Стив вай лучшее. Стив вай и его гитары. В чем отличие нового компакт-диска от остальных

05.04.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

(Jimi Hendrix) и «Led Zeppelin ».

Увлечения Стива музыкой вылились в создание семейной группы, куда, кроме Стива, входила его старшая сестра Лилиан. Исполняя сочинения Стива (первая песня называлась «Hot Chocolate»), они «зажигали не по-детски».

Первым же серьезным коллективом стала школьная группа «The Ohio Express», где Стив вначале подвизался как клавишник. Но однажды, увидев настоящую «хиповую и классную» гитару, он сразу же влюбился в нее, решив стать самым знаменитым гитаристом мира. На следующий день он за 5 долларов приобрел старенькую гитару.

Первым учителем Стива был прославленный гитарист Джо Сатриани , который был всего на несколько лет старше Вая (в списке культового журнала Guitar World «Сто гитаристов, изменивших мир» Сатриани занимает 63 место).

Следующие два года жизни Стив Вай посвятил продюсерской деятельности. Он создал собственную группу с нехитрым названием «Vai». Результатом творчества группы стал альбом «Sex & Religion» (1993 г.). Он был очень неоднозначно воспринят и поклонниками и музыкальными критиками, и Стив распустил «банду» и вплотную занялся сольной карьерой.

Выпущенный уже через год альбом «Alien Love Secrets» (1995 г.) показал, что Стив оказался прав: альбом был воспринят на ура и разошелся огромными тиражами. За ним последовала полноценная пластинка «Fire Garden» (1996 г.), где Стив Вай впервые выступил в качестве вокалиста, обнаружив неплохие данные.

Новое тысячелетие ознаменовалось выпуском целой обоймы дисков, среди которых сборник баллад «The 7th Song» (2000 г.) и альбом «Alive In An Ultra World» (в 2001 г.), содержащий музыкальные мелодии тех стран, где Стив Вай был на гастролях (композиция «Whispering A Prayer» в 2002 г. была номинирована на премию «Грэмми»).

С 1997 года Стив принимает участие в широкомасштабном амбициозном проекте «Трех гитар» («G3»). В состав этого супертрио, кроме Стива Вая, входят Джо Сатриани и третий знаменитый гитарист (им в разное время были Ингви Мальмстин , Роберт Фрипп , Джон Петруччи и другие знаменитости). Трио до сих пор периодически гастролирует по миру с концертами и мастер-классами. Также в 1998 году он джемовал с гитаристами группы Follow The Leader.

Один из последних полугодовых туров трио был связан с выходом новой студийной работы Стива Вая - диском «Real Illusions: Reflections», который увидел свет в 2005 году. К этому же событию компания « .

Кроме гастролей, мастер-классов, работы над альбомами, Стив Вай возглавляет собственный инди-лейбл «Favored Nations» и… разводит пчел.

Дискография

  • Sound Theories, Vol.I&II 2007
  • Real Illusions: Reflections 2005
  • The Infinite Steve Vai: An Anthology (Collection) 2004
  • Various Artists - Archives Vol.4 2003
  • Mystery Tracks - Archives Vol.3 2003
  • Elusive Light and Sound, Vol. 1 (Collection) 2002
  • Alive In An Ultra World 2001
  • The 7th Song: Enchanting Guitar Melodies - Archive Vol.1 2000
  • The Ultra Zone 1999
  • Fire Garden 1996
  • Alien Love Secrets 1995
  • Sex & Religion 1993
  • Passion And Warfare 1990
  • Flex-Able Leftovers 1984
  • Flex-Able 1984

Ссылки

Стив Вай (Стивен Сиро Вай, англ. Steven Siro Vai; родился 6 июня 1960, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, США) - американский гитарист-виртуоз, также известен как композитор, вокалист, продюсер, актёр. Начал свою карьеру в качестве гитариста и интерпретатора у Фрэнка Заппы , с которым записывался и гастролировал начиная с 1980 года. С 1983 года ведёт самостоятельную карьеру как солирующий гитарист. По состоянию на 2012 год выпустил 9 сольных альбомов общим тиражом более 15 млн экземпляров, трижды лауреат Грэмми. Помимо работы с Заппой сотрудничал и гастролировал с такими коллективами и музыкантами как Alcatrazz, Whitesnake, Дэвидом Ли Ротом, был постоянным участником концертных туров проекта G3. В 1999 году основал собственный лейбл Favored Nations, ориентированный на запись виртуозных исполнителей. Wiki (C)

Предлагаем вашему вниманию интервью Стива Вая, записанное в сентябре 2013 года:

Сегодня нет молодых и новых гитаристов, способных вводить новшества, подобно тому, как это делали Вы, Заппа и Сатриани. А почему так получилось?

