Евгений миронов: убийца, идиот и великий писатель- разные грани талантливого актера. Биография евгения миронова Что особенно впечатлило

25.10.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот
Миронов Евгений Витальевич – российский актер театра и кино, общественный деятель, художественный руководитель Театра наций, Народный артист России.

Среди лучших фильмов с его участием – ленты «Анкор, еще анкор», «Любовь», «Мусульманин», «Утомленные солнцем», «Идиот», «Космос как предчувствие», «В круге первом».

Детство Евгения Миронова

Евгений Миронов родился в городе Саратов 29 ноября 1966 года. Семья Мироновых – Виталий Сергеевич, Тамара Петровна, маленький Евгений и его младшая сестра Оксана – в военном городке Татищево-5 (сейчас – поселок Светлый).


Отец будущего актера почти всю жизнь проработал водителем. У мамы не было какой-то определенной специальности, она работала сперва продавцом, затем устроилась на фабрику по сборке елочных украшений.


Родители Евгения, люди творческие, принимали активное участие в любительских представлениях. Сестра с детства «болела» балетом, училась в хореографическом училище Саратова, откуда перевелась в академию балета им. Вагановой в Санкт-Петербурге. По ее окончании девушку пригласили в Государственный академический театр классического балета. Впоследствии она стала во главе детской балетной школы.


Евгений не стал исключением из столь одаренной семьи. Мечта стать актером у Миронова появилась в раннем детстве. Он занимался в школьном театральном кружке и осваивал аккордеон в музыкальной школе. Вместе с сестрой Евгений устраивал домашние кукольные спектакли. Они сами делали кукол, строили из подручных материалов декорации, разучивали сценки и приглашали родственников на представление.

Евгений Миронов в передаче Владимира Познера

В 1982 году, окончив восьмилетку школы города Татищево, Миронов поступил на первый курс театрального училища им. Ивана Слонова. Его мастером стала Народная артистка СССР Валентина Ермакова.

Театр

Окончив училище в 1986 году, Евгений устроился в саратовский ТЮЗ, но у молодого актера были другие планы – он хотел продолжить оттачивать актерское мастерство в столице, в Школе-студии МХАТ, в мастерской Олега Табакова .


Миронов добился аудиенции великого артиста, и тот назначил ему прослушивание у своих ассистентов, длившееся более 4-х часов. Молодой человек понравился комиссии, но вот беда – студенты Табакова были уже на втором курсе.

Евгения все-таки зачислили с испытательным сроком. Это значило, что если его оставят, то в конце учебного года кто-то другой из группы будет отчислен. Из-за этого одногруппники поначалу относились к нему с недоверием и не хотели репетировать с новичком. Нелегким был и процесс учебы. «Я будто заново учился дышать и ходить», – вспоминал актер.

Зато его соседом по общежитию стал Владимир Машков , который своим необузданным поведением быстро превратил домашнего мальчика Женю в хулигана и дебошира.


В 1990, после окончания Школы-студии, артиста пригласили и в МХАТ, и в «Табакерку». Миронов выбрал второй вариант. Долгое время его потолком была крошечная роль квартального в «Ревизоре». Неудовлетворенные амбиции и постоянное безденежье привели к тому, что актер заболел язвой желудка, а затем гепатитом.


Из болезни, по словам актера, его вытащил сам Табаков, который помог перебраться в Москву его родителям и дал Евгению главную роль в своем спектакле «Обыкновенная история» (1990). Миронов едва держался на ногах на сцене, но вера наставника помогла ему справиться с трудностями.


В 1993 году он получил главную роль в мюзикле «Страсти по Бумбарашу» Владимира Машкова. Спектакль про вернувшегося на родину солдата Бумбараша имел особенный успех и даже спустя многие годы собирал полные залы. В отличие от фильма «Бумбараш», из которого цензура вырезала многие сцены, постановка давала зрителям познакомиться с полной историей Бумбараша – молодого человека, который больше не хочет и слышать о войне, но вынужден противостоять трем группировкам – «красным», «белым» и бандитам.


Евгений Миронов работал в крупнейших театральных проектах: Международной конференции театральных союзов (спектакли Петера Штайна «Орестея» в 1994 и «Гамлет» в 1998 – для роли в последнем он даже научился играть на саксофоне), совместном проекте театра Доннеллана и Московского фестиваля имени А. П. Чехова («Борис Годунов», 2000, режиссер Деклан Доннелан).


В 1995 году он принимал участие в постановке театра «Современник», сыграв Ивана Карамазова в постановке Валерия Фокина «Карамазовы и ад».

В МХТ им. Чехова Миронов был занят в спектаклях «Чайка» (Треплев, режиссер Олег Ефремов), «Ундина» (камергер, режиссер Николай Скорик), «№13» (Джордж Пигден, 2001, режиссер Владимир Машков), «Господа Головлёвы» (Порфирий Головлёв, 2005, режиссер Кирилл Серебренников)


В 2006 году он выступил продюсером (и сыграл главную роль) спектакля «Figaro. События одного дня», который поставил для Театральной компании Евгения Миронова режиссер Кирилл Серебренников.


В 2006 году Миронов возглавил Государственный театр наций, но не распрощался с актерской деятельностью. Спектакль «Рассказы Шукшина» (2008, режиссер Алвис Херманис), в котором Миронов исполнил 10 ролей, получил «Хрустальную Турандот» и «Золотую маску». В 2011 Театр наций представил российской и итальянской публике «Калигулу» (режиссер Эймунтас Някрошюс) с Евгением Мироновым в главной роли.

Евгений Миронов в кино

Евгений Миронов дебютировал в кино на третьем курсе (1988 год), исполнив роль второго плана, в ленте Александра Кайдановского «Жена керосинщика». До этого Табаков не позволял своему воспитаннику сниматься в кино. Фильм выиграл гран-при на фестивале фантастического кино в Авроиазе.


