Время и место
10, 11, 13, 17, 18 августа с 19:00 до 22:30. Это две пятницы, две субботы и один понедельник.
Адрес: ул. Кузнецкий мост, 12, мастерские 337-338, Простая школа.
Войдите в подъезд слева от Музея игровых автоматов, на 3-й этаж, два раза направо.
Обзоры первых трех заданий:
Натюрморт из геометрических тел
Части человеческого лица (Давид Микеланджело)
Череп человека
Обзоры первых двух заданий:
Постановка : Части человеческого лица (Давид Микельанджело): глаз, нос, рот и ухо
Части лица Давида Микельанджело используются уже не один век, как учебные пособия в предмете академического рисунка. Соглашаясь, с традиционным мнением, что для того, чтобы приступить к изучению и рисованию формы человеческой головы, необходимо ознакомиться с отдельными ее частями, т.е. малыми формами из которых будет в дальнейшем складываться целое, я дал участникам соответствующее задание
Формат и материалы : лист ватмана А2, графитный карандаш различной твердости, ластик.
Задачи
:
1. Композиционная.
Закомпоновать форму на плоскости листа
2. Передача формы.
Разговор о разложении любой сложной по геометрии природной формы, на более простые «примитивы».
3. Передача пространства.
Пространство и плановость внутри сложной формы.
Результаты:
Нос:
Аня
()
Глаз:
Марина
()
Рот:
Женя
()
Ухо:
Георгий
()
Постановка
: натюрморт из геометрических тел.
Это самое первое задание в программах многих преподавателей, разных ВУЗов, школ и студий. Также оно первое и в моей программе. На этой, казалось бы, простой с первого взгляда постановкe учащиеся рассматривают и по возможности решают основные задачи аналитического рисования, которые будут стоять перед ними на протяжении всего курса. Это своего рода ввод в специальность.
Задачи:
1.Композиционная
Учащиеся должны были закомпоновать предметы, расположенные в пространстве, на плоскость лист формата А2. Был поиск количества самих предметов - ф
ормы -
и оставшегося пространства - контрформы - в пространстве листа
. Я призывал проявить больший интерес к предметному миру, а не к пространству, сделав формы максимально крупными, а лист, соответственно, максимально «плотным».
2.Передача формы
Построение предметов на плоскости, так называемое «сквозное» рисование простых геометрических тел. Точка схода, линии, уходящие в перспективу, тела вращения с их эллипсами, и другие вопросы по теме. Вот этапы выполнения этой задачи:
- предметы расставлены, уточнены их пропорциональные отношения друг к другу
- работа по построению каждого отдельного предмета, с постоянным вниманием к целому
Тон как дополнительное средство для передачи формы. Форму прежде нужно понять, «назвать»(точно выстроить), после уже штриховать
Штрих по форме - средство для передачи формы предмета в конкретном ракурсе
3.Передача пространства
Попытка передать при помощи разницы тона (контраста) плановость.
Так были сделаны первые для некоторых из рисующих шаги в аналитическом рисовании.
Результаты:
Женя
()
В сезоне 2015-2016 группа работала по следующей программе:
()Участники могут в любой момент закончить обучение в группе, тогда на место выбывшего приглашается желающий.
Тем, кто хочет попасть в группу, следует написать Александру: [email protected] письмо с темой «Хочу попасть в группу по рисунку». В письме нужно ответить на вопросы:
Кто вы?
- Почему вы хотите заниматься в этой группе?
- Какая у вас цель?
Приложите к письму несколько ваших лучших работ по теме.
Продолжающая группа работает по понедельникам и четвергам с 19.00 до 22.00.
Стоимость занятия - 2000 рублей
Объявляется набор в новую группу по академическому рисунку Александра Коротаева. aleksko85 September 15th, 2015
Дорогие друзья я рад объявить о наборе в новую учебную группу. Приглашаю в нее всех способных, неравнодушных и желающих много работать на пути к изучению формы и ее пластическому выражению.
Работа у нас начнется с самого начала - с натюрморта из геометрических тел, а завершится рисованием натуры.
Пишите мне письма и присылайте свои заявки на участие в группе на мою почту: [email protected]
К письмам прикрепляйте свои работы в любом изобразительном жанре: это могут быть рисунки, наброски, живопись, скульптура и др. Отбор будет строгим.
