Что такое опыт? Определение и виды опыта. Из каких ошибок складывается жизненный опыт

26.09.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Каждый взрослый человек может похвастаться, что у него есть свой жизненный опыт . Все события, что с нами происходят, остаются в памяти, составляя определенный багаж. В зависимости от этого багажа, нам легко или тяжело идти по жизни.

Чемодан без ручки

Представь, что всю жизнь в двух руках мы несем по чемодану: один из них с наклейкой «Хорошо», а другой с наклейкой «Плохо». Каждый случай из нашей жизни имеет определенный вес.

В зависимости от ситуации мы приобретаем жизненный опыт положительный или отрицательный. То есть, в каждый чемодан добавляется груз.

Согласись, что часто видишь людей, «перекошенных» на одну сторону, не верящих ни во что, не слышащих и не видящих.

Потому что имеют отрицательный опыт , т.е. чемодан с «плохим» у них намного тяжелее.

Чаще всего эти чемоданы еще и без ручки — совсем нести неудобно, но и выбросить жалко.

Поэтому, чемодан с «хорошим» опытом совсем не во что взять – руки заняты. Такие люди закрыты от новых возможностей, благодаря своему «богатому» жизненному опыту.

Успех зависит от правильно принятого решения, правильно принятое решение является следствием опыта, а опыт, в свою очередь — следствие неправильного решения.

Зачем нужен жизненный опыт?

Древний человек, живущий в пещере, нуждался в опыте охоты, разведения огня, сохранения жизни в тех трудных условиях. Благодаря естественному отбору, выживал всегда - самый сильный и самый здоровый.

Каждый маленький ребенок получает опыт общения с огнем и острыми предметами, чтобы потом всю жизнь относиться к ним осторожно.

Вырастая, малыш получает уже опыт общения со сверстниками, с окружающим миром, и жизнь взрослого человека уже напрямую зависит от опыта всех прожитых лет.

Мудрость людей пропорциональна не их опыту, а их способности к его приобретению. (Генри Шоу)

Уроки жизни

Что же мы извлекаем из своего опыта? Если наши ошибки повторяются, т.е. мы постоянно «наступаем на одни и те же грабли», можно ли сказать, что у нас есть опыт ?

Психологи говорят: «Тот опыт , что не был трансформирован в ситуацию, которая принесла бы тебе радость и счастье, опытом не считается».

Опыт – это урок, который надо запомнить и использовать для улучшения своей жизни. Опыт - это те навыки, которые мы используем в своей профессии, в общении с людьми, в семье, чтобы наша жизнь становилась лучше и счастливее.

Если ты родил ребенка, то ты получил опыт рождения детей. А когда ребенок вырос, приобрел ли ты опыт воспитания ребёнка? Ведь кто-то его действительно приобретает, а кто-то нет.

Дурак учится на своих ошибках, а умный на чужих. Выходит, что умные учатся у дураков.

Опыт – это мост или стена?

Чем больше живем на этом свете, тем больше различных ситуаций проживаем, опыта приобретаем. Часто на похожие моменты реагируем автоматически, не задумываясь, упуская возможности и шансы.

Каждое мгновение нас ждет множество вариантов неограниченных возможностей. А мы этого не видим, так как наш опыт , (а часто и не только наш, а чужой, навязанный в процессе воспитания) заставляет нас реагировать на ситуацию, опираясь на старый «багаж» прошлых лет.

Единственное, что необходимо усвоить из своего жизненного опыта , так это то, что каждую секунду, каждое мгновение нужно жить по-максимуму.

Не сравнивать его с предыдущими мгновениями, секундами, часами, днями и годами прошлого опыта. Каждое мгновение — это новый шанс, шанс жить лучше, счастливее… шанс узнать настоящую жизнь

Опыт — это гребень, который дарит нам жизнь, когда мы уже лишились волос. (Джудит Стерн)

Чей опыт нас привлекает?

Каким-то шестым чувством мы определяем, людям с каким опытом можно доверять, а кто для нас никто и никогда не станет авторитетом.

В окружении, наверное, каждого человека есть такие люди, которые навязывают свою точку зрения, свое мнение, свой опыт.