Далее следовали три кардинально разнящихся работы: «Перед рассветом» (1989) Ярополка Лапшина, где Миронов играет лейтенанта, попавшего в критическую ситуацию в самом начале войны; «Делай раз!» (1990) Андрея Малюкова, Миронов – новобранец, которого пытается сломить сержант, герой Машкова; «Затерянный в Сибири» (1991) Александра Митты , политическая картина, роль Володи Миронова.

Евгений Миронов в «Вечернем Урганте»

Признание, как простого зрителя, так и критически настроенной публики, 25-летний Миронов получил после премьеры дебютного фильма Валерия Тодоровского «Любовь». Как и его напарник Дмитрий Марьянов , он сыграл студента, пытающегося найти «ту единственную» девушку. И если его друг предстает перед зрителями искушенным дон-жуаном, то герой Миронова был полным профаном в амурных делах. Фильм был отмечен многими профессиональными наградами. За роль Саши Евгений получил приз за лучшую мужскую роль на фестивале «Кинотавр».


В 1992 году последовала еще одна успешная роль – лейтенант Владимир Полетаев в ленте «Анкор, еще анкор!» (режиссер Петр Тодоровский).

Танец Евгения Миронова и Чулпан Хаматовой

В 1994 году на экраны вышел фильм «Лимита» режиссера Дениса Евстигнеева, в котором Миронов вновь встретился на площадке с Машковым. Евгений не раз отмечал, что в этом фильме им с приятелем пришлось играть практически самих себя в студенческие годы.


В течение длительного времени одной из лучших киноработ Миронова считалась его главная роль в фильме «Мусульманин» (режиссер Владимир Хотиненко, 1995 год), где он сыграл рядового, вернувшегося на родину после 7-летнего афганского плена.


В 1995 году коллекция его наград пополнилась призом фестиваля «Созвездие» за лучшую роль – за лейтенанта-танкиста из оскароносного фильма Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем».


Из ролей, сыгранных Мироновым в кино в 90-х, следует отметить Хлестакова в экранизации 1996 года гоголевского «Ревизора» режиссера Сергея Газарова. Актер показал новое (или хорошее забытое старое) видение этого персонажа, которого традиционно было принято изображать в инфернальном прочтении. Миронов же придал Хлестакову инфантильности и детской игривости, отослав зрителей к толкованию роли актером Михаилом Чеховым в начале двадцатого века.


В 2000 году зрители увидели его в образе писателя Леонида Гурова, приживалы в доме Нобелевского лауреата по литературе Ивана Бунина, в фильме Алексея Учителя «Дневник его жены».

В следующем года его ждала роль капитана военной контрразведки СМЕРШ Алёхина в экранизации романа В. Богомолова «В августе 44-го»


В 2003 году гран-при на фестивале «Литература и кино» получил фильм «Превращение» режиссера Валерия Фокина, снятый по новелле Франца Кафки. Миронов исполнял главную роль – Грегора Замзы, превратившегося в гигантское насекомое.


Настоящим успехом обернулась для Евгения Миронова роль князя Льва Николаевича Мышкина в многосерийной экранизации романа Достоевского «Идиот» от Владимира Бортко. Экранизация получила премии «ТЭФИ» и «Золотой орёл» за лучший фильм, а Евгений Миронов был награжден «Золотым орлом» за роль князя Мышкина и призом кинофестиваля в Монте-Карло.

«Идиот»: монолог Мышкина (Евгений Миронов)

Несколькими годами позже Евгений Миронов сыграл и самого Фёдора Михайловича Достоевского в сериале «Достоевский», приуроченном к 190-летию великого писателя.


В 2004 году актер участвовал в экранизации повести Дины Рубиной «На Верхней Масловке». Герой Миронова – режиссер-неудачник, за неимением собственного жилья в Москве длительное время живущий в доме у скульпторши Анны Борисовны (героиня Алисы Фрейндлих).

Интересные образы Евгений Миронов создал в фильмах «В круге первом» по роману А.И. Солженицына, и в драме «Апостол».

В 2010 вышло продолжение «Утомленных солнцем», где Миронов сыграл командира штрафбата.

Награды Евгения Миронова

Помимо вышеперечисленных наград актера, следует отметить также: звание Заслуженного артиста России (1996 г.), звание Народного артиста РФ (2006 г.), 5 премий «Ника» (лучшие мужские роли в фильмах «Лимита», «Мусульманин», «В августе 44-го», «Космос как предчувствие», «Утомленные солнцем-2»).

Общественная деятельность

Актер занимается также общественной деятельностью. С 2004 года он состоит в совете по культуре и искусству РФ. Один из организаторов фестиваля TERRITORIЯ. Создатель двух театральных фондов, в том числе благотворительного фонда «Артист», собирающего средства для пожилых актеров.

Евгений Миронов поддерживает Владимира Путина

Личная жизнь Евгения Миронова

Актер холост, детей у него нет. Вместе с Евгением живет той-терьер Чапа. Рассказывать подробности из личной жизни Миронов не любит, но как-то раз признался, что постоянно пребывает в состоянии влюбленности. и балериной Ульяной Лопаткиной. Долгое время он выходил на публику с

В 2009 году пресса заговорила о том, что Евгений Миронов увел жену у сенатора Владимира Слуцкера. Евгения и Ольгу вместе видели на празднике у Аллы Пугачевой , а через месяц после этих событий сенатор начал бракоразводный процесс.