Подозреваю, что в наши дни живет очень много гитаристов, которые вводят новшества, но мы обычно о них не слышим. В любую эпоху всегда будут люди, которые раздвигают ранее установленные границы. Иногда на это требуется время. Но при этом данный инструмент уже довольно давно не подвергался той эволюции, которую я бы хотел видеть. Но я ожидаю, что скоро появится кто-то, кто соединит воедино технику исполнения, технологию, моду, современные взгляды и создаст стиль игры, в котором будут все необходимые элементы, в том числе богатое мелодическое содержание. Я этого с нетерпением жду, но этого еще не произошло.

Вы сотрудничали со многими из величайших рок-звезд. Какой опыт Вы назвали бы самым лучшим?

Во всех этих эпизодах сотрудничества были яркие моменты. Опыт, который у тебя есть, основан на твоем собственном отношении.

Думаете ли Вы, что рок находится в упадке?

Нет, он просто меняется, как и все остальное. Это не тот рок, который мы знали в последнем поколении, и не тот рок, который знало поколение, предшествующее последнему. В каждом поколении есть люди, которые не движутся вперед, и которым кажется, что правильный миропорядок умирает.

Думаете ли вы, что музыкальная индустрия убила музыку?

Нет, я не думаю, что музыка мертва, она просто развивается. Более того, когда появляется новый музыкант, в его распоряжении всегда есть намного больше инструментов для создания собственной музыки, инструментов, позволяющих проникнуть в этот мир и управлять им. Наше время – это самое лучшее для независимого исполнителя время в истории для того, чтобы заявить о своих взглядах и отстаивать их. Просто существует не особенно много независимых исполнителей, у которых есть соответствующие данные. Да и раньше их было не очень много, но способные исполнители заявляют о себе. Это неизбежно.


Семидесятые годы были лучше восьмидесятых, а о девяностых и двухтысячных можно даже не вспоминать, потому что, кажется, все уже было изобретено раньше. Ну и где же тут эволюция?

Эволюция – это «сейчас», и она происходит, как происходила в 70-х, 80-х и т.д. Нам всегда кажется, что мы зашли в тупик, но потом появляется кто-то и все переосмысливает.

В чем отличие нового компакт-диска от остальных?

Он отличается от старых настолько же, насколько я отличаюсь от тогдашнего себя. Что касается моей игры на гитаре, в этом CD я намного больше сконцентрировался на фразировке и динамике. Я работал над тем, чтобы заставить мелодии звучать так, будто они с вами разговаривают, а также над тем, чтобы придать гармониям и мелодическим цветам бо́льшую яркость и богатство. Мне пришлось очень много поработать над переосмыслением различных техник, но этот труд оправдывает себя, когда в результате у тебя получается что-то, чего ты раньше никогда не делал, что-то, что звучит для тебя прекрасно. Вот чем этот труд вознаграждается.

Не кажется ли Вам, что новые поколения дезориентированы, или что публика довольствуется тем, что есть?

Я связан с новым поколением тем, что вижу и слушаю ту музыку, которую слушают мои дети. У меня два сына. Сейчас им 21 год и 24 года соответственно, и у них превосходный музыкальный вкус. Все эти годы они держали руку на пульсе новой музыки, новых жанров, и т.д. Они слушают очень разную музыку. Один мой сын, Файр, которому сейчас 21 год, любит техно, и он познакомил меня со всевозможными вариациями техно, дабстепа, трип-хауса и т.д. и т.п., и кое-что из этого доставляет мне немалый кайф.

