Почему эту пьесу-игру фольклористы назвали сатирической драмой? Барин. Сатирическая драма Почему эту пьесу игру фольклористы назвали

05.04.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Народное творчество, зародившееся в глубокой древности, - историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных художественных традиций, выразитель народного самосознания. Некоторые исследователи относят к народному творчеству также все виды непрофессионального искусства (самодеятельное искусство, в том числе народные театры).

Термин Фольклор впервые был введен в научный обиход в году английским ученым Вильямом Томсом .

В буквальном переводе Folk-lore означает: народная мудрость, народное знание. Этим термином сначала обозначали только сам предмет науки, но иногда стали им называть и научную дисциплину, этот материал изучающую; однако затем последнюю стали называть фольклористикой. Помимо термина «фольклор» в научном обиходе разных стран встречаются и другие термины: немецкий - Volkskunde , в более узком значении слова - Volksdichtung ; французский - Traditions populaires . В XIX в. в России господствовал несколько расширительно толковавшийся термин «народная словесность» или «народная поэзия».

Художественное и историческое значение фольклора было глубоко раскрыто А. М. Горьким , высказывания которого имеют руководящее значение в разработке основных проблем фольклористики. В своем докладе на Первом съезде советских писателей Горький говорил:

«Я снова обращаю ваше внимание, товарищи, на тот факт, что наиболее глубокие и яркие, художественно совершенные типы героев созданы фольклором, устным творчеством трудового народа. Совершенство таких образов, как Геркулес , Прометей , Микула Селянинович , Святогор , далее - доктор Фауст , Василиса Премудрая, иронический удачник Иван-дурак и, наконец, - Петрушка , побеждающий доктора, попа, полицейского, чёрта и даже смерть, - все это образы, в создании которых гармонически сочетались рацио и интуицио, мысль и чувство. Такое сочетание возможно лишь при непосредственном участии создателя в работе творчества действительности, в борьбе за обновление жизни » (М. Горький, Советская литература, доклад на I Всесоюзном съезде советских писателей, М., 1935, стр. 12).

Фольклор - поэтическое творчество, вырастающее на основе трудовой деятельности человечества, отразившее в себе опыт тысячелетий. Фольклор, будучи древнее письменной литературы и передаваясь из уст в уста, из поколения в поколение, является ценнейшим источником для познания истории каждого народа , на какой бы ступени общественного развития он ни стоял.

Фольклор поэтический нельзя рассматривать изолированно от других проявлений духовной культуры. Устная народная поэзия тесно связана с областями народного сценического искусства (мимика , жест , драматическое действо - при исполнении не только так называемой «народной драмы» и драматизированных обрядов - свадебных , похоронных , земледельческих , хороводов и игр, но и при сказывании былин, сказок, при исполнении песен), хореографического искусства (народные танцы, пляски, хороводы), музыкального и вокального искусства. Следовательно, фольклористика включает некоторые разделы таких дисциплин, как театроведение , хореография , музыковедение (раздел его, называемый «музыкальной этнографией» или «музыкальным Фольклор»). Вместе с тем фольклор не может быть изучаем без помощи лингвистики , без изучения того диалекта , говора, на котором создаются данные устно-поэтические произведения. Однако фольклористика есть прежде всего часть литературоведения, а фольклор есть часть словесного искусства. Фольклор, как и письменная художественная литература, является словесно образным познанием, отражением общественной действительности. Но создание фольклора народными массами, условия бытования фольклора, характер художественного творчества в докапиталистическую пору , когда сложилась значительная часть дошедшего до нас старого фольклора, определили известные особенности фольклора по сравнению с письменной художественной литературой. Коллективное начало в фольклоре, анонимность большинства фольклорных памятников, значительная роль традиции в фольклоре - все это откладывает свой отпечаток на фольклор и обусловливает известные особенности его изучения.

Фольклор в СССР

Фольклор быстро заполняет любую нишу, оставленную печатными изданиями. В частности, в СССР, ввиду цензуры, особенно отточены были короткие частушки и анекдоты с острым политическим и/или сексуальным содержанием и/или ненормативной лексикой. В настоящее время, анекдоты стали доступны в письменном виде; это могло привести к некоторому снижению их остроты и утрачиванию некоторых элементов фольклорности.