Стоит отметить, что с начала 2000-х в прессе активно муссируются слухи о нетрадиционной ориентации Евгения Миронова. В 2013 году желтая пресса запестрела заголовками: «Евгений Миронов и Сергей Астахов поженились в Германии!». Сведения предоставил директор Московского Концептуального Театра Кирилл Ганин. Новости о собственной «гей-свадьбе» Евгений не прокомментировал, а Сергей посетовал, что на Западе Ганина оставили бы за такое без последних штанов.


Появился актер и в фильме Алексея Учителя «Матильда», наделавшем много шума еще до выхода из-за пикантного сюжета, повествовавшего об отношениях императора Николая II и балерины Мариинского театра. Евгений сыграл директора императорских театров Ивана Карловича.

Также актер работал над проектом Владимира Котта «Карп отмороженный» – драмой о взаимоотношениях взрослых детей и их постаревших родителей. Вместе с Евгением Мироновым над фильмом работали Марина Неелова и Алиса Фрейндлих .

Парк отель "Грумант" и Театр наций представляют проект "Театральные выходные". Евгений Миронов и актеры Театра наций в спектакле "Fарс-мажорный концерт".

Казалось бы лето, жара, цепкие комары - и совсем не до театра. Но когда на сцене заводное шоу из любимых для кого-то с детства, для кого-то с юности советских мелодий прошлого века, можно забыть обо всем. Тем более, что, не поскупившись, можно было купить билеты за столиками, где подавали прохладительные напитки, не менее освежающее холодное шампанское и легкие закуски.

По окончании спектакля Евгений Миронов ответил на наши вопросы.

- Евгений Витальевич, как появилась идея такого спектакля?

Мы попробовали сделать легкий концерт к женскому дню восьмого марта. А дальше постепенно количество песен стало увеличиваться, между ними стали появляться драматические сценки. Он легкий на подъем, этот спектакль, его можно менять и добавлять. Сегодня вот добавлен был я.

- Если легкий на подъем, значит, вы его часто показываете за пределами Москвы?

Это как раз нет. На гастролях - сегодня была премьера. Но, думаю, эта работа будет иметь какое-то развитие. Потому что есть песни, предположим, детские. Я бы с удовольствием спел какую-то детскую песню. Есть военные песни, западные какие-то шлягеры. Хотя и в этом спектакле не только советские песни, здесь есть «Кукарача» вместе с «Ландышами», например. Ребята хулиганят, это целиком и полностью их идея.

- То есть вы приглашаете в театр артистов еще и по вокальным данным?

Так само собой получилось. У нас уже есть музыкальный спектакль «Женихи» по оперетте Дунаевского. Мне кажется, мы созрели еще для одной подобной работы.

Но для публики, наверное, в этом спектакле есть один большой недостаток - очень мало самого Евгения Миронова. Вы только открывали концерт и представляли артистов в финале.

Я не был уверен, что не испорчу эту кашу дегтем. Это же не творческий мой вечер, это концерт молодых ребят, песни. И об этом было честно заявлено в афишах. Но поскольку я их художественный руководитель, может в следующий раз мне еще доверят исполнить песенку. Серьезно говорю, я стою за кулисами, слушаю, как они поют, и как, по-вашему, могу после этого выйти на сцену? Монолог Гамлета прочитать - да, а вот так петь я не умею.

Они все такие молодые, талантливые. Кого-то из артистов, участвовавших в концерте, можно увидеть в кино, по телевизору?

Конечно, они все снимаются, в основном в телевизионных сериалах. Просто сейчас такое время, что вы их мало ассоциируете с тем, что видите на телеэкране и на театральной сцене.

Зуб не отдал

- Какие события в жизни порадовали в этом году актера Евгения Миронова?

Мы только что закончили большой фестиваль, который называется «Театры России - Северному Кавказу», в успех которого мало кто верил. К сожалению, эти территории давно уже наши в кавычках, они отделены от нас своей жизнью, и даже русские которые там живут, не чувствуют связи с остальной Россией. Захотелось все это взорвать к чертовой матери способом искусства. Взорвать и объединить. Не знаю, насколько нам это удалось, но, по крайней мере, зритель, который был на спектаклях, принимал нас восторженно. А помимо Театра наций это были театр Вахтангова, Сатирикон, Московский художественный театр, «Табакерка». Там же прошел фестиваль театров малых городов. Такой мощный десант мы высадили. Конечно, это сложно все потянуть. Но была поддержка и администрации президента, и министерства культуры.

- А инициатива проведения фестиваля ваша?

Представьте себе.

Помнится в Махачкале меня одна девушка язвительнейшим голосом спросила: «Ну что? Не страшно вам было ехать в Дагестан?»

Я уже был в Грозном, куда уж страшней. Там не все так, как многие люди себе представляют. Меня тоже все спрашивали: «Жень, ты уверен, что мы вернемся»? Я говорю: зуб даю. Пришлось зуб не давать, все вернулись.

- Если бы вам предложили оставить свое послание людям, одной-единственной фразой, что бы вы написали?

Я скажу, как мог бы сказать Толстой, поскольку нахожусь в яснополянских местах: не воюйте. Добра, добра вам люди.

Не в размахе счастье

- В Ясной Поляне, как говорят, вы сегодня побывали впервые. Хотя и Тулу, и «Грумант» посещали не раз.

И я остался под сильным впечатлением, меня даже сбивало это во время концерта.

- Что особенно впечатлило?

Простота. Все наши впечатления от этой громадины, от этого человечища, совершенно не соответствуют тому, как он жил. И ты понимаешь, что не в размахе счастье, в других, более житейских и простых радостях.

Тем не менее, ваша актерская судьба до сих пор как-то с Толстым практически не связана. В отличие от других русских классиков.

Я сегодня об этом тоже подумал: «Как же так, я с ним не столкнулся»? Надеюсь, по крайней мере, сегодняшнее посещение Ясной Поляны этому поспособствует.

- Владимир Ильич Толстой вам о проектах, связанных с Толстым, не говорил?

