Третьяковская галерея на крымском валу. Главные выставки осени Выставки в третьяковской галерее декабре

24.04.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот
Ко Дню города Третьяковская галерея подготовила выставку произведений о Москве – от иконописи XVII века до живописи XIX – XXI вв. Около 100 экспонатов из собрания ГТГ и частных коллекций

ГТГ, 7 сентября 2017 - 21 января 2018 года
Инженерный корпус, Лаврушинский переулок, 10

Третьяковская галерея открывает новый сезон серией выставок о Москве. Проекты предлагают рассмотреть образ города в изобразительном искусстве с разных ракурсов. Третьяковская галерея ранее уже обращалась к теме города: «Москва в русской и советской живописи» (1980), «Москва и москвичи» (1997), «Екатерина Великая и Москва» (1997), «Пётр Великий и Москва» (1998), «Елизавета Петровна и Москва» (2010). Образ города неизменно привлекает и вдохновляет художников. Современным кураторам представляется интересным познакомить с ним новое поколение москвичей. Выставки этого года отличает то, что они составлены почти полностью на основе работ из собрания Третьяковской галереи.

В экспозиции выставки «Москва сквозь века» значительное внимание уделено формированию иконографии города – от образов допожарной Москвы в иконописи XVII века и первых пейзажных видов столицы в работах Ф. Алексеева до поисков «формулы Москвы» художниками начала ХХ века и отображения образа города в новых формах и материалах современными мастерами. Выставка состоит из пяти тематических разделов: «Москва – третий Рим», «Московский Кремль – сердце города», «Разговоры о старой Москве», «Красная площадь. „Формула Москвы”» и «ХХ век. Городские голоса». Посетителей ждет встреча как с хорошо известными произведениями Симона Ушакова, В. Сурикова, Б. Кустодиева, А. Лентулова, В. Поленова, так и с мало знакомыми широкому зрителю полотнами А. Васнецова, В. Перова, В. Маковского, И. Николаева, А. Дейнеки, А. Лабаса, К. Юона, Е. Вахтангова, В. Брайнина, Т. Назаренко, Н. Нестеровой и других.

Многие картины не экспонировались ранее, например, «Пушкинская площадь» М. Гуревича, написанная в 1937 году, когда памятник А.С. Пушкину располагался не там, где мы привыкли его видеть, а на противоположной стороне улицы напротив снесенного позже Страстного монастыря. Впервые будут показаны картины «Москва 30-х годов» (1932) В. Мидлера, «Кузнецкий мост» (1958) О. Васильева, «Кропоткинская улица» (1948) В. Апфельбаума, «Яузские ворота» (1979) И. Сорокина и прочие. Эти художники обычно представлены в экспозиции и на выставках более известными произведениями – перечисленные работы мало выставляются в Третьяковской галерее и почти не отправляются на выездные выставки. В рамках настоящего проекта, наконец, появилась возможность показать и эти малодоступные для публики вещи.

Часть картин была отреставрирована специально к этому проекту. Так, после серьезных работ по удалению загрязнений и пожелтевшего лакового покрытия, впервые покидает фонд и демонстрируется публике «Извозчичий двор в Замоскворечьи» (1887–1892) С. Светославского. Картину А. Лентулова «Москва» (1913), выполненную в смешанной технике, можно видеть в постоянной экспозиции Новой Третьяковки, однако она тоже прошла сложные реставрационные работы, после которых заметно преобразилась.

Одной из особенностей выставки является возможность услышать «голоса города»: к работе над экспозицией был привлечен Институт звукового дизайна, располагающий самым обширным в России архивом звуков. Совместно со специалистами в различных областях были созданы аудио инсталляции, «озвучивающие» главные произведения выставки и позволяющие погрузиться в атмосферу Москвы разных эпох. Так, для озвучивания «Московского дворика» (1878) орнитологи помогали подобрать голоса птиц, обитавших в 1878 году в районе переулков Арбата – именно эта часть города изображена на картине В. Поленова. Так выглядел Спасопесковский переулок около 150 лет назад. Всего было озвучено восемь работ, среди которых: «Соборная площадь в Московском Кремле» (начало XIX века) Ф.Алексеева, «Голубятник» (1874) В. Перова, «Московский трактир» (1916) Б. Кустодиева, «Новая Москва» (1937) Ю. Пименова, «Метро» (1935) А. Лабаса, «Строители» (1959-1960) А. Дейнеки, «Московский вечер» (1978) Т. Назаренко.

