Четыре короля оперетты. Театр Новая опера. 29.11.2019.
Моё театральное воспитание в детстве не сводилось только к Театру Оперетты, но почему-то все остальные театры вспоминаются редкими вспышками, а вот оперетта... «оперетта - море света, оперетту ты не тронь». С детства знала большую часть музыки, написанной «четырьмя королями» - певческим голосом обделена совершенно, но «внутренне» могла пропеть что угодно.
Да еще красавец-папа, который опускал пальца на клавиши «Шредера» и - «Пойду к «Максиму» я», или «Я цыганский барон, был в цыганку влюблен», или «Друзья, я очень, очень рад, что Вы пришли на маскарад»...
Новая опера собрала в одном концерте наиклассическую классику: «Цыганского барона» Штрауса, «Веселую вдову» Легара, «Сильву» Кальмана и «Орфея в аду» Оффенбаха.
Последняя вещь, пожалуй, менее известна, как собственно оперетта (я видела только раз, и не самую удачную постановку) - но канкан! Какой там прекрасный канкан - и уж он-то растиражирован на всех возможных концертах.
Кстати, в Новой опере он как раз и прозвучал в финале.
Я сидела в зале и радовалась знакомому и любимому, и вместе со мной радовался весь зал.
И это несмотря на то, что нам демонстрировали именно концертные номера, без яркой сценографии и подтанцовок.
Но - на солистах были изящные черные фраки, а дамы выходили в потрясающе эффектных платьях.
Может быть, единственное...
Как-то очень всерьез, немного по оперному, отнеслись в этом театре к веселому и лёгкому жанру.
Прекрасная музыка, прекрасные голоса... Но - просто очень хороший вокал... а мне каждый раз кажется, что артисты оперетты словно бы отталкиваются от земли бренной ногою, и воспаряют метра на два, на три.
Впрочем, моё недоумение сменилось восторгом уже в финале первого действия, когда Александр Богданов и Ксения Нестеренко пели дуэт Камилла и Валентины из «Веселой вдовы». Кто знает, что и как там в либретто, поймет, что это персонажи, в общем, не первостепенные... но публика на антракт вышла с горящими глазами.
А второе отделение вообще порадовало, особенно номерами «Орфея в аду» - вот же молодцы все, кто пел и играл - и Александр Богданов с Ксенией Нестеренко (уже упоминала их!), и - ужасно смешно и очень легко, стопроцентно по-опереточному -Дмитрий Орлов «прожужжал» партию Юпитера, оборотившегося шмелем.
Ну, и финальный, обворожительный канкан...
Только вот - уже 21-й концерт отыграли, а поклоны всё еще не «выстроены»: очень немногие исполнители вписались в ритм финального музыкального номера.
Ну, может, чуть попозже и это подтянут.
А вообще - очень хорошо и большое спасибо!
"Сказки Гофмана" Театр оперы и балета Республики Коми на сцене театра "Новая опера"
В рамках Четвёртого фестиваля музыкальных театров России "Видеть музыку".
Очень нравится мне эта опера. И сюжет "сказочный", и музыка красивая - только ария Олимпии" чего стоит! А ещё чарующая баркарола.
Ну, и увидеть постановку не московского театра - тоже весьма интересно!
Гофман и его возлюбленные. Три из его историй, и одна настоящая - звезда оперы Стелла (но, может, во всех историях она же?..).
Колорит лаборатории учёного, создавшего куклу Олимпию, венецианского карнавала, таверны в Нюрнберге, где Гофман и рассказывает свои истории - места действия постоянно меняются, что тоже добавляет и интересности, и сказочности.
Это же постановка ещё и свою изюминку имеет. Реквизит и наряды посетителей таверны решены в стиле то ли стимпанка, то ли рокерской тусовки. Эдакая брутальность, что в принципе не очень соответствует сказке-опере:-))). Но даже вальс танцевали "механически" - и довольно забавно. Песенка про "выпьем и налей" вообще как влитая была:-))). Вот на другой песне было действительно забавно сочетание совершенно классической мелодии и таких брутальных исполнителей. Была интересно решена "инсценировка"; под арию "Легенда про крошку Цахеса". Вот правда понравилось!