Он нас сегодня встречал в Ясной Поляне, лично провел экскурсию. Это было потрясающе. Рассказал, что здесь проводится фестиваль «Сад гениев», и, может быть, мы действительно примем когда-нибудь в нем участие.

- То есть впечатления от визита в Тулу остались самые положительные?

В Туле я не в первый раз. Мы бывали здесь с гастролями, привозили «Фигаро» и рассказы Шукшина. И меня всегда восхищает замечательная красота парка «Грумант», свежий воздух Ясной Поляны. Правда, так получается, что ни разу не приезжал сюда отдыхать… Все время с гастролями.

Из досье

Евгений Миронов родился 29 ноября 1966 года в поселке Татищево-5 (ныне Светлый) Саратовской области. Сейчас живет в Москве. Холост.

Первую роль в кино сыграл в 1988 году в фильме Александра Кайдановского «Жена керосинщика».

Настоящее всероссийское признание и слава пришли после роли князя Мышкина в сериале Владимира Бортко «Идиот». После этого были «Космос как предчувствие» (Виктор Коньков), «В круге первом» (Глеб Нержин, прообраз самого Солженицына), «Апостол» (Петр Истомин, Павел Истомин) и др.

В декабре 2006 года назначен художественным руководителем Государственного театра наций в Москве.

Основатель некоммерческого благотворительного фонда «Театральные инициативы», фестиваля современного искусства TERRITORIЯ, независимой театральной премии «Акция», фонд в поддержку актеров-ветеранов «Артист».

Фото Андрея Варенкова.

Миронов Евгений Витальевич
Заслуженный артист РФ (1996).
Народный артист РФ (2004).
Родился 29 ноября 1966 года в Татищеве Саратовской области, там же окончил музыкальную школу по классу аккордеона.
В 1986 году окончил Саратовское театральное училище, в 1990 году - Школу-студию МХАТ (курс Олега Табакова) и был принят в Театр п/р Олега Табакова. Вне стен родного театра, был занят в постановках Валерия Фокина - в 1995 году в театре «Современник» в спектакле «Карамазовы и АД» (Иван) и в 1996 году в спектакле агентства «Богис» «Последняя ночь последнего царя» (Федор Лукьянов).
Играл в таких знаменитых постановках Петера Штайна как «Орестея» (Орест) в 1995 году и «Гамлет» (Гамлет) в 1998 году Международной конфедерации театральных союзов. В восстановленной постановке О.Н. Ефремова МХАТ им.Чехова "Чайка" сыграл Треплева.
В кино первую роль сыграл в 1988 году - в фильме Александра Кайдановского "Жена керосинщика", но широкую известность и признание получил после исполнения главной роли в фильме Валерия Тодоровского "Любовь" в 1991 году. За неё актёр удостоился целого ряда кинематографических наград, как отечественных, так и зарубежных, и был признан лучшим актёром 1992 года.
Свою популярность артист упрочил в 1992 году, снявшись в картине Петра Тодоровского "Анкор, ещё анкор!". В дальнейшем снимался у Михаила Швейцера, Дениса Евстигнеева, а за работу в фильме Никиты Михалкова "Утомленные солнцем" актёр на фестивале "Созвездие-95" получил приз за лучшую эпизодическую роль.

Несомненная творческая удача Евгения Миронова - главная роль в фильме Владимира Хотиненко "Мусульманин" (1995), но вершиной его творчества считается роль князя Мышкина в телефильме "Идиот" (2003), за которую актёр отмечен многочисленными премиями.

В Википедии.........
Биография, фильмография, фото..........


http://youtu.be/ZFanxmQcqwk


http://youtu.be/q9-qQN648xM


Евгений Миронов: Люблю запах весны...


http://youtu.be/zg3wrLujkqI
Дружбу надо расходовать экономно


http://youtu.be/m0afIUPhIqE

Любовь (1991)
Евгений Миронов - главная роль - Саша
За нее актер удостоился целого ряда кинематографических наград: премии за лучшую роль на кинофестивалях "Созвездие-92" и "Кинотавр-92", "Гран-при" и специальный приз кинокритики на Международном кинофестивале "Звезды завтрашнего дня" в Женеве и был признан лучшим актером 1992 года по мнению критиков.
"У него были такие глаза, такой взгляд, которого не увидишь не только у молодых актеров, но вообще мало у кого из актеров" (И.Купченко, актриса)








Режиссер: Валерий Тодоровский
Сценарист: Валерий Тодоровский
Композитор: Вячеслав Назаров
Продюсеры: Игорь Толстунов, Сергей Козлов, Сергей Ливнев, Валерий Тодоровский
Актеры: Евгений Миронов, Наталья Петрова, Дмитрий Марьянов, Татьяна Скороходова, Наталья Вилькина, Вия Артмане, Лев Дуров, Раиса Рязанова, Инна (Фаина) Слободская, Анатолий Поползухин
Два друга-студента на вечеринке знакомятся с девушками. У первой пары есть и роскошная квартира для встреч, и видимое взаимопонимание, которое приводит к браку. Любовь основных героев осложнена не только разницей характеров и семейных укладов, но и вынужденным отъездом девушки в Израиль.
награды, номинации, фестивали
Приз Европейской ассоциации художественного кино,
Приз экуменистического жюри,
Приз зрителей на Международном Каннском фестивале (Франция, 1992г.);
«Приз Мира» - Московского кинофестиваля в Чикаго, США (1992г.);
Приз режиссёру «За лучшую работу с актерами» Кинофестиваля «Созвездие» в г. Смоленск.
За работу в фильме актёр Евгений Мировнов награждён:
Премией за лучшую роль на Кинофестивале «Созвездие-92»;
Премией за лучшую роль на Кинофестивале «Кинотавр-92»;
«Гран-при» и специальным призом кинокритики на Международном кинофестивале «Звезды завтрашнего дня» в Женеве;
Признан критиками лучшим актером 1992 года.
За работу в фильме актриса Наталья Петрова награждена:
Призом Кинофестиваля в Монпелье (Франция) в номинации «Лучшая женская роль» (1992г.).
Отрывок -


