Алан рикман о северусе снейпе. Скончался британский актер алан рикман. Алан Рикман в фильме "Крепкий орешек"

09.03.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Кхе... Я понимаю, что задолбал всех с этими несчасными фактами,но...Я пока не могу найти другую тему для постов..

15 Фактов об Алане Рикмане и Северусе Снейпе, о которых вы не знали[а может и знали... ]

[я старалься над гифкой, надеюсь вышло норм]

______________________

:heavy_check_mark: 1 факт: Алан Рикман был единственным человеком, кому Дж. К. Роулинг рассказала, что ждет впереди его героя, Северуса Снейпа, и чем, собственно, закончится роман. И пока поклонницы Рикмана (и его героя) ходили в футболках с надписью «Я верю Северусу Снейпу!», и до хрипоты спорили с теми, кто Снейпу не верил, Алан уже знал: профессор Снейп – двойной агент, он был всю жизнь влюблен в маму Гарри Поттера, прелестную Лили, он так и не смог пережить ее гибель и он отдаст жизнь, чтобы отомстить за нее Волан-де-Морту.

:heavy_check_mark: 2 факт: Алан Рикман, как и Северус Снейп, однолюб. Он повстречал свою первую и единственную любовь, Риму Хортон, в 1965 г. в колледже и прожил с ней до самого конца… до своей смерти. Что удивительно, Северус Снейп повстречал Лили Поттер недалеко от этой даты - в 1970 г.

:heavy_check_mark: 3 факт: Летом 2000 года в квартире Алана Рикмана раздался звонок и режиссер Крис Коламбус сказал: «Алан, для нового проекта мне нужно твое лицо типичного злодея!». Многие считали, что эту роль нужно было отдать более молодому претенденту. Но при кастинге сама Роулинг одобрила актёра.

:heavy_check_mark: 4 факт: Алан Рикман максимально выразил Северуса Снейпа во всей ее многогранной сложности. Он настолько повлиял на образ профессора в книгах, что Джоан Ролинг в последующих томах соотносила действия персонажа уже не только со своим изначальным замыслом, но и с тем, каким Снейп предстает в фильмах.

:heavy_check_mark: 5 факт: Алан настолько справился со своей ролью, что его молчаливый мрачный профессор побил все рекорды популярности среди героев Поттерианы.

:heavy_check_mark: 6 факт: На вопрос одной фанатки «А испытывала Лили ответные чувства любви к Снейпу?» Дж. К. Роулинг ответила: "Да. Она могла бы даже по-настоящему полюбить его (нет сомнений, что она любила его как друга), но он сильно стал увлекаться Темной Магией, связался не с теми людьми, что отвернуло Лили от него".

:heavy_check_mark: 7 факт: Как-то Алан Рикман ответил на вопрос одного журналиста:

Вы когда-нибудь думали о том, что вы могли и не сняться во всех восьми фильмах, и тогда Северуса Снейпа мог продолжить играть кто-то другой?

Нет. Я бы не позволил никому сделать это.

:heavy_check_mark: 8 факт: Прообраз Снейпа Джоан Роулинг писала с Джона Неттлшипа - своего школьного учителя по химии. Именно от его характера (в детстве он казался ей несправедливым и излишне строгим) она отталкивалась, когда начинала создавать образ профессора зельеварения.

:heavy_check_mark: 9 факт: Алан Рикман не дожил пять недель до своего 70-го дня рождения. В честь 70-летнего юбилея Алана Рикмана фанатами со всего мира планировалось издать письма и творческие работы его поклонников в виде книги и отправить в подарок актёру. После его смерти было принято решение, что книга всё равно будет издана и передана жене актера, Риме Хортон. Так и случилось. Книга вышла в твёрдом переплёте, в единственном экземпляре.

:heavy_check_mark: 10 факт: У Алана Рикмана, как и профессора Снейпа, нет детей.

