Презентация на тему джаз. Презентация по музыке на тему "джаз и его разновидности". Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

06.03.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Выполнила Токарева Мария ученица 6 «а» класса МКОУ Тогучинская школа №4


Какие есть виды Джаза?

Новоорлеанский джаз, Свинг,Бибоп, Биг-бэнды, Мейнстрим, Северо-восточный джаз, Страйд Стиль Канзас-сити, Джаз Западного побережья, Кул (прохладный джаз) Прогрессив-джаз, Хард-боп Ладовый (модальный) джаз,Соул-джаз Грув, Фри-джаз, Криэйтив, Фьюжн, Постбоп,Эйсид-джаз, Смуc-джаз, Джаз-мануш, Латиноамериканский джаз, Джаз в современном мире





К началу 30-х годов американцы оказались в состоянии экономического кризиса. Этот кризис 1929 года привел и к распаду большого числа джазовых ансамблей, как продолжающих традиционную линию (диксиленды, чикагское направление), так и многих оркестров раннеджазовой эпохи. На плаву остались преимущественно оркестры, играющие псевдоджазовую коммерческую танцевальную музыку. Следующий важный шаг в стилевом развитии был сделан в первой половине 30-х годов, причем сделали его, на первых порах, белые музыканты. В музыке не произошло никакой революции, это был эволюционный процесс. Известная в кругу негритянских джазменов музыка была вычищена, приглажена и подана под новым названием "свинг" (англ. "качание"). Так менеджеры пытались избавиться от несущего определенный негативный (в социальном смысле) оттенок жаргонного словечка "джаз"


Соул-джаз

Соул-джаз ( англ. soul - душа ) - соул-музыкой в широком смысле иногда называют всю негритянскую музыку, связанную с блюзовой традицией. Для него характерна опора на традиции блюза и афроамериканского фольклора.

Близкий родственник хард-бопа , соул джаз представлен малыми, базирующимися на органе мини-составами, которые возникли в середине 1950 -х и продолжали выступать в 1970 -е. Основанная на блюзе и госпелах музыка соул-джаза пульсирует афроамериканской духовностью.


Полнозвучный стиль буги-вуги появился в начале XX века из-за необходимости нанимать пианистов взамен оркестров в недорогих кафе типа « хонки-тонк », в барах типа «barrelhouse» и прочих местах, где развлекали публику на вечеринках и приёмах. В этот период, после того, как мир познакомился с первыми записями « Original Dixieland Jazz Band », в моду начала входить синкопированная, энергичная музыка, получившая название « джаз ». В тон этому течению менялась и манера игры салонных музыкантов, исполнявших до этого спокойную и тихую музыку. Чтобы заменить целый оркестр, пианисты изобретали разные способы ритмичной игры. К тому времени уже весьма популярными стали исполнители рэгтайма , первыми применившими приём так называемого «страйд-пиано», когда левая рука совершает постоянные прыжки по клавиатуре, беря то басовую ноту, то соответствующий ей аккорд.

