Проект по географии география литературе. Проект "Литературная география". Путешествие по памятникам литературным героям. Творческая работа уч-ся

03.03.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Эстафета искусств является городским фестивалем детского и юношеского творчества, который используется для выявления талантов у детей и детских коллективов всех образовательных организаций в Москве. Также подобная эстафета считается одной из форм художественного развития ребёнка и формирования его культурной личности.

В этом фестивале могут принять участие любые творческие коллективы учреждений для дополнительного образования, а также общеобразовательных организаций. При этом возраст учеников должен быть не ниже 5 и не выше 18 лет.

Заявленный фестиваль проводится в рамках реализации государственной системы по выявлению молодых талантов. Организатором подобного мероприятия считается Городской методический центр. Для подготовки и проведения эстафеты создаётся специальный комитет.

Целы и задачи фестиваля

Государство содействует формирование в детях культурной личности через обучение лучших произведений современного искусства. Также подобным путём можно выделить по-настоящему одарённых детей, после чего поддерживать их дальнейшее культурное развитие.

В рамках проведения подобного фестиваля необходимо развить творческий потенциал и ассоциативное мышление учащихся, гражданское воспитание детей, воспитание нормального отношения к своему городу и сверстникам. Также при помощи подобной эстафеты можно привлечь большее количество детей к творчеству и создать для них организованную сферы деятельности.

Участниками эстафеты искусств 2017 года могут быть дети, которые делятся на две лиги.

I лига – дети из детских садов и общеобразовательных организаций, возрастом от 5 до 7 лет.

II лига – дети из общеобразовательных организаций и творческих коллективов, возрастом от 7 до 18 лет.

Для проведения подобного мероприятия в 2017 году должен быть создан специальный комитет, который будет состоять из сотрудников методического центра Москвы. Во время своей работы он должен формировать полный состав жюри фестиваля, определить место проведения всех отборочных туров, а также систему награждение и поощрения всех участников.

Этапы эстафеты


На I этапе фестиваля будет проводиться смотр всех концертных номеров разного жанра образовательными организациями. Подобные мероприятия проводятся внутри каждого принимающего участия в эстафете учреждения. Среди всех участников жюри выбирает лучших и представляет их номера на втором туре. Для этого составляется разножанровая программа из лучших номеров, которые и будут показаны на концерте второго этапа конкурса. Чтобы стать участником II этапа фестиваля, необходимо зарегистрироваться в октябре 2016 года на сайте Городского методического центра. Саму регистрацию должен проводить педагог, который в дальнейшем будет нести ответственность за отправление отмеченной заявки, в случае любой ошибки.

На II этапе фестиваля выбранное заранее независимое жюри будет просматривать всю концертную программу по жанрам согласно составлено ранее графику. Все туры конкурса обязаны проводиться на публичном уровне. Для участия в этом туре каждый коллектив должен предоставить по одному номеру в каждой возрастной категории. Если будет использовать номер на иностранном языке, необходимо подать членам жюри перевод в распечатанном виде на А4 14 шрифтом.

Концертный номер может длиться не более 5 минут, а в случае с художественным чтением – не более 3 минут.

Окончательное решение жюри принимается коллегиально на основе большинства голосов, при этом все его члены могут отказаться комментировать подобное решение.


По итогам II этапа отбираются лучшие участники для следующего.

III этап фестиваля проводится в феврале и марте 2017 года согласно составленному ранее графику. Заключительный концерт лауреатов эстафеты будет проводиться в апреле 2017 года.

Во время проведения всех отборочных этапов за здоровье и целостность своих участников несут ответственность их педагоги, родители или же руководители творческих коллективов. Во время проведения последнего концерта можно использовать фото- и видеосъёмку, ведь подобная информация может использовать в СМИ.

Оценки

    Жюри должно оценивать конкурс по следующим критериям:
  • культура исполнения, артистичность и мастерство;
  • эстетическая ценность и художественная ценность номера;
  • качество и сложность самого исполнения;
  • соответствие выбранного репертуара к возрасту исполнителя.

Жанры фестиваля:

  • хоровой;
  • вокальный;
  • инструментальный;
  • фольклорный;
  • танцевальный;
  • оригинальный;
  • номера этнокультуры;
  • современные направления;
  • художественное чтение;
  • выступления вокально-инструментальных ансамблей.

Результаты фестиваля

Абсолютные победители в своём жанре в 2017 году и возрастной категории, которые набирают максимально высокое количество очков в таблице рейтинга, стают лауреатами проведённого конкурса, по итогам членов жюри. Призёрами того фестиваля стают те участники, которые заняли второе, третье четвёртое место в рейтинговой таблице.
Все, кто хочет попробовать свои силы в подобной эстафете 2017 года, должны подучить свои навыки и записаться на участие в заявленном конкурсе уже осенью нынешнего года.