:heavy_check_mark: 11 факт: Однажды Рикмана спросили, почему он не женится на двадцатилетней, которая родит ему детей. Ведь у него столько поклонниц! Он был так возмущен, что даже не нашелся, что ответить. Только выдавил, что для него это совершенно неприемлемо.

:heavy_check_mark: 12 факт: Алан прекрасно внешне сохранился, он начал играть роль Снейпа, когда ему было 54 года, в то время как книжному Снейпу был 31 год.

:heavy_check_mark: 13 факт: Портрет Снейпа не должен был висеть в кабинет Директора школы, так как он, по существу, оставил свой пост во время Сражения в Хогвартсе. Однако Гарри, пользуясь своим авторитетом, настоял на том, что портрет Северуса должен висеть там. И это вполне справедливо.

:heavy_check_mark: 14 факт: Спустя некоторое время после смерти Северуса Снейпа, Рита Скитер издала книгу о его жизни, назвав ее «Северус Снейп: сволочь или святой?».

:heavy_check_mark: 15 факт: Снейпа нельзя назвать светлым или тёмным волшебником. Как маг он универсален, а значит, если бы он захотел, то стал бы неуязвимым для Темного лорда. Он изобретал заклинания, как минимум одно из которых спокойно могло бы лишить человека жизни. Умел вызывать телесного Патронуса. Был выдающимся зельеваром, улучшал составы и способы приготовлений зелий. Талантливый и очень сильный окклюменист. Он умел перемещаться по воздуху безо всякого транспортного средства, как умел делать только Волан-де-Морт.

И наконец, мы все поднимем палочки и скажем: великие Алан и Снейп, вы навсегда останетесь в наших сердцах!

Ну на этом всио.

Ариведерчи, господамы!

- Рассказывают, будто бы вы, впервые ознакомившись с ролью, отказались браться за нее, пока не пообщались с Джоан Роулинг и не услышали от нее нечто такое, что побудило вас согласиться на эту роль. Что же она вам сказала?

АР: Не помню, чтобы я когда-либо отказывался от этой роли. Наверное, я просто слишком осторожно и осмотрительно отнесся к тому, частью чего мне предлагалось стать. Разумеется, я сказал, что должен прежде всего пообщаться с этой женщиной, чтобы получить хоть какое-то представление о том, как и кого мне играть; после этого у нас состоялся телефонный разговор. Конечно, она не стала рассказывать или даже намекать на то, чем закончится вся эта история, поэтому мне пришлось точно так же, как и всем остальным, покупать книги, чтобы узнать, наконец, что там дальше. Она просто выдала мне крохотную частичку нужной информации, которую я пообещал никогда и ни при каких условиях не раскрывать – и не раскрою! Эта информация не касалась интриги сюжета и не была ключевой, но для меня она была бесценна, поскольку благодаря ей я смог выбрать для себя какое-то одно направление, а не другое, не третье и не четвертое.

- Доводилось ли вам беседовать с ней за эти годы, пока вы воплощали на экране развитие истории Снейпа?

АР: Нет, мы больше не разговаривали. Я хочу сказать, что мы, конечно же, виделись с ней на разных мероприятиях, однако у нее есть одна изумительная черта – изумительная с точки зрения нас, актеров: она практикует принцип невмешательства. Возможно, она бывала на съемочной площадке, однако я ни разу ее там не видел. Думаю, это было очень мудро с ее стороны. Очевидно, она участвовала в работе над сценарием, и ей высылались черновики, в которые она вносила свои замечания, но я совсем не ощущал ее контролирующего присутствия. Она просто оставила все на нашу совесть.

- Поскольку в процессе съемок эпопеи все еще продолжали выходить книги, и с каждой новой книгой у вас появлялось все больше информации о том, что и как должен был делать Снейп, было ли нечто такое, что помогло вам лучше понять вашего персонажа или удивило вас в нем?