А потом красивые костюмы-маски-освещение в вечерней Венеции. Акцент на перчатки загадочных незнакомцев в масках - очень красиво танцевальные номера сделаны.
И контрастно, и завораживающе! Красивая постановка.
Но какой бы ни был сюжет, какая бы ни была красота от художников на сцене, главное всё же - это работы артистов на сцене!
Моя любимая ария тут - ария "Олимпии". И сложная партия вокальная, но и сложный образ. Зритель должен поверить, что перед нами кукла! И тут Олимпия была просто великолепна!!! И ровное впечатляющее исполнение вокальной партии - просто шикарное, и такая пластика куклы!! Да, движения робота, но при этом плавные, именно искусная кукла!
Да и постановщики номера люди явно не без юмора! Не то чтобы я много Олимпий видела, но эта одна из самых классных!
Героиня вечера - Анастасия Морараш.
Понравилась и Галина Петрова Никлаусом.
Шикарный Линдорф - и представительный, и голос великолепнейший! Дмитрий Степанович.
Гофман - Борис Калашников.
И да в очередной раз подумалось, что я и в Москве не могу охватить всё интересное, что происходит, да даже процентов 5 хотя бы! Но сколько достойного и интересного есть и в других городах России. Я не буду уже думать, что по всему миру.. Очень радует, что москвичам везёт и сюда привозят такие прекрасные постановки! С доставкой на дом! :-))))
Четыре короля оперетты - хорошо, но слишком мало!
Не прошло и года и мы опять в Новой опере, на этот раз смотрели концерт «Четыре короля оперетты». Кто же эти короли? Иоганн Штраус, Франц Легар, Имре Кальман и Жак Оффенбах.
Соответственно мы услышали увертюры, арии, дуэты, секстет и даже ансамбль обманутых женщин из их оперетт. Главным действующим лицом в этот вечер на сцене был оркестр театра под управлением Андрея Лебедева, да именно на сцене, а не в оркестровой яме. Так что отлично видно всех-всех-всех! Можно наблюдать за струнной группой, а можно за духовыми, ну или за ударниками! Кому что нравится:) Дирижер был великолепен, он не только артистично во всех смыслах управлял оркестром, но и постоянно взаимодействовал с певцами и певицами, а особенно галантен был с дамами:)
В первом отделении мы услышали отрывки из «Цыганского барона» И.Штрауса и «Веселой вдовы» Ф. Легара, особенно порадовал секстет (И.Кузьмин, Д.Бобров, Д.Орлов, М.Остроухов, А.Тюпа, М.Первушин) - «Но без женщин и свет нам не мил! Кто из нас их подчас не любил?...» Помните такое?
Во втором отделении можно было сравнить одну из самых старых оперетт «Орфей в аду» Ж.Оффенбаха (1874 г.) и уже классическую (1915) «Королеву чардаша» («Сильву») И.Кальмана. Последняя более узнаваема, исполнение всех арий Сильвы Ольгой Терентьевой прекрасно, но больше всего удивил и понравился «Орфей в аду», особенно дуэт Эвридики и Юпитера. Юпитер, превратившийся в шмеля, в исполнении Дмитрия Орлова великолепен! Ах, как он жужжжжал!!! Даже лучше канкана:) В результате дочь моя загорелась посмотреть «Орфея» целиком... Что жжжж, будем искать...
Театр "Новая опера" определенно стал моим фаворитом. Мне нравится в нем все: расположение - чтобы попасть в театр, надо выйти из метро "Пушкинская",пройти через сквер и оказаться в саду "Эрмитаж", зал с позолотой и красной бархатной обивкой кресел, просторный вестибюль, ну и,конечно же, репертуар.
В апреле прошлого года удалось побывать на балете "Ромео и Джульетта", этой осенью - на гала-концерте "Иоганн Штраус, король вальсов".