Фольклор в русской революции

Примечания

См. также

источники информации

  • http://www.awd.ru/mat.htm (Русский мат)

Ссылки на научную литературу

  • Берёзкин Ю. Е. Ареальное распределение фольклорно-мифологических мотивов // История и математика: Анализ и моделирование социально-исторических процессов / Ред. Малков С.Ю., Гринин Л.Е. , Коротаев А.В. М.: «КомКнига», 2007. С. 205-232.
  • Борев Ю.Б. История государства советского в преданиях и анекдотах М., «Рипол», 1995 ISBN 5-87907-056-5
  • Жирмунский В. М. Фольклор Запада и Востока. Сравнительно-исторические очерки Издательство: «Едиториал УРСС» 2006, 464 стр. ISBN 5-8360-0136-7 ISBN 5-8360-0536-2
  • Костина А. В. Молодежная культура и фольклор // Электронный журнал «

Барин — это драма, созданная народом и названа сатирической. Основой появления данной драмы стали Святки и святочные ряжения Конем и Быком. Популярность данной игры-пьесы в том, что ее может поставить каждый, вот и мы в классе сыграли героев народного фольклорного творчества, где был и гордый, надменный барин, и хитрый оценщик, и модная Панья. Был у нас и Проситель, который унижался перед Барином и удивительная публика, которая с удивлением следила за всем происходящим. Игра получилась замечательной, сама же драма Барин к нам дошла в немного искаженной антибарской направленности, хотя в других вариантах, наверное, в пьесе чувствовалось и раскрывалась более остро социальная проблемма.

Почему пьесу Барин назвали сатирической драмой?

Скорее всего ее назвали сатирической, потому что здесь герои пьесы, люди-крестьяне, которые исполняли роли, хотели посмеяться над своими односельчанами. Они насмехались над недостатками своих соседей, над теми спорами, а то и ссорами, которые хочешь или не хочешь, но возникали в быту крестьян, а вот игра как раз и помогала мирно решить проблему.

Ответ оставил: Гость

8.берингия 9.варвохронология 10.зернотерка

Ответ оставил: Гость

Повести Белкина» задуманы как пародия на каноны романтической литературы. Пушкин берет расхожие сюжетные романтические штампы и «переворачивает» их. Конфликт в «Стационарном смотрители» нарочито банален. Военный заезжает на постоянный двор, соблазняет дочку станционного смотрителя и увозит с собой. По всем канонам романтической литературы история должна непременно закончится трагически. Пушкин следует этой трагедии практически до самого конца, нагнетая трагизм. Но в самом конце оказывается, что Дуня счастлива, у нее дети и любящий муж. В «Барышне-крестьянке» взят другой расхожий сюжет – вражда двух семейств. Ситуация нагнетается, но затем также разрешается совершенно не романтическим способом – все оказывается как нельзя лучше. В «Повестях Белкина» романтическому взгляду на действительность противопоставляются реальная жизнь и здравый смысл. Пушкин высмеивает «романтические наклонности» своих героев,противопоставляет им нормальную жизнь, в которой есть радость, приятные житейские мелочи, и «богатое имение», и «связи», что для нормальной, полноценной жизни не так уж мало

Ответ оставил: Гость

Произведение"Снежна королева" - это сказка потому что,в сказках характерным элементом является поэтический вымысел,а главным-фантастичность. Сказка не обязана быть достоверной.Действие в ней может переноситься куда угодно.Сказочник сам создает мир со своими правилами, куда уносит читателя.В основном в сказках изображаются фантастические лица, или реальные явления, которые представлены в фантастическом освящении.Также обязательно присутствует морализирование,пропаганда справедливости, доброты,правды.
Теперь сопоставим произведение "Снежная королева" с признаками,которые мы написали.
Сказка не достоверна(мы не знаем, правда ли был мальчик,которого украла Снежная королева, и теперь у него вместо сердца лед),действие переносится так как хочет автор. Сказочник создал мир со своими правилами(с добрыми персонажами, которые помогали девочке(Герде вроде-бы), и с отрицательными персонажами, которые не располагают к девочке).В данном произведение присутствует фантастическое лицо- снежная королева,ну и реальные ситуации, которые представлены в фантастическом свете(ограбление кареты разбойниками).
Ну и конечно морализирование,когда они побеждают снежную королеву, мораль такова:нужно хорошо, любяще относиться к своим близким и т.п.
Делаем вывод: произведение "Снежная королева"-это сказка.

Ответ оставил: Гость

Метафоры:
заря не пылает пожаром;
она (заря) разливается кротким румянцем;
ночь росла;
лилась темнота.
Эпитеты:
Солнце – не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное – мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый её туман.
Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями.
Олицетворения:
играющие лучи;
весело и величаво поднимается могучее светило;
вихри-круговороты гуляют по дорогам через пашню;
меня тотчас охватила неприятная, неподвижная сырость;
ночь приближалась.


Барин . Купчинушка, нет ли коня продать?

Откупщик . Есть, есть.

Приводят Коня . Барин водит Коня по избе, смотрит, как он бегает, смотрит в зубы, тычет под бока, заставляет прыгать через палку и надумывает купить.

Барин . Сколько за коня хошь?

Откупщик .

