Кроссворд к сказке будем знакомы. Конспект по литературному чтению на тему "Г.Б.Остер. "Будем знакомы"" (2 класс). Гирлянда из малышей — рассказ Григория Остера

23.06.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Здравствуй, уважаемый Ребёнок! Пишет тебе детский писатель. Этот писатель - я. Меня зовут Григорий Остер. Как зовут тебя, я не знаю, но я догадываюсь. И ещё я догадываюсь, что тебе хочется услышать какую-нибудь сказку. Если я правильно догадываюсь, тогда слушай. А если я догадываюсь неправильно и тебе не хочется слушать сказку, тогда не слушай. Сказка никуда не денется, она тебя подождёт. Приходи, когда захочешь, и ты услышишь её всю от начала до конца.
Но ты, уважаемый Ребёнок, всё-таки не очень задерживайся, а то станешь взрослым и тебе будет уже не так интересно слушать сказку про слонёнка, мартышку, удава и попугая.
Эти слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Или слонёнок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него. И всем было весело, особенно удаву. Слонёнок, попугай, удав и мартышка всегда радовались, что они знакомы друг с другом и играют вместе. Поэтому все удивились, когда мартышка однажды сказала:
- Ах, как жаль, что мы знакомы друг с другом!
- Разве тебе не интересно с нами? - обиделся попугай.
- Нет, вы меня не поняли! - замахала руками мартышка. - Я совсем не то хотела сказать. Я хотела сказать: как жаль, что мы уже знакомы. Вот было бы интересно нам всем ещё раз познакомиться. Я бы с удовольствием познакомилась с тобой, слонёнок, ты такой вежливый, с тобой, попугай, ты такой умный, с тобой, удав, ты такой длинный.
- И я, - сказал удав, - с удовольствием познакомился бы с тобой, мартышка, с тобой, слонёнок, и с тобой попугай.
- И я, - сказал слонёнок. - С удовольствием.
- Но ведь мы уже знакомы! - пожал плечами попугай.
- Вот я и говорю, - вздохнула мартышка. - Как жаль!
- Друзья! - вдруг сказал удав и взмахнул хвостом. - А почему бы нам не познакомиться ещё раз?
- Два раза подряд знакомиться нельзя! - сказал попугай. - Если с кем-нибудь знаком, то это уже навсегда. Ничего тут не поделаешь
- А мы, - предложил слонёнок, - давайте возьмём и познакомимся сначала!
- Правильно! - сказал удав. - Давайте разойдёмся, а потом случайно встретимся и познакомимся.
- Ой! - заволновался слонёнок. - А вдруг мы случайно не встретимся?
- Ну, это-то как раз не беда! - сказал попугай. - Если мы не встретимся случайно, мы потом встретимся нарочно.
Мартышка закрыла руками глаза и закричала:
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаю вас не знать!
Расходитесь, разбегайтесь,
Чтобы встретиться опять!
Когда мартышка открыла глаза, никого не было. Потом из-за дерева вышел слонёнок. Из травы выполз удав. А из-под куста вылез попугай. Все доброжелательно посмотрели друг на друга и стали знакомиться.
Мартышка пожала попугаю крылышко. Попугай пожал слонёнку хобот. Слонёнок пожал удаву хвост. И они все сказали друг другу: «Будем знакомы!» А потом сказали: «Очень приятно было познакомиться!»
И это действительно было так приятно, что с тех пор они каждый день знакомились по два раза. Утром, когда встречались, и вечером на прощание, перед тем, как отправиться спать.