Моему второму сыну, Джулиану, 24, и все эти годы он увлекается очень-очень тяжелой музыкой, и он познакомил меня с потрясающим и прогрессивным металлом. Он существует, и для нового поколения этот жанр новый. Я пробовал играть сыновьям все мои любимые произведения, - Led Zeppelin, Queen, Deep Purple, ELP, Хендрикса, Дэвида Боуи, Элис Купер и другие. Они понимают, в чем их значение, но говорят мне: «Ну да, пап, я это понимаю, но это все звучит старо». То есть, как видите, если не менять свои взгляды на то, какой музыка есть или какой она должна быть, можно застрять в этих взглядах. Здесь действует эго.

Кажется, что эти более молодые поколения всего лишь ищут быстрый успех. Каков их вклад в сегодняшний рок?

Он один и тот же в каждом поколении. Обычно есть новое движение, и в это новое движение вовлечено очень небольшое число очень вдохновленных людей, у которых нет выбора, кроме как следовать велениям собственного уникального гения. Затем эту музыку слышат массы, и она их волнует, потому что она другая, и в ней присутствует вдохновение автора. Потом в музыкальном сообществе возникает движение, старающееся скопировать этот стиль, и вот эти-то люди и ищут быстрого успеха. Они пытаются нажиться на блеске других, и это им удается, потому что звукозаписывающие компании подписывают контракты со всеми исполнителями, чье звучание похоже на эту новую музыку. То, чего нет в этой музыке – это настоящее вдохновение в самой ее сущности. В конце концов, эта музыка становится пародией на саму себя, и весь тренд рушится. Затем появляется кто-то еще, и цикл возобновляется.

Вы очень универсальный гитарист. Что же делает Вас непохожим на остальных музыкантов? Думаете ли вы, что гитара – это тот инструмент, которому суждено быть постоянно изобретаемым заново?

Я просто развиваю идею, которая мне интересна. Других настоящих причин нет.

Чего Вы ждете сейчас?

Ничего. Я все уже обрел.

Думаете ли Вы, что секрет музыки заключается в ее технических аспектах?

Я не думаю, что у музыки есть какой-то секрет. Я думаю, что музыка – это то, чем может и должен заниматься каждый. Нужно просто преодолеть свой страх того, что вы якобы недостаточно хороши, что что-то не получается, или любые другие мешающие вам мысли. Я думаю, что создавать музыку может каждый, так же, как каждый может заниматься искусством и т.д. Секрет, если таковой имеется, заключается в том, чтобы не дать суждениям о вашей работе влиять на вас. Но такой подвиг практически неосуществим для большинства людей.

Что не перестает удивлять Вас в музыке?

Хорошая идея, которая появляется бог весть откуда.

Первая гитара у Стива появилась в 12 лет. Школьные команды, которые собирались шутки ради, зажгли … Читать всё

Уже долгие годы Стив Вай многими считается одним из лучших гитаристов планеты. И этот титул во многом оправдан. Более 20-ти лет Вай является «законодателем мод» для всего гитарного мира. Его неповторимый стиль игры вызывает восхищение самых искушенных гитаристов, а концерты всегда собирают полные залы.

Первая гитара у Стива появилась в 12 лет. Школьные команды, которые собирались шутки ради, зажгли в нем настоящую страсть к инструменту. Курс молодого бойца Вай прошел во всемирно известном музыкальном колледже Беркли, откуда, приобретя достаточные знания и техническое мастерство, он попал в свою первую настоящую рок-группу - коллектив Фрэнка Заппы. С этого момента начинается путь Стива Вая к мировой известности. В 80-е годы он работал с такими легендарными рок-коллективами, как Alcatrazz, David Lee Roth, Whitesnake. Public Image Limited.

Однако Стиву было тесно в рамках традиционного песенного формата рок-н-ролла. В 1990 году Вай полностью переключается на сольную карьеру, а в 1992 собирает первый собственный коллектив. С этого момента любой его концерт - это великолепное гитарное шоу с участием музыкантов мирового класса.