В атмосферу Москвы ХХ века поможет погрузиться аромат прошлого. В период проведения выставки в сувенирном магазине будут продаваться легендарные духи «Красная Москва».

Выставочный проект выходит за стены музея и продолжается специальными экскурсиями по городу, маршрут которых разработан «Экскурс-бюро №1» по мотивам произведений, представленных в экспозиции.

Если проект «Москва сквозь века» представляет своего рода мозаику живописных образов города, то выставка «Город и люди. Москва в графике ХХ века» (11 октября 2017 – 14 января 2018, Новая Третьяковка) отражает личный подход художников, показывает, какой они видели столицу, переживавшую драматические события 1917 и 1941 годов, а также эйфорию оттепельного времени.

Выставка «Сохраненные святыни Москвы ушедшей…» (8 сентября 2017 – 21 января 2018, Инженерный корпус) является уникальной. Впервые экспонируются произведения декоративно-прикладного искусства из фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Третьяковской галереи – одного из самых закрытых для широкой публики запасников музея. Камерная экспозиция объединяет 30 произведений церковного искусства XVI – XIX веков из 17 разрушенных московских церквей.


Источник: пресс-релиз ГТГ



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов сайт, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. сайт не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

  • 27.12.2019 Ленинградский областной суд отменил решение суда первой инстанции об исключении картины Карла Брюллова «Христос во гробе» из Музейного фонда РФ
  • 27.12.2019 К концу 2020-го Christie"s должен будет производить ровно в два раза меньше печатных материалов, чем в 2019-м
  • 26.12.2019 Специалисты связывают это снижение с общим ослаблением арт-рынка в этом году
  • 26.12.2019 С разницей в несколько часов власти Великобритании и Франции объявили о запрете на вывоз из страны произведений искусства, проданных в этом году на аукционах иностранным покупателям
  • 25.12.2019 То, что сам художник склонен называть искусством апроприации, французский суд назвал незаконным использованием изображения, созданного другим автором
  • 30.12.2019 Советуем посетить аукционы
  • 23.12.2019 Победителям Предновогоднего аукциона два месяца бесплатной подписки на базу аукционных продаж в подарок!
  • 20.12.2019 В каталоге заключительных в уходящем году торгов - 389 лотов
  • 20.12.2019 В каталоге - 661 лот: живопись и графика, антикварный фарфор и стекло, предметы из серебра и бронзы, ювелирные изделия и пр.
  • 20.12.2019 Покупатели - Москва, Санкт-Петербург и Минск. Результаты для отдельных лотов опубликованы в неофициальном частном инстаграме.
  • 28.11.2019 Визит в мастерскую художника - событие, потенциально способное изменить жизнь как хозяина студии, так и его гостя. Не в полной мере деловая встреча, но уж и точно не обычный дружеский визит. Соблюдение нескольких несложных правил позволит не попасть впросак в этой ситуации
  • 19.11.2019 AI публикует мнения и прогнозы на исход борьбы за лоты на «русских торгах» 25–27 ноября 2019 года. Специализированные аукционы русского искусства в эти дни проведут Christie’s, Sotheby’s и Bonhams
  • 28.10.2019 Искусство, арт-рынок, экономика культуры в цитатах из интервью известных людей и фрагментах резонансных публикаций
  • 21.10.2019 Трехметровая картина «Стадион “Парк де Пренс”» («Большие футболисты») 17 октября 2019 года была продана на Christie’s за $22 248 000. С этим результатом Николай де Сталь переместился на 6-е место в топе русских художников - между Сутиным и Явленским
  • 18.10.2019 По случаю открытия в Новой Третьяковке долгожданной выставки «Василий Поленов» AI повторяет статью из рубрики «Художник недели», опубликованную 27 июня 2019 года 11.12.2019 Выставка, приуроченная к 100-летию художника, пройдет с 11 декабря 2019 по 9 марта 2020 года. Помимо Сулажа, подобной чести - ретроспективы в Лувре, приуроченной к юбилею, - за последние сто лет удостоились лишь два художника: Пабло Пикассо и Марк Шагал
  • 29.11.2019 В следующий вторник, 3 декабря, в ГМИИ откроется выставка одного из самых лучших английских художников XVIII столетия
  • 29.11.2019 5 декабря 2019 года галерея «Веллум», при участии Фонда им. К. А. Коровина «Спасем вместе» и галереи «Даев 33», открывают традиционную выставку, приуроченную ко дню рождения замечательного русского художника Константина Коровина