Зарядка для хвоста — Глава II

Однажды попугай ходил по Африке и смотрел по сторонам. И всё понимал. На что ни посмотрит - всё ему сразу ясно. Например, посмотрит попугай на кактус и подумает: «Ага! Этот кактус занят очень важным делом - он растёт сам и отращивает свои колючки». Или глянет попугай на кокосовую пальму, увидит там кокосовые орехи и подумает: «Эти кокосовые орехи зреют. Скоро они созреют и упадут. Кому-нибудь на голову».
Попугай вышел на полянку и увидел мартышку. Мартышка карабкалась на высокую финиковую пальму. Она долезала до середины ствола и очень быстро съезжала вниз.
«Чем занимается мартышка? - спросил сам себя попугай и тут же сам себе ответил: - Мартышка катается».
- Катаешься? - спросил попугай мартышку.
- Лезу! - сказала мартышка и снова полезла на пальму. Она опять добралась до середины ствола и опять очень быстро съехала оттуда вниз. И полезла на пальму ещё раз.
Попугай постоял внизу и подождал, пока мартышка снова к нему приехала. Тогда он спросил:
- Если ты лезешь, почему же ты катаешься?
- Сама не понимаю! - удивилась мартышка. - Мне хочется фиников, и я лезу вверх. А получается - вжжжжжик - вниз!
- Так-так… - задумался попугай. - А ну, покажи мускулы!
Мартышка согнула свои тоненькие ручки и показала попугаю свои щупленькие мускулы.
- Всё ясно! - сказал попугай. - Мускулы никуда не годятся!
- Почему это не годятся? - обиделась мартышка.
- Слабые! - объяснил попугай. - Тут, - попугай показал на высокую пальму, - нужны сильные мускулы!
- А у меня… - испугалась мартышка, - других нет. Только эти.
- Чужие мускулы тебе не помогут! - сказал попугай. - Надо укреплять свои. Нужны спортивные упражнения! Зарядка!
- Зарядка? - удивилась мартышка.
- Стань прямо! - велел попугай. Мартышка стала прямо. Попугай скомандовал:
Упражненье началось!
Ноги вместе! Руки врозь!
Раз, два, три, четыре!
Ноги выше! Руки шире!
Попугай командовал, а мартышка разводила руки в стороны и опускала их вниз, поднимала вверх и приседала на корточки, подпрыгивала и хлопала в ладоши над головой и за спиной, бегала на носках и ходила на пятках и делала ещё много чего другого.
- А скоро они укрепятся, мускулы? - спросила наконец мартышка, стоя на одной ноге и размахивая руками.
- Скоро! - пообещал попугай. - Будешь делать зарядку каждое утро и…
- Каждое?! - протянула разочарованная мартышка.
- Каждое утро! - подтвердил попугай. - Будешь делать зарядку каждое утро. И от этой зарядки ты будешь всё время заряжаться, заряжаться… А потом - бах! - и станешь сильной.
- А нельзя сразу - бах? - спросила мартышка.
- Нельзя!
- И я каждое утро буду делать зарядку одна? Мне же станет скучно! - возмутилась мартышка.
- Ну, можешь делать зарядку с кем-нибудь вместе, - разрешил попугай. - Ты давай тут потренируйся, - сказал он, - а я потом приду и посмотрю, как у тебя получается.
И попугай ушёл. Мартышка немножко попрыгала в одиночестве, а потом заметила, что на неё с удивлением смотрит вышедший из зарослей слонёнок.
- Аааа… Слонёнок! - обрадовалась мартышка. - Хочешь делать что-нибудь вместе со мной?
- Хочу, - сказал слонёнок, немного смущаясь.
- Прекрасно! Сейчас мы с тобой вместе… будем делать… зарядку!.. Так! Стань прямо!
- Зарядку? - вздохнул слонёнок и попятился. Но было уже поздно, мартышка поймала его за хобот. Пришлось слонёнку стать прямо.
- Упражненье началось! - скомандовала мартышка. - Ноги вместе…
И тут слонёнок упал. И даже перекувырнулся на спину.
- Ты чего? - удивилась мартышка. - А ну, давай сначала!
- Упражненье началось! Ноги вместе… - Опять скомандовала мартышка. Но как только она дошла до «ноги вместе», слонёнок опять упал. И опять перекувырнулся на спину.
Мартышка посмотрела на слонёнка с подозрением.
- Что это ты всё время падаешь? - спросила она. - Давно это с тобой?
- Недавно! - честно признался слонёнок, лёжа на спине. - Сначала ты говоришь: «Упражненье началось!» - и я пока ещё не падаю. А потом ты говоришь: «Ноги вместе!» - и я ставлю ноги вместе. И вот тут я падаю. Каждый раз.
- Странно! - задумалась мартышка.
- Мартышка, - предложил слонёнок, поднимаясь на ноги, - давай я лучше не буду делать эту зарядку. А то я от этой зарядки всё время падаю.
- Глупости! - сказала мартышка. - От зарядки не падают. Становись ещё раз. Упражненье началось! Ноги вместе… - мартышка замолчала и стала ждать, упадёт слонёнок или не упадёт.
«Наверно, я опять упаду», - подумал слонёнок. И сразу же понял, что не ошибся. Он понял это уже лёжа на спине.
- Что это вы делаете? - вдруг раздался голос удава, который в эту самую минуту начал выползать на полянку. Чем это вы занимаетесь? - спросил удав, закончив выползать.
- Падаем! - сказал слонёнок, покачиваясь на спине и болтая ногами в воздухе.
- Ну и как? - спросил удав. - Нравится?
- Не очень, - сказал слонёнок.
- Это тебе не очень, - уточнил удав, - а мартышке?
- А я и не падаю, - сказала мартышка. - Это слонёнок падает.
- Ага! - понял удав. - А тебе, мартышка, значит, нравится, как он падает?
- Не то чтобы ей очень нравилось, - задумчиво сказал слонёнок, лёжа на спине и глядя в небо, - но она, кажется, не против… чтоб я падал.
- Ничего подобного! - закричала мартышка. - Я очень против. Чтоб ты падал.

