«История группы Manowar. Manowar - Подробная биография группы. Рок-энциклопедия Мановар биография группы

06.03.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Неустанные борцы с «фальшивым металлом» и обладатели «гиннесовского» рекорда за концертные децибелы, «MANOWAR» никогда не были популярны у себя на родине, хотя им удалось завоевать немало поклонников на европейских территориях. История команды началась со знакомства басового техника «BLACK SABBATH» Джоуи ДеМайо (Joey DeMaio) и гитариста выступавших на разогреве у великих бирмингемцев «SHAKIN STREET» Росса «Босса» Фридмана (Ross The Boss, экс-«DICTATORS»). Оба обожали прямолинейный металл, и единство музыкальных вкусов побудило парней сколотить собственный проект. В компанию к ним были ангажированы вокалист Эрик Адамс (Eric Adams) и барабанщик Карл Кэннеди (Carl Canedy), но последнего вскоре сменил Донни Хамзик (Donnie Hamzik). В 1981-м квартет записал двухтрековое демо, и хоть и не с первого раза, но заинтересовал деятелей с «EMI», которые пристроили банду на подразделение под названием «Liberty Records».

Сразу же после выхода дебютного альбома музыканты развернули компанию по борьбе за «правильный хэви-метал», однако ввиду низких продаж «Battle Hymns» лейбл поспешил выставить своих подопечных на улицу. В начале 1983-го ушел Хамзик, уступивший место Скотту Колумбусу (Scott Columbus). По слухам новый ударник был так силен, что мог разнести обычную установку вдребезги, поэтому ему пришло заказывать специальные барабаны из нержавейки.

Когда кадровая проблема была закрыта, группа решилась на серьезный рекламный трюк, и новый контракт с «Megaforce Records» «MANOWAR» подписали собственной кровью. Впрочем, вторым альбомом команде также не удалось покорить американский рынок, поэтому музыканты обратили свои взоры за океан. Свою третью пластинку (записанную всего за шесть дней) они нарекли «Hail To England», а ее тематику посвятили легендам о короле Артуре, что вызвало интерес среди британских фанатов хэви. Как бы то ни было, но контракт был вновь утрачен, и коллективу пришлось пристроиться на небольшую фирму «10 Records». Диск «Sign Of The Hammer» вновь не принес особых дивидендов, но «MANOWAR» старательно укрепляли свой статус гастролями в континентальной Европе. Со следующим альбомом приключалась мистическая история: уже готовые мастер-пленки сгорели, так что выход «Fighting The World» сильно подзатянулся.

Лейбл «10 Records» разорился, но группе повезло, и ей удалось заключить мажорную сделку с «Atlantic». После выхода «Kings Of Metal» команду неожиданно покинул Росс, которого пришлось заменить Дэвидом Шенклом (David Shankle). Следом за Боссом отбыл и Колумбус, передавший установку в ведение Кенни «Рино» Эдвардса (Kenny «Rhino» Edwards). Ввиду кадровых перестановок нового альбома фанатам пришлось ожидать четыре года, однако музыканты не теряли времени даром и успели построить в Нью-Йорке собственную студию.

Диск «The Triumph Of Steel», появившийся на свет в 1992-м, в Европе продавался весьма неплохо. Особо теплый прием альбому был оказан в Германии, где релиз безо всякой промоподдержки попал в горячую десятку, и в Греции, где на столичном стадионе на концерт «MANOWAR» собралось 15000 металхедов. Последний факт, в общем-то, объяснялся просто: ведь на "Триумфе" присутствовала 28-минутная композиция «Achilles, Agony and Ecstasy in Eight Parts» с текстами, заимствованными из «Илиады». В 1993-м Шенкла сменил Карл Логан (Karl Logan), а после альбома «Louder Than Hell», реализованного с помощью «Geffen Records», в банду вернулся Колумбус. Конец 90-х коллектив провел в разъездах по всему миру, параллельно выпустив пару концертников.

Новый студийник вышел лишь в 2002-м и, также как и «The Triumph Of Steel», принес команде «немецкое золото». Наиболее яркими моментами этого диска исполняемая когда-то Элвисом Пресли песня «An American Trilogy» и обработка арии из оперы Пуччини «Турандот» «Nessun Dorma». В начале века «MANOWAR» занялись подготовкой 5-дискового DVD-сериала «Hell On Eath», и это стало одной из причин задержки выхода десятого альбома.

В 2004 году Джоуи ДеМайо основал собственную записывающую компанию Magic Circle Music, на которой «MANOWAR» начали издавать свои диски. На этот же лейбл вскоре перешли их партнеры по турам, группа «RHAPSODY OF FIRE».

Запись нового альбома была задержана из-за того, что в период сессий записи гитарист группы Карл Логан попал в аварию на своём мотоцикле и повредил локоть. Ранения были столь серьёзными, что могли привести к повреждению нерва; это означало бы конец его музыкальной карьеры. Однако после месяцев болезненной реабилитации гитарист выздоровел, и сейчас заявляет, что никогда прежде не играл так хорошо.

23 февраля 2007 года на лейбле Magic Circle Music был выпущен новый альбом группы — концептуальный «Gods of War». Тексты альбома, предполагающегося как первый в серии концептуальных альбомов, посвящён богам скандинавской мифологии, преимущественно Одину. На «Gods of War» группа показала заметное влияние симфо-метала, из 16 его треков значительную часть составляют инструментальные и текстовые интерлюдии, исполненные с использованием хоров, клавишных и оркестра.

6 и 7 июля 2007 года прошёл Magic Circle Festival, организованный собственным лейблом «MANOWAR» Magic Circle Music. Выступления «MANOWAR» на фестивале проходили оба дня. Помимо «MANOWAR» на фестивале выступали группы «GAMMA RAY», «MAJESTY», «HOLYHELL», «STORMWARRIOR», «MESSIAH"S KISS», «DAVID SHANKLE GROUP», «LION"S SHARE», «HEAVENLY».

В апреле 2008 года группу покинул барабанщик Скотт Коламбус из-за профессиональных разногласий с Джоуи ДиМайо. Первую половину года его заменял Рино, а затем за ударные сел Донни Хамзик. Тем не менее до июня 2010 года на официальном сайте группы Коламбус числился как действующий участник группы, а другие музыканты заявляли, что он не может принимать участие в концертах в связи с личными причинами.

5 июля 2008 года в городе Каварна «MANOWAR» установили новый рекорд по продолжительности хеви-метал концерта. Выступление длилось пять часов и двадцать минут. Рекорд был зафиксирован представителями книги рекордов Гиннеса.

К двадцатилетию с момента выхода альбома «Kings of Metal» группа провела The Kings Of Metal 20th Anniversary Event, которое состоялось на Magic Circle Festival 2008. Выступление «MANOWAR» длилось 2 дня (из четырёх, которые длится фестиваль), за которые группа исполнила все свои первые 6 альбомов целиком. Также на этом фестивале 12 июля «MANOWAR» установили новый рекорд по громкости звука на концерте. Перед концертом зрителей предупредили об опасности для здоровья и предложили купить затычки для ушей. Во время проведения саунд чека был зарегистрирован уровень звука в 139дБ.

В канун рождества, 24 декабря 2009 года версии песни Father на шведском и русском языках были бесплатно выложены для скачивания на сайте официального магазина группы.

В октябре 2010 года Джоуи ДиМайо официально подтвердил, что в данный момент группа записывает новую версию альбома Battle Hymns. Партию Орсона Уэллса в песне Dark Avenger исполнит актёр Кристофер Ли.

8 октября Джоуи ДиМайо сообщил, что Донни Хамзик официально вернулся в группу, и в связи с этим, участники группы пересмотрели свои взгляды на написание песен, и все написанные раннее песни для альбома «Hammer Of The Gods» не будут использоваться и никогда больше не будут услышаны.

4 апреля 2011 года Скотт Коламбус скончался в возрасте 54 лет. Причина смерти не установлена.

Новый студийный альбом «MANOWAR» «The Lord Of Steel» впервые увидел свет во всем мире 16 июня 2012 года эксклюзивно через iTunes и через собственный Интернет-магазин группы The Kingdom Of Steel. В тот же день британский журнал «Metal Hammer» выпустил специальный «Стальной номер» (#233), который включает CD и цифровую копию альбома.