Они даже и не задумываются, что их опыт можно назвать неудавшимся экспериментом, так как ни к чему хорошему не привел.

Нас привлекает опыт успешных людей. Людей, которые, несмотря на сложные жизненные обстоятельства, имели смелость приобрести еще и опыт достижения УСПЕХА и ПОБЕДЫ!

Приобретайте вместе с нами опыт позитивного мышления, приятного общения с окружающим миром, опыт СЧАСТЬЯ и РАДОСТИ в жизни!

Мы не можем изменить свой старт, но в наших силах поменять отношение к жизни и изменить свой ФИНИШ!

к победителей!

Из каких ошибок складывается жизненный опыт?


Как говорил Джон Дьюи, американский философ, "человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов". Трудно не согласиться с автором высказывания. Действительно, каждый человек так или иначе хотя бы раз в жизни ошибался. Но совершив ошибку, он старался извлечь из нее урок, тем самым получив опыт, став мудрее. Так из каких же ошибок складывается жизненный опыт?

Я считаю, что жизненный опыт складывается на тех ошибках, которые человек совершает сам, которые заставляют его не только прочувствовать, пережить произошедшее, но и осознать это. Ведь именно через свои ошибки мы можем по-настоящему познать и понять суть своих неверных шагов. В русской литературе существует множество примеров, подтверждающих мою мысль. Так, в рассказе К.Г. Паустовского "Телеграмма" главная героиня, Настя, живущая в городе, там же и работает, была так занята своими делами, что и редко вспомнила о матери. Автор показывает бессердечность девушки, когда та получает письмо от мамы с просьбой приехать, девушка даже и не торопится прочитать весточку от самого близкого человека: "Она спрятала его в сумочку, не читая, - решила прочесть после работа... А письмо то в сумочке нераспечатанное...". Лишь после того, как узнала, что мать при смерти, Настя понимает, что сделала самую ужасную ошибку в своей жизни, плата которой оказалась смерть мамы. Таким образом, порой человек, совершая ошибку, не задумывается о ее последствиях, которые могут оказаться непоправимыми. Лишь осознав совершённое, он получается жизненный опыт. Однако подобный урок оказывается жестоким.

А также жизненный опыт складывается не только из-за необдуманных поступков. В жизни каждого человека наступает такой момент, когда нужно принять верное решение. Ведь человек, делая неправильный выбор, приобретает опыт, который поможет ему в будущем. Доказательством этого может послужить рассказ Бориса Екимова "Ночь исцеления". Мальчик Гриша на каникулы приезжает к бабушке. Но перед тем как уехать, мама даёт совет сыну, чтоб тот кричал "Молчать!" своей бабушке, ведь пожилой женщине часто снятся кошмары и они громко разговаривает по ночам. Вот пришла ночь, и Гриша уже было собрался следовать советам мамы. Но автор показывает нам, как у мальчика проявилось чувство сострадания: "Сердце мальчика облилось жалостью и болью. Забыв обдуманное, он опустился на колени перед кроватью и стал убеждать, мягко, ласково...". Гриша прислушался к себе и поступил обдуманно. Мальчик, осмысливая как быть, делает правильный выбор, что и даёт ему жизненный опыт.

Таким образом, жизненный опыт складывается из ошибок, которые основаны на собственных переживаниях, испытанных чувствах, осмыслении совершённого.

Жизненный опыт. Что это такое и нужен ли он нам?
. Дурак учится на своих ошибках, а умный на чужих. Выходит, что умные учатся у дураков.
. Опыт - это такая вещь, которая появляется сразу после того, как была нужна.
. Жизненный опыт - это масса ценных знаний о том, как не надо себя вести в ситуациях, которые никогда больше не повторятся.
. Мудрость людей пропорциональна не их опыту, а их способности к его приобретению. (Генри Шоу)
. Опыт - это гребень, который дарит нам жизнь, когда мы уже лишились волос. (Джудит Стерн)
. Успех зависит от правильно принятого решения, правильно принятое решение является следствием опыта, а опыт, в свою очередь - следствие неправильного решения.

