Что такое карандаш? Это своего рода инструмент, который имеет вид стержня, изготовленного из пишущего материала (уголь, графит, сухие краски и др.). Такой инструмент широко применяется при письме, рисовании и черчении. Как правило, пишущий стержень вставляют в удобную оправу. карандаши могут быть цветными и "простыми". Вот как раз о таких "простых" карандашах мы сегодня и поговорим, а точнее о том, какие существуют типы графитных карандашей.
Интересно из истории
Самый первый предмет, отдаленно напоминающий карандаш, был придуман в XIII веке. Он представлял собой тонкую серебряную проволоку, припаянную к ручке. Хранили такой "серебряный карандаш" в специальном футляре. Чтобы рисовать подобным карандашом требовалось недюжинное мастерство и умение, ведь стереть написанное было невозможно. Кроме "серебряного карандаша" существовал еще и "свинцовый" - его использовали для набросков.
Примерно в XIV веке появился "итальянский карандаш" : стержень, сделанный из глинистого черного сланца. Позже стержень стал изготавливаться из порошка жженых костей, смешанного с растительным клеем. Такой карандаш давал четкую и насыщенную цветом линию. Кстати, подобного рода пишущие инструменты до сих пор используются некоторыми художниками для достижения определенного эффекта.
Графитные же карандаши стали известны с XVI века. Их появление очень интересно: в местности Камберленд английскими пастухами была найдена в земле некая темная масса, которой они стали метить овец. Поскольку цвет массы был похож на свинец, ее приняли за залежи металла, но позже стали изготавливать из нее тонкие острые палочки, которые использовались для рисования. Палочки были мягкими и часто ломались, да и пачкали руки, поэтому необходимо было помещать их в какой-либо чехол. Стержень начали зажимать между деревянными палочками или кусочками дерева, оборачивали их в плотную бумагу, перевязывали бечевкой.
Что касается графитного карандаша, который мы привыкли видеть сегодня, то его изобретателем считается Никола Жак Конте. Конте стал автором рецептуры, когда графит смешивался с глиной и подвергался обработке высокой температурой - в результате стержень был прочным и, кроме того, такая технология позволяла регулировать твердость графита.
Типы карандашей
Графитные карандаши бывают двух основных типов: мягкие и твердые. Как правило, степень мягкости или твердости указано на корпусе карандаша. Так, буква "М" означает, что грифель мягкий, буква "Т" - твердый, а буквенное сочетание "ТМ" говорит нам о том, что карандаш твердо-мягкий. Рядом с буквами иногда расположены цифры - они указывают на степень. К примеру, "2М", "3Т" и т.д.
Наглядное отличие карандашей в зависимости от степени мягкости или твердости
В Европе твердость и мягкость тоже обозначается буквами, но уже другими: "Н" - твердый, "В" - мягкий, "НВ" - твердо-мягкий. Художнику удобнее иметь в арсенале карандаши всех типов: для наброска, прорисовки, штриховки и т.д.
Важно правильно хранить карандаши и, конечно, беречь их. Постарайтесь не ронять карандаши на пол, так как от удара грифель может просто расколоться. Кроме того, "простые" карандаши не любят высокую влажность - после того, как грифель отсыреет и вновь высохнет, произойдет его деформация.
К типу графитных карандашей можно отнести и механический карандаш. Грифель такого карандаша подвижный - длина регулируется специальной кнопкой. У механических карандашей могут быть как очень тонкие грифели (0,1 мм), так и достаточно толстые (5 мм). Кстати, профессиональные художники все чаще останавливают свой выбор на механических карандашах высокого качества.
Кстати, сочетание в одном рисунке разных типов карандашей дает прекрасные результаты.
Давайте посмотрим, какими удивительными могут быть рисунки "простым" карандашом.
Рисунки графитными карандашами имеют свое очарование. Экспериментируйте с разными типами карандашей, ищите свой неповторимый стиль!
Сегодня я расскажу о маркировке простых карандашей, о известнейших фирмах по их производству, а также о том, как их нужно выбирать.
