Михаил Константинович Щербаков - русский поэт, автор, исполняющий собственные произведения. Сочиняет стихи, на которые с 1979 года пишет песни, выходящие в разных форматах: аудиокассеты, компакт-диски, а также книги с текстами. Творчеством занимается и по сей день.
Родился поэт и певец 27 марта 1963 года в городе Обнинске Калужской области в 105 километрах от Москвы. Учился он в одной из школ своего родного города, которую окончил в 1980 году. По словам самого Михаила, творчеством поэт увлекся уже в восьмом классе, тогда и начал создавать песни на серьезные темы. Первые свои записи Щербаков делал на последнем году обучения в образовательном учреждении. Однако поэт почти не помнит, о чем писал в детстве. На большие успехи в творчестве Михаила повлияло его окружение: это были серьезные люди, которые являлись источником вдохновения и побудили его закончить университет, чтобы получить хорошее образование. Таким образом, он окончил филологический факультет Московского университета на отделении русского языка и литературы, проучившись на нем 6 лет. Учеба пошла ему на пользу, потому что в то время поэт увлекался книгами, читал их в большом количестве.
После окончания университета Михаил взялся за дело всерьез: стал профессионально выступать на сцене со своими произведениями. Иногда он исполнял их один, а иногда вместе со своим тезкой, коллегой, дуэтным партнером, играющим на разных инструментах, Михаилом Стародубцевым, с которым они даже вместе делали записи.
Свой жанр Щербаков называл просто «песня», без лишних описаний и конкретностей. В произведениях звучала только его интонация, идея, личность, где выражается внутренний мир самого автора. С первого взгляда, его творчество может показаться сложным, но именно поэтому оно так популярно среди людей.
С 1980 годов произведения Михаила стали набирать популярность, и он впервые выступил на сцене перед зрителями и выпустил одни из первых сборников. Таковыми являются: «Вишневое варенье» (1994), «Другая жизнь» (1994), «Балаган 2» (1996, 2001), «Город Город» (1996), «Это должно случиться» (1996) и еще более 20 сборников.
Юлий Черсанович Ким - советский и российский поэт, композитор и сценарист высказывал свое мнение о Михаиле Константиновиче Щербакове. В своей речи перед концертом Щербакова, тот признался, что ставит поэта в один ряд с такими известными личностями в русской поэзии, как Иосиф Бродский и Давид Самойлов. Юлий Кирсанович восхищается тем, что Михаил посвящает всю свою жизнь сочинению стихов, не отвлекаясь на посторонние дела и не занимаясь ничем другим. По словам Кима, поэт не нуждается в учителях, он скорее сам мастер. Юлий даже посвятил Михаилу Константиновичу несколько стихотворений.
Булат Окуджава - известный талантливый поэт, также положительно высказался о творчестве Щербакова, делая акцент на то, что Михаил Константинович оживил жанр авторской песни, немного преобразив его в лучшую сторону.
О творчестве поэта есть и отрицательные отзывы, которые направлены в основном на то, что Михаил посвятил себя жанру (авторская песня), популярность которого давно ослабла. Тем не менее, большинство деятелей считают, что именно Щербаков дал ему "второе дыхание", сочиняя такие жизненные произведения, который не каждый может понять, если не вдумается.
Михаил полностью посвящает себя поэтической деятельности. Он «служит поэзии». В произведениях позднего творчества Щербаков делает акцент на русскую классическую литературу. В период с 2012 по 2018 года поэт написал более 30 песен, выпустил несколько дисков. Также он продолжает устраивать публичные выступления, радуя зрителей своим глубокомысленным и своеобразным исполнением.
В настоящее время поэт занимается творчеством и живет в городе Москва. Сейчас в Интернете и социальных сетях даже можно найти много фото Михаила Константиновича Щербакова, где видно, как он целиком и полностью отдается карьере поэта и занимается этим с любовью и наслаждением.
