Самое короткое завещание в мире. Необычные завещания. Самое приятное для составителя

03.03.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

В истории западной цивилизации общественное движение за равноправие женщин складывается во второй половине XIX века, когда женщины впервые выступили как самостоятельная организованная политическая сила. Термин «феминизм» как синоним женской эмансипации, начинает широко использоваться в Европе в начале ХХ века.

Идея равных социальных прав женщин и мужчин восходит ко времени эпохи Просвещения и Великой французской революции XVIII века и связана с утверждением либеральной концепции «естественных прав и свобод» человека. Эта концепция впервые в Европе была закреплена в главном документе Французской революции «Декларация прав человека и гражданина» (1789). Француженки, воодушевленные лозунгами революции «Свобода, равенство, братство», создавали свои клубы, активно участвовали во всех общественных событиях. Но после опубликования Декларации, а затем Конституции новой республики они обнаружили, что свобода и права человека не распространяются на женщин: к категории граждан, имеющих право владеть собственностью, избирать и быть избранными были отнесены только мужчины. Писательница Олимпия де Гуж попыталась исправить это «недоразумение», составив в 1791 году «Декларацию прав женщины и гражданки», которую историки и считают первым манифестом феминизма Нового времени. Но голос французских революционерок не был услышан, женские союзы были запрещены, а затем женщинам запретили даже присутствовать на публичных мероприятиях.

Суфражистки пикетируют Белый дом в 1917 году.

Через год англичанка Мэри Уоллстонкрафт публикует свою работу «В защиту прав женщин», где «оправдывает» возможность и необходимость гражданских прав женщин. Тогда главным аргументом противников равноправия был тезис о том, что женщины «по природе» не способны к независимости, поэтому нуждаются в руководстве и не могут претендовать на самостоятельное голосование. Полемизируя со своими оппонентами, Уоллстонкрафт рассуждает о женском воспитании XVIII века: «С младенчества женщины впитали, и матери им были в том примером: дабы снискать покровительство мужчин, достаточно лишь усвоить необходимость, играя на человеческих слабостях, изобразить лукавство, покладистость, прикинуться покорной и непременно казаться всегда и во всем легкомысленной». (Удивительно, но в расхожих «мудрых» советах молодым девушкам нашего времени мы можем обнаружить нечто похожее.)

Для либералов XIX века, приверженцев идеи равноправия полов, речь шла о формальном, юридическом равенстве, дающем человеку возможность отстаивать свои интересы. Обычное право Великобритании и США гласило: «юридически женщина не существует отдельно от своего отца или мужа, которые и голосуют от ее имени и во имя интересов семьи в целом»; без их согласия женщины не могут заключать договоры, не должны владеть собственностью, самостоятельно выступать в суде. Английский философ и экономист Джон Стюарт Милль через 70 лет после Уоллстонкрафт в своем труде «О подчинении женщины» (1861) размышляет о причинах пассивности женщин, их молчаливого согласия с гражданским бесправием: «Власть мужчин над женщинами не похожа на все прочие виды власти, поскольку силы не применяет, а воспринимается добровольно, мораль твердила им, будто внутренней эмоциональной сущности женщины соответствует предназначение жить для других, умение целиком отречься от себя и не иметь иной жизни, кроме растворения в нуждах близких». Милль выступил в поддержку смелых англичанок, публично заявивших о том, что женщины могут сами говорить от своего имени, свободны в устройстве своей судьбы и потому вправе требовать одинаковых с мужчинами политических прав. В 1867 году он представил в английском парламенте петицию в пользу избирательных прав для женщин. Так впервые в высших органах государственной власти прозвучал голос нового общественного движения.

Избиение суфражистки полицией.

Право на участие в голосовании - главное требование первых политических организаций женщин в Великобритании и Америке второй половины XIX века. Поэтому первый период движения женщин за равные с мужчинами права вошел в историю под названием суфражизм (от suffrage - право голоса). Помимо избирательных прав суфражистки добивались одинаковых с мужчинами прав на собственность, высшее образование, профессиональную занятость.