Анонсируем самые ожидаемые выставочные проекты, которые подготовила Государственная Третьяковская галерея.

1. Карл Брюллов. Портреты изчастного собрания Санкт-Петербурга

Выставка, которая откроется 24 января 2018 года, познакомит московскую публику спроизведениями знаменитого художника, которые неувидишь впостоянных музейных экспозициях. Восемь работ, созданных Карлом Брюлловым вразличные годы, демонстрируют разнообразие портретного жанра втворчестве мастера: это парадные икамерные изображения, групповой семейный портрет, конный « портрет-прогулка» , автопортреты.

Среди произведений вэкспозиции- парадное изображение « Дама уфортепьяно» (1838), « Портрет Е. П. Гагариной ссыновьями Евгением, Львом иФеофилом» (1824), атакже повторение самого известного автопортрета Карла Брюллова.

Карл Брюллов. « Портрет Е. П. Гагариной ссыновьями Евгением, Львом иФеофилом» (фрагмент). 1824

Карл Брюллов. « Портрет молодой женщины уфортепиано» (Эмилия Тимм). 1838. Частная коллекция

Выставка « Карл Брюллов. Портреты изчастного собрания Санкт-Петербурга » работает с24 января по24 июня 2018 года.

2. Картины русской истории

Еще одна презентация февраля вмузее- экспозиция « Картины русской истории» , которая представит зрителям работы исторических живописцев второй половины XIX- начала ХХвека: Василия Смирнова, Григория Седова, Константина Маковского, Клавдия Лебедева идругих.

Марфа Посадница. Уничтожение новгородского веча. Клавдий Васильевич Лебедев, 1889

После завершения сложного комплекса реставрационных работ зрители увидят масштабное полотно Клавдия Лебедева « Марфа Посадница. Уничтожение Новгородского веча» (1889). Изначально представленное на19-й выставке ТПХВ, полотно размером 4 на2,5метра впервые экспонируется вТретьяковской галерее.

3. Ретроспектива Василия Верещагина

Весенний сезон вТретьяковской галерее откроется масштабной ретроспективой лучших работ Василия Васильевича Верещагина (1842− 1904)- выдающегося русского живописца, историка, исследователя иэтнографа. Основной состав экспозиции составят работы изсобрания Третьяковской галереи, которые дополнят работы изГосударственного Русского музея исобраний Новгорода, Вологды, Казани, Перми. Зрители увидят около 100 живописных и130 графических произведений.

Мавзолей Тадж-Махал вАгре. Василий Васильевич Верещагин, 1876

Произведения будут демонстрироваться сериями, посвященными походам ипутешествиям Верещагина: Туркестанская, Балканская, Индийская серии, « Русский Север» , Японская серия. Выстраивая экспозицию таким образом, кураторы выставки учитывают стремление самого художника сохранять целостность каждой изних. Цикл»Трилогия казней» и« Палестинская серия» станут особыми разделами навыставке. Одна изтеоретических проблем, которую ставит выставка,- размышления ограницах реализма напримере творчества Верещагина.

Ретроспектива Василия Верещагина вНовой Третьяковке будет работать с6марта по15 июля 2018 года.

4. Путник повселенным. Максимилиан Волошин

4 апреля вНовой Третьяковке откроется выставка, накоторой будут представлены лучшие акварели Максимилиана Волошина (1877− 1932). Вэкспозиции- работы европейского периода, который менее известен зрителю, атакже крымские пейзажи 1920-х годов. Реалистические виды Коктебеля иего окрестностей будут демонстрироваться отдельно отфантастических сочиненных пейзажей.