Так как Щербаков отказывается давать интервью журналистам, о его личной жизни практически ничего неизвестно. Ясно одно: он с головой ушел в творчество, полностью посвятил себя делу, которое является для него и хобби, и работой.
Лукавил, ох, лукавил Михаил Щербаков - просты его песни, просты и понятны. И то, во что слова его спетые складываются, тоже понятно и вполне просто. Это только кажется, что песни Щербакова сложны - были бы они сложны, не было бы такой громкой и грозной популярности у этого, в общем-то, тихого гения. Это кажется, что ритм его стиха сложен - посмотрите, как легко, след в след, идут за ним подражатели, как легко перенимают любители его песни...
Полтора десятилетия назад его гитара ясно и внятно заявила, что у авторской песни есть не только славное прошлое - Высоцкий и Визбор, не только настоящее продолженное - Ким и Иваси, - но и блистательное будущее.
Именно Щербаков это будущее возглавил, и именно его "Вишневое варенье" Булат Окуджава назвал новой классикой авторской песни.
Считается, что определяющее влияние на творческую манеру Щербакова оказали Высоцкий и Ким. Набравшись наглости, замечу, что смысловой нагрузки это утверждение не несет никакой - как, впрочем, любое "общее место". На каждого, кто слушал и слышал их песни, Высоцкий и Ким оказали определяющее влияние. В творчестве Щербакова черточек, присущих песням Высоцкого, я, честно говоря, не вижу совсем (Высоцкий, как правило, оказывал на людей влияние более человекообразующее, чем песнеобразующее). Зато с песнями Кима у шансонов Щербакова есть, по крайней мере, одна очень существенная общая черта - абсолютная свобода текста и мелодии.
И Юлий Черсанович, и Михаил Константинович изумительно несовместимы с какими бы то ни было распространенными и, не побоюсь этого слова, общепринятыми схемами. Впрочем, если у Кима пренебрежение стереотипами выражается в разговорности и подчеркнутой драматургичности его песен (не вытанцовывается рифма - да к черту ее, в самом деле! нормальные люди все равно говорят прозой), то у Щербакова эта свобода сродни абсолютной раскованности и расслабленности фехтовальщика, безупречно владеющего шпагой. Резкая и необратимая смена мелодии, горячий излом стихотворного размера, необъяснимые метаморфозы лирического героя - и все это прямо посреди песни...
Может быть, именно из-за этого непередаваемого изящества Щербаков и считается "сложным"? Бросьте, если его песня, его поэтика и мелодика с первого же исполнения принимаются почти любой аудиторией, какая же это сложность?..
Особую красоту, стройность и простоту текстам Щербакова придает сложная рифма. Рифма внутристрочная, например.
И, что бы ни плёл, куда бы ни вёл воевода,
Жди, сколько воды, сколько беды утечёт...
Рифма парадоксальная и составная:
A la guerre comme a la guerre, да.
Пусть поплачет Герда.
А из этих слез пусть
Вырастает роз куст...
Кстати, был еще один великий бард, который виртуозил с рифмой, играл с ней в прятки и узнавалки, - Леонид Семаков. Иные строки Щербакова построены почти по семаковским лекалам - но, боже, как же различны интонации этих авторов - откровенный насмешливый вызов изгоя против холодноватого изящества эстета! Нет-нет, зарекаюсь снова - не нужно сравнений, авторская песня тем и хороша, что многообразна.
Кстати, популярность Щербакова в среде любителей авторской песни породила феноменальную ситуацию - его песни временами буквально "монополизируют" эту среду, поют почти исключительно Щербакова. Появилась даже присказка-протест: "Что бы спеть бы нам такого, только чтоб не Щербакова..." Я сам, попав в начале девяностых под обаяние этих песен, почти забросил собственное творчество и переключился на исполнительство; песни Щербакова тянули в моем репертуаре процентов на восемьдесят. Это была творческая почти-смерть. Для того чтобы вырваться из-под влияния автора "Трубача", мне пришлось в конце концов написать песню a la Щербаков:
Я был не лжец - но я боялся правды,
И, предпочтя служить чужим словам,
Свои забыл я горькие баллады
И пел чужое мертвым головам...