Манифест женского движения был провозглашен американскими активистами на первой в истории конференции по правам женщин. В 1848 году 200 женщин и 40 мужчин собрались в городке Сенека Фолз (штат Нью-Йорк), где после бурных дискуссий приняли «Декларацию чувств», записав в ней основные идеи и принципы суфражизма. Этим названием автор манифеста Элизабет Стэнтон подчеркивала связь со «священным» для американской демократии документом, принятом в годы Американской революции, «Декларацией независимости», где было провозглашено, что «все люди созданы равными и наделены их творцом неотчуждаемыми правами». На конференции были сформулированы лозунг нового движения - «Все мужчины и женщины созданы равными» - и основные требования: женщины как гражданки Соединенных Штатов должны обладать всей полнотой политических прав, а также иметь право на развод, на опеку над детьми в случае развода, на владение имуществом и наследством, право на собственные заработки и получение высшего образования. Участники конференции полагали, что только с помощью организованных массовых действий можно добиться своих прав. Немногочисленные женские группы в Америке и Европе к началу ХХ века превращаются во влиятельные национальные коалиции и ассоциации. Всеми способами гражданской активности суфражистки пытаются добиться изменения законов, сделать все, чтобы их голос был услышан. Массовые демонстрации, петиции, обращения к партиям и политическим деятелям, митинги, демонстративные, даже провокационные, акции протеста были нацелены на привлечение общественного внимания, изменение политики и проведение реформ. В деятельности организаций и акциях протеста в то время в основном участвовали женщины из среднего класса (работницам фабрик и заводов было не до общественной активности). В защиту прав женщин выступили социалисты. На Международной социалистической конференции в Копенгагене в 1910 году Клара Цеткин предложила ежегодно проводить Международный женский день под лозунгами борьбы за политическое и социальное равноправие. Этим днем женской солидарности, который способствовал и привлечению к борьбе женщин-работниц, стало 8 марта.

Насильственное кормление голодающей суфражистки в английской тюрьме. Позднее власти поумнели и выгоняли из тюрьмы сразу, как та начинала голодать. А когда отъедалась - забирали и сажали опять.

В 1870-е годы первые европейские университеты открыли свои двери для студенток. Но суфражисткам понадобилось почти семьдесят лет упорной борьбы, чтобы стало реальностью их главное политическое требование. В 1920 году Конгрессом США была принята 19-я поправка к Конституции, которая предоставляла избирательное право женщинам. Англичанки получили это право ограниченно (только для замужних женщин) в 1918-м, а в полном объеме - в 1928 году. Самой прогрессивной в этом отношении страной стала Новая Зеландия, которая первой в мире уже в 1893 году допустила женщин на избирательные участки. А во Франции женщинам предоставили законное право голосовать на выборах только в 1946 году, через полтора века после получения этого права мужчинами. До 1970-х годов Швейцария отказывала гражданам женского пола в праве избирать и быть избранными. Для многих мусульманских стран это требование остается актуальным и в ХХI веке.

В 20-е годы ХХ века в Европе и США феминистское движение первой волны, добившись, наряду с избирательными правами, принятия законов, разрешающих женщинам учиться в университетах и работать вне дома, посчитало свои задачи выполненными, и активность женских организаций пошла на спад.

Австралийские суфражистки увековечены на банкнотах.

Эдит Кован стала первой женщиной - представителем парламента, когда ее избрали в парламент Западной Австралии в 1923 году.

Мемориальный выпуск газеты Suffragette, посвященной Эмили Дэйвисон

Плакат 1909 года.

1913 год.

В этот день в 1913 году суфражистки в Великобритании уничтожили телефонную линию Лондон-Глазго. Чем не теракт?

Суфражистки (или суфраже́тки, англ. suffragettes, фр. suffragettes, от фр. suffrage — избирательное право) — участницы движения за предоставление женщинам избирательных прав, против дискриминации женщин в целом в политической и экономической жизни. Считали возможным вести борьбу, применяя радикальные акции.
..
Движение за равноправие женщин в Англии все более и более принимает очертания партизанской войны. Через 11 дней эти хрупкие и нежные создания закидают бомбами строящуюся загородную виллу министра Дэвида Ллойд-Джорджа, который не раз выступал в защиту их прав. А в феврале следующего года они займутся поджогами особняков и Церквей. Реальные террористки!
.