http://youtu.be/HMIskLkk_2g
Фильм целиком -


http://youtu.be/4qHuQFDUkVo

Анкор, еще анкор (1992)
Евгений Миронов - лейтенант Полетаев - главная роль
Юный необстрелянный лейтенант Володя Полетаев безоглядно влюбляется в красавицу – медсестру Любу, фронтовую подругу командира полка, Героя Советского Союза, чем и ломает свою судьбу...
"После того как Евгений Миронов снялся у моего сына в фильме "Любовь", я сразу же пригласил его на одну из главных ролей в свою картину "Анкор, еще Анкор": очень уж мне понравился этот тогда еще совсем молодой актер. В Жене я не ошибся и получил настоящее удовольствие от работы с ним. Мне как режиссеру очень важно, что этот актер всегда является соавтором того образа, который ему предлагают, быстро входит в нужное для работы состояние. На съемочной площадке Миронову нужны одна-две репетиции - не больше. Да и с партнерами он великолепно находит общий язык. Я думаю, что с Ириной Розановой в "Анкоре…" у него получился достойный актерский дуэт. Если будет возможность, с удовольствием поработаю с Женей еще." (П.Тодоровский, кинорежиссер)
Режиссер: Петр Тодоровский
В ролях: Валентин Гафт, Ирина Розанова, Евгений Миронов, Елена Яковлева, Сергей Никоненко, Андрей Ильин, Владимир Ильин, Лариса Малеванная, Александр Пашутин, Анатолий Веденкин
Замечательная драма, действие которой разворачивается после войны в захолустном гарнизонном городке, рассказывает о любви и подлости, что всегда обнажено до боли там, где все знают друг о друге все и вся. Юный, обаятельный лейтенент (Миронов) поддается чарам любовницы (Розанова) полковника (Гафт), о чем прекрасно знает его несчастная жена (Малеванная). Гафт создает мощный убедительный образ одинокого человека, разрывающегося между любовью и совестью. Да и вообще, у Тодоровского все актеры достойны высших похвал - Яковлева прекрасно сыграла роль "роковой женщины", а Ильин удивительно хорош в трагикомической роли интенданта. Рекомендую. (Иванов М.)











Отрывок -


http://youtu.be/64-9bEshmf8
Отрывок -


http://youtu.be/E1cEvJix4o0
Отрывок -

Фильм целиком -

Лимита (1994)
Евгений Миронов - Михаил - главная роль -
Михаил, приехавший из провинции в Москву одаренный программист, этакий недотепа в очках, работает в банке за 100 $ в месяц и составляет те самые программы, которые пытается "взломать" его ближайший друг Иван.
Премия "Ника" в 1994 году за лучшую мужскую роль.



Отрывок -


http://youtu.be/LNuKlUFP6gs
Отрывок -


http://youtu.be/sw2CjahMb10
Фильм целиком -

Утомленные солнцем (1994)
Евгений Миронов - эпизодическая роль - старший лейтенант Коля
На фестивале "Созвездие-95" получил приз за лучшую эпизодическую роль.




Отрывок -


http://youtu.be/_l0k533XknU

Мусульманин (1995)
Евгений Миронов - главная роль - Николай Иванов
Попавший в афганский плен Колька Иванов принимает мусульманство. Сначала, быть может, для спасения жизни, но потом - единственно для спасения души. Чужая вера стала родной. Родные и односельчане воспринимают его враждебно...
Приз Кинопрессы-95 за лучшую роль.
Номинация на премию "Ника" в категории лучшая мужская роль.
"Картина, как мне кажется, получилась хорошая, и в этом, безусловно, есть Женина заслуга. Я утвердил его сразу же, после первой пробы. Считаю, что образ, который он создал, уникален, но работать с Мироновым было непросто, прежде всего потому, что роль ему досталась очень уж необычная. Ни до, ни после "Мусульманина" такой у Евгения не было и, наверное, не будет. Миронов очень серьезный человек и долго готовился к съемкам. Например, мало кто знает, что в процессе работы над образом он начал ходить в мечеть. Чтобы передать акцент человека, который долго прожил в Афганистане, мы с Евгением пересмотрели кучу кассет с видеозаписями тех парней, которые были в плену. Результат такой тщательной подготовки, я думаю, налицо." (В.Хотиненко, кинорежиссер)
Режиссер Владимир Хотиненко
Актеры Евгений Миронов, Нина Усатова, Александр Балуев, Евдокия Германова, Александр Песков, Сергей Тарамаев, Петр Зайченко, Владимир Ильин, Валентина Светлова, Варвара Шабалина, Иван Агафонов, Иван Бортник, Леонид Окунев, Александр Пашутин
Сценарий Валерий Залотуха
Оператор Алексей Родионов
Композитор Александр Пантыкин
Рядовой Николай Иванов пробыл в плену у моджахеддов 7 лет. Когда его вели расстреливать, проезжавший мимо крестьянин выкупил Николая, и тот заменил ему убитого сына. В родное село парень вернулся мусульманином в самом лучшем понимании этого слова. Но понимания среди односельчан и родных он не встретил. Напротив, восприняли это враждебно. Кончается фильм трагедией, но не безнадежностью. Есть выход к свету, и некоторые его находят. Никто ведь и не говори, что спасены будут все. Просто ШАНС есть у всех...