Несмотря на то, что вся песня от начала до конца была подражательной, она мне нравится до сих пор - может, как раз из-за похожести на щербаковскую. И - подобное излечивается подобным - мне тогда удалось-таки сделать безмерное восхищение песнями Щербакова чуть менее глобальным, и вместо чуть ли не единственного он опять стал одним из многих.
Вот вы смеетесь - а для меня это была настоящая победа. Выход из зависимости, обретение свободы.
Учитесь на моем опыте. Не позволяйте гению довлеть над вами - раздавит...
Вообще же, широчайшая популярность записей Щербакова - именно записей, это существенно! - радует меня чрезвычайно. Во времена, когда телевидение монополизировало информационную среду, во времена, когда в эфире царят сиюминутность и кариес, во времена, когда в Сети восемьдесят процентов трафика составляет порнуха, - в эти смутные времена, оказывается, можно быть властителем дум благодаря магнитофонам и плейерам.
Может быть, это знак того, что возможна и совсем "Другая жизнь"...
Лукавил, ох, лукавил Михаил Щербаков - просты его песни, просты и понятны. И то, во что слова его спетые складываются, тоже понятно и вполне просто. Это только кажется, что песни Щербакова сложны - были бы они сложны, не было бы такой громкой и грозной популярности у этого, в общем-то, тихого гения. Это кажется, что ритм его стиха сложен - посмотрите, как легко, след в след, идут за ним подражатели, как легко перенимают любители его песни...
Полтора десятилетия назад его гитара ясно и внятно заявила, что у авторской песни есть не только славное прошлое - Высоцкий и Визбор, не только настоящее продолженное - Ким и Иваси, - но и блистательное будущее.
Именно Щербаков это будущее возглавил, и именно его "Вишневое варенье" Булат Окуджава назвал новой классикой авторской песни.
Считается, что определяющее влияние на творческую манеру Щербакова оказали Высоцкий и Ким. Набравшись наглости, замечу, что смысловой нагрузки это утверждение не несет никакой - как, впрочем, любое "общее место". На каждого, кто слушал и слышал их песни, Высоцкий и Ким оказали определяющее влияние. В творчестве Щербакова черточек, присущих песням Высоцкого, я, честно говоря, не вижу совсем (Высоцкий, как правило, оказывал на людей влияние более человекообразующее, чем песнеобразующее). Зато с песнями Кима у шансонов Щербакова есть, по крайней мере, одна очень существенная общая черта - абсолютная свобода текста и мелодии.
И Юлий Черсанович, и Михаил Константинович изумительно несовместимы с какими бы то ни было распространенными и, не побоюсь этого слова, общепринятыми схемами. Впрочем, если у Кима пренебрежение стереотипами выражается в разговорности и подчеркнутой драматургичности его песен (не вытанцовывается рифма - да к черту ее, в самом деле! нормальные люди все равно говорят прозой), то у Щербакова эта свобода сродни абсолютной раскованности и расслабленности фехтовальщика, безупречно владеющего шпагой. Резкая и необратимая смена мелодии, горячий излом стихотворного размера, необъяснимые метаморфозы лирического героя - и все это прямо посреди песни...
Может быть, именно из-за этого непередаваемого изящества Щербаков и считается "сложным"? Бросьте, если его песня, его поэтика и мелодика с первого же исполнения принимаются почти любой аудиторией, какая же это сложность?..
Особую красоту, стройность и простоту текстам Щербакова придает сложная рифма. Рифма внутристрочная, например.
И, что бы ни плёл, куда бы ни вёл воевода,
Жди, сколько воды, сколько беды утечёт...
Рифма парадоксальная и составная:
A la guerre comme a la guerre, да.
Пусть поплачет Герда.
