https://accounts.google.com
Приход весны мы связываем с теплыми лучами мартовского солнца, с капелью, криками прилетевших с Юга птиц и, конечно, с появляющимися на проталинах первыми цветами. весна
Я ростно река ревет И разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? З еленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад. Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? … Д ует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? Весенние месяцы март апрель май
В е с н а – переход от зимы к лету. март апрель май
В начале весны еще холодно. Лежит снег. Но солнышко греет все жарче. И снег на солнышке начинает таять. Он превращается в воду.
Из растаявшего снега получаются веселые ручейки и большие лужи.
Лед на речках вначале раскалывается на льдины, а затем постепенно тает.
На кустах и деревьях набухают почки Вся природа оживает
Появляются первые листочки
Некоторые деревья вначале одеваются в цветы, а потом уже добавляют к ним листья. Посмотри как красиво цветет яблоня.
А вот черемуха цветущая
Так цветет сирень
Из теплых краев возвращаются птицы, которые улетели туда осенью. Одними из первых возвращаются грачи.
Вылезают из своих зимних домиков животные-сони, которые проспали всю зиму: большой медведь и бурундучок.
В лесу еще прочная корка снега, потемневшего, ноздреватого. Но кое-где видны прошлогодний папоротник, жухлая трава и посвежевший мох. Первыми появятся белоснежные подснежники.
Начинает появляться свежая травка и первые цветы. Их так и называют – первоцветы.
Куда ни глянь, всюду желтой россыпью сияет весенняя мать – и – мачеха и одуванчики. Утром, когда еще держится роса, открываются маленькие золотистые корзинки мелких, узких лепестков. К вечеру корзинка складывается в плотный бутон.
За ними из-под прелого листа и опавшей хвои выбираются ландыши, фиалки, затем незабудки. В стойкости они соревнуются с зимой, выдерживая десятиградусные ночные заморозки. Не боятся первые цветы ни дождя, ни сильного ветра.
Затем наступает очередь крокусов и нарциссов. Гиацинты наполняют воздух своим экзотическим ароматом
Тюльпаны расцвечивают во все цвета радуги. Хочется крикнуть: «Весна идет - весне дорогу!»
Весна в картинах художников
Романов Алексей Плещеев Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала...
И. Левитан «Март»
«Грачи прилетели» А.К. Саврасов
Столяренко Петр «Цветущая сирень»
И.И. Левитан «Большая вода»
И.И. Левитан «Цветущие яблони»
И.И. Левитан «Одуванчики» С. Дорофеев «Ландыши»
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
ЗАГАДКИ о весне
Я раскрываю почки, в зеленые листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня...
Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький
Подснежник
Не пешеход, а идет. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка?
Тема урока: Выполнение рисунка весенних цветов с использованием нетрадиционных техник рисования («монотипии»; «по – мокрому»; «ниткография»)
Задание – разминка « Превращение кляксы » – капнуть кляксу на лист бумаги, определить на что похожа. Потом, приподнимая и наклоняя лист бумаги, растекающейся краской создать изображение. Затем воспользовавшись трубочкой раздуть изображение в нужную сторону. Дорисовать недостающие детали.
Задание № 1 Выполнение рисунка весенних цветов в технике «монотипии»
(Вид печатной графики, в котором можно получить только один отпечаток). Техника монотипии заключается в нанесении красок кистью от руки на гладкую поверхность (метал, стекло, пластик и др.). Специфическая фактура и необычные эффекты цветовых и тональных переходов, уникальность и неповторимость каждого оттиска. монотипия
1. Большой кистью, очень быстро, нанести краску на стекло, пластик, картон, фотобумагу или другую поверхность.
2. На закрашенную поверхность, пока не успела высохнуть краска, наложить лист бумаги большего формата, чем закрашенная поверхность.
3. Наложенный лист быстро прогладить руками, слегка прижимая.
4. Осторожно снять лист с закрашенной поверхности.
5. Полученный отпечаток рассмотреть и при необходимости доработать кистью, карандашом или фломастерами.
Последовательность работы в технике монотипия. 1 2 3 4 5
Рисунки, выполненные в технике «монотипии»
Задание № 2 Рисунок цветов в технике «по – мокрому»
Для работы вам понадобятся: Бумага для акварели, Акварельные краски, Кисть для акварели (белка или колонок), Акварельные карандаши или мелки, Чуть влажная чистая ткань Этапы работы: Совет: перед началом работы смочите краски (капните в каждую краску несколько капель воды)
Хорошо смочить лист водой (используем широкую кисть или губку)
2. По мокрому листу наносим тон акварельной краской. Не берите много краски на кисть, следите, чтобы кисть была хорошо смочена водой. Лучше, если фон не будет слишком ярким.
