Грамматика английского языка для начинающих кажется чем-то неподъемным. Артикли, местоимения, глаголы – английский язык располагает огромным количеством правил, которые перенести на русский не так-то просто. Отсюда возникают сомнения, а стоит ли вообще начинать? Стоит ли нырять в грамматику английского языка без определенной уверенности, что сможешь ее освоить? Нет, с таким настроем, далеко уплыть в изучении у вас точно не получится. А потому важно отбросить все сомнения и стереотипы. Поверьте, грамматика английского языка может быть изучена самостоятельно и в самые короткие сроки. От вас требуется лишь постоянство и усидчивость, а со всем остальным мы вам поможем.
Для начала давайте разберемся, что собой представляет грамматика этого языка. The English grammar или английская грамматика – это свод всех правил, которые касаются предлогов, приставок, частей речи, видов английских глаголов и их времен, членов предложения и так далее.
Простыми словами, все, что есть в английском языке, и есть его грамматика. Соответственно, частый вопрос о том, как выучить грамматику, имеет очень простой ответ: чтобы выучить грамматику английского языка, вам нужно просто выучить этот язык. Конечно, разобрать все нюансы в одной статье не получится. Да что там, даже книги, в которых вам обещают показать всю грамматику английского языка с нуля с упражнениями, по сути, обо всей грамматики вам никогда не расскажут. А потому мы собрали лишь самые основные правила, которые лучше всего подойдут для новичков.
Как можно выучить английскую грамматику, не зная даже правил произношения. Начнем именно с них. Правила чтения букв в английском – тема достаточно обширная, так как при определенном сочетании их произношение может меняться. Однако не будем уходить слишком глубоко и рассмотрим стандартное произношение букв , которых в английском, кстати говоря, 26. При освоении темы произношения особое внимание уделяется транскрипции, которая, как правило, указывается в квадратных скобках:
№ | Буква | Транскрипция | Произношение |
1 | A a | эй | |
2 | B b | би | |
3 | C c | си | |
4 | D d | ди | |
5 | E e | и | |
6 | F f | эф | |
7 | G g | джи | |
8 | H h | эйч | |
9 | I i | ай | |
10 | J j | джей | |
11 | K k | кей | |
12 | L l | эл | |
13 | M m | эм | |
14 | N n | [ɛn] | эн |
15 | O o | [əʊ] | оу |
16 | P p | пи | |
17 | Q q | кью | |
18 | R r | [ɑː] | а |
19 | S s | эс | |
20 | T t | ти | |
21 | U u | ю | |
22 | V v | ви | |
23 | W w | [‘dʌbljuː] | дабл-ю |
24 | X x | экс | |
25 | Y y | уай | |
26 | Z z | зед |
При изучении грамматики английского языка может возникнуть много путаниц с , так как аналогов на русском языке у них нет. Артикли, как правило, употребляются с существительными для того, чтобы показать, идет ли речь о каком-то конкретном предмете (та сумка) или неопределенном ((какой-то) человек). Всего различают 3 вида артиклей:
Заметьте, что если существительное или прилагательное, которое его описывает, начинается с согласной, используется артикль «a», а если с гласной – «an».
В речи они встречаются постоянно, поэтому обязательно их запомните.
Грамматика английского языка с нуля очень часто начинается с существительных . Возможно, это происходит потому, что существительные в английском языке имеют много общего с русскими. Например:
Разница же заключается в том, что, в отличие от русского языка, английские существительные не изменяются по родам. Его имеют только местоимения.
Местоимения в английском делятся на 9 подгрупп, однако наиболее популярными по праву являются личные местоимения. Они изменяются по падежам, временам и числам:
Глагол в английском – это, пожалуй, основная часть речи. Он может быть личным и безличным. К личным относятся те глаголы, которые используются со всеми лицами и во всех временах. Они могут употребляться и в действительном, и в страдательном залогах:
К безличным относятся герундий, инфинитив и причастие:
И правильные, и неправильные глаголы имеют 3 формы. Правильные образуются следующим образом:
Неправильные же имеют 3 индивидуальные формы, которые нужно заучить, например:
Все эти формы знать необходимо, так как с помощью них происходит образование видовременных глагольных форм.
Помимо этого, глаголы имеют три наклонения:
Особое внимание стоит уделить модальным глаголам. Модальные глаголы – это глаголы, которые не используются самостоятельно. Они необходимы, чтобы показывать отношение говорящего к какому-то действию. Одними из наиболее употребляемых модальных глаголов являются:
should (следует) | You should stop drinking alcohol. (Тебе нужно бросать пить.) |
can (может) | Every person can achieve everything he dreams about. (Каждый человек может достичь всего, о чем мечтает.) |
must (должен) | The pupils must wear uniforms here. (Здесь ученики обязаны носить форму.) |
have to (надо / приходится) | I have to wake up early because of work. (Мне приходится рано вставать из-за работы.) |
need (нужно) | I need you like no one else. (Ты мне нужен, как никто другой.) |
used to (раньше) | I used to watch this cartoon when I was a child.
((Раньше) Я смотрел этот мультфильм, когда был ребенком.) |
Прилагательное в английском обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «какой?» и «чей?». Простыми словами, оно употребляется для описания предметов и лиц. По своему строению прилагательные делятся на 3 группы:
Использоваться эти и другие прилагательные могут в 3 степенях сравнения:
Описательная функция характерна и для наречий , которые отвечают за выражения признака действия. Оно бывает нескольких видов:
Они тоже могут иметь степени сравнения:
Числительные , как и в русском, бывают количественными и порядковыми:
За исключением первых 3-х цифр, остальные порядковые числительные образуются с помощью -th (-eth). На английском порядковые числительные могут писаться с помощью цифры и последних двух букв окончания: second – 2 nd , ninth – 9 th , sixteenth – 16 th и так далее.
Нельзя не отметить независимую часть речи, использование которой помогает передать эмоции и свои ощущения, а именно междометия. Их можно поделить на 3 группы:
Служебные части речи английской грамматики употребляются достаточно часто. Рассмотрим некоторые из них:
По своим функциям они подразделятся на сочинительные и подчинительные:
Помимо своего основного предназначения, предлоги всегда используются со следующими глаголами:
Предложения в английском бывают утвердительными, отрицательными и вопросительными. Строятся они следующим образом:
По этим таблицам составляются предложения в любом времени.