А из этих слез пусть
Вырастает роз куст...
Кстати, был еще один великий бард, который виртуозил с рифмой, играл с ней в прятки и узнавалки, - Леонид Семаков. Иные строки Щербакова построены почти по семаковским лекалам - но, боже, как же различны интонации этих авторов - откровенный насмешливый вызов изгоя против холодноватого изящества эстета! Нет-нет, зарекаюсь снова - не нужно сравнений, авторская песня тем и хороша, что многообразна.
Кстати, популярность Щербакова в среде любителей авторской песни породила феноменальную ситуацию - его песни временами буквально "монополизируют" эту среду, поют почти исключительно Щербакова. Появилась даже присказка-протест: "Что бы спеть бы нам такого, только чтоб не Щербакова..." Я сам, попав в начале девяностых под обаяние этих песен, почти забросил собственное творчество и переключился на исполнительство; песни Щербакова тянули в моем репертуаре процентов на восемьдесят. Это была творческая почти-смерть. Для того чтобы вырваться из-под влияния автора "Трубача", мне пришлось в конце концов написать песню a la Щербаков:
Я был не лжец - но я боялся правды,
И, предпочтя служить чужим словам,
Свои забыл я горькие баллады
И пел чужое мертвым головам...
Несмотря на то, что вся песня от начала до конца была подражательной, она мне нравится до сих пор - может, как раз из-за похожести на щербаковскую. И - подобное излечивается подобным - мне тогда удалось-таки сделать безмерное восхищение песнями Щербакова чуть менее глобальным, и вместо чуть ли не единственного он опять стал одним из многих.
Вот вы смеетесь - а для меня это была настоящая победа. Выход из зависимости, обретение свободы.
Учитесь на моем опыте. Не позволяйте гению довлеть над вами - раздавит...
Вообще же, широчайшая популярность записей Щербакова - именно записей, это существенно! - радует меня чрезвычайно. Во времена, когда телевидение монополизировало информационную среду, во времена, когда в эфире царят сиюминутность и кариес, во времена, когда в Сети восемьдесят процентов трафика составляет порнуха, - в эти смутные времена, оказывается, можно быть властителем дум благодаря магнитофонам и плейерам.
Может быть, это знак того, что возможна и совсем "Другая жизнь"...
Песни Михаила Щербакова
Наталья
31.12.2019 05:56:51
Я совершенно случайно услышала имя Михаила Шербакова от незнакомого человека и от голодухи слуховой и духовной послушала его песни. И всё... Пропала для всего остального на полтора года... Ведь это особый мир,где царит Слово (что для меня главное в песне) и нет ему подобного! Я очень люблю Веронику Долину - так точно, на женском языке, только она могла говорить с женской частью моей личности, но Михаил Константинович доставлял неизъяснимое наслаждение моему интеллекту, моему духу и очень русской душе. Самобытность Гения и в то же время такая глубокая и небесная связь с Гениями нашей великой литературы ушедших Гениев и Гениев ещё неродившихся... Господи, Слава Тебе, Милосердному, за то, что даруешь нам это Чудо -Слово.
Имя:
Михаил Щербаков
Знак Зодиака:
Овен
Восточный гороскоп:
Кролик
Место рождения:
г. Обнинск
Деятельность:
исполнитель песен, поэт
Вес:
68 кг
Рост:
170 см
Михаил родился в Обнинске. Учился он в четвёртой обнинской школе и в 1980-ом её окончил. Уже в восьмом классе, как рассказывает Щербаков, он начал писать серьёзные песни. В последнем классе он стал делать первые записи, так как всегда была потребность в том, чтобы послушать себя со стороны. К его удивлению все записи моментально разошлись.
В те годы, начинающий бард ещё не умел работать над словом, более того, не считал, что это необходимо. Своих ранних песен он не помнит, никогда не исполняет, хотя в тот период им были написаны более ста песен.