О работе в учебной группе можно посмотреть вот здесь: или чуть ниже по странице
кол-во занятий Кол-во часов Домашнее задание Натюрморт из геометрических тел
Эскиз-композиция Перевод композиции на формат А2 Работа с листом Построение простых геометрических тел, тел вращения Задание на штрих Натюрморт из простых предметов быта (коробки, вазы…) Части лица
Наброски отдельных частей лица и лиц (выразительные и необычные) Череп человека
-
Рисунок-схема с гипсовой модели Рисунок натурального черепа (направленное освещение) Лепка объемного черепа в ½ велечину натуры, материал - скульптурный пластилин Голова экорше
Рисунок-схема мышц лица Рисунок гипсовой модели (направленное освещение) Наброски, короткие рисунки: автопортрет с задействованием разных мимических мышц (разные эмоции и выражения лица) Греческая голова
Основной лист (гипсовая модель,освещение) Рисунки и наброски голов людей Голова - живая модель
Короткий рисунок (мягкий материал) Основной лист (живая модель,освещение) Длительный рисунок портрета человека (голова) Портрет с плечевым поясом
Рисунок-схема устройства плечевого пояса Основной лист (живая модель, освещение) Длительный рисунок портрета человека (плечевой пояс)
Отобранным участникам в ответном письме будет выслан график работы с указанным местом и временем проведения занятий.
Предворительно можно сказать о том, что занятия начнутся с октября,
будут проводиться 2 раза в неделю в буднии дни (понедельник и четверг?) в вечернее время с 19.00 до 22.00. Внимание:
дни проведения занятий будут уточняться.
Жду ваших писем!
Очень часто начинающие художники пренебрегают изучением человеческого скелета и мускулатуры, ошибочно полагая, что “и так нормально получится”. Но незнание человеческой анатомии приводит к тому, что нарисованный человек получается неубедительным, а его мимика и движения выглядят неестественно.
Поэтому сегодня мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.
Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Две перпендикулярные линии, проходящие посредине, делят это яйцо на четыре части. Давайте рассмотрим подробности:
Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.
Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.
Профиль
В профиль мы все еще видим форму яйца, но острая сторона его смотрит в угол. Линии теперь разделяют голову на лицо и череп.
На черепе:
Глаза и брови
Глаз – это просто две дуги, соединенные в миндальную форму. Нет определенного правила в рисовании глаз, потому что форма глаз может быть разная, и таких форм существует очень много, но мы можем подметить следующие тенденции:
Детали глаза
В профиль глаз принимает форму наконечника стрелы (с выпуклыми или вогнутыми сторонами), с небольшим намеком на верхнее и, возможно, на нижнее веко. В реальной жизни вы не увидите радужную оболочку сбоку, вы будете видеть лишь белок глаза. Но глаз без радужной оболочки выглядит странно, поэтому рисуйте хотя бы намек на него.
Что касается бровей, то проще всего нарисовать их, следуя дуге верхнего века. Зачастую самая широкая часть брови находится ближе к внутренней части, а “хвост”, стремящийся ко внешней части глаза, постепенно становится тоньше.
Если смотреть в профиль, то форма бровей меняется кардинально и становится больше похожей на запятую. Бровь как бы начинается там, где находятся кончики ресниц.
Нос человека примерно клиновидной формы, ее достаточно просто представить себе и нарисовать в объемном виде, прежде чем прорисовать детали.
Спинка и крылья носа являются плоскими поверхностями, которые очерчиваются лишь в конце, но все равно очень важно учесть эти поверхности во время построения наброска, чтобы правильно рассчитать пропорции. Нижняя плоская часть нашего клина в виде усеченного треугольника соединяется с крыльями и кончиком носа. Крылья сворачиваются внутрь к перегородке, образовывая ноздри – обратите внимание, что вид снизу показывает, как перегородка начинается раньше крыльев и соединяется с лицом. Она выступает ниже, чем крылья, когда мы смотрим на нос в профиль, и это означает, что при виде в 3/4 дальняя ноздря скрыта перегородкой.