Временных форм же в английском 12. Образуются они с помощью 3 времен и 4 временных видов:
Времена / Виды | Simple (Простое) | Continuous (длительное) | Perfect (совершенное) | Perfect Continuous (совершенное длительное) |
Past
(прошедшее) |
V2 | to be (в прошедшем) + V-ing | had + V3 | had + been + V-ing |
Present (настоящее) | V1 | to be (в настоящем) + V-ing | have / has + V3 | have / has + been + V-ing |
Future
(будущее) |
will + V1 | will be + V-ing | will + have + V3 | will + have + been + V-ing |
Зная эти формы, вы сможете образовывать любые предложения.
Кстати, о предложениях. Как и в русском, английские предложения делятся на простые и сложные. Сложные же подразделяются на сложносочиненные и сложноподчиненные.
Стоит заметить, что, несмотря на то, что в основном предложения в английском полные, допустимо употребление и неполных предложений. Как правило, такой вариант используется в разговорной речи, поэтому это скорее уже практическая грамматика английского языка:
Это были основные правила грамматики. Конечно, уместить сюда весь материал, увы, невозможно. Однако, зная хотя бы упомянутые правила английского языка, вы уже будете вполне уверено чувствовать себя во время разговора. Что касается разговоров. Сборник упражнений по английскому или другой вариант дескриптивной информации – это, конечно, хорошо. Однако, поверьте, практическая грамматика английского языка по своей эффективности не сравнится ни с чем. Общаясь, изучающие язык могут научиться гораздо большему, нежели сидя за книгой. Поэтому не стесняйтесь общаться с носителями.
Друзья, в каждом языке есть свои основные правила по грамматике, орфографии, синтаксису и т. д. Английский язык — не исключение. На страницах нашего сайта вы можете найти подробное описание каждого раздела грамматики, правила чтения, синтаксические правила, речевые обороты английского языка.
В данной статье мы не будем подробно останавливаться на каждом разделе языка.
Сегодняшний наш материал предназначен именно для начинающих в изучении языка, для тех, кто взялся за английский с нуля. Мы хотим представить вам самые основные, самые важные и необходимые правила английского языка, с которыми вы будете сталкиваться повсеместно, осваивая этот язык. Если вы готовы, то 15 основных правил ждут вас!
Итак, дорогие читатели, сейчас вы познакомитесь с основными правилами английского из разных разделов языка. Они касаются и грамматики, и речи, и синтаксиса и многого другого. Все, что вам нужно — это читать правила внимательно и вдумчиво, обращать внимание на примеры и, конечно же, запоминать! По желанию, можете переписать эту информацию в вашу тетрадь по английскому или в блокнот. Таким образом, вы всегда сможете напомнить себе то, что вам нужно в том или ином упражнении.
Правило № 1
После модальных глаголов частица to не употребляется. Мы говорим:
И мы ни в коем случае не говорим: must to learn; should to listen; may to take и т. д.
Правило № 2
Нельзя употреблять определенный/неопределенный артикль с местоимением:
Нельзя сказать: the my mother или my the mother ; the your friend или your the friend . Сразу видно, как это абсурдно смотрится, а уж тем более, звучит. Прямо слух режет!
Правило № 3
Наречия английского языка (на вопрос «как?») образуются по схеме: прилагательное + окончание ly:
Правило № 4
Используйте Present Simple , после союзов if, as soon as, before, when, till, until, after, in case в предложениях времени и условия, относящихся к будущему:
Правило № 5
Порядок слов в английском предложении таков:
Подлежащее + сказуемое + прямое дополнение + косвенное дополнение + обстоятельство
Subject + predicate + direct object + indirect object + adverbal modifier
В русском предложении допускаются вольности, и в нем нет определенного порядка слов, все зависит от эмоции, вложенной в него. В английском предложении все четко и строго.
Правило № 6
Фразовые глаголы (глагол + предлог) английского языка имеют свое, отдельное значение и свой перевод. Например:
To look — смотреть; to look for — искать
To put — ставить, класть; to put on — надеть
Сравните:
Правило № 7
Самое общее правило для определенного и неопределенного артиклей английского языка: неопределенный артикль ставится там, где ничего не известно о предмете; определенный артикль употребляется там, где что-то известно о предмете.
Правило № 8
Окончание - ed характерно для прошедших времен только правильных глаголов. У неправильных глаголов своя форма для каждого прошедшего времени. Например:
Look — looked НО! Bring — brought — brought
Правило № 9
В английском языке существуют 4 типа вопросов:
We go to the theatre every Saturday. — Мы ходим в театр каждую субботу .
Правило № 10
Чтобы составить безличное предложение, понадобится местоимение It :
Правило № 11
После союзов as if, as though (как будто, будто, как если бы, словно) в условном наклонении, глагол to be в 3-ем лице единственного числа приобретает форму were :
Правило № 12
Условно-побудительные предложения в 1-м и 3-м лице образуются с помощью слова Let :
Правило № 13
Все знают, что слово many употребляется с исчисляемыми существительными, а слово much — с неисчисляемыми. Но, если вдруг, вы затрудняетесь, сомневаетесь, забыли правило или не понимаете, какое существительное перед вами, смело используйте сочетание слов a lot of . Оно подходит к обоим видам существительных.
Правило № 14
Множество английских слов — полисемичны, то есть могут иметь несколько значений. Это зависит от контекста и смысла предложения. Чтобы точнее понять перевод, следует обратиться к словарю и уточнить, в каком контексте употреблено слово.
Правило № 15
Глагол do может заменять основной глагол в предложении. Например.
Язык создан для того, чтобы люди могли общаться и понимать друг друга. Для того чтобы взаимодействие было наиболее эффективным, первым носителям языка приходилось договариваться о правилах в английском языке, иначе каждый бы говорил на своём собственном. Со временем свод этих правил увеличивался, обрастал дополнительными нюансами и исключениями, а затем превратился в толстые учебники по английскому языку, которые сегодня наводняют полки книжных магазинов и библиотек. Мы не станем углубляться в дебри изучения британской речи, чтобы не перечислять все правила в английском языке, а остановимся на 10 основных правилах английского языка. Check it!