ДЖАЗ Что такое джаз Джаз (англ. Jazz) - форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX - начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, полиритмия, основанная на синкопированных ритмах, и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры - свинг. Дальнейшее развитие джаза происходило за счёт освоения джазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических и гармонических моделей. История развития джаза. Основные течения Джаз возник как соединение нескольких музыкальных культур и национальных традиций. Первоначально он прибыл из африканских земель. Для любой африканской музыки характерен очень сложный ритм, музыка всегда сопровождается танцами, которые представляют собой быстрые притопывания и прихлопывания. На этой основе в конце XIX века сложился ещё один музыкальный жанр рэгтайм. Впоследствии ритмы регтайма в сочетании с элементами блюза дали начало новому музыкальному направлению - джазу. Впоследствии ритмы регтайма в сочетании с элементами блюза дали начало новому музыкальному направлению - джазу. Новоорлеанский джаз Термином новоорлеанский, и традиционный джаз обычно определяют стиль музыкантов, исполнявших джаз в Новом Орлеане в период между 1900 и 1917 годами, а также новоорлеанскими музыкантами, которые играли в Чикаго и записывали пластинки начиная приблизительно с 1917-го и на протяжении 20-х годов. Этот период джазовой истории известен также, как «Эпоха джаза». И это понятие также используется для описания музыки, исполняемой в различные исторические периоды представителями новоорлеанского возрождения, стремившихся исполнять джаз в том же самом стиле, что и музыканты новоорлеанской школы. Развитие джаза в США в первой четверти XX века Задолго до закрытия Сторивилла новоорлеанские музыканты отправлялись на гастроли с так называемыми «водевильными» труппами. Джелли Ролл Мортон с 1904 года регулярно гастролировал в Алабаме, Флориде, Техасе. С 1914 года он имел контракт на выступления в Чикаго. В 1915 году переезжает в Чикаго и белый диксилендовый оркестр Тома Брауна. Крупные водевильные турне в Чикаго совершал и знаменитый «Креол Бэнд», руководимый новоорлеанским корнетистом Фредди Кеппардом.

Джелли Ролл Мортон

Фредди Кеппард

Отделившись в своё время от «Олимпия Бэнда», артисты Фредди Кеппарда уже в 1914 году успешно выступали в самом лучшем театре Чикаго и получили предложение сделать звуковую запись своих выступлений даже прежде «Original Dixieland Jazz Band», которое, впрочем, Фредди Кеппард недальновидно отклонил. Гимназия №295 Чернышова Людмила Викторовна

МОУ СОШ Уршельская средняя школа Учитель музыки Чиркунова О. В.

Слайд 2

Слайд 3

Жанры джазовой музыки

СПИРИЧУЭЛС

МОУ СОШ

Слайд 4

Спиричуэлс– песни северо-американских негров религиозного содержания. Их пели хором ещё рабы плантаций, подражая духовным гимнам белых переселенцев.

Блюз – народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком.

Регтайм – танцевальная музыка особого ритмического склада. Первоначально создавалась как фортепианное произведение.

МОУ СОШ Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

Слайд 5

МОУ СОШ Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

Спиричуэлс

«Молитва» - в исполнении Махелии Джексон

Слайд 6

Луи Армстронг (1901-1971)

Негритянский певец и трубач "КОРОЛЬ ДЖАЗА"

МОУ СОШ Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

Слайд 7

«Блюз Западной окраины»

МОУ СОШ Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

Слайд 8

Дюк Эллингтон (1899-1974)

МОУ СОШ Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

Слайд 9

«Рапсодия в блюзовых тонах» Джордж Гершвин (1898-1937)

МОУ СОШ Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

Слайд 10

МОУ СОШ Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

Джазовый оркестр- БИГ-БЭНД

  • Тромбон
  • Кларнет
  • Труба
  • Слайд 11

    Джазовый оркестр- БИГ-БЭНД

    • Саксофон
    • Рояль
    • Контрабас

    МОУ СОШ Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

    Слайд 12

    Джазовый оркестр- БИГ-БЭНД

    • Банджо
    • Ударные
    • Гитара

    МОУ СОШ Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

    Слайд 13

    МОУ СОШ Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

    Слайд 14

    ДЖАЗ В РОССИИ

    Исаак Осипович Дунаевский

    «Марш веселых ребят» И. Дунаевского на слова В.Лебедева-Кумача.

    МОУ СОШ Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

    Слайд 15

    МОУ СОШ Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

    Леонид Утёсов (1895-1982)

    Актер, певец, руководитель оркестра «Теа – джаз»

    В 1934 году джаз-оркестр принял участие в съемках фильма «Веселые ребята"

    Слайд 16

    Лариса Долина

    Слайд 17

    ПРОВЕРЬ СЕБЯ

    МОУ СОШ Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

    Слайд 18

    1.Группа музыкальных инструментов в джаз-оркестре.(ударные)

    2.Композитор, основатель симфоджаза.(Гершвин)

    3.В переводе с латинского "внезапный, неожиданный"(импровизация).