А все началось с попытки угнетения прав мужчин в середине XIX века, с борьбы женщин с процветавшим в те времена алкоголизмом в Великобритании и США (кстати, в этих странах и сегодня пьют так, что русским и не снилось). Женщины не могли смириться с тем, что их мужья и сыновья на глазах гибли от пьянства. Они стали требовать у правительств сокращения или полного запрещения продаж спиртного, которое до этого не имело ограничений. Поначалу движение называлось Трезвость(Temperance movement), а уже позже переросло и в движение за права женщин.
Интересно, что во главе движения суфражисток почти всегда стояли мужчины. Более того, они на волне этого движения делали себе неплохую политическую карьеру.
Сначала движение суфражисток не приносило никаких результатов. Поскольку правительства отказывались помогать женщинам в их настойчивых просьбах и даже не отвечали на их требования запретить продажу алкоголя детям, было решено добиваться права голоса женщине. Помимо избирательного, суфражистки добивались права на собственность, высшее образование, право на развод и заработную плату. Первый манифест суфражисток, «Декларация чувств», провозглашал: «Все мужчины и женщины созданы равными».
Первоначально борьба за гражданские свободы носила пристойный характер. Это заставило активисток изменить стратегию. Проделки эмансипированных женщин отличались изобретательностью и эпатажем. Суфражистки перерывали поля для гольфа, в то время исключительно мужской игры, уничтожали картины, которые, как им казалось, оскорбляли достоинство пола, угрожали расправой над членами правительства, устраивали беспорядки.
Суфражистки не стеснялись в методах и средствах и развязали настоящуб партизанскую войну. В феврале 1913 года они взорвали дом самого популярного политика Великобритании Дэвида Ллойд-Джорджа. Эммелин Панкхерст дали за это три года тюрьмы. Её соратница Мэри Ричардсон в отместку кухонным ножом порубила картину Веласкеса «Венера перед зеркалом» в Национальной галерее. Картина была гордостью Британии, на приобретение полотна деньги собирались по подписке по всей Англии, собрали огромную сумму - 45,000 фунтов стерлингов. Реставраторы еле спасли полотно.
.

.
Существует полубайка-полуистина, что Уинстон Черчилль, министр внутренних дел тех лет, разгонял акции суфражисток. Одну из них Черчилль даже оскорбил. Та увидела, как сэр Уинстон выпивал бренди и начала обзывать его пьяным и бездушным мужланом. «Я-то завтра протрезвею, - хмыкнул Черчилль, - а у вас ноги как были кривыми, так и останутся». Ответ уязвил суфражисток настолько, что за этим последовали угрозы и нападения на Черчилля с камнями, палками и даже хлыстом. Отнятый хлыст политик подарил своей жене.
Наверное так и было на самом деле.
.


Инез Милхолланд верхом на белом коне на суфражистском параде в 1913 году

.
Надо сказать, что суфражистки не были невинными небесными созданиями. Молотки в муфте, хлысты и спицы - в борьбе с властью мужчин в ход шли все подручные средства. В начале ХХ века решительные дамы в шляпках и перчатках скандалили и хулиганили, устраивали потасовки и голодовки, отстаивая гражданские свободы женщин.
.

.
Кстати, о шляпках. Шляпки у суфражисток стали частью политики. Шляпка была для них отличной возможностью с помощью цветов продемонстрировать приверженность идеалам и заявить о своем протесте.
.

.
Взаимоотношения магазина и покупателя тогда были очень тесными, и магазины предлагали клиентам шляпки для конкретного мероприятия. Покупательница могла зайти в магазин и спросить, подходит ли эта шляпка для воскресного дня в Гайд-парке. Продавец мог посоветовать, какая шляпка подойдет для посещения суфражистского митинга, соответствовующую суфражистской моде - да, да, была и такая мода!
.

.
Нередко митинги суфражисток заканчивались драками с полицией, а после того, как суфражистки стали использовать шляпные булавки, в 1908 году был принят новый закон, который ограничил длину шляпных булавок. В ответ на это возник новый фасон шляпок, облегченный вариант, не требующий длинных шпилек.
.