Отрывок -


http://youtu.be/bWRjn0eHrEQ
Фильм целиком -

Е.Миронов, В.Машков, О.Табаков в спект."20 минут с ангелом"


http://youtu.be/wYkE2oyACE8


http://youtu.be/6qHfpbN0N5k

Евгений Миронов в спектакле Владимира Машкова "№ 13"


http://youtu.be/znoKfZp011U


http://youtu.be/dUYS5mdO3ZI

Евгений Миронов & Владимир Машков в "Кинопанораме"


http://youtu.be/_9vWt3lu_CE

Евгений Миронов и Сергей Безруков на юбилее О.П.Табакова


http://youtu.be/WtkGsjIG3yI

Евгений Миронов и Виталий Егоров на юбилее О.П.Табакова
Поют песню "Журавль по небу летит" из спектакля "Страсти по Бумбарашу"


http://youtu.be/8ZcAWyFJ6Y4

Отрывок спектакля "Матросская тишина" (А.Галич)
Абрам Шварц - Вл. Машков, Давид Шварц - Евг. Миронов


http://youtu.be/KuRSrkbQ6ys

Мама (1999)
Евгений Миронов - Павел
Павел - один из сыновей Полины. К тому времени, как она выходит из тюрьмы и решает собрать всех своих сыновей, Павел увлекся кокаином, ищет легких денег, возит проституток с берега на подводные лодки во Владивостоке...
Специальная премия актерскому ансамблю на КФ "Кинотавр" в 1999 г.
Описание: Началась эта история давно. Потеряв мужа, который попал в тюрьму из-за кражи угля и был убит во время побега, Полина, мать шестерых детей, осталась без всякой поддержки. Чтобы как-то свести концы с концами, Полина основала семейный фольклорный ансамбль. Но вскоре мама поняла, что ее дети достойны лучшей участи, и приняла отчаянное решение угнать самолет за границу... Через пятнадцать лет Полина выйдет из тюрьмы и узнает, что судьба разбросала детей по всей стране: кто-то воюет в «горячей точке», кто-то рубит уголь в Донбассе, а самый старший -- Лёнчик -- по-прежнему в лечебнице для душевнобольных -- ведь тогда, 15 лет назад, он прикинулся ненормальным. И сегодня мама вновь собирает своих сыновей, чтобы освободить старшего брата из психушки... Впервые в этом фильме на съемочной площадке встретились три самых знаменитых актера нашего поколения -- Олег Меньшиков, Владимир Машков, Евгений Миронов. Впервые они снимаются вместе с кумиром советского кино Нонной Мордюковой. Этот великолепный актерский состав разыгрывает историю, в которой есть, пожалуй, элементы всех жанров -- драмы и комедии, триллера и боевика -- и которая названа режиссером «семейная хроника».









Отрывок -


http://youtu.be/gpxyBX_OKZ0
Фильм целиком -


http://youtu.be/QPa5h6ZTC9M

Евгений Миронов читает стихи А.С.Пушкина


http://youtu.be/VZ11bLHPrl8

Евгений Миронов на съёмках "Апостола"

ЛЗГ, 1980, зак. 433

«Поет Андрей Миронов» - написано на этой пластинке. Сам артист глубоко убежден, что он этого не делает. Об этом он не раз говорил во время своих встреч со зрителями. Любой музыкальный критик, понимающий толк в вокале, с ним, безусловно, согласится. (Именно поэтому аннотацию к пластинке пишет не музыковед, а писатель).
Надо честно сказать, что выдающихся вокальных способностей у Андрея никогда не было. II в детстве музыке его не учили.
Он вырос в артистической семье, его родители - известные мастера советской эстрады М. В. Миронова и А. С. Менакер. В их репертуаре всегда было много музыкальных номеров, но даже они при всей любви к сыну не обнаружили за ним музыкального дара и не заставляли понапрасну разучивать гаммы и терзать слух соседей.
И позже в труппу Московского театра сатиры Миронов был принят как сугубо драматический актер.
А запел он только тогда, когда этого потребовал исполняемый им персонаж. Случилось это в спектакле «Женский монастырь». А затем другой персонаж, уже в кинофильме «Бриллиантовая рука», вдруг решительно захотел спеть песенку про «Остров невезения», потому что это было необходимо его темпераменту. И Миронову ничего не оставалось, как исполнить эту песенку на палубе корабля, отправляющегося навстречу веселым приключениям.
И так было всегда. Герои Андрея Миронова в какой-то кульминационный момент раскрытия своего характера вдруг требовали ритма, музыки. И тогда пел, размахивая шпагой, озорной Маркиз в фильме «Достояние республики»; трогательный молодожен Фадинар в «Соломенной шляпке» грустно вспоминал покинутых «Иветту, Мюзетту и страстную Жор-ж-жету!», а великий комбинатор Остап Бендер под звуки рокового танго тосковал о далеком и загадочном Рио-де-Жанейро.
Пение для Миронова никогда не было самоцелью, для него слова и музыка - это не просто текст и мелодия, а драматургия. А драматургию надо сыграть по всем законам сценического искусства. Поэтому он никогда не исполняет модных песенных шлягеров, а песни, исполняемые им, очень редко включают в свой репертуар эстрадные певцы.
И еще об одной особенности Миронова мне хотелось бы сказать: он - артист сатирического театра не по должности, а по призванию. Юмор лежит в основе его дарования, улыбка - постоянный аккомпаниатор почти всех его музыкальных миниатюр. ..
«Вы просите песен? Их нет у меня...»
Эти слова известного романса мог бы повторить Миронов. Песен, в их обычном понимании, действительно нет. Есть маленький спектакль в 16-ти музыкальных действиях, уместившийся на обеих сторонах этой пластинки.
Его я и предлагаю вам послушать!
Григорий ГОРИН

Если бы вас попросили назвать имя самого талантливого современного российского актёра, то кого бы выбрали? Безусловно, в голове каждого хотя бы на миг мелькнуло имя Евгения Миронова. Актёр, прославившийся своей гениальной трактовкой как классических, так и современных образов. Военные, заключенные, убийцы, такие знаменитые литературные герои как Грегор Замза, и князь Мышкин, и, наконец, Фёдор Достоевский - Евгений Миронов прекрасен в любой роли. 29 ноября артист отпраздновал своё 50-летие, после которого у него еще многоженство творческих планов.