3. Промакиваем чуть влажной тканью (чтобы лист убрать"лужи", а также получается красивая фактура).
4. После того, как все задуманные цветы будут изображены, наносим капли зеленой краской (листья).
5. Хорошо смочить кисть, набрать достаточное количество краски (кисть должна быть перенасыщена краской). Рисуем по мокрой бумаге, слегка касаясь листа кистью, наносим изображение выбранного цветка (как бы капаем краской на бумагу, придерживаясь формы и цвета). Старайтесь не наносить капли для изображения двух разных цветков слишком близко.
6. Стебли рисуем по -мокрому акварельными мелками или карандашами, либо обычными цветными карандашами после того, как рисунок подсохнет.
Весна – одно из самых чарующих времен года. Весна радует людей теплой погодой, яркими солнечными днями и первыми цветами. Рисовать весенний пейзаж невероятно интересно и достаточно просто. Для этого потребуются:
1. акварельные краски;
2. баночка с водой;
3. круглые кисточки (колонок №1 и синтетика №7);
4. бумага;
5. ластик;
6. гелевая ручка черная и механический карандаш;
Цветы весны Артемихина Т.П. учитель ИЗО МКС(К)ОУ С(К)ОШИ д.Аверины Афанасьевского района Кировской области Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида д. Аверины Афанасьевского района Кировской области Занятие кружка « Юный художник » Возраст обучающихся: лет
Цель: создать условия для овладения учащимися элементарных навыков рисования Задачи: Продолжить формирование навыков изобразительного творчества (учить особенностям выполнения работы кистью – наложение ровных уверенных мазков без отрыва от бумаги). Развивать у детей изобразительные способности, наблюдательность; развивать речь, память, эстетический вкус. Воспитывать у детей интерес и любовь к искусству; воспитание усидчивости, аккуратности и терпения.
При рисовании помните! О внешнем строении цветка(форма цветка, строение листьев, стебель) Выделите центр цветом, соотнесите правую и левую части рисунка. Детали прорисовывайте тонкой кисточкой, мелкими мазками Покажие дальний и ближний фон линией и цветом.
Если я сорву цветок, (приседание) Если ты сорвешь цветок…(приседание) Если все: и я и ты- Если мы сорвем цветы, (приседание) То окажутся пусты и деревья и кусты… И не будет красоты,(повороты головой) И не будет доброты. Если только я и ты, Если мы сорвем цветы. Берегите живую природу! Т.Собакина
Конспект урока изобразительного искусства на тему: "Неповторимая весна».
Конспект урока изобразительного искусства для учащихся 2-3 классов.
Универсальные учебные действия
Личностные:1. Орг. момент: приветствие, проверка готовности к уроку.
2. Мотивационный этап
Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях – грачей цепочки,
Над ожившею листвой –
Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада –
Куст сирени у ограды.
Это стихотворение детского поэта Виктора Лунина
- Ребята скажите, о чем это стихотворение?
О весне.
- С каким образом сравнивает автор стихотворения весну?
С художницей, которая пробудилась ото сна.
-А вы сегодня хотите стать художником как весна?
Да.
Для этого слушайте внимательно и выполняйте все старательно
3. Актуализация знаний.
Весна – самое удивительное, прекрасное время года, это время когда просыпается природа. Спокойно становится на душе, хочется радоваться, больше находиться на улице, при этом появляется много сил и энергии.
- На основе стихотворения и небольшой беседы в начале урока можем ли мы назвать тему урока?
Конечно же, весна, весенний пейзаж.
Посмотрите на работы выполненные ребятами.
- Похожи ли они друг на друга?
Все рисунки разные
- А что всё-таки общее между ними?
Деревья нарисованы при помощи трубочки для коктейля выдуванием рисунков из капли краски.
Итак, тема урока «Неповторимая весна». Выполнение живописного изображения весеннего пейзажа с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности – выдувание рисунков.
4. Изучение нового материала.
Многие художники и поэты восхищаются этим удивительным временем года. И благодаря их произведениям мы можем увидеть и почувствовать абсолютно разную весну.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое называется «Март".
Мы сегодня рано встали.
Нам сегодня не до сна!
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!
А на улице мороз.
Снег летит колючий,
И ползут по облакам
В белых шубах тучи.