Странно! - удивился удав. - Если слонёнку не очень нравится падать, а мартышка и вовсе против того, чтоб он падал, то почему же он тогда падает? Ну-ка, расскажите мне всё с самого начала! - И удав устроился поудобней, предчувствуя долгий и занимательный рассказ.
- Сначала я ставлю ноги вместе, - рассказал слонёнок. - А потом падаю. Хоть мне и не хочется.
- Ты ставишь их вместе все? - переспросил удав, который пока ещё ничего не понял, но уже кое-что начал подозревать. - Ты ставишь вместе все четыре ноги?
- Да, - сказал слонёнок. - Все.
- Все четыре ноги ставить вместе нельзя! - воскликнул удав. - От этого всегда падают. Это есть такой закон природы.
- Какой закон? - спросила мартышка.
- Честно говоря, - смутился удав, - я не очень хорошо помню этот закон, но зато я прекрасно помню, что от этого закона всегда падают. Как поставят вместе все четыре ноги, так сразу и падают. Так что все ноги ставить вместе нельзя.
- А сколько можно? - спросила мартышка.
- Только некоторые! - охотно объяснил удав, который в глубине души считал себя большим специалистом по ногам. - Например, только задние. Или только передние.
- И тогда не падают? - спросил слонёнок.
- Тогда стоят! - подтвердил удав. - А зачем вам это нужно? Зачем вы их ставите вместе, ваши ноги?
- Для зарядки! - сказала мартышка. - Мы делаем зарядку.
Удав сразу притих. Он с уважением посмотрел на мартышку и слонёнка.
- Зарядка!.. - мечтательно вздохнул удав. - Вам хорошо, - печально сказал он. - Вы можете делать зарядку.
- А ты? - вежливо поинтересовался слонёнок, лёжа вверх ногами.
- Я не могу, - со сдержанной грустью сказал удав.
- Ну это же пустяки! - обрадовалась мартышка. - Сейчас я тебя научу.
- Ничего не выйдет, - покачал головой удав.
- Выйдет, выйдет! - пообещала мартышка. - Ну-ка! Ляг прямо! - И она скомандовала:
Упражненье началось!
Ноги вместе! Руки врозь!..

A+ A-

Будем знакомы — рассказ Григория Остера

Забавная история про то, как мартышка предложила своим друзьям познакомиться друг с другом еще раз!

Эти слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Или слонёнок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него. И всем было весело, особенно удаву. Слонёнок, попугай, удав и мартышка всегда радовались, что они знакомы друг с другом и играют вместе. Поэтому все удивились, когда мартышка однажды сказала:
- Ах, как жаль, что мы знакомы друг с другом!

Разве тебе не интересно с нами? - обиделся попугай.
- Нет, вы меня не поняли! - замахала руками мартышка. - Я совсем не то хотела сказать. Я хотела сказать: как жаль, что мы уже знакомы. Вот было бы интересно нам всем ещё раз познакомиться. Я бы с удовольствием познакомилась с тобой, слонёнок, ты такой вежливый, с тобой, попугай, ты такой умный, с тобой, удав, ты такой длинный.
- И я, - сказал удав, - с удовольствием познакомился бы с тобой, мартышка, с тобой, слонёнок, и с тобой попугай.
- И я, - сказал слонёнок. - С удовольствием.
- Но ведь мы уже знакомы! - пожал плечами попугай.
- Вот я и говорю, - вздохнула мартышка. - Как жаль!
- Друзья! - вдруг сказал удав и взмахнул хвостом. - А почему бы нам не познакомиться ещё раз?
- Два раза подряд знакомиться нельзя! - сказал попугай. - Если с кем-нибудь знаком, то это уже навсегда. Ничего тут не поделаешь.
- А мы, - предложил слонёнок, - давайте возьмём и познакомимся сначала!
- Правильно! - сказал удав. - Давайте разойдёмся, а потом случайно встретимся и познакомимся.
- Ой! - заволновался слонёнок. - А вдруг мы случайно не встретимся?
- Ну, это-то как раз не беда! - сказал попугай. - Если мы не встретимся случайно, мы потом встретимся нарочно.
Мартышка закрыла руками глаза и закричала:
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаю вас не знать!
Расходитесь, разбегайтесь,
Чтобы встретиться опять!
Когда мартышка открыла глаза, никого не было. Потом из-за дерева вышел слонёнок. Из травы выполз удав. А из-под куста вылез попугай. Все доброжелательно посмотрели друг на друга и стали знакомиться.

Мартышка пожала попугаю крылышко. Попугай пожал слонёнку хобот. Слонёнок пожал удаву хвост. И они все сказали друг другу: «Будем знакомы!» А потом сказали: «Очень приятно было познакомиться!»
И это действительно было так приятно, что с тех пор они каждый день знакомились по два раза. Утром, когда встречались, и вечером на прощание, перед тем, как отправиться спать.

(Илл. Е.Запесочной)

Подтвердить оценку

Оценка: 4.6 / 5. Количестов оценок: 74

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Отправить

Спасибо за отзыв!