Группа MANOWAR была создана бас-гитаристом Джоем Де Майо (Joey DeMaio) и гитаристом Россом Фуничелло (Ross "The Boss" Funicello) в апреле 1980 года. Историческая встреча двух будущих участников самой громкой группы в мире состоялась на концерте Black Sabbath в Ньюкасле, Англия. Де Майо на тот момент являлся техником басиста Black Sabbath Гизера Батлера, а Росс выступал в составе Shakin" Street - разогревающей группы для Sabbath. Джой был до того впечатлен безумным поведением гитариста на сцене и его манерой игры, в которой явно чувствовалось влияние блюза, что попросил Ронни Джеймса Дио - тогдашнего вокалиста Sabbath - познакомить Росса с ним. (Кстати сказать, Дио был и до сих пор остается одним из старейших друзей Де Майо, так как впервые их музыкальные дорожки пересеклись в группе Elf, из которой Де Майо довольно быстро ушел, а сама группа позже почти в полном составе (кроме гитариста) явилась первым составом Rainbow, который в 1975 году записал дебютную пластинку коллектива.) Таким образом после непродолжительного разговора будущее Shakin" Street встало под большой вопрос, а Гизеру Батлеру пришлось искать нового техника.
Ребята же, уволившись со своих прежних "работ", пригласили в состав новоявленной группы школьного приятеля Джоя американца Эрика Адамса (Eric Adams). После непродолжительных прослушиваний был найден и ударник - Карл Кенеди.
Группа долго мучалась в поисках подходящего названия и наконец остановилась на MANOWAR. С одной стороны, в дословном переводе это обозначает "человек войны", "воин", но с другой - так назывался старинный американский корабль, что уже позволило критикам найти повод для издевок над ребятами. Однако все это было еще впереди. А пока в том же 1980 году группа отправилась в студию, где и записала свое первое демо. Кстати говоря, именно по совету Де Майо в той же студии был записан и легендарный альбом Metallica "Kill "Em All". MANOWAR же пока было далеко до славы своих собратьев по металлическому лагерю, тем более что в самом конце 1980 года группа сменила ударника - Кенеди ушел в The Rods, а в группу пришел американец польского происхождения Донни Хамзик (Donnie Hamzik).
Регулярные выступления на восточном побережье США принесли свои плоды в начале 1981 года, когда ребятам удалось заинтересовать менеджера Kiss Била Экойна, который устроил MANOWAR контракт с Liberty Records. Компания была не ахти какая известная, однако это было уже что-то, и в 1982 году в знаменитой позже Criteria Studios в Майами, Флорида был записан и выпущен дебютный альбом группы "Battle Hymns". Такой революции, как тот же "Kill "Em All", диск в мире и, в частности, в США, не сделал. По звучанию он сильно напоминал смесь из Deep Purple и Black Sabbath. Все композиции альбома были написаны самим Джоем, тексты были довольно незамысловатыми, а на композиции "Dark Avenger" засветился известный на тот момент голливудский актер Орсон Вэллс. Альбом продавался не самым лучшим образом, однако был все-таки неплохо воспринят критиками в Европе и Японии. В США же дебют прошел практически незаметно.
Летом 1982 года группа вновь подверглась смене состава. И снова это был ударник - Хамзик не мог выдержать ритм и понять смысл музыки группы и был заменен на Скотта Коламбуса (Scott Columbus). Скотт был одним из старых приятелей Де Майо, а сила его ударов по установке была такова, что группе пришлось заказать стальную ударную установку. Тогда же группе предложили выступить на знаменитом ежегодном рок-фестивале в Ридинге, однако буквально за неделю до концерта владельцы Liberty Records расторгли контракт с группой, и выступление не состоялось. Многие молодые команды зачастую опускали руки и распадались после такого негативного опыта, но MANOWAR бросили вызов судьбе и продолжили свой крестовый поход по дороге к славе. Главное, что им было нужно, это их музыка и фэны, пусть даже немногочисленные. Таким образом группа продолжала давать клубные концерты и, в конечном счете, добилась подписания контракта с Music For Nations в Англии и Megaforce Records в США. Со стороны группы контракт был подписан кровью - в доказательство того, что ребята никогда не изменят однажды выбранному стилю - хэви-металлу - и будут верны своим обещаниям до конца.
В тот самый момент и началась "скандальная" известность группы, которая при первой же возможности кляла на чем свет всех, играющих по их мнению "фальшивый металл". Подобными обвинениями они осыпали множество групп, тем более что объектов для нападок на тот момент было действительно немало.
Новый альбом MANOWAR "Into Glory Ride" явился доказательством того, что их музыка и есть настоящий металл. На самом деле, какую песню на диске ни возьми - будь то "Secret Of Steel", "Gloves Of Metal" (по которой был снят видеоклип) или "March For Revenge (By The Soldiers Of Death)" - все они являются классическими композициями в стиле хэви-металл, правда, с не совсем стандартной тематикой. После выпуска альбома группа отправилась в европейское и японское турне, сопровождавшееся невиданным ажиотажем со стороны фэнов.
Гастрольный тур продолжался около полугода, а в начале 1984 года музыканты отправились в Канаду для записи нового альбома. Этот диск, названный "Hail To England", был посвящен народным английским легендам о короле Артуре, что очень импонировало английской публике. Многие композиции были весьма мрачноваты по содержанию и в некоторой степени могут быть отнесены к разряду раннего варианта стиля блэк-метал. Английское турне после выхода этого альбома имело бешеный успех. Однако дела шли вовсе не так замечательно, как хотелось бы музыкантам. Летом 1984 года Music For Nations объявили о расторжении контракта с группой, под предлогом того, что они будет впредь работать только с английским командами. Однако и это не могло остановить MANOWAR. В ту пору независимых металлических звукозаписывающих компаний развелось столько, что перед музыкантами стоял лишь один вопрос - в чьи руки себя отдать. В конечном счете, MANOWAR остановили свой выбор на 10 Records, и, поработав определенное время в студии над композициями, записанными еще во времена "Hail To England!", выпустили в том же 1984 году очередной полнометражный альбом "Sign Of The Hammer". Этот диск закрепил успех группы на европейском рынке и дал музыкантам возможность в очередной раз доказать, что их вера в металл непоколебима.
Вплоть до начала 1986 года группа находилась в мировом турне. И как всегда в стороне от восторженных голосов оставалась родина группы - Америка. Однако это не сильно задевало музыкантов, и одним из самых значительных моментов того турне стали совместные выступления с Motorhead. Тем не менее, как бы здорово не шли дела, а надо было начинать работу над новым альбомом. И тут с группой случилась прямо-таки мистическая история. Как только ребята записали новый альбом, за день до отправки мастер-ленты на завод в студии случился пожар и… альбом сгорел! Такого удара 10 Records пережить не смогла. MANOWAR была ее единственным козырем, и, вложив в создание злополучного альбома круглую сумму, компания приказала долго жить. Тут, пожалуй, у кого угодно руки опустятся… И снова судьба дала ребятам очередной шанс на успех - подписание контракта с крупным американским лейблом Atlantic Records.
Результатом сотрудничества явился выпущенный в феврале 1987 года альбом "Fighting The World". Надо сказать, что группа к тому времени заметно выросла и в музыкальном и в текстовом плане. Композиции стали более понятными и вразумительными, а тексты - более осмысленными. Одна из песен - "Violence And Bloodshed" - даже была посвящена войне во Вьетнаме. Однако основная тема не изменилась - хэви-металл прочно засел в мозги ребят, и ничто уже не могло его оттуда выбить. Параллельно с выходом альбома была сделана еще пара интересных вещей - по композиции "Blow Your Speakers" был снят видео-клип, и впервые за всю историю группы был выпущен сингл с песней "Defender", на которой вновь поучаствовал старый друг группы Вэллс. В том же году группа была всемирно признана "самой громкой группой в мире", что было зафиксировано в Книге рекордов Гиннеса.
Начиная с момента выхода альбома и вплоть до сентября 1988 года группа находилась в непрерывных гастролях и смогла приступить к записи нового диска только по их окончании. Новое творение, вышедшее в свет в ноябре, было самоуверенно озаглавлено "Kings Of Metal". И эта фраза в принципе соответствовала истине. Альбом явился классическим образцом хэви-металла вообще. Здесь было все - и баллады, и быстрые и среднетемповые композиции. Одна из них - "The Crown And The Ring (Lament Of The Kings)" была записана в Соборе Святого Павла в Бирмингеме, Англия с использованием настоящего церковного хора! Такого рода диск не мог не стать номером один во всех хит-парадах мира. Так оно и было. Омрачил же все дело только один момент - критики в очередной раз нашли, за что упрекнуть группу, а именно за их мужской шовинизм, отчетливо прослеживающийся в композиции "Pleasure Slave". Поэтому неудивительно, что она вышла только как бонус-трэк к компакт-диску.
Казалось, после такого диска группу уже ничто не могло потрясти. Но на этот раз проблема появилась изнутри - ушел Росс. Никаких музыкальных, и тем более личных разногласий у ребят не было - просто Росс решил играть более блюзовый вариант хард-рока, что в рамках MANOWAR было просто нереально. Остальные музыканты вполне понимали желание своего сотоварища и расстались с ним в самых теплых чувствах, занявшись поисками замены. Да собственно и "замена" эта была у них уже давно на примете - немецкий гитарист Михаэль Дэвид Шенкель (Michael David Shankle), который до этого уже успел какое-то время поиграть с американскими рокерами из Chicago. Познакомился же он с группой в процессе работы над "Fighting The World" и с той поры не терял с ними контакта.
Последующие два года группа занималась исключительно гастрольной деятельностью. По окончании гастролей у них было уже довольно много идей для записи новой пластинки. И снова возникли проблемы внутри группы. У Скотта тяжело заболел сын, так что ему пришлось покинуть коллектив и заняться семейными проблемами. Как-никак, Скотт был одним из участников группы, прошедший с коллегами через множество черных дней, и неудивительно, что уходя из MANOWAR, он сделал настоящий джентльменский шаг - нашел себе замену в лице абсолютно никому не известного ударника по прозвищу Рино (Rhino). В первый же день после принятия в группу Рино сжег свою старую ударную установку, и Скотт сам передал ему свои легендарные палочки. Так что к моменту записи альбома группа была вновь готова на все сто. Однако проблемы на этом не закончились. Дело в том, что для хэви-металла наступил не самый лучший момент, изо всех щелей полезла новомодная музыка в стиле грандж и альтернатива. В связи с этим руководство Atlantic Records попросило ребят сделать альбом чуть-чуть поспокойнее.
Однако MANOWAR остались стопроцентно верны своему стилю, и новый альбом, названный "Triumph Of Steel", успокоил всех фэнов группы, слишком взволнованных 50-процентной сменой состава. Такие композиции как "Metal Warriors", "Ride The Dragon", "The Power Of Thy Sword" доказали, что слухи, распространяемые в прессе об измене стилю или подсевшем голосе Эрика, не имеют под собой никакого основания. Особый интерес со стороны фэнов был проявлен к 27-минутной композиции "Achilles, Agony And Ecstasy In Eight Parts", текстовая часть которой базируется на классической "Илиаде" Гомера. В этом эпическом творении лучше всех проявил себя новый ударник коллектива, убедивший всех слушающих, что Скотт не ошибся в своем выборе.
Снова последовали гастроли, однако успех группы был в определенной степени омрачен тем, что на этот раз ее начали критиковать даже в Англии за определенный коммерческий налет в музыке, однако восторженные возгласы из Германии и Японии не могли помешать истинному триумфу MANOWAR. Но проблемы шли за группой по пятам и вновь настигли ее в середине 1993 года, когда Atlantic по завершении контракта указали группе на дверь. И вновь как всегда неожиданно спасение возникло от очередной крупной компании, на которой работал "пробитый" рокер Джон Каллоднер, много лет занимавшийся бизнесом и выведший на звездную тропу Aerosmith и Whitesnake. Джон пригласил ребят на Geffen Records, которые моментально взялись за дело. Для начала компания скупила все права на альбомы MANOWAR у предыдущих компаний и переиздала в ремастированном виде все диски группы. Отдельно была также выпущена коробка "Secrets Of Steel" с 20-минутной видеобиографией группы и двумя альбомами - "Into Glory Ride" и "Hail To England".
Новая фирма не стала принуждать ребят моментально бежать в студию и создавать очередной шедевр, а наоборот - предложила им отправиться в очередное турне. Таким образом, следующие два года прошли в разъездах по миру. Параллельно с этим впервые в истории группы был выпущен (уже бывшей компанией "Atlantic") сборник "The Hell Of Steel", на который в качестве специального трэка была добавлена композиция "Heart Of Steel" на немецком языке. Кстати сказать, перевод был осуществлен редактором журнала "Rock Hard!" - одного из самых уважаемых металлических изданий Германии.
Группа же по окончании гастролей приступила к работе над альбомом. И снова смена состава. Шенкель счел, что пора завязывать с хэви-металлом и возвращаться к любимой классической гитаре, и ребята вновь озадачились поисками подходящей кандидатуры. Первой идеей было возвращение Росса, однако основоположник MANOWAR предпочел все-таки сольную карьеру… Положение было не из лучших. И вот в один прекрасный день Де Майо буквально на одной из нью-йоркских улиц столкнулся с длинноволосым парнем на мотоцикле по имени Карл Логан (Karl Logan), который узнал басиста и сообщил, что уже много лет играет на гитаре в локальных хэви-металлических коллективах. Де Майо пригласил Карла в студию и после недолгого джема в присутствии остальных новый участник был зачислен в ряды группы. Параллельно с этим бывший ударник MANOWAR Скотт Коламбус, не терявший с группой связь все эти годы, попросился обратно и был встречен с распростертыми объятьями. Кстати говоря, с сыном у Скотта уже было все в порядке, так что ничто особо не препятствовало его возвращению в родной коллектив.
Итак, на три четверти в старом составе музыканты засели в студию и буквально за полгода новый альбом под названием "Louder Than Hell" был записан, смикширован и выпущен в свет. Ликованию фэнов не было предела. И если на "Triumph Of Steel" группа слегка отдалилась от своего классического звучания, то в этот раз все услышали самый что ни на есть классический альбом "воинов". Новый гитарист идеально вписался в коллектив и доказал, что способен создавать весьма серьезные произведения и играть не хуже самого Росса, как, например, в инструментальной композиции "My Spirit Lives On". На фоне всего альбома выделялась эпическая вещь "Today Is A Good Day To Die", посвященная борьбе индейцев за выживание в родной стране после прихода туда европейских колонизаторов. Также параллельно с выпуском альбома был снят видео-клип к одной из лучших его песен "Return Of The Warlord". Что самое интересное - клип был несколько раз показан на MTV (!), хотя уже в те времена этот телевизионный канал перестал заниматься раскруткой рок-музыки вообще.
Пришло время вновь отправляться в дорогу, однако на этот раз группа решила начать со стран Южной Америки, в которых еще ни разу не выступала. О том, какой их ждал там прием, и говорить нечего - фэны пачками скупали альбомы, забивались во все клубы и залы, где выступала группа и доказали, что даже в Богом забытых уголках мира MANOWAR знают и любят. После этого группа отправилась в турне по Европе, названное "Hell On Wheels", по окончании которого был выпушен первый в истории коллектива двойной концертный альбом, названный так же, как и турне. Примечательно то, что группа не просто записала один из концертов, а наоборот - каждая песня была записана в конкретном городе и конкретной стране. Параллельно с этим японская компания Teichiku, заведовавшая выпуском альбомов группы в Стране Восходящего Солнца, издала видео-компиляцию, на которой были собраны все клипы группы сделанные на протяжении всей ее карьеры - "Gloves Of Metal", "Blow Your Speakers", "Courage" (концертный вариант с турне "Hell On Wheels"), 20-минутная нарезка MTV с турне 1992 года и интервью с Де Майо и Адамсом, "Metal Warriors" и "Return Of The Warlord". Несмотря на все это в Японии MANOWAR так и не выступили. Закончилось турне "Hell On Wheels" и группа отправилась… в новое турне "Hell On Stage". На этот раз они побывали в Англии, Скандинавии и впервые попали в Россию. Одновременно с турне группа по собственному желанию решила в очередной раз сменить звукозаписывающую компанию. На этот раз ее выбор пал на самый крупный в последнее время металлический лейбл Nuclear Blast, основной офис которого находится в Германии. По окончании гастролей ребята моментально выпустили… второй концертный альбом, названный, как и первый, по имени турне. Причиной подобного хода было то, что многие фэны не услышали на предыдущем концертнике добрую половину классических композиций группы и обращались к музыкантам с просьбами издать еще один "живой" диск. Новая компания была целиком "за", и альбом появился даже в двух вариантах, так как на ограниченном тираже был добавлен 3-песенный диск, записанный в ходе концертов в Германии. Кроме того, у MANOWAR появилась идея издать видео-ретроспективу своей деятельности за последние четыре года - начиная с 1996 года. И летом 2000 года в свет вышла первая часть "Hell On Earth", 2-х часовое видео, полностью отображающее энергию и силу "живых" MANOWAR.
Осуществив все вышеупомянутые проекты, группа наконец смогла приступить к записи нового альбома. Весной 2002 года вышел сингл "Warriors of the World United", а затем и альбом "Warriors Оf Тhe World" и одноименный видеоклип. Коронными номерами альбома стали треки "Call To Arms", "Fight For Freedom", "Valhalla", к тому же альбом изобилует нехарактерными для "воинов" композициями: во-первых, это "Nessun Dorma" - ария из оперы Пуччини, исполненная при поддержке струнных и хора; далее - "An American Trilogy", посвященная 25-й годовщине смерти Элвиса Пресли. По словам самих музыкантов, Элвис был просто гениальным исполнителем, который мог позволить себе на сцене все что угодно, разрушал традиционные рамки и создавал новые стандарты музыки для последующих поколений, то есть занимался именно тем, что пару десятилетий спустя стали делать сами MANOWAR. Тематически композиция делится на три части, и является своеобразным гимном южных штатов, породивших такое величайшее явление прошлого века, как Элвис. И, наконец, третий сюрприз - инструментальная композиция "The March", написанная по мотивам музыки легендарного немецкого композитора Рихарда Вагнера. Автором идеи был Джой, который как-то музицируя, сыграл небольшой фрагмент будущей песни, а сидящий рядом Эрик "опознал" в ней классический вагнеровский "March".
Сразу же после своего выхода новый альбом MANOWAR ворвался в хит-парады всего мира и занял вторую позицию в Германии, шестую - в Австрии, 14-е место в Норвегии, 26-е в Финляндии и далее в том же духе.
Параллельно с выходом обычного CD и пластинки, MANOWAR вновь оказались на первом месте среди всех, выпустив новый альбом в абсолютно новом звуковом формате - SACD.
Концертная деятельность для MANOWAR по-прежнему находится на первом месте. Так их мировой тур по поводу выхода нового альбома начался еще до выхода самого альбома. Он успешно стартовал 30 марта 2002 года в Винстон-Салеме, штат Нью-Йорк, прокатился по США и Канаде и в начале июня перекинулся через океан, продолжая набирать обороты. 9 июня MANOWAR выступили на очередном фестивале "Gods Of Metal" вместе с Blind Guardian, Running Wild, Halford, Blaze, Doro и другими. Так что "стальные колеса" MANOWAR по-видимому не остановить уже никогда!