Предсказать Вая невозможно. Стив не позволяет себе рядовых концертов с предсказуемой постановкой. Каждый номер программы представляет собой оригинальное сценическое действие - это и различные спецэффекты, и демонстрация удивительных примеров гитарного мастерства, и искрометный юмор при общении с залом. Выход каждого нового альбома Стива Вая сопровождает огромный ажиотаж во всем мире. Каждый раз музыкант преподносит сюрпризы: то двойной концертный альбом, записанный во время мирового турне (Alive In An Ultra World), то фрагмент музыкально-поэтической басни со сложной философской концепцией (Real Illusions: Reflections).

В июне 2007 года вышел новый альбом гитариста, записанный во время совместных концертов с нидерландским оркестром «Метрополь». На этом двойном диске Стив предстаёт не только в качестве гитариста-виртуоза, но и как композитор оркестровой музыки.

Стив Вай родился в Нью-Йорке 6 июня 1960 года. Среди всего музыкального изобилия, к которому у него имелся доступ, самое сокрушительное впечатление произвело на него искусство таких гитарных асов, как (Jimi Hendrix) и (Led Zeppelin). Судьба подарила ему бесценный подарок - в той же школе, которую посещал Стив, учился уже прилично владевший гитарой (Joe Satriani), будущий гитарный герой. Так что первым гитарным учителем Стива Вая оказался никто иной как Джо Сатриани. Стив был фанатично предан инструменту, и в 18 лет, успев поиграть в нескольких местных рок - группах, стал студентом прославленной музыкальной школы Беркли (Berklee School of Music) в Бостоне. До сих пор он с благодарностью вспоминает своих родителей, которые всегда поддерживали его увлечение музыкой, из последних средств оплачивали частные уроки, а чтобы он смог закончить обучение в Беркли, отец продал свой пожизненный страховой полис. Стив Вай подавал большие надежды не только в практике, но и в теории музыки. Еще овладевая школьными премудростями, он взялся сделать аранжировки для нескольких гитарных композиций (Frank Zappa), технически невероятно сложных. Копию одной из своих работ он отослал автору. Заппа был в таком восторге от аранжировки трека "Black Page", что после личного знакомства пригласил Стива присоединиться к своей группе.

Так Стив Вай стал полноправным участником команды Фрэнка Заппы, в которой его называли то гитаристом-фокусником, то маленьким итальянским виртуозом. Он несколько раз сопровождал Заппу в международных турах и записывался для его альбомов начала 80-х. Гитару Вая можно услышать на пластинках "Tinsel Town Rebellion" и "You Are What You Is" (1981), "Ship Arriving Too Late" (1982), "Man From Utopia" (1983), "Them or Us and Thing Fish" (1984).

Ничего удивительного, что творчество Фрэнка Заппы оставило неизгладимый след в душе Стива Вая , и когда в середине 80-х он вышел на самостоятельную дорогу, присутствие Заппы заметно ощущалось в его первых сольных попытках. Не найдя финансовой поддержки у рекординговых компаний, два первых диска Стив Вай записал у себя дома на студийном магнитофоне и опубликовал за свой счет. Изданные в 1984 году "Flex-Able" и "Flex-Able Leftovers" демонстрировали страстный темперамент и характерный юмор музыканта, что придавало его записям особое обаяние. Что касается гитарной техники, то наиболее явно сказались уроки виртуоза Джо Сатриани.

В 1985 году Стив Вай становится лид-гитаристом группы Alcatrazz, заменив ушедшего (Yngwie Malmsteen). В компании Вая Alcatrazz записывают альбом "Disturbing the Peace", оставленный публикой без внимания. В том же 85-м году музыкант дебютировал в кино - в ставшем уже культовом фильме «Перекресток» («Crossroads»). Ему доверили роль гитариста, продавшего душу дьяволу, который по сюжету не выдерживает гитарной дуэли с Ральфом Мачо (Ralph Macchio), взрывается и разлетается на куски.

Между тем близкий друг Вая басист Билли Шихэн (Billy Sheehan) предлагает ему попробовать свои силы в бэк-группе певца Дэвида Ли Рота (David Lee Roth), который как раз начинал сольную карьеру после выхода из состава Van Halen. Сыгравшись с группой во время живых шоу, в 1986 году Вай участвует в записи дебютной пластинки Рота "Eat "Em & Smile", которая становится одним из самых значительных хард-рок-альбомов года. Наконец исполнительский талант Стива Вая, как и его коллеги по команде Билли Шихэна, попадают в центр внимания меломанов и профессионалов. Виднейшие гитарные издания мира называют их имена в списке лучших музыкантов 1986 года.