Так же, как и в случае с глазами, детализация не всегда дает хороший результат. Поэтому важнее проработать пропорции, чем корпеть над деталями, которые в итоге могут изуродовать рисунок. При рисунке в анфас нос выглядит лучше, если нарисовать только нижнюю его часть. Если вы рисуете вид в 3/4, то, скорее всего, вам лучше будет прорисовать линию спинки носа. Вам придется осмотреть и изучить массу носов, чтобы понять, как и когда его изображать.
Губы
Самая важная часть уха – это длинная С-подобная форма внешней линии. Внутренняя часть уха подобна перевернутой букве U. Также есть подобная кривая сразу над мочкой уха, соединенная с маленькой С-подобной дугой. В целом форма уха тоже варьируется.
Когда мы видим лицо в анфас, уши видны в профиль:
Если смотреть на голову сзади, ухо выглядит как бы отделенным от головы: ободок прикреплен к голове воронкой. Не бойтесь нарисовать воронку слишком большой, так как она действительно не маленькая.
Имея форму мяча с небольшими изменениями, голова рисуется проще, чем ожидалось. Но, несмотря на это, нужно изучить то, как она выглядит под разными углами. Конечно, меняется вид носа в первую очередь, но и брови, скулы, центральная часть рта и подбородка меняются тоже.
Когда мы рисовали лицо в анфас и в профиль, мы практически упрощали его до двухмерной плоскости. Для других углов зрения нам нужно думать в трехмерном пространстве.
Взгляд вниз
Взгляд вверх
Поворот боком
Когда человек виден почти со спины, все что видно – это выступающая линия бровей и скулы. Выступает линия шеи и стремится к уху. Ресницы – это следующее, что видно, когда человек поворачивается лицом.
Затем часть брови появляется, а также становятся видны выступ нижнего века и кончик носа, выступающие из-за щеки.
Когда лицо уже повернуто почти в профиль, глазное яблоко и губы становятся видны (но средняя линия рта все еще маленькая), а линия шеи сливается с линией подбородка в одну линию. Вы все еще можете видеть часть щеки, за которой прячется ноздря.
Академический рисунок – это изображение различных предметов, это основа изобразительного искусства, это систематические знания по физике, геометрии, это жизнь, которая застыла на бумаге. Не зря в Художественных институтах на обучение академическому рисунку уходят годы. К счастью, сегодня арт-студии и художественные школы предлагают получить профессиональные знания в максимально короткие сроки.
Рассчитаны на ценителей искусств разных возрастов, и что самое главное – совсем не обязательно иметь художественную одаренность или навыки рисования: большинство учеников начинают свой путь по стезе творчества не имея никаких представлений о рисовании, но желая научиться этому искусству. Другими словами, курсы графики и академического рисунка отлично подходят для начинающих.
Курс академического рисунка для начинающих рассчитан на интенсивное изучение основ художественной грамотности. Рисовать могут многие, а профессионально изображать предметы и сюжеты различной сложности – единицы. Именно по этой причине, педагоги нашей студии готовы предложить руку помощи в освоении технически сложной науки. По окончании курсов вы будете увереннее в своих художественных способностях, научитесь свободно ориентироваться в вопросах графики и техники рисунка, гарантировано станете грамотнее в правилах изобразительного искусства.
Законам перспективы;
Умению компоновать предметы на листе бумаги;
Способности передавать конструктивное и пропорциональное построение;
Правильно расставлять светотени и передавать бумаге фактуру предметов.
1. Особое значение имеет конструктивность предмета, в тоже время, светотень должна четко прослеживаться и гармонично распределяться в композиции.
2. Каждую деталь изображаемого предмета, делят на различные геометрические формы, постепенно прорисовывая и придавая узнаваемый вид каждой форме.
3. Исходя из конструкции предметов, ученик должен находить границы полутонов, каждый из которых занимает свой участок плоскости.
4. Тени и конструкция предметов прорисовываются одновременно, поэтому картина на любой стадии проработки должна выглядеть как завершенное произведение.
5. От великого к малому. Изначально делается набросок и прорисовка крупных предметов, плавно переходя к деталям.
Эта техника подразумевает использование карандашей различной мягкости и твердости. В зависимости от стадии завершенности рисунка используют карандаши: Т, ТМ, М, 2М. Мягкие грифели рекомендуются для наброски изображений, а также для светотеневой прорисовки объемов предмета и заполнения фона. В работе над сложными проектами вначале рекомендуется использовать твердые грифели, которые также применяют для конечного моделирования рисунка.