Прочитано 5089 раз(а)

Другие рассказы Григория Остера

  • Гирлянда из малышей — рассказ Григория Остера

    Короткая смешная история про детишек, которые ушли от воспитательницы гулять в зоопарк. Читайте про то, как ребята и воспитательница устроили небольшой переполох в зоопарке. Гирлянда из малышей читать Воспитательница детского сада повела своих малышей на …

  • Петька-микроб — повесть Григория Остера

    Петька-микроб — это смешная повесть о микробах — маленьком Петьке и его друге Ангинке, живущих в стаканчике мороженого. Петька-микроб читать Оглавление: ♦ Как Петька спас родную каплю ♦ Как Петьку изучали ♦ …

  • Как гусёнок потерялся — рассказ Григория Остера

    Интересная история, про зайца, который помогал утёнку найти свой дом. Где они только не побывали: в норе, в гнезде, в конуре. А домом оказалась скорлупа, из которой вылупился утёнок! Как гусёнок потерялся читать Это я …

    • Разговор деревьев — Пришвин М.М.

      Рассказ про то, что у каждого дерева смола с особым ароматом. Потрешь капельку смолы руками, понюхаешь и сразу вспоминаются истории из детства, как лазил по деревьям. Разговор деревьев читать Почки раскрываются, шоколадные, с зелеными хвостиками, …

    • Цапля — Чарушин Е.И.

      Автор с сыном Никитой рисовали птиц в зоопарке. Когда рисуешь, видишь гораздо больше, потому, что животные перестают замечать неподвижного человека и занимаются своими делами. Они наблюдали за лебедем, фазаном, куропаткой. Затем он увидели, как воробей …

    • Разговор птиц и зверей — Пришвин М.М.

      Рассказ о том, как животные и птицы передают друг другу информацию. Матерые волки обходят капканы и учат молодых. Болотная овсянка своим стрекотание предупреждает жителей болота о непрошеном госте. Разговор птиц и зверей читать Занятна охота …

    Волшебная сказка

    Диккенс Ч.

    Сказка про принцессу Алиссию, у которой было восемнадцать младших братьев и сестер. Ее родители: король и королева были очень бедные и много работали. Однажды добрая фея подарила Алиссие волшебную косточку, которая могла выполнить одно желание. …

    Бутылочная почта для папы

    Ширнек Х.

    Сказка про девочку Ханну, у которой отец — исследователь морей и океанов. Ханна пишет письма отцу, в которых рассказывает о своей жизни. Семья Ханны необычная: и профессия отца, и работа мамы — она врач по …

    Приключения Чиполлино

    Родари Д.

    Сказка про смышленого мальчика из многодетной семьи бедных луковок. Однажды его отец случайно наступил на ногу принцу Лимону, который проходил мимо их дома. За это отца бросили в тюрьму, и Чиполлино решил вызволить отца. Оглавление: …

    Чем пахнут ремёсла?

    Родари Д.

    Стихи про запахи каждой профессии: в булочной пахнет хлебом, в столярной мастерской — свежими досками, рыбак пахнет морем и рыбой, маляр — красками. Чем пахнут ремёсла? читать У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет …


    Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

    В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

    Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

    Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

    1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты

    Дональд Биссет

    Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

    2 - Три котёнка

    Сутеев В.Г.

    Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка - чёрный, серый и …

    3 - Ёжик в тумане

    Козлов С.Г.

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

    4 - Про мышонка из книжонки

    Джанни Родари

    Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать …


Григорий Остер: Будем знакомы - читать онлайн текст рассказа:

Здравствуй, уважаемый Ребёнок! Пишет тебе детский писатель. Этот писатель — я. Меня зовут Григорий Остер. Как зовут тебя, я не знаю, но я догадываюсь. И ещё я догадываюсь, что тебе хочется услышать какую-нибудь сказку. Если я правильно догадываюсь, тогда слушай. А если я догадываюсь неправильно и тебе не хочется слушать сказку, тогда не слушай. Сказка никуда не денется, она тебя подождёт. Приходи, когда захочешь, и ты услышишь её всю от начала до конца.
Но ты, уважаемый Ребёнок, всё-таки не очень задерживайся, а то станешь взрослым и тебе будет уже не так интересно слушать сказку про слонёнка, мартышку, удава и попугая.
Эти слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Или слонёнок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него. И всем было весело, особенно удаву. Слонёнок, попугай, удав и мартышка всегда радовались, что они знакомы друг с другом и играют вместе. Поэтому все удивились, когда мартышка однажды сказала:
— Ах, как жаль, что мы знакомы друг с другом!
— Разве тебе не интересно с нами? — обиделся попугай.
— Нет, вы меня не поняли! — замахала руками мартышка. — Я совсем не то хотела сказать. Я хотела сказать: как жаль, что мы уже знакомы. Вот было бы интересно нам всем ещё раз познакомиться. Я бы с удовольствием познакомилась с тобой, слонёнок, ты такой вежливый, с тобой, попугай, ты такой умный, с тобой, удав, ты такой длинный.
— И я, — сказал удав, — с удовольствием познакомился бы с тобой, мартышка, с тобой, слонёнок, и с тобой попугай.
— И я, — сказал слонёнок. — С удовольствием.
— Но ведь мы уже знакомы! — пожал плечами попугай.
— Вот я и говорю, — вздохнула мартышка. — Как жаль!
— Друзья! — вдруг сказал удав и взмахнул хвостом. — А почему бы нам не познакомиться ещё раз?
— Два раза подряд знакомиться нельзя! — сказал попугай. — Если с кем-нибудь знаком, то это уже навсегда. Ничего тут не поделаешь
— А мы, — предложил слонёнок, — давайте возьмём и познакомимся сначала!
— Правильно! — сказал удав. — Давайте разойдёмся, а потом случайно встретимся и познакомимся.
— Ой! — заволновался слонёнок. — А вдруг мы случайно не встретимся?
— Ну, это-то как раз не беда! — сказал попугай. — Если мы не встретимся случайно, мы потом встретимся нарочно.
Мартышка закрыла руками глаза и закричала:
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаю вас не знать!
Расходитесь, разбегайтесь,
Чтобы встретиться опять!
Когда мартышка открыла глаза, никого не было. Потом из-за дерева вышел слонёнок. Из травы выполз удав. А из-под куста вылез попугай. Все доброжелательно посмотрели друг на друга и стали знакомиться.
Мартышка пожала попугаю крылышко. Попугай пожал слонёнку хобот. Слонёнок пожал удаву хвост. И они все сказали друг другу: «Будем знакомы!» А потом сказали: «Очень приятно было познакомиться!»
И это действительно было так приятно, что с тех пор они каждый день знакомились по два раза. Утром, когда встречались, и вечером на прощание, перед тем, как отправиться спать.