АР: Было, я думаю, но отнюдь не в том смысле, что я все время сидел и гадал: «И что теперь?», или: «Ага, вот что он сделал, оказывается!». Одинокий путь ему был уготован с самого начала и до самого конца, и я понимал, что, пока эпопея не закончена, я не могу быть в точности уверен, что его ждет впереди. Таким образом, пока я читал сценарии фильмов и воплощал их в своей игре, над моей головой – так же, как и над головами каждого из нас – все время, до самого конца витал большой знак вопроса. Знаете, ставка для Снейпа всегда была слишком высока, вне зависимости от того, каков будет итог...

- Каково вам было играть столь эмоционально сложную и неоднозначную роль все эти годы? Что вы чувствуете – удовлетворение или некоторую растерянность? А может быть, и то и другое?

АР: Знаете, всегда полезно сыграть сложную и неоднозначную личность, поскольку, во-первых, это – проверка актерских способностей, а во-вторых, это дает возможность окунуться с головой в мир интереснейших историй, ведь в самых интересных историях непременно должны быть сложные и неоднозначные персонажи! Таким историям нужны загадочные герои, про которых и зритель, и читатель просто не знает, что и думать. Люди должны задаваться вопросами типа: «Кто это сделал?», «Чья это была идея?» – или: «Что у него произошло и по чьей вине?». Это помогает вам сохранять сосредоточенность. Всякий раз, когда я получал новый сценарий и читал его, каждая страница была для меня открытием.

- Как вам работалось бок о бок с юными актерами во главе с Дэном, Рупертом и Эммой – актерами, которые росли так же, как и их персонажи? Удалось ли вам повлиять на их профессиональный актерский рост – или, быть может, они тоже как-то на вас повлияли?

АР: Вы просто не можете не подвергнуться влиянию такой... эмм... юности, такой ранимости, а также мужества и трудолюбия – качеств, которые все трое проявляли в избытке с самого начала. Мне, конечно, хорошо рассуждать об этом – я-то был задействован в съемках всего по семь недель в году, а они трудились не покладая рук каждый день! Таким образом, в их случае десять лет, посвященных фильму, – это самые настоящие десять лет. Количество выходных, выпавших на их долю, ничтожно мало по сравнению с количеством рабочих дней. К тому же им приходилось постигать сложную науку игры киноактеров и учиться так выражать мысль, описанную в сценарии, чтобы у людей сложилось впечатление, будто это твоя собственная мысль. Еще им предстояло научиться слушать и узнать о том, что умение слушать не менее важно для фильма, чем умение говорить. Мне кажется, всему нашему проекту невероятно повезло с такими актерами, как эта троица! И еще... Ты видишь, как они растут, но ты можешь не отдавать себе в этом отчет до тех пор, пока не посмотришь самый первый фильм и не замрешь от тихого шока: какими же крошечными они были когда-то!

- Наверное, они с любопытством взирали на абсолютно новый мир, открывшийся перед ними? И еще они, вероятно, впитывали как губка все премудрости?

АР: Да, это так – но, с другой стороны, ни Дэн, ни Руперт, ни Эмма при этом никогда не утрачивали свою индивидуальность. Они все очень разные; это было ясно с самого начала, и это по-прежнему так. И вот еще что они сказали бы, на мой взгляд: хотя у каждого из них своя жизнь, их связывает общее воспоминание о том, в чем они вместе принимали участие, и это, в каком-то смысле, – их общий секрет, который они сохранят в своей душе навек. Наверное, я больше ничего не буду говорить, поскольку все это очень личное.

- То, что могут понять только эти трое?

АР: Ну да, наверное... Знаете, помимо того, что им приходилось вкладываться изо всех сил, потом, после выхода фильма – кстати, сколько раз это было? Восемь? – на них внезапно обрушивалась волна популярности в свете фотовспышек, с которой тоже приходилось иметь дело. Плюс ко всему – осознание того, что их жизни теперь взаимосвязаны. И при этом они умудрились выстоять, вырасти и стать замечательными молодыми людьми! Это просто чудо.