Карандаши бывают совершенно разными — восковые, графитовые, цветные, угольные, пастельные, механические и даже акварельные. С самого детства нас привлекают эти художественные принадлежности, но со временем у многих возникает вопрос — как нужно выбирать карандаши.
Маркировку карандаша непосредственно указывают буквами на деревянной части. Перед буквой обозначения жесткости ставится коэффициент — чем он больше, тем мягче или тверже карандаш. В России жёсткость обозначают буквами Т
и М
.
Карандаши варьируются от самых жестких до очень мягких. Существуют также карандаши HB — перехода жесткости H к B. Есть и переходная форма от H к HB, которая обозначается буквой F.
Новый одноразовый карандаш с деревянной оправой грифеля перед первым применением необходимо заточить (очинить). Помимо одноразовых карандашей существуют многоразовые механические карандаши со сменными грифелями в постоянной оправе.
Карандаши различаются по твёрдости грифеля, которая как правило указана на карандаше и обозначается буквами М (или B - от англ. blackness) - мягкий и Т (или H - от англ. hardness) - твёрдый. Стандартный (твёрдо-мягкий) карандаш помимо сочетаний ТМ и HB обозначается буквой F (от англ. fine point). Степень мягкости карандашей обозначают буквой М (мягкий) или 2М , ЗМ и т. д. Большая буква перед М указывает на большую мягкость карандаша . Твердые карандаши обозначают буквой Т (твердый). 2 Т тверже, чем Т , ЗТ тверже, чем 2 Т , и т. д.
В отличие от Европы и России, в США для указания твёрдости используется числовая шкала.
Таблица соответствия шкал твёрдости
Оттенок | США | Европа | Россия |
#1 | B | М | |
#2 | HB | ТМ | |
#2 1/2 | F | - | |
#3 | H | Т | |
#4 | 2H | 2Т |
Самый твёрдый Средний Самый мягкий
***** | |||||||||||||||||||
9H | 8H | 7H | 6H | 5H | 4H | 3H | 2H | H | F | HB | B | 2B | 3B | 4B | 5B | 6B | 7B | 8B | 9B |
Обычно начинают карандашом средней мягкости - ТМ или М - и затем переходят к более мягким номерам» - 2 М и ЗМ .
Выбор карандашей зависит от качества и от творческой задачи, которую ставит перед собой художник. Например, быстрые удобнее делать мягкими карандашами , а при работе над длительное время на типа полуватман можно начинать легкими карандашами Т или ТМ . На гладкой лучше ложится мягкий карандаш , на более шероховатой удобен карандаш средней мягкости - 2 М .
История карандашей
Начиная с XIII века, художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку, которую припаивали к ручке или хранили в футляре. Такой тип карандаша называли « серебряный карандаш » . Этот инструмент требовал высокого уровня , так как стереть начертанное им невозможно. Другой его характерной особенностью было то, что со временем серые , нанесённые серебряным карандашом , становились коричневыми.
Существовал и «свинцовый карандаш» , который оставлял неброский, но чёткий след и его часто использовали для подготовительных . Для , выполненных серебряным и свинцовым карандашом , характерна тонкая . Для примера, подобными карандашами пользовался Дюрер.
Известен также так называемый «итальянский карандаш» , который появился в XIV веке. Он представлял собой стержень из глинистого чёрного сланца . Затем его стали изготавливать из порошка жжёной кости, скреплённого растительным . Этот инструмент позволял создавать интенсивную и насыщенную Интересно, что художники и сейчас иногда применяют серебряные, свинцовые и итальянские карандаши , когда им нужно добиться определённого эффекта.
В XV-XVI вв. по пергамену или рисовали серебряным или свинцовым штифтом (нем. Stiff - "основание, инструмент" ). Особенно хорош для этой цели серебряный грифель. Он дает тонкие и четкие и , похожие на резцом . Такие по плотной почти не стираются. Серебряным штифтом, или стилусом , рисовали многие итальянские художники, а также Северного Возрождения - Р. фан дер Вейден, А. Дюрер, Х. Хольбайн (Гольбейн ) Младший, Я. фан Эйк.