Лунное безмолвие. Максимилиан Александрович Волошин, 1930

Помимо акварелей навыставке будут показаны малоизвестные произведения печатной графики- офорты, выполненные Волошиным впарижской мастерской Елизаветы Кругликовой, портреты иинтерьеры, первые издания поэтических сборников, архивные фотографии.

Экспозиция будет дополнена прижизненными портретами художника, видами коктебельского дома иего гостей работы Анны Остроумовой-Лебедевой , Елизаветы Кругликовой, Бориса Кустодиева. Всего навыставке будет экспонироваться около 120 работ.

Выставка « Путник повселенным. Максимилиан Волошин» будет открыта с04 апреля по19 августа 2018 года.

5. Илья иЭмилия Кабаковы.

« Вбудущее возьмут невсех»

Масштабная ретроспектива, которая до28 января проходит вГалерее Тейт Модерн(Лондон), затем переедет вЭрмитаж (Санкт-Петербург , 20 апреля- 29 июля 2018), вобновленном варианте развернется всамых крупных залах Третьяковской галереи с7 сентября 2018 года. Вэкспозиции будет представлено более 100 произведений Кабаковых- живопись, графика, альбомы, макеты, атакже масштабные инсталляции. Среди последних центральное место займут « Лабиринт (Дневник моей матери)» (1990), « Человек, улетевший вкосмос изсвоей комнаты» (1985), « Три ночи» (1989), « Предметы его жизни» (2005).

Илья Кабаков. « Человек, улетевший вкосмос изсвоей комнаты» . 1985

Название выставки повторяет название одного изцентральных проектов экспозиции- инсталляции « Вбудущее возьмут невсех» (2000), представляющей железнодорожные пути судаляющимся поездом, накоторых лежат отвергнутые будущим картины.

ВТретьяковской галерее будет представлена непоказанная вТейт Модернинсталляция « Случай вмузее, или Музыка наводе» (1992). Особый раздел включит ранние работы Ильи Кабакова 1960− 1970-х годов.

Выставка Ильи иЭмилии Кабаковых « Вбудущее возьмут невсех» открыта с7 сентября 2018 по13 января 2019 года.

6. Михаил Ларионов

19 сентября 2018 года вНовой Третьяковке откроется крупная ретроспективная выставка Михаила Фёдоровича Ларионова (1881− 1964), одного изосновоположников русского художественного авангарда иего признанного лидера. Всостав экспозиции войдут около 500 экспонатов, которые представят все основные направления творчества художника, атакже широкий круг интересов Ларионова-коллекционера .

Сад. Михаил Федорович Ларионов, 1904

Экспозиция представит произведения изроссийских собраний, атакже изкрупных зарубежных коллекций Центра Помпиду, Музея Людвига иГалереи Тейт. Навыставке впервые покажут собранные вместе работы изсерии « Времена года» (1912, « Зима» и« Осень» - ГТГ, « Весна» - Центра Помпиду).

Раздел французского периода творчества мастера включит нетолько живопись, ноизначительный корпус графических произведений Ларионова, многие изкоторых впервые предстанут перед публикой. Также будут экспонироваться работы 1910− 1920-х годов, связанные с« Русскими сезонами» Дягилева: Ларионов выступал как художник-декоратор , автор либретто, консультант ихореограф.

7. Архип Куинджи

С3 октября вИнженерном корпусе открывается большая выставка выдающегося пейзажиста, одного изсамых ярких представителей русской живописи второй половины XIX столетия Архипа Ивановича Куинджи (1842− 1910). Проект представит более 120 произведений мастера изколлекции Третьяковской галереи, Государственного Русского музея инескольких региональных музеев, обладающих работами живописца исключительного качества. Особый акцент будет сделан наэтюдах художника- ведь именно вовремя работы над ними происходили творческие поиски иэксперименты мастера.