- В последнем фильме у вас было несколько жутких сцен с Ральфом Файнсом. Как вам работалось с Ральфом?

АР: Ральф – мой очень хороший друг, а также человек, которого я глубоко уважаю как актера – не только как киноактера, но и как театрального артиста, который время от времени возвращается на сцену, чтобы попробовать себя в крупномасштабных и трудных ролях. Он никогда не ищет легких путей. Так здорово сниматься в сцене вместе с человеком, которому не занимать мужества и отточенного мастерства! И, хотя мы с ним хорошие друзья, на съемочной площадке мы становимся просто партнерами по работе и не даем друг другу спуску. Мы – как два боксера на ринге, вступившие в поединок, и это – наилучший для нас вариант.

- И он был достойным противником?

АР: О да, нам понравилось!

- Несколько слов о последнем фильме. Наверное, в нем нашла свое выражение тематика всех предыдущих серий?

АР: Последний фильм – о решимости и о том, как начать все сначала. Это – своего рода трамплин в реальное будущее для этих трех ребят, прыжок в жизнь, которая ждет их впереди. Поэтому в тот момент, когда они отправляют в Хогвартс своих детей, над их головами словно мерцают ярким неоном такие понятия, как искупление вины, верность, а также то, во что ты веришь, и твои жизненные ценности.

- Расскажите о съемках в студии Ливсден. Все фильмы сняты просто изумительно; да, мы не можем назвать студию Ливсден крутой или гламурной, но зато в ней есть очарование и семейная атмосфера, благодаря которым стали возможны все эти чудеса. Как вам работалось в этой студии?

АР: Это зависело от погоды. Там не лучшая в мире отопительная система, но мне повезло больше других: у меня был довольно-таки теплый костюм. В практическом смысле, как вы и сами заметили, это место не идеально; однако именно оно стало для нас вторым домом.Вообще в течение всех десяти с лишним лет мы наблюдали за тем, как технологии в своем развитии то и дело пытались обогнать то нас, то друг дружку: если в самом начале мы приезжали для съемок либо в Ливсден, либо в помещения с навороченным и тщательно оформленным антуражем или в местность с подходящим пейзажем, то ближе к концу, по мере развития компьютерной графики, мы стали ездить куда-нибудь все реже и реже, пока вообще не перестали выезжать – а зачем, если все это можно изобразить самым что ни на есть волшебным образом, и получится вполне достоверно? Один взмах компьютеризированной волшебной палочки – и вокруг нас тут же вырастает Хогвартс со всеми его причиндалами.

- Как вы думаете, что оставят после себя в истории кинематографа эти восемь фильмов? Да, они оказали значительное влияние на британский кинематограф и на британское киноискусство, но если говорить в целом – чем запомнятся эти фильмы, какой след они оставят после себя?

АР: Ну, я надеюсь, эти фильмы будут вдохновлять людей опираться на талант рассказчика вместо того, чтобы пытаться коллективно состряпать какую-нибудь историю. Это ведь вполне возможно – довериться воображению по-настоящему хорошего рассказчика и постараться как можно достойнее воплотить его идею в жизнь, а также придумать проект, который, во-первых, будет интересным и занимательным, во-вторых, поможет заработать кучу денег, а в-третьих – подарит массу тихого (и не очень тихого!) восторга детям и взрослым. Таким образом мы просто придаем официальный статус тому, в чем действительно нуждаемся, ведь люди всегда нуждались в том, чтобы им рассказывали истории, причем рассказывать их должен один человек, а не толпа народу. История эта должна рождаться в воображении одного конкретного человека; так давайте же выпьем за здоровье Джо Роулинг и всех, кто был так или иначе причастен к ее труду!
Перевод Arirang

— это прежде всего профессор Снейп из фильмов о . В первых сериях он был однозначным злодеем. Строгий учитель зельеварения и декан Слизерина, в черной одежде, с черными волосами и надменным лицом — Снейп в первую очередь рассматривался Гарри и его друзьями как тайный сторонник Волан-де-Морта, который по неизвестной причине разгуливает на свободе и даже учит детей. Но уже к пятому фильму все оказалось не так однозначно, а в итоге злодей даже стал героем, и Поттер дал своему сыну двойное имя — в честь Дамблдора и Снейпа.