) после знакомства будущего гитариста группы Росса «Босса» Фридмена , который играл в разогревающей группе Shakin" Street , и басиста Джоуи ДиМайо (на тот момент работавшего звукоинженером и пиротехником у Black Sabbath). Вокалистом группы стал школьный приятель ДиМайо Эрик Адамс , а барабанщиком , после непродолжительных прослушиваний, - Карл Кенеди .

Группа долго выбирала подходящее название и наконец остановилась на «Manowar». С одной стороны, в переводе это обозначает «воин», с другой - так по-английски назывался самый крупный корабль парусного флота, позднее это же название нередко применяли к линейному кораблю (c XVI в. по XIX в., Man-of-War, или Man of War, или Manowar, или Man). В этом составе в 1980 году было записано демо группы. Впоследствии именно по совету ДиМайо в той же студии был записан и легендарный альбом Metallica «Kill "Em All ». После записи демо Карл Кенеди ушёл из Manowar в группу The Rods , и на его место пришёл американец польского происхождения Донни Хамзик . Он был нанят по объявлению в газете.

Регулярные выступления на восточном побережье США позволили группе заинтересовать в начале 1981 года менеджера Kiss Била Экойна, который устроил Manowar договор с не очень известной звукозаписывающей компанией Liberty Records . В 1982 году в знаменитой позже Criteria Studios в Майами был записан и выпущен дебютный альбом группы «Battle Hymns ». По звучанию он сильно напоминал смесь из Deep Purple и Black Sabbath . Все композиции альбома были написаны самим Джоуи, тексты были довольно незамысловатыми, а в записи композиции «Dark Avenger » читал текст известный голливудский кинорежиссёр Орсон Уэллс . Объём продаж был невысок, но альбом был неплохо воспринят критиками в Европе и Японии. В США дебют альбома прошёл совсем незаметно. На этом альбоме ещё не сформировался стиль группы, но уже была чётко сформирована идея - культ силы, Средневековье и викинги , а также «смерть ложным металлистам ». Тогда же был создан логотип группы, оставшийся практически неизменным до сего дня (отход от обычной записи логотипа был совершён только на обложке альбома «Sign of the Hammer » (), где логотип стилизован под изображение нанесённое через трафарет).