Лунная ночь наДнепре. Архип Иванович Куинджи, 1880

8. Неизвестные передвижники

Завершится выставочный сезон Третьяковской галереи масштабной экспозицией»Неизвестные передвижники» , которая представит зрителям около 200 произведений Ильи Репина, Валентина Серова, Исаака Левитана, Ивана Шишкина идругих, выполненные вграфических техниках. Графика непублична, это техника « для себя» , дающая абсолютную свободу самовыражения- так считают кураторы. Вэтом виде искусства знаменитые ихорошо известные живописцы предстают непривычными и, без преувеличения, « неизвестными художниками» , скоторыми ипредстоит заново познакомиться зрителям.

Вид вокрестностях Дюссельдорфа. Уменьшенный вариант одноименной картины. Иван Иванович Шишкин, 1865

Выставка « Неизвестные передвижники» откроется 23 ноября 2018 ибудет работать до19мая 2019 года

Афиша художественных выставок Москвы пестрит богатыми проектами. Как всегда, мы отобрали те, которые приковали наше внимание; мы считаем, что нашим читателям будет полезно и приятно их посетить.

Во-первых, ещё на прошлой неделе – 16 ноября 2017 года – в Государственной Третьяковской Галерее открылась выставка солнечного армянского художника Мартироса Сарьяна (1880–1972). Эта экспозиция открыла серию культурных мероприятий, посвященных Дням культуры Армении в России. 13 ценных работ – это часть коллекции Третьяковки, ещё 16 поступило из Армении, Национального Музея и Дома-музея художника.

Фигура Сарьяна – яркое свидетельство переплетений судеб русского и армянского народов. Мартирос Сарьян родился на территории современной России – в окрестностях Ростова-на-Дону, где с XVII века сформировалось крупное поселение армян. Учился он в Москве, в Училище живописи, ваяния и зодчества у Коровина, Левитана, Серова и других блистательных русских художников. Там же художник почерпнул навыки импрессионистической живописи. В Армению, связь с которой он всегда ощущал, Мартирос Сарьян впервые отправился в двадцать лет. Здесь в 1915 году он стал свидетелем зверств турок в отношении армянского народа и долго не мог оправиться от произошедшего, много помогал беженцам. Позднее он создаст герб Армении, и хотя подолгу будет жить в России и во Франции, никогда не разорвёт связь со своей страной.

На выставке в Третьяковской галерее мы видим ещё радостно-любовное отношение к Османской империи, поскольку основная часть произведений относится к 1910 годам. Существенная доля полотен описывает увиденное Сарьяном в Турции, Египту и Персии: «Константинополь. Собаки» (1910), «Финиковая пальма. Египет» (1911) и тп.


Открытие выставки картины В.М. Васнецова “Сирин и Алконост. Песнь радости и печали” в Третьяковской Галерее

В Третьяковской галерее 21 ноября 2017 года также открылась камерная, но важная в плане духовного осмысления экспозиция работы В.М. Васнецова “Сирин и Алконост. Песнь радости и печали” . Читайте наш отдельный репортаж о выставке.

23 ноября 2017 года в Государственном Историческом Музее (ГИМ) откроется выставка чешских сокровищ, которая так и называется – “Сокровища Пражского Града” . 130 произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства приедут от братского славянского народа в ответ на русские сокровища Музеев Московского Кремля, выставлявшиеся пять лет назад в Чехии.

Пражский град (Pražský hrad) – культурный и политический центр чешских земель, это старинная крепость и нынешняя резиденция Президента Чехии Милоша Земана, визит которого в Россию . Отчасти, град сравним с Московским Кремлём. Традиционно, здесь в течение веков хранятся драгоценности, за которыми охотились неприятели. Часть этих драгоценностей Чехии можно будет увидеть в ГИМ до 25 февраля 2018 года.

Чехи привезут произведения разного назначения: духовные, бытовые, церемониальные, они дадут россиянам прочувствовать, почему их сокровища привлекают 7.5 миллионов туристов ежегодно. Корона, скипетр и держава – символы власти чешских королей, их скульптурные изображения, мебель, знаменитый Мейсенский фарфор (Meissen), поставлявшийся во все европейские императорские дворы и тщательно сберегаемый в тех коллекциях, в которых он хранится сегодня, и многое другое. Экспонаты приедут к нам из Музеев Пражского града, Кафедрального собора св. Вита и Археологического института Академии наук Чехии (Archeologicky Üstav).