Вы читали онлайн Г Б Остера: рассказ: Будем знакомы. Другие рассказы для детей (про удава, мартышку, попугая и слоненка) Григория Остера (и других писателей) вы можете читать, по содержанию справа.

Смешные и интересные рассказы: из коллекции юмористических рассказов для детей и родителей: полные тексты для чтения онлайн.
.................

27 ноября исполняется 70 лет Григорию Остеру, самому известному российскому детскому писателю. Сравнить популярность книг Остера можно разве что с произведениями Эдуарда Успенского. Родился будущий известный советский писатель в Одессе в 1947 году. Его детские годы прошли в солнечной Ялте. Окончив школу, он поступил на военную службу. После окончания службы на флоте и переезда в Москву обучался в местном литературном институте. Окончил учебное заведение, уже будучи известным детским писателем. На сказках, стихах, мультфильмах Григория Остера выросло уже несколько поколений. Он написал сказки про котёнка с удивительным именем Гав, который жил на чердаке, и про мартышку, попугая, удава и слонёнка, которые жили в Африке. А еще про обезьянок из Зоопарка, которые не слушались маму, зато поймали банду грабителей. Его книги одинаково интересны и родителям и детям. Хохочут все, только иногда - в разных местах!.. Советы Остера – это же целая энциклопедия детства, со всеми его хитростями и премудростями. При всех своих выдумках писатель говорит с читателем о самых серьезных вещах: об отношениях между людьми, о том, что их окружает в школе и дома, на улице и на экране телевизора. Он мастерски пародирует детское поведение, точно воспроизводит школьную атмосферу… Если ты еще не знаком с книгами Григория Бенционовича, тогда эта выставка для тебя! Познакомься с ними и приходи в нашу библиотеку, возьми понравившуюся и окунись в творческий мир писателя-юбиляра Григория Остера.

Раздел 1. «Серьезные - несерьезные сказки»

Бабушка удава [Текст]: сказка. - Москва: АСТ: Астрель, 2003. - с.: ил. - (Планета детства)

Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Или слонёнок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него. И всем было весело, особенно удаву. Слонёнок, попугай, удав и мартышка всегда радовались, что они знакомы друг с другом и играют вместе.

Все сказки Григория Остера [Текст]: сказки и сказочные истории. - Москва: Планета детства, 2004. - 318, с.: ил.

Когда ты будешь читать сказки про слоненка и удава, попугая и мартышку, котенка Гава и щенка, ты обязательно узнаешь в них своих друзей. Слоненок - добрый, скромный и... осторожный. Попугай - важный, самоуверенный и очень любит командовать. Мартышка - шустрая, проказливая и немного бестолковая. Удав - большой и сильный, поэтому никого не боится. А котенок Гав, наоборот, такой маленький и доверчивый, что обидеть его просто ни у кого рука не поднимется. А себя ты узнал среди героев сказок Григория Остера? Знаешь, иногда очень полезно подумать, на кого же похож ты сам…

Котёнок по имени Гав [Текст]: маленькие сказки. - Москва: АСТ - Пресс, 2004. - 15 с.: цв. ил. - (Планета детства).

«На чердаке жил котёнок по имени Гав. Он был рыжий. Когда соседский кот узнал, что рыжего котёнка зовут Гав, он почесал спинку о трубу соседского дома и сказал:

Я бы не советовал котёнку с таким именем спускаться во двор. Во дворе котёнка с таким именем ждут одни неприятности.

Котёнок Гав услышал и подумал: «Что это за неприятности и зачем они меня ждут?». Гав сейчас же спустился во двор и внимательно осмотрел все закоулки - нигде никаких неприятностей не было».

