Концерт посвященный концу света на таганке. Театральная афиша - отзывы о спектакле. Художественное решение спектакля

03.03.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот
Давно уже в стране не ощущается заказа на политические театральные постановки. Все подобного рода заказы перенесены в сферу телевидения. Именно поэтому отдаю предпочтение Мельпомене, а не ее техническим вариациям. И тут внезапная неожиданность - спектакль Театра Содружество актеров Таганки «Концерт по случаю конца света». О нет, это не заказ. Это взгляд режиссера, на то что происходило и происходит в стране. Но невозможно полностью принимать точку зрения, с которой ты согласен лишь частично.
Потому и получать удовольствие от подобного действа очень сложно. Когда тебе говорят, что последние 25 лет истории для нашей страны - откровенная пустота и развал. Что за эти четверть века на 1/6 части суши не создано НИЧЕГО. И поются дифирамбы исключительно временам до беловежского соглашения. Я не являюсь сторонницей тех, кто гневно вычеркивает 70 лет послереволюционного существования, говоря, что без революции все было бы замечательно и славно. Полностью согласна с фразой «У истории нет сослагательных наклонений». Но ПРАВДА об истории так разительно меняется в зависимости от того, кто находится у власти, и от того, кто является рассказчиком. В истории многих стран были неоднозначные периоды, но была ли такая чехарда в оценках, как у нас?..
Николай Губенко очень твердо стоит на позициях марксизма-ленинизма и той исторической школы, которая провозглашала, что Пушкина убил царь Николай I (рукой Дантеса конечно). Мне, не так давно заинтересовавшейся темой дуэли и прочитавшей сборник писем поэта, подобные измышления кажутся идеологическим бредом советских времен. И этого идеологического бреда в постановке хватает. К минусам постановки отнесу и обилие кинокадров. Автор решил выставить хронику аргументом и неопровержимым доказательством причины собственных волнений за судьбу государства. Но мы знаем, как может делаться «хроника»: на три реальных кадра - один фейковый, специально отснятый под хронику, и пипл верит всему. А еще и подача некоторых «кино откровений» в стилистике канала ТВ-3, который мне абсолютно не близок.
Что же о концерте? Танцы были хороши, хоровые номера тоже. Без разговоров о том, кто из приглашенных в какой пробке застрял, вполне можно было бы пустить на день милиции или еще какой праздник (но точно не ко Дню народного единства).
В анонсе к спектаклю есть фраза Оноре Бальзака: «Способность забывать наблюдается не только у отдельных лиц, но и у целого общества», и режиссер искренне пытается донести свое, как ему кажется, правдивое видение событий.
Вещь для старой гвардии, вздыхающей «какую Родину про$рали», для убежденных коммунистов и непоколебимых сторонников СССР.

Мое знакомство с театром «Содружество актеров Таганки» началось с «Концерта по случаю конца света» - спектакля, где задействована вся труппа. На мой взгляд, идеальное начало. Концепция такова: заканчивается 2012 год (который, как мы помним, считался концом света) и у труппы театра генеральная репетиция новогоднего концерта. Репетиция на первый взгляд кажется самой обычной: все бегают, суетятся, то кто-то из артистов задержится, то кто-то не вовремя выедет на сцену на роликах.. Но что хотят донести до нас участники концерта?

Года, оканчивающиеся на «12», все время несут что-то роковое: в 1612 поляков изгоняли из Москвы, в 1812 была война с Наполеоном, и вот, наконец, в 2012 году обещают конец света. Но не наступил ли он для нас уже? Здесь ни одного стихотворения или песни нет просто так, все они органично вплетены в канву философских размышлений о России, которую мы потеряли, возможно, уже безвозвратно. Например, сначала показывают сценку из «Бориса Годунова»: на сцене бояре в старинных одеждах. А вот под слова

«Борис еще поморщится немного,
что пьяница пред чаркою вина,
И наконец по милости своей
Принять венец смиренно согласится;
А там - а там он будет нами править
По-прежнему»

на экране сзади мелькают кадры с Борисом Ельциным. А затем следует вставка видеофрагмента, где случайных людей опрашивают, знают ли они, кому поставлен памятник Минину и Пожарскому и в честь чего? Никто не ответил – кто-то не знает, а один молодой человек был уверен, что они открыли Сибирь. Зато толпы людей ежедневно фотографируются на Красной площади:)