Сокровища Чехии относятся к разным эпохам и стилям, в том числе к таким общеевропейским культурным направлениям, как романский стиль, готика и барокко.

Музей Москвы

30 августа – 26 октября

Выставка – посвящение режиссеру, упоминание имени которого редко обходится без уточнения «великий». «Любимов и время. 1917–2017. 100 лет истории страны и человека» – проект, по масштабам сопоставимый с величиной своего героя. Его задача – рассказать о режиссере так много, насколько это вообще возможно, потому что выкинуть хоть одну главу его биографии будет упущением. Пространство Музея Москвы оживает, позволяя затеряться в своих закоулках, как в театральных закулисных коридорах, и ведет вперед, к новым частям экспозиции. Фрагменты гремевших на весь город спектаклей и их афиши, записи репетиций, элементы декораций и, конечно, личные архивы актера и режиссера, оставившего в истории страны след, по своей протяженности равный почти целому столетию.

2. «Цай Гоцян. Октябрь»

ГМИИ им. А. С. Пушкина

13 сентября – 12 ноября

Не оставленное музеями без внимания 100-летие русской революции осмысляется в каждом из них по-своему. ГМИИ им. А. С. Пушкина отдает залы своего главного здания китайскому художнику Цай Гоцяну – мастеру по-настоящему масштабных и зрелищных инсталляций. Творчество Гоцяна отражает его биографию: переезд из Китая в Японию, а затем и в США, куда он приехал уже состоявшимся художником, мастером пороховой живописи. Создавая свои полотна при помощи взрывающихся веществ, исследуя и экспериментируя, художник размышляет о человеке и мире, окружающем каждого целым ворохом социальных вопросов и проблем. В Пушкинском музее можно будет разобраться в тех приемах и методах, которые использует Гоцян, а вместе с этим увидеть и инсталляцию под названием «Осень», созданную специально для Москвы. Связь человека с корнями и историей олицетворяют детские коляски и кроватки, сквозь которые стремятся вверх русские березы.

3. Cosmoscow

Гостиный Двор

8–10 сентября

Каждый год в начале сентября можно узнать, что происходит на международных арт-ярмарках, не покидая пределов Садового кольца, а заодно задуматься о приобретении понравившихся предметов искусства. Юбилейная, пятая по счету Cosmoscow соберет в Гостином Дворе 54 галереи со всего мира, не забудет о традиционном уже благотворительном аукционе Off White и образовательной программе.

4. Миша Мост «Эволюция 2.1»

Центр современного искусства «Винзавод»

6 сентября – 8 октября

Очередной главой юбилейного цикла «Винзавода» «Прощание с вечной молодостью» стала выставка Миши Моста «Эволюция 2.1». Больше, чем экспозицию в ее привычном виде, она напоминает экспериментальное пространство, где статичность заменена непрекращающимися процессами. Задумываясь о том, изменится ли ежедневный труд художника с развитием робототехники и искусственного интеллекта, Мост находит себе помощника в лице дрона-беспилотника, вместе с которым и воплощает свои концепции.

5. «Эдем. Далекие планеты»

Фонд культуры «Екатерина»

15 сентября – 21 октября

Итальянец Марчелло Ло Джудиче, успевший отучиться не только в Венецианской академии художеств, но еще и в Болонском университете, где он получил диплом геолога, создает абстрактные полотна. Лиричные и энергичные одновременно, они представляют собой виды земных ландшафтов. Редкие или уже исчезнувшие пейзажи, которые можно будет увидеть на персональной выставке Ло Джудиче в Москве, есть и в коллекции принца Монако Альберта II - давнего почитателя и друга художника. Открытие экспозиции не пропустит и посол княжества Монако в России Мирей Петтити.

