составляла пятьдесят центов.

Следующую машину Фей усовершенствовал и вместо цифр нанес шесть символов: звезду, подкову, пики, червы, бубны и колокольчик. Ставка составляла пять центов, а максимальный выигрыш в 5 долларов выплачивался при выпадении трех колокольчиков.

Игровой автомат получил название «Liberty Bell» - Колокол Свободы. Изобретатель поставил изготовление аппаратов на поток, а его слот быстро завоевал популярность в барах и салунах Калифорнии, а следом и по всей Америке.

Название «слот машина» прижилось к игровым автоматам из-за наличия щели для закидывания жетонов или монет. На английском слово Slot обозначает щель. Поскольку механические машины имели большой спусковой рычаг, запускающий барабаны, в обиходе прижилось прозвище «однорукий бандит».

Развитие игровых автоматов

В последующие годы начала 20 века производство игровых автоматов наладили множество фабрик. В связи с большой популярностью и множеством азартных игроков, проигрывавших свои заработки, власти некоторых штатов ввели запрет на установку одноруких бандитов для игр на деньги в общественных местах и барах.

Однако, предприимчивые владельцы заведений, привыкшие получать процент от прибыли, применяли всяческие уловки, чтобы обойти закон.

С 1910 года играть стали не на деньги, а на фрукты, жевательные резинки с различными фруктовыми вкусами: вишня, клубника, лимон, арбуз и пр., а так же шоколадные батончики. Именно благодаря этому в слот автоматах прижалась фруктовая тематика, а так же появился символ BAR, который в английском языке попросту означает батончик. Автоматы стали называть fruit-machines.

Игровым автоматам удалось отстоять свое «право на жизнь» и пережить второе рождение.

Модернизация игровых автоматов

В 1930 году компанией «Jennings» в использование был введен первый полуавтоматический игровой аппарат «Jackpot Bell», запуск барабанов которого приводился в действие благодаря электрическому мотору. Три барабана сменились на пять, а количество символов и выигрышных линий поприбавилось. К символу Bar добавилось три семерки, которые в европейской культуре связаны с числом удачи, а в для тех, кто любит играть на деньги в игровые автоматы, еще и с Джек-потом.

К началу шестидесятых электрические автоматы, запускаемые с нажатия кнопки, вытеснили механические слот машины, а старый спусковой рычаг однорукого бандита остался лишь как дань привычке.

Первоначальный механизм выплаты выигрышей усовершенствовали и ввели систему джекпотов. Теперь хозяину заведения не было необходимости платить самому, это стала делать машина.

Изначально платежный механизм был несовершенен. Монеты накапливались в лотке, под их тяжестью раскрывалась перегородка и выигрыш высыпался в поддон. Поняв сей нюанс, многие игроки стали «потрошить» одноруких бандитов, стоило лишь посильнее ударить. Или же, играли до «посинения», пока накормленный монетами автомат не сдавался под напором игрока. Многие слышали подобные истории обогащения в игровых автоматах, и пытались применять эти способы.

Со временем, примерно в 1970-х годах с введением компьютеров разработчики усовершенствовали этот механизм, ввели чипы и схемы, программирующие игровые автоматы на определенный процент отдачи и систему генератора случайных чисел.

Тогда же появились игровые слот автоматы максимально приближенные к современным. Механические барабаны заменили на экран монитора, а видео ряд создавал имитацию движения и воспроизводил определенные звуки. Возникли видео слоты.

В Советском Союзе первые игровые автоматы на деньги появились лишь в 80-ых в гостиницах для интуристов. Это были преимущественно устаревшие американские слоты, типа с вишенками "Cherry master", многие запускались с рычага. Позже, помимо фруктовых аппаратов возникли покерные слоты.

С 90-х годов игровые автоматы распространились не только по игорным залам и казино России, но и по продуктовым магазинчикам и аптекам. Хотя, между казиношными и обычными уличными автоматами всегда была разница в лимитах ставок и размере возможного выигрыша.

На данный момент с историей наших игровых автоматов можно ознакомиться в нескольких музеях.

В Москве действующая экспозиция находится на Бауманской улице, а Санкт-Петербурге на Конюшенной площади. В музеях советских игровых автоматов можно не только увидеть стираные аппараты для азартных развлечений, детские стрелялки, авторалли и прочие автоматы по 15 копеек, но и сразиться на них, вернувшись в детство.

В современных онлайн казино можно поиграть в игровые автоматы, где количество линий колеблется от 21 до 54. Нередко видеослоты делятся на тематические, по сюжетам популярных фильмов или игр. Так же возникла сеть игровых аппаратов с прогрессивными джек-потами, выиграть которые можно в большинстве крупных интернет казино.