Как часто в процессе спора с людьми я натыкалась на объяснение их собственной правоты наличием у них за плечами богатого жизненного опыта. Долгое время мною этот самый жизненный опыт воспринимался как нечто обязательное, что и мне жизненно необходимо для успешного существования в повседневной реальности. Дошло до того, что познание мира я спутала с накоплением жизненного опыта!

А ведь действительно, зачем нужен жизненный опыт? Так ли он необходим в повседневной жизни? На первый взгляд вопрос очень глупый, но чем дальше, тем больше я убеждаюсь в том, что и здесь тоже кроется некий подвох. Всем нам известно изречение о том, что человек сам кузнец своего счастья. А значит и несчастья! Хотя последнего так не хочется, но почему-то никак не получается избежать.

В от мы говорим: живем, получаем опыт. А что стоит опыт, в котором не сделаны выводы? Опыт не трансформированый в ситуацию, которая бы приносила радость и счастье. Опыт опыту рознь. Допустим, возьмем какие-нибудь лабораторные исследования. Если проведут один единственный опыт, не сделают выводов, не повторят опыт при определённых изменениях. То какой же это опыт? Это получается недоведенная до конца исследовательская работа, наверное… Или как? Каков смысл проведения половины опыта? Просто ошибка? Неисправленная, оставленная, брошенная на полпути?

Допустим, человек прожил какое-то время в браке и развелся в середине жизни. Можно ли это считать опытом?

В какой-то мере конечно, опыт - как совместное проживание с человеком противоположного пола. Опыт ведения совместного хозяйства - несомненно. Опыт улаживания конфликтов, нахождения точек соприкосновения. Опыт рождения детей, быть может, и даже опыт совместного воспитания их же. Но можно ли сказать, что человек приобрел опыт сохранения семьи? Опыт бракоразводного процесса, он приобрел. А вот сбережения семьи?

Или вот воспитание детей. Если ты родил ребенка, то ты приобрел опыт рождения детей. А когда ребенок вырос, приобрел ли ты опыт воспитания ребёнка? Ведь кто-то его действительно приобретает, а кто-то нет. И по каким результатом можно сделать вывод, что человек приобрел опыт воспитания детей? Ведь бывает так, что старался воспитывал, а результат не радует… Причем ни родителя, ни ребёнка. Не будем брать в расчет случаи, когда ребёнок пошел своим путем, а родитель прибывает в неоправданных ожиданиях… Или всё таки человеку только кажется, что он старался, бился, воспитывал? Или от воспитания ничего не зависит? И от примеров, которые подают родители детям, тоже?

Почему мы нутром чуем, каким людям с каким опытом можно доверять, а кто для нас никогда и ни при каких условиях не станет авторитетом?
А ведь некоторые так и жаждут им быть. Авторитетом то есть. А если их не признают экспертом в какой либо области, почему всячески пытаются навязать своё мнение, свою точку зрения, свою «правильность» и свой «опыт»?
Чтобы не признаваться самому себе, что то был не опыт, что вместо опыта вышел неоконченный эксперимент? Или просто не отличают одно от другого?

Вот так потом выходит, что «все мужики козлы», «все женщины меркантильны» и прочее «все»… А в ком причина во «всех», или в горе-экспериментаторе? Который не знает: какие вопросы перед собой поставить, как всё до ума довести, чтобы не бросить на полдороге, не сбежать из лаборатории в бессилии…. Ведь от этого и результаты и выводы будут зависеть.

Утверждение некоторых просветлённых личностей о том, что нужно жить здесь и сейчас, в текущий момент - мне не совсем понятны, как возможна такая жизнь. Вот обратите внимания на свой разум. Как он устроен? Львиную долю свободного времени наш мозг занят воспоминаниями о прошлом, остальная часть занята мечтами. Прошлое уже прошло, нет нужды вспоминать о нём, снова сожалеть, скорбеть. Именно это наше прошлое принято считать жизненным опытом. Но зачем нужен такой жизненный опыт?

Чем больше прожито лет, тем больше различных ситуаций мы проживаем. Снова попадая в ту или иную ситуацию, мы реагируем, исходя из прошлого опыта, порой даже не задумываясь - практически машинально и… упускаем свой шанс!