Российская государственная детская библиотека совместно с Государственным музеем истории российской литературы им. В. И. Даля, Русским географическим обществом при поддержке Министерства культуры РФ продолжает Всероссийский проект «Символы России».

В этом году проект приурочен к Году экологии и особо охраняемых территорий в РФ и проводится при информационной поддержке Министерства образования и науки РФ. Проект состоит из двух частей: Всероссийский литературно-географический конкурс «Символы России» и Всероссийская литературно-географическая олимпиада «Символы России» .
До 20 октября 2017 года в РГДБ принимаются вопросы детей о природных объектах и территориях России и их отражении в классической русской литературе. Авторитетное жюри определит лучшие вопросы.
Составители лучших вопросов получат не только дипломы и подарочные сертификаты интернет-магазина Лабиринт, но и станут авторами Всероссийской олимпиады «Символы России».
23 ноября 2017 года в каждом регионе планируется проведение Олимпиады среди школьников в двух возрастных категориях: от 8 до 10 лет и от 11 до 14 лет. Победители Олимпиады получат дипломы и книжные подарки.
Поздравляем педагогическое сообщество с профессиональным праздником! Надеемся, что литературно-географический проект «Символы России» будет поддержан Вами и Вашими коллегами из учреждений образования и культуры. Мы уверены, что его успешная реализация позволит выстроить эффективное межведомственное взаимодействие, способствующее привлечению детей к чтению и повышению интереса к природе и литературе нашей страны.

«Вулканический мир мрачен, его цвета: серый, темно-синий, коричневато-черный. Редкие светлые пятна (желтые, белые, охряные) делают весь ансамбль еще более трагичным. Что же касается ярких или темно-красных оттенков и светлого золота расплавленной лавы, то вызываемое ими возбуждение всегда сопровождается безотчетной подавленность

Сутки, проведенные в подобного рода месте, хотя, в общем, и оставляют сильное впечатление, но все-таки уже после третьего или четвертого часа человеческому существу начинает становиться не по себе, хочется видеть воду, растения...» - так описал свою встречу с горами Гарун Тазиев - известный бельгийский геолог и вулканолог.

«Сядем с вами на одну из тех больших каменных плит, которыми усыпана поверхность ледника, и посмотрим кругом. В тени под навесом скал, куда с утра не заглядывали еще лучи солнца, стоит ночная прохлада. Камни холодны как лед, и вас насквозь пронизывает свежий воздух. Здесь еще сейчас чувствуется, как холодно было ночью на этих высотах, какой мороз сковывал эти скалы. Зато там, куда падают солнечные лучи, совсем тепло.

Под их горячей лаской можно сидеть на поверхности ледника в одном легком платье. Как ослепителен свет солнца в чистом воздухе горных вершин, как сильно накаляют его лучи поверхности камней и скал! Солнце является источником могучих сил, совершающих великую работу преобразования лика нашей планеты. Прислушайтесь к тому, что происходит вокруг нас » - это отрывок из книги советского геолога В. А. Варсанофьевой «Жизнь гор».

При изучении Евразии учитель может предложить учащимся отрывок из книги известного русского живописца и писателя Н. К. Рериха о невыразимом величии Гималаев:

«Два мира выражено в Гималаях. Один - мир земли, полный здешних очарований. Глубокие овраги, затейливые холмы столпились до черты облаков, курятся дымы селений и монастырей. ...Орлы спорят в полете с многоцветными бумажными змеями, пускаемыми из селений. В зарослях бамбука и папоротника спина тигра или леопарда может гореть богатым дополнительным тоном.

На ветках прячутся малорослые медведи, и шествие бородатых обезьян часто сопровождает одинокого пилигрима. И все это земное богатство уходит в синюю мглу гористой дали. Гряда облаков покрывает нахмуренную мглу.

Странно, поражающе неожиданно после этой законченной картины увидеть новое надоблачное строение. Поверх сумрака, поверх волн облачных сияют яркие снега. Бесконечно богато возносятся вершины ослепляющие, труднодоступные. Два отдельных мира, разделенных мглою. В этом грандиозном размахе - особое зовущее впечатление и величие Гималаев: «Обитель снегов ».

Книги помогают найти ту необходимую деталь, вокруг которой можно выстроить урок. Внимание к описательному рассказу учителя можно привлечь разными методическими приемами, один из которых условно назовем «сужением темы».

Так, например, рассказ об озере Байкал в курсе физической географии России можно начать с высказывания Л. С. Берга: «Байкал - чудо природы во всех отношениях » - и далее показать учащимся целый ряд таких «отношений» - размеры, глубина, прозрачность воды, и вместе с тем показать современные экологические проблемы.