6. «Константин Бранкузи. Скульптуры, рисунки, фотографии, фильмы»

Мультимедиа Арт Музей

16 сентября – 12 ноября

Константин Бранкузи, Спящая муза 1910, полированная бронза 16x27,3x18,5 см

Часть параллельной программы Московской биеннале современного искусства, выставка Константина Бранкузи приехала в Мультимедиа Арт Музей из Парижа. Фотографии, рисунки, фильмы и скульптуры, которые будут на ней представлены, принадлежат собранию Центра Помпиду и позволяют увидеть в творчестве именитого скульптора новые грани. Поиски собственного стиля закончились для Бранкузи триумфом, превратившим его абстрактные работы в настоящие объекты желания.

7. 7-я Московская международная биеннале современного искусства

Новая Третьяковка

19 сентября – 18 января

Основной проект Московской биеннале современного искусства называется «Заоблачные леса» и приравнивается к способу выразить отношение как к жизни – если говорить о целом, – так и к сегодняшнему дню, если упоминать о частностях. Хорошо известная миру искусства куратор Юко Хасегава помнит и о кризисах, и об изменившихся условиях существования, связанных, к примеру, с тем, что свои эмоции, воспоминания и планы мы теперь храним в «облаках». Так и лес, превращенный из обычного зеленого леса в заоблачный, представляет собой попытку разобраться в рукотворных переменах. Среди выбранных Хасегавой для участия в основном проекте 52 авторов из 25 стран встречаются имена Мэтью Барни, Олафура Элиассона и Бьорк – провокаторов и истинных художников, не собирающихся упускать из виду происходящие с миром метаморфозы.

8. Такаси Мураками. «Будет ласковый дождь»

Музей современного искусства «Гараж»

29 сентября – 4 февраля

«Эка данпи («Ампутация руки Эки»): Мое сердце разрывается от любви к моему учителю, поэтому я решил преподнести ему свою руку», Такаси Мураками, 2015. Холст, монтированный на алюминий, листовая платина, акрил 100 × 100 × 5 см. Предоставлено Perrotin

Пятичастная экспозиция в музее «Гараж» – первая персональная выставка Такаси Мураками в России. Известный на весь мир японец размышляет при помощи своих работ о национальной культуре, а также о множественных связях между «здесь» и «там», Востоком и Западом, придумывая образы, в которых нет разделения на «высокое» и «низкое», предназначенное для элиты или доступное массам. От первой главы, объясняющей живописные техники художника, выставка ведет к важным вехам его карьеры. Например, к проекту середины 2000-х «Малыш», в котором Мураками анализировал влияние, оказанное историческими событиями – бомбардировками Хиросимы и Нагасаки, – на культурное сознание его нации. Герои его работ даже вырвутся за пределы выставочных пространств «Гаража» и будут встречаться вам то на лестнице, то в кафе, то в книжном магазине музея.

9. «Александр Лабас. Октябрь»

Институт русского реалистического искусства

1 октября – 17 декабря

«Приезд Ленина в Петроград», А. А. Лабас, 1930. Государственная Третьяковская галерея.

Октябрьскую революцию Александр Лабас встречал 17-летним юнцом и, как потом признавался, стремился прочувствовать все происходящее, постоянно находиться на улице и наблюдать. С помощью своего искусства он всегда хотел рассказать о городе и жизни в нем и тему революции обойти не мог. Задумав цикл «Октябрь» в конце 20-х годов, Лабас продолжал работать над ним на протяжении многих лет, придумывая все новые сюжеты и возвращаясь в памяти к событиям тех дней, когда его жизнь в искусстве только начиналась.

Полотна Густава Климта давно стали символом Вены, из которой каждый турист стремится увезти если не репродукцию его «Поцелуя», то хотя бы зонт, магнит или кофейный сервиз. Те, кто туристические тропы обходит стороной, обычно задерживаются как раз у полотен Шиле, выбирая на память открытки и блокноты со скандальными когда-то экспрессионистскими сюжетами. Иными словами, оба художника в представлении не нуждаются, как и венский Музей Альбертина, из собрания которого в Москву и приедут графические произведения австрийских авангардистов. Они, в отличие от живописи, широкому кругу зрителей известны не так хорошо, так что своей выставкой Пушкинский музей напоминает, какими выразительными могут быть рисунки Густава Климта и Эгона Шиле.