.
Среди знаменитых суфражисток была Эмили Дэвисон. Её действия были весьма радикальными. Например, именно она подложила бомбу в дом Ллойд-Джорджа. Даже многие из женщин не одобряли таких мер. Эмили Дэвисон погибла под копытами коня, навстречу которому она выскочила во время cкачек. По одной из версий англичанка хотела прикрепить флаг женского движения к хвосту королевского скакуна. От полученных травм Эмили скончалась через четыре дня.
.

.
Суфражистки вели настоящую войну. Об этом говорит и то, что у них были свои награды.

Технологии «гражданского неповиновения» отрабатывались в начале ХХ века на «движение «за права жещин»», которое изначально имело характер «семейного предприятия» и было создано мужчинами-политиками, мечтавшими попасть в парламент. При этом курируемое уидо-масонскими кланами либеральное движение «суфражисток», очевидно пораженных вирусом коллективного психоза, первыми устроили «хрустальную ночь» лондонским ювелирам, не тронув при этом магазины «избранных»

"Декларация прав женщины и гражданки", составленная Оливией де Гуж после "Великой" Французской масонской революции, 1791 г.


Мы помним, что специфичный «праздник 8 марта» имеет сомнительное происхождение. «Парадная версия» говорит, что в этот день в 1857 году работницы фабрик по пошиву одежды в Нью-Йорке провели демонстрацию против условий труда и низкой заработной платы. Менее отлакированная версия говорит о протестах нью-йоркских «жриц любви». Но привязка к датам имеет и другой характер.

Известно, что социалистическое течение в ХIХ- нач. XX вв. поддерживал Ротшильд (и не только), поскольку считал его еврейским . «Женский день» был установлен на 2-й Международной конференции социалисток в 1910 году в Копенгагене. Предложение внесла Клара Цеткин : «Я тогда имела определенное намерение создать день революционной мобилизации широких женских масс …». Первые годы Женский день отмечался в различных числах марта, и лишь с 1914 года за ним закрепилась дата 8 марта.

Пурим - еврейское название (мн. число от слова пур, жребий) - . «Празднуется» два дня: 14-го и 15-го месяца Адара (Есф. 9:17-18). В 1909 году, накануне 2-й Конференции социалисток, 15 Адара пришлось на 8 марта. В 1911-13 г.г. в датах Женского дня не было единообразия; но в 1914 г. 8 марта впервые широко отмечалось по всей Европе. Это был выходной день, ближайший перед Пуримом.

При этом Клара Цеткин и Роза Люксембург , бывшими по ряду источникам любовницами, вложили в «праздник» и смысл борьбы «с ненавистной семьёй, в рабство которой женщин загоняют ненавистные мужчины».

Отметим, что все «праздники», возникшие в ходе «революционных движений», включая «движение феминизма», носят негативный характер. Это же утверждение относится к ныне забытому экстремисткому политическому движению «суфражисток». Оно интересует нас потому, что именно на нем отрабатывались технологии гражданского неповиновения и пропагандистские штампы.

В сегодняшней России потомки «пламенных феминисток» .

Суфражистки (суфражетки) , - от фр. suffrage — избирательное право - участницы фемистского движения за предоставление женщинам избирательных прав и дополнительных возможностей в политической и экономической жизни. Движение получило распространение в конце XIX - начале XX веков, преимущественно в Великобритании и США.

Справедливости ради, надо сказать, что женщины никогда не были абсолютно «бесправными». Светские дамы организовывали салоны и вмешивались в дела политики, оказывая влияние на своих друзей. Знаменитые метрессы – явное подтверждение тому, насколько влиятельны иногда были женщины, даже если официально, на государственном уровне, они были лишены каких-либо прав. Но в данном случае, в дам преимущественно «полусвета» слово вселился бес. Во всяком случае, происходящее сложно было назвать иначе, чем распространением вируса коллективного психоза.