В эпоху и XVI-XVII вв. художники предпочитали мягкие или жидкие материалы - , , , , . Еще с конца XIV в. стали применять слегка обожженный глинистый сланец сероватого ("черный мел" ) или красно-коричневого ("красный мел" ).
В XVII в. получил распространение "итальянский карандаш" (франц. crayon d’Italie ). Его изготавливали из жженой кости , измельченной в порошок, с добавлением растительного . " Итальянский карандаш " (позднее - ретушь ) способен создавать сочные черные матового , а при растирании - широкую шкалу переходов. Этот материал был любимым в творчестве венецианских художников, например Тициана, им удобно делать подготовительные к . и " итальянским карандашом " рисовали художники- и романтики конца XVIII-XIX в.
Известны с XVI века. Первое описание карандаша было найдено в относящихся к 1564 году трудах о минералах швейцарского естествоиспытателя Конрада Гейслера. К тому же времени относится открытие месторождения в Англии, в Кемберленде где распиливали на карандашные стержни. Английские пастухи из местности Камберленд нашли в земле тёмную массу, которой они воспользовались, чтобы метить овец. Из-за , схожего с свинца, месторождение приняли за залежи этого металла. Но, определив непригодность нового материала для изготовления пуль, начали производить из него тонкие заострённые на конце палочки и использовали их для рисования. Эти палочки были мягкими, пачкали руки и подходили только для рисования, но не для письма.
В XVII веке продавали обычно на улицах. Художники, чтобы было удобнее и палочка не была такой мягкой, зажимали эти « карандаши » между кусочками дерева или веточками, оборачивали их в бумагу или обвязывали их бечёвкой.
Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш , датирован 1683 годом. В Германии производство карандашей началось в Нюрнберге. Немцы, смешивая с серой и , получили стержень не такого высокого качества, но по более низкой цене. Чтобы скрыть это, производители карандашей прибегали к разным хитростям. В деревянный корпус карандаша вначале и на конце вставляли кусочки чистого , в середине же находился низкокачественный искусственный стержень. Иногда внутренность карандаша и вовсе была пустой. Так называемый « Нюрнбергский товар » не пользовался хорошей репутацией.
Только в 1761 году Каспар Фабер разработал способ укрепления путем смешивания растертого порошка со смолой и сурьмой, в результате чего получалась густая масса, годная для отливки более прочных и одинаковых стержней.
В конце XVIII века чех И. Гартмут стал делать стержни для карандашей из смеси и глины с последующим обжигом. Появились стержни, напоминающие современные. Меняя количество добавляемой глины, можно было получать стержни различной твердости.
Современный же карандаш изобрёл в 1794 году талантливый французский учёный и изобретатель Никола Жак Конте .
В конце XVIII века английский парламент ввёл строжайший запрет на вывоз драгоценного из Камберленда. За нарушение этого запрета наказание было очень суровым, вплоть до смертной казни. Но несмотря на это продолжал попадать в континентальную Европу контрабандным путём, что привело к резкому увеличению его цены.
По заданию французского конвента, Конте разработал рецептуру смешивания с глиной и производства из этих материалов высококачественных стержней. С помощью обработки высокими температурами была достигнута высокая прочность, однако ещё более важным был тот факт, что изменение пропорции смеси давало возможность делать стержни различной твёрдости, что и послужило основой современной классификации карандашей по твёрдости.
Подсчитано, что карандашом со стержнем длиной 18 см можно провести в 55 км или написать 45000 слов!
В современных грифелях используются полимеры, которые позволяют добиваться нужного сочетания прочности и эластичности, дают возможность изготавливать очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,3 мм).
Шестигранную форму корпуса карандаша предложил в конце XIX века граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглого сечения часто скатываются с наклонных поверхностей для письма.
Почти ²/ 3 материала, составляющего простой карандаш , уходит в отходы при его заточке. Это натолкнуло американца Алонсо Таунсенда Кросса на создание в 1869 году металлического карандаша . стержень размещался в металлической трубке и мог по необходимости выдвигаться на соответствующую длину.