В творчество Иоганна Штрауса я влюбилась будучи в нежном детском возрасте на уроках музыкальной литературы. Рассказанные факты биографии учительницей о том, что Штраус начал писать в 6-летнем возрасте, его отец был против этого и ратовал за то, чтобы сын стал коммерсантом, Штраус написал 168 вальсов, 117 полек, 73 кадрили, 30 мазурок и галопов, 43 марша и 15 оперетт - все это было неважно, важна только музыка. Несколько первых аккордов - и вот ты уже не в пыльном классе музыкальной школы, а кружишься в ритме вальса на венском балу, гуляешь по парку, любуешься архитектурой европейской столицы, которую ты 11-летняя пока еще не видела, но представляешь в воображении по-своему.
С возрастом восприятие меняется, нет чистого детского восторга, но музыка венского композитора по-прежнему оказывает свое волшебное влияние, особенно когда слушаешь любимые вальсы не в сомнительной записи, а в исполнении оркестра под руководством профессионального дирижера (Евгения Самойлова).
Надо сказать, что во время гала-концерта мы наслаждались не только звучанием вальсов, но и вокальными номерами. Что самое интересное, артисты не просто исполняли арию или куплеты, но артистично проживали их. Каждый вокальный номер превращался не в скучное исполнение заученного текста, а проживался ярко, легко, артистично. Очень понравились куплеты из "Летучей мыши" в исполнении Галины Королевой, Анны Синициной и Александра Тюпа.
Понравилось то, что и сам дирижер принимал активное участие в концерте, а не заученными механическими движениями управлял оркестром. Выглядело это весьма необычно, но в то же время вполне уместно.
Концерт после себя оставил самые приятные впечатления.
Впрочем приходите и убедитесь в этом сами.
Этот тихий зеленый уголок был создан в 1894 году Яковом Щукиным, а до того на месте сада был большой пустырь. Теперь же это популярное место для отдыха.
Более того, на территории сада находятся три театра — одноименный с садом «Эрмитаж», а также «Сфера» и «Новая опера». Помимо этого, здесь можно увидеть скульптуры, полюбоваться фонтанами и посмотреть на первый электрический фонарь.
Адрес сада «Эрмитаж»:
Режим работы:
Если вы хотите посетить сад «Эрмитаж», выберите наиболее удобный для вас способ, как туда добраться.
Если вы выбрали этот способ, то в первую очередь подумайте о пробках — выберите время, когда их меньше всего. В этом случае добраться до сада будет не сложно.
При проезде по Садовому кольцу, в районе улицы Садово-Самотечной свернуть на улицу Каретный ряд. Именно на этой улице расположен сад «Эрмитаж», так что вы очень скоро его сможете увидеть.
Добираться на метро очень удобно — можно избежать длительных пробок, а, кроме того, идти от метро до сада недалеко.
Ближайшая к саду станция метро — «Чеховская», расположенная на Серпуховско-Тимирязевской линии. Выйдя из метро, надо будет пройти минут 5−7 пешком, прежде чем оказаться у сада. Пройти нужно будет через Страстной бульвар по улице Каретный ряд.
Кроме того, недалеко от сада находятся следующие станции метрополитена: «Тверская», «Пушкинская», от которых также можно дойти пешком приблизительно за 7 минут. Немного дальше находятся такие станции метрополитена, как «Цветной бульвар» и «Маяковская», но, все же, от них тоже вполне удобно добираться пешком, только времени это займет немного больше.
От «Цветного бульвара» нужно выйти налево, а точнее, на улицу Садово-Самотечную. После свернуть на Большой Каретный, а затем — на улицу Малый Каретный. С этой улицы выйти в переулок Лихов, и так вы дойдете до сада.
А от станции метро «Маяковская» нужно идти по улице Тверской до поворота на Дегтярный переулок, свернуть и пройти в переулок Успенский, при этом пересекая Малую Дмитровку. А там недалеко и до улицы Каретный Вал, на которой и находится Эрмитаж.