К примеру, сумма максимального прогрессивного джекпота, выигранного в 2003 году, составляет 39.713.982$. До этого максимальный джекпот, сорванный в игровых автоматах в 2000 году составлял 34.9 млн$.

Однозначно, история игровых автоматов на этом не закончится, впереди нас ожидают новые фантастические разработки, которые, наверняка, удивят и доставят немалое удовольствие любителям испытывать удачу.

Игровая культура в Советском Союзе появилась неожиданно, быстро развивалась и также быстро пошла на спад. К сожалению, а может и к счастью, советская публика освоила игровые автоматы только спустя 100 лет после их появления. Для того, чтобы узнать, как и с чего всё начиналось, корреспондент «Ридуса» отправился в музей Советских игровых автоматов, расположенный в самом центре Москвы.

Расположен музей в самом центре столицы в пяти минутах ходьбы от станции метро Кузнецкий мост. Вход в музей платный - 450 рублей с человека. В стоимость билета входит ознакомительная экскурсия и 15 жетонов. В коллекции музея представлены несколько десятков различных моделей автоматов - от классического «Пинболла» до виртуального бильярда.

Немного истории

Первые игровые автоматы появились в США. Одним из первопроходцев был всеми известный «Пинболл», который является родителем своей электронной версии в операционной системе Windows. В советской вариации он назывался «Цирк», но принцип работы был абсолютно тот же.

Чуть позже появились и другие автоматы, носившие в себе уже долю азарта - классические «однорукие бандиты». Автомат представлял собой короб с ручкой, на экране которого вращались изображения. И если у игрока выпадало три одинаковые картинки, то он получали приз. У первых таких автоматов не было монетоприёмника, поэтому в виде награды игрок получал сладости или напитки, а не джекпот в виде горы монет. Отсюда и пошли классические изображения фруктов и ягод на барабанах.

До СССР подобная техника добралась только спустя сто лет после создания первого игрового автомата. В 1971 году в московском парке культуры и отдыха имени Горького проходила выставка под названием «Аттракцион-71». Там то советская неискушённая публика и познакомилась с игровыми автоматами. Ежедневно выставку посещают более десяти тысяч человек и на волне этого ажиотажа министерство культуры СССР принимает решение выкупить все игровые автоматы с данного мероприятия. Изучив технологию и немного её модернизировав, советские инженеры выпускают первые игровые автоматы собственного производства.

Первые игровые автоматы

Одним из таких аттракционов был игровой автомат «Репка». Это аналог классического американского «силомера», в котором любой желающий мог проверить свою силу, ударив кулаком по боксёрской груше или молотом по пружине. Советская же версия «силомера» была устроена так, чтобы во время самого процесса не было никаких признаков агрессии. Поэтому вместо типичного бей-толкай, человек должен был тянуть пружинное устройство, напоминающее репку из одноимённой советской сказки. Примечательно, что самый высокий уровень можно было получить, потянув за репку с силой в 200 килограмм. Неизвестно, смог ли кто-то достигнуть такого результата, так как в среднем, здоровый взрослый мужчина выбивает на этом автомате около 80 килограмм.

Одно из главных отличий между советскими игровыми автоматами и зарубежными зключалось в их сроке службы. Большинство автоматов, сделанных в СССР работают до сих пор и при бережном обращении прослужат ещё минимум 50 лет. Причина этому довольна проста - все советские автоматы производились на территории одного из 22-х военных заводов из самых качественных и дорогих материалов. Тем временем, найти американский или японский игровой автомат 80-х годов является практически невыполнимой задачей.

Советский бизнес-план

В среднем, цена производства одного игрового автомата в СССР составляла 4000 рублей - по тем временам космические деньги. И по планам советских маркетологов такой автомат должен был окупить себя ровно за 365 дней, то есть каждый день приносить прибыл 8 рублей 10 копеек. Если через год аттракцион не окупал себя, то его переставали выпускать.

Все советские автоматы были исключительно аркадные и не носили никакого азартного характера. Максимум, что вы могли выйграть в любом аттракционе - это дополнительное игровое время. Единственным автоматом, который выдавал хоть какие-то призы был классический «автомат-кран». Игрок с помощью механической руки мог вытащить из коробки приз в виде жвачки или конфеты.

Конец эпохи

Но ближе 90-м годам все советские автоматы оказались либо на свалках, либо в пунктах приёма металлолома. Причиной всему этому стало появление компьютерных видео-игр. Ребёнку больше не нужно было бежать в парк, чтобы поиграть в «морской бой», а достаточно было купить игровую приставку один раз и наслаждаться любимыми играми дома в любое удобное для него время.

Подводя итог, можно сказать, что всем любителям понастольгировать или просто проникнуться духом советской игровой индустрии музей обязателен к посещению.



Последние материалы сайта