Очень неприятно удивили кадры с Youtube, где выпускникам одного из главных педагогических ВУЗов Москвы, а именно будущим учителям литературы, задают элементарные вопросы, например: «Кто написал «Войну и мир»?», «Сколько томов было в «Войне и мире»?», «Кто убил Лермонтова?», и они путают Пушкина, Лермонтова и Толстого. Чему же они будут учить подрастающее поколение? Также неприятно, но уже в другом смысле, удивило, что в конце данного видеоряда создатели видео непонятно к чему влепили кричалку студентов РЭУ им. Г.В.Плеханова «Поступайте к нам – сразу поумнеете!», и финальным кадром показали как раз РЭУ. Я искренне надеюсь, что это все-таки была агитация к поступлению в экономический университет вместо гуманитарного, а не создатели видео что-то попутали и дискредитируют заодно и студентов ВУЗа, который совсем недавно окончила, между прочим, я сама. Осадок остался противный, прямо скажем. Впрочем, это не вина театра, поэтому идем дальше.

Перед зрителями пройдет череда исторических событий - кровавых, тяжелых, драматичных, и лиц, которые их вершили. Петр I, который построил Петербург на костях рабочих, Николай I, разгромивший восстание декабристов и распорядившийся повесить их лидеров, его встреча с Пушкиным, на которой поэт признается: ««Неизбежно, государь, все мои друзья были в заговоре, и я был бы в невозможности отстать от них. Одно отсутствие спасло меня, и я благодарю за то Небо», - будь он в Петербурге, он был бы на Сенатской. Очаровательная сцена бала внезапно сменяется рок-группой, которая исполняет песню «Ленинграда» «Когда нет денег, нет любви».

За XIX веком следует век XX, и словами А.Блока обещают, что он будет еще страшнее:

«Двадцатый век... Ещё бездомней,
Ещё страшнее жизни мгла
(Ещё чернее и огромней
Тень Люциферова крыла).»

Мы знаем, чего стоил нашей стране XX век. А началось все еще с того самого Кровавого воскресенья в январе 1905 г., когда невинных рабочих и крестьян, которые с крестами и хоругвями пришли попросить у царя равноправия, расстреливали на Дворцовой площади. Нет ничего удивительного в том, что следующая сцена – как убитые люди поднимаются и поют «Интернационал». Но на этом несчастья не заканчиваются: людей отправляют на фронт Первой мировой войны, где они гибнут уже сотнями тысяч. Зачитываются отрывки из дневника Николая II: когда люди умирали в окопах, не понимая даже, за что они воюют, он пил чай с маменькой. Мне сложно судить Николая II, царем он по-моему мнению действительно был никудышным, но ситуация с расстрелом царской семьи ужасна, это ответ жестокостью на эскапизм царя и невиновность его жены и детей.

И хочу остановиться еще на одной сцене, которая была для меня очень тяжелой психологически. Маяковский зачитывает свое стихотворение 1915 г.:

«Вам, проживающим за оргией оргию,
имеющим ванную и теплый клозет!
Как вам не стыдно о представленных к Георгию
вычитывать из столбцов газет?!...

Вам ли, любящим баб да блюда,
жизнь отдавать в угоду?!
Я лучше в баре б****м буду
подавать ананасную воду!»

Нам вновь показывают уже видеохронику наших дней, 2009 года – скандальную вечеринку в честь годовщины журнала «Русский пионер» на крейсере «Аврора». События, которые в народе получили название «шабаша на Авроре». И вот, после демонстрации такого надругательства над символом мужества наших моряков, на сцену вышел хор, запевший «Что тебе снится, крейсер «Аврора»?». Видела, что многие люди в зале реально прослезились.

После антракта быстро прошлись по Ленину и Сталину: как плакали люди, когда умирали вожди, как в голод и холод тысячи стояли на Красной площади, чтобы отдать им последние почести… И насколько противоречивые мнения о них сейчас. Не со всеми расставленными акцентами я согласна: Ленин действительно поставил страну на путь выхода из нищеты, на путь равноправия, но какой ценой…Революция и Гражданская война, НЭП, раскулачивания… Моего прапрадедушку расстреляли, семья осталась без имущества и лошади, прапрабабушка сама запрягалась в плуг, чтобы вспахать хоть малую часть поля.

При Сталине были расстреляны и сосланы в лагеря тысячи людей. Но самое страшное то, что после его смерти, когда репрессированных понемногу возвращали обратно, они чувствовали полное внутреннее опустошение – Сталин был частью их жизни, как же без него. Зато Иосиф Виссарионович действительно был сильным человеком (правда, как сказал один из респондентов – его б на недельку сейчас в нашу страну, чтобы порядок тут навел), а как любил детей, сколько сделал для них – ликвидация безграмотности, развитие спорта, детские лагеря..