После выхода альбома «Battle Hymns », летом 1982 из группы ушёл Донни Хамзик. Обычно это объясняют тем, что он не понимал музыку, которую играла его группа. На его место пришёл Скотт Коламбус . Скотт был одним из друзей ДиМайо. Говорят, что сила его ударов по установке была настолько велика, что группе даже пришлось заказать стальную ударную установку. Тогда же группе предложили выступить на знаменитом ежегодном рок-фестивале в Ридинге , однако за неделю до концерта владельцы Liberty Records расторгли контракт с группой, и выступление не состоялось. Группа продолжала давать клубные концерты и, в конечном счёте, добилась подписания договора с Music for Nations в Англии. Со стороны группы контракт был подписан кровью Росса Фридмена - в доказательство того, что они никогда не изменят однажды выбранному стилю - хеви-металу - и будут верны своим обещаниям до конца.

Into Glory Ride (1983)

В это время и началась «скандальная» известность группы. Участники при первой же возможности осуждали множество коллективов, играющих, по их мнению, «фальшивый метал». Подобными обвинениями они осыпали множество групп, поскольку объектов для нападок на тот момент было достаточно. В 1983 году Manowar выпустили альбом «Into Glory Ride » и свой первый клип (на песню «Gloves of Metal »). Этот альбом рассматривают как доказательство того, что их музыка и есть настоящий метал . Все песни на этом диске являются классическими композициями в стиле хеви-метал, но с не совсем обычной тематикой. После выпуска альбома группа отправилась в европейское и японское турне. Именно в это время у группы появилось большое количество поклонников.

Hail to England, Sign of the Hammer (1984-1986)

Kings of Metal (1988-1991)

Начиная с момента выхода альбома и вплоть до сентября 1988 года группа находилась в непрерывных гастролях и смогла приступить к записи нового диска только по их окончании. Новый альбом назывался «Kings of Metal ». Критики рассматривают его как классический образец хеви-метала. На нём присутствуют как баллады , так и быстрые и медленные композиции. Композиция «The Crown and the Ring (Lament of the Kings) » была записана в Соборе святого Павла в Бирмингеме с использованием церковного хора. Этот диск занял первые места во многих хит-парадах мира, но спровоцировал и волну критики; так, феминистки были возмущены сексистскими настроениями, отчётливо проявившимися в композиции «Pleasure Slave » . Эта композиция вышла только как бонус-трек к компакт-диску . Начиная с этого альбома, все обложки Manowar рисовал известный художник Кен Келли .

После выхода альбома из группы уходит Росс Фридмен. Никаких личных разногласий в группе не было, причина была в разнице во вкусах. Росс решил играть более блюзовый вариант хард-рока , что в рамках Manowar было невозможно. Остальные музыканты понимали желание своего товарища и расстались с ним в самых тёплых чувствах. Заменой Фридмену стал гитарист Дэвид Шенкл, который до этого какое-то время играл с американскими рокерами из Chicago . С Manowar он познакомился в процессе работы над «Fighting the World» и с той поры не терял с ними контакта.

Последующие два года группа занималась исключительно гастрольной деятельностью. По окончании гастролей у них было уже довольно много идей для записи нового альбома. В этот момент Скотт Коламбус покидает коллектив. Официальной причиной была названа болезнь сына. Однако после ухода Скотта Коламбуса в 2008 году стало известно, что это была неправда: «Я могу сказать вам и миру, что мой сын никогда не болел» (I can just tell you and the world that my son was never sick ) . Новым барабанщиком группы стал Кенни Эрл Эдвардс по прозвищу «Носорог » (англ. Rhino ).

Почти сразу после принятия в группу Рино сжёг свою старую ударную установку, и Скотт передал ему свою. В это время очень активно развивались такие направления музыки как гранж и альтернатива . В связи с этим руководство Atlantic Records попросило группу сделать альбом чуть-чуть поспокойнее.

The Triumph of Steel (1992-1995)

Louder Than Hell (1996-2000)

После очередных гастролей из группы уходит Дэвид Шенкл, чтобы продолжить обучение. В настоящее время он является авторитетным преподавателем игры на гитаре и основателем собственной школы. На его место был взят Карл Логан.

В группу Карла Логана привёл Джоуи ДиМайо. Существует несколько версий того, где они познакомились: по одной из версий это произошло на встрече байкеров , по другой - в магазине мотоциклов «Харли-Дэвидсон» и аксессуаров к ним. Так или иначе, Карл Логан упоминал в Hell on Earth Part I , что он познакомился с Джоуи ДиМайо , чуть не сбив его на мотоцикле. Также в группу вернулся Скотт Коламбус. В таком составе они выпустили новый альбом - «Louder Than Hell ». На фоне всего альбома выделялась эпическая композиция «Today Is a Good Day to Die ». Также был выпущен клип на песню «Return of the Warlord ». Клип был несколько раз показан на MTV , несмотря на то, что в те времена этот телевизионный канал уже перестал заниматься раскруткой рок-музыки .

После выпуска альбома последовало очередное турне. Группа решила начать его со стран Южной Америки, в которых она ещё не играла. После этого группа отправилась в турне по Европе, названное «Hell on Wheels », по окончании которого был выпущен первый в истории коллектива двойной концертный альбом, названный так же, как и турне. Примечательно, что группа не просто записала один из концертов, - каждая песня была записана в конкретном городе и конкретной стране. В это время японская компания Teichiku , заведовавшая выпуском альбомов группы в Японии, издала видеосборник, на котором были собраны все клипы группы, сделанные на протяжении её карьеры: «Gloves of Metal », «Blow Your Speakers », «Courage » (концертный вариант с турне «Hell on Wheels »), двадцатиминутная нарезка MTV с турне 1992 года и интервью с ДиМайо и Адамсом, «Metal Warriors » и «Return of the Warlord ». Однако в Японии Manowar так и не выступили.

После окончания турне «Hell on Wheels » группа направилась в очередное турне «Hell on Stage ». Одновременно с турне группа решила в очередной раз сменить звукозаписывающую компанию на самый крупный в то время металический лейбл Nuclear Blast , главный офис которого находился в Германии. По окончании гастролей группа выпустила второй концертный альбом, названный по имени турне «Hell on Stage ». Причиной подобного хода было то, что многие фанаты не услышали на предыдущем концертнике многие классические композиции группы и обращались к музыкантам с просьбами издать ещё один «живой» диск. В Германии, Испании, Португалии и Франции Hell on Stage выходил с бонус диском (Live in …) для конкретной страны соответственно. Кроме того, у Manowar появилась идея издать видеоретроспективу своей деятельности за последние четыре года (начиная с 1996). Так появилась первая двухчасовая часть «Hell on Earth » летом 2000 года.

В 1999 году в рамках тура «Monsters of the Millennium» Manowar посетили Россию. Было проведено три концерта 2 декабря в Санкт-Петербурге в ДС Юбилейном, зал вмещал 5000 человек, а также и 5 декабря в Москве в ДК Горбунова, по 2200 человек.

Warriors of the World (2001-2003)

Весной 2002 года вышел сингл «Warriors of the World United ». А затем в 2002 году Manowar выпустили новый альбом - «Warriors of the World ». В альбом, кроме песен группы, вошли каверы на оперную арию Nessun dorma из оперы «Турандот » и An American Trilogy из репертуара Элвиса Пресли . В поддержку альбома группа отправилась в очередное мировое турне под названием «Gods of War».

После этого 18 ноября 2002 года группа выпустила сингл «The Dawn of Battle», содержащий три композиции: «The Dawn of Battle », «I Believe » и «Call to Arms ». 2 декабря 2002 года группа выпускает «Fire and Blood», включающую в себя «Hell On Earth, pt. II» и « Live in Germany».

Gods of War (2004-2008)

В апреле 2008 года группу покинул барабанщик Скотт Коламбус из-за профессиональных разногласий с Джоуи ДиМайо . Первую половину года его заменял Райно, а затем за ударные сел Донни Хамзик . До июня 2010 года на официальном сайте группы Коламбус числился как действующий участник группы. Другие музыканты заявляли, что Коламбус не может принимать участие в концертах в связи с личными причинами.

К двадцатилетию с момента выхода альбома Kings of Metal группа провела The Kings Of Metal 20th Anniversary Event , которое состоялось на Magic Circle Festival 2008 . Выступление Manowar длилось 2 дня (из четырёх, которые длится фестиваль), за которые группа исполнила все свои первые 6 альбомов целиком. Также на этом фестивале 12 июля Manowar установили новый рекорд по громкости звука на концерте. Перед концертом зрителей предупредили об опасности для здоровья и предложили купить затычки для ушей. Во время проведения саунд чека был зарегистрирован уровень звука в 139дБ.

The Asgard Saga (2008-2010)

На фестивале Magic Circle Festival 2008 Джоуи ДиМайо заявил, что премьера нового альбома группы будет на фестивале в следующем году. Альбом будет продаваться вместе с книгой в жанре фэнтези , написанной специально для этого альбома. Автором книги выступит немецкий писатель Вольфганг Хольбайн . Также в планах снять по этой книге фильм и создать видеоигру . На этом же фестивале было бесплатно роздано 20 000 синглов Manowar Die with Honor.

В апреле 2009 года было анонсировано, что новый проект группы будет называться «The Asgard Saga». Это будет не просто альбом, а медиапроект, включающий в себя книги, фильм, серию концертов с представлениями и ролевыми играми, а также интерактивный вебсайт . Премьера и выход первой книги намечены на 18 июля, на третьем фестивале Magic Circle. 13 июня в рамках этого проекта вышел EP группы Thunder In The Sky , в который была включена песня «Father» на 16 языках . Было объявлено, что выход полноформатного альбома под названием «Hammer Of The Gods» запланирован на конец 2009.

Выступления на летних фестивалях 2009 года были объединены в тур под названием «Death To The Infidels» и в рамках этого тура Manowar в третий раз посетили Россию. На этом турне в качестве группы разогрева Джоуи ДиМайо пригласил казахскую рок-этно-группу «Улытау » . За день до концерта Эрик Адамс посетил ток-шоу «Звездочат» телеканала A-One , в котором отвечал на вопросы телезрителей. Во время этой передачи он сделал заявление, что песня Father будет записана ещё на трёх языках, одним из которых будет и русский язык .

В октябре 2010 года Джоуи ДиМайо официально подтвердил, что в данный момент группа записывает новую версию альбома Battle Hymns . . Партию Орсона Уэллса в песне Dark Avenger исполнит актёр Кристофер Ли .