Таким образом, люди, дожившие до преклонного возраста, вообще не существуют в настоящем! Все их мысли направлены лишь в прошлое - к воспоминаниям. Но каждое мгновение жизни - эта развилка с множеством отворотов. Каждую секунду нас ждёт множество нереализованных возможностей, множество вариантов. Но мы всего этого не видим, так как наш жизненный опыт (а порой и не только наш, но и успешно навязанный чей-то чужой, в процессе нашего воспитания) заставляет нас реагировать исходя из прошлых ситуаций.


Но этот опыт был в прошлом! Реагировать на него подобным образом - значит топтаться по кругу, снова и снова повторять всё те же ошибки. Из мира несуществующего прошлого. Однако все мы живём в этом мире, снова и снова переживая события, когда-то имевшие место быть. Ничего удивительного, что жизнь наша сера и однообразна. А вы попробуйте погонять много раз плёнку на кассете, она вся со временем изотрётся и станет напоминать серостью своих кадров жизнь…

Так же обстоят дела и с принятыми нами в прошлом решениями. Стоит нам однажды сделать выбор в пользу того или иного варианта, как мы всю оставшуюся жизнь жалеем и изводим себя мыслями о том, что было бы, выбери мы другой вариант. Подобный опыт ставит нас в тупик во время очередной такой ситуации. В результате мы просто тянем время, пока не остаётся никакого выбора. Но это просто ужасно! Всё дело в том, что какой бы путь мы не выбрали, он будет для нас верным…

Единственный жизненный опыт, который нам следует усвоить - это в каждое мгновение своей жизни жить по-максимуму. «Выжимать» из этого мгновения всё. И ни в коем случае не судить о нём, исходя из прошлого опыта. Ведь каждое мгновение - это шанс, шанс почувствовать на вкус настоящую жизнь, жизнь без прошлого и будущего, жизнь вне времени…

Люди, которые любят учить жить других, считают, что у них есть на это право, так как у них имеется богатый жизненный опыт за плечами, они могут привести сотню примеров различных ситуаций и правильного поведения в них. Но могут ли такие советы быть действенными?

Зачем нам нужен жизненный опыт?

С одной стороны, ответ на этот вопрос лежит на поверхности, жизненный опыт необходим нам, чтобы у нас была возможность получать знания, умения и навыки. Не запоминай мы то, что с нами происходит, то есть не получай мы этот опыт, нам каждый раз приходилось бы учиться заново ходить, держать ложку и т.д. Жизненный опыт помогает нам не только получать новые знания, но и запоминать свои ошибочные действия с тем, чтобы больше их не повторять. Отсутствие опыта часто является источником страха людей, в большинстве случаев, это боязнь неудач. В том случае, если у человека имеется опыт выполнения какой-либо работы, пусть и незначительный, ему многие задачи удается решить быстрей и проще, чем у людей, которые никаких навыков такой работы не имеют.

Таким образом, жизненный опыт – это мощный механизм, позволяющий нам адаптироваться к окружающей действительности.

Всегда ли жизненный опыт полезен?

Несмотря на то, что во многих случаях свой жизненный опыт может пригодиться, полезен он может быть не всегда, а если речь идет о чужом опыте, то мы его зачастую просто не можем воспринять. Есть много примеров, когда мать, руководствуясь своим богатым жизненным опытом, учит своего ребенка что нужно делать, а что нет. Что в этом случае делает чадо? Практически всегда идет наперекор словам матери, иногда из чувства противоречия, но чаще всего потому, что чужой опыт нами даже во взрослой жизни не всегда воспринимается, нам все нужно попробовать самостоятельно.

Повзрослев, мы приобретаем способность прислушиваться к мнению других, но слушать чужие советы, то есть брать на вооружение чужой жизненный опыт можем только тогда, когда сами хотим этого. То есть если человеку нужен совет, он его спросит (пойдет на тренинг или курсы), непрошеные рекомендации услышаны не будут.

Со своим жизненным опытом тоже не все так просто – он нам необходим, но иногда мы оказываемся в его ловушке. Оказываясь в схожей жизненной ситуации, нам кажется, что все случится, как и в прошлый раз, а потому и поступаем соответствующим образом. Проблема здесь в том, что абсолютно идентичных ситуаций не бывает, а смотря на мир сквозь призму прошлого, мы теряем возможность увидеть другие решения. Так что опыт – вещь хорошая, но забывать о жизни в настоящем тоже не нужно.