Борьба пошла за открытую возможность принятия участия в разработке государственных законов и участия в выборах. Сообщество суфражистов в первую очередь следовали идее уравнять политические права мужчин и женщин по выбору власти. И заинтересованы в этом были те политические силы, которые, оседлав «женскую волну», могли на ней войти в эту власть. Неудивительно, что «на родине суфражизма» в Британии был наиболее развит «мужской суфражизм», когда именно мужчины создавали специальные организации в поддержку избирательных прав женщин. Более того, можно сказать, что суфражизм возник во многом благодаря мужской инициативе. Именно мужчины стояли у истоков практически всех первых суфражистских организаций. Большинство первых суфражистов принадлежали к радикальному крылу либеральной партии, продвигавшей доктрину «утилитаризма» от двух либеральных идеологов - Иеремии Бентама и Дж. С. Милля .

И. Бентам, помимо отмены рабства, отстаивал идею свободной торговли и ничем не стеснённой конкуренции, выступал за отделение церкви от государства, права на развод, отмены наказания для гомосексуалистов и за права животных. При этом его идеи естественно вызывали самые резкие оценки. Даже К.Маркс именовал его «…гением буржуазной глупости » (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - 2 изд. - Т. 23 - С. 624, прим.). Философ и экономист Дж. Милль – в подростковом возрасте раздумывал покончить собой. Во взрослом возрасте развивал «экономическое лже-учение» Д. Риккардо , бывшего биржевым партнером Ротшильдов . В конце жизни Милль освободился от влияния Бентама, потеряв прежнюю уверенность во всемогуществе «рассудочного элемента в частной и общественной жизни», стал более ценить чувства, но определенного нового миросозерцания не выработал.

Между тем, в исполкоме первой суфражистской организации в 60-х - 70-х гг. ХIХ века было от 30% до 50% мужчин. Бессменным членом исполкома общества долгие годы был адвокат Ричард Панкхёрст , принадлежавший к радикальному крылу либералов. Отметим, что практически все «мужские суфражисты» были политиками, рассчитывающие попасть в парламент.

Шокирующая женщина для начала ХХ века. Под короткой юбкой надеты брюки. На сумочке написано «голоса» и «женское избирательное право». Она говорит представителю консервативной партии (тори) – «загляните за дверь суфражизма, и вы увидите столько голосов, сколько не видели никогда ранее»


Не случайно, что суфражисткое движение получило характер «семейных предприятий». Так девица Эммелин Гоульден (15 июля 1858 – 14 июня 1928), выйдя за уже престарелого Панкхёрста, стала «лидером британских суфражисток».

Эммелин родилась и выросла в Манчестере. Семья Гоульденов принадлежала к «политически активной части общества», поэтому с суфражистским движением Эммелин познакомилась уже в восьмилетнем возрасте. В браке с Панхёрстом родила пятерых детей.

Под руководством мужа в 1889 г. основала Women"s Franchise League (Лигу за право голос женщин), поставив целью добиться права голоса женщинам в Британии. После смерти мужа стала одной из основательниц Женского социально- политического союза (ЖСПС/ Women"s Social and Political Union,WSPU). Именно его члены впервые стали назваться «суфражистками».

1913 г. Эмелина Панкхерст(15 июля 1858 – 14 июня 1928) - лидер британских суфражисток.



СУФРАЖИСТКИ

Поскольку речь шла изначально о политических правах, лозунгом движения феминисток на долгое время стала фраза: «Мы не станем подчиняться законам, в принятии которых мы не участвовали, и власти, которая не представляет наших интересов ».

1 января 1910 г. (место съёмки не указано, вероятно США). Суфражистка клеит плакат. На нём можно прочитать - "Голоса для женщин"

Суфражистки начали эпатировать общество – они не только устраивали демонстрации и стояли на улицах с плакатами, но отказывались платить налоги, садились на рельсы трамваев или приковывали себя к воротам.

Первый грандиозный скандал с ЖСПС участием произошел в 1905 году, когда дочь Эммелин - Кристабель Панкхёрст с подельницей, растолкав охрану, кинулись с требованием о предоставлении им права голоса к Уинстону Черчиллю и Эдварду Грею , а те в ответ удивленно переглянулись и промолчали. Тогда суфражистки стали выкрикивать в адрес политиков угрозы (вспомним дюссельдорфское «Путин уходи!» ). В итоге Панкхёрст и Кини арестовали за хулиганское поведение и нападение на полицейских и посадили в тюрьму.