Сто рублей деньгами, Сорок сорокушек Соленых……… Сорок анбаров Мороженых тараканов, Аршин масла, Кислого молока три пасма, Михалка Тамицына нос, Нашей Кожарихи хвост.

Барин .

Сто рублей найду у себя в кармане, А сорок сорокушек Соленых……… Сорок анбаров Сухих тараканов Взыщете ли, миряне?

Все . Взыщем, взыщем.

Барин отдает деньги и берет Коня.

Вся компания уходит на другую вечеринку, которых в вечер обходят три или четыре.

Вопросы и задания

1. Почему эту пьесу-игру фольклористы назвали сатирической драмой?

2. Опишите главных героев представления, их внешность, характеры.

3. Попробуйте включиться в игру: выступите в роли «фофанцев» и придумайте шуточные обвинения против одного из участников игры. Им может быть любой ученик вашего класса: ведь суть игры в том, чтобы в нее включались знакомые участники со знакомыми всем проблемами.

1. Решите, чего в этой пьесе больше – сценического представления или игры.

Детский фольклор

Вы с раннего возраста знакомитесь с произведениями детского фольклора. Это считалки, дразнилки, небылицы, страшилки, семейные рассказы и многое другое.

Детский фольклор – произведения устного народного творчества, созданные детьми и для детей.

Из детских семейных рассказов

Происхождение фамилии

У нас в семье хранятся старые документы. Среди них есть документ, из которого нам известно, что в начале девятнадцатого века мои предки жили в Смоленской губернии в деревне, которая называлась Ракиты, и были крестьянами. Деревня называлась так потому, что она находилась в месте, где было много небольших речек и прудов, по берегам которых росло очень много красивых деревьев, которые назывались ракитами. У этих деревьев ветки склоняются до самой воды, образуя густую зеленую стену. Все жители деревни имели одну и ту же фамилию – Ракитины – по названию деревни. Поэтому по фамилии они друг друга не называли, а называли только по именам. Лентяев называли только по имени – Прошка, Афонька и т. д., а трудолюбивых людей и стариков называли уважительно по имени и отчеству. И все всегда знали, о ком идет разговор.

Детские проделки

Раньше пуговиц почти не было, а те, которые продавались, были очень дорогие. Бабушка брала пятаки, обшивала их тканью, и пришивала вместо пуговиц. А мама со своей сестрой отрывали эти «пуговицы», доставали пятачки и ходили на них в кино.

Вопросы и задания

1. Почему мама рассказала дочери о таком способе добывать деньги на билеты в кино?

2. Припомните забавные случаи, связанные с бабушками и дедушками в вашей семье.

Рано утром, вечерком, В полдень, на рассвете Баба ехала верхом в расписной карете.

Тест по литературе Народная драма Барин. Детский фольклор для 7 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 4 задания. В части В — 2 задания. В части С — 1 задание.

1 вариант

А1. Что после приветствия Барин спрашивает у мирян?

1) для чего все собрались
2) нет ли у собравшихся каких-либо просьб
3) не продаётся ли конь
4) не продаётся ли бык

А2. Как звали девушку, которая любила двоих молодых людей?

1) Маланья
2) Фёкла
3) Парасковья
4) Палаша

А3. Что сделал Барин после рассмотрения всех просьб?

1) ушёл
2) купил Коня
3) угостил всех
4) спел песню

А4. Что пытался переплыть волк в небылице «Рано утром, вечерком…»?

1) реку
2) корыто
3) пруд с акулой
4) миску с пирогами

В1. Кого называли фофанцами?

В2. Кто первым вбежал в дом, где проходила вечеринка?

С1. Для чего суд над жителями села представлен в сатирическом виде?

2 вариант

А1. Какого цвета рубаха на Барине?

1) красного
2) синего
3) белого
4) жёлтого

А2. Каким именем называется Проситель, жалующийся на девушку?

1) Козьма Егоров
2) Егор Иванов
3) Пётр Козлов
4) Владимир Воронин

А3. Как поступает Откупщик с девушкой, которая любила двоих?

1) отпускает
2) наказывает плетью
3) выгоняет из деревни
4) отправляет в монастырь

А4. Про какую часть речи говорится в шуточном произ­ведении школьного фольклора?

Та часть речи,
Которая упала с печи.

1) имя существительное
2) имя прилагательное
3) местоимение
4) глагол

В1. Сколько денег просили у Барина за Коня?

В2. Кого покупает Барин после Коня?

С1. Почему сатирическую драму «Барин» называют и пьесой, и игрой одновременно?

Ответы на тест по литературе Народная драма Барин. Детский фольклор для 7 класса
1 вариант
А1-2
А2-3
А3-2
А4-4
В1. Ряженых
В2. Конь
2 вариант
А1-1
А2-4
А3-2
А4-4
В1. Сто рублей
В2. Быка и удивительных людей



Последние материалы сайта