Новый студийный альбом группы The Lord Of Steel впервые увидел свет во всем мире 16 июня 2012 года эксклюзивно через iTunes и через собственный Интернет-магазин группы The Kingdom Of Steel. В тот же день британский журнал «Metal Hammer» выпустил специальный «Стальной номер» (#233), который включает CD и цифровую копию альбома .

Влияние и стиль

Музыку Manowar обычно относят к жанру хеви-метал , и сами участники группы неоднократно заявляли о том, что их музыка и есть самый настоящий хеви-метал . Тем не менее, как по звучанию, так и по тематике группа несколько отличается от многих других представителей этого жанра (таких как Iron Maiden , Judas Priest , Motörhead). Некоторые критики (в частности, журнал Metal Hammer) считают, что Manowar основали собственный музыкальный стиль (true metal) на основе хеви -, спид - и пауэр-метала .

Несмотря на американское происхождение команды, Manowar сильно повлияли на зарождение скандинавской сцены викинг-метала - стиля, характеризующегося торжественно-эпическим звучанием с элементами классики и текстовой составляющей на основе скандинавской мифологии. Большое влияние на собственное творчество Manowar времен Into Glory Ride отмечал Quorthon , который в одном из интервью сказал, что «только Manowar и Bathory могут создавать в музыке варварскую атмосферу», а лидер Immortal «Аббат» рассказывает, что был фанатом альбома Into Glory Ride.

Основной автор музыки и текстов в группе Джоуи ДиМайо говорит, что он начал играть под влиянием таких групп как Led Zeppelin , Black Sabbath , Deep Purple . Можно предположить, что эти группы оказали большое влияние на формирование музыкальных предпочтений ДиМайо. В настоящее время он утверждает, что ему нравятся группы Nightwish , Hammerfall , Candlemass . Ему очень нравится классика, особенно Вагнер , церковная музыка, а также ранняя Metallica . Так же ДиМайо называет себя большим поклонником американских психо-хард-рокеров Blue Oyster Cult , группы, «которая создала хеви-металл в Америке» («у нас не было Black Sabbath, не было Deep Purple, зато были Blue Oyster Cult »), но никакого влияния этой группы в музыке самих Manowar проследить нельзя. Зато Росс «Босс» после ухода из Manowar стал участником одной группы с бывшим ударником Blue Oyster Cult .

Кинематограф

Группа Manowar дважды привлекалась к написанию саундтреков к фильмам. Впервые коллектив был приглашен для записи музыки к фильму El Gringo , во второй - к картине Soldiers .

Кавер-версии песен Manowar

Песни Manowar неоднократно исполнялись другими метал-группами.

  • Группа Ария исполнила песню «Return of the Warlord» для альбома каверов Tribute to Harley-Davidson (), посвященного мотоциклам и байкерам. Песня была переведена на русский язык Маргаритой Пушкиной и в русской версии называется «Пробил час».
  • Симфо-металическая группа Therion на сборнике Crowning of Atlantis () записала песню «Thor the Powerhead». В оригинале эта песня вышла у Manowar на альбоме Sign of the Hammer ().
  • Шведская дэт-метал -группа Edge of Sanity на альбоме The Spectral Sorrows () записала кавер на песню «Blood of My Enemies». Позже этот кавер вошёл в сборник Evolution ().
  • Шведская дэт-метал -группа Arch Enemy на EP Dead Eyes See No Future () записала кавер на песню «Kill with Power».
  • Rhapsody of Fire записали кавер-версию песни «Power of Thy Sword » (2005). Эту версию также исполняли вживую во время совместных туров с Manowar.
  • Украинская метал-группа Сокира Перуна на альбоме …і мертвим, і живим, і ненародженим… записала кавер-версию песни «Swords in the Wind » на украинском языке (2006).
  • Фолк-рок -группа Мельница записала кавер на песню «Master of The Wind» для EP «Master of The Mill », выпущенного ограниченным тиражом.
  • В в Италии вышел альбом каверов «The Religion of Steel», записанный местными группами.
  • В вышел альбом каверов «Manowar - Russian Tribute», записанный российскими метал-группами. В нём приняли участие Чёрный обелиск , Rossomahaar , Adolf Castle , Коррозия металла , Krüger и другие.
  • В разных странах существуют ряд трибьют-групп, исполняющих песни Manowar. Среди них - Demon’s Whip (Италия), Kings of Metal (США). Manowar являются основным объектом пародийных каверов группы Nanowar , само название которой - пародия («Боевые Дедушки»). Репертуар немецкой fun metal группы J.B.O. включает песню «Verteidiger des Blödsinns», пародирующую стиль Manowar в целом. Аналогичная песня («Боги хеви-метала») есть и у российской группы Införnal Fuckъ
  • Последняя песня на альбоме «Revenge (2005)» группы Paragon - кавер на песню «The Gods Made Heavy Metal».
  • Финская группа Teräsbetoni исполняла кавер «Metal Warriors» на своих концертах.
  • Американская группа Anal Cunt выпустила альбом 40 More Reasons to Hate Us () содержащий кавер на песню «Gloves Of Metal».
  • Шведская хэви-пауэр-метал группа Sabaton в 2014 году выпустила альбом Heroes , в специальном издании которого DigiPack есть бонус-трек "Man Of War", который является трибьютом творчеству группы, состоящий из строк из песен самого Manowar"a.
  • А также каверы на песни Manowar исполняли группы Antisystem, Barathrum , Beatsteaks , Christanasia, Crisis De Fe, Dark Horizon , Dark Avenger, DeathbloW, Debauchery ,

Новая волна хэви-метал-рока, как известно, пришла с Британских островов. Местной рок-сцене она подарила Iron Maiden , Saxon , Angelwitch, Girlschool, Tygers Of Pan Tang , Def Leppard и Diamond Head . Они и господствовали долгое время в Европе. Но речь в этой статье пойдет о североамериканском «металле», ибо в Соединенных Штатах и Канаде также были свои премьеры — Journey, Foreigner, Heart, Styx, Ted Nugent и Rush, которые составили «классическое крыло» хард-рокового удара. Другое ответвление — глэм-хард-рок — представляли за океаном Aerosmith и Kiss. Несколько особняком в этом лагере держались Ритчи Блэкмор и его Rainbow, перебравшиеся на жительство в США. Постепенно набирала силу и «молодежь» — Van Halen, Quiet Riot, Metallica , Motley Crue , Ratt, Twisted Sister, Anthrax и Overkill . К тому времени американо-канадские группы уже выработали свой собственный стиль, одним из ярких представителей которого и были «герои» этой статьи — группа Manowar...

Создан состав был в Нью-Йорке, столице американского панк-рока, в апреле 80-го австралийцем Россом Гэмблером по прозвищу «The Boss» (чаще в рок-энциклопедиях указывают фамилию его матери — Фуничелло), экс-гитаристом малоизвестных групп Dictators и Shakin’ Street (в составе последней и появился псевдоним Ross The Boss), и басистом квартета Jade Джо Де Майо. Дадим слово биографу группы Джо Крэйну: «Всю эту бодягу заварил Росс Зе Босс, отзывавшийся тогда на фамилию Фуничелло (род.3.1.54г.). За его спиной уже был достаточный сценический опыт: играл в культовой американской группе Dictators, где его партнерами были будущий басист Twisted Sister Марк Мендоза и вокалист Дик Манитоба; затем числился в рядах пионеров французского харда Shakin’ Street, в которой проходили практику двое будущих создателей Telephone. Shakin’ Street могут похвастаться двумя турне по США в паре с Blue Oyster Cult , как сопровождение самих Black Sabbath . Именно там Росс поднакачался (он большой поклонник бодибилдинга) и стал специалистом по средневековому оружию (у него большая личная коллекция). Видимо, самой судьбе было угодно, чтобы в обозначенном выше турне этот мускулистый парень встретил среди технического персонала Айомми и Ко родственную душу в лице Джоя Де Майо...».

Джо Де Майо, нынешний руководитель коллектива, вспоминает: «Играл я тогда в Jade, где, кстати, у микрофонной стойки красовался наш бессменный ведущий вокалист Эрик Эдемс. Звуковым документом того времени является альбом «If You’re Man Enough». Но успех обходил нас стороной... Поэтому я с радостью вошел в «команду» группы Black Sabbath!!! Что это дало мне? Во-первых, неоценимый опыт общения с большими мастерами. Во-вторых, возможность попадать на «звездные» тусовки (на одном таком «сэшн» я познакомился, а затем и подружился с Яном Гилланом), где можно завязать необходимые связи... Фактически группа родилась сразу после встречи с Россом Зе Боссом в 1980 году в Ньюкасле (Англия). Да, мы встретились на английской земле. Как я уже говорил, я тогда работал с «Сэббетс», путешествуя с ними по Европе. Я работал с Гизером Батлером, который использовал несколько моих приспособлений для бас-гитары. Об этом просил меня Дио. Затем я стал заниматься для них пиротехникой. Я помогал их роуди-менеджеру, делал все, что требовалось. Помогал я и Ронни Дио в его идеях: смастерил бас-гитару для Гизера с вмонтированным в нее пиротехническим блоком. Здорово было!.. Первым шагом для гитариста и руководителя коллектива и его «заместителя» Джо Де Майо стало ангажирование очень сильного певца Эрика Эдэмса, вполне, как показало время, подошедшего им по всем параметрам. Четвертым участником оказался барабанщик Карл Кеннеди, обладавший буквально демонической техникой игры на ударных инструментах. Но вскоре он ушел в группу экс-«ELF» гитариста Дэйва Фейнстейна The Rods (позже подвизался на ниве продюсирования: среди его подопечных были Possessed , Overkill и Young Turk), а на его место за ударной установкой занял поляк Донни Хэмптон (настоящая фамилия Хамзик). В таком составе «воины» и записали свой первый альбом... Вышедшая весной 82-го (в продаже с июня) дебютная пластинка — «Battle Hymns » — вызвала полярные отклики: с одной стороны, критика ехидничала по поводу имиджа группы (на подиум парни выходили со средневековыми мечами, в старинных доспехах, отороченных звериным мехом), издевалась над эксцентричной манерой подписывать пластинки собственной кровью и откровенно потешалась над весьма слабыми текстами песен. С другой стороны, отмечались несомненные композиторские способности, оригинальное звучание и высокопрофессиональное владение музыкальными инструментами.