В 1911 году в Великобритании проводилась перепись населения. В знак бойкота суфражистки покинули на одну ночь свои дома и устроили пикник. Лозунгом мероприятия было – «If women don"t count, neither shall they be counted» (если женщины не принимаются в расчёт, то их не надо считать)

1910 г. - требования все то же - право голоса на выборах

Суфражистки ответили «ударом на удар». За то, что англиканская церковь осуждала их, они поджигали церкви. Разрушили и разграбили магазины на Оксфорд-Стрит, выбив там все витрины и двери (об этом расскажем ниже). Разобрали мостовую и приковали себя цепями к Букингемскому дворцу, когда королевская семья высказалась с осуждением их движения. В ходе одной из акций активистки погрузились в лодки и плавали по Темзе, выкрикивая непристойности в адрес правительства и парламента.

Прыгай на нем, он только вонючий мужик!


Всю первую декаду XX века деятельность суфражисток практически не сходила со страниц скандальной хроники. На шедших на работу политикой совершались нападения, их дома забрасывали самодельными бомбами. На маршах они от души лупили британских бобби своими довольно массивными зонтиками. Лозунг у суфражисток был такой: «Если политики нас не слышат, удар надо наносить по тому, что эти господа особенно ценят ». Поэтому, помимо нанесения побоев по чувствительным местам полицейских, суфражистки уродовали площадки для гольфа и разбивали винные погреба.

Активная участница выступлений суфражисток, владеющая Джиу-дждитсу

Особую ненависть суфражисток вызвал тот же Черчилль, который, после того, как одна из суфражисток обозвала его пьяным бездушным мужланом, ответил; «Я-то завтра протрезвею, а у вас ноги как были кривыми, так и останутся ». В результате на Черчилля напал «суфражист с хлыстом». Затем в Бристоле некая Тереза Гарнет ударила Черчилля палкой со словами: «Грязная скотина, английская женщина заслуживает уважения! ». Про забрасывание Черчилля камнями, кусками угля можно уже и не говорить. И хотя он отнюдь не был трусом, телохранителей все же завел, поскольку полиции стало известно, что «активистки равноправия» собираются похитить его ребенка.

Демонстрация суфражисток в Лондоне в марте 1910 г. Плакат гласит - "От тюрьмы - к гражданству". Каждая из стрел, которые несут суфражистки (всего их на демонстрации было 617) означает осуждение существующих порядков

Не случайно, что Эммелин Панкхёрст вместе со своими дочерьми неоднократно оказывались в тюрьме. Но находясь в изоляции от недели до месяца, они объявляли голодовку, требуя улучшения условий содержания осуждённых. При этом для отказывающихся принимать пищу суфражисток, помимо «пыток в виде насильственного кормления » (привет тов. Сахарову ), был разработан специальный закон «Кошки-мышки» - заключавшийся во временном освобождении фанатичных дамочек из-под стражи по состоянию здоровья. Забавно, что при этом сами суфражистки ругали "либералов"

Британский министр обороны (с 1905 по 1912 г.) Ричард Халден . Подпись – «Ах, если бы у меня были мужчины, которые также могли бы идти вперёд!»

Антагонизм между правительством и ЖСПС только обострился с приходом к руководству организацией старшей дочери Панкхёрст Кристабель. Совершение поджогов и взрывов, что привело к общему осуждению семьи Панкхёрстов со стороны более умеренных организаций и двух младших дочерей Панкхёрст - Адели и Сильвии . Разлад в семейных отношениях так никогда уже и не был улажен.

ТЕРРОР и ХРУСТАЛЬНАЯ НОЧЬ (Листая газеты 1911 - 1913 г.г.)

ЛОНДОН , 10 ноября 1911 года . В "Caxtenhall" суфражистки произвели демонстрацию в следствие того, что новый законопроект об избирательном праве не распространяет избирательных прав на женщин.
Демонстрантки пытались пройти на площадь парламента, но были задержаны полицией. Суфражистки камнями разбили стекла в правительственных зданиях, банках, магазинах на Стреэнде и ресторанах.
Происходили сцены дикого беспорядка.
Произведено 220 арестов.