родился 29 ноября 1966 года в Саратове, в военном поселке Татищево-5, которое сегодня носит название Светлое. Семья будущего артиста не имела никакого прямого отношения к искусству. Отец, Виталий Сергеевич, большую часть жизни работал водителем, а мать, Тамара Петровна, не имея определенной специальности, постоянно трудилась в разных местах: то на заводе елочных игрушек, то продавцом в местном магазине.

Евгений Миронов с сестрой и мамой

Но, несмотря на такие простые занятия, они всегда увлекались театром и считали себя творческими людьми. Евгений вспоминает, что в детстве родители часто ставили для него со старшей сестрой Оксаной кукольные представления и различные спектакли. Свою любовь к искусству родители привили и детям. Сестра Евгения Миронова с детства увлекалась танцами, а после школы стала студенткой хореографического училища города Саратова, где и началась её карьера. Сначала Оксану перевели в академию балета им. Вагановой в городе Петербург, после которой ей пришло предложение работать в Государственном академическом театре классического балета.

А сам Евгений с детства посещал музыкальную школу, где играл на аккордеоне, и различные драмкружки. Вдохновившись примером родителей, они с сестрой начали и сами устраивать представления, сооружая декорации и придумывая костюмы. После такого насыщенного детства у Евгения Мировнова не осталось сомнений в выборе профессии и после 8 класса он поступил в театральное училище им. И.А.Слонова на курс Валентины Александровны Ермаковой.

Окончив учёбу в 1986 году, получил предложение работать в ТЮЗе Саратова. Но сам актёр решил, что еще не готов к работе и предпочел продолжить обучение, и уже в куда более престижном месте - Школе-студии МХАТ в Москве. Приехав в столицу, Евгений Миронов твердо знал, что хочет поступить на курс к Олегу Табакову . И хотя на тот момент мастер не набирал учеников, молодому актёру всё же удалось пробиться на прослушивание.

Более 4-х часов все ассистенты Табакова прослушивали Миронова. И спустя две недели он услышал свой вердикт - принят сразу на второй курс. Но первое время ему было нелегко, ведь Миронов пришел на место исключенного студента. И всё же со временем ему удалось влиться в коллектив. Миронов окончил студию МХАТ в 1990-м году, после чего был приглашен в труппу сразу трех театров: МХАТ, Театр на Малой Бронной и «Табакерка». Из уважения к своему учителю предпочел театр Олега Табакова и остался в «Табакерке». Мать Евгения Миронова рассказывала:

«В 1990 году, когда мой сын поступил в театр Табакова, Мария Владимировна там работала и немного ревниво отнеслась к появлению Жени. Андрея к тому времени не было уже несколько лет. Пока Женя учился в Школе-студии МХАТ, его постоянно спрашивали, не родственник ли он «того самого». Может, внебрачный сын? Женя эти слухи не опровергал (хотя и не поддерживал). Теперь я иногда думаю, что в Женю будто вселился дух Андрея! Тот тоже торопился жить, был очень работоспособным. Вот только моему Жене повезло больше: у него сразу пошли разноплановые роли. А Андрею, которого прославили комедии, пришлось потом еще много лет доказывать, что он может играть и совсем других героев».

Евгений Миронов, Олег Табаков, Сергей Безруков и Марина Зудина

Параллельно со сценической карьерой, развивалась и кинематографическая. Несмотря на то, что, как правило, Олег Табаков не запрещает своим студентам принимать участие в съемках, для Евгения Миронова он сделал исключение. На третьем курсе состоялся экранный дебют Миронова в сюрреалистической драме Александра Кайдановского «Жена керосинщика». Картина даже удостоилась гран-при на фестивале фантастического кино в Авроиазе.

Евгений Миронов в фильме «Жена керосинщика»

Евгению Миронову невероятно повезло, ведь в начале своей карьеры он смог попробовать себя в совершенно разных амплуа. Три последующих фильма представили актёра в кардинально разных образах. В фильме Ярополка Лапшина «Перед рассветом» он сыграл лейтенанта, который, несмотря на обстоятельства, полон решимости выполнить свой долг. В драме «Делай — раз!» Миронову досталась роль рядового, которого всячески пытается сломить сержант в исполнении Владимира Машкова. А в политической картине «Затерянный в Сибири» Александра Митта ему досталась роль Володи Миронова.

Евгений Миронов в фильме «Затерянный в Сибири»

Первое настоящее признание критиков и публики Владимиру Миронову принесла главная роль в картине Валерия Тодоровского «Любовь». За роль Саши актёр получил несколько престижных наград, в том числе и на фестивале «Кинотавр». Последующая роль, лейтенант Владимир Полетаев в фильме «Анкор, еще анкор!», только укрепила позицию Миронова в качестве одного из самых перспективных российских актёров.

Евгений Миронов в фильме «Любовь»

Особенно близкой для актёра была роль в фильме «Лимита» режиссера Дениса Евстигнеева. Как позже отметил Миронов им с Владимиром Машковым, с которым они несколько лет прожили в одной комнате общежития, пришлось практически играть самих себя в молодые годы. Эта роль принесла еще одну награду - премию «Ника».