Попался, который кусался [Текст]: сказка. - Москва: Астрель: АСТ, 2002. - с.: ил.

Веселый Мышонок гуляет по лесу и даже не подозревает, что по его следу уже идет злой Лис. Хорошо, что умник Бобер и даже трусишка Барсук спешат на помощь другу, чтобы защитить его от рыжего хулигана. Но маленький Мышонок и сам окажется не промах и докажет грубияну Лису, что сила не в размере, когда у тебя храброе сердце!

Привет мартышке [Текст]. - Москва: Астрель, 2002. - 8, с.: ил.

Если у тебя плохое настроение, то что его может исправить? Может, что-нибудь вкусненькое? Но вот мартышке из сказки "Привет мартышке" сладкие финики никак не помогали повеселеть. Было вкусно, но грустно. Однако таинственный привет от удава, переданный ей слонёнком, заставил забыть о грусти. Правда большой огромный и горячий привет мартышка почувствовала далеко не сразу. Прочитай эту книжку и поймёшь почему.

Сказка с подробностями [Текст]: роман для детей младшего возраста. - Москва: Росмэн, 1994. - 186, с.: цв. ил.

«Посреди одного парка крутилась небольшая карусель с разноцветными деревянными лошадками. Лошадок на карусели было семь: Маша, Даша, Саша, Паша, Глаша, Наташа и Простокваша. Днём лошадки мчались, дети смеялись, всем было весело. По вечерам дети расходились по домам, директор карусели выключал электрический мотор, и деревянные лошадки сразу же начинали скучать…».

38 попугаев [Текст]: сказки. - Москва: Росмэн, 1999. - 133, с.: ил.

Ты наверняка знаешь, что в джунглях попугаев куда больше, чем 38. Может быть, три тысячи восемьсот или даже три миллиона и восемьсот тысяч! Но дело не в количестве попугаев, а в том, что в одном африканском лесу один попугай дружил с одним слоненком, одной обезьянкой и одним удавом. Эта дружба была такой крепкой, что они никогда не ссорились, а если обижались друг на друга, то совсем ненадолго. А о том, как интересно они проводили время, ты узнаешь из этой книги.

Вредные советы [Текст]. - Москва: АСТ: Астрель, 2011. - 120, с.: цв.ил.

Безвыходных ситуаций нет! В тот момент, когда ты с ужасом ожидаешь грандиозного скандала по поводу полученной двойки или когда тебя заставляют делать то, чего тебе совсем не хочется, или, наоборот, не разрешают того, чего очень хочется, вспомни о "Вредных советах" Григория Остера - большого специалиста по хитростям, заветным секретам и тайным мыслям детей, особенно непослушных. Так что читай внимательно, и у тебя появится возможность тоже стать специалистом.

Вредные советы - 2 [Текст]: книга для непослушных детей и их. - Москва: Росмэн, 2000. - с.: ил.

Раньше учёные считали, что вредные советы можно читать только непослушным детям, которые всё делают наоборот. Услышит такой ребёнок вредный совет, сделает по-другому - и получится как раз правильно. Но недавно учёные догадались, что послушным детям вредные советы тоже нужны. Оказывается, на послушного ребёнка вредный совет действует как прививка от глупости. Теперь учёные разрешают читать вредные советы всем детям - и послушным, и непослушным.

Вредные упражнения [Текст]. - Москва: Планета детства, 2003. - 78, с.: цв. ил.

Внимание! Не пытайтесь извлечь пользу из чтения этой книги. Извлекайте из нее вред. Останется польза.

Нарушение правил приличия, вежливости, этикета и др. [Текст]. - Москва: АСТ-АСТРЕЛЬ, 2000. - 91, с.: цв. ил.

Из этого учебника вы усвоите устройство пожара, поймете, почему бороться со своими хорошими привычками гораздо труднее, чем с плохими, научитесь воспитывать в себе такие черты характера, которые в будущем позволят вам стать добрыми, мягкими, щедрыми и снисходительными к самому себе человеком.

Невредные советы. Что будет, если... [Текст]. - Москва: АСТ; Москва: Малыш, 2015. - 164, с.

Писатель Григорий Остер и художник Николай Воронцов придумали книгу для дошкольников и младших школьников - своеобразное руководство по распознаванию и предупреждению всевозможных травмоопасных ситуаций: пожаров, наводнений, утечки газа, падений и даже нежелательных встреч с незнакомцами. Весёлые уроки ясновидения грядущих неприятностей сопровождаются наглядными картинками дяди Коли Воронцова.

Необитаемая квартира [Текст]. - Москва: РОСМЭН-ПРЕСС, 2010. - 48, с.: ил. - (Взрослым читать воспрещается)

В этой замечательной книге собраны остроумные и озорные советы знаменитого и всеми любимого автора: как сделать свою жизнь в квартире более разнообразной и приятной и как избежать неприятностей, поджидающих тебя на каждом шагу, а также много других, не менее ценных рекомендаций. Книгу с восторгом прочитают как дети, так и их родители.