Хотя диск особого внимания не привлек, но дело свое сделал — группу заметили... Менеджер договорился об организации совместных гастролей с командой Теда Ньюджента, группу даже запланировали на фестиваль Рединг-82, но последнему не суждено было сбыться... Однако, отчаянию артисты не поддались, решив начать все с самого начала. На непродолжительное время вернулся Карл Кеннеди, правда, быстро замененный на Скотта Коламбуса. Так сложился «классический» состав четверки «воинов»: Росс Зе Босс (Ross The Boss) — гитара, клавишные, Джой Де Майо (Joey De Maio) — бас-гитара, Эрик Эдемс (Eric Adams) — ведущий вокал, Скотт Коламбус (Scott Columbus) — ударные инструменты.



Наконец им повезло: небольшая (в то время) компания «Мьюзик фор нейшнз» согласилась взять группу под контракт, и весной 1983 года выпустила альбом «Into Glory Ride », пластинка попала в списки специализированной прессы Старого Света. «Керранг!»: «Это настоящий хэви-метал-альбом в так называемом «британском» стиле. Можно проследить много общего у Manowar и их земляков из WarLord . Его песни повествуют о библейском Армаггедоне, тоне Сатаны и, конечно, о быстрой и неизбежной смерти. Две вещи пластинки — «Секрет стали» и «Металлическая стружка» — стали подлинными хэви-метал-гимнами группы на долгое время. Многие другие композиции, также получив признание, вошли в ранг «боевиков» — «Ворота Вальхаллы», «Революция/Ангел смерти», «Атака смертников» Одним словом, альбом получился очень мощным, все композиции были великолепно аранжированы, и еженедельник «Мелоди мейкер», издание более чем пристрастное к тяжелому металлу, скрепя сердцем признал работу одной из «наиболее выдающихся в стиле хэви-метал». На обложку альбома были вынесены слова: «Смерть фальшивому металлу!» (под эту категорию были отнесены группы типа Journey, Foreigner и Kiss). Песни с диска быстро поднялись в верхние строчки европейских «метал-чартс». Замечания критиков по поводу текстов первого лонгплея парни учли и, работая над вторым опусом, решили не дразнить гусей собственными поэтическими выкладками, а взяли на вооружение более надежный материал — в основу легли переложения древнеанглийских и скандинавских сказаний.

Особенной популярностью, как отмечалось выше, пластинка пользовалась в Европе, где «готический чугунно-металлический стиль» квартета пришелся многим по вкусу. Критики писали: «Их тип музыки — так называемый „дэт тоун“. Певец по стилю напоминает Роба Хэтфолда, Биффа Байфорда и Брюса Дикинсона , басист — Гизера Батлера, а гитарист представляет собой нечто среднее между Тедом Ньюджентом и Ритчи Блэкмором (его тогда, кстати, звали к себе Anthrax — прим.авт.). На альбоме полностью раскрылся неординарный талант нового барабанщика группы». Однако у группы и его стиля были и противники. «Нью мьюзикл экспресс»: «Когда слушаешь Manowar, WASP и им подобных, то создается впечатление, что все песни одинаковые и ничего, кроме головной боли, от них не получишь. Созданная ими (Manowar — прим.авт.) „своеобразная“ и „оригинальная“ смесь мотивов Рихарда Вагнера и Карла—Орфа (немецкие композиторы прим.авт.) с тяжелой музыкой в духе Uriah Неер и Black Sabbath, при преобладании последних, совсем не удивляет, а, напротив, утомляет»... Тем не менее, в таком же духе были выдержаны и последующие работы Manowar. Как ни странно, некоторые специалисты включили чуть позже группу вместе с Judas Priest и Iron Maiden в так называемую «великую тройку 80-х», то есть отнесли их к самым популярным на Британских островах коллективам тяжметалла (в 70-е годы ими были Led Zeppelin , Deep Purple и Black Sabbath). Ориентация на европейскую и, прежде всего, английскую аудиторию выразилась в альбоме «Hall То England » («Виват, Англия!»). «Sign Of The Hammer » группа записала вместе со своим земляком певцом Thor, с которым затем и гастролировала по Скандинавии («первым актом» была молодая шведская капелла Matleze Falcon, где на басе играл будущий «кингдаймовец » Хэл Патино). Диск отличался мистикой в духе «Сэббетс», а лучшей его песней была, конечно, заглавная эпическая баллада (отметим также «Культ проклятия» и «Настоящие мужики считают до десяти»).



Свой новый альбом — «Fighting The World » (’87) — группа записала в Чикаго и продюсировала все же сама. Он продемонстрировал совершенно новый саунд, пришедшийся по душе и американским поклонникам хэви-метала. Вот мнение о нем участников группы Overkill: «Это, несомненно, продукция Manowar. Она узнается сразу. Похоже, правда, на Anthrax... Эрик Эдемс, как всегда, на высоте. Выделим три композиции — «Священная война», «Черный ветер» и «Пламя и сталь»... «Метал хэммер» (в июне диск входил в его «Топ 10): «Они подобны диким животным. Они — истинные „мачо“, эдакие Рэмбо тяжелого металла. Под стать внешнему виду, поведению музыкантов на сцене и их музыка...». Но вновь не обошлось без негативных отзывов. На этот раз группу обвинили в отступлении от собственных принципов, в облегчении звучания... Действительно, хотя музыка и стала более динамичной, но в целом продукция стала и более «облегченной», чуть ли не «танцевальной». Причина проста — деньги! Ежу понятно, что без коммерциализации не завоюешь американский рынок!!! В результате пластинка разошлась тиражом, превышающим все диски группы.

Последняя совместная работа «классического» состава (Зе Босс — Де Майо — Эдеме — Коламбус) датируется 1988 годом и называется «King Of Metal». Это был успех с большой буквы!!! А теперь давайте разберемся, почему это последняя работа. Дело в том, что в декабре 88-го из группы свалил блиставший многие годы своей игрой Росс Зе Босс, уступив место «босса» Джо Де Майо. Джо: «В последние годы Росс все больше и больше возвращался к своим корням. А это — ориентированный на блюз гитарный стиль, нечто среднее между Гэри Муром и Джеффом Беком. Росс уже сейчас стал одним из лучших блюзовых гитаристов мира. Сам этот факт не очень известен, так как в нашей команде на переднем плане всегда было его метал-влияние. Но со временем Росс стал все больше уходить в направлении блюза, потому что ему претила игра подавляющего большинства новых метал-гитаристов. Они, по его мнению, упирают на безумно быстрое скольжение по грифу, но это не имеет ничего общего с человеческими чувствами. Новая команда играет хард-рок, базирующийся на блюзе. За эти годы он много сделал для Manowar, был с нами с самого начала и отдавал всего себя. Мы по-прежнему большие друзья...».



Вакантное место гитариста было отдано бывшему участнику Chicago Дэйву Шэнклу, участвовавшему сессионно в записи вышеописанного диска. Джо: «Шэнкл родился в Германии и является гитаристом европейской школы. Он — один из самых интересных гитаристов легендарной джаз-роковой группы Chicago. Сейчас Дэвид считается одним из лучших гитаристов на Среднем Западе Штатов. В 1989 году в конкурсе он опередил 7 других мастеров и Нил Шен из Journey вручил ему специальный приз — гитару редкой марки. Он отлично подошел группе и хорошо принят нашими поклонниками: мы всегда имели дружественную метал-аудиторию, о которой почему-то пишут много дурного...». Первое появление этого блондина в рядах «М» состоялось на представлении в нью-йоркском ночном клубе «Лаймлайт» на 6-ой Авеню в конце декабря 88-го. В конце марта — мае 1989 года Де Майо-Эдемс-Коламбус плюс Дэйв Шэнкл (настоящее имя Дерк Шенкель) совершили вояж по США и Европе, включая родину нового гитариста. В ходе него Джо Де Майо уже в который раз публично заявил: «Мы — самая громкая метал-группа в мире. Мы — короли тяжелого металла, a G’N’R и Metallica, хоть и подлинные, но короли рок-н-ролла!!!».

По материалам газеты «Zarraza», №9

Группа Manowar была создана бас-гитаристом Джой Де Майо и гитаристом Россом Фуничелло в апреле 1980 года. Историческая встреча двух будущих участников самой громкой группы в мире состоялась на концерте Black Sabbath в Ньюкасле, Англия. Де Майо на тот момент являлся пиротехником басиста Sabbath Гизера Батлера, а Росс выступал в составе Shakin’ Street — разогревающей группы для Sabbath. Джой был до того впечатлен безумным поведением гитариста на сцене и его манерой игры, в которой явно чувствовалось влияние блюза, что попросил Ронни Джеймса Дио — тогдашнего вокалиста Sabbath — познакомить Росса с ним. (Кстати сказать, Дио был и до сих пор остается одним из старейших друзей Ди Майо, так как впервые их музыкальные дорожки пересеклись в группе Elf, из которой Ди Майо довольно быстро ушел, а сама группа позже почти в полном составе (кроме гитариста) явилась первым составом Rainbow, который в 1975 году записал дебютную пластинку коллектива.) Таким образом после непродолжительного разговора будущее Shakin’ Street встало под большой вопрос, а Sabbath пришлось искать нового пиротехника.
Ребята же, уволившись со своих прежних «работ», пригласили в состав новоявленной группы школьного приятеля Джоя американца Эрика Адамса. После непродолжительных прослушиваний был найден и ударник — Карл Кенеди.

Группа долго мучалась в поисках подходящего названия и наконец остановилась на Manowar. С одной стороны, в дословном переводе это обозначает «Воин», но с другой — так назывался старинный американский корабль, что уже позволило критикам найти повод для издевок над ребятами. Однако все это было еще впереди. А пока в том же 1980 году группа отправилась в студию, где и записала демо-ленту. Кстати говоря, именно по совету Де Майо в той же студии был записан и легендарный альбом Metallica «Kill ‘Em All». Manowar же пока было далеко до славы своих собратьев по металлическому лагерю, тем более что в самом конце 1980 года группа сменила ударника — Кенеди ушел в The Rods, а в группу пришел американец польского происхождения Донни Хамзик.