Несмотря на то что квартет явно ожидало большое будущее, Шихэн в нем долго не задержался. Он ушел сразу после издания второго альбома Ли Рота "Skyscraper" в 1988 году. Эта пластинка гораздо активнее эксплуатировала эффектные приемы поп-музыки, но тем не менее стала еще одним раскрученным рок-хитом. Стив Вай на этот раз принимал комплименты уже не только как гитарный виртуоз, но и как сопродюсер альбома, над которым он работал в соавторстве с вокалистом. В том же году Вай дебютирует еще на одном новом для себя поприще - разрабатывает новую линию роскошных гитар. Созданные им инструменты серии Jem 777 производит и продает компания Ibanez.

1988-м годом датируется еще одно начинание Стива Вая, не связанное напрямую с его музыкальной карьерой. Вместе с Ричардом Пайком (Richard Pike) он создал благотворительную организацию "Make a Noise Foundation", которая помогает обзавестись инструментами и получить музыкальное образование талантливым детям и подросткам из малообеспе - ченных семей.

В конце 1988 года, когда промо-тур Рота в поддержку диска "Skyscraper" подошел к концу, гитарист оказался перед серьезным выбором. С одной стороны, у него накопилось достаточно материала для сольного альбома, над которым он начал потихоньку работать. С другой стороны, его всячески заманивали в свои ряды металлисты Whitesnake, пребывавшие на пике популярности. Это предложение он в конце концов принял. Его первый и последний альбом с Whitesnake "Slip of the Tongue" вышел в 1989 году, а вскоре музыкант занялся собственным альбомом. Через год гитарист представил новый сольник "Passion & Warfare" (1990). Оставаясь романтиков в душе, Стив Вай наполнил свои композиции мечтами и фантазиями, которые волновали его еще подростком. Его вдохновение и эмоциональность, не говоря уже о виртуозной технике игры, нашли отклик в сердцах многих людей. Как для инструментального альбома, "Passion & Warfare" имел большой успех, добравшись до Тор 20 американского поп-чарта и став золотым уже в первую неделю продаж. Альбом номинировался на Grammy и собрал целую коллекцию премий и громких титулов, присужденных ему крупнейшими музыкальными изданиями. Например, журналы "Guitar Player" и "Guitar World" назвали Стива Вая лучшим в 4 категориях каждый, в том числе лучшим рок-гитаристом года. Британский металлический еженедельник "Kerrang!" титуловал его званием "Гитарист года", а британский же журнал "Select Magazine" признал музыканта не только лучшим музыкантом вообще, но и самым сексуальным мужчиной.

Фанатично преданный своему искусству, стремительно расширяющий лексикон рок-гитары, музыкант еще раз подтвердил репутацию одного из топ-гитаристов 80-х. Он же оказал решающее влияние на исполнителей следующего поколения, детей эпохи постгранжа. Гитарные идолы 90-х Джеймс Шаффер (James Shaffer) из группы Korn, Майк Эйзингер (Mike Eizinger) из Incubus, Том Морелло из Audioslave в один голос называют Стива Вая своим главным кумиром и учителем.


Вскоре музыкант закончил создание еще одного инструмента - собственной семиструнной гитары Universe 7-String, над которой трудился по контракту с компанией Ibanez. Хотя поначалу инструмент пользовался очень скромным спросом, его время наступило в середине 90-х. Гитара Стива Вая вошла в моду, когда гитаристы таких металл-групп, как Korn или Limp Bizkit, начали использовать семиструнки, чтобы добиваться сверхнизкого звучания.

