Какие человеческие качества воспевает грин в своей повести алые паруса. Анализ «Алые паруса» Грин Другие сочинения по этому произведению

16.08.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Тема урока: А.С.Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса».

Цели урока:

Обучающая:

    продолжить знакомство с жизнью и творчеством писателя;

    познакомить с повестью «Алые паруса»;

    сформировать понятие о произведении такого жанра, как феерия;

    совершенствовать умение анализировать прочитанное произведение, а именно уметь давать оценку героям и их поступкам, аргументировать свой ответ, обобщать, делать выводы;

    находить ответы на поставленные вопросы;

    совершенствовать навыки выразительного и осознанного чтения.

Развивающая:

    развивать устную речь;

    развивать способность высказывать собственное мнение;

    развивать творческое воображение, память, мышление;

    совершенствовать навык монологической речи.

Воспитательная:

    Воспитывать чувства отзывчивости, доброты, веры, надежды, сердечности, любви к людям и к жизни, заботливого и бережного отношения друг к другу;

    показать А.С. Грина как писателя-романтика, чьё творчество проникнуто мечтой о прекрасном, верой в то, что человек сам способен творить чудеса;

    воспитывать веру в прекрасную мечту и стремление её достигать;

    создать условия для формирования у подростков интереса к чтению произведений;

    воспитывать ответственность за свои поступки.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Просмотр видео(О чем?

как Ассоль жила?

Какие у нее были мысли?

чистые? светлые?

мысли были похожи на ее жизнь?

Определение темы

Проблематика -почему произошло чудо? чудеса возможны ли или только в сказках?

Целеполагание

Анализ произведения.

Давайте вспомним главных героев.

Характеристика героев повести. Художественный анализ текста. Работа в группах.

1 группа: Лонгрен, Ассоль и жители посёлка.

2 группа: Сказка, рассказанная Эглем.

3 группа: Артур Грэй.

4 группа: Встреча и тайна «алых парусов».

Почему умерла мама Ассоль? Найдите это место в тексте и зачитайте. (1 глава: «месяца три назад… - принесёт ливень»)

В разыгравшийся шторм Лонгрен не помог Меннерсу, оказавшемуся в лодке без вёсел. Как вы относитесь к этому поступку Лонгрена? Почему его не поняли односельчане? (Ответ: учащиеся высказывают свою точку зрения)

Маленькую Ассоль отличает праздничное ви´дение жизни и чуда. Откуда в ней это? (Ответ: Повлияли рассказы отца, а главное, встреча Ассоль с Эглем, которую нам сейчас представят…)

Какую сказку подарил Эгль Ассоль? О чём она? (Ответ…)

Что изменилось в жизни Ассоль после встречи со сказочником? (Ответ: Она стала жить мечтой о встрече с принцем; жители Каперны стали говорить, что Лонгрен и его дочь сошли с ума.)

Повлияло ли мнение жителей на мечту, которой жила Ассоль? (Ответ: Конечно же нет, она продолжала ждать своего принца.)

Какие чувства испытывает Грей, когда сталкивается со спящей Ассоль? (Ответ: Сильное впечатление, волнение. Те чувства, которые часто приводят к любви с первого взгляда.)

Что он делает? (Ответ: Он оставляет кольцо на пальце девушки)

А что означало кольцо для девушки? (Ответ: Знак близкого счастья. Кольцо вселяет уверенность в то, что предсказание Эгля о сказочном принце и корабле с алыми парусами сбудется.)

Каким образом Артур Грей исполняет мечту Ассоль? (Ответ: Решает заменить все паруса на алый цвет. Он побывал в трёх лавках, никак не мог найти нужный цвет. И вот он его увидел)

Найдите в тексте и прочитайте описание именно того алого цвета, который искал Грей. (Зачитать: 5 глава. «этот совершенно… - …духовного отражения»)

Да, алый цвет - цвет любви и цвет мечты. Плыть в жизни под алыми парусами - значит ставить перед собой цель, стремиться осуществить всё задуманное.

Повторение пройденного

Сравнение - образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов, понятий или состояний, обладающих общим признаком, за счет которого усиливается художественное значение первого предмета

Олицетворение - изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

Эпитет - художественно-образное определение, подчеркивающее наиболее существенный в данном контексте признак предмета или явления; применяется для того, чтобы вызвать у читателя зримый образ человека, вещи, природы и т.

Индивидуальная работа по карточкам.

Грин в своём произведении использует разнообразные средства художественной выразительности. Определите их в отрывках, которые есть перед вами.