Это изобретение повлияло на развитие целой группы товаров, использующихся сегодня повсеместно. Самой простой конструкцией является механический карандаш с грифелем 2 мм, где стержень удерживается металлическими прижимами ( цангами ) - цанговый карандаш . Открываются цанги при нажатии кнопки на конце карандаша , что приводит к выдвиганию на длину, регулируемую пользователем карандаша .
Современные механические карандаши более совершенны. При каждом нажатии кнопки происходит автоматическая подача небольшого участка грифеля. Такие карандаши не нужно затачивать, они снабжены встроенным (как правило, под кнопкой подачи грифеля ) ластиком и имеют различную фиксированную толщину (0,3 мм, 0,5 мм, 0,7 мм, 0,9 мм, 1мм ).
карандашом имеют сероватый с лёгким блеском, в них не бывает интенсивной черноты.
Известный французский Эммануэль Пуаре (1858-1909 ), родившийся в России, придумал себе аристократично звучащий на французский манер псевдоним Caran d’Ache , которым стал подписывать свои работы. Позднее этот вариант французской транскрипции русского слова «карандаш» был выбран названием и фирменным знаком швейцарской торговой марки CARAN d’ACHE , основанной в Женевекарандашей затачивается на мелкозернистой наждачной шкурке ), напоминающий итальянский карандаш . Карандаш « Ретушь » бывает четырех номеров: № 1 - очень мягкий, №2 - мягкий, № 3 - средне-твердый, №4-твердый. Стержни карандаша « Ретушь » изготовляются из тонкомолотого березового угля, глины и небольшого количества газовой сажи. Карандаши « Ретушь » дают интенсивную, жирную черту черного , которая хорошо растушевывается. , выполненные карандашом « Ретушь », могут не закрепляться фиксативом. Помимо черного карандаша « Ретушь », выпускается еще карандаш « Живопись » с маркировкой 2 М - 4 М .
Карандаш "Светокопия"
Кроме , в качестве . Даёт более чёрный и контрастный штрих, лучше воспринимаемый различными светокопировальными установками. , выпускаемыми для маркирования по дереву, а также «Столярными» . Для этой работы «Столярный » карандаш удобен из-за своей длины и толстого грифеля.
Итальянский карандаш
Итальянский карандаш представляет собой один из видов вольных карандашей. Отличительной особенностью его является, глубокий матовый бархатистый черный , легко растушевываемый на .
Итальянский карандаш
используют при выполнении
, а также
обнаженного человеческого тела.
Итальянские карандаши
известны с XV века. Они бывают твердые, средние и мягкие.
ЧТО МОЖЕТ КАРАНДАШ
художник-график Станислав Михайлович НИКИРЕЕВ
Если с этим вопросом обратиться к художникам-живописцам, графикам, монументалистам и даже скульпторам, то каждый нашел бы в обычном простом карандаше, в его художественных и технических возможностях что-то свое, любимое, и однозначного ответа мы бы не услышали. Но все, наверное, со гласятся с тем, что карандаш придумали не зря, и рисование начинается с его помощью - в виде набросков и эскизов. Великое множество произведений искусства создано карандашом .
Карандашом рисуют. Но что такое рисунок ? На этот вопрос не так-то просто ответить кратко. Каждый значительный художник вносит свою лепту в искусство рисования, хотя имеется общее мнение о рисунке как основе, костяке изобразительного искусства. Вспоминаю слова замечательного советского художника и педагога, академика Е. А. Кибрика, у которого мне посчастливилось учиться. Он говорил:
«Прошло не одно десятилетие, прежде чем я понял, что такое рисунок».
Он имел в виду рисунок высокого, самого трудного по своей художественной манере реалистического искусства, где линия и штрих выстраивают предметы, фигуры, ландшафты объемно, весомо, характерно.
Мне довольно часто приходилось подолгу дружить и работать с карандашами, простыми и цветными, и теперь нужно вспомнить (ведь мой творческий путь уже в три десятка лет ), что же я им рисовал и как.