Русская речь позволяет составлять фразы в любом порядке, в котором нам вздумается. Предложения «Он купил машину», «Машину купил он», «Купил он машину» и другие вариации будут звучать одинаково органично и правильно с точки зрения грамматики. Но англичане — народ педантичный, поэтому в их предложениях, так же как и в жизни, существует строго соблюдаемый порядок:
Подлежащее (кто?) + сказуемое (что делает?) + дополнение (с кем? над кем? и др.) + обстоятельство (когда? где? каким образом? и др.).
Он купил машину. - He bought a car .
Второстепенные члены могут отсутствовать, но наличие подлежащего и сказуемого обязательно, поэтому существование безличных предложений в английском языке невозможно. Если в русском аналоге субъект, выполняющий действие отсутствует, то в английском его заменяет местоимение «it ».
На улице холодно. - It"s cold outside.
Очень важно помнить о необходимости использовать вспомогательные глаголы в отрицательных и вопросительных предложениях. В русском языке нам не нужны никакие помощники, кроме основного глагола-сказуемого. Но в классическом английском языке построение вопроса и отрицания требует непременного наличия глагола-помощника.
Ты любишь музыку? - Do you like music?
Я не пойду на эту вечеринку. - I won"t (will not) go to the party.
Какой именно вспомогательный глагол следует использовать, зависит от времени, но это уже совсем другая история с 16 отдельными главами.
Существует в английском языке «святая троица» глаголов — слова, которыми можно выразить большую часть действий. Это глаголы: «be » (быть, являться, находиться), «have » (иметь) и «do » (делать). Ввиду столь частого употребления, в настоящем времени у них появились свои особые формы:
Запомнив эти основные правила о глаголах и их формах, уже можно выразить свои мысли и объяснить иностранцу, что вам от него нужно.
Знаменитая игра «Я никогда не ...» на английском называется «I"ve never (done)...». Как видно, в русском языке присутствует двойное отрицание — местоимение «никогда » и отрицательная частица «не ». В английском мы наблюдаем только отрицательное местоимение «never », а перед глаголом «done» привычной отрицательной частицы «not» нет и быть не может. Почему так сложилось и кто в этом виноват — истории неизвестно, но нам нравится версия о том, что деловые жители Туманного Альбиона просто не любят повторяться. А нам следует запомнить, что в английском языке нельзя использовать двойное отрицание.
Об этих таинственных ребятах можно говорить часами. Особенно долгим этот разговор делает тот факт, что в русском языке артиклей нет. Но мы не станем повторять многотомный материал учебников, а сконцентрируемся лишь на том, когда артикли не нужны:
This is a dog. This is my dog. It isn"t my sister"s dog. - Это собака. Это моя собака. Это не собака моей сестры.
I have two sisters and one brother. - У меня две сестры и один брат.
I have no idea what to do. - Понятия не имею, что делать.
Give me that pencil, please. - Дай мне тот карандаш, пожалуйста.
Основное правило образования множественного числа — это добавление окончания «s » к форме единственного числа:
a dog - dogs , a cat - cats , an insect - insects
Если существительное оканчивается на шипящий звук или букву «о », то следует добавить окончание «es »:
bus - buses , glass - glasses , bush - bushes , box - boxes , branch - branches , potato -potatoes
В случае, когда слово заканчивается на «y », а перед ней стоит согласная , «y » во множественном числе меняется на «ies »:
baby - babies , city - cities , lady - ladies
Но: boy - boys , toy - toys , play - plays .
Когда в конце слова стоит «f » или «fe », при добавлении окончания «s » буква «f » меняется на «v »:
leaf - leav es, wif e - wiv es
Это основные английские правила образования формы множественного числа, но не следует забывать об исключениях, которые идут в разрез с правилами, например:
child - children , man - men , mouse - mice etc.
Существует два способа образования степеней сравнения: при помощи суффиксов и при помощи дополнительных слов. На выбор способа влияет количество слогов и последняя буква в слове:
Если в слове 1 слог, то следует добавить суффикс:
cold - colder - the coldest, cool - cooler - the coolest , big - bigger - the biggest
Если слово состоит из двух и более слогов , то используем дополнительное слово:
beautiful - more beautiful - the most beautiful
Когда слово заканчивается на «y », мы снова используем первый способ с окончаниями, но при этом «y» меняется на «ie ».
funny - funnier - the funniest , sunny - sunnier - the sunniest
Не забывайте артикль «the » перед превосходной степенью сравнения, а также удвоение последней согласной буквы в односложных словах с чередованием «согласная / гласная / согласная».
Герундий — это глагол с окончанием «ing ». Если нужно выразить мысль о своих предпочтениях при помощи глагола «like», то после него предпочтительно использовать именно герундий:
I like watching films.
Do you like jogging ?
You don"t like playing chess, do you?
Основное правило гласит, что для выражения прошедшего времени следует использовать вторую форму глагола. Тут начинаются нюансы, ведь основные глаголы английского языка подразделяются на правильные и неправильные, и способы образования второй формы у них отличаются. Для правильных глаголов используется окончание «ed », но каждый неправильный глагол имеет свои три формы , которые необходимо запомнить — отдельного правила для неправильных глаголов не существует. К счастью, многие из них образованы по схожим словообразовательным моделям, а современная методика обучения располагает забавными стишками, направленными на быстрое запоминание форм неправильных глаголов. Наш онлайн репетитор с радостью ознакомит вас с ними.
Существительные английского языка, подобно русским, подразделяют на два класса: исчисляемые и неисчисляемые. Класс влияет на использование количественных местоимений:
I have many dresses. - У меня много платьев.
С неисчисляемыми , которые представляют собой жидкости, вещества и субстанции, неподдающиеся счёту, употребляем «much ».
I don"t drink much water. - Я не пью много воды.
Если определить класс затруднительно , то можно воспользоваться «a lot (of) », которое одинаково хорошо сочетается как с неисчисляемыми существительными, так и с теми, которые можно посчитать
He doesn"t watch a lot of TV, but he reads a lot of books. - Он не смотрит телевизор много, но он читает много книг.
Небольшой подсказкой в определении класса существительных может служить окончание «s » у исчисляемых существительных во множественном числе.