Задание № 1

«Два-три десятка детей её возраста, живших в Каперне, пропитанной, как губка водой, грубым семейным началом, основой которого служил непоколебимый авторитет матери и отца, переимчивые, как все дети в мире, вычеркнули раз навсегда маленькую Ассоль из сферы своего покровительства и внимания».

Задание № 2

Определите средства художественной выразительности.

« Отойдя в лес за мостик по течению ручья, девочка осторожно спустила на воду пленившее её судно; паруса тотчас сверкнули алым отражением в прозрачной воде; свет, пронизывая материю, лёг дрожащим розовым излучением на белых камнях дна».

Слова для справок: сравнение, эпитет, метафора.

Задание № 3

Определите средства художественной выразительности

« Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки. Тёмные, с оттенком грустного вопроса глаза казались старше лица; его неправильный мягкий овал был овеян того рода прелестным загаром, какой присущ здоровой белизне кожи».

Слова для справок: сравнение, эпитет, метафора.

Ребята, кто карточек не получил,не переживайте, мы займемся составлением синквейнов. Но не простых,а «Отгадай героя», т.е.без первой строки

Физминутка под «шум моря»

Волны (поднимаются и опускаются) - поднимаем и опускаем руки.

Парусник качается по волнам (влево - вправо) - качаем руками влево и вправо.

А сейчас нас ждет викторина

(На доске на ватмане нарисован парусник с белыми парусами. За каждый правильный ответ ученик выходит к доске и наклеивает паруса из красной бумаги.)

Настоящая фамилия Александра Грина. (Гриневский)

Название корабля, на котором приплыл Грей. («Секрет»)

Как звали мать Ассоль. (Мери)

Как называется местечко, где жила Ассоль? (Каперна)

Как А.Грин определил жанр своего произведения? (феерия)

Кто такой Лонгрен? .(Отец Ассоль, матрос.)

Кто такой Эгль?

-«Грей несколько раз приходил посмотреть на эту картину….» А что было изображено на картине? (Корабль)

Как на ее пальце появилось кольцо? (Грей одел ей кольцо, пока она спала.)

Ну что ж,у нас получился свой замечательный корабль с алыми парусами. А давайте посмотрим фрагмент фильма,который запечатлел встречу Ассоль и Грея и постараемся ответить на вопрос, пофантазировать- какая дальнейшая судьба главных героев?(….)

В заключении, хотелось бы послушать Ваши эссе на тему «Чудеса в моей жизни»

12. Рефлексия. Домашнее задание.

Понравился ли вам сегодня урок? Что особенно запомнилось?

Конспект урока

в 7 классе

по литературе.

Тема урока : «В ожидании чуда…(По произведению А.Грина «Алые паруса».

Цели урока: 1 . Диагностика прочтения произведения.

2. Развитие устной речи учащихся.

3. Обучение умению давать точный и исчерпывающий ответ на

Вопрос.

4. Развитие умения выделять главное, систематизировать и

Обобщать прочитанное .

Тип урока: урок-викторина.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Викторина по прочитанному произведению.
  3. Подведение итогов урока.
  4. Д/З.

Конспект урока.

  1. Оргмомент.

Когда мы открываем такую книгу, как «Алые паруса» Александра Грина, мы прикасаемся к очень популярному произведению. Андрей Богословский написал оперу «Алые паруса», многие поэты писали стихи по мотивам книги Грина, а стихотворение Сергея Норовчатова так и называется «Алые паруса». Великолепна и экранизация, она также очень популярна. И дело, конечно, не только в игре замечательных актеров: Василия Ланового, Анастасии Вертинской. «Алые паруса» обладают очарованием, присущим не всякому произведению искусства.