После длительных сомнений и колебаний Стив Вай наконец решился собрать собственную рок-команду в привычном смысле этого слова. Назвал он ее просто - Vai. Осуществить этот замысел гитаристу помогали молодой вокалист Девин Таунсенд (Devin Townsend), бас - гитарист Т.М. Стивенс (T.M. Stevens) и барабанщик Терри Боззио (Terry Bozzio). Квартету удалось активно поработать в студии только единожды - над первым и последним совместным альбомом "Sex & Religion", который появился в 1993 году. Когда сомнений в полном провале альбома больше не оставалось, Стив Вай распустил группу и продолжил свои традиционные инструментальные экскурсы.

Новая мини-подборка его новых композиций была опубликована в 1995 году. ЕР назывался "Alien Love Secrets". За ним последовал еще целый ряд сольных записей. В 1996 году вышел альбом "Fire Garden", в 1998-м - "Flex-Able Leftovers" (переиздание его второго альбома, который много лет не тиражировался, дополненного несколькими треками), в 99-м был издан сольник "The Ultra Zone". Тогда же, в конце 90-х, снова пересеклись дороги Стива Вая и Джо Сатриани. Они сохранили дружескую симпатию на всю жизнь, и теперь решили для большего эффекта объединить усилия, ежегодно отправляясь в совместный тур. В их шоу-программах, названных G3, принимали участие и другие гитаристы, каждый год кто-то новый. В 1997 году самый первый тур был задокументирован на живом альбоме "G3: Live in Concert".

В 21 век Стив Вай вступил активным и полным новых замыслов. В 2000 году появился сборник его лучших гитарных баллад "The 7th Song: Enchanting Guitar Melodies Archive". Секрет названия и принципа отбора очень прост. На всех его альбомах, изданных за 20 лет, седьмым номером всегда шла гитарная баллада. Эти песни могли казаться неуместными на оригинальных пластинках, но, собранные вместе, они зазвучали потрясающе.

В 2001-м гитарист выпустил первый лонг-плей полностью концертных материалов "Alive in an Ultra World", который считает вершиной своих концептуальных замыслов. Номера, представленные на альбоме, создавались, репетировались и записывались прямо во время мирового турне по 32 странам мира. Каждая песня на альбоме посвящена отдельной стране и навеяна ее музыкальной культурой. За этим релизом последовал впечатляющий ретроспективный бокс-сет "The Secret Jewel Box" на десяти дисках. В 2002 году музыкант собрал под одной обложкой композиции, написанные в разное время для кино. Набралось целых 40 треков, среди которых - гитарная дуэль из фильма "Crossroads" и заглавная тема к ленте "Bill and Ted"s Bogus Journey". Коллекция называлась "The Elusive Light and Sound Vol. 1".

Один из самых грандиозных проектов, который музыканту удалось осуществить, - специальное выступление в сопровождении Токийского симфонического оркестра. В программе прозвучал концерт для электрической гитары "Fire Strings", написанный выдающимся японским композитором и концертным пианистом Икиро Нодайра (Ichiro Nodaira). По словам гитариста, выучить 20-минутный пассаж для атональной электрогитары было самым серьезным испытанием в его профессиональной жизни. "Это было почти невозможно сыграть, поэтому я и взялся разучить "Fire Strings"", - говорит Стив Вай.

До сих пор мы почти не упоминали о студийном сотрудничестве музыканта с его многочисленными современниками. Между тем Стив Вай участвовал в сессиях огромного количества исполнителей и групп. Среди наиболее интересных можно отметить альбомы "Gregg Bissonette" и "Submarine" Грегга Биссоне (Gregg Bissonette), "Hey Stoopid" Элиса Купера, "Funk Me Tender" Рэнди Ковена (Randy Coven), "Infinite Desire" Аль Димеолы (Al DiMeola), "Symphony 1" Джо Джексона (Joe Jackson). Особенно заметный след оставил Стив Вай в релизах Фрэнка Заппы. Его гитару можно услышать на альбомах Заппы "Jazz From Hell" и "Shut Up "N Play Yer Guitar", на нескольких дисках из серии "You Can"t Do That on Stage Anymore", на концертном трибьюте памяти музыканта "Zappa"s Universe".

Именно альбом "Zappa"s Universe" принес Ваю первую премию Grammy - за лучшее исполнение инструментального рока в треке "Sofa". А получение второй Grammy - уже в качестве лучшего продюсера - было связано с его собственным лейблом Favored Nations, на котором в 2001 году вышел лучший инструментальный поп-альбом года "A No Substitutions: Live in Osaka", спродюсированный и сведенный лично хозяином лейбла.