Изучая английский следует помнить, что правила существуют для того, чтобы их нарушать. Все правила выше являются лишь «скелетом» британской литературной речи. Живой разговорный язык обладает массой нюансов и исключений, познать которые можно только погрузившись в атмосферу англоговорящего общества. Сделать это помогут английские песни и фильмы , а также живые собеседники!
Отправляйтесь в увлекательное путешествие по разделам нашего сайта, и уже через несколько дней 10 самых важных правил английского языка станут столь же естественными, как дыхание. Breathe in English!
Большая и дружная семья EnglishDom
Как выглядит английская грамматика по уровням?
В этом посте подробно обсудим, какую грамматику проходят на разных уровнях изучения английского - от начального до продвинутого. Увидим примеры этой грамматики и проведем небольшой тест.
На всякий случай напомню, что грамматика - это всего лишь один аспект изучения языка. Нужный, полезный, да. Но далеко не единственный.
А как было бы хорошо - выучил грамматику и, считай, освоил английский))
Вы увидите, что частенько на разных уровнях повторяется одна и та же грамматика. Подробнее о том, почему так происходит, в . Вкратце же:
Английская грамматика по уровням - в разных учебниках - выглядит примерно одинаково. Поэтому за основу возьму один из самых популярных учебников - English File.
Кстати, эта английская грамматика по уровням может быть своего рода тестом. Загляните в любой раздел и посмотрите - понимаете ли вы предложения с примерами грамматики? Но - что еще важнее - используете ли вы такие конструкции в речи? Если нет, возможно, это пока не ваш уровень. Если да, перейдите в следующий уровень и проделайте то же самое.
Английская грамматика по уровням - короткий путь в нужный раздел:
На уровне Beginner проходят основы основ - самые простые конструкции. Одновременно - и самые важные, потому что на них будет основана вся сложная грамматика более высоких уровней.
На этом уровне много внимания уделяется формам - опять-таки, чтобы достичь определенного автоматизма в простых вещах, вроде I am, you are, he is. Грамматические конструкции на уровне Beginner в основном рассматриваются отдельно друг от друга, чтобы избежать путаницы сравнений и нюансов.
Какую грамматику проходят на уровне Beginner / Starter | Пример грамматики
|
утверждения отрицания вопросы | I"m from Russia / You"re in class 2 / He"s 30 years old. I"m not from Moscow / You aren"t late / He isn"t French. Am I late? Are you from the UK? Is he French? How are you? Where is he from? |
Единственное и множественное число | a book - books a watch - watches an umbrella - umbrellas |
this, these that, those | What"s that? What are those? |
Притяжательные местоимения | he - his / she - her / it - its |
Притяжательное "s | Maria"s children, John"s birthday, my parents" car |
Прилагательные | It"s a fast car - This car is fast They"re expensive shoes - These shoes are expensive |
утверждения отрицания вопросы | I have breakfast at home / She lives in a flat. I don"t go to work by bus / She doesn"t have a pet. Do you understand me? / Does she work here? Where do you live? / When does she start work? |
Наречия (adverbs of frequency) | always, usually often, sometimes, hardly ever, never |
Вопросы с be и do | Where are you from? / Where do you live? |
can, can"t | I can play the guitar / I can"t sing. / Can I park here? |
like, love, hate с герундием | I like swimming / I love reading I hate doing housework |
Present Continuous | I"m driving to the airport at the moment What are you doing? |
There is / there are | There is bar in this hotel but there aren"t any restaurants. |
Past Simple: was / were regular verbs (правильные глаголы) irregular verbs (неправильные глаголы) | I was born in 1988. Where were you at 7 o"clock last night? I arrived in Stockholm early in the morning. What time did you arrive? I bought some souvenirs. What did you buy? |
Present Continuous для будущего времени | I"m arriving in Venice on April 10. Where are you staying? |
Уровень Elementary очень похож на предыдущий уровень. Скажу больше, частенько вместо Beginner мы с учениками беремся сразу за Elementary, просто чуть более тщательно его проходим.
Грамматика Elementary практически один в один повторяет грамматику предыдущего уровня.
Какую грамматику проходят на уровне Elementary | Примеры грамматики
|
to be: am / is / are утверждения отрицания вопросы | My name"s Anna / You"re early / My email address is... I"m not English / It isn"t far Where are you from? / What"s your phone number? How old are you? |
Притяжательные местоимения | I - my / you - your / we - our / they - their he - his / she - her / it - its |
Единственное и множественное число | a book - books / a watch - watches an umbrella - umbrellas a man - men, a woman - women, a person - people |
this, these that, those | What"s this? What are these? How much is this bag? What"s that? What are those? |
Прилагательные | It"s an empty box- This box is empty. They"re cheap / quite cheap / really cheap |
Повелительное наклонение (imperative) Let"s | Open the door / Sit down / Turn off your mobile. Let"s take a break / Let"s go to the cinema. |
утверждения отрицания вопросы | I wear glasses / They drink tea / It rains a lot I don"t have children / They don"t live here / It doesn"t work Do you live in a flat? / Does she speak German? What time does it open? |
Притяжательное "s Whose | Justin Bieber"s sister, George Clooney"s father Whose bag is it? |
Предлоги времени и места | at 7am, in the morning, at the weekend, in March on Monday, at school, in the park |
Наречия | always, usually, often, sometimes, hardly ever, never every day, twice a week, three times a year |
can / can"t | Where can I park? / I can"t hear you. |
Present Continuous | What"s happening? What are you looking at? |
Object pronouns | I - me / we - us / they - them he - him / she - her / it - it |
like / love / enjoy don"t mind hate с герундием | I like / love / enjoy reading in bed. I don"t mind cooking. I hate getting up early. |
| Are you a fan of any band? When do you usually listen to music? |
Past Simple was / were regular verbs (правильные глаголы) irregular verbs (неправильные гл.) | Where were you? I was at a party last weekend / They were angry They chatted and listened to music. What did they do? I wore a black dress. What did you wear? |
there is / there are some / any | There"s a dining room. There are three bedrooms. Are there any neighbors? There are some paintings. |
there was / there were | Was there a mini-bar in your room? There were 3 other guests. |
Исчисляемые и неисчисляемые существительные | an apple, a banana some sugar, some rice We need some sugar / There isn"t any milk. |
How much / how many a lot of, some, none | How much free time do you have? How many friends do you have on Facebook? |
Сравнительные прилагательные | A proton is heavier than an electron. Mosquitoes are more dangerous than sharks. good - better / bad - worse / far - further |
Превосходные прилагательные | It"s the longest river in the world. It"s the most popular art gallery in the world. |
Going to для планов | I"m going to travel round Europe. |
Going to для прогнозов | You"re going to like it. |
Наречия | speak fast, know him well, drive carefully |
Глаголы с инфинитивом | want to talk to you, would like to learn to cook need to stop |
Артикли | I"m a student / It"s the oldest university in Europe. |
Present Perfect | I"ve seen Harry Potter but I haven"t read the book. Have you ever eaten sushi? |
На уровне Pre-intermediate уже начинают сравнивать разные конструкции между собой и выяснять нюансы. Почему где-то лучше сказать I study economics
, а где-то - I"m studying economics
.