В 1995 году Евгению Миронову довелось поработать с режиссером Владимиром Хотиненко в фильме «Мусульманин». Роль Коли Иванова, который вернулся домой после семи лет афганского плена, многие критики назвали лучшей в фильмографии Миронова. Впрочем, этот год отметился для актёра еще одним примечательным фильмом. Эпизодическая роль лейтенанта-танкиста в оскароносной картине Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем» принесла ему награду за лучшую работу в эпизоде на фестивале «Созвездие».

Евгений Миронов в фильме «Мусульманин»

Но, пожалуй, визитной карточкой Евгения Миронова стали экранизации литературных произведений. Так в 1996 году он сыграл Хлестакова в «Ревизоре» режиссера Сергея Газарова. Актёр привнес в этот классический образ детские черты, некую инфантильность, в противовес принятому почтительному изображению персонажа. По его словам именно так трактовал этот образ знаменитый Михаил Чехов в начале ХХ века.

В биографической драме «Дневник его жены», посвященной жизни Ивана Бунина, Миронов исполнил роль писателя Леонида Гурова, который живет в доме Нобелевского лауреата и восхищается его талантом.

Евгений Миронов в фильме «Дневник его жены»

За этой картиной вновь последовали литературные образы: Алёхин в экранизации романа Владимира Богомолова «В августе 44-го», Грегор Замза в фильме «Превращение» по одноименному произведению Франца Кафки и, конечно же, князь Лев Николаевич Мышкин в «Идиоте» Феодора Достоевского постановки Владимира Бортко. Последняя роль принесла ошеломительный успех, и у всех окончательно пропали сомнения в том, что - великий актёр. Даная экранизация была отмечена премиями «ТЭФИ» и «Золотой орёл», в том числе Евгений Миронов получил награды за лучшую мужскую роль. А в 2004 году за роль князя Мышкина он был признан лучшим актером в номинации «драма» на фестивале в Монте-Карло. После роли князя Мышкина Евгению Миронову было присуждено звание Народного артиста Российской Федерации.

Евгений Миронов в сериале «Идиот»

После такого успеха, Миронов снялся еще в одной экранизации - повести Дины Рубиной «На Верхней Масловке» - в которой сыграл режиссера-неудачника, вынужденного жить у талантливой и в прошлом знаменитой скульпторши в исполнении Алисы Фрейндлих. Главную роль, Глеб Нержин, актёр исполнил в первой полнометражной экранизации произведения Александра Солженицына «В круге первом». Эту же роль он исполнил в фильме «Хранить вечно».

Евгений Миронов в сериале «В круге первом»

Среди последних ролей Евгения Миронова стоит особенно отметить роль Фёдора Михайловича Достоевского, которую он исполнил в одноименном сериале, выпущенном к 190-летию великого писателя. Актёр играет писателя и в молодости и в старости, что сильно усложнило задачу, ведь ему пришлось показать изменения, произошедшие с Достоевским. Миронов сказал:

«После съемок в «Достоевском» мне вновь предложили поработать с произведением Федора Михайловича, но я сказал, что какое-то время должен передохнуть. Уж слишком много потратил физических и душевных сил. Мне просто необходим отпуск. А иначе все может закончиться больницей…»

Евгений Миронов в образе Фёдора Достоевского

В 2013 году Вадим Перельман, американский актёр и режиссер украинского происхождения, снял многосерийный телефильм «Пепел», в котором главные роли исполнили Владимир Машков, Елена Лядова и.

Этот же год стал весьма плодотворным и для театральной карьеры актёра. Евгений Миронов сыграл роль, о которой мечтают многие актёры - Гамлет в постановке Робера Лепажа «Гамлет | Коллаж». До него эту роль исполняло бесчисленное количество гениев, поэтому сыграть её сейчас хоть немного примечательно представляется практически невозможным. Но Миронову это удалось. С ролью Гамлета актёр объехал весь свет. Критики называли его героя человеком цельным и очень одиноким, а знаменитый монолог - не криком победителя, а мыслями вслух, состоянием души. Евгений Миронов рассказывал, что во время подготовки к роли вдохновлялся работами Лоуренса Оливье, Максимилиана Шелле и Иннокентия Смоктуновского , которые ранее воплощали этот образ.

Евгений Миронов в образе Гамлета

Накануне своего юбилея начал работать над съемками в картине «Время первых». В этой картине актёр не только сыграл легендарного космонавта Алексея Леонова, но также вместе с Тимуром Бекмамбетовым выступил в качестве продюсера.

«Своим фильмом, который носит очень символичное название — «Время первых» — мы хотим рассказать о тех удивительных людях, которые все это начинали, которые все делали в первый раз. Никто не знал, что там, за бортом космического корабля. Они делали шаг в неизвестность, рисковали жизнями, совершая первый выход в открытый космос», - рассказывает Миронов.

Фильм расскажет о событиях 1965 года, когда в разгар холодной войны и гонки вооружения, космонавты Алексей Леонов и Павел Беляев вышли в открытый космос. Публикации, которые появились в прессе, говорили о том, что выход в космос и возвращение на корабль прошло без осложнений, но в действительности этот полет сопровождало множество неприятностей, каждая из которых могла привести к летальному исходу. Премьера фильма «Время первых» запланирована на 12 апреля 2017 года, День космонавтики.

Евгений Миронов в фильме «Время первых»

На следующий день после своего 50-летия приедет в свой родной город, чтобы поприсутствовать при открытии двух мемориальных досок своим великим учителям: народной артистке СССР Валентине Ермаковой и народному артисту РСФСР Александру Галко. А 1 декабря в Саратовском академическом театре оперы и балета состоится концерт «Евгений Онегин. Лирические отступления», на котором Евгений Миронов выступить вместе с такими актёрами как Мария Миронова, Авангард Леонтьев, Ольга Остроумова, Максим Матвеев и Елизавета Боярская.

via



Последние материалы сайта