    5.Советский певец, актер, руководитель джаз-оркестра. (Утесов)

    6.Негритянская молитва.(спиричуэлс)

    7.Звезда российской эстрады, исполняющая джаз. (Долина)

    8.Быстрый стиль в джазе.(диксиленд)

    9.Что напоминает звучание музыкальных инструментов в джазе?(разговор)

    Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

    Слайд 19

    • главенство ритма;
    • импровизация;
    • разговорные интонации;
    • преобладание медных духовых инструментов: трубы, саксофона, тромбона

    ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ

    Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

    Посмотреть все слайды

    Джаз – это особая разновидность музыки, которая приобрела особенно большую популярность в США. Изначально джаз являлся музыкой чернокожих граждан Соединенных Штатов, но позже это направление вобрало в себя совершенно разные музыкальные стили, которые развивались во многих странах.



    Истоки джаза связаны с блюзом, спиричуэлс и рэгтаймом. Джаз возник в конце XIX века как слияние африканских ритмов и европейской гармонии. Основополагающую роль в подлинном джазе играет импровизация. Кроме того, джаз отличается синкопированностью (выделение слабых долей и неожиданные акценты) и особым драйвом. Две последние составляющие возникают в рэгтайме, а затем переносятся на игру оркестров (бэндов), после чего для обозначения этого нового стиля музицирования и возникает слово «джаз», пишущееся сначала как «Jass», затем как «Jasz» и только с 1918 года приобретающее свой современный вид.



    Термином новоорлеанский, или традиционный джаз обычно определяют стиль музыкантов, исполнявших джаз в Новом Орлеане в период между 1900 и 1917 годами, а так же новоорлеанскими музыкантами, которые играли в Чикаго и записывали пластинки начиная приблизительно с 1917-го и на протяжении 1920-х. Этот период джазовой истории известен так же, как "Эпоха джаза." И это понятие также используется для описания музыки, исполняемой в различные исторические периоды представителями новоорлеанского возрождения, стремившихся исполнять джаз в том же самом стиле, что и музыканты новоорлеанской школы.



    Хотя история джаза и началась в Новом Орлеане с наступлением ХХ века, но эта музыка пережила настоящий взлёт в начале 1920-х, когда трубач Луи Армстронг оставил Новый Орлеан, чтобы создать новую революционную музыку в Чикаго. Начавшаяся вскоре после этого миграция новоорлеанских джазовых мастеров в Нью-Йорк ознаменовала тенденцию постоянного движения джазовых музыкантов с Юга на Север. Чикаго воспринял музыку Нового Орлеана и сделал её горячей, подняв её накал не только усилием знаменитых ансамблей Армстронга Горячая Пятёрка и Горячая Семёрка, но также и других, включая таких мастеров, как Эдди Кондон и Джимми МакПартланд, чья бригада из Austin High School помогла возрождению Новоорлеанской школы. К числу других знаменитых чикагцев, раздвинувших горизонты классического джазового стиля Нового Орлеана, можно отнести пианиста Арта Ходеса, барабанщика Барретта Димса и кларнетиста Бенни Гудмана. Армстронг и Гудман, перебравшиеся в конечном счете в Нью-Йорк, создали там своеобразную критическую массу, которая помогла этому городу превратиться в настоящую джазовую столицу мира. И в то время как Чикаго оставался в первой четверти ХХ века в



    Бе́нни Гу́дмен (иногда: Гудман; полное имя Бе́нджамин Дэ́вид Гу́дмен, англ. Benjamin David Goodman) (30 мая 1909, Чикаго 13 июня 1986, Нью-Йорк), джазовый кларнетист и дирижёр, имевший прозвище «Король свинга». Родился в семье еврейских иммигрантов из России Давида Гутмана (из Варшавы) и Доры Резинской-Гутман (по другим данным Гризинской или Гринской, из Ковно). Играть на кларнете он начал в десять лет, а уже через два года состоялся первый концерт с его участием. В четырнадцать лет Гудмен, решив посвятить свою жизнь музыке, бросил школу.



  • Последние материалы сайта