Регулярные выступления на восточном побережье США принесли свои плоды в начале 1981 года, когда ребятам удалось заинтересовать менеджера Kiss Била Экойна, который устроил Manowar контракт с Liberty Records. Компания была не ахти какая известная, однако это было уже что-то, и в 1982 в знаменитой позже «Criteria Studios» в Майами, Флорида был записан и выпущен дебютный альбом группы «Battle Hymns». Никакой революции, как, например, «Kill ‘Em All», диск в мире и, в частности, в США, не сделал. По звучанию он сильно напоминал смесь из Deep Purple и Black Sabbath. Все композиции альбома были написаны самим Джоем, тексты были довольно незамысловатыми, а на композиции «Dark Avenger» засветился известный на тот момент голливудский актер Орсон Вэллс. Альбом продавался не самым лучшим образом, однако был все-таки неплохо воспринят критиками в Европе и Японии. В США же дебют прошел абсолютно незаметно.

Летом 1982 года группа вновь подверглась смене состава. И снова это был ударник — Хамзик не мог выдержать ритм и понять смысл музыки группы и был заменен на Скотта Колумбуса. Скотт был одним из друзей Де Майо, но сила его ударов по установке была настолько сильна, что группе пришлось заказать стальные ударные. (Учтите, что дело было в начале 80-х, и о такой технике, как сейчас, простые музыканты могли только мечтать.) Тогда же группе предложили выступить на знаменитом ежегодном рок-фестивале в Ридинге, однако буквально за неделю до концерта владельцы Liberty Records расторгли контракт с группой, и выступление не состоялось. Многие молодые группы зачастую опускали руки и распадались после такого негативного опыта, но Manowar бросили вызов судьбе и продолжили свой крестовый поход по дороге к славе. Главное, что им было нужно, это их музыка и фэны, пусть даже немногочисленные. Таким образом группа продолжала давать клубные концерты и, в конечном счете, добилась подписания контракта с Music For Nations в Англии и Megaforce Records в США. Со стороны группы контракт был подписан кровью — в доказательство того, что ребята никогда не изменят однажды выбранному стилю — хэви-металлу — и будут верны своим обещаниям до конца.

В тот самый момент и началась «скандальная» известность группы, которая при первой же возможности кляла на чем свет стоит множество коллективов, играющих, по их мнению, «фальшивый металл». Подобными обвинениями они осыпали множество групп, тем более что объектов для нападок на тот момент было действительно немало. И новый альбом Manowar явился доказательством того, что их музыка и есть настоящий металл. На самом деле, какую песню на диске «Into Glory Ride» ни возьми — будь то «Secret Of Steel», «Gloves Of Metal» (по которой был снят видеоклип) или «March For Revenge (By The Soldiers Of Death)» — все они являются классическими композициями в стиле хэви-металл, правда, с не совсем стандартной тематикой. После выпуска альбом группа отправилась в европейское и японское турне, сопровождавшееся невиданным ажиотажем со стороны фэнов.

Однако долго эти гастроли не продолжались, и в начале 1984 года музыканты отправились в Канаду для записи нового альбома. Этот диск, названный «Hail To England», был во многом посвящен народным английским легендам о короле Артуре, что очень импонировало английской публике. Многие композиции были весьма мрачноваты по содержанию и в какой-то степени могут быть отнесены к разряду очень-очень раннего варианта стиля блэк-метал. Нечего и говорить, что турне по Англии имело бешеный успех. Однако дела шли вовсе не так замечательно, как хотелось музыкантам. Летом 1984 года Music For Nations объявили о расторжении контракта с группой, под предлогом того, что они будет впредь работать только с английским командами. Однако и это не могло остановить Manowar. В ту пору независимых металлических звукозаписывающих компаний развелось столько, что перед музыкантами стоял лишь один вопрос — в чьи руки себя отдать. В конечном счете, Manowar остановили свой выбор на 10 Records, и, поработав определенное время в студии над композициями, записанными еще во времена «Hail To England!», выпустили в том же 1984 году новый диск «Sign Of The Hammer». Честно говоря, диск получился не особенно сильным, однако он закрепил успех группы на европейском рынке и дал музыкантам возможность в очередной раз доказать, что их вера в металл непоколебима.

Вплоть до начала 1986 года группа находилась в мировом турне. И как всегда в стороне от восторженных голосов оставалась родина группы — Америка. Однако это не сильно задевало музыкантов, и одним из самых значительных моментов того турне стали совместные выступления с Motorhead. Тем не менее, как бы здорово не шли дела, а надо было начинать работу над новым альбомом. И тут с группой случилась прямо-таки мистическая история. Как только ребята записали новый альбом, за день до отправки мастер-ленты на завод в студии случился пожар и… альбом сгорел! Такого удара 10 Records пережить не смогла. Manowar была ее единственным козырем, и, вложив в создание злополучного альбома круглую сумму, компания приказала долго жить. Тут, пожалуй, у кого угодно руки опустятся… И снова судьба дала ребятам очередной шанс на успех — подписание контракта с крупным американским лейблом Atlantic Records.

Результатом сотрудничества явился выпущенный в феврале 1987 года альбом «Fighting The World». Надо сказать, что группа к тому времени заметно выросла и в музыкальном и в текстовом плане. Композиции стали более понятными и вразумительными, а тексты — более осмысленными. Одна из песен — «Violence And Bloodshed» — даже была посвящена войне во Вьетнаме. Однако основная тема не изменилась — хэви-металл прочно засел в мозги ребят, и ничто уже не могло его оттуда выбить. Параллельно с выходом альбома была сделана еще пара интересных вещей — по композиции «Blow Your Speakers» был снят видео-клип, и впервые за всю историю группы был выпущен сингл с песней «Defender», на которой вновь поучаствовал старый друг группы Вэллс. В том же году группа была всемирно признана «самой громкой в мире», что и было зафиксировано в «Книге рекордов Гиннеса».

Начиная с момента выхода альбома и вплоть до сентября 1988 года группа находилась в непрерывных гастролях и смогла приступить к записи нового диска только по их окончании. Новое творение, вышедшее в свет в ноябре, было самоуверенно озаглавлено «Kings Of Metal». И эта фраза в принципе соответствовала истине. Альбом явился классическим образцом хэви-металла вообще. Здесь было все — и баллады, и быстрые и медленные композиции. Одна из них — «The Crown And The Ring (Lament Of The Kings)» была записана в Соборе Святого Павла в Бирмингеме, Англия с использованием настоящего церковного хора! Такого рода диск не мог не стать номером один во всех хит-парадах мира. Так оно и было. Омрачил же все дело только один момент — критики в очередной раз нашли, за что упрекнуть группу, а именно за их мужской шовинизм, отчетливо прослеживающийся в композиции «Pleasure Slave». Неудивительно, что она вышла только как бонус-трэк к компакт-диску.

Казалось, после такого диска группу уже ничто не могло потрясти. Но на этот раз проблема появилась изнутри — ушел Росс. Никаких музыкальных, и тем более личных разногласий у ребят не было — просто Росс решил играть более блюзовый вариант хард-рока, что в рамках Manowar было просто нереально. Остальные музыканты вполне понимали желание своего сотоварища и расстались с ним в самых теплых чувствах, занявшись поисками замены. Да собственно и «замена» эта была у них уже давно на примете — немецкий гитарист Михаэль Дэвид Шенкель, который до этого уже успел какое-то время поиграть с американскими рокерами из Chicago. Познакомился же он с группой в процессе работы над «Fighting The World» и с той поры не терял с ними контакта.

Последующие два года группа занималась исключительно гастрольной деятельностью. По окончании гастролей у них было уже довольно много идей для записи новой пластинки. И снова возникли проблемы внутри группы. У Скотта тяжело заболел сын, так что ему пришлось покинуть коллектив и заняться семейными проблемами. Как-никак, Скотт был одним из участников группы, прошедший с коллегами через множество черных дней, и неудивительно, что уходя из Manowar, он сделал настоящий джентльменский шаг — нашел себе замену в лице абсолютно никому не известного ударника по прозвищу Рино. В первый же день после принятия в группу Рино сжег свою старую ударную установку, и Скотт сам передал ему свои легендарные палочки. Так что к моменту записи альбома группа была вновь готова на все сто. Однако проблемы на этом не закончились. Дело в том, что для хэви-металла наступил не самый лучший момент, изо всех щелей полезла новомодная музыка в стилях грандж и альтернатива. В связи с этим руководство Atlantic Records попросило ребят сделать альбом чуть-чуть поспокойнее.

Однако Manowar остались стопроцентно верны своему стилю, и новый альбом, названный «Triumph Of Steel», успокоил всех фэнов группы, слишком взволнованных 50-процентной сменой состава. Такие композиции как «Metal Warriors», «Ride The Dragon», «The Power Of Thy Sword» доказали, что слухи, распространяемые в прессе об измене стилю или подсевшем голосе Эрика, не имеют под собой никакого основания. Особый интерес со стороны фэнов был проявлен к 27-минутной композиции «Achilles, Agony And Ecstasy In Eight Parts», текстовая часть которой базируется на «Илиаде» Гомера. В этом эпическом творении лучше всех проявил себя новый ударник коллектива, убедивший всех слушающих, что Скотт не ошибся в своем выборе.

Снова последовали гастроли, однако успех группы был в определенной степени омрачен тем, что на этот раз ее начали критиковать даже в Англии за определенный коммерческий налет в музыке, однако восторженные возгласы из Германии и Японии не могли помешать истинному триумфу Manowar. Но проблемы шли за группой по пятам и вновь настигли ее в середине 1993 года, когда Atlantic по завершении контракта указали группе на дверь. И вновь как всегда неожиданно спасение возникло от очередной крупной компании, на которой работал «пробитый» рокер Джон Каллоднер, много лет занимавшийся бизнесом и выведший на звездную тропу Aerosmith и Whitesnake. Джон пригласил ребят на Geffen Records, которые моментально взялись за дело. Для начала компания скупила все права на альбомы Manowar у предыдущих компаний и переиздала в ремастированном виде все диски группы. Отдельно была также выпущена коробка «Secrets Of Steel» с 20-минутной видео-биографией группы и двумя альбомами — «Into Glory Ride» и «Hail To England».