  1. Викторина .
  1. Как А.Грин определил жанр своего произведения? (феерия )
  2. Как звали жену Лонгрена? (Мери )
  3. Где развиваются события повести? (На берегу моря, в Каперне )
  4. «В этот вечер была холодная, ветреная погода…» А что случилось в этот вечер? (продрогла и заболела Мери пошла в Лисс, заложила кольцо и раздобыла немного денег. Она помокла...)
  5. «Десять лет скитальческой жизни оставили в его руках немного денег..» О ком речь? (О Лонгрене ).
  6. «Он стал работать…» Чем занялся Лонгрен? («Скоро в городских магазинах появились его игрушки…»
  7. «Она также просила тебя!» Чьи это слова? К кому они обращены?(Лонгрен говорит Меннерсу)
  8. «…разве они умеют любить? Надо уметь любить, а этого-то они не могут.» О ком так говорит герой? (О жителях Каперны .) На чей вопрос он отвечает? (Вопрос Ассоль ). Какой это был вопрос? (Почему нас не любят ?)
  9. Что было любимым развлечением Ассоль? (Забраться на колени к отцу и слушать рассказы его о людях и о жизни.)
  10. Седые кудри, серая блуза, синие брюки. Высокие сапоги, трость и сумка…Кто это? (Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.)
  11. Чей портрет перед нами: « Стиранное много раз ситцевое платье…, худенькие загорелые ноги, темные густые волосы, забранные в кружевную косынку… Каждая черта.. выразительно легка и чиста…» (Ассоль)
  12. «Не знаю, сколько лет пройдет… Однажды утром…» Кто предсказал будущее Ассоль? (Эгль).
  13. А что же произойдет однажды утром? («… в морской дали под солнцем сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе…»)
  14. Почему, как вы думаете, рассказ о жизни Ассоль ведется параллельно жизнеописанию Грея? (Автор готовит читателя к мысли о том, что судьбы этих героев переплелись не случайно.)
  15. «Отец и мать Грея были надменные невольники своего положения…» Чем отличался от них Артур Грей ? (Живой душой.)
  16. Почему Грей испортил картину, изображавшую распятие? («Я не могу допустить, чтобы при мне торчали из рук гвозди и текла кровь. Я этого не хочу.»)
  17. Какой эпизод сделал друзьями Грея и служанку Бетси? (Бетси обварила руку, а Грей специально ошпарил себе руку, чтобы почувствовать, как больно девушке .)
  18. Какую роль сыграл Грей в судьбе Бетси? (Он дал ей денег, чтобы она могла выйти замуж за любимого человека.)
  19. С кем играл в детстве Артур Грей? (Один)
  20. «Грей несколько раз приходил посмотреть на эту картину….» А что было изображено на картине? (Корабль )
  21. Продолжите фразу: « Осенью, на пятнадцатом году жизни, Артур Грей ….» («… тайно покинул дом…»)
  22. Продолжите фразу: «Капитан»Ансельма»…заранее торжествовал, представляя, как месяца через два Грей скажет ему…» (Я хочу к маме …)
  23. «Победа на твоей стороне, плут». Чьи это слова? К кому они обращены? (Капитана Гопа, к Грею).
  24. Кто молился такими словами: «О плавающих, путешествующих, болеющих, страдающих и плененных…» (Мать Грея.)
  25. Как назывался новый корабль Грея?(«Секрет»)
  26. «Капитан выбрался на открытое место…и увидел здесь…» А что же увидел капитан Грей? (Спящую Ассоль).
  27. Кто рассказал Грею историю Ассоль? (Меннерс,длинный молодой парень…)
  28. «С тех пор так ее и зовут…» А как звали Ассоль в Каперне? (Ассоль Корабельная .)
  29. Продолжите фразу: « …В ней две девушки, две Ассоль, перемешанных в замечательной прекрасной неправильности. Одна была дочь матроса…, другая -….» «…живое стихотворение
  30. Кто истинные друзья Ассоль? (Это крупные старые деревья)
  31. «Чья это шутка?Чья шутка?» О чем спрашивает Ассоль? Как на ее пальце появилось кольцо? (Грей одел ей кольцо, пока она спала.)
  32. «Он рдел, как улыбка, прелестью духовного отражения»… О чем речь? (О алом шелке, купленном Греем.)
  33. Сколько метров алой материи купил Грей? (Две тысячи метров .)
  34. Продолжите фразу, которую сказала Ассоль угольщику: «…ты, наверное, когда наваливаешь углем корзину, то думаешь,что…» («.. она зацветет.»)
  35. Завершите предложение: « благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы …» («…делать так называемые чудеса своими руками.»)
  36. Продолжите фразу: « Когда для человека главное – получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо…» («Новая душа будет у него и новая у тебя».)
  37. «Счастье сидело в ней пушистым котенком…» Когда счастье поселилось в сердце Ассоль? (Когда она увидела Грея.)
  38. О чем попросила Ассоль Грея, как только оказалась на корабле? («Ты возьмешь к нам моего Лонгрена?»)
  39. Как Летика назвал Ассоль? (Лучшим грузом, лучшим призом «Секрета»)
  40. Последняя фраза повести: «Циммер…сидел …и думал о …». Произнесите последнее слово книги А.Грина .(«…о счастье.»)