Рисовать карандашом с полной серьезностью, отдавая этому занятию большую часть творческого времени, непросто. Необходимо преодолеть соблазн красок, цвета и почувствовать в себе уверенность, что сможешь в серебристом или черном изображении выразить наряду с четкой конструктивностью и тонально-живописный настрой. Решиться на это - значит одержать победу, первую, значительную. Вторая победа чрезвычайной важности - когда сумеешь понять, что художник может создавать шедевры не только красками, но и карандашом. С ярчайшей наглядностью помогут в этом великолепные рисунки Леонардо да Винчи , Микеланджело, Дюрера, Гольбейна, Рембрандта, Врубеля, Серова. Если сияющими вершинами их творчества является живопись, то основанием, бесспорно, служит рисунок.В творчестве художника карандаш выполняет большую подсобную работу, позволяя делать наброски, эскизы, беглые зарисовки, которые служат подготовительным этапом для произведений станковой и монументальной живописи, эстампов. Работа ответственная, крайне необходимая. Максимальное же значение качеств карандаша проявляется в самостоятельных рисунках, когда художнику нужно выразить свои замыслы полнее и окончательнее. И карандаш не подведет с его нескончаемой шкалой неуловимых оттенков, нежных тушевок и сочно-бархатных пятен, от тончайшей паутины до решительно-напряженных, упругих линий. Если к этому добавить различную мягкость и степень серо-черных градаций, то способности карандаша превосходят любой другой художественный материал .
Работая карандашами, никогда не испытываю досады от того, что в какой-то момент они могут оказаться бессильными выразить мои желания и замыслы. Простым карандашом я штудировал гипсы, натюрморты, портреты и фигуры натурщиков во время длительных сеансов, прилежно штриховал и внимательно прорабатывал детали. Но с особым желанием рисую пейзажи - траву, цветы, деревья, землю, постройки. При этом изучаю не только их конструкцию, материальность,
фактуру
, но стремлюсь передать на бумаге различные «настроения»
пейзажа
.
Карандаш легок и прост для исправлений, что особенно важно при работе на живой природе, и почти незаменим в поездках, где встречаешь множество интересных моментов, которые хотелось бы запечатлеть, в то время как другими художественными материалами воспользоваться из-за ограниченности времени невозможно. Линия и пятно , которые дает карандаш, помогают с легкостью и быстротой занести в походный альбом художника волнующие моменты, нужные детали.
Трудно представить окружающую жизнь, если можно так сказать, в черно-белом изображении, без цвета. Получилось так, что с акварелью и маслом я расстался давно, отдавая все время и силы графике, но приобрел надежного помощника -цветной карандаш, который сполна удовлетворяет моим потребностям работать в цвете. Укрепилось мнение, что цветной карандаш беден и ограничен в цветовом диапазоне. Стоит ли, однако, требовать от негосложности и богатства масляной живописи ? Но нужно стремиться использовать до конца его возможности.
Иногда рисование сводится или к подражанию детским рисункам, или к любованию манерностью: размашистостью штриха, линии, пятна, чисто
формальными композиционными решениями. Многие художники-профессионалы рисуют иногда как бы в перерыве, во время отдыха от живописи или иных дел. Отсюда несерьезный подход к карандашу, легковесные рисунки, которые часто встречаешь на выставках.
Впервые попробовав всерьез работать цветным карандашом, будучи студентом, я любовался необычной упругостью, фактурностью линий и штрихов.
Хотелось увидеть мотив в размашистых и порой случайных линиях и ни в коем случае не допускать растушевок. Дышала бумага, и линии действительно были красивы. Но если бы цели искусства сводились к решению таких задач, то художников было бы, как говорится, пруд пруди. Размышления о том, что я рисую и зачем, заставили меня посмотреть на работу карандашом по-иному. Постепенно стали открываться иная прелесть, иные достоинства, менее броские, но благородные и необходимые для выражения замыслов. Обнаружилась удивительная способность карандаша передавать мельчайшие предметы и детали с необычайной ясностью формы, обволакивая одновременно эти формы тончайшей пушистостью штриха или окрашивая сочным звучным пятном. Этот прием соответствовал моему миропониманию, и в иных художественных материалах добиться этого я не смог. Оказалось, что и цветовые возможности карандаша гораздо шире и глубже, когда стараешься передавать настроение и состояние пейзажа. При этом идет в ход и чисто живописный прием - проскребания, когда не удается сразу угадать и цвет, и фактуру, и тон предметов. Казалось бы, рисунок засушивается, местами от скобления небрежен, но завершенность листа, диктуемая содержанием, а не формальными моментами, приобретает подлинный смысл и красоту.