Рассказывая о минеральных богатствах Урала, привести слова П. П. Бажова: «Против нашей Ильменской кладовухи, конечно, по всей земле места не найдешь. Тут и спорить нечего, потому - на всяких языках про это записано: в Ильменских горах камни со всего света лежат ».

Пусть прозвучит на уроке по теме «Горные породы, слагающие земную кору» страстный призыв А. Е. Ферсмана: «Я очень хочу увлечь вас в этот мир (камня), хочу, чтобы вы начали интересоваться горами и каменоломнями, рудниками и копями, чтобы вы начали собирать коллекции минералов, чтобы вы захотели отправиться вместе с нами из города, подальше, к течению реки, к ее высоким каменистым берегам, к вершинам гор или скалистым берегам моря туда, где ломают камень, добывают песок или взрывают руду. Там всюду мы найдем, чем заняться; и в мертвых скалах, песках и камнях, мы научимся читать великие законы природы, по которым построена вселенная ».

Знакомя учащихся с горными породами, можно показать им настоящее чудо: дать рассмотреть на предметном стекле микроскопа... песчинку, одну из многих тысяч в куче песка. И ребятам откроется удивительный мир играющих граней, цветов, скрытых от невооруженного глаза; откроется подлинная красота незаметной, самой прозаической песчинки, почти невидимого обломка когда-то мощной горной породы, принесенной ледником или поднятой из земных недр. Может, так можно учить постижению умения.

В одном мгновенье - видеть вечность,

Огромный мир - в зерне песка,

В огромном камне - бесконечность

И небо - в чашечке цветка.

(У.Блейк)

Я жалею о том, что не видел лица всей земли,

Всех ее океанов, вершин ледяных и закатов.

Только парус мечты вел по свету мои корабли,

Только в стеклах витрин я встречал альбатросов и скатов.

Я не слышал, как в Лондоне час отбивает Биг Бен,

Я не видел, как звезды сползают к фиордам все ниже,

Как кипит за кормой горький снег атлантических пен

И в начале весны голубеют фиалки в Париже.

(В. С. Рождественский)

Изучая тему «Литосфера», шестиклассники выявляют роль вулканов в образовании земной коры, водной оболочки и атмосферы. Среди разнообразных явлений природы, происходящих на земном шаре, одним из самых опасных, но величественных можно назвать извержение вулкана.

Одно из описаний этого грозного явления можно взять в романе Ж. Верна «Таинственный остров»: «Потоки лавы перелились через стену, и огненная река устремилась на берег у Гранитного дворца. Это было неописуемо страшное зрелище. Ночью казалось, что низвергается настоящая Ниагара из расплавленного чугуна: сверху – огненные пары, снизу – кипящая лава ».

Рассказывая о происхождении островов, мы говорим о том, что острова, возникшие в результате вулканических извержений, поднимаются с больших глубин на значительную высоту над водной поверхностью и отличаются характерной формой, напоминающей форму вулкана. Вулканические острова могут и исчезать. «…в ночь на 9-е из кратера под грохот оглушительных взрывов поднялся огромный столб дыма, больше трех тысяч футов высоты. Стена пещеры Дакара, очевидно, не выдержала давления газов, и море, проникнув через центральный очаг в огнедышащую пропасть, превратилось в пар. Кратер не давал этой массе пара достаточно просторного выхода. Взрыв, который мог быть услышан на расстоянии ста миль, потряс воздух. Гора Франклина разлетелась на куски и обрушилась в море. Через несколько минут волны Тихого океана покрывали то место, где был остров Линкольна ».

На уроке «Географические координаты» можно использовать строки, строки из романа Ж.Верна «Дети капитана Гранта». «27 июня 1862 года трехмачтовое судно «Британия», из Глазго, потерпело крушение в тысяче пятистах лье от Патагонии, в Южном полушарии. Два матроса и капитан Грант добрались до острова Табор… Там, постоянно терпя жестокие лишения, они бросили этот документ под сто пятьдесят третьим градусом долготы и тридцать седьмым градусом широты, окажите им помощь, или они погибнут ».

Шестиклассники с интересом отыскивают остров в Тихом океане по названным координатам. А заинтересовал их призыв помочь героям романа в поисках капитана Гранта.

Семиклассники на уроке «Жизнь в океане» слушают, строки из романа Ж.Верна «20 тысяч лье под водой», попадают в подводный мир и осознают значение океана для жизни человека.

«… я пробовал все эти кушанья не из жадности, а из любопытства, как зачарованный слушая капитана Немо.