Полету Ю.Гагарина в космос посвящено всего пара минут спектакля. Зато очень, ОЧЕНЬ подробно останавливаются на 1990-х. Августовский путч, «отречение» М.Горбачева, приход к власти Б.Ельцина, Чечня.. Я родилась в середине 90-х, поэтому все эти события также не застала.

В общем, в современную политику я углубляться не хочу, а про «Концерт по случаю конца света» скажу, что он обязателен к посещению каждому, кто рефлексирует, кто неравнодушен к происходящему в нашей стране, кто хочет обдумать и исторические, и современные события. История показана сжато, но основные моменты выделены, на мой взгляд, идеально. Прекрасно сделаны переходы между историческими и актуальными событиями, я в восхищении. Нужно только помнить, что все равно здесь большую роль играет вИдение режиссера, с которым я, например, не во всем согласна. Но посмотреть и составить свое мнение нужно обязательно. Только приходите в подходящем настроении. Тут нужно быть морально готовым, я, например, никогда не выходила из театра со столь гнетущим чувством. Невольно задаешь себе вопросы: «Почему, ну почему у нашей страны настолько тяжелая судьба?» и «А что же ждет нас дальше?».

7 из 10 за несогласие с точкой зрения режиссера

Основание спектакля – история России, а литературный стержень – поэзия от Пушкина до современных поэтов. Зритель увидит Минина и Пожарского, Петра Первого, Николая Второго, Владимира Ленина, Иосифа Сталина, Бориса Ельцина и прочих. И при этом все действие нанизано на поэзию, которая отражает исторические обстоятельства от Смуты и до наших дней. Важным и неожиданным элементом спектакля станет интернет, то есть абсолютно сиюминутная информация на сценическом экране. Даже зритель, который будет находиться в зале, увидит себя на экране в контексте происходящего на сцене.Кроме того, в спектакле задействованы хоры, балет, роллеры, одних костюмов пошито более 250 – словом, гости увидят все многообразие концертных форм в одном невероятном спектакле. Зритель станет свидетелем неожиданных закулисных происшествий, которые, как правило, остаются за кадром, увидит репетиционную изнанку творческого процесса и ощутит себя его непосредственным участником. И кто же мы на самом деле: всего лишь зрители или все-таки участники великих, славных и часто трагических событий в жизни своей родной страны?

Мое знакомство с театром «Содружество актеров Таганки» началось с «Концерта по случаю конца света» - спектакля, где задействована вся труппа. На мой взгляд, идеальное начало. Концепция такова: заканчивается 2012 год (который, как мы помним, считался концом света) и у труппы театра генеральная репетиция новогоднего концерта. Репетиция на первый взгляд кажется самой обычной: все бегают, суетятся, то кто-то из артистов задержится, то кто-то не вовремя выедет на сцену на роликах.. Но что хотят донести до нас участники концерта?

Года, оканчивающиеся на «12», все время несут что-то роковое: в 1612 поляков изгоняли из Москвы, в 1812 была война с Наполеоном, и вот, наконец, в 2012 году обещают конец света. Но не наступил ли он для нас уже? Здесь ни одного стихотворения или песни нет просто так, все они органично вплетены в канву философских размышлений о России, которую мы потеряли, возможно, уже безвозвратно. Например, сначала показывают сценку из «Бориса Годунова»: на сцене бояре в старинных одеждах. А вот под слова

«Борис еще поморщится немного,
что пьяница пред чаркою вина,
И наконец по милости своей
Принять венец смиренно согласится;
А там - а там он будет нами править
По-прежнему»

на экране сзади мелькают кадры с Борисом Ельциным. А затем следует вставка видеофрагмента, где случайных людей опрашивают, знают ли они, кому поставлен памятник Минину и Пожарскому и в честь чего? Никто не ответил – кто-то не знает, а один молодой человек был уверен, что они открыли Сибирь. Зато толпы людей ежедневно фотографируются на Красной площади:)

Очень неприятно удивили кадры с Youtube, где выпускникам одного из главных педагогических ВУЗов Москвы, а именно будущим учителям литературы, задают элементарные вопросы, например: «Кто написал «Войну и мир»?», «Сколько томов было в «Войне и мире»?», «Кто убил Лермонтова?», и они путают Пушкина, Лермонтова и Толстого. Чему же они будут учить подрастающее поколение? Также неприятно, но уже в другом смысле, удивило, что в конце данного видеоряда создатели видео непонятно к чему влепили кричалку студентов РЭУ им. Г.В.Плеханова «Поступайте к нам – сразу поумнеете!», и финальным кадром показали как раз РЭУ. Я искренне надеюсь, что это все-таки была агитация к поступлению в экономический университет вместо гуманитарного, а не создатели видео что-то попутали и дискредитируют заодно и студентов ВУЗа, который совсем недавно окончила, между прочим, я сама. Осадок остался противный, прямо скажем. Впрочем, это не вина театра, поэтому идем дальше.