11. «Эль Лисицкий. El Lissitzky»

Новая Третьяковка, Еврейский музей и центр толерантности

17 ноября – 4 февраля

Не перегружая название выставки дополнительными смыслами и называя ее просто по имени своего героя, Третьяковская галерея и Еврейский музей и центр толерантности готовят впечатляющую по масштабам и значению ретроспективу советского авангардиста. Творческий путь Эля Лисицкого включает занятия и живописью, и графикой, и фотографией, и архитектурой. Изобретатель проунов – «Проектов утверждения нового», он принялся воплощать их в жизнь. Спустя долгие десятилетия проуны, а вместе с ними фотографии, коллажи, книжные иллюстрации и рукописи можно увидеть сразу в двух московских музеях, которые общими усилиями устраивают самую большую в истории ретроспективу Лисицкого.

Фото: пресс-материалы; Anna Nova Gallery; Центр Помпиду, Национальный музей современного искусства – Центр промышленного творчества / Адам Жепка; Такаси Мураками, «Эка данпи («Ампутация руки Эки»): Мое сердце разрывается от любви к моему учителю, поэтому я решил преподнести ему свою руку», 2015. Холст, монтированный на алюминий, листовая платина, акрил 100 × 100 × 5 см. Предоставлено Perrotin; Государственная Третьяковская галерея; Эгон Шиле, «Скорчившаяся», 1918. Черный мел на бумаге © Albertina, Wien bzw / © The Albertina Museum, Vienna

Часто проверяете почту? Пусть там что-то интересное от нас.

В здании Государственной Третьяковской галереи на Крымском Валу находится единственная в России масштабная музейная экспозиция «Искусство ХХ в.», в которой представлены все виды, жанры, стилевые направления отечественного искусства этого периода. Экспозиция объединяет различные формы работы как с живописью, графикой, скульптурой, так и с необычными материалами современного искусства.

Министерством культуры было решено разделить всю экспозицию Третьяковской галереи на две части: досоветскую и советскую. Досоветская часть расположена в главном здании Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке . Советскую часть экспозиции решили разместить в новом здании, строительство которого началось еще в 60-х годах 20-го века. Однако, стройка приняла затяжной характер и была завершена примерно через 20 лет, в середине 80-х годов. Так была открыта Третьяковская галерея на Крымском Валу.

Здание галереи является образцом советской архитектуры и имеет вид крупномасштабного прямоугольника с панорамными окнами. Длинный белый двухэтажный павильон тянется вдоль набережной Москвы-реки по направлению к Кремлю. Музей не раз подвергался критике ввиду того, что в его интерьере нет ничего примечательного. С другой стороны, более 12 тысяч квадратных метров площади Третьяковской галереи на Крымском Валу идеальны для организации крупномасштабных мероприятий.

Третьяковская галерея на Крымском Валу представила зрителям широкую картину творческого наследия отечественных мастеров, работавших в 1920–1960-е годы: «Черный квадрат» Казимира Малевича, «Над городом» Марка Шагала, «Купание красного коня» Кузьмы Петрова-Водкина, «Звон» Аристарха Лентулова и многих картин, передающих дух эпохи.


Кроме того, в залах развернулась интенсивная выставочная деятельность, разнообразная по тематике и экспозиционному материалу. При желании и по приглашению можно побывать на мастер-классах выдающихся российских и иностранных художников наших дней.

Стоимость билетов:

  • 500 рублей — взрослые;
  • 250 рублей — для льготных категорий;
  • Бесплатно — для лиц до 18 лет.

Каждую среду вход на постоянную экспозицию и временные выставки в Третьяковской галерее на Крымском Валу для индивидуальных посетителей бесплатный.

Режим работы постоянной экспозиции:

  • вторник, среда, воскресенье — с 10:00 до 18:00 (кассы и вход на экспозицию до 17:00);
  • четверг, пятница, суббота — с 10:00 до 21:00 (кассы и вход на экспозицию до 20:00);
  • понедельник — выходной.


Последние материалы сайта