Этот переход со стороны зла на сторону добра прошел очень органично с точки зрения зрителей — актерский талант Рикмана позволил ему до последнего сохранять интригу даже для тех, кто читал все книги .

Возможно, в этом помогло то, что Рикман начинал карьеру в кино с роли стопроцентного злодея. В 1988 году его пригласили сыграть немецкого террориста Ганса Грубера, который захватил небоскреб с заложниками, но столкнулся с Джоном Макклейном. Нью-йоркского полицейского, напомним, сыграл , а фильм назывался «Крепкий орешек».

Еще одним героем-злодеем в коллекции Рикмана стал шериф Ноттингема в фильме «Робин Гуд, принц воров» — за эту роль актер получил премию BAFTA.

Эта награда для одного из лучших характерных актеров своего поколения была одной из очень немногих. «Золотой глобус» и «Эмми» за телефильм 1996 года «Распутин», где Рикман сыграл главную роль, да кинонаграда MTV за «Гарри Поттер и дары смерти — 2». Сам он относился к этой несправедливости спокойно и не считал проблемой: «Премии выигрывают роли, а не актер». В одном из интервью он признал, что ему легче относиться к работе серьезно, если самого себя он будет воспринимать легкомысленно.

Но Алан Рикман всю жизнь оставался скорее театральным, чем киношным актером.

Он получил класcическое актерское образование — учился в Колледже искусств и дизайна в Челси и Королевском колледже искусств, прослушал курс в Королевской академии драматического искусства. Работал в Royal Court Theatre, участвовал в Эдинбургском фестивале, сотрудничал с Court Drama Group и Королевской шекспировской труппой.

Рикман играл Марка Антония вместе с в постановке лондонского Olivier Theatre, заглавную роль в спектакле «Йун Габриэль Боркман» по пьесе в дублинском Abbey Theatre.

Он, собственно, и в кино попал прямиком из театра. В 1987-м он приехал на Бродвей с ролью виконта де Вальмона в спектакле «Опасные связи» (за которую получил сразу две номинации на премию «Тони»), его заметил продюсер и пригласил на пробы в «Крепкий орешек».

«Актеры — это агенты изменений, — размышлял Рикман. — Фильмы, пьесы, музыка и книги могут сделать все разным. И это меняет мир».

О смерти Рикмана сообщило британское издание The Guardian, кончину актёра подтвердили и его ближайшие родственники. Последний год актёр безуспешно боролся с раком, держа своё заболевание в строжайшем секрете. Редко появлялся на публике, стараясь проводить как можно больше времени с семьёй, ведь как выяснилось в прошлом году, всего три года назад Рикман женился на любви всей своей жизни Риме Ортон, отношения с которой длились почти пятьдесят лет.

Известие о смерти кумира миллионов мгновенно облетело весь мир – это лицо, знакомо, пожалуй, каждому, кто хоть раз смотрел фильмы о Гарри Поттере, где Рикман исполнил роль профессора зельеваренья Северуса Снейпа. Российским киноманам он также памятен по фильмам «Крепкий орешек», «Реальная любовь», «Робин Гуд: Принц воров», «Догма». Известный за пределами собственной страны по работам в кино Алан Рикман был ещё и мастером сцены – в родной Англии он прославился, в первую очередь, как театральный актёр. Рикман состоял в труппе Королевской Шекспировской компании. За тридцать лет в актёрской профессии Рикман примерил на себя, кажется, все возможные амплуа, от благородного героя, до бездушного злодея. На экране и на сцене Алан Рикман был непревзойдённым мастером своего дела, профессионалом и талантливым актёром, имя которого навсегда вписано в историю мирового искусства.