Перед зрителями пройдет череда исторических событий - кровавых, тяжелых, драматичных, и лиц, которые их вершили. Петр I, который построил Петербург на костях рабочих, Николай I, разгромивший восстание декабристов и распорядившийся повесить их лидеров, его встреча с Пушкиным, на которой поэт признается: ««Неизбежно, государь, все мои друзья были в заговоре, и я был бы в невозможности отстать от них. Одно отсутствие спасло меня, и я благодарю за то Небо», - будь он в Петербурге, он был бы на Сенатской. Очаровательная сцена бала внезапно сменяется рок-группой, которая исполняет песню «Ленинграда» «Когда нет денег, нет любви».

За XIX веком следует век XX, и словами А.Блока обещают, что он будет еще страшнее:

«Двадцатый век... Ещё бездомней,
Ещё страшнее жизни мгла
(Ещё чернее и огромней
Тень Люциферова крыла).»

Мы знаем, чего стоил нашей стране XX век. А началось все еще с того самого Кровавого воскресенья в январе 1905 г., когда невинных рабочих и крестьян, которые с крестами и хоругвями пришли попросить у царя равноправия, расстреливали на Дворцовой площади. Нет ничего удивительного в том, что следующая сцена – как убитые люди поднимаются и поют «Интернационал». Но на этом несчастья не заканчиваются: людей отправляют на фронт Первой мировой войны, где они гибнут уже сотнями тысяч. Зачитываются отрывки из дневника Николая II: когда люди умирали в окопах, не понимая даже, за что они воюют, он пил чай с маменькой. Мне сложно судить Николая II, царем он по-моему мнению действительно был никудышным, но ситуация с расстрелом царской семьи ужасна, это ответ жестокостью на эскапизм царя и невиновность его жены и детей.

И хочу остановиться еще на одной сцене, которая была для меня очень тяжелой психологически. Маяковский зачитывает свое стихотворение 1915 г.:

«Вам, проживающим за оргией оргию,
имеющим ванную и теплый клозет!
Как вам не стыдно о представленных к Георгию
вычитывать из столбцов газет?!...

Вам ли, любящим баб да блюда,
жизнь отдавать в угоду?!
Я лучше в баре б****м буду
подавать ананасную воду!»

Нам вновь показывают уже видеохронику наших дней, 2009 года – скандальную вечеринку в честь годовщины журнала «Русский пионер» на крейсере «Аврора». События, которые в народе получили название «шабаша на Авроре». И вот, после демонстрации такого надругательства над символом мужества наших моряков, на сцену вышел хор, запевший «Что тебе снится, крейсер «Аврора»?». Видела, что многие люди в зале реально прослезились.

После антракта быстро прошлись по Ленину и Сталину: как плакали люди, когда умирали вожди, как в голод и холод тысячи стояли на Красной площади, чтобы отдать им последние почести… И насколько противоречивые мнения о них сейчас. Не со всеми расставленными акцентами я согласна: Ленин действительно поставил страну на путь выхода из нищеты, на путь равноправия, но какой ценой…Революция и Гражданская война, НЭП, раскулачивания… Моего прапрадедушку расстреляли, семья осталась без имущества и лошади, прапрабабушка сама запрягалась в плуг, чтобы вспахать хоть малую часть поля.

При Сталине были расстреляны и сосланы в лагеря тысячи людей. Но самое страшное то, что после его смерти, когда репрессированных понемногу возвращали обратно, они чувствовали полное внутреннее опустошение – Сталин был частью их жизни, как же без него. Зато Иосиф Виссарионович действительно был сильным человеком (правда, как сказал один из респондентов – его б на недельку сейчас в нашу страну, чтобы порядок тут навел), а как любил детей, сколько сделал для них – ликвидация безграмотности, развитие спорта, детские лагеря..

Полету Ю.Гагарина в космос посвящено всего пара минут спектакля. Зато очень, ОЧЕНЬ подробно останавливаются на 1990-х. Августовский путч, «отречение» М.Горбачева, приход к власти Б.Ельцина, Чечня.. Я родилась в середине 90-х, поэтому все эти события также не застала.