ЛОНДОН , 20, II - 4, III. Суфражистки выбили окна в доме председателя палаты лордов и во множестве магазинов. Полиция советует торговцам принять меры к защите от таких нападений.
Одна суфражистка пыталась поджечь главный почтамт. Она арестована.
Общественное мнение крайне раздражено всеми этими инцидентами. В парламентских кругах полагают, что вопрос об избирательном праве женщин в эту сессию провалится.

(ХРУСТАЛЬНАЯ НОЧЬ) БУЙСТВО СУФРАЖИСТОК В ЛОНДОНЕ . Воспользовавшись тревожными днями, которые переживает Лондон, вследствие забастовки углекопов, английские суфражистки устроили очень буйную демонстрацию «против мужчин, не дающих избирательных прав женщинам».
Запасшись молотками и небольшими топорами, отряды боевых суфражисток выбили стекла в здании палаты лордов, в квартире министра финансов Ллойд-Джорджа и во многих богатых магазинах на главных улицах столицы.
Правительство строго расправилось с скандалистками. Многие из них были арестованы и посажены в тюрьмы. А судьи приговорили виновных в погроме магазинов к весьма строгим наказаниям.
Однако суфражистки не унимаются. Пренебрегая строгими наказаниями, они продолжают разбивать стекла в окнах магазинов и общественных зданий, пользуясь тем, что орудия разрушения молотки, можно легко прятать в муфтах.
Боясь, чтобы суфражистки не учинили разгрома статуй, картин, редкой посуды и массы других ценных предметов искусства, хранящихся в британском музее, правительство Англии прекратило доступ публики в это знаменитое музейное хранилище шедевров и редкостей искусства.
27 февраля 1912 года

Арест Эммелины Панкхерст

Вот что 7 марта 1912 года писала газета «Россия» об акции суфражисток в Лондоне :

«Сообщаем подробности необычайного выступления лондонских суфражисток за свои права, сопровождавшегося битьем стекол в магазинах и частных квартирах. План, похоже, был тщательно обдуман, и набег был произведен поразительно внезапно, хотя полицию предупреждали, что на днях состоится демонстрация.
Женщины оказались вооруженными камнями, палками, молотками и бутылками, завернутыми в бумагу. Подлежавшие битью стекла на Риджент–стрит, Оксфорд-стрит, Бонд-стрит, Пикадилли–стрит, Геймаркете, Кокспур–стрит и на Странде были строго распределены между отдельными женщинами. Нанесенный ими убыток определяется в 40 тысяч рублей. На Даунинг–стрит, где помещаются Министерство иностранных дел и резиденция первого министра, суфражистки прибыли на автомобиле с завешанными стеклами и остановились у резиденции лорда Асквита.
Из экипажа выскочили три женщины и немедленно приступили к метанию камней в стекла. Таковых было разбито четыре - по два с каждой стороны подъезда. Подоспевшие полицейские арестовали женщин, из которых одна оказалась хорошо известной в Лондоне госпожой Панкхерст. Когда ее проводили мимо министерства, она освободила руку и бросила камнем в одно из окон. Ее товаркой выбить два окна в ведомстве местного управления. Почти одновременно начали действовать дамы и на других улицах. Менее чем в четверть часа сотни окон были превращены в осколки. Внезапность нападения ошеломила владельцев магазинов, ресторанов, контор и иных мест. Там совершенно не подготовились к нападению.

"Хрустальная ночь", Берлин, 1938


Молотки и камни были спрятаны в муфтах. Одна из женщин заявила, что намеревалась выбить стекла во всех ювелирных магазинах от Пикадилли–соркоса до Оксфорд–соркоса. Многие из ювелиров действительно пострадали. Около семи вечера были арестованы до 60 женщин и препровождены в полицейские участки. Особенно большие убытки нанесены на Оксфорд–стрит и Бонд–стрит. На первой из улиц ущерб определен в 10 тысяч рублей. Там, где не было железных завес, пришлось на ночь баррикадировать окна. На Бонд–стрит лишь немногие магазины остались нетронутыми; между прочим, на этой улице разбито огромное стекло цветочного магазина».
Бригада, действовавшая на Пикадилли, Бонд–стрит, Риджент–стрит и по соседству, состояла более чем из сотни прекрасных половин.