В такой работе много раз так далеко уходил от рисования штрихом и линией в чисто растушевочные пятна, что лист приобретал вид, небрежно называемый художниками «клеенкой». Но если этот прием согрет большой, подлинной любовью и страстью к тому, что растушевал так незаметно под «клеенку», то, уверяю, успех этому неброскому листу обеспечен с большей гарантией, чем «вкусно» решенному. Так обнаружилась возможность цветного карандаша работать многосеансно, начиная рисунок легко, приводить его к весомому завершению.
С каждым рисунком я узнаю о все новых возможностях карандаша. Нужно лишь внимательно, чутко присмотреться к маленькому грифелю в деревянной оправе, и он подарит большую радость и успех.
Люблю карандаш за то, что им можно рисовать. Люблю ревниво, ибо он способен еще на многое - чертить, писать. Люблю за его удивительную доступность и простоту, за то, что свою первую работу с натуры нарисовал простым карандашом, и тогда у меня зародилась мечта стать художником.
Что может быть проще карандаша? Этот простой инструмент, знакомый всем с детства, не такой уж и примитивный, как кажется на первый взгляд. Он позволяет не только чертить, писать и рисовать, но и создавать разнообразные художественные эффекты, эскизы, картины! Любой художник обязан уметь рисовать карандашом. И, что не менее важно, разбираться в них.
Графитовые («простые») карандаши изрядно отличаются друг от друга. Кстати, «карандаш» произошло от двух тюркских слов - «кара» и «даш» (черный камень).
Пишущий стержень карандаша вставлен в оправу из дерева или пластика и может быть изготовлен из графита, угля или других материалов. Самый распространенный вид - графитовые карандаши - различаются по степени жесткости.
Глаз человека различает около 150 оттенков серого. В распоряжении художника, рисующего графитовыми карандашами - три цвета. Белый (цвет бумаги), черный и серый (цвет графитовых карандашей разной жесткости). Это ахроматические цвета. Рисование только карандашом, только оттенками серого позволяет создавать изображения, передающие объем предметов, игру теней и блики света.
Жесткость грифеля
Твердость грифеля указывается на карандаше буквами и цифрами. У производителей из разных стран (Европы, США и России) маркировка жесткости карандашей отличается.
Обозначение жесткости
В России шкала твердости выглядит так:
М - мягкий;Т - твердый;ТМ - твердомягкий;
Европейская шкала несколько шире (маркировка F не имеет российского соответствия):
В - мягкий, от blackness (чернота);H - твёрдый, от hardness (твёрдость);F - это средний тон между НВ и Н (от англ. fine point - тонкость)HB - твердо-мягкий (Hardness Blackness - твердость-чернота);
В США для обозначения жесткости карандаша используется шкала чисел:
Соответствует B - мягкий; - соответствует HB - твердо-мягкий; - соответствует F - средний между твердо-мягким и твердым; - соответствует H - твердый; - соответствует 2H - очень твердый.
Карандаш карандашу рознь. В зависимости от фирмы производителя тон линии, нарисованной карандашом одной маркировки, может отличаться.
В российской и европейской маркировке карандашей цифра перед буквой обозначает степень мягкости или твёрдости. Например, 2B в два раза мягче, чем В, а 2H в два раза тверже чем H. В продаже можно найти карандаши с маркировкой от 9H (самый твердый) до 9B (самый мягкий).
Мягкие карандаши
Начинаются от B до 9B.
Самый часто используемый при создании рисунка карандаш - HB. Впрочем, это самый распространенный карандаш. Этим карандашом прорисовывают основу, форму рисунка. HB удобен для рисования, создания тональных пятен, он не слишком тверд, не слишком мягок. Прорисовать затемненные места, выделить их и расставить акценты, сделать четкую линию на рисунке поможет мягкий карандаш 2B.
Твердые карандаши
Начинаются от H до 9H.