Ответ оставил Гость

Недавно, я прочитал романтическую повесть Александра Грина «Алые паруса» . А. Грин прожил очень тяжелую жизнь. Бывал он и в тюрьме, и отправлялся в ссылку, но оттуда сбежал. Именно, тогда А. Грин начал писать повесть «Алые паруса» , а в 1920 году он её окончил. Это самое знаменитое произведение А. Грина. Писатель определил жанр своего произведения как «феерия» . Повесть начинается, как и многие литературные произведения, с характеристики главных героев, но, прочитав совсем чуть-чуть, я понял, что эта книга особенная.
В повести «Алые паруса» Грин рассказывает историю девочки Ассоль, которая рано лишилась матери и росла с отцом, жили они на то, что он делал детские игрушки-корабли. Лонгрен, отец Ассоль, брал всю работу по хозяйству на себя, дочь и отец очень любили друг друга. Но все же Ассоль была несчастна, так как с ней никто из деревенских детей не общался. И жила она одной единственной мечтой, которую ей подарил Эгль – известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок. Он сказал ей, что когда-нибудь за ней приплывет принц на корабле с алыми парусами и с тех пор Ассоль с надеждой смотрела на горизонт моря, в ожидании корабля с алыми парусами.
Вторым главным героем в повести представлен Артур Грэй, который наоборот родился в богатой семье, и у него то же была своя мечта – стать капитаном и он стал им. В 15 лет он пошел на судно простым матросом и в течение времени плавания капитан корабля обучал Артура разным морским наукам. После четырёх лет плаваний, вернувшись домой, Артур взял у родителей крупную сумму денег для приобретения собственного корабля. И с этого момента он плавал по морям и океанам капитаном. И однажды во время своего очередного путешествия Артур встретил Ассоль, которая ему очень понравилась. И узнав о её мечте, он решил и исполнил её.
Я считаю, что главная идея автора повести заключается в том, что человеку в своей жизни нужно иметь самую заветную мечту, верить и стремиться к ней, и только тогда она обязательно исполнится. Ведь Александр Грин писал это произведение не в лучшие времена своей жизни, и, наверное, по моему мнению, он хотел создать пример мечты, веры, надежды.
Ассоль – главная героиня романтической повести, замкнутая и красивая девушка, которая очень любила своего отца, доверяла только ему и жила мечтой, которую ей подарил сказочник. Артур Грей – свободолюбивый человек, лидер по характеру, уважающий мнение других, образованный и понимающий, и целеустремленно идущий к своим целям. Все эти качества делали из него знаменитого человека. Лонгрен – отец Ассоль, её наставник по жизни, любящий отец. В нем автор пытался показать образец, каким должен быть отец. В повести «алые паруса» Александр Грин для выражения настроения, чувств и духовного настроения героев часто использует природу.
Я считаю, что Грин прежде всего хотел сказать читателю, что в любое время своей жизни нужно жить в мире реальности и мечты.

1 из 5

Презентация - Кроссворд по повести А. Грин «Алые паруса»

2,474
просмотра

Текст этой презентации

1
2 3
4 5 6
7 8
9 10 11
12 13 14
15

ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Кто истинные друзья Ассоль? 3. «Грей несколько раз приходил посмотреть на эту картину….» А что было изображено на картине 4. Последняя фраза повести: «Циммер…сидел …и думал о …». Произнесите последнее слово книги А.Грина. «Он рдел, как улыбка, прелестью духовного отражения»… Как называется деревня, где развиваются события повести? 8. «Десять лет скитальческой жизни оставили в его руках немного денег..» О ком речь? 11. С кем играл в детстве Артур Грей 13. «Победа на твоей стороне, плут». Кто сказал эти слова? 14. Как звали жену Лонгрена? ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 2. Как назывался новый корабль Грея? 7. Продолжите фразу, которую сказала Ассоль угольщику: «…ты, наверное, когда наваливаешь углем корзину, то думаешь, что…» 9. Чей портрет перед нами: « Стиранное много раз ситцевое платье…, худенькие загорелые ноги, темные густые волосы, забранные в кружевную косынку… Каждая черта.. выразительно легка и чиста…» 10. «С тех пор так ее и зовут…» А как звали Ассоль в Каперне? 12. Седые кудри, серая блуза, синие брюки. Высокие сапоги, трость и сумка…Кто это? 14. Кто рассказал Грею историю Ассоль? 15. Как А.Грин определил жанр своего произведения?