Какую грамматику проходят на уровне Pre-intermediate | Пример грамматики
|
Порядок слов в вопросах | Do you speak English? What languages do you speak? Did you go out last night? Where did you go? |
Present SImple | She has a lot of hobbies. We don"t get on very well. |
Present Continuous | John is wearing a suit today! He usually wears jeans. |
Past Simple | Where did you go on holiday last year? We went to Italy. |
| When you called me, I was talking to my boss. |
союзы | although, but, so, because |
Going to планы прогнозы | What are you going to do when you leave school? We are going to be late for work! |
Present Continuous для будущих договоренностей | I"m meeting Joe at 3 o"clock. When are you coming back? |
Relative clauses | This is the restaurant where they make great pizza. |
Present Perfect yet, just, already | I"ve just started a new job. I"ve already seen this film. / Have you finished yet? |
Present Perfect и Past Simple | Have you ever been to Mexico? When did you go there? |
something / anything nothing (where / one) | Did anyone phone? No, no one. Is there anywhere to park? |
Сравнительные прилагательные и наречия | Driving is more dangerous than flying. I"m as tall as my brother. Can you speak more slowly, please? |
Превосходные прилагательные | It"s the best film I"ve seen this year. It"s the worst meal I"ve ever eaten. |
Quantifiers | how much / how many / too / enough |
will / won"t / shall прогнозы, спонтанные решения обещания и т.д. | Shall I open the window? You"ll like it. I think I"ll go home now. I"ll always love you. |
Употребление инфинитива | Try not to talk about politics. I came to this school to learn English. Be careful not to drive too fast. |
Употребление -ing form (герундия) | Waking up early in the morning makes me happy. He left without saying goodbye. |
Модальные глаголы have to, don"t have to must, mustn"t | I have to get up at seven every day. I don"t have to wear a uniform. You mustn"t leave your bags here. |
should | What do you think I should do? You should see a doctor. |
First Conditional (первое условное) | If I miss the last train, I"ll get a taxi. |
Притяжательные местоимения | mine, yours, theirs, ours his, hers, its |
Second Conditional (второе условное) | I"d do more exercise if I had more time. What would you do if you won a million dollars? |
Present Perfect for, since | How long have you lived here? I"ve known her for 15 years / since we were children. |
Passive present и past | Nowadays a lot of toys are made in China. This morning I was woken up by the neighbor"s dog. |
used to | She used to wear glasses. |
might | She might come with us, she"s not sure yet. |
| into, out of, over, along, across, through |
So do / am / did I Neither do / am / did I | I"m married. - So am I. I don"t know him. - Neither do I. |
Past Perfect | The show had already finished by the time I arrived. |
Reported speech (косвенная речь) | He said that he was hungry. She told me that her car had broken down. |
Вопросы без вспомогательных глаголов | How many people came to the meeting? Who invented the radio? |
На уровне Intermediate тоже сравнивают уже знакомые явления между собой и, конечно, изучают новые.
Какую грамматику проходят на уровне Intermediate | Пример грамматики
|
action / non-action | I never cook vs What are you cooking? I have a dog vs I"m having lunch I think it"s a good idea vs I"m thinking about you |
Future: will / won"t going to Present Continuous | I"ll help you. Do you think it"ll rain? You"ll love this film! I"m going to buy a new car. Barcelona are going to win. They are getting married in October. |
Present Perfect vs Past Simple | I"ve been to London before. He hasn"t found a new job yet. When did you go there? How did the interview go? |
Present Perfect Pres. Perf. Continuous for, since | They"ve known each other for 5 years / since 2010. I"ve been studying English for 10 years. How long have you been waiting? |
Степени сравнения прилагательных (comparative adj., superlative adj.) | My brother is a bit / much taller than me. This chair isn"t as comfortable as that one. It"s the most expensive city in the world. He"s the smartest person I"ve ever met. |
Артикли | I saw a nice house with a fancy porch. The porch was decorated with plants. |
can, could, be able to | I can sing. I could swim when I was 4. I"ve never been able to dance. I"d like to be able to draw. |
must / mustn"t have to / don"t have to should / shouldn"t | You must wear a seatbelt / You mustn"t exceed the speed limit. Do I have to pay now? / You don"t have to come. You should stop smoking / You shouldn"t drink so much coffee. |
Past Simple Past Continuous Past Perfect | When I got home, my family had dinnner. When I got home, my family were having dinner. When I got home, my family had had dinner. |
usually vs used to | I usually get up at 6am. I used to get up at 11 when I was unemployed. |
The Passive (все времена) | A lot of films are shot on location. The film is being shot. The film has been shot. The film will be shot on location. |
might, must, can("t) для догадок | She might like the idea. This must be difficult for you! You can"t be serious! |
First Conditional Future time clauses | The boss won"t be happy if you are late for work again. As soon as you get your exam results, call me. |
Second Conditional | What would you do if you met a celebrity? If I were you, I"d buy a new car. |
Reported speech (косвенная речь) | I asked him if he wanted to join us. She told me she had lost her wallet. |
Gerund and infinitive (герундий и инфинитив) | I"m not good at remembering names. I don"t mind getting up early. Shopping is my favorite pastime. I don"t know what to do. My house is easy to find. Try not to make a noise. |
Third Conditional | If I had known about the party, I would have gone. |
Quantifiers | I eat a lot of chocolate. She earns a lot. We have plenty of time. There aren""t enough parks. There"s too much traffic. |
Relative clauses | That"s the house where I was born. |
Question tags | They live in New York, don"t they? You aren"t angry, are you? |
К продвинутому уровню Upper-intermediate обычно наступает просветление основы основ уже пройдены. Остается их немного повторить и приступать к интересностям и тонкостям грамматики.