- Море, - продолжал он, не только кормит меня, но и одевает. Ткань, из которой сшита ваша одежда, соткана из биссусов некоторых морских ракушек. Она окрашена, по примеру древних, соком пурпурницы, а фиолетовый оттенок получен при помощи экстракта из средиземноморских моллюсков – аплизий. Духи, стоящие на туалетном столике отведенной вам каюты, - продукт сухой перегонки некоторых морских растений. Тюфяк на вашей постели сделан из лучших океанских трав. Перо, которым вы будете писать, сделано из китового уса, чернила – из выделений желез каракатицы. Все, чем я пользуюсь сейчас, поставляется морем, и все это когда-нибудь вернется к нему.

- Вы любите море, капитан?

- О да, я люблю его. Море – это все. Оно покрывает семь десятых земного шара. Его испарения свежи и живительны. В его огромной пустыне человек не чувствует себя одиноким, потому что все время ощущает дыхание жизни вокруг себя. В самом деле, ведь в море есть все три царства природы: минеральное, растительное и животное. Море – обширный резервуар природы. Жизнь на земном шаре началась в море, и, кто знает, не в море ли она и окончится? В море – высшее спокойствие… »

При изучении высотной поясности всегда удачно в конце урока слушается стихотворение А.С.Пушкина «Кавказ». Перед чтением акцентирую внимание ребят на географических закономерностях в этом стихотворении.

Кавказ подо мною. Один в вышине

Стою над снегами у края стремнины;

Орел, с отделенной поднявшись вершины,

Парит неподвижно со мной наравне.

Отселе я вижу потоков рожденье

И первое грозных обвалов движенье.

Здесь тучи смиренно идут подо мной;

Сквозь них, низвергаясь, шумят водопады;

Под ними утесов нагие громады;

Там ниже мох тощий, кустарник сухой;

А там уже рощи, зеленые сени,

Где птицы щебечут, где скачут олени.

А там уж и люди гнездятся в горах…

Какую закономерность описывает поэт? С какой высоты над уровнем моря поэт наблюдал описываемую им картину? Укажите приблизительную высоту.

(Поэт стоял выше границы снеговой линии. Её средняя высота на Кавказе 2900 м. Она поднимается до высоты 3500 м на северо-восточных склонах и опускается до 2700 м на юго-западных. Таким образом, поэт находился, приблизительно, на высоте 3000 м от уровня моря).

На уроке «Природные зоны мира» путешествуем по карте природных зон вместе с Нильсом и дикими гусями. Маленький Нильс из сказки С.Лагерлеф «Чудесные приключения Нильса с дикими гусями» летит на гусе в Лапландию.

«Первыми попрощались с Нильсом вишневые сады.

- Дальше нам нельзя! Ты думаешь, это снег на наших ветках? Нет, это цветы. Мы боимся, что их прихватит утренним морозом и они облетят раньше времени… Потом отстали пашни, с ними остановились на месте и села. Ведь в селах живут крестьяне. Как же им уйти от полей, на которых они выращивают хлеб?

Зеленые луга, где паслись коровы и лошади, нехотя свернули в сторону, уступая дорогу топким, мшистым болотам.

А куда подевались леса? Еще недавно Нильс летел над такими густыми чащами, что за верхушками деревьев и земли не было видно. Но сейчас деревья будто рассорились. Растут вразброд, каждое само по себе.

Буков давно и в помине нет.

Вот и дуб остановился… Березки и сосны тоже испугались севера. Назад-то они, правда, не повернули, зато скрючились и пригнулись к самой земле ».

Над какими природными зонами летел Нильс?

(Нильс летел над зонами широколиственных лесов, смешанных лесов, тайги и лесотундры; для переходной полосы от тайги к лесотундре характерны редколесья, криволесья и мелколесья).

В 9 классе, при изучении факторов размещения предприятий черной металлургии в теме: «Межотраслевые комплексы» удачным является отрывок из романа Ж. Верна «Таинственный остров».

«…На другой день Сайрес Смит в сопровождении Харберта отправился искать древние формации, из которых он отобрал образчики руды. Он обнаружил ее залежи на поверхности земли, близ истоков Красного ручья. Эта руда, обильно насыщенная железом, прекрасно подходила для того способа восстановления, который придумал применить инженер. Он хотел воспользоваться каталонским способом, внеся в него некоторые упрощения… Этот способ, вероятно, применялся еще первыми металлургами на Земле. То, что удалось первым потомкам Адама и давало хорошие результаты в местностях богатых рудой и топливом, не могло не удастся жителям острова Линкольна. Каменный уголь, так же как и руду, удалось без труда собрать поблизости прямо с поверхности земли ». (Размещение металлургических комбинатов у сырья и топлива).



Последние материалы сайта