Ждём, весна. Давным-давно,
А ты бродишь где-то!
Без тебя ведь не придёт
Солнечное лето!
Гайда Лагздынь
- Какой месяц описывается в данном стихотворении?
Март
- Какие особенности первого весеннего месяца?
Морозно, небо хмурое, прилетают птицы, еще лежит снег.
Таким образом, описывает поэт самый первый весенний месяц.
Художники тоже любят изображать этот удивительный весенний месяц.
Перед вами картина Исаака Левитана «Март»
- Какие фрагменты на картине говорят о том, что это начало весны?
Теплое солнышко топит рыхлый снежок. Поскольку деревья покрыты снегом, листьев еще нет, можно разглядеть присутствие скворечника на дереве. На полосах дороги уже растаял снег. Лошадка томится на солнышке.
Хорошо! А теперь послушайте следующее стихотворение Самуила Маршака Апрель! Апрель!
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
- Какие перемены в природе описывает автор стихотворения?
А теперь рассмотрим глубоко прочувственную картину Василия Бакшеева «Голубая весна»
- Что вы можете рассказать о весне, представленной в этой картине?
С бесподобным мастерством художник сочетает желтизну прошлогодней листвы, розоватую дымку, окутавшую дальний лес, звонкую голубизну неба и чистую белизну деревьев.
И еще одно стихотворение, конечно же, о мае месяце.
И. Авенберг
Зелень на деревьях
Первые листочки.
И на всех газонах –
Желтые цветочки.
Уличная серость
Солнышком согрета,
Свежестью залита.
Ярким майским цветом.
В голубом раздолье
Щебет не смолкает,
Пятнышком веселым
Бабочка порхает.
- Какую природу описывает автор стихотворения?
А вот какую картину написал Станислав Жуковский под названием «Старая усадьба. Май»
Этот художник очень любил изображать старинные русские усадьбы в сочетании с великолепием пейзажей разных времен года.
- Ребята, вы почувствовали разницу между тремя месяцами весны?
Да. Тогда выполним следующее упражнение.
5. Выполнение упражнения «Палитра».
На доске вывешиваются три палитры, вырезанные из формата А4, на слайде три картины, рассмотренные ранее.
Перед вами репродукции картин.
- Каким жанром изобразительного искусства можно назвать эти картины?
Пейзажем.
Совершенно верно. А чтобы на пейзажах показывать разные месяцы весны, определим палитру необходимых оттенков и цветов.
Ученик выходит к доске и рисует главные оттенки и цвета, характерные для мартовского, апрельского и майского пейзажа. Остальные работают в альбоме.
6. Физкультминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – нагнуться разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Н четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – продолжаем рисовать!
7. Практическая работа.
Сейчас мы с вами при помощи полученных знаний выполним живописное изображение пейзажа, но для начала разделимся на три команды.
1 ряд – выполняет мартовский пейзаж
2 ряд – апрельский
3 ряд майский.
Начинаем рисовать с фона.
Делим лист на две части, определяя небо и землю.
Арамейское письмо использовалось для написания текста на одноименном языке, на котором велись торговые сделки на Ближнем Востоке примерно с 1000 г. до н. э. и до 1000 г. н. э. Оно происходит от финикийского письма. Поскольку эволюция от одного к другому б
Обмен веществ. Все живые организмы обладают способностью извлекать, преобразовывать и использовать энергию окружающей среды либо в виде питательных веществ, либо в форме солнечного излучения. Во внешнюю среду они возвращают продукты распада и преобразова
Все мы убеждены в том, что способны видеть то, что находится перед нами, точно восстанавливать в памяти важные события из прошлого, сознавать пределы своих знаний и правильно определять причинно-следственные отношения. Однако эти интуитивные убеждения час
Основными средствами называется то имущество, которое используется в качестве средств труда более 12 месяцев, стоимостью от 100 000 рублей. Учет основных средств в 1С 8.3 автоматизирован на 100%. Сначала в 1С Бухгалтерия для ОС оформляется . Далее их прин
"1С:Предприятие 8" помогло крупнейшему в Татарстане сельскохозяйственному предприятию "Сет иле" на 30% улучшить выполнение производственного плана Специалисты компании "1С:Первый БИТ" (Казань) завершили внедрение системы "1С:Бухгалтерия сельскохозяйственн
/ Учет запасов Нормативно-справочная информация: подсистема учета запасовВсю нормативно-справочную информацию, которая используется для отображения операций с запасами, можно условно поделить на две группы:Объекты аналитического учета операций с запасами