Какую грамматику проходят на уровне Upper-intermediate | Примеры грамматики
|
Question formation (порядок слов в вопросах) | Are you talking about me? What are you talking about? What time does it open? |
Auxuliary verbs (вспомогательные гглаголы) | I like dogs, but my wife doesn"t. - I loved the film! - So did I. - I"ve finished. - Have you? |
the ... the ... comparatives | The sooner, the better. The longer you wait, the worse it gets. |
Present Perfect vs Present Perfect Continuous | She has been writing novels since she was a student. She"s written 30 novels. |
Adjectives as nouns Adjective order (прилагательные в качестве существительных, порядок прилагательных) | The Chinese invented paper. The poor are getting poorer. They need to create more jobs for the unemployed. I bought a beautiful Italian leather bag. |
Narrative tenses: Past Simple, Past Continuous, Past Perfect Past Perfect Continuous | We had been flying for about two hours when suddenly the captain told us to fasten our seat belts because we were flying into a thunderstorm. When this happened, most passengers hadn"t finished their meals yet. |
so ... that such ... that | There was so much traffic that we nearly missed the flight. It was such a great show that I want to see it again. |
Position of adverbs and adverbial phrases (наречия) | He walks slowly. I"ve almost finished. Ideally, we should leave at 8. |
Future Perfect Future Continuous | They will have finished painting the house by Monday. Don"t phone between 6 and 7, we"ll be having dinner then. |
Zero and First Conditionals Future time clauses | If you haven"t been to Paris, you haven"t lived. If we are lucky, we"ll have sold the house by Christmas. I"ll call you as soon as I"ve talked to the boss. |
Unreal conditionals | If you exercised more, you"d be much healthier. He would have died, if he hadn"t been wearing a helmet. |
Конструкции с wish | I wish I was 20 years younger! I wish I hadn"t bought this car! / If only I hadn"t bought ... I wish you would stop calling me at night. |
Gerunds and infinitives (герундий и инфинитив) | Remember to lock the door VS I remember locking the door. I stopped to smoke VS I stopped smoking. |
Used to, be used to, get used to | I used to live in the countryside. I was used to the peace and quiet. I can"t get used to the noise of the city. |
must have been / done might have been / done can"t have been / done | It must have been difficult for you. They might have left. I can"t have lost it. |
Verbs of the senses (глаголы восприятия) | It smells good. It feels comfortable. You look tired. Sounds interesting. |
(пассивный залог) + it is said that ... + have something done | My car has been stolen. You can be fined for making noise. The church was being renovated when I last saw it. The criminals are believed to have fled the country. I need to have my car fixed. |
Reporting verbs | He persuaded me to quit my job. She apologized for not being on time. |
Clauses of contrast and purpose (придаточные предложения противопоставления и цели) | I went to work even though I wasn"t feeling well. Although I was tired, I didin"t want to go to bed. In spite of / Despite the fact that she"s 85, she"s very active. I went to the bank in order to speak to my bank manager. I wrote it down so as not to forget. |
whatever, whenever whoever | Have a seat wherever you like. Whatever happens, stay calm. |
Uncountable and plural nouns (неисчисляемые сущ. и сущ. во множеств. числе) | I need some advice. I"ll give you two pieces of advice. It"s made of glass. Can I have a glass of water? The hotel staff is very friendly / The hotel staff are very friendly. The police are canvassing the area. |
Quantifiers | All fruit contains sugar VS All the animals in this zoo look sad. She wanted to study either physics or mathematics. |
Articles | My father is in hospital. They"re building a new hospital. |
Какую грамматику проходят на уровне Advanced | Примеры грамматики
|
Have - auxiliary or main verb (have как вспомогательный и основной глагол) | Do you have any money on you? Have you got any cousins? I haven"t a clue. Do I have to pay now? I need to have my eyes tested. |
Discourse markers and linkers (союзы и связки) | Despite / In spite of her age, she"s still very active. Despite / In spite of the fact that she"s 85, she"s very active. I keep checking my email in case there"s an urgent message. |
Pronouns (местоимения) | They say it"s never too late to change your life. We decorated the house ourselves. |
Past events: habitual or specific Привычные и единичные события в прошлом | I"d wanted to buy a new car for a long time. I"d been saving up for 2 years and when I finally bought it, I was over the moon. I used to have a car but I don"t anymore. |
Get Значения и употребление | Let"s get a taxi. / It"s getting dark. / He might get sacked. I need to get my passport renewed. Get Jane to call me. |
Discourse markers: adverbial expressions | As a matter of fact, I don"t like football. On the whole, I believe women are better drivers than men. As far as the price is concerned... |
Speculation and deduction Догадки и предположения | I must have forgotten to lock the door. You might have been injured. It can"t have been easy. It ought to have arrived by now. |
Inversion (изменение порядка слов в предложении) | Never have I heard such a ridiculous argument. Not only is he attractive, (but) he"s also smart. Little did I know. |
Distancing | It appears that the situation is going to get worse. There seems to be a mistake in the bill. There is thought to be some tension between them. |
Unreal uses of past tenses | If only you hadn"t forgotten the map! I"d rather you left the dog outside. It"s time we stopped arguing. |
Verb + object + infinitive / gerund | We expect the bus to arrive at 7. I want Real Madrid to win. |
Conditional sentences + mixed conditionals | They won"t get a table unless they"ve booked it in advance. Provided the bank lends us the money, we"re going to buy it. If I"d listened to your advice, I wouldn"t be in trouble now. |
Permission, obligation necessity | You don"t need to take a jacket VS You needn"t lock the car. You aren"t supposed to park here. |
Verbs of the senses | You seem to have made a mistake. I saw him cross the street VS I saw him crossing the street. |
Complex gerunds and infinitives | She thanked him for having helped her. By the time I"m 30, I hope to have started a family. |
Future plans and arrangements | My brother is due to arrive at 8. I am about to get promoted. The Prime Minister is to visit India next week. |
Ellipsis | - You must see his latest film. - I already have. He did it even though I told him not to. - It wasn"t my fault. - Well, if you say so... |
Nouns -s" of compound nouns | I borrowed my mother"s car / She"s at the hairdresser"s. She"s got ten years" experience. Can you remember the name of the film? I opened the car door, got in and fastened the seat belt. |
Adding emphasis (усиление) Cleft sentences | What I need is some rest. What happened was we left our umbrellas in the taxi. The reason why I bought it was because it was cheap. |
Relative clauses | My brother who lives in Australia is a programmer. VS My brother, who lives in Australia, is a programmer. I haven"t seen him for 2 weeeks, which is a bit worrying. |
Вот и вся английская грамматика по уровням.