Опыт — это название, который каждый даёт своим ошибкам. О. Уайльд

Для каждой созданной нами же проблемы есть своё решение, и всякое испытание заканчивается лишь тогда, когда оно подарит нам возможность для духовного роста. Помните, что решение возникающих проблем есть всегда, что ответ на вопрос о том, как правильно поступить в той или иной жизненной ситуации, Вы найдёте исключительно у себя, у своего внутреннего «Я». Знайте, что бы ни случилось, всегда у любой проблемы есть свои причины и свои решения.

Помните, что нельзя научить истине, ибо до истины каждый доходит сам! То, что Вы ощущаете как истину, становится Вашей истиной.

Мудрость человека, видимо, в том и заключается, чтобы спокойно принимать то, что объективно
А вот то, что зависит от человека, имеется в виду отношение к объективному, может и должно быть управляемым процессом.

Любая жизненная ситуация даёт возможность получить необходимый для нашего развития опыт Жизнь — это удивительный процесс обучения, понимания, сострадания, терпения и любви. Наилучшая возможность для духовного роста часто появляется в самые трудные моменты жизни, когда человек испытывается на прочность.

Жизнь — это сад, цветы в нем — это удивительный опыт . Жизнь каждого человека — это удивительный сад, а цветы, которые прорастают в нём, — это удивительный опыт каждого живущего на земле. С каждым днём индивидуальные букеты людей пополняются новыми, удивительными по красоте цветами.

Собственный опыт — это действенный способ научения . Благодаря собственному опыту мы узнаём, что можно что-то делать по-другому.

У каждого человека свой опыт. Нет опыта, предназначенного для другого . Это верно, как и то, что у каждого своя жизнь и никто не может прожить чужую жизнь.

Каждый переживаемый опыт имеет свой смысл . Именно благодаря нашим опытам мы и приобретаем жизненную мудрость, которая аккумулируется годами. Мудрость не передаётся, передать можно знание, а не мудрость. Мудрость не передаётся словами, она передаётся исключительно жизненным опытом. Твердо знайте, что у каждой проблемы есть свои решения.

Духовное развитие должно быть, как и всё в жизни, с чувством меры . Если люди, которые с «головой» уходят в духовное самосовершенствование и развитие исключительно своего внутреннего мира. Этим они нарушают фундаментальный закон Вселенной — Закон единства внутреннего с внешним миром.

Столкнувшись с истиной, уступите ей дорогу . Не отворачивайся от истины, которая в нужное время в нужном месте выходит наружу, заявляя таким образом о себе.

Научитесь принимать каждый вызов с позиции созидания . Используйте свои обстоятельства как благоприятную возможность. Освободите себя от заблуждения в том, что «маленькое добро не приносит пользы», а «маленькое зло не порождает ущерб». Знайте, что, с одной стороны, если не накапливать добро по-малому, не получится добра большого. С другой стороны, если не воздерживаться от зла в малом, совершится большое преступление.

«Неприятное» — это удивительный опыт, через который нужно обязательно пройти . Получив от своих действий «неприятное», посмотрите на это состояние как на сигнал со стороны собственного подсознания, что где-то в мыслях, намерениях или поступках Вы вступили в противоречие с Законом Любви.

Важнейшей потребностью человека является потребность в правде . Когда человек слышит ложь, его подсознание реагирует на неё как на акт насилия над внутренним «Я». Причём не имеет значения, от кого эта ложь исходит: от других людей или самого себя.

Научитесь видеть большое в малом . Научитесь обретать свободу среди запретов, в пустом находить изобилие, за любой смертью всегда видеть жизнь.

В Вашей жизни все возможно . Поверив, что в Вашей жизни всё возможно, Вы позволите всем ответам и решениям, всем изменениям войти в Вашу жизнь.