Задачник по математике [Текст]. - Москва: Росмэн, 1994. - 123, с.: ил.

Нет, нет, задачи тут самые настоящие. Для второго, третьего и четвертого классов. Все они имеют решение и помогают закрепить пройденный в соответствующем классе материал. Однако главная задача "Задачника" не материал закреплять; и вовсе никакого отношения не имеют эти задачи к тому, что называется занимательной математикой. Думаю, что никакого профессионального интереса не вызовут эти задачи у победителей математических олимпиад. Задачи эти как раз для тех, кто математику не любит, привычно считает решение задач тоскливым и нудным трудом. Вот они пусть усомнятся! «У меня трудности с математикой. Однажды мама принесла книгу Григория Остера «Задачник». Сначала, читая эту книжку, я смеялся, но оказалось, что эти задачки самые настоящие и у них есть решение. Я начал их решать. Оказывается, математика – это весело! В каждой задачке есть интересная история, фантастическое событие. Григорий Остер – большой фантазёр и выдумщик. Вот бы в наших учебниках математики были такие задачки!».

Квартироведение [Текст]. - Москва: Росмэн, 1999. - 103, с.: ил. - (Наука на всю жизнь).

Новый учебник известного детского писателя Григория Остера состоит из четырнадцати уроков, на которых дети и их родители узнают много нового и неожиданного о современной квартире. Совершив кругосветное путешествие по ней и выполнив практические работы, вы сможете правильно ответить на вопросы заданий, например: "Надо ли открывать дверь, чтобы впустить воздух в квартиру? Есть ли в вашей квартире вещь, о которой вам совсем ничего не известно?"

Ненаглядное пособие [Текст]. - Москва: АСТ-АСТРЕЛЬ, 2003. - 8 с.: цв. ил. - (Планета детства).

Рассказать вам садистский анекдот? Приходит детский писатель к читателям и говорит: "А я для вас новую книжечку написал - задачник по математике". Это, наверное, все равно, что в день рождения вместо торта поставить тарелку с кашей.

Папамамалогия [Текст]: наука на всю жизнь. - Москва: Росмен, 2000. - 86, с.: цв. ил.

"Папамамалогия" - это новый термин и наука для взрослых. Они, взрослые, живут везде, где хотят, и неожиданно встречаются в природе на каждом шагу, почти так же часто, как дети. ....в основном это весьма полезные и, если с ними уметь обращаться, покорные существа." Эта книга, в которой Григорий Остер с присущим для него юмором, рассказывает детям об их родителях, их заботах и характере. Ребенок должен понять своих родителей, "приручить их". Как же понять своих родителей, если так часто мы их не понимаем?

Физика [Текст]: задачник. - Москва: Росмэн, 1994. - 124, с.: ил.

«Перед вами задачник по физике. Он предназначен для тех, кто изучает физику на школьном уровне и пока боится заходить в нее черезчур глубока, а то еще нахлебаешься разных знаний и - привет! Утоешь вместе со всем своим умственным багажом. Конечно, некоторые передовые ученые начнут ругаться, когда найдут в нашем задачнике довольно грубые допущения и не совсем корректные высказывания. Но они - ученые, пусть сначала между собой помирятся. А то с точки зрения Альберта Эйнштейна не всегда прав Исаак Ньютон, а по мнению ученого с мировым именем Иннокентия и Альберт, и Исаак - оба слишком поверхностны. Мелко плавают. Вот он, Иннокентий, плавает ужасно глубоко. То и дело доныривает до самого дна бездны знаний. Мы с вами в эти пучины и омуты не полезем».

Цели : познакомить учащихся с творчеством Г. Остера; развивать творческие способности детей, используя чтение по ролям; совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы; учить выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.

Планируемые результаты : учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам; выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.

Оборудование: портрет Г. Остера, выставка его книг; мультфильм по книге «Зарядка для хвоста»; карточки с заданиями.

Ход урока №1

I. Организационный момент

Чтение стихотворения наизусть.

III. Речевая разминка

— Придумайте продолжение стихотворения: Раз, два, три, четыре, пять!

IV. Постановка целей урока

— Расшифруйте, что здесь написано.

1. 6,1; 2,3; 3,2; 6,1; 2,1; 2,3; 3,2; 6,3.

2. 2,1; 2,4; 5,3; 6,4; 2,3.

У нас получилось: «Григорий Остер».

V. Работа по теме урока

Рассказ учителя о Г. Остере

— При упоминании этого имени люди сразу начинают улыбаться, потому что — приятные воспоминания о прочитанном и увиденном. А вы знаете, кто это? (Ответы детей.)

Да, это писатель, придумавший замечательные «Вредные советы». А еще истории о мартышке и ее друзьях.