Окружающая его компания была достаточно серьёзной. Именно эти люди и вдохновили Михаила на то, чтобы начать изучение академической премудрости. Именно они и дали понять начинающему барду, что его никто из них не будет воспринимать всерьёз и не станет общаться с ним на равных до тех пор, пока он не закончит Университет. Куда именно поступать, Щербакову было всё равно. Лучшим среди всех считался МГУ. Вот туда и отправился Михаил. Немаловажным для него оказалось и то, что этот ВУЗ находился недалеко от Киевского вокзала. Для него, как для приезжего, этот фактор имел значение. Ему было девятнадцать, когда он стал студентом МГУ, поступив на филологический факультет. Диплом об окончании был получен Щербаковым 1988 году. Бард вспоминает, что учился без отличия. Учёба в Университете подействовала на него положительно, так как в то время он много читал.
После окончания МГУ Михаил Щербаков стал профессиональным автором-исполнителем. Он начал выступать на концертах. Иногда это были сольные выступления, иногда – вместе с Михаилом Стародубцевым. С тем же Стародубцевым они делали записи.
Певец Михаил Щербаков проехал с гастролями по всей стране
Всю свою жизнь этот поэт и исполнитель зарабатывал исключительно литературным трудом. Хотя сразу после МГУ он непродолжительное время работал в должности художественного руководителя одного из музыкальных коллективов, о чём не хочет и даже стыдится вспоминать.
Жанр, в котором работает Щербаков, сам он называет просто «песня», не вдаваясь в такие понятия, как «авторская песня» или «самодельная песня».
Слово бард к Щербакову не очень применимо, оно «узко» для него. Правильнее назвать его поэтом, который служит делу поэзии. Он понимает своё занятие, как некую миссию, относится к нему со всей ответственностью, выдвигая высокие требования к качеству.
Щербаков начал очень рано и сразу мощно. Уже по его первым песням стало понятно, что это талантливый автор и исполнитель. Так как он, не начинал ни один из бардов. Михаил утверждал свою личность, свою тему и свою собственную интонацию. Эти тема и интонация оказались понятны и близки восьмидесятникам, так как в его песнях выражается их внутренний мир, можно сказать – мир если не целого поколения, то немалой его части.
Михаил Щербаков — Трубач
Михаил Щербаков – сложившийся бард, стихи и музыка которого нерасторжимы. Он нашёл свою аудиторию, которая продолжает расширяться.
Щербаков никогда не даёт интервью, считает, что журналисты вторгаются в его личную жизнь. Из-за этого мало что известно о некоторых его взглядах на некоторые вещи и события, о каких-то подробностях жизни. Юлий Ким отзывается о Щербакове, как о напористом и убедительном барде. Булат Окуджава сказал, что у этого барда есть перспективы. А Александр Дулов удивлялся, что при таких сложных стихах у Щербакова огромное число почитателей. Его творчество продолжает вызывать горячие споры. Мнения о нём разные, вплоть до противоположных.
Щербаков не раз говорил, что начинал писать, находясь под влиянием Кима. Некоторые ранние стихи это явно подтверждают.
Михаил Щербаков — Вишнёвое варенье
Надо сказать, что в восьмидесятых с его творчеством была знакома вся интеллектуальная молодёжь. Сам же он, никогда не вступал ни в какие сообщества, не участвовал в конкурсах или фестивалях.
Его тема – это смысл жизни, любовь и смерть. Текст его песен невозможно пересказать короче, чем это написал автор, а его мелодии практически невоспроизводимы.
Щербаков постоянно исследует и изучает русский язык, а также особенности его звучания, всё это находит отражение в звучании стихов. К примеру, ему нравится, как звучит ямб, именно когда его поют, а не говорят.
О творчестве раннего Щербакова можно сказать, что он ориентировался на русскую классику, на её образный ряд и тематику. В более поздних сочинениях эта связь с русской классикой более ощутима, в них слышится и чеховская грусть, и толстовское отстранение. Притом что язык Щербакова чуток к новациям, он богат на изысканные архаичные обороты прошлого и позапрошлого веков.