Помимо этого, вы можете доехать до следующих станций метрополитена: «Новослободская», что находится на Кольцевой линии, и «Достоевская», она находится на Люблинско-Дмитровской линии метрополитена. От них можно проехать на троллейбусе № 69 до остановки, название которой «Сад Эрмитаж и Театр Миниатюр», 3 и 6 остановок соответственно.
Возможно, вам удобно добираться на троллейбусе. В таком случае ехать нужно до остановки под названием «Каретный ряд» на троллейбусе Б или номер 10. Если же вы хотите немного сократить путь и подъехать от метро на троллейбусе, то нужный вам номер маршрута — 69.
Какой бы способ проезда до сада Эрмитаж вы ни выбрали, важно другое. Здесь вы можете отдохнуть, насладившись тишиной и зеленью. А, возможно, вы захотите побывать в театре.
Этот сад очень любят посещать и молодые мамы, гуляя с колясками. А для детей постарше есть детские площадки с качелями, горками и каруселями.
А еще в саду есть памятник «Сердце влюбленных» — излюбленное место влюбленных парочек. Сад Эрмитаж — романтичное место, в котором приятно находиться в любое время года.
Новая опера в Москве (Москва, Россия) - репертуар, стоимость билетов, адрес, телефоны, официальный сайт.
Предыдущая фотография Следующая фотография
Один из самых молодых музыкальных театров страны. Театр Новая Опера основан в 1991 году по инициативе выдающегося русского дирижера Евгения Колобова.
В пору возникновения театра Евгению Колобову было 45, за его плечами была служба в нескольких крупнейших театрах СССР, художественное руководство в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко .
Почти полтора десятилетия Новая Опера оставалась ярким авторским и, более того, дирижерским театром. Творческие принципы Колобова, его бескомпромиссность в искусстве, созданная им команда единомышленников принесли театру любовь зрителей
Открытие театра
Репертуар Новой Оперы сегодня складывается из нескольких линий: русская и западная классика, оригинальные спектакли-дивертисменты, а также опера XX-XXI веков. В последние годы поставлены оперы «Каприччио» Р. Штрауса (впервые в России), «Дитя и волшебство» М. Равеля; готовятся к постановке опера «Школа жён» В. И. Мартынова, проект DIDO. Осуществлен ряд масштабных постановок, в том числе - впервые в Москве - оперы «Тристан и Изольда» Р. Вагнера.
Театр Новая Опера имени Е. В. Колобова расположен в историческом центре Москвы, в живописном саду «Эрмитаж». Далекий прообраз Нового здания театра - летний Зеркальный театр. Ныне здание Новой Оперы - неотъемлемый элемент архитектурного облика Москвы.
Арамейское письмо использовалось для написания текста на одноименном языке, на котором велись торговые сделки на Ближнем Востоке примерно с 1000 г. до н. э. и до 1000 г. н. э. Оно происходит от финикийского письма. Поскольку эволюция от одного к другому б
Обмен веществ. Все живые организмы обладают способностью извлекать, преобразовывать и использовать энергию окружающей среды либо в виде питательных веществ, либо в форме солнечного излучения. Во внешнюю среду они возвращают продукты распада и преобразова
Все мы убеждены в том, что способны видеть то, что находится перед нами, точно восстанавливать в памяти важные события из прошлого, сознавать пределы своих знаний и правильно определять причинно-следственные отношения. Однако эти интуитивные убеждения час
Основными средствами называется то имущество, которое используется в качестве средств труда более 12 месяцев, стоимостью от 100 000 рублей. Учет основных средств в 1С 8.3 автоматизирован на 100%. Сначала в 1С Бухгалтерия для ОС оформляется . Далее их прин
"1С:Предприятие 8" помогло крупнейшему в Татарстане сельскохозяйственному предприятию "Сет иле" на 30% улучшить выполнение производственного плана Специалисты компании "1С:Первый БИТ" (Казань) завершили внедрение системы "1С:Бухгалтерия сельскохозяйственн
/ Учет запасов Нормативно-справочная информация: подсистема учета запасовВсю нормативно-справочную информацию, которая используется для отображения операций с запасами, можно условно поделить на две группы:Объекты аналитического учета операций с запасами