Алан Рикман лауреат «Золотого глобуса», «Эмми», BAFTA и многих других наград

В Лондоне на 70-м году жизни умер британский актер Алан Рикман, известный по картинам «Крепкий орешек», «Догма», «Парфюмер» и серии фильмов о Гарри Поттере. Последние годы жизни артист страдал от рака.

Рикман многим был известен как исполнитель роли Северуса Снегга в «Гарри Поттере». Вообще-то артист сыграл более чем в 50 фильмах. Но так получилось, что одна из самых значительных его ролей — профессор Северус Снейп в экранизации поттерианы Джоан Роулинг.

Первая главная роль артиста в театре — виконт де Вальмон («Опасные связи»). С 1985 по 1987 годы спектакль шёл в Англии, а затем был показан на Бродвее, и имел большой успех.

Эта роль предопределила карьеру Рикмана в кино. После премьеры спектакля в Нью-Йорке в гримёрку к Рикману пришли продюсеры Джоэль Сильвер и Чарльз Гордон. Впечатлённые созданным им на сцене образом, они предложили Рикману вторую роль в проекте «Крепкий орешек» вместе с Брюсом Уиллисом. Фильм вышел на экраны в 1988 году.

Следующая роль в фильме «Робин Гуд: Принц воров» (1992) укрепила представление о том, что Рикман очень хорошо играет злодеев. За эту работу он получил британскую премию BAFTA.

Первую «положительную» роль ему дали в мелодраме «Искренне, безумно, сильно» (1991). Самая романтическая роль Рикмана — полковник Брэндон в экранизации романа Джейн Остин «Разум и чувства» (1995).

В 1996 году Рикман сыграл главную роль в фильме «Распутин», за которую получил премии «Золотой глобус» и «Эмми».

Другие известные картины с участием Рикмана — «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», «Алиса в Стране чудес», «Реальная любовь» и «Поцелуй Иуды».

Актер играл как в британских театрах, так и на Бродвее. На театральной сцене он, в частности, воплотил образ виконта де Вальмона в пьесе «Опасные связи» по одноименному роману Шодерло де Лакло.

В 1997 году Алан попробовал себя в роли режиссёра. Он поставил спектакль, а затем снял фильм «Зимний гость» по пьесе Шарман МакДональд. Дебют оказался успешным, картина была отмечена двумя премиями во время премьеры на Венецианском кинофестивале.

Многие поклонники Алана Рикмана считают одной из самых важных составляющих его успеха голос. Помимо необычного тембра, актёр владел идеальным английским произношением и своеобразной манерой речи. Исследования по выявлению «идеального голоса» определили, что голос Рикмана является одним из лучших. Среди зрителей и критиков неоднократно высказывалось мнение, что именно голос Рикмана придал его герою профессору Северусу Снеггу из экранизации романов Дж. К. Роулинг о Гарри Поттере особый шарм.

Поттеромания привлекла повышенное внимание к нему со стороны фанатов Снегга. Многие считают, что эту роль нужно было отдать более молодому претенденту. Но при кастинге сама Роулинг одобрила приглашение актёра. В интернет-опросе 2011 года, устроенном MTV, за Алана Рикмана в роли Снегга проголосовали 7,5 миллионов человек. В качестве награды актёру был вручён памятный кубок на премьере заключительной части фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти» в Лондоне.

В 2006 году Рикман сыграл одну из главных ролей в фильме «Снежный пирог», а также роль купца в экранизации романа П. Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы». В 2007 году исполнил роль судьи Тёрпина, антагониста главного героя, в фильме Тима Бёртона «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит». В 2010 году озвучил синюю гусеницу в фильме «Алиса в Стране Чудес». В том же году вышел телевизионный фильм «Песня ланча» по одноимённому стихотворению Кристофера Рида.

20 ноября 2011 года на Бродвее состоялась премьера фееричной комедии «Семинар», в которой Рикман сыграл Леонарда — талантливого писателя, дающего частные уроки мастерства.



Последние материалы сайта