Прежде чем оценивать что-либо, получите хотя бы элементарное представление об этом . Прежде чем оспаривать практичность представленных в данном пособии методик, попробуйте, поживите в новой модели поведения, а уже потом судите и оценивайте их. Не уподобляйтесь человеку, который спорит о содержании книги, не имея даже элементарного представления о ней (не уподобляйтесь герою М. Жванецкого, который спорит до хрипоты о вкусе устриц, не попробовав их). Будьте также особо осторожны к мнению человека, который уже знает ответ, прежде чем поймет вопрос.

Следуйте важнейшему принципу мудрости —ничего не отрицать . Знайте о том, что существуют различные учителя и духовные наставники: одни обязательно что-то запретят, другие же, ничего не отрицая и не запрещая, подскажут направление развития и совершенствования.

Мудрый ничего не отрицает, мудрый учится у всех . Когда мы что-то отрицаем (не принимаем), мы лишаем себя возможности чему-то полезному и мудрому научиться.

Любая жизненная ситуация представляет возможность для роста и личностного развития . Мудрый человек хорошо понимает, что каждое новое перерождение становится уроком, возможность изменения — возможность личностного роста.

Земная реальность — это великий опыт научения . Человек пребывает в земной реальности для того, чтобы испытывать различные состояния бытия, а не для того, чтобы оценивать, как это делают окружающие.

Жизнь учит даже тех, кто не хочет у неё учиться . Помните, что избежать воздействия на человека законов жизни не во власти человека.

Жизненная ситуация будет повторяться до тех пор, пока не будет усвоен урок научения . Ситуация научения будет повторяться (так называемое «дежа вю») до тех пор, пока Вы не научитесь правильно реагировать на обучающую Вас ситуацию.

Ситуация, в которую мы попадаем, — это уроки, которые мы должны пройти . Если научения в обучающей ситуации не происходит, значит, она вновь повторится, но уже с гораздо большими энергетическими затратами человека и последствиями для него. Когда все научения происходят и урок успешно пройден, то ситуация разрешается и уже вновь не повторится.

Отсутствие в Вашей жизни любого творческого начала обычно негативно сказывается на здоровье . Знайте, что обычно подрывает здоровье монотонная работа, нелюбимая работа, а также работа, которая мотивирована каким-либо страхом (страхом остаться без средств к существованию, страхом быть одиноким, отвергнутым, страхом потерять любовь близкого человека и т. д.).

Помните, что жизненная ошибка — это естественная составная часть нашего духовного роста и развития . Когда человек жалеет себя в чем-то, высказывает сомнения по поводу совершившегося, он создаёт разлад в энергетической системе собственного организма, что может негативно сказаться на потенциале его здоровья.

Никто не знает, на что же он способен, пока не сделает попытку . Существует много людей, которые не терпят неудач. Это происходит чаще всего потому, что они никогда не делают никаких попыток. Если что-то идёт не так, старайтесь просто не идти следом.

Узнайте об основных путях обретения жизненного знания . Помните, что мы рождены для поиска истины и только, а вовсе не для обладания ею. Как минимум три пути ведут к знанию: первый путь самый благородный — это путь размышления; второй путь самый лёгкий — это путь подражания; третий путь самый горький — это путь опыта.

Единожды познанная мысль не может быть утрачена . Если что-то Вам непонятно, знайте, что ещё не пришло время для познания Вами какой-либо истины. Однако будьте уверены, что семя познания уже посеяно и растение со временем появится и, подобно цветку лотоса, развернётся естественно и постепенно.

Проблема — это превосходная возможность измениться к лучшему . Большинство проблем порождается исходящими от нас вибрациями, и все проблемы — это не что иное, как удивительно предоставленная нам возможность меняться к лучшему.

Каждая трудная ситуация имеет очень великую воспитательную роль . Абсолютно в каждой трудно разрешаемой ситуации имеется очень весомая личная причина, которую мы должны так или иначе устранить. Ради собственного же блага научитесь выражать свои собственные чувства как ребёнок: радоваться и огорчаться искренне. Избавьтесь от боязни реакции других людей на проявления Ваших искренних эмоций, особенно если при этом Вы не оскорбляете их чувств.

«Препятствиями растём» . Жизненные препятствия и невзгоды — это удивительная возможность для роста и развития в новом направлении. Научитесь воспринимать свою жизнь как удивительную школу, где каждая ситуация даёт нам полезный жизненный урок.



Последние материалы сайта