Д
С Е К Р Е Т Е
О Р
С Р Ш К Е
Ч З А Ц В Е Т Е Т А Л В
А Б Л П О Ь
А С С О Л Ь К О Р А Б Е Л Ь Н А Я
Т Ь Д Р Г
Э Г Л Ь И М Е Н Н Е Р С
О Е Н Э А Е
П Р Н
Ф Е Е Р И Я

http://img01.chitalnya.ru/upload2/379/699789395555853824.jpg - фон http://img-fotki.yandex.ru/get/5801/mangiana.cc/0_4f1f4_9b7535ee_M - корабль
Использованные ресурсы

Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:

Вот и прочитано одно из самых известных и, пожалуй, самых интерсных произведений Александра Грина. Вот и викторина подоспела. Отвечать обязательно всем шестиклассникам. Оценка будет поставлена в журнал! Срок до 27 марта 2012 г. Ответы сдавать в бумажном варианте в школе.


Вопросы для викторины

  1. Как А.Грин определил жанр своего произведения?
  2. Как звали жену Лонгрена?
  3. Где развиваются события повести?
  4. «В этот вечер была холодная, ветреная погода…» А что случилось в этот вечер?
  5. «Десять лет скитальческой жизни оставили в его руках немного денег..» О ком речь?
  6. «Он стал работать…» Чем занялся Лонгрен?
  7. «Она также просила тебя!» Чьи это слова? К кому они обращены?
  8. «…разве они умеют любить? Надо уметь любить, а этого-то они не могут.» О ком так говорит герой? На чей вопрос он отвечает? . Какой это был вопрос?
  9. Что было любимым развлечением Ассоль?
  10. Седые кудри, серая блуза, синие брюки. Высокие сапоги, трость и сумка…Кто это?
  11. Чей портрет перед нами: « Стиранное много раз ситцевое платье…, худенькие загорелые ноги, темные густые волосы, забранные в кружевную косынку… Каждая черта.. выразительнолегка и чиста…»
  12. «Не знаю, сколько лет пройдет… Однажды утром…» Кто предсказал будущее Ассоль?
  13. А что же произойдет однажды утром?
  14. Почему, как вы думаете, рассказ о жизни Ассоль ведется параллельножизнеописанию Грея?
  15. «Отец и мать Грея были надменные невольники своего положения…» Чем отличался от них Артур Грей ?
  16. Почему Грей испортил картину, изображавшую распятие?
  17. Какой эпизод сделал друзьями Грея и служанку Бетси? (
  18. Какую роль сыграл Грей в судьбе Бетси?
  19. С кем играл в детстве Артур Грей?
  20. «Грей несколько раз приходил посмотреть на эту картину….» А что было изображено на картине?
  21. Продолжите фразу: « Осенью, на пятнадцатом году жизни, Артур Грей ….»
  22. Продолжите фразу: «Капитан»Ансельма»…заранее торжествовал, представляя, как месяца через два Грей скажет ему…»
  23. «Победа на твоей стороне, плут». Чьи это слова? К кому они обращены?
  24. Кто молился такими словами: «О плавающих, путешествующих, болеющих, страдающих и плененных…»
  25. Как назывался новый корабль Грея?
  26. «Капитан выбрался на открытое место…и увидел здесь…» А что же увидел капитан Грей?
  27. Кто рассказал Грею историю Ассоль?
  28. «С тех пор так ее и зовут…»А как звали Ассоль в Каперне?
  29. Продолжите фразу: « …В ней две девушки, две Ассоль, перемешанных в замечательной прекрасной неправильности. Одна была дочь матроса…, другая -….»
  30. Кто истинные друзья Ассоль?
  31. «Чья это шутка?Чья шутка?» О чем спрашивает Ассоль? Как на ее пальце появилось кольцо?
  32. «Он рдел, как улыбка, прелестью духовного отражения»… О чем речь?
  33. Сколько метров алой материи купил Грей?
  34. Продолжите фразу, которую сказала Ассоль угольщику: «…ты, наверное, когда наваливаешь углем корзину, то думаешь,что…»
  35. Завершите предложение: « благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы …»
  36. Продолжите фразу: « Когда для человека главное – получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо…»
  37. «Счастье сидело в ней пушистым котенком…» Когда счастье поселилось в сердце Ассоль?
  38. О чем попросила Ассоль Грея, как только оказалась на корабле?
  39. Как Летика назвал Ассоль?
  40. Последняя фраза повести: «Циммер…сидел …и думал о …». Напишите последнее слово книги А.Грина .



Последние материалы сайта