Интересно, кто оказался тем «избранным», у кого суфражистки не тронули ювелирные магазины?

Отметим, что по прошествию 25 лет эта акция фактически вдохновила на Но, заламывая руки о скарбе еврейских торговцев в Германии, о самих родоначальниках идеи «хрустальной ночи» либералы предпочитают молчать.

СУД НАД СУФРАЖИСТКАМИ. Общественное мнение заставило судей Лондона изменить снисходительное отношение к «истеричным женщинам» на суровое применение к ним всей строгости законов, карающих за составление шайки для порчи чужой собственности.

Ныне судьи приговаривают арестованных суфражисток к тюремному заключению.
Любопытно, что среди подсудимых, по одному процессу суфражисток был один мужчина, мистер Пезик-Лоранс, который устраивал буйства вместе с своею женой и с приятельницами г-же. Панкгорст и г-жею Тьюк.
На фото: суфражистки на скамье подсудимых (слева направо): г-жа Тьюк , г-жа Панкгорст , г-жа Пезик-Лоранс и ее муж-суфражист.
28 февраля 1912 года

СУФРАЖИСТКА ОСКОРБИЛА КОРОЛЯ И КОРОЛЕВУ . В Англии. 13 июня, был «день королевы Александры», вдовы короля Эдуарда VII, в честь 50-летия ее пребывания в Англии. Жены министров и знатные дамы продавали «цветок розы» на улицах Лондона в пользу больничного фонда королевы. Население восторженно приветствовало королеву, объезжавшую в открытом экипаже главные улицы.
Этот торжественный день суфражистки избрали для нового скандала.
В Кардифе (Уэльс), во время посещения местного собора королем Георгом V и королевою Мэри, через ограду церковного двора перескочила прилично одетая суфражистка и, прорвав полицейский кордон, с ругательствами бросилась на министра Мак-Кенна, сопровождавшего королевскую чету.
- Вы тут развлекаетесь путешествиями, а суфражистки в тюрьмах умирают голодною смертью, - кричала скандалистка: - Королева, освободи заключенных поборниц избирательная права...
Королева Мэри и даже король были сильно напуганы скандалом.
Полиция арестовала суфражистку, хотя последняя отчаянно сопротивлялась, осыпая всех бранью.
Собралась громадная толпа, которая чуть не расправилась со скандалисткой судом Линча .
16 июня 1912 года

2 суфражистки приговорены к 5-ти-летним каторжным работам за попытку поджога королевского театра в Дублине.
27 июля 1912 года

Близ Лондона в Поттерсбаре ночью суфражистками перерезано 14 телеграфных проводов.
24 августа 1912 года

Карикатура 1875 г. против суфражизма – «Женское избирательное право - мужское страдание» – «Вряд ли для женщин, которые и так не закрывают рот, необходимо давать права голоса по общественным вопросам»

ПРОНИКНОВЕНИЕ СУФРАЖИСТОК ВО ДВОРЕЦ КОРОЛЯ. Суфражистки не только нападают на министров, но не оставляют в покое и короля. На днях они обманули бдительность стражи, охранявшей дворец Бальмораля, где проживает теперь Георг V, проникли в парк и расклеили на деревьях свои прокламации. Затем они незамеченными направились на площадку для игры в гольф и воздвигли там знамена с надписями: «Пусть министры перестанут насильственно кормить в тюрьме суфражисток!» «Право голоса женщин принесет покой министрам!»
Наконец, придя к фонтану, они сделали надпись: «Только одни министры ответственны за эти манифестации».
30 августа 1912 года

ЛОНДОН. Опасность со стороны суфражисток принимает большие размеры, вследствие угроз убить членов кабинета, если они не исполнят желания женщин. министров охраняет тайная полиция. Автомобиль Асквита сопровождается двумя полицейскими автомобилями. Министры пользуются особенным туннелем под улицами.
09 января 1913 года


продолжение следует…



Последние материалы сайта