Новая фирма не стала принуждать ребят моментально бежать в студию и создавать очередной шедевр, а наоборот — предложила им отправиться в очередное турне. Таким образом, следующие два года прошли в разъездах по миру. Параллельно с этим впервые в истории группы был выпущен (уже бывшей компанией «Atlantic») сборник «The Hell Of Steel», на которые в качестве специального трэка была добавлена композиция «Heart Of Steel» на немецком языке. Кстати сказать, перевод был осуществлен одним из редакторов журнала «Rock Hard!» — одного из самых уважаемых металлических изданий Германии.
Группа же по окончании гастролей приступила к работе над альбомом. И снова смена состава. Шенкель счел, что пора завязывать с хэви-металлом и возвращаться к любимой классической гитаре, и ребята вновь озадачились поисками подходящей кандидатуры. Первой идеей было возвращение Росса, однако основоположник Manowar предпочел все-таки сольную карьеру… Положение было не из лучших. И вот в один прекрасный день Де Майо буквально на одной из нью-йоркских улиц столкнулся с длинноволосым парнем на «Харлее» по имени Карл Логан, который узнал басиста и сообщил, что уже много лет играет на гитаре в локальных хэви-металлических коллективах. Де Майо пригласил Карла в студию и после недолгого джема в присутствии всей группы новый участник группы был зачислен в ее ряды. Параллельно с этим бывший ударник Manowar Скотт Колумбус, не терявший с группой связь все эти годы, попросился обратно и был встречен с распростертыми объятьями. Кстати говоря, с сыном у Скотта уже было все в порядке, так что ничто особо не препятствовало его возвращению в родной коллектив.

Итак, в 75-процентно старом составе музыканты засели в студию и буквально за полгода новый альбом под названием «Louder Than Hell» был записан, смикширован и выпущен в свет. Ликованию фэнов не было предела. И если на «Triumph Of Steel» группа слегка отдалилась от своего классического звучания, то в этот раз все услышали самый что ни на есть классический альбом «воинов». Новый гитарист идеально вписался в коллектив и доказал, что способен создавать весьма серьезные произведения и играть не хуже самого Росса, как, например, в инструментальной композиции «My Spirit Lives On». На фоне всего альбома выделялась эпическая вещь «Today Is A Good Day To Die», посвященная борьбе индейцев за выживание в родной стране после прихода туда европейских колонизаторов. Также параллельно с выпуском альбома был снят видео-клип к одной из лучших его песен «Return Of The Warlord». Что самое интересное — клип был несколько раз показан на MTV (!), хотя уже в те времена этот телевизионный канал перестал заниматься раскруткой рок-музыки вообще. Пришло время вновь отправляться в дорогу. Однако на этот раз группа решила начать со стран Южной Америки, в которых еще не играла ни разу в жизни. О том, какой их ждал там прием, и говорить нечего — фэны пачками скупали альбомы, забивались во все клубы и залы, где выступала группа и доказали, что даже в Богом забытых уголках мира Manowar знают и любят. После этого группа отправилась в турне по Европе, названное «Hell On Wheels», по окончании которого был выпушен первый в истории коллектива двойной концертный альбом, названный так же, как и турне. Примечательно то, что группа не просто записала один из концертов, а наоборот — каждая песня была записана в конкретном городе и конкретной стране. Параллельно с этим японская компания Teichiku, заведовавшая выпуском альбомов группы в Стране Восходящего Солнца, издала видео-компиляцию, на которой были собраны все клипы группы сделанные на протяжении всей ее карьеры — «Gloves Of Metal», «Blow Your Speakers», «Courage» (концертный вариант с турне «Hell On Wheels»), 20-минутная нарезка MTV с турне 1992 года и интервью с Де Майо и Адамсом, «Metal Warriors» и «Return Of The Warlord». Несмотря на все это в Японии Manowar так и не выступили. Закончилось турне «Hell On Wheels», и группа отправилась … в новое турне «Hell On Stage». На этот раз они побывали в Англии, Скандинавии и впервые попали в Россию. Одновременно с турне группа по собственному желанию решила в очередной раз сменить звукозаписывающую компанию. На этот раз ее выбор пал на самый крупный в последнее время металлический лейбл Nuclear Blast, основной офис которого находится в Германии. По окончании гастролей ребята моментально выпустили … второй концертный альбом, названный, как и первый, по имени турне. Причиной подобного хода было то, что многие фэны не услышали на предыдущем концертнике добрую половину классических композиций группы и обращались к музыкантам с просьбами издать еще один «живой» диск. Новая компания была целиком за, и альбом появился даже в двух вариантах, так как на ограниченном тираже был добавлен 3-песенный диск, записанный в ходе концертов в Германии. Кроме того, у Manowar появилась идея издать видео-ретроспективу своей деятельности за последние четыре года (начиная с 1996). Сказано — сделано: первая 2-часовая часть «Hell On Earth» появилась в продаже летом 2000 года.

Warriors of the World, Hell On Earth и Magic Circle Music (2002–2005)

В 2002 году, спустя шесть лет после записи последнего студийного альбома, Manowar выпустили Warriors of the World. В этом альбоме музыканты заметно поэкспериментировали со стилем, сохранив при этом привычную мощь и энергетику. Самыми известными треками этой коллекции стали «Warriors of the World United», «House of Death» и «Call to Arms». Более того, в альбом вошел эксклюзивный кавер на арию Джакомо Пуччини «Nessun Dorma» («Пусть никто не спит»), сделанный специально ради итальянских фанатов. Кавер впервые прозвучал со сцены на концерте в Милане.

После этого Manowar отправились в длительные гастроли по всему миру. Тур получил название «Warriors of the World United Tour». Поскольку в это время группа не могла делать студийные записи, они заполняли ожидание DVD-релизами: Fire and Blood в 2002, Hell on Earth Part III в 2003 и Hell on Earth IV в 2005 году. Муздиректором этих дисков (а также всех дисков начиная с 2000 года) выступил Нил Джонсон. Все релизы получили золотой статус в Германии.

В 2003 году ДиМайо основал свой собственный лейбл – студию звукозаписи Magic Circle Music, которая стала штаб-квартирой Manowar. Студия была оборудована специальным образом для записи тяжелых треков. Среди прочего, под этим лейблом был выпущен мини-альбом The Sons of Odin, содержащий нарезку видео с концерта Earthshaker Fest 2005.

Gods of War (2006-2009)

Gods of War был выпущен под эгидой Magic Circle Music в 2007 году. Отыграв на многочисленных шоу в Европе, включая концерт, растянувшийся на две ночи, Manowar стали работать над новым мини-альбомом – Thunder in the Sky, релиз которого состоялся в 2009 году. Мини-альбом состоял из двух дисков: на одном был записан обычный трек-лист, а на втором – песня «Father» на пятнадцати разных языках.

1 мая 2010 года журнал Classic Rock опубликовал интервью с барабанщиком Скоттом Коламбусом, который сказал, что не работал с Manowar с апреля 2008-ого, и вообще покинул группу. Однако официального заявления от Manowar не появлялось, и на сайте Коламбус все еще значился в составе и появлялся на фотографиях. Он также рассказал, что в 1990 и 2008 годах он делал перерывы по причинам болезни и личной трагедии, поэтому прозвучавшие в то время заявления об его уходе не только не были правдивыми, но и были сделаны без его согласия. 15 октября 2010 года Джоуи ДиМайо объявил на Facebook, что Хамзик вновь будет играть в Manowar после 26-летнего отсутствия. Через полгода после этого, 4 апреля 2011-ого, Скотт Коламбус скончался в возрасте 54 лет. Причина его смерти до сих пор доподлинно не известна.

Следующим релизом Manowar стала очередная перезапись Battle Hymns – их дебютного альбома 1982 года. Новинка вышла 26 ноября 2010 года под названием Battle Hymns MMXI. Знаковая черта альбома – включение нарратива от сэра Кристофера Ли. 26 июля 2011 года вышло специальное издание этой коллекции, в которую были добавлены живые записи четырех треков с первых концертов тура Battle Hymns Tour.

Следующий студийный альбом Manowar вышел 16 июня 2012 года. Lord of Steel можно было приобрести только на iTunes и в официальном онлайн-магазине группы. В этом альбоме группа отошла от симфонических элементов, которыми отличался Gods of War, в пользу лобового, зубодробительного хэви-металла. Одна из песен, «El Gringo», стала частью саундтрека одноименного американского боевика.

После окончания тура Lord of Steel группа выпустила мини-альбом The Lord of Steel Live, в который вошли шесть живых записей, сделанных на концертах.

Kings of Metal MMXIV и долгожданный новый релиз (2014-настоящее время)

28 июля 2013 года Manowar объявили, что будут работать над перезаписью альбома 1988 года Kings of Metal. Британский актер Брайан Блессид оформил нарратив для трека «The Warrior’s Prayer». Эта перезапись, как и все предыдущие, позволила группе использовать современные технологии для более продвинутого звучания.

Альбом вышел под названием Kings of Metal MMXIV и стал доступен для загрузки на iTunes 4 февраля 2014 года. Диски с треками были выпущены 28 февраля. В поддержку этого альбома Manowar организовали мировое турне, которое началось в Чикаго, США, и закончилось в Европе.

22 мая 2015 года музыканты приступили к созданию нового студийного альбома. В начале осени – середине сентября – стало известно, что выбрано название для грядущего мирового тура: Gods and Kings World Tour 2016.

За февраль обозначенного года Manowar успели вернуться в Скандинавию и в первый раз посетить несколько стран, в том числе Белоруссию. Главной особенностью тура стали симфонические оркестры, которые принимали участие в шоу наравне с музыкантами, внося в программу неповторимое разнообразие звука.



Последние материалы сайта