А в свободное от этого безумного графика время Стив Вай занимается... пчеловодством. Разводить пчел - мечта всей его жизни, которую он осуществил в конце 90-х, когда купил себе дом и завел пять пчелиных колоний. Тоже неплохая статья дохода на случай полного краха музыкального бизнеса... Впрочем, такового не предвидится. Если случится такое, что Стив Вай почему-то прекратит играть, он всегда может подрабатывать композитором. Для начала можно будет просто разобрать те завалы уже написанных и еще не исполнявшихся вещей, которые накопились у него за 25 лет счастливого романа с музыкой.

"Самое большое чудо, которое я знаю, - это когда у меня в голове рождается странный, необыкновенный звук и мне удается перевести его на язык реальности, используя музыкальные средства, которыми я располагаю, - признается Стив Вай (Steve Vai). - Сделать то, что еще никому не удавалось, - вот что интересует меня больше всего". Влекомый непреодолимым любопытством и азартом первопроходца, Стив Вай вырос в настоящего чародея шестиструнной гитары 80-х, неподражаемого виртуоза и создателя уникальных звуков.

В 2004 году некоторые из его композиций и оркестровых аранжировок, включая записанные ранее части, были исполнены в Нидерландах с Metropole Orchestra в серии концертов, названных «The Aching Hunger». В 2003 году барабанщик Джереми Колсон присоединился к группе Вая, заменив предыдущего барабанщика Вирджила Донати. Последний альбом Вая, «Sound Theories», был выпущен в 2007 году.

Стив Вай выпустил DVD своего выступления в «The Astoria» в Лондоне в декабре 2001 года, где вместе с ним выступали басист Билли Шихэн, гитарист и пианист Тони Макалпин, гитарист Дэйв Вайнер и австралийский ударник Вирджил Донати.

В феврале 2005 года Вай презентовал гитару Ibanez с двумя грифами (электрическим и классическим), названную The Blossom Suite, вместе с классической гитаристкой Шэрон Исбин в парижском театре Шатле. В 2006 году Вай играл в качестве специального гостя на гитаре вместе с другими бывшими участниками группы Фрэнка Заппы, барабанщиком Терри Бозио, гитаристом-певцом Рэем Уайтом и саксофонистом-певцом Наполеоном Мерфи Броком в рамках тура «Zappa Plays Zappa» во главе с сыном Заппы, Дуизилом Заппой, в Европа и США, а также кратком турне по США в октябре.

21 сентября 2006 года Вай совершил специальное выступление на Video Games Live в Hollywood Bowl в Голливуде (штат Калифорния). Он исполнил две песни с Hollywood Bowl Orchestra: «Halo Theme», а вторая песня являлась композицией для мировой премьеры трейлера к игре Halo 3.

Стив Вай появился на London Guitar Show 28 апреля 2007 года в ExCeL Center. В конце апреля 2007 года Вай подтвердил выпуск своего последнего альбома, названного «Sound Theories», запланированного на 26 июня. Релиз набора на двух CD, состоящего в основном из ранее выпущенного материала, перезаписанного Ваем (он переделал аранжировки) и исполненного с симфоническим оркестром. Вай говорит, что проект был большой радостью, потому что он считает себя композитором больше, чем гитаристом, и он счастлив видеть музыку, которую он сочинил, хорошо исполняемую оркестром. DVD последовал за альбомом, но он не был выпущен до конца того года. Стив появился на альбоме группы Dream Theater «Systematic Chaos», на песне «Repentance». Появление было вокальным, а не инструментальным, так как Вай являлся лишь одним из многих приглашенных музыкантов на этом треке. В песне принимают участие многие музыканты, чья цель - принести извинения важным людям в их жизни за ошибки, совершенные в их прошлом. 29 августа 2009 года он появился на сцене вместе с Dream Theater на заключительном шоу их тура «Progressive Nation» в Greek Theater, где он исполнил импровизационный джем с другими музыкантами группы.




Последние материалы сайта