Михаил Щербаков сам пишет слова для своих песен
Можно сказать, что стиль Щербакова сосредоточен на пластичности воображения и демонстрации богатства языка.
Песни этого барда могут показаться сложными для восприятия, но разве могли бы они быть столь популярными, если были бы слишком сложны.
Щербаков живёт и пишет в Москве. О его личной жизни известно крайне мало, так как сам поэт отказывается от интервью.
Всё своё время и всего себя Михаил Константинович посвящает написанию стихов. Его можно назвать стопроцентным бардом, так как в жизни – это его единственное занятие.
2016-05-19T09:20:15+00:00 admin досье [email protected] Administrator Арт-обозрение
Фильм «Гладиатор» смотрели многие и сцена с гладиаторской битвой в Колизее заставляла у большинства замирать сердце. Поэтому мало кто обратил внимание на киноляп, который рассмотрели самые дотошные зрители. В...
Лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров к вопросу обеспечения себя парковочным пространством в центре родного города подошел творчески. Коренной ленинградец организовал небольшую модернизацию здания 18-го века ради личного гаража. Лидер...
На сегодня Александ Овечкин является самым именитым российским хоккеистом, причем играет он в основном в культовой НХЛ. Недавно исследователи озаботились вопросом пенсионного обеспечения спортивной звезды. Оказалось, что Овечкина ждет...
Щербаков, Михаил Константинович
Михаил Константинович Щербаков | |
Основная информация | |
---|---|
Дата рождения | |
Страна |
Россия |
Профессии | |
Жанры |
Михаи́л Константи́нович Щербако́в (р. 27 марта (19630327 ) , Обнинск , Калужская область , РСФСР , СССР) - русский поэт, автор и исполнитель песен.
Выходили в первой половине 1990-х только на кассетах, почти весь материал впоследствии был перезаписан и издан на CD:
Большая часть материала этих альбомов впоследствии был перезаписана или переиздана на других альбомах.
(под синтезатор, кроме альбома «Избранное, часть 2»)
В 2003 г. был выпущен сборник Щербакова в серии «Российские барды» (MOROZ RECORDS), составленный из записей с альбомов «Избранное, часть 1», «Once», «Ложный шаг», «Déjà».
Категории:
Wikimedia Foundation . 2010 .
Арамейское письмо использовалось для написания текста на одноименном языке, на котором велись торговые сделки на Ближнем Востоке примерно с 1000 г. до н. э. и до 1000 г. н. э. Оно происходит от финикийского письма. Поскольку эволюция от одного к другому б
Обмен веществ. Все живые организмы обладают способностью извлекать, преобразовывать и использовать энергию окружающей среды либо в виде питательных веществ, либо в форме солнечного излучения. Во внешнюю среду они возвращают продукты распада и преобразова
Все мы убеждены в том, что способны видеть то, что находится перед нами, точно восстанавливать в памяти важные события из прошлого, сознавать пределы своих знаний и правильно определять причинно-следственные отношения. Однако эти интуитивные убеждения час
Основными средствами называется то имущество, которое используется в качестве средств труда более 12 месяцев, стоимостью от 100 000 рублей. Учет основных средств в 1С 8.3 автоматизирован на 100%. Сначала в 1С Бухгалтерия для ОС оформляется . Далее их прин
"1С:Предприятие 8" помогло крупнейшему в Татарстане сельскохозяйственному предприятию "Сет иле" на 30% улучшить выполнение производственного плана Специалисты компании "1С:Первый БИТ" (Казань) завершили внедрение системы "1С:Бухгалтерия сельскохозяйственн
/ Учет запасов Нормативно-справочная информация: подсистема учета запасовВсю нормативно-справочную информацию, которая используется для отображения операций с запасами, можно условно поделить на две группы:Объекты аналитического учета операций с запасами