Академический рисунок натюрморт карандашом начинается с размещения композиции на листе бумаги. Прежде всего ученик должен найти наиболее выгодный ракурс, определиться с объемами и пропорциями, и лишь после этого приступать к легкому нанесению набросков.
Первой ступенью на пути к профессиональному изображению на бумаге человеческой фигуры является академический рисунок гипсовой головы или череп академический рисунок. Прежде всего необходимо зрительно отметить пропорции и характерные особенности объемной фигуры и найти наилучший ракурс.
Следующим шагом является равномерная компоновка рисунка относительно листа бумаги и легкая прорисовка наброска, методом, который называется обрубовка
головы академический рисунок и представляет собой построение головы с обобщенных форм. Все пропорции должны быть вымерены и строго соблюдены.
Начать прорисовку элементов, которые находятся ближе к нам, выполнить, академический рисунок носа, академический рисунок глаз, академический рисунок губы, не углубляясь в более мелкие детали.
Прорисовка мелких деталей и постановка светотеней – завершающий этап в рисунке гипсовой головы.
Студенты средних и высших художественных учебных заведений не понаслышке знают, что такое академический рисунок, потому что он обычно входит в программу обучения. Это совершенно отдельный который можно отнести к учебным. Опытные живописцы также применяют его в своих работах, но в качестве наброска, подготавливающего к более масштабной и ответственной картине.
Не стоит думать, что его просто рисовать, здесь нужно проявить все свое мастерство, показать искусство наброска, передать объем на плоскости. Обычно выполняется академический но возможны и исключения. Например, иногда мастером выбирается такой материал, как сепия, уголь или сангина. Ими рисовать сложнее, нежели графитным карандашом, поскольку все эти материалы требуют сноровки и навыков в работе. К тому же в случае зарисовки неправильных штрихов уголь стереть уже невозможно.
Академический рисунок выполняется на белой или тонированной бумаге. В первом случае самым светлым оттенком считается лист, а самым темным - насыщенный тон карандаша. На тонированной бумаге для придания рисунку бликов используются светлые мелки. Варьирование тонов от самого светлого до темного зависит от мастерства художника и умения пользоваться материалами.
В зависимости от постановки, различают несколько видов, на которые делится академический рисунок: портрет, фигура в одежде или обнаженная, торс, бюст, кисти рук, разное положение фигуры. Зарисовка картины происходит постепенно, но не из одного угла в другой: части рисунка изображаются одновременно, просто со временем детализируются, уточняются, набирают нужный, более насыщенный тон.
Академический рисунок имеет несколько этапов. Прежде всего, художник должен сделать эскиз, чтобы примерно представлять конечный результат будущей работы. Быстрый набросок позволит понять, как расположить лист, правильно подобрать пропорции, направление движения натурщика, отношение плоскостей и т.д. Затем можно приступать к наброску, чтобы уловить характер портрета или движение фигуры, установить основные пропорции, направление.
Следующим этапом является построение плоскостей, объемов, фигуры, перспективы. Чтобы правдоподобно изобразить человека, необходимо обладать знаниями анатомии тела, знать направление и расположение мышц. Также нужно изобразить плоскости, в которых находится фигура. Последним, завершающим, этапом считается штриховка. Здесь художник должен не только правильно выбрать тон, но и направление штриха, его вид и толщину. Штриховка позволяет изобразить предметы ближе или дальше, в горизонтальном или вертикальном положении, сформировать тень и свет.
Академический рисунок введен в учебную программу многих художественных заведений, потому что он позволяет ученику научиться быстро и четко передавать на бумаге малейшие детали натурщика, его характер, позу, движения. Если человек может позировать на протяжении нескольких часов, что позволяет детально его изучить, то животных или птиц нужно рисовать очень быстро. Такая техника рисования развивает фантазию и сообразительность художника, обучает использованию различных материалов.
При просмотре профессионального и любительского рисунков, всегда можно обнаружить где какой. Люди, не обучавшиеся академическому рисунку, в лучшем случае точно копируют окружающие формы и цвета. Но при этом не способны нарисовать предметы «из головы». Профессионалы, окончившие школу академического рисунка, могут нарисовать любой предмет с любого ракурса, для этого даже не обязательно наблюдать предмет воочию.