Материал для учителя

Григорий Бенционович Остер родился в 1947 г. в Одессе, в семье портового механика. Детство провел в Ялте. Сам он рассказал о себе смешную историю: «Когда мне было два или три года, со мной приключилась такая история. Родители были на работе, бабушка отлучилась к соседям. Я проснулся, вылез из кровати и, как был босиком и в рубашонке, пошел на крылечко. В тот день в Ялте выпал снег, что бывало там очень редко. Я смекнул, что босиком по снегу ходить плохо, вернулся, надел дедушкины туфли и пошел по улице. Бабушка вернулась, обнаружила, что в квартире никого нет, и с ужасом увидела на крыльце крупные следы огромного мужика, который меня якобы похитил. С криками и толпой соседей она кинулась на улицу и побежала по следам на снегу. За углом все увидели меня, уходящего вдаль».

Окончив среднюю школу в 1966 г., Г. Остер служил на Северном флоте, потом вернулся в Одессу, но вскоре уехал в Москву и поступил в Литературный институт имени М. Горького на отделение драматургии. За годы учебы он написал несколько пьес для кукольных театров.

Первая книга «Как хорошо дарить подарки» принесла автору известность. Четверка ее героев — мартышка, слоненок, попугай и удав — полюбилась и взрослым по серии мультфильмов. Не очень давно появились книжки новой серии Г. Остера: «Задачник. Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие. Задачник» и др.

VI. Физкультминутка

Утро - с зарядки

Солнце глянуло в кроватку —

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Отрывок из книги Г. Остера

(Текст «Будем знакомы» на с. 153—158 читают учитель и учащиеся.)

— Как вы считаете, что мы прочитали: сказку, рассказ или стихотворение? Обоснуйте свое мнение.

— Назовите героев сказки.

— Прочитайте отрывки о том, как герои общались друг с другом, что делали, когда собирались вместе.

— Почему они однажды удивились словам мартышки? Что она предложила?

— Расскажите, как герои разыграли сценку знакомства.

— Разыграйте эту сценку с друзьями.

(Дети разбиваются на группы и готовят инсценировку.)

— Почему герои повторяли игру несколько раз?

— Вспомните, как вы познакомились со своими друзьями. Расскажите нам об этом.

(Можно посмотреть фрагмент мультфильма о друзьях.)

VIII. Рефлексия

— Что вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно получилось?

IX. Подведение итогов урока

— С какой сказкой вы познакомились на уроке?

— Сравните стихи, составленные в начале урока, со считалкой из произведения Г. Остера. Есть ли что-то похожее?

Домашнее задание

1. Подготовить выразительное чтение сказки.

2. Найти книгу Г. Остера «Вредные советы», подготовить выразительное чтение одного из них.

Ход урока №2

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Чтение «Вредных советов» Г. Остера.

III. Речевая разминка

— Представьте стихотворение Михаила Яснова «жужжащим» чтением.

Мы и птицы

Мы птиц проходим,

Все, как есть, —

Строенье, оперенье,

И что, и сколько могут съесть,

Полет их и паренье.

Мы птиц проходим.

Они нас пролетают,

Глядят на школьные огни

И знать про нас не знают.

Живут среди ветвей густых,

Своих птенцов выводят,

Покуда школьники про них

Каракули выводят.

Вот если бы наоборот —

Летали мы на воле,

Тогда они бы круглый год

Нас проходили в школе:

О чем болтаем, что зубрим,

Что в переменку съели,

С кем подрались...

А мы бы им

— Прочитайте выразительно.

IV. Постановка целей урока

Сегодня мы продолжим работу по отрывку из книги «Зарядка для хвоста» писателя Григория Бенционовича Остера. Также продолжим учиться делить текст на части, составлять план и рассказывать по нему.

V. Работа по теме урока

(Учащиеся читают текст «Будем знакомы» по частям и составляют план.)

Примерный план

1. Обращение к ребенку.

2. Игры и развлечения каждый день.

3. Как жаль, что мы уже знакомы...

4. Давайте знакомиться!

5. Игра в знакомство.

VI. Физкультминутка

Встали мышки в хоровод.

В барабан ударил кот.

Стали мышки танцевать,

Всем конфеты раздавать.

(Пританцовывают.)

Тра-ля-ля, тра-ля-ля!

Задрожала вся земля.

(Наклоны.)

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Пересказ текста по плану

(Учащиеся пересказывают текст «Будем знакомы» по составленному плану.)

2. Кроссворд по тексту

2. Он такой вежливый. (Слоненок.)

3. Он такой умный. (Попугай.)

4. То, что ему пожали при знакомстве. (Крылышко.)

5. То, что получали наши герои от знакомства. (Удовольствие.)

6. Она пела смешные песенки. (Мартышка.)

7. Попугай вылез из-под него. (Куст.)

8. То, что ему пожали при знакомстве. (Хвост.)

9. Тот, кого крутили, как скакалку. (Удав.)

10. То, что ему пожали при знакомстве. (Хобот.)

(Ключевое слово: знакомство.)

VIII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал...

На этом уроке я похвалил бы себя за...

После урока мне захотелось...

Сегодня я сумел...

IX. Подведение итогов урока

— Какие произведения Г. Остера мы начали читать?

— Что вам показалось особенно интересным?

Домашнее задание

1. Подготовить краткий пересказ сказки.



Последние материалы сайта