H - твердый карандаш, отсюда - тонкие, светлые, «сухие» линии. Твердым карандашом рисуют твердые предметы с четким контуром (камень, металл). Таким твердым карандашом по готовому рисунку, поверх заштрихованных или растушеванных фрагментов, рисуют тонкие линии, например, прорисовывают пряди в волосах.
Штриховка и рисование
Штрихи на бумаге рисуют карандашом, наклоненным под углом около 45° к плоскости листа. Чтобы жирность линии была больше можно вращать карандаш вокруг оси.
Светлые участки штрихуют жестким карандашом. Темные участки, соответственно, мягким.
При рисовании постепенно переходят от светлых участков к темным, так как затемнить карандашом часть рисунка гораздо легче, чем темное место сделать светлее.
Графитовый грифель карандаша - хрупкий материал. Несмотря на защиту деревянной оболочки, карандаш требует бережного обращения. При падении грифель внутри карандаша распадается на части и потом крошится при затачивании, делая карандаш непригодным к использованию.
И немного о карандашах, фирмы которых вам, возможно, давно известны.
“Конструктор”
Отлично зарекомендовавшие себя недорогие карандаши, выполнены из качественных пород дерева, грифель не ломается и легко затачивается. Экологически чистые, легко лежат в руке, маркировка жесткости грифеля всегда соответствует буквам, указанным на карандаше (два последних параметра весьма очевидные, но пользователи различных форумов для художников часто их отмечают в своих описаниях).
Вполне хорошие, качественные карандаши, у многих художников являются излюбленной моделью. Продаются наборами по 24 штуки. Обладают крепким корпусом, хорошо точатся. В качестве особенностей этих карандашей отмечают их стойкий и довольно специфический запах, а также, простите за тавтологию, мягкость мягких карандашей. Они действительно намного мягче аналогичных по номеру моделей других фирм, самые мягкие даже немного крошатся и размазываются. Но в целом - это отличный вариант даже для профи, очень удобные и качественные карандаши.
“Koh-i-noor”
Качественные, отлично затачивающиеся, эти карандаши легко стираются и совсем не ломаются, даже после многократных падений на пол.
Продаются как по отдельности, так и в стильных металлических коробочках - в общем, ими пользоваться одно удовольствие. Единственный недостаток - цена,они часто являются одними из самых дорогих в ассортименте отдельно взятого магазина. Кстати говоря, своё название они получили в честь большого алмаза «Кохинур», одного из самых известных драгоценных камней в мире.
Если у вас есть своя любимая фирма карандашей, то вы можете о ней рассказать в комментариях.
Спасибо за внимание!
Арамейское письмо использовалось для написания текста на одноименном языке, на котором велись торговые сделки на Ближнем Востоке примерно с 1000 г. до н. э. и до 1000 г. н. э. Оно происходит от финикийского письма. Поскольку эволюция от одного к другому б
Обмен веществ. Все живые организмы обладают способностью извлекать, преобразовывать и использовать энергию окружающей среды либо в виде питательных веществ, либо в форме солнечного излучения. Во внешнюю среду они возвращают продукты распада и преобразова
Все мы убеждены в том, что способны видеть то, что находится перед нами, точно восстанавливать в памяти важные события из прошлого, сознавать пределы своих знаний и правильно определять причинно-следственные отношения. Однако эти интуитивные убеждения час
Основными средствами называется то имущество, которое используется в качестве средств труда более 12 месяцев, стоимостью от 100 000 рублей. Учет основных средств в 1С 8.3 автоматизирован на 100%. Сначала в 1С Бухгалтерия для ОС оформляется . Далее их прин
"1С:Предприятие 8" помогло крупнейшему в Татарстане сельскохозяйственному предприятию "Сет иле" на 30% улучшить выполнение производственного плана Специалисты компании "1С:Первый БИТ" (Казань) завершили внедрение системы "1С:Бухгалтерия сельскохозяйственн
/ Учет запасов Нормативно-справочная информация: подсистема учета запасовВсю нормативно-справочную информацию, которая используется для отображения операций с запасами, можно условно поделить на две группы:Объекты аналитического учета операций с запасами