Академический рисунок – это мастерство по передаче объема и фактуры при помощи светотени.
Большинство людей не хотят идти учиться теории академического рисунка из-за нескольких мифов, связанных с этой школой. Поэтому сначала нужно разобраться с этим негативом, чтобы желания рисовать профессионально было больше.
Миф №1: Это всегда работа по заданию
Частично – правда. Действительно, начинать лучше с простейших геометрических фигур: куба, шара, цилиндра и пр. Но такие задания касаются лишь самых первых работ, далее никто не запрещает рисовать комнатную обстановку: вазу, часы, яблоко на столе. Вы сами можете составлять собственные композиции. В первую очередь теория академического рисунка – это правила передачи объема и фактуры, и совершенно неважно какой предмет вы изображаете.
Миф №2: Научится этому трудно
Откровенная ложь. Впечатление создается под действием толстенных книг по академическому рисунку. Просто словами иногда очень трудно объяснить движения. Попробуйте, не прибегая к показательным движениям, описать словами «танец маленьких утят». Описание займет не один час, хотя показать можно за несколько секунд. Академический рисунок – набор простых правил, но чтобы понять некоторые из них нужно посетить занятие, так как читать об этом бессмысленно.
Миф №3: Учится этому долго
Смотря как посмотреть. Научиться ездить на автомобиле можно за несколько уроков, но чтобы выступать на соревнованиях этого явно недостаточно. Также и с академическим рисунком. Научиться отображать предметы реалистично можно за несколько занятий, но совершенству нет предела. Поэтому годы практики будут полезны и не пройдут даром.
Миф №4: Это скучно
Частично – правда. На первых занятиях, когда вы рисуете кубы и шары, удовольствия от процесса и результата мало. Это как в любом искусстве. Но после изучения основ дальше дело пойдет значительно быстрее. Ведь академическому рисунку студентов в ВУЗах учат не для мазохистского удовольствия, а для ускорения дальнейшего процесса обучения.
Начинается академический рисунок с отображения простейших объемных фигур: куба, цилиндра, шара и тора. При этом сразу учатся отображать объем при помощи светотени. Падение света и тени, штриховки и затенения играют главную роль. Ведь именно с их помощью передается объемность, реалистичность предмета. Отображаемые предметы постепенно усложняются, ведь в природе правильных геометрических фигур практически не существует.
Светотени нет – предмет кажется плоским
Светотень есть – предмет стал объемным
Светотени стало ещё больше – теперь видно не только объем, но и фактуру
Как и правильных геометрических фигур, в природе также очень мало «чистых» тонов. Практически все, что мы видим – это дикая смесь самых разных красок, к тому же даже на простейшем предмете можно найти до десятка различных оттенков. Большое значение имеет не только точность передачи тона, но и переход одного тона в другой.
Попробовав один раз кекс на сгущенке, влюбитесь навсегда в этот десерт. Очень рекомендую всем попробовать кекс на сгущенке – нежный, воздушный и необыкновенно ароматный! Рецепт очень доступный, а кекс нереально вкусный. Можно готовить и готовить, радуя св
– прекрасное кушанье, которое можно подавать к столу и на завтрак, и на обед, и на ужин. Мультиварка позволяет оптимизировать и упростить процесс приготовления блюда.Творожные запеканки могут быть разные: с дополнительными ингредиентами и без них, сладки
ПредисловиеКогда-то в недавнем прошлом людей, умеющих создавать и поддерживать хорошие связи, высмеивали в кино и прессе, называя это явление прохиндиадой. А ведь это особый талант, особый стиль жизни, который направлен в первую очередь на созидание и про
В разных странах законы определяют статус языков терминами государственный, официальный, иногда национальный. В государствах, где население пользуется более чем одним языком, официальный статус, как правило, имеют несколько языков. Так, например, в Швейца
Арамейское письмо использовалось для написания текста на одноименном языке, на котором велись торговые сделки на Ближнем Востоке примерно с 1000 г. до н. э. и до 1000 г. н. э. Оно происходит от финикийского письма. Поскольку эволюция от одного к другому б
Обмен веществ. Все живые организмы обладают способностью извлекать, преобразовывать и использовать энергию окружающей среды либо в виде питательных веществ, либо в форме солнечного излучения. Во внешнюю среду они возвращают продукты распада и преобразова