Неужели после уровня Advanced английская грамматика заканчивается? Нет, конечно)) Если смотреть на уровни, есть еще уровень Proficiency, но линейки разговорных курсов действительно заканчиваются на уровне Advanced.
Возможно это потому, что:
А тонкостей даже после уровня Advanced еще много остается!
Как вам английская грамматика по уровням?
Получилось с ее помощью определить свой уровень? Поделитесь в комментариях!
Является одним из наиболее сложных вопросов в обучении. Любой изучающий английский язык, естественно, пытается освоить его грамматику, опираясь на знания грамматики своего языка. И зачастую трудности вызывают те грамматические структуры, аналогов которым в русском языке нет. Например, русскоязычному студенту трудно понять, зачем в английском языке существует более десятка различных времен, хотя мы в русском языке прекрасно обходимся тремя.
Именно в таких случаях приходит на помощь грамматика английского языка в таблицах, где можно наглядно проследить общие черты и отличия разных грамматических форм. Преподаватели отмечают, что английская грамматика в таблицах и схемах намного легче откладывается в памяти и впоследствии оказывается проще в применении на практике.
Итак, давайте составим таблицу по девяти основным временам английского языка. Прежде, чем перейти непосредственно к таблице, нужно знать несколько основных правил, действующих с любым временем английского языка.
Существует три основных группы времен английского языка:
В каждой из этих групп есть свое
Настоящее - Present ,
Прошедшее - Past и
Будущее - Future .
Таким образом, в нашей таблице получится девять времен английского языка - по три времени в трех группах. Рассмотрим для начала три времени группы Simple , затем Continuous и, наконец, Perfect . В процессе изучения таблиц, обратите внимание на общие черты каждой группы времен, а так же на форму основного глагола во временах каждой группы.
Группа |
Simple |
|||
Время |
Present |
Past |
Future |
|
Как образуется |
1 форма глаг . (I, you, we, they) |
1 форма глаг .+ s(es) (he, she, it) |
2 форма глаг. |
will + 1 форма глаг. |
Вспомогат. глагол |
do |
do es |
did |
will |
Утвердительная форма |
They walk in the parkevery day. Они гуляют в парке каждый день. |
He walk s in the parkevery day. Он гуляет в парке каждый день. |
They walked in the park yesterday. Они гуляли в парке вчера. |
They will walk in the park tomorrow. Они будут гулять в парке завтра. |
Отрицательная форма |
They do not walk in the parkevery day |
He do es not walk _ in the parkevery day. |
They did not walk_ in the park yesterday. |
They will not walk in the park tomorrow. |
Общий вопрос |
Do they walk in the parkevery day? |
Do es he walk _ in the parkevery day? |
Did they walk_ in the park yesterday? |
Will they walk in the park tomorrow? |
Специальный вопрос |
Where do they walk every day? |
Where do es he walk _ every day? |
Where did they walk_ yesterday? |
Where will they walk tomorrow? |
Описание |
Обозначает действия, которые происходят регулярно, обычно и не привязаны к моменту речи. Слова-подсказки - every (day, year, week), usually, always, often и т.д. |
Обозначает действие, которое происходило когда-то в прошлом и время для его совершения уже прошло. Слова-подсказки - yesterday, last (week, year, month…), ago и т.д. |
Обозначает действие, которое произойдет в неопределенном или отдаленном будущем. Слова-подсказки - tomorrow, next (year, month …) и т.д. |
Группа |
Continuous |
||
Время |
|||
Как образуется |
am, is, are + глаг . ing |
was, were + глаг. ing |
will + be + глаг. ing |
Вспомогат. глагол |
am, is, are |
was, were |
will |
Утвердительная форма |
They are walk ing in the park now. Они гуляют в парке сейчас. |
They were walk ing in the park when he saw them yesterday. Они гуляли в парке, когда он увидел их вчера. |
They will be walk ing in the park at this time tomorrow. Они будут гулять в парке в это время завтра. |
Отрицательная форма |
They are not walk ing in the park now. |
They were not walk ing in the park when he saw them yesterday. |
They will not be walk ing in the park at this time tomorrow. |
Общий вопрос |
Are they walk ing in the park now? |
Were they walk ing in the park when he saw them yesterday? |
Will they be walk ing in the park at this time tomorrow? |
Специальный вопрос |
Where are they walk ing now? |
Where were they walk ing when he saw them yesterday? |
Where will they be walk ing at this time tomorrow? |
Описание |
Обозначает действия, которые происходят в момент речи. Слова-подсказки - now, at the moment, Look! Listen! и т.д. |
Обозначает действие, которое происходило в определенный момент в прошлом. Либо действие, на фоне которого произошло другое действие, которое обязательно должно быть выражено Past Simple. |
Обозначает действие, которое произойдет в определенный момент или период в будущем. Слова-подсказки - могут быть комбинациями слов- обозначений будущего времени и определенного момента - at this time tomorrow, at six o’clock next Friday и т.д. |
Группа |
||||
Время |
||||
Как образуется |
have + 3 форма глаг . (I, you, we, they) |
ha s + 3 форма глаг . (he, she, it) |
had + 3 форма глаг. |
will + have + 3 форма глаг. |
Вспомогат. глагол |
have |
ha s |
had |
will |
Утвердительная форма |
They have already walked in the park. Они уже погуляли в парке. |
He ha s already walked in the park. Он уже погулял в парке. |
They had already walked in the park before he came. Они уже погуляли в парке перед тем, как он пришел. |
They will have already walked in the park by 2 p.m. tomorrow. Они уже погуляют в парке до двух дня завтра. |
Отрицательная форма |
They have not walked in the park yet. |
He ha s not walked in the park yet. |
They had not walked in the park yet before he came. |
They will not have walked in the park by 2 p.m. tomorrow. |
Общий вопрос |
Have they walked in the park yet? |
Ha s he walked in the park yet? |
Had they walked in the park before he came? |
Will they have walked in the park by 2 p.m. tomorrow? |
Специальный вопрос |
Where have they walked ? |
Where ha s he walked ? |
Where had they walked before he came? |
Where will they have walked by 2 p.m. tomorrow? |
Описание |
Обозначает действие, которое завершилось и связано с настоящим через результат. Место и время совершенного действия при этом не важно. Слова-подсказки - ever, never, just, already, yet; since |
Обозначает действие, которое завершилось до какого-то момента или другого действия в прошлом. Слова-подсказки - before, by (the time) и т.д |
Обозначает действие, которое завершится к какому-то моменту в будущем или до какого-то другого действия в будущем. |
Таким образом, из этих таблиц можно понять, что каждая группа имеет общий признак как по значению, так и по форме входящих в нее времен.