В общем, в современную политику я углубляться не хочу, а про «Концерт по случаю конца света» скажу, что он обязателен к посещению каждому, кто рефлексирует, кто неравнодушен к происходящему в нашей стране, кто хочет обдумать и исторические, и современные события. История показана сжато, но основные моменты выделены, на мой взгляд, идеально. Прекрасно сделаны переходы между историческими и актуальными событиями, я в восхищении. Нужно только помнить, что все равно здесь большую роль играет вИдение режиссера, с которым я, например, не во всем согласна. Но посмотреть и составить свое мнение нужно обязательно. Только приходите в подходящем настроении. Тут нужно быть морально готовым, я, например, никогда не выходила из театра со столь гнетущим чувством. Невольно задаешь себе вопросы: «Почему, ну почему у нашей страны настолько тяжелая судьба?» и «А что же ждет нас дальше?».

7 из 10 за несогласие с точкой зрения режиссера

Вот сколько раз твержу себе - не надо идти в театр, не ознакомившись: о чём, чей сценарий, режиссер, отзывы. И вот попалась, как говорится "одна баба сказала", что это веселый капустник.
Какой там веселый, да еще капустник. Оказалось, что это спектакль - вся многострадальная история России.

Уже придя из театра домой, зашла на сайт "Театральная афиша".Вот, что пишет рецензия "Афиши" на этот спектакль:

"Философия, история, политика, поэзия, концерт, шоу, видео, смешное, трагическое, спектакль, похожий на коллаж, и тем не менее - целостное авторское высказывание. Его основание - история России, а литературный стержень - поэзия от Пушкина до современных поэтов. Зритель увидит Минина и Пожарского, Петра Первого, Николая Второго, Владимира Ленина, Иосифа Сталина, Бориса Ельцина, Владимира Путина. И при этом все действие нанизано на поэзию, которая отражает исторические обстоятельства от Смуты и до наших дней. Важным элементом спектакля станет интернет, то есть абсолютно сиюминутная информация на сценическом экране. Даже зритель, который будет находиться в зале, увидит себя на экране в контексте происходящего на сцене.
В спектакле задействованы хоры, балет, одних костюмов пошито более 250. Зритель станет свидетелем и неожиданных закулисных происшествий, которые, как правило, остаются за кадром, увидит репетиционную изнанку творческого процесса и ощутит себя его непосредственным участником. И кто же мы на самом деле: всего лишь зрители или все-таки участники великих, славных и часто трагических событий в жизни своей родной страны?"

И вот моё впечатление.
Были 22.01.2015 г. на этом спектакле.В зале был полный аншлаг: пол-зала - пенсионеры от СОБЕСа по льготным билетам, остальная половина зала - студенты театральных училищ.
Ну что сказать, спектакль - история России глазами коммуниста Н. Губенко.И хоть мы сами уже пожилые люди, прожившие все периоды, начиная от Сталина до настоящего времени, но совершенно были не согласны с его видением нашей истории. С отрицанием показана деятельность Новодворской, и наоборот с симпатией - путч 1991 г.

Спектакль очень громоздкий, утомительный (идет около 3 ч, если учесть, что в зале театра нет кондиционера) и это даже не коллаж, как они считают, а сборная солянка.Спектакль очень затратный - привлечены кажется все худ. средства: кино, танцевальные ансамбли, балет, хоры, джаз-банды, поп-певцы, чтецы и пр.
И что в результате может вынести зритель - полный сумбур.
Единственно с чем соглашусь по ходу сюжета - это с критикой несостоятельности современных политиков и деградации общества и молодежи, незнания своей истории и культуры. Но ведь Н.Н. Губенко так долго был во главе всей культуры и что...?
Нет, спектакль не понравился. Задумка может и не плохая, но нет изюмины, то бишь таланта Любимова.

Единственно, что, ну очень понравилось, это выставка в виде стендов в фойе театра, рассказывающая обо всей его истории, начиная с 19-ого века.С фотографиями и реконструкцией здания театра (когда-то это был кинотеатр), хронологическим перечислением всех худруков, режиссеров и директоров тетра, войнами, ссорами и разделением.Приказами по театру Советских времен, например о зарплате Высоцкого -150 руб, Золотухина - 165 руб.Так что выставка заслуживает внимания, всего не расскажешь.

Всё-таки Театр содружества актеров Таганки надо посетить, предварительно тщательно выбрав спектакль.



Последние материалы сайта