Так же обратите внимание на то, что вспомогательный глагол will - общий у всех групп в форме будущего времени.
Длительные времена не являются чем-то легким, однако и в их структуру можно вникнуть, если понимать то, как они образуются и то, какой функционал выполняют.
Представляем вашему вниманию подробную таблицу, которая обстоятельно раскрывает суть этих непростых грамматических явлений. Это своеобразная «памятка для чайников», выручающая, когда срочно нужно вспомнить данное грамматическое правило.
Группа |
Continuous |
||
Время |
Present Perfect Continuous |
Past Perfect Continuous |
Future in the Past |
Как образуется |
к форме have, has + been приставляется глагол с «ing » на конце |
модальный глагол had + been в сочетании с глаголом «ing » на конце |
форма would + be с глаголом с «ing » на конце |
Вспомогат. глагол |
to be в Present Perfect(have, has + been ) |
to be в Past Perfect(had + been ) |
would + be |
Утвердительная форма |
Eva has been stand ing on this place for 2 days. Перевод предложения таков: Ева простояла здесь два дня. |
Peter had been wait ing for this airship for 2 days when it was announced about delay. Перевод: Питер ожидал этот дирижабль уже 2 дня, когда объявили о его задержке. |
She said they would be work ing the whole night. Это переводится следующим образом: Она сказала, что они будут работать всю ночь. |
Отрицательная форма |
Eva has not been stand ing on this place for 2 days. |
Peter had not been waiting for this airship… |
She said they would n’t be work ing the whole night. |
Общий вопрос |
Has Eva been stand ing on this place 2 days? |
Had he been wait ing for this airship for 2 days, when it was announced about delay? |
Did she say, they would be work ing the whole night? |
Специальный вопрос |
Where has Eva been stand ing 2 days? |
How long had he been wait ing for this airship, when it was announced about delay? |
What did she say, they really would be work ing the whole night? |
Описание |
Используется для обозначения процесса. Указывает на действие, начало которого относится к прошлому. Оно продолжалось также в прошлом. Окончание процесса произошло либо непосредственно перед разговором либо в момент разговора. |
Наличие такого времени в предложении говорит о том, что действие, на которое указывает Past Perfect Continuous, началось и продолжалось в прошлом. Его окончание могло также состояться перед каким-то событием в прошлом, либо оно не состоялось перед неким моментом в прошлом. |
Употребляется, когда речь идет о каком-то продолжающемся в будущем действии. Прием обсуждается оно в прошлом. Словами-помощниками в данном случае являются all day, from..till, during. Особенностью предложений с Future in the Past является их структура: в первой части употребляется прошедшее простое время, а во второй - длительное будущее. |
Таблицы времен английского языка помогают легко понять логику построения различных грамматических структур английского языка и является хорошим подспорьем в выполнении упражнений.
Применить полученные знания на практике и продолжить обучение вы сможете на нашем сайте. У нас вы найдете все основные правила, потренируетесь применять их в уникальных упражнениях, получите настоящее удовольствие от профессионально озвученных текстов различного уровня и сможете подобрать материал для обучения, подходящий именно для вас.
После того, как Вы изучили таблицы английской грамматики, попробуйте выполнить упражнения для закрепления знаний.
Дополните предложение недостающим словом
Вставьте в пропуски подходящие слова
Расположите слова в правильном порядке
Summer go every we usuallyevery camping usually ... summer go every we usuallyevery camping usually ... summer go every we usuallyevery camping usually ... summer go every we usuallyevery camping usually ... summer go every we usuallyevery camping usually ... summer go every we usuallyevery camping usually .
Uncle to year Spain last went my ... uncle to year Spain last went my ... uncle to year Spain last went my ... uncle to year Spain last went my ... uncle to year Spain last went my ... uncle to year Spain last went my ... uncle to year Spain last went my .
Арзамасова Г.А. Управление денежными средствами и их учет в бюджетных учреждениях // Международный журнал гуманитарных и естественных наук – 2017. – №10. – С. 104-108 УПРАВЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Г.А. Арзамасова ,
Блюда из морских обитателей получаются вкусными и полезными. Салат из печени минтая в разных его проявлениях - это блюдо питательное и диетическое. Калорий в главном ингредиенте мало, в его составе присутствует Омега-3, которая необходима для человеческог
Корригирующая остеотомия - один из видов оперативного вмешательства, направленный на устранение деформационных изменений в костной ткани. Если рассматривать суть хирургического вмешательства подобного плана, то это искусственное ломание кости на необход
Под заболеваниями, передающимися половым путем , понимаются все инфекционные заболевания, путем передачи которых преимущественно является секс и контакты «из крови в крови» (любой половой контакт сопровождается микротравмами с капиллярным кровотечением; п
Генрих V (1413 -1422) Умер во Франции, оставив девятимесячного сына Генриха VI королем Англии и Франции Генрих VI (1422 -1461) Дядья короля, оставленные управлять, не смогли управиться с ситуацией во Франции – «спасибо» Жанне д’Арк (и еще довольно бы
В этой пошаговой инструкции мы рассмотрим поступление импортного товара в программе 1С 8.3 (бухгалтерия) и отражение в бухгалтерском учете пошлины по ГТД (грузовой таможенной декларации). Процедура в 1С